Два сна

Вот два сна. Приснились они мне с интервалом в один день. Решил разместить их вместе ввиду их взаимосвязи.

Сон первый.
Я с друзьями еду на машине по одному из районов города. Они направляются на свадьбу, и я думаю ехать с ними, но потом меняю решение – сегодня я должен попасть на церковную службу. Поэтому я прошу их высадить меня где-нибудь возле метро, так чтобы я успел. Мы останавливаемся на одной из незнакомых мне улиц где, по-видимому должна быть станция. Я заворачиваю за угол, но станции не нахожу. Однако, я точно уверен что могу пойти по азимуту и бодро шагаю через дворы. Здесь ко мне присоединяются мои знакомые и друзья. Небольшой компанией мы продолжаем поиск. Я постепенно отчаиваюсь попасть на службу, и мы ищем с немного меньшим энтузиазмом. Улицы, которые попадаются нам на пути имеют несуразные названия вроде «сонный мох». Мы решаем пройти сквозь завод металлических изделий. Он представляет собой собрание открытых цехов, в одном из которых стоит паровоз из хромированной стали, его бока поблескивают от близкого огня в середине цеха. Двое моих друзей (они как раз инженеры-конструкторы) решают вернуться и взглянуть на паровоз поближе. Мы разделяемся и я со смутной тревогой понимаю что они пропали. Мы двигаемся дальше и я понимаю что оставаться здесь нельзя, иначе будет что-то плохое. Тогда мы начинаем двигаться быстрее и почти перелетаем через кварталы. Если кто-то останавливается (это происходит из-за того что остальные сами по себе не осознают опасности), он остаётся и мы его больше не видим. Однажды я решаю остановиться на перекрёстке возле протестантской (как мне кажется) церкви. Здесь уютное место и люди ходят в таких высоких шляпах с пряжкой. Но я знаю что это лишь покров, который это место сбросит если я вздумаю задержаться. Поэтому я решаю что мы бегали достаточно. Я оборачиваюсь в сторону церковной ограды и вижу там существа, похожие на мумии. Они протягивают свои руки, на которых ногти превратились в когти, я вижу их узкие прорезью глаза, блестящие чернотой. Понимая безысходность происходящего, я начинаю гневаться и выхватываю одно из существ из-за ограды. Я готов разорвать его на куски и мне удаётся свернуть его почти пополам, однако, кажется, оно почти смеётся. Над ухом я слышу отчётливый голос своей крёстной: «так ты не можешь победить тёмный нагваль». На этом сон заканчивается.

Сон второй.
Я представляю собой небольшое существо, что-то вроде толкиеновского хоббита. С небольшой компанией мы путешествуем по горам и натыкаемся на горное поселение, в середине которого стоит большой дом принадлежащий ведьме. Мы иногда заходим к ней поесть – она угощает нас бесплатно. Она относится к нам почти как мать. Постепенно наша компания уменьшается и я остаюсь с ней один на один. После чая я понимаю что не могу уйти из этого дома. Сначала это приходит как осознание того что уйти будет невежливо, потом - того что это невозможно так как двери и окна не откроются. Меня как будто что-то душит, затягивая в липкий водоворот. Я понимаю что виной всему – э та старая толстая женщина у окна, она не хочет меня отпускать. Судя по всему, она догадывается что я понял, но не говорит ни слова. Ещё миг - и я задохнусь, поэтому бросаюсь на неё и пытаюсь удержать таким образом чтобы быть ближе к окну и позвать на помощь. Я кричу в окно, чувствуя что долго мне её не удержать. Я прошу кого-нибудь помочь мне хотя - бы за деньги. Ответа нет. Рядом с окном на столе стоит утюг, я беру его в правую руку и с размаху бью ведьму. Она ведёт себя точно так же как мумия в предыдущем сне – просто не обращает внимания на то что я размешиваю её тело как пластилин. Так с ней не справиться, поэтому я бросаю утюг в окно и он разбивает даже раму. Я кричу о помощи, и ко мне приходит моя девушка: она заходит через дымоход. Невообразимым образом мы оказываемся на поляне у дома.
Следующий кадр: я стою перед судом присяжных потому что должен отвечать за то что я сделал ведьме. Мой адвокат говорит что у меня сильный материнский комплекс, таким образом преподнося всё происшедшее как метафору.

Первое что побудило меня привести эти сны вместе были похожие по форме концовки: голос крёстной и голос адвоката действительно звучали как-бы над ухом, очень выделяясь из общего фона сна. В обеих снах я борюсь с некоей силой, причём почти одинаковым образом – сначала не желаю признавать её реальность, затем пытаюсь убегать и лишь потом гнев или страх выводят меня в открытое противостояние. Последнее не имеет успеха так как моя грубая сила мало помогает против магических существ. Во втором сне мне помогает девушка, однако потом всё равно состоится суд, что говорит о неправильности моих действий.

По моим соображениям, определённая сторона моей личности заявляет о себе тем что охотится за мной. Если в первом случае я могу приписать существам природу тени, то с ведьмой затрудняюсь это сделать. Неэффективность моей силы говорит о том что обыкновенное вытеснение в этой ситуации не поможет, помочь может только вмешательство прекрасной девушки.
Я уже писал о своей слабости в теме «о страхе» в «теменос для новичков». Может ли ведьма иметь определённую связь со слабой этической функцией?

Буду рад любым вашим мыслям.



«Следующий кадр: я стою перед судом присяжных, потому что должен отвечать за то что я сделал ведьме. Мой адвокат говорит, что у меня сильный материнский комплекс, таким образом, преподнося всё происшедшее как метафору».

 

"Первое что побудило меня привести эти сны вместе были похожие по форме концовки: голос крёстной и голос адвоката действительно звучали как-бы над ухом, очень выделяясь из общего фона сна".

 

Вы пишите о "крестной", но ее не было в концовке вашего  сна.

Крёстная, вернее её персонификация - голос была в конце первого сна. Адвокат - в конце второго. Оба этих голоса как бы заставляли меня посмотреть на события обоих снов в совсем другой перспективе.
То есть крестная и адвокат чем то связаны? Может есть общий архетипический образ, который объединяет их? 

СОН ПЕРВЫЙ

Вначале сновидения перед вами стоит выбор «свадьба», что может представлять мирскую жизнь: семья, брак, рождение потомства и.т.д.,  или «церковь» - духовная жизнь, и не обязательно служение Богу, а стремление к духовному совершенствованию.

Для того что бы попасть в «церковь», т.е. пойти по пути духовного совершенствования, вам необходимо было совершить спуск под землю (метро, БСС), но этого не происходит, чего то не хватает (возможно, настойчивости, или неопределенности цели выбранного пути) и вы кажется, начинаете смиряться с тем что путь вам туда закрыт. «Я постепенно отчаиваюсь попасть на службу, и мы ищем с немного меньшим энтузиазмом». Это подчеркивается «ленивыми» названиями улиц «сонный мох». В следующем отрывке преобладает рациональность, которую символизирует образ «хромированного паровоза». Происходит, как бы подмена ориентира - БСС иррациональность подменяется конструктивностью, рациональностью. Такая «однобокость» сознательной установки взвывает в вас чувство тревожности . «Мы разделяемся и я со смутной тревогой понимаю что они пропали. Мы двигаемся дальше и я понимаю что оставаться здесь нельзя, иначе будет что-то плохое». Эмоциональное напряжение вызывает в психическом состояние сходное с инфляцией, что иллюстрируется необычным способом перемещения Эго в пространстве  «Тогда мы начинаем двигаться быстрее и почти перелетаем через кварталы. Если кто-то останавливается (это происходит из-за того что остальные сами по себе не осознают опасности), он остаётся и мы его больше не видим». Заканчивается это состояние эмоциональной спешки тем, что вы приходите к Развилке, т.е. тому месту где ваше Я должно принять решение «Однажды я решаю остановиться на перекрёстке возле протестантской (как мне кажется) церкви». И хотя место выбора кажется вам уютным, но оно заряжено протестантизмом, отражающим внутренний «раскол» цели вашего духовного выбора. «Здесь уютное место и люди ходят в таких высоких шляпах с пряжкой. Но я знаю, что это лишь покров, который это место сбросит, если я вздумаю задержаться». И действительно, диссоциация цели не замедлила себя проявить, причем проявила самую неприглядную свою сторону – нагваль, оборотень (Нагваль -  название, дававшееся животному, в которое маг мог превращаться, или же тому магу, который практиковал такие превращения). Похоже теневой стороной стремления к духовному совершенствованию у вас является архаическая магия?

 

 

Сон второй

Нагваль сделал свое дело ваше Эго попало в страну БСС –ого, но в образе хоббита карлика, гнома, кабира, что может отражать процесс обратный инфляции Эго – дефляцию. Всякое «незаконное» приращение (ассимиляция) области сознания (под «незаконным» я понимаю рискованные манипуляции с сознанием) за счет БСС содержаний приводит к инфляции с последующей дефляцией Эго. Это очень опасная процедура. Но как говориться «за что боролись…» Ну а далее (так как вы попали в на мифологическую территорию страны БСС), сценарий развивается по законам мифологического жанра.

Ведьма – архетип Ужасной Матери,  персонификация БСС вообще, его материнской первоосновы. Удушение персонифицирует отравление БСС содержаниями, которыми вы завладели «воровским» путем. Асфиксию вызывает архаический Дух Первоматерии (Юнг описывал этот процесс в «Психологии и алхимии»). Не исключено, что это может выражаться в симптомах, которые вы, возможно, испытываете в реальности, как иррациональный страх смерти от удушения. Далее по сценарию появляется волшебная помощница – Анима «Я кричу о помощи, и ко мне приходит моя девушка: она заходит через дымоход. Невообразимым образом мы оказываемся на поляне у дома»
 (в реальности, возможно девушка, которая как-то помогает вам не свалится в мир «Нагваля», магии).  Последний эпизод «Суд», ну а чего вы ожидали, ведь вы незаконно проникли на территорию БСС, и обладание даже сильным материнским комплексом (читай, детским поведением) является слабым оправданием против обвинения, в незаконном применения магии даже для достижения «благих целей».

 «Может ли ведьма иметь определённую связь со слабой этической функцией?».

Да. Подход к БСС-ному требует от Эго новой этики, и я бы даже сказал особого этикета.

 
Насчёт крёстной и адвоката:
Общего целостного образа я выделить не могу, однако вот несколько общих черт: и крёстная и адвокат представляют собой образы людей "старших" меня и способных что-то сделать для моей защиты они мудрее меня, но как бы стоят в стороне, позволяя самому решать что делать дальше. Дело в том что крёстная в своё время, как только я начинал увлекаться духовными поисками очень мне помогла - вероятно поэтому её образ именно такой.       
Слабый адвокат.
Владимир, огромное спасибо за настолько подробный комментарий!
Сон первый.
Сразу же оговорюсь что я и наяву достаточно часто хожу в церковь, не в протестантскую, правда. В тот день мне завтра действительно предстояло идти на службу, но не слишком хотелось . Вы довольно точно описали почему. 
Кстати говоря, я начинал свои поиски именно с архаической магии, она меня манила больше всего. Затем на некоторое время под влиянием крёстной я отошёл от этого увлечения и обратил внимание на христианство. Сначала мне удалось почти полностью заглушить влечение к магии, вернее оно как бы само пропало, но потом вернулось с прежней силой. Так что вот теперь такая развилка, которая не покидает меня вот уже четыре года. 
Ввиду всего вышесказанного, наболевший вопрос. Если путь магии видится мне теневым - значит, в некотором смысле, это то что я долгое время вытеснял. Что мне может помочь интегрировать эти содержания?  
                                            
Сон второй.

>Всякое «незаконное» приращение (ассимиляция) области сознания (под >«незаконным» я понимаю рискованные манипуляции с сознанием) за счет >БСС содержаний приводит к инфляции с последующей дефляцией Эго.

Что в понимаете под "рискованными манипуляциями с сознанием"?

 Мой духовный путь в начинался как только христианский, благодаря моей неосведомлённости и непытности он был очень однобоким, в чём-то даже несколько фанатичным. Это похоже?
                    
>>Удушение персонифицирует отравление БСС содержаниями, которыми вы завладели «воровским» путем

Простите, не совсем понимаю что значит завладеть БСС содержаниями "воровским путём", могли бы вы более подробно раскрыть это?

Страх смерти от удушения. Помните вопрос, который я задавал в теменосе про страх? Тот самый кошмар первоначально меня именно душил.

. Если путь магии видится мне теневым - значит, в некотором смысле, это то что я долгое время вытеснял.
Совершенно верно это то, что вы долго вытесняли. В самом слове «магия» ничего плохого нет, если воспринимать ее как открытие в себе чего-то неизвестного, неосознанного, талантливого, открытие индивидуальной способности. Открывая в себе ее вы действительно становитесь магом, т.е. «большим, чем вы были.  Например Эйнштейн, не знал, что в его самости хранятся такие «магические» силы интеллекта. Но если к магии подходить слепо, как к технической процедуре, в результате которой человек приобретает сверхчеловеческие способности, то это не магия, а насилие сознания путем введения его в транс, а проще сказать самообман, с целью незаконного приобретения Духа (архетипической энергии) БСС –ого. Такой процесс неминуемо ведет к инфляции Эго , т.е. идентификации Эго с бессознательными содержаниями «разбуженными» в результате такого насилия над психе. Неподготовленное, незрелое Эго просто не выдерживает такого напора БСС содержаний, оно просто задохнется.

Что в понимаете под «рискованными манипуляциями с сознанием»? Все, чему противится психологическая честность. Под этими противными психологической честности манипуляциями я понимаю воровской захват архетипической энергии. Эта энергия должна эманировать светиться слабым светом, а не гореть как надраенный «латунный паровоз». Но для такого поддержания тления, нужно обладать терпением и трудолюбием. Это совершенно необходимые качества для индивидуации. Что мне может помочь интегрировать эти содержания?   

Все выше сказанное, и еще последовательность в достижения цели, вещи банальные, но совершенно необходимые.

Отличный ответ, меткий. 
Если не ошибаюсь, желание сверхспособностей - проявление  (компенсация) чувства собственной неполноценности? Вероятно,  мне с этого стоило начинать.

Спасибо за анализ!

Ещё вопросик: в "Психологии переноса" Юнг упоминает одну из стадий этого процесса как затопление водой, или же это находит выражение в символе человека, который напился воды до такой степени что его тело раздулось. Это тоже символ Эго, которое не может справиться с захлёстывающими его содержаниями БСС?




  
Да, он использует медицинскую термилогию - водянка (или гипергидроз тканей) так же является метафорой эатопления Эго БСС содержаниями. Но на мой взгляд, это неудачная метафора,т.к. гипергидроз это относительно длительный по развитию процесс и легко поправимый. Инфляция же может произойти мгновенно, а возвращение в "нормальные объемы" Эго происходит довольно длительно, иногда годами.