Незнакомец.

Осень, конец сентября... Выходной. Большой торговый центр. Толпа людей, озабоченных шоппингом. Я в отделе овощи-фрукты, в задумчивости качу свою тележку. Вдруг встречаюсь взглядом с незнакомцем. Это элегантный мужчина в черном пальто. Он как-то одиноко стоит посреди копошащейся в ящиках и корзинах толпы и как-бы свысока грустно по-философски смотрит на все. Мы секунду смотрим друг на друга, как две родственные души. Мне приятно его внимание, но я поворачиваюсь за какой-то зеленью с независимым видом, а затем прохожу со своей тележкой мимо. Помню ощущение родства, какое-то нахождение "над", но в то же время разница: чувствуется, что он осуждает окружающих за суету, а я нет. Образ впечатывается в сознание.
Анимус представляет неосознаваемую индивидуальность. Осуждает
коллективное копошение. Сознание напротив- живет социальными коллективными страстями. Нужно жить, катить тележку.
Спасибо, alexku! Интересно, Вы смотрели ролик, который я вставила после Вашего "Requiem for a dream"?

Смотрел.
Души - действительно две?

Осень, конец сентября... Выходной. Большой торговый центр. Толпа людей, озабоченных шоппингом. Я в отделе овощи-фрукты, в задумчивости качу свою тележку. Вдруг встречаюсь взглядом с незнакомцем. Это элегантный мужчина в черном пальто. Он как-то одиноко стоит посреди копошащейся в ящиках и корзинах толпы и как-бы свысока грустно по-философски смотрит на все...

.
. так это не сон?
это реальность -синхрония?
 магазин, осень, воскресенье....
- если выделенная из реальности ситуация,( синхрония) и находит отклик, занчит требуется  максимальное осознание этой ситуации в русле языка символов.
а тут таки да!
 с одной стороны черное , а с другой ЗЕЛЕНЬ!
Теневой Анимус.
alexku 2013-03-24 16:17:41
Души - действительно две?

 Как Вам больше нравится? ))
Теневой - это не осознанный?
Юрген 2013-03-24 16:18:06
так это не сон?

 Юрген, у меня нет слов! Вы - волшебник! 

Это и правда воспоминание пятилетней давности... Через одну или две недели я попала в аварию...

Юрген 2013-03-24 16:18:06
- если выделенная из реальности ситуация,( синхрония) и находит отклик, занчит требуется  максимальное осознание этой ситуации в русле языка символов.

 Я тоже считаю, даже где-то в литературе встречала, что вполне возможно интерпретировать реальные впечатления так же, как сны...

Юрген 2013-03-24 16:18:06
 с одной стороны черное , а с другой ЗЕЛЕНЬ!

 Черное - нигредо, Тень...

Зелень - символ молодости, не, не знаю... Кажется, что-то промежуточное в алхимии, хотя не уверена, надо посмотреть...

Два аспекта Анимы/Анимуса

Как подробно излагалось в предыдущем материале о Тени, когда жизнь становится слишком односторонней, когда ресурсы нашего сознания исчерпаны, мы вынуждены обращаться к бессознательному. В сфере бессознательного именно те черты личности, в которых мы нуждаемся, персонифицируются в Тени. Встречаются ли эти качества Тени в наших сновидениях или проецируются на других в этом мире, наше сознание в конечном итоге вынуждено с ними сталкиваться. По мере того как мы более честно подходим к факту существования у нас таких качеств, в нашем бессознательном во все большей степени проявляются фигуры Тени. В конце концов эти необходимые качества нас только интегрируются в нашу личность, что становятся частью нас самих. И тогда в нашу жизнь вступают Анима/Анимус.

Такова цепь событий, обычно описываемая в юнговской психологии. Она довольна близка к реальности, но нуждается в некоторых уточнениях. На самом деле, после того как мы интегрировали персональные аспекты Тени в личность, возникают два отдельных проявления, которые смешиваются, поскольку оба выступают в наших сновидениях (и проекциях на мир) в виде фигур противоположного пола:

1) дальнейшие личные проявления Тени, замаскированные, поскольку Тень теперь представлена Персоной противоположного пола. Затем после интеграции этих качеств в нашу личность мы сталкиваемся с истинным когнитивным инвариантом;

2) безличный коллективный архетип взаимоотношений между нами и миром, внутренний или внешний, — то, что Юнг подразумевал под Анимой/Анимусом. Он представлен противоположным полом, поскольку отношения с противоположным полом — основные в нашей взрослой жизни.

То, что я называю характеристиками Тени у Анимы/Анимуса, Юнг рассматривал как бессознательное содержание Анимы/Анимуса, которое может интегрироваться в сознание. Рассматривая Аниму/Анимус как архетипическое воплощение взаимоотношений, он описывал его как функцию, связывающую нас с коллективным бессознательным, подобно тому, как Персона связывает нас с внешним миром.

Однако прежде чем приступить к рассмотрению архетипического аспекта Анимы/Анимуса как безличной функции, через которую просачивается внешний мир, давайте обсудим более простое проявление — "теневой" аспект Анимы/Анимуса.

Анима/Анимус как Тень

Независимо от того, обладаем мы, люди, врожденными способностями и чертами, свойственными исключительно нашему полу, или нет, культура навязала нам разделение способностей. До недавнего времени роли мужчин и женщин резко различались. В силу этого разграничения в течение тысячелетий одни способы сношения с внешним миром стали отражаться в бессознательном как женские, а другие — как мужские. Мы сталкивались со сходной ситуацией ранее, когда рассматривали понятие Тени. В сновидениях человека белой расы Тень проявляется в образе чернокожих или индейцев и т. д. (разумеется, для чернокожих Тень воплощается в образе белого человека и т. д.), независимо от того, является сновидец расистом или нет. Бессознательное — это природная сила, как океан или ветер; подобно природным силам, бессознательное невосприимчиво к нашим суждениям. И вот почему бессознательному проявляющемуся в сновидениях не следует слепо подчиняться.

Как упоминалось при обсуждении психотипов, не все мы рождаемся с одинаковыми способностями и потребностями. Юнг рассматривал некоторые из этих различий (экстравертивность и интровертивность, мышление, чувства, ощущения и интуицию) как отдельные психологические функции. Каждый из нас сосредоточивается на своих сильных сторонах (способности, содержащиеся в нашей доминирующей функции) до тех пор, пока они не разовьются в полной мере (например, мышление). Затем приходит очередь развития одной или обеих вспомогательных функций. (В данном примере это ощущения и интуиция.) Возможно, нам никогда не удастся развить вспомогательные функции полностью, и уж тем более до уровня доминирующей функции, но можно добиться определенных успехов.

Иначе обстоит дело с подчиненной функцией (в данном случае чувствами). Как было видно при обсуждении Тени, в конце концов наступает момент, когда мы уже не можем обойтись без подчиненной функции. Это происходит потому, ЧТО она — единственная дверь, открывающая нам нуминозный опыт коллективного бессознательного. Именно поиск божественного приводит нас к встрече с Тенью.

После того как мы успешно справились со всеми частями нашей подчиненной функции (представленной кем-либо одного с нами пола), бессознательное обращается к фигурам противоположного пола. Других возможностей у него нет. В культуре с малым разграничением ролей между мужчинами и женщинами этого может и не произойти. В наших сновидениях могут продолжать появляться фигуры одного и того же пола, и двойственности, о которой я говорю, не возникнет. Конечно, вполне вероятно, что в такой культуре Тень необязательно будет индивидом того же пола, что и сновидец. Традиционная юнговская формула: тот же пол = Тень, противоположный пол = Анима/Анимус, перестанет быть существенной. Но мы не живем в такой культуре, и насколько можно судить по имеющимся научным данным, ее никогда не существовало.

... если в результате длительного и тщательного анализа и после удаления проекций "эго" было успешно отделено от бессознательного, Анима постепенно прекратит действовать как автономная личность и станет функцией взаимоотношения между сознанием и бессознательным.

К. Юнг

Отделить фигуры противоположных полов, относящихся к Тени, от фигур, представляющих Аниму/Анимуса как безличную функцию, далеко не просто, и Юнгу в целом не приходилось заниматься подобным. Это достаточно сложная задача, и возникает соблазн полностью отказаться от юнговской модели Анимы/Анимуса, но это означало бы выплеснуть вместе с водой и ребенка. По-видимому, мы действительно конструируем реальность посредством когнитивного инварианта, который персонифицируется в бессознательном как фигура противоположного пола. Однако дело в том, что не все фигуры выполняют эту функцию. Но и жизнь сложна, не так ли?

К счастью, вы можете провести необходимые психологические исследования, не признавая упомянутого мной различия. В той мере, в какой обычные мужчины нашей культуры становятся все более чувствительными и восприимчивыми (обычные потребности западного мужчины после того, как он исчерпал мужскую Тень), а женщины все более разборчивыми и самоуверенными (обычные потребности западной женщины, которая осуществила интеграцию женской Тени), и те и другие интегрируют двойственный половой аспект Тени и вступают в более сознательные отношения с Анимой/Анимусом.

Робин Робертсон. Введение в психологию Юнга

 

grom1113 2013-03-25 13:56:40
В той мере, в какой обычные мужчины нашей культуры становятся все более чувствительными и восприимчивыми (обычные потребности западного мужчины после того, как он исчерпал мужскую Тень), а женщины все более разборчивыми и самоуверенными (обычные потребности западной женщины, которая осуществила интеграцию женской Тени), и те и другие интегрируют двойственный половой аспект Тени и вступают в более сознательные отношения с Анимой/Анимусом.
Извините, чушь какую-то наваял Робин Робертсон...
"исчерпал" неисчерпаемое? "интегрировала" неинтегрируемое? "двойственный половой аспект тени"?! 
Че-то не то он курил в тот день...
Sorella 2013-03-25 15:38:23
"исчерпал" неисчерпаемое?
А он что претендует на истину или говорит, что ВСЕ сказал?

Sorella 2013-03-25 15:38:23
"интегрировала" неинтегрируемое?
Ох уж это терминология - куда ж без нее... всегда "палка о двух концах".

Sorella 2013-03-25 15:38:23
"двойственный половой аспект тени"?!
Я в этом не вижу противоречий: если вначале человек сталкивается с Тенью, которая имеет его же пол, то после осознания, он встречается с Тенью противоположного пола - с Тенью собственной(ого) Анимы (Анимуса).

 

Лично я придерживаюсь точки зрения, что Тень безпола.

Есть понятие - теневая анима. Она связана с подчиненной функцией и...
далее по Робертсону. Робертсон не предлагает менять терминологию.
===
 то после осознания, он встречается с Тенью противоположного пола - с Тенью собственной(ого) Анимы (Анимуса).
===
Это как это - "тенью анимы".
А с анимой тени- не сталкиваемся?)

Как Вам больше нравится? ))=
Вот не хорошо выдавать за сновидения - фантазии.
Откуда вы знаете что мужчина осуждал суету?
Он хотел в туалет и ждал жену застрявшую в колбасном отделе.)
=
Мы секунду смотрим друг на друга, как две родственные души.
=
Эх.
" И каждый думал и молчал о чем-то о своем." \ песня\
Так что проективно, вы своего анимуса мельком увидели.

grom1113 2013-03-25 16:57:05
А он что претендует на истину или говорит, что ВСЕ сказал?
Да не Робинсон, а мифический "западный мужчина", про которого он пишет в цитате. И дальше про некую "женщину"...

grom1113 2013-03-25 16:57:05
Я в этом не вижу противоречий: если вначале человек сталкивается с Тенью, которая имеет его же пол, то после осознания, он встречается с Тенью противоположного пола - с Тенью собственной(ого) Анимы (Анимуса).
По Юнгу, тень - это то, что неприемлемо для индивидуального эго. От установок эго она зависит, и все. Больше ни от чего. Субъективна. Индивидуальна.  Вторична. Какое эго, такая и тень. Например, у нарциссических личностей эго диффузное, так тень - такая же. В ней что угодно можно найти в каждый следующий момент времени. Для них тень - вообще нерабочая концепция.  
Архетипический/ универсальный компонент тени - это то, что неприемлемо для "героя" в данной культуре. В настоящее время - неактуальная категория, так как за последние два поколения четко доминирующего образа героя в культуре не стало. В каждой субкультуре свои герои, свои тени, все раздробилось в период постмодернизма. Всякие спекуляции по поводу последовательного перехода от одного вида тени к другой, пола тени или других ее характеристик  - чушь.
Что касается "тени анимы (анимуса)". Анима или анимус - архетип, то есть амбивалентная (!) структура. Это значит, что в ней обязательно есть позитивный и негативный (теневой) аспекты одновременно (!).
Если это не так, то архетип был защитно расщеплен в восприятии на полярности. Говорить о самой по себе, отдельной и сущностной, "тени анимуса" некорректно.

позитивный и негативный (теневой) аспекты одновременно (!).
==
Позитивный\ негативный анимус  - да.
Но негативный аспект не значит - теневой. Теневой Анимус - это к примеру -демонический мужчина в сновидении, например- цыган или индус.
Cвязан с подчиненной функцией.

Vervoleg 2013-03-25 19:00:31
Но негативный аспект не значит - теневой. Теневой Анимус - это к примеру -демонический мужчина в сновидении, например- цыган или индус.
ну да, ну да, канешна...
 

ну да, ну да, канешна...

-----

Юнг,Эдингер,Фон-Франц,- а теперь и Робертсон- прям портят вам всю ясную картину АП.

Плюньте на них,- они не читали Верены Каст.

А вообще-мне давно пора с вас деньги брать. За обучение. Дарю.


yo-ho-ho and the bottle of rum!
No comments.

No comments.

=====

Да ладно вам. А то бы вместе разобрались в этом вопросе...

Без персонок.

 

yo-ho-ho and the bottle of rum!
ок )
Marina 2013-03-24 18:25:38
воспоминание пятилетней давности...
Странно, с математикой у меня всегда хорошо было... 2009, чуть больше трех лет назад... 
 
Marina 2013-03-26 02:58:47
с математикой у меня всегда хорошо было... 2009, чуть больше трех лет назад... 
Может, "оговорочка по Фрейду" - повспоминайте - что же там могло быть похожее 5 лет назад?
 
Интересная идея )) Повспоминаю...
.................................................................
Что-то ничего не вспоминается пока. Но все равно спасибо! )
Marina 2013-03-24 18:25:38
Я тоже считаю, даже где-то в литературе встречала, что вполне возможно интерпретировать реальные впечатления так же, как сны...

 .. да! вы правы.  и правильно сделали, что восприняли( отозвались) на это воспоминание, которое преподнесло вам ваше бсс.
-вся эта ситуация с мущиной в черном пальто, которая разворачивалась  тогда в прошлом, она конечно и имела смысл -синхронии тогда  впрошлом.
но?
 тот вопрос с аварией, вы не случайно подметили и некоторую отстраненность той персоны.. но это отдельная тема...

  то что происходит с вами сейчас это уже несколько иная ситуация, однако...???
- ваше бсс,.  тоггда в прошлом "зарегистрировалло" эту картинку-синхронию, за определенным цненарием  развитития ситуации, - ТАК СОЗДАЮТСЯ ПЕРСОНИФИКАЦИИ..
   а вашем случае это может отнестись еще и к созданию с помощью бсс, вашего личного "архетипа" который станет отвечать  именно  в вашей психической жизни, за отражение некоторых психических или физических событий... т.е их символизировать и  предупреждать ( прогнозировать). их возможное приближение или развитие...


. то, что вы теперь \ вспомнили  этот случай, может означать, что нечто психическое, уже отразилось  в вашей информационной среде обитания, и ваше бсс уже зарегистрировалло это, и  выдало вам в виде воспоминания требуемую символическую картинку..
 и таки да!
 вы правы!....
 бсс, может использовать все что угодно...
 и сны и оговорки.. и как бы случайные встречи... и яркие воспоминания опредленных сюжетов или событий... этим оно "сообщает" что требуется некую психическую ситуацию ОСОЗНАТЬ и вывести на уровень сознания...
..
.. ни чуть не обязательно, что может повториться сюжет с аварией.. ибо тот случай   был отражением " сплетения" именно тех  многослойных  вариантов и возможностей, которые скомбинировались именно тогда..

 Вдруг встречаюсь взглядом с незнакомцем. Это элегантный мужчина в черном пальто. Он как-то одиноко стоит посреди копошащейся в ящиках и корзинах толпы и как-бы свысока грустно по-философски смотрит на все. Мы секунду смотрим друг на друга, как две родственные души. Мне приятно его внимание, но я поворачиваюсь за какой-то зеленью с независимым видом, а затем прохожу со своей тележкой мимо. Помню ощущение родства, какое-то нахождение "над", но в то же время разница: чувствуется, что он осуждает окружающих за суету, а я нет. Образ впечатывается в сознание.


как мне кажется, фигура в черном пальто  может символизировать, возникшую у вас некоторую   частичную  внутреннюю " отстраненность"  от реальности,( как бы возникший философский вопрос.. о смысле всего...) хотя ваше сознание тут же    дистанцируется, от возникшего "ракурса"..
 происходит усиленная ( как откат) ориентация  на "ЗЕЛЕНЬ"- жизненности и тут же фиксация, что реальная жизнь во всей ее проявленности и жизненности, даже с тележками, это норма.. это норма...



однако.. бсс,  просто "впечатывает" этот образ вам в память.. тем самым возводя его в ранг личностного архетипа...


.
Юнг однажды разбирал подобную ситуацию, связанную с отстраненностью...
и указывал, что если она не решиться на сознательном плане.. то, станет постоянно  манифестировать в реальности в виде неких смобытий...

 какие это будут события?
.. Юнг указывал, что часто именно такие  как у вас в том случае с аварией..., так как   .. эта теневая фигура ( а это возможно была тень), НЕ БЫЛА ВОСПРИНЯТА СОЗНАНИЕМ, А НАОБОРОТ ...  возник контраргумент..
 ОН осуждает, а я нет!
- такой расклад противостоит возможности ассимиляции содержания теневого материала, будь то из области Тени, или Анимуса...

...

даже ваш ракурс на ЧЕРНОЕ как -НИГРЕДО, ( вы так это обозначаете)тоже создает своеобразный акцент!..
-
  вы даете( дали) или пытались дать... ИМЕНА! процессам-архетипам - ( ИЛИ ЭТО ДЕЛАЕТ ВАШЕ БСС)вы знаете что такое НИГРЕДО, - и  кикие психические процессы символизирует...
Marina 2013-03-24 18:25:38
Черное - нигредо, Тень... Зелень - символ молодости, не, не знаю... Кажется, что-то промежуточное в алхимии, хотя не уверена, надо посмотреть

 ....  постарайтесь уверенней  опредлетить для себе Зелень ( зеленый).. так может  конкретней..определиться, тот вопрос который обозначило бсс....
....
чувствуется, что он осуждает окружающих за суету--------------------------а что он сам тогда делал в супермаркете?пришел туда посмотреть,как вы зелень покупаете?)))Романтик,вы ,Марина,или в поиске романтики)))с незнакомцами))).
Мне думается-важными- здесь будут слова- хоть и "родственные- а прохожу мимо"-это еще- как бы не связь-а только ее предчувствие-скорее - параллельность существования. Это то-что называется "тебя любил бы я" -как у Бодлера в "Прохожей"-предчувствие - тоска о невозможном- и неумолимое течение жизни.

Прохожей.
Я встретил женщину. Средь уличного гула 
В глубоком трауре, прекрасна и бледна,
Придерживая трен, как статуя стройна -
Само изящество, - она в толпе мелькнула.
Я вздрогнул и застыл, увидев скорбный рот,
Таящий бурю взор и гордую небрежность,
Предчувствуя в ней все: и женственность, и нежность,
И наслаждение, которое убьет.
Внезапный взблеск - и ночь... Виденье Красоты,
Твои глаза на миг мне призрак жизни дали.
Увижу ль где-нибудь я вновь твои черты?
Здесь или только там, в потусторонней дали?
Не знала ты, кто я, не ведаю, кто ты,
Но я б тебя любил - мы оба это знали
/Перевод В. Левика/
Юрген 2013-03-26 16:29:09
 бсс, может использовать все что угодно...  и сны и оговорки.. и как бы случайные встречи... и яркие воспоминания опредленных сюжетов или событий... этим оно "сообщает" что требуется некую психическую ситуацию ОСОЗНАТЬ и вывести на уровень сознания... .. .. ни чуть не обязательно, что может повториться сюжет с аварией.. ибо тот случай   был отражением " сплетения" именно тех  многослойных  вариантов и возможностей, которые скомбинировались именно тогда..

 

 ********************************************************************************************

Сложно Вас понимать, Юрген! 

Эта была странная осень, очень странная... Как тут celia написала - что-то "зашкаливало"... Несколько каких-то необычных проишествий, где я раздавала свою зашкаливавшую энергию куда-то в окружающее пространство... А утром накануне аварии хорошо помню, как я шла по свежеположенному асфальту возле своего дома, недавно прошел дождь и вода тонким гладким слоем покрывала все на моем пути. Мне так нравилось это ощущение, как будто я иду по воде, а под ногами - деревья и небо.

Обвинения в инфляции принимаются! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) 
 

марфа 2013-03-26 16:41:27
-а что он сам тогда делал в супермаркете?пришел туда посмотреть,как вы зелень покупаете?)))Романтик,вы ,Марина

 )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Он пришел еще раз убедиться, насколько он выше всего этого!!! ))))))))))))))))))