Незнакомец.
Смотрел.
Души - действительно две?
.
. так это не сон?
это реальность -синхрония?
магазин, осень, воскресенье....
- если выделенная из реальности ситуация,( синхрония) и находит отклик, занчит требуется максимальное осознание этой ситуации в русле языка символов.
а тут таки да!
с одной стороны черное , а с другой ЗЕЛЕНЬ!
Души - действительно две?
Как Вам больше нравится? ))
так это не сон?
Юрген, у меня нет слов! Вы - волшебник!
Это и правда воспоминание пятилетней давности... Через одну или две недели я попала в аварию...
Юрген 2013-03-24 16:18:06
- если выделенная из реальности ситуация,( синхрония) и находит отклик, занчит требуется максимальное осознание этой ситуации в русле языка символов.
Я тоже считаю, даже где-то в литературе встречала, что вполне возможно интерпретировать реальные впечатления так же, как сны...
Юрген 2013-03-24 16:18:06
с одной стороны черное , а с другой ЗЕЛЕНЬ!
Черное - нигредо, Тень...
Зелень - символ молодости, не, не знаю... Кажется, что-то промежуточное в алхимии, хотя не уверена, надо посмотреть...
Как подробно излагалось в предыдущем материале о Тени, когда жизнь становится слишком односторонней, когда ресурсы нашего сознания исчерпаны, мы вынуждены обращаться к бессознательному. В сфере бессознательного именно те черты личности, в которых мы нуждаемся, персонифицируются в Тени. Встречаются ли эти качества Тени в наших сновидениях или проецируются на других в этом мире, наше сознание в конечном итоге вынуждено с ними сталкиваться. По мере того как мы более честно подходим к факту существования у нас таких качеств, в нашем бессознательном во все большей степени проявляются фигуры Тени. В конце концов эти необходимые качества нас только интегрируются в нашу личность, что становятся частью нас самих. И тогда в нашу жизнь вступают Анима/Анимус.
Такова цепь событий, обычно описываемая в юнговской психологии. Она довольна близка к реальности, но нуждается в некоторых уточнениях. На самом деле, после того как мы интегрировали персональные аспекты Тени в личность, возникают два отдельных проявления, которые смешиваются, поскольку оба выступают в наших сновидениях (и проекциях на мир) в виде фигур противоположного пола:
1) дальнейшие личные проявления Тени, замаскированные, поскольку Тень теперь представлена Персоной противоположного пола. Затем после интеграции этих качеств в нашу личность мы сталкиваемся с истинным когнитивным инвариантом;
2) безличный коллективный архетип взаимоотношений между нами и миром, внутренний или внешний, — то, что Юнг подразумевал под Анимой/Анимусом. Он представлен противоположным полом, поскольку отношения с противоположным полом — основные в нашей взрослой жизни.
То, что я называю характеристиками Тени у Анимы/Анимуса, Юнг рассматривал как бессознательное содержание Анимы/Анимуса, которое может интегрироваться в сознание. Рассматривая Аниму/Анимус как архетипическое воплощение взаимоотношений, он описывал его как функцию, связывающую нас с коллективным бессознательным, подобно тому, как Персона связывает нас с внешним миром.
Однако прежде чем приступить к рассмотрению архетипического аспекта Анимы/Анимуса как безличной функции, через которую просачивается внешний мир, давайте обсудим более простое проявление — "теневой" аспект Анимы/Анимуса.
Анима/Анимус как ТеньНезависимо от того, обладаем мы, люди, врожденными способностями и чертами, свойственными исключительно нашему полу, или нет, культура навязала нам разделение способностей. До недавнего времени роли мужчин и женщин резко различались. В силу этого разграничения в течение тысячелетий одни способы сношения с внешним миром стали отражаться в бессознательном как женские, а другие — как мужские. Мы сталкивались со сходной ситуацией ранее, когда рассматривали понятие Тени. В сновидениях человека белой расы Тень проявляется в образе чернокожих или индейцев и т. д. (разумеется, для чернокожих Тень воплощается в образе белого человека и т. д.), независимо от того, является сновидец расистом или нет. Бессознательное — это природная сила, как океан или ветер; подобно природным силам, бессознательное невосприимчиво к нашим суждениям. И вот почему бессознательному проявляющемуся в сновидениях не следует слепо подчиняться.
Как упоминалось при обсуждении психотипов, не все мы рождаемся с одинаковыми способностями и потребностями. Юнг рассматривал некоторые из этих различий (экстравертивность и интровертивность, мышление, чувства, ощущения и интуицию) как отдельные психологические функции. Каждый из нас сосредоточивается на своих сильных сторонах (способности, содержащиеся в нашей доминирующей функции) до тех пор, пока они не разовьются в полной мере (например, мышление). Затем приходит очередь развития одной или обеих вспомогательных функций. (В данном примере это ощущения и интуиция.) Возможно, нам никогда не удастся развить вспомогательные функции полностью, и уж тем более до уровня доминирующей функции, но можно добиться определенных успехов.
Иначе обстоит дело с подчиненной функцией (в данном случае чувствами). Как было видно при обсуждении Тени, в конце концов наступает момент, когда мы уже не можем обойтись без подчиненной функции. Это происходит потому, ЧТО она — единственная дверь, открывающая нам нуминозный опыт коллективного бессознательного. Именно поиск божественного приводит нас к встрече с Тенью.
После того как мы успешно справились со всеми частями нашей подчиненной функции (представленной кем-либо одного с нами пола), бессознательное обращается к фигурам противоположного пола. Других возможностей у него нет. В культуре с малым разграничением ролей между мужчинами и женщинами этого может и не произойти. В наших сновидениях могут продолжать появляться фигуры одного и того же пола, и двойственности, о которой я говорю, не возникнет. Конечно, вполне вероятно, что в такой культуре Тень необязательно будет индивидом того же пола, что и сновидец. Традиционная юнговская формула: тот же пол = Тень, противоположный пол = Анима/Анимус, перестанет быть существенной. Но мы не живем в такой культуре, и насколько можно судить по имеющимся научным данным, ее никогда не существовало.
... если в результате длительного и тщательного анализа и после удаления проекций "эго" было успешно отделено от бессознательного, Анима постепенно прекратит действовать как автономная личность и станет функцией взаимоотношения между сознанием и бессознательным.
К. Юнг
Отделить фигуры противоположных полов, относящихся к Тени, от фигур, представляющих Аниму/Анимуса как безличную функцию, далеко не просто, и Юнгу в целом не приходилось заниматься подобным. Это достаточно сложная задача, и возникает соблазн полностью отказаться от юнговской модели Анимы/Анимуса, но это означало бы выплеснуть вместе с водой и ребенка. По-видимому, мы действительно конструируем реальность посредством когнитивного инварианта, который персонифицируется в бессознательном как фигура противоположного пола. Однако дело в том, что не все фигуры выполняют эту функцию. Но и жизнь сложна, не так ли?
К счастью, вы можете провести необходимые психологические исследования, не признавая упомянутого мной различия. В той мере, в какой обычные мужчины нашей культуры становятся все более чувствительными и восприимчивыми (обычные потребности западного мужчины после того, как он исчерпал мужскую Тень), а женщины все более разборчивыми и самоуверенными (обычные потребности западной женщины, которая осуществила интеграцию женской Тени), и те и другие интегрируют двойственный половой аспект Тени и вступают в более сознательные отношения с Анимой/Анимусом.
Робин Робертсон. Введение в психологию Юнга
В той мере, в какой обычные мужчины нашей культуры становятся все более чувствительными и восприимчивыми (обычные потребности западного мужчины после того, как он исчерпал мужскую Тень), а женщины все более разборчивыми и самоуверенными (обычные потребности западной женщины, которая осуществила интеграцию женской Тени), и те и другие интегрируют двойственный половой аспект Тени и вступают в более сознательные отношения с Анимой/Анимусом.Извините, чушь какую-то наваял Робин Робертсон...
"исчерпал" неисчерпаемое? "интегрировала" неинтегрируемое? "двойственный половой аспект тени"?!
Че-то не то он курил в тот день...
"исчерпал" неисчерпаемое?А он что претендует на истину или говорит, что ВСЕ сказал?
Sorella 2013-03-25 15:38:23
"интегрировала" неинтегрируемое?Ох уж это терминология - куда ж без нее... всегда "палка о двух концах".
Sorella 2013-03-25 15:38:23
"двойственный половой аспект тени"?!Я в этом не вижу противоречий: если вначале человек сталкивается с Тенью, которая имеет его же пол, то после осознания, он встречается с Тенью противоположного пола - с Тенью собственной(ого) Анимы (Анимуса).
Лично я придерживаюсь точки зрения, что Тень безпола.
далее по Робертсону. Робертсон не предлагает менять терминологию.
===
то после осознания, он встречается с Тенью противоположного пола - с Тенью собственной(ого) Анимы (Анимуса).
===
Это как это - "тенью анимы".
А с анимой тени- не сталкиваемся?)
Как Вам больше нравится? ))=
Вот не хорошо выдавать за сновидения - фантазии.
Откуда вы знаете что мужчина осуждал суету?
Он хотел в туалет и ждал жену застрявшую в колбасном отделе.)
=
Мы секунду смотрим друг на друга, как две родственные души.
=
Эх.
" И каждый думал и молчал о чем-то о своем." \ песня\
Так что проективно, вы своего анимуса мельком увидели.
А он что претендует на истину или говорит, что ВСЕ сказал? Да не Робинсон, а мифический "западный мужчина", про которого он пишет в цитате. И дальше про некую "женщину"...
grom1113 2013-03-25 16:57:05
Я в этом не вижу противоречий: если вначале человек сталкивается с Тенью, которая имеет его же пол, то после осознания, он встречается с Тенью противоположного пола - с Тенью собственной(ого) Анимы (Анимуса).По Юнгу, тень - это то, что неприемлемо для индивидуального эго. От установок эго она зависит, и все. Больше ни от чего. Субъективна. Индивидуальна. Вторична. Какое эго, такая и тень. Например, у нарциссических личностей эго диффузное, так тень - такая же. В ней что угодно можно найти в каждый следующий момент времени. Для них тень - вообще нерабочая концепция.
Архетипический/ универсальный компонент тени - это то, что неприемлемо для "героя" в данной культуре. В настоящее время - неактуальная категория, так как за последние два поколения четко доминирующего образа героя в культуре не стало. В каждой субкультуре свои герои, свои тени, все раздробилось в период постмодернизма. Всякие спекуляции по поводу последовательного перехода от одного вида тени к другой, пола тени или других ее характеристик - чушь.
Что касается "тени анимы (анимуса)". Анима или анимус - архетип, то есть амбивалентная (!) структура. Это значит, что в ней обязательно есть позитивный и негативный (теневой) аспекты одновременно (!).
Если это не так, то архетип был защитно расщеплен в восприятии на полярности. Говорить о самой по себе, отдельной и сущностной, "тени анимуса" некорректно.
позитивный и негативный (теневой) аспекты одновременно (!).
==
Позитивный\ негативный анимус - да.
Но негативный аспект не значит - теневой. Теневой Анимус - это к примеру -демонический мужчина в сновидении, например- цыган или индус.
Cвязан с подчиненной функцией.
Но негативный аспект не значит - теневой. Теневой Анимус - это к примеру -демонический мужчина в сновидении, например- цыган или индус.ну да, ну да, канешна...
ну да, ну да, канешна...
-----
Юнг,Эдингер,Фон-Франц,- а теперь и Робертсон- прям портят вам всю ясную картину АП.
Плюньте на них,- они не читали Верены Каст.
А вообще-мне давно пора с вас деньги брать. За обучение. Дарю.
No comments.
=====
Да ладно вам. А то бы вместе разобрались в этом вопросе...
Без персонок.
yo-ho-ho and the bottle of rum!
воспоминание пятилетней давности...Странно, с математикой у меня всегда хорошо было... 2009, чуть больше трех лет назад...
с математикой у меня всегда хорошо было... 2009, чуть больше трех лет назад... Может, "оговорочка по Фрейду" - повспоминайте - что же там могло быть похожее 5 лет назад?
.................................................................
Что-то ничего не вспоминается пока. Но все равно спасибо! )
Я тоже считаю, даже где-то в литературе встречала, что вполне возможно интерпретировать реальные впечатления так же, как сны...
.. да! вы правы. и правильно сделали, что восприняли( отозвались) на это воспоминание, которое преподнесло вам ваше бсс.
-вся эта ситуация с мущиной в черном пальто, которая разворачивалась тогда в прошлом, она конечно и имела смысл -синхронии тогда впрошлом.
но?
тот вопрос с аварией, вы не случайно подметили и некоторую отстраненность той персоны.. но это отдельная тема...
то что происходит с вами сейчас это уже несколько иная ситуация, однако...???
- ваше бсс,. тоггда в прошлом "зарегистрировалло" эту картинку-синхронию, за определенным цненарием развитития ситуации, - ТАК СОЗДАЮТСЯ ПЕРСОНИФИКАЦИИ..
а вашем случае это может отнестись еще и к созданию с помощью бсс, вашего личного "архетипа" который станет отвечать именно в вашей психической жизни, за отражение некоторых психических или физических событий... т.е их символизировать и предупреждать ( прогнозировать). их возможное приближение или развитие...
. то, что вы теперь \ вспомнили этот случай, может означать, что нечто психическое, уже отразилось в вашей информационной среде обитания, и ваше бсс уже зарегистрировалло это, и выдало вам в виде воспоминания требуемую символическую картинку..
и таки да!
вы правы!....
бсс, может использовать все что угодно...
и сны и оговорки.. и как бы случайные встречи... и яркие воспоминания опредленных сюжетов или событий... этим оно "сообщает" что требуется некую психическую ситуацию ОСОЗНАТЬ и вывести на уровень сознания...
..
.. ни чуть не обязательно, что может повториться сюжет с аварией.. ибо тот случай был отражением " сплетения" именно тех многослойных вариантов и возможностей, которые скомбинировались именно тогда..
Вдруг встречаюсь взглядом с незнакомцем. Это элегантный мужчина в черном пальто. Он как-то одиноко стоит посреди копошащейся в ящиках и корзинах толпы и как-бы свысока грустно по-философски смотрит на все. Мы секунду смотрим друг на друга, как две родственные души. Мне приятно его внимание, но я поворачиваюсь за какой-то зеленью с независимым видом, а затем прохожу со своей тележкой мимо. Помню ощущение родства, какое-то нахождение "над", но в то же время разница: чувствуется, что он осуждает окружающих за суету, а я нет. Образ впечатывается в сознание.
как мне кажется, фигура в черном пальто может символизировать, возникшую у вас некоторую частичную внутреннюю " отстраненность" от реальности,( как бы возникший философский вопрос.. о смысле всего...) хотя ваше сознание тут же дистанцируется, от возникшего "ракурса"..
происходит усиленная ( как откат) ориентация на "ЗЕЛЕНЬ"- жизненности и тут же фиксация, что реальная жизнь во всей ее проявленности и жизненности, даже с тележками, это норма.. это норма...
однако.. бсс, просто "впечатывает" этот образ вам в память.. тем самым возводя его в ранг личностного архетипа...
.
Юнг однажды разбирал подобную ситуацию, связанную с отстраненностью...
и указывал, что если она не решиться на сознательном плане.. то, станет постоянно манифестировать в реальности в виде неких смобытий...
какие это будут события?
.. Юнг указывал, что часто именно такие как у вас в том случае с аварией..., так как .. эта теневая фигура ( а это возможно была тень), НЕ БЫЛА ВОСПРИНЯТА СОЗНАНИЕМ, А НАОБОРОТ ... возник контраргумент..
ОН осуждает, а я нет!
- такой расклад противостоит возможности ассимиляции содержания теневого материала, будь то из области Тени, или Анимуса...
...
даже ваш ракурс на ЧЕРНОЕ как -НИГРЕДО, ( вы так это обозначаете)тоже создает своеобразный акцент!..
-
вы даете( дали) или пытались дать... ИМЕНА! процессам-архетипам - ( ИЛИ ЭТО ДЕЛАЕТ ВАШЕ БСС)вы знаете что такое НИГРЕДО, - и кикие психические процессы символизирует...
Черное - нигредо, Тень... Зелень - символ молодости, не, не знаю... Кажется, что-то промежуточное в алхимии, хотя не уверена, надо посмотреть
.... постарайтесь уверенней опредлетить для себе Зелень ( зеленый).. так может конкретней..определиться, тот вопрос который обозначило бсс....
....
Прохожей.
Я встретил женщину. Средь уличного гула
В глубоком трауре, прекрасна и бледна,
Придерживая трен, как статуя стройна -
Само изящество, - она в толпе мелькнула.
Я вздрогнул и застыл, увидев скорбный рот,
Таящий бурю взор и гордую небрежность,
Предчувствуя в ней все: и женственность, и нежность,
И наслаждение, которое убьет.
Внезапный взблеск - и ночь... Виденье Красоты,
Твои глаза на миг мне призрак жизни дали.
Увижу ль где-нибудь я вновь твои черты?
Здесь или только там, в потусторонней дали?
Не знала ты, кто я, не ведаю, кто ты,
Но я б тебя любил - мы оба это знали
/Перевод В. Левика/
бсс, может использовать все что угодно... и сны и оговорки.. и как бы случайные встречи... и яркие воспоминания опредленных сюжетов или событий... этим оно "сообщает" что требуется некую психическую ситуацию ОСОЗНАТЬ и вывести на уровень сознания... .. .. ни чуть не обязательно, что может повториться сюжет с аварией.. ибо тот случай был отражением " сплетения" именно тех многослойных вариантов и возможностей, которые скомбинировались именно тогда..
********************************************************************************************
Сложно Вас понимать, Юрген!Эта была странная осень, очень странная... Как тут celia написала - что-то "зашкаливало"... Несколько каких-то необычных проишествий, где я раздавала свою зашкаливавшую энергию куда-то в окружающее пространство... А утром накануне аварии хорошо помню, как я шла по свежеположенному асфальту возле своего дома, недавно прошел дождь и вода тонким гладким слоем покрывала все на моем пути. Мне так нравилось это ощущение, как будто я иду по воде, а под ногами - деревья и небо.
Обвинения в инфляции принимаются! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
-а что он сам тогда делал в супермаркете?пришел туда посмотреть,как вы зелень покупаете?)))Романтик,вы ,Марина
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Он пришел еще раз убедиться, насколько он выше всего этого!!! ))))))))))))))))))
коллективное копошение. Сознание напротив- живет социальными коллективными страстями. Нужно жить, катить тележку.