пузатая богиня

Есть образное выражение: Ella habla рог en media en las piernas, «Она говорит из того места, что между ног». Такие маленькие истории, исходящие из места «между ног», известны во всем мире. К ним принадлежит и рассказ о древнегреческой богине Баубо, которую называют богиней непристойности. У нее есть и более старые имена, например, Ямба; можно предположить, что греки позаимствовали ее из гораздо более древних культов. Архетипическая дикая богиня священной чувственности и плодовитости Жизни-Смерти-Жизни существует с незапамятных времен. В древних литературных памятниках есть только одна общеизвестная ссылка на Баубо, из чего можно сделать вывод, что ее культ был уничтожен и погребен под лавинами многочисленных нашествий. Я подозреваю, что где-то, может быть под поросшими деревьями холмами и лесными озерами Европы или Востока, сохранились ее храмы, изобилующие фигурками из кости и другими предметами [3]. Поэтому не удивительно, что мало кто слышал о Баубо; но по осколкам архетипа можно восстановить весь ее облик. И такой осколок у нас есть – это история, в которой появляется Баубо. Она одна из самых прелестных и колоритных обитательниц Олимпа. Представляю вам свою версию – версию cantadora, сказительницы, – основанную на древних диких останках Баубо, которые по сию пору сверкают в греческих мифах постматриархальной эпохи и в гомеровских гимнах [4]. У Матери-Земли Деметры была красавица дочь по имени Персефона. Однажды, играя на лугу, Персефона увидела прекрасный цветок и уже протянула руку, чтобы его сорвать, как вдруг земля содрогнулась и разверзлась. Из ее глубин явился Гадес, бог подземного мира – высокий и могучий, он стоял на черной колеснице, запряженной четверкой пепельно-серых лошадей. Гадес схватил Персефону и умчал на колеснице – на лугу остались только покрывало и сандалии девы. Все глубже под землю гнал он своих коней, все глуше звучали крики Персефоны, и наконец земля сомкнулась, будто ничего и не случилось. Вопли девы эхом отражались от горных склонов, пузырями вскипали со дна морского. Деметра услышала крики камней, услышала плач воды. И тогда над землей повисла призрачная тишина и запах увядших цветов. Сорвав с бессмертной головы гирлянду, спустив с плеч темные покровы, Деметра полетела над землей, как огромная птица, высматривая дочь, зовя ее. В ту ночь у входа в пещеру старуха сказала своим сестрам, что слышала днем три крика: молодой голос вскрикнул от ужаса, другой голос стал жалобно звать, а после раздался плач матери. Персефоны нигде не было, и тогда начались долгие отчаянные странствия Деметры в поисках любимой дочери. Богиня бушевала, рыдала, призывала, расспрашивала встречных, обыскивала каждую гору, каждую впадину, каждую пещеру, молила о пощаде, молила о смерти, но нигде не могла найти милое дитя. Тогда она, даровавшая жизнь всему сущему, прокляла все плодородные нивы на земле и в тоске вскричала: «Умрите! Умрите! Умрите!» Из-за проклятия Деметры перестали рождаться дети, перестали расти хлеба, перестали цвести цветы. Нечем было украсить пиры, нечем укрыть усопших. Иссохла и потрескалась земля, иссохли женские груди. Деметра забыла про омовения, одежды ее запылились, кудри повисли космами. Но хотя сердце ее разрывалось от боли, она не сдавалась. Как-то раз после долгих расспросов, просьб и встреч, которые ни к чему ни привели, она забрела в незнакомую деревню и села, привалившись к колодцу. Когда она сидела так, остужая измученное тело о прохладный камень, к ней подошла женщина, вернее, некое подобие женщины. Она стала танцевать перед Деметрой, виляя бедрами и тряся грудями, всеми своими движениями намекая на совокупление. И, глядя на нее, Деметра невольно улыбнулась. На самом деле это была не совсем женщина: головы у нее не было, соски заменяли ей глаза, а влагалище – рот. И из этого рта полились сочные шутки, которыми она стала угощать Деметру. Богиня усмехнулась, потом заулыбалась и наконец от души расхохоталась. И обе женщины стали хохотать вместе: маленькая пузатая богиня Баубо и великая Мать-Земля, богиня Деметра. Именно этот смех излечил Деметру от тоски и дал ей силы для дальнейших поисков, которые благодаря помощи Баубо, старухи Гекаты и солнца Гелиоса увенчались успехом. Персефона вернулась к матери. Мир, земля и женские чрева снова наполнились жизнью. Малютка Баубо всегда нравилась мне больше всех остальных богинь греческой мифологии, а может быть, и всех персонажей вообще. Несомненно, она ведет свой род от неолитических пузатых богинь – загадочных фигурок без голов, а иногда и без рук и ног. Называть их «олицетворениями плодородия» – явное преуменьшение, потому что они олицетворяют нечто гораздо большее. Они – талисманы разговоров, которые женщины ведут между собой и никогда, ни за что не повторят в присутствии мужчин – разве что для этого сложатся какие-то совершенно особые обстоятельства. Да, это те разговоры. Эти фигурки символизируют универсальные для всего мира чувства и образы: груди и то, что ощущают эти чуткие создания – женские половые губы, где сосредоточены ощущения, известные только женщине и о которых остальные могут лишь догадываться. И смех, от которого трясется живот, – одно из лучших лекарств, имеющихся в арсенале женщины. Мне всегда казалось, что женские беседы за чашкой кофе – остаток объединявшего женщин древнего ритуала, когда они вели задушевные разговоры, делились самым сокровенным, смеялись, дурачились. И когда, облегчив душу, они возвращались домой, жизнь казалась краше. Иногда женщинам бывает трудно избавиться от мужчин и побыть вместе без них. Я знаю, что в старину женщины уговаривали мужчин «сходить на рыбалку». Это уловка, которую женщина использует с незапамятных времен, чтобы на время выдворить мужчин и побыть одной или в компании других женщин. Время от времени женщине хочется побыть в чисто женской атмосфере, будь то общество самой себя или подруг. Это естественный женский цикл. Мужская энергия хороша. Даже больше чем хороша: великолепна, превосходна. Но иногда возникает ощущение, будто ты объелась шоколада. Чтобы отделаться от его вкуса, хочется посидеть несколько дней на холодном рисе и чистом бульоне. Делать это время от времени просто необходимо. Кроме того, маленькая пузатая богиня Баубо наводит на интересную мысль: небольшая порция непристойностей помогает развеять тоску, справиться с депрессией. Да, это особый смех: он приходит из тех историй, которые женщины рассказывают друг другу, и сами по себе эти истории настолько сомнительны, что почти безвкусны… но они пробуждают либидо. Они снова разжигают в женщинах интерес к жизни. Пузатая богиня и смех от пуза – вот что нужно нам всем! Поэтому включите в свой арсенал самоисцеления «грязные истории», истории от Баубо. Такие рассказики – сильное лекарство. Эти забавные «грязные» истории не только помогут избавиться от депрессии, но и остановят приступ гнева, тем самым сделав вас более счастливыми. Попробуйте – сами увидите. Я не могу здесь подробно распространяться о двух других сторонах истории о Баубо, ведь обсуждать их следует в тесном кругу, где присутствуют только женщины. Могу лишь сказать следующее: у Баубо есть еще одна способность – она видит сосками. Мужчинам этого не понять, но, когда я говорю это женщинам, они энергично кивают и отвечают: «Я понимаю, что ты имеешь в виду!» Умение видеть сосками – явно чувственная способность. Соски – органы души, чутко реагирующие на температуру, страх, гнев, шум. Они – такой же орган чувств, как и глаза. Что же касается речи, которая идет «из вульвы», то здесь имеется в виду первооснова, самая суть, самый откровнный уровень истины – самый главный рот. Можно еще сказать, что речь Баубо идет из материнской породы, из глубоких недр, из самых глубин. В истории о том, как Деметра искала свою дочь, никому не известно, какие именно слова сказала Деметре великая богиня Баубо. Но мы можем призвать на помощь воображение. "Бегущая с волками" К.П.Эстес.
зацепил ее образ, вообщем нравится она мне Книга символов. Баубо
С точки зрения истории и религии Баубо была якобы малоазиатской богиней девственной природы, ночным демоном. Возможно, ее образ был связан с ритуальным обнажением и смехом в определенных обрядах, что в классический период было переиначено в грубо-комическую сцену в рамках элевсинского таинственного мифа. В «Фаусте» Гёте также выступает персонаж «фрау Баубо» как предводительница ведьм. Интересно то, что и в древнеяпонском мифе есть образ, который соответствует образу Баубо: богиня Аме-но-узуме. Она выманила богиню Солнца Аматерасу из пещеры, куда та спряталась от гнева бога урагана, исполнив непристойный танец, чем вызвала любопытство у Солнца, и скоро оно снова стало освещать Землю.


из вики:

Баубо (др.-греч. Βαυβώ) — персонаж древнегреческой мифологии, связанный с элевсинскими мистериями. Жительница Элевсина, радушно приняла Деметру, угостила ее кикеоном. Та отказалась пить, но когда Баубо показала богине срам, обрадовалась и выпила[1]. В некоторых мифах считается царицей, матерью Триптолема[2]. Её история близка к истории служанки Ямбы[3]. По М. П. Нильсону, Баубо — имя из орфических мистерий, а не элевсинских[4].


Ямба — в древнегреческой мифологии[1]дочь Пана и Эхо, родом из Фракии. Служанка в доме царя Элевсина Келея.

Согласно греческому мифу, старуха из Элевсина развеселила Деметру, тосковавшую по похищенной дочери Персефоне, непристойными шутками, и Деметра улыбнулась[2]. Отсюда и пошёл метр ямб, применявшийся в «несерьёзной» поэтике.

История с Ямбой похожа на историю Баубо (если они вообще не одно лицо). Однако Ямба персонифицирует слова, а Баубо — жесты.

а вот это уже интересней - персонифицирует жесты???
Ютта , а что вы хотите обсудить? богиню или " грязные истории"?

Женщину :)

 

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
    Ах, если женщину  с женщинами , тогда вы Анатолий не туда зашли, оБшибочка   :-)

Ну, какая же ошибка? Баубо хочу 

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
Вот что рассказал мне Старый Индеец. Он сказал, что слышал эту историю "от одного навахо, который услышал ее от мексиканца, а тот услышал ее от хопи".
Как-то давным-давно жил-был койот Дик, и был он самым хитрым и самым глупым из всех зверей, что водились на земле. Он вечно чего-то хотел и, чтобы исполнить свое желание, постоянно дурачил людей, а все остальное время спал.
Как-то раз, когда койот Дик спал, его члену надоело это занятие; он решил уйти от койота и поразвлечься. Член отделился от койота Дика и побежал по дороге, вернее, поскакал по дороге, потому что у него была только одна нога.
Так он скакал, скакал и был вполне доволен жизнью, но потом соскочил с дороги, свернул в лес и - о ужас!- угодил прямо в заросли жгучей крапивы. "Ой! - взвизгнул он. - Ай-ай-ай! - завопил он. - Спасите, помогите!"
От его воплей койот Дик проснулся, привычным движением потянулся вниз, чтобы завести свой мотор, и обнаружил, что рукоятка исчезла! Койот помчался по дороге, держа лапу между ног, и наконец обнаружил свой член, который попал в беду. Койот Дик бережно извлек шаловливый член из крапивы, погладил его, утешил и приладил на место.....

- А мораль в том, что с тех самых пор член у койота Дика так зудит от крапивы, что он места себе не находит. Вот почему мужики вечно липнут к женщинам, норовят о них потереться, а в глазах у них написано: "У меня зуд в одном месте!" Понимаешь, их общий член зудит с тех пор, как в первый раз удрал!

Кларисса Пинкола ЭстесБЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ

Нужно было четче изъясняться :)

"Хочу" это не про член в крапиве, это про увидеть, понять, поговорить...

 

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
Анатолий 2013-04-10 09:10:44
"Хочу" это не про член в крапиве, это про увидеть, понять, поговорить...
Анатолий и я прошу простить меня за двусмысленность - это я в тему о грязных шуточках богини.
 

Да, только след от богини. Носом повели, вроде здесь была, но куда то ушла. Похоже и жещины плохо представляют, куда она подевалась.

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
хотела продолжить, но пока пасс, температура шпарит, короче болею

был вопрос про схожесть образа трикстера и пузатой богини, и подумала, что порой трудно различить проказы трикстера во сне и "грязные шутки" пузатой богини.

Есть ли в этом что-то?

Посмеяться с этой Баубо - значит вытащить не свет "срам" и суметь посмеяться над тем, что в себе и в каждой. Наверное, поэтому так смеются только в своей компании, среди  девчонок.
В сказке "Царевна Несмеяна" это есть, хотя  детский вариант не уточняет, как её рассмешили.   Афанасьев писал, что  Дурак/трикстер, который именно так, показав "срам",  рассмешил царевну и стал женихом. В сказке Андерсена  "Ганс Чурбан"  герой смешит принцессу тем, что падает в лужу - это равнозначно "приему" из русской сказки. ("сесть в лужу" = попасть в глупое положение, а степень "глупости" - на усмотрение читателя).
Здоровья Вам, Ютта.
Ну смех это терапия , человек который понимает юмор и умеет смеяться над собой уже незаурядная личность.
Как говорится с таким человеком можно* идти в разведку*. У женщин как я заметила по жизни, с чувством юмора проблемы, так что, такие женские компании где можно посмеяться над собой , рассказать друг другу *грязные истории* , своего рода как  генеральная уборка души.

Arwen, как-то недооцениваете вы женщин, чего это у них с чувством юмора туго-то? вроде наоборот. Единственное, что матом редко кроют, и "срамные" словечки припрятывают до случаев пока не прорвет.

 

Roha, спасибо, да, похоже и через образ трикстера проявляется.
*
Ютта 2013-04-11 13:21:24
как-то недооцениваете вы женщин, чего это у них с чувством юмора туго-то? вроде наоборот. Единственное, что матом редко кроют, и "срамные" словечки припрятывают до случаев пока не прорвет.

Почему? нормально оцениваю , очень реалистично. С чувством юмора проблемы. 

И мат к юмору не относится, и *срамные словечки*, следует различать бытовой мат и художественный. Первый — мерзок, второй — единственное национальное достояние русского человека, правильно вставленные слова, и вовремя, как инструмент, как приправа к дискурсу.

В своей изначальной форме мат- культура крестьянского веселья, нарушение табу, женского вызова. 

Девки и бабы пели в народной культуре матерные частушки, это как * подать знак*, раскрепощение сознания , приглашение жениха. 

Вот слово допустим-  " распиздяйка" , одно слово, а всё понятно.  

 

значит "среда обитания" у нас с вами разная, у меня рядом женщины с другого "теста" вылеплены, юморят, порой с "художественным" матом или бытовым, или без него, ну, и о "срамном" порой так загнут, что уши "вянут", а живот "подтрясывает".

 

Автор: Marina, дата: чт, 11/04/2013 - 17:34 *
===
Марина.
Время от времени какие-то звездочки появляются.
Запикивание мата или отмечаете наиболее понравившееся?)
Ютта 2013-04-11 18:59:56
значит "среда обитания" у нас с вами разная,

Так мы  что обсуждаем? вашу среду обитания или пузатую богиню и " срамные словечки"? 

В крестьянском фольклоре много таких словечек, а вот у тургеневских , скучных девушек, их не было, поэтому они чахли..., для них наверно слово *уй было сложно сказать, не говоря уж о том ,что его в замужестве придётся брать в руки....хе, хе, хе,,,

 

Arwen, прикольно убегаете с темы, по-моему вы отписали, что у женщин с юмором туго, я ответила, что ошибаетесь.

 

grom. плиз, картинку уберите.

жаль тему удалять.

Arwen 2013-04-11 19:28:35
а вот у тургеневских , скучных девушек, их не было,
Ну, - и тогда и сегодня, девушки были разные: 
Иной имел мою Аглаю За свой мундир и черный ус, Другой за деньги — понимаю, Другой за то, что был француз, Клеон — умом ее стращая, Дамис — за то, что нежно пел. Скажи теперь, мой друг Аглая, За что твой муж тебя имел? Пушкин, 1822

 

Ютта 2013-04-11 20:04:14
grom. плиз, картинку уберите.
Ну вот, как да дела доходит - так "в кусты". Бауба Вас бы сейчас дубинкой треснула...


 

а по-моему, вы вместе с Arwen впадаете в крайность.
Ютта 2013-04-11 20:03:16
Arwen, прикольно убегаете с темы, по-моему вы отписали, что у женщин с юмором туго, я ответила, что ошибаетесь.  

 ????Я убегаю? нет , не убегаю, вы вот картинку не выдержали и говорите что ваше окружение  //и о "срамном" порой так загнут, что уши "вянут"//???

 а я приготовила пост к картинке 

 

Arwen 2013-04-11 20:14:12
а я приготовила пост к картинке 
А мне все равно интересно - кидайте... )))
 
Ютта 2013-04-11 20:12:47
впадаете в крайность.
Крайностью было бы порно, а картинка была вполне милой... нет - двусмысленной... я бы сказал - она отражала как раз дух "грязной истории"
 
Vervoleg 2013-04-11 19:06:30
Марина. Время от времени какие-то звездочки появляются. Запикивание мата или отмечаете наиболее понравившееся?)
 Неа, Верволежечка, я написала

 

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! 

 

Но потом поняла, что нехорошо выделяться из толпы и стерла ((