Превращения

Автор: Jack., дата: ср, 01/05/2013 - 21:02
Женщина-героиня так же ищет истину. "Ибо женщина ставшая мужчиной войдет в Царствие Небесное". Женщина и мужчина две половины одного целого в случае "героического приключения" в их жизни, когда внутренний бессознательный анимус женщины достиг высот духовности, она равна в этом отношении мужчине. Раскрытие Самости (Царствие Небесное) сводит их вместе (Мария и Иисус).
___________________________________________________________________________________________________________
"Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие]." (Евангелие от Фомы 27).
_____________________________________________________________________________________________________________

«Мягкие люди» чукотского шаманизма
Как мужчине стать женщиной, не переставая быть чукотским шаманом? В чем смысл ритуального трансвестизма, до сих пор практикуемого в шаманской традиции? Каковы этапы превращения в женщину? Эти вопросы уже давно волнуют не только этнографов, но и всех, кто интересуется странным шаманским обычаем, сохранившимся на Русском Севере, в Индонезии и Малайзии…

По легенде, дошедшей до нас в Евангелии от Фомы, апостол Петр хотел изгнать Марию из общины апостолов только за то, что та была женщиной. Но Иисус на это ответил: «Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала Духом Живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное». (Евангелие от Фомы, глава 118). В магических ритуалах шаманизма происходило, как правило, обратное превращение: шаман, становившийся женщиной, начинал вести, как говорили чукчи, «мягко-человеческое бытие» (ирка-ляуль-варган).
На первом этапе это «превращенное бытие» выражалось в том, что, достигнув половой зрелости, шаман, повинуясь приказу Кела (своего родового Духа), начинал по-женски причесывать волосы и заплетать косы. На втором этапе шаман начинал носить женское платье, нередко оставляя при этом свою бороду, имевшую, как считалось, магическую силу. Подобные переодевания мужчин в женщин проделывались на Чукотке и над больными, чтобы враждебные духи не узнавали больного и быстро его оставили. Однако в случае «мягких мужчин» (женоподобных шаманов) речь шла о внутреннем превращении.
Многие шаманские народы верят, что будущий шаман всегда имеет на теле некие знаки отличия: ямка на мочке уха, крохотный бугорок на пальце ноги – все это «метки Ульгеня», «лишняя кость», повествующая о великой шаманской миссии.
Узбекский шаман Ташмат-бола, с которым этнографы познакомились в 1968 г., был единственным сыном богатых родителей. Рано оставшись сиротой, он сильно об этом переживал. Тогда к нему явились духи (Пари), после чего одна местная шаманка объяснила ему, что следует делать. Так с юных лет Ташмат-бола стал подражать женщинам. При этом он имел небольшую бороду, носил тюбетейку и любил щеголять в женском платье и штанах в горошек. Одежду он не подпоясывал, так как иначе духи начинали его душить, и даже зимой он как-то обходился без сапог и носков, разгуливая в галошах на босу ногу. Всем он был известен как целитель и музыкант. На традиционных узбекских праздниках он предпочитал женское общество, и даже в шутливом песенном состязании «ер-ер» всегда выступал на женской стороне. Усвоив женскую походку и манеру речи, он перестал даже по-мужски здороваться и прощаться.
Третий этап превращения
Третий этап – рождение «мягкого человека». На этом этапе своего превращения юноша-шаман усваивал все привычки и навыки женщин: он прекращал носить боевое оружие, брался за вышивание и выделку шкур. Переставал быстро бегать, утрачивал выносливость и мужество духа. И даже в манере произносить ругательные слова старался подражать женщинам.
При этом «мягкие люди» сохраняли, как правило, свое имя. Однако поскольку в мире духов (Келет) превращенные шаманы имели своих покровителей, те признавались их небесными мужьями, помимо которых имелись также мужья земные.
Тут возникал вопрос, кто будет считаться главой семьи? Подлинным главой семьи был, разумеется, муж духовный, однако присутствовал он как внутренний голос жены, выступавшей в качестве медиума. По этой причине в семьях превращенных шаманов именно голос жены всегда оказывался решающим, тогда как мужья во всем старались им следовать, и даже принимали нередко имя жены как дополнение к своему собственному. Вместе с именем они получали и соответствующую магическую защиту.
«Чем севернее шаманы, тем их могущество выше; женщины-шаманки могущественнее мужчин. Вообще женский элемент в колдовстве у якутов играет заметную роль. В Колымском округе шаманы за неимением специального одеяния надевали женское платье. Шаманы носят длинные волосы, которые зачесывают и заплетают по-женски; общее поверье утверждает, что всякий более выдающийся шаман-мужчина способен рожать наравне с женщинами» (В.Л.Серошевский. «Якуты». Санкт-Петербург, 1896 г.).
Чукотский шаман Тилувге, живший в начале прошлого века, дал свое имя земному супругу, который стал зваться Ятгерген-Тилувге, по имени своей 35-летней «жены». Этнографу В.Г.Тан-Богоразу, прожившему несколько дней в доме «супругов», приходилось видеть, как жена командовала мужем и лишь одним взглядом заставляла его замолкнуть. Муж выполнял при Тилугве роль подмастерья, и во время семейных камланий по приказу жены настраивал ее бубен. «Лицо Тилувги, обрамленное косичками, заплетенными так же, как у всех чукотских женщин, резко выделялось среди мужских лиц, несмотря на темный пушок над верхней губой. Оно было похоже на трагическую маску, соответствующую телу великанши из другой человеческой породы. Все привычки и склонности этого странного существа были совершенно женскими. Он был настолько застенчив, что когда я задавал какие-нибудь нескромные вопросы, его щеки под слоем обычной грязи покрывались густым румянцем, и он, как молодая шестнадцатилетняя красавица, прикрыл лицо рукавом. Я слышал рассказы от соседей и видел сам, как он возится с маленькими детьми и ласкает их, с очевидной завистью к радостям материнства. Однако даже муж-Кел не мог предоставить ему эту радость». (В.Г.Богораз. «Чукчи. Религия». Часть II. Ленинград, 1939 г.).
«Я родил от него двух сыновей…»
Радость деторождения, закрытая перед мужчинами по природе, была, тем не менее, известной шаманам. У чукчей, а также у азиатских эскимосов рассказывают о таких «мягких людях», которые, являясь от рождения мужчинами, благополучно рожали детей от своих небесных супругов. Шаман по имени Яхук, которому было около 40 лет, сумел родить из своего тела двух сыновей. На уровне физиологии он оставался при этом мужчиной, так что, возможно, речь шла о «духовном зачатии», мало имеющем отношения к конкретным яслям и пеленкам.
Быть может, именно здесь и содержится ключ к этой загадочной ритуальной практике. Тувинский шаман Николай Ооржак говорит, что «мужчина не должен носить женскую одежду – это нарушение законов природы. Это распространяется на всех, кто прошел обряд обрезания волос (то есть вырос из младенчества)». Но есть исключение, особые ирка-ляули, то есть, «мягкие люди». Для попрания законов природы у ирка-ляулей, наверняка, имелось какое-то основание, превосходящие как обывательские моральные представления, так и сами эти законы природы. Иными словами, ирка-ляули получали на то духовное дозволение (а чаще – суровое требование) от небесных учителей – Келет. В типично шаманской погоне за «энергией» смысл заключался не в приращении желаний и похотей, а в соединении мужских и женских энергетических потоков, именуемых в йоге «ида» и «пингала».
В конечном счете, это – особый путь трансформации, преображения через смыкание двух энергий, через познание «внутренней женщины», скрытой, по мнению Тантры и некоторых школ современной психологии, внутри каждого нормального мужчины. «Тот, кто достиг трансформации, духовного возрождения, уже не имеет желаний. Все внешние цели становятся символами фаз и сил. Они не более чем «связки» различных частей целого, что нам требуется достигнуть конечной цели, однако, эта высота лежит внутри нас. «Что мне нужно от внешней женщины? У меня есть своя женщина – внутренняя», – так говорит Тантра. «Внутренняя женщина» – Кундалини, поднимаясь, светит как «миллион ярких вспышек» в центре тела» (Эджит Мукерджи. «Кундалини. Пробуждение внутренней Энергии»). Что же касается тех «сыновей» (в других вариантах подобных историй – «воронов», «чаек», «утят» или «щенят») – то их далеко не следует воспринимать буквально. Скорее всего, речь здесь идет об особых духовных сущностях, приобретение шаманом которых было подобно физическому рождению и происходило внутри материального тела. Точнее – «на базе материального тела», в тех измерениях реальности, познанием которых так озадачена современная наука.
Точка сборки и рассекания
Трансформация тела шамана, проходящая при его посвящении, носила название «эттэнии», или рассекание тела. Этот ритуал, о котором обычно не говорят (о таких вещах говорить не положено), составляет основное отличие «превращений» шаманов от известных профанных аналогов, именуемых нынче педерастией. Проходящего «эттэнии» шамана оставляли на четыре-пять дней в темной юрте, не давая ему ни еды, ни питья. Мимо юрты, где он лежал, не дозволено было ходить никому, потому как считалось, что там происходило страшное.
«Пока человек еще не стал шаманом, его Душа (амин) берет утха (те шаманские духи, от которых новый шаман происходит) в «Саайтани суулгандэ» (суулган – собрание, сходка) на небо и там учат. Когда учение кончат, мясо его варят, чтобы он поспел. В старину всех шаманов варили, чтобы они шаманскую грамоту знали. Когда он полумертвый лежит, собираются родственники, песни поют: «Наш шаман живой будет, будет нас выручать!» Бабы не приходят, только одни мужики. Когда варят мясо (шамана), посторонним нельзя ходить. Мясо варят утха (души умерших шаманов-предков)». (Г.В.Ксенофонтов. «Легенды и рассказы о шаманах у якутов, бурят и тунгусов». Иркутск, 1928).
На шамана, лежащего без чувств, со всех сторон устремлялись духи, изо рта его шла белая пена, а все тело покрывалось сильными кровоподтеками. Едва дыша, он лежал полумертвый, в то время как духи занимались поеданием его плоти, разбрасывая кости по путям-дорогам. Зацепляя железным крючком, они разрывали плоть, отделяли суставы, выскребая мясо и удаляя из тела соки. Оба глаза они вынимали из впадин и клали отдельно, а по окончании этой трапезы, имеющей аналоги в тибетском ритуале Чод, в русских сказках о Бабе Яге и даже в «Житии святого Антония» – духи складывали кости вместе и сшивали остатки тела, составляя из них нового человека. Теперь уже это был шаман, переживший второе рождение и во многом отличный от обычных людей, «живущих по плоти и мыслящих лишь плотское».
Андрей Кондратьев.
http://www.shamanspirit.ru/myagkie-lyudi-chukotskogo-shamanizma/


"В магических ритуалах шаманизма происходило, как правило, обратное превращение: шаман, становившийся женщиной, начинал вести, как говорили чукчи, «мягко-человеческое бытие» (ирка-ляуль-варган).
На первом этапе это «превращенное бытие» выражалось в том, что, достигнув половой зрелости, шаман, повинуясь приказу Кела (своего родового Духа), начинал по-женски причесывать волосы и заплетать косы. На втором этапе шаман начинал носить женское платье, нередко оставляя при этом свою бороду, имевшую, как считалось, магическую силу."
  Одуреть, конечно.    Видимо, это целенаправленная идентификация с анимой, чтобы быть ближе к восприятию бессознательного. Этакие геи-шаманы.


Вождь племени сиу. Выдающийся воин. Великий Отец в видении приказал
ему носить юбку и сидеть на совете с женщинами.

"Проходящего «эттэнии» шамана оставляли на четыре-пять дней в темной юрте, не давая ему ни еды, ни питья. Мимо юрты, где он лежал, не дозволено было ходить никому, потому как считалось, что там происходило страшное."
Видимо, суть этой инициации в том, что идентификация с анимой, просто активирует бессознательное на полную катушку, так, что постепенно они доходили до ассимиляции Самости - это и есть второе рождение.

 на четыре-пять дней в темной юрте, не давая ему ни еды, ни питья.
=
Кто это пишет? Пять дней без воды- это необратимое разрушение организма. Ну уж- ладно.

Vervoleg 2013-05-02 03:55:03
Пять дней без воды- это необратимое разрушение организма. Ну уж- ладно.

 Голлюников больше при этом все-равно.

Да уж. Я два раза в горах попадал- больше суток без воды. Очень тяжело.
Ночью иней с камней слизывал. Пять суток- это почти смерть.

Хм, а если так...

Читает нам один профессор лекцию по психопатологии, не столько лекцию читает, сколько врачебные байки травит )) Вот, говорит, вы можете гарантировать, что вы женщина или мужчина? не можете. Пока не родила. И давай вспоминать случаи, как какому-нибудь мужику грыжу удаляли, и нашли полный набор женских органов  Существует, кажется, даже не один вид генетических изменений (я не возьмусь дать им имя - патологии или мутации, не настолько глубоко с этим знакома), при которых человек обладает внешними признаками одного пола (мужской или женский фенотип) и набором половых хромосом другого (XX, XY)...

 

"психическая двуполость основана на том биологическом факте, что решающую роль при определении мужского ( женского ) пола играет количественное преобладание мужских ( женских ) генов. Количественно меньшая доля генов противоположного пола формирует характерные черты противоположного пола, которые вследствие своей слабости обычно остаются неосознаваемыми." /Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга/ 

 

Marina 2013-05-02 04:10:50
Существует, кажется, даже не один вид генетических изменений (я не возьмусь дать им имя - патологии или мутации, не настолько глубоко с этим знакома), при которых человек обладает внешними признаками одного пола (мужской или женский фенотип) и набором половых хромосом другого (XX, XY)...

 Мало что ли гермафродитов среди людей - вот вам и патология. Каждый человек потенциально бисексуален. Что чукчи-шаманы психически так гибки, что свою бессознательную женскую сторону легко идентифицируют с Эго, что толпы тайваньских трансвеститов-проституток к этому предрасположены. Это, видимо, ментальность народа в целом к этому ведет. В разных обществах - разное отношение к таким вещам. У нас, к примеру, вы не часто встретите трансов, геем стыдно быть - мужики не поймут, а на Западе они уже в брак могут вступать и детей усыновлять. Вспоминается мне один дяденька, который живет в моем родном городке. Вы его может даже видели по тв в популярных ток-шоу. Он трансвестит. Такой дяденька лет 50, работал в милиции много лет, пока не понял, что всю жизнь мечтал быть женщиной. И стал. Напяливает на себя платьице и разгуливает в нем. Вроде, слышал, что подался в последнее время в городскую администрацию, даже баллотироваться в депутаты хотел. Очень смешной дяденька. Так сказать, один из немногих, кто решил стать собой.
Marina 2013-05-02 04:10:50
"психическая двуполость основана на том биологическом факте, что решающую роль при определении мужского ( женского ) пола играет количественное преобладание мужских ( женских ) генов. Количественно меньшая доля генов противоположного пола формирует характерные черты противоположного пола, которые вследствие своей слабости обычно остаются неосознаваемыми." /Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга/
Это не совсем так. "Ребенок определяется с выбором пола только на шестую-седьмую неделю после зачатия, именно тогда наблюдается начало организации мозга по мужскому или женскому лекалу. Мы знаем, что так называемые гены, несущие в себе набор наших уникальных черт, делают нас либо мужчиной, либо женщиной. Но дело в том, что гены сами по себе не гарантируют пол будущего человека. Каков бы ни был генетический набор эмбриона, ребенок будет мальчиком только в присутствии мужских гормонов, и девочкой – только если мужские гормоны будут отсутствовать. Доказательства этому были найдены при обследовании людей с врожденными отклонениями. Было доказано, что если женский зародыш, тип «ХХ», подвергается воздействию мужских гормонов, ребѐнок родится в теле нормального мальчика. И наоборот, если мужской зародыш, тип «XY», лишен такого воздействия, новорожденный будет выглядеть обычной девочкой. В возрасте около шести недель, если все идет нормально, гены, в зависимости от своего типа, способствуют развитию либо мужской, либо женской репродуктивной системы, которые в свою очередь, производят (мужской тип), либо не производят (женский тип) мужские гормоны, наиболее значимый из которых – тестостерон. В этом же возрасте происходит и формирование мозговой структуры человека. Если эмбрион принадлежит к генетически женскому типу, глобальной перестройки этой структуры не последует. Совсем по-другому дела обстоят в случае с мальчиками. Также как развитие мужских половых органов зависит от присутствия мужских гормонов, так и их массированное вторжение необходимо, чтобы перекроить естественно женский мозг зародыша на мужской лад. Как раз для обеспечения этого массированного вторжения природа и дает мужские половые органы в столь раннем возрасте: именно они производят необходимое количество мужских гормонов, уровень которых в четыре раза выше такового во время детства и отрочества. Такое увеличение притока гормонов мужчины испытывают дважды на протяжении своей жизни: как уже было сказано на шестой недели своей внутриутробной жизни и во время полового созревания. Однако, как и в случае с другими органами, процесс развития может пойти с отклонениями. Может быть достаточно мужских гормонов для того, чтобы спровоцировать развитие мужских половых органов, но они, в свою очередь, могут быть не способны произвести достаточное количество гормонов для развития мужской организации мозга. Соответственно мозг новорожденного останется женским, в то время как тело будет мужским. Аналогичным образом если девочка подвержена внутри утробы воздействию ненормально высокого уровня мужских гормонов, она окажется в женском теле, но с мужским мозгом. Ученые относительно недавно, в течение последних двадцати лет, подтвердили эту теорию практическими знаниями, черпая их из анализа развития детей, которые по той или иной причине пострадали от ненормальной дозы гормонов в утробе, а также из экспериментов над животными. В мире людей ненормальное развитие почек, так называемая гиперплазия надпочечников (adrenogenital syndrome), у не рожденной ещѐ девочки выражается в повышенном содержании в крови похожего на мужской гормона. Это может вылиться в то, что будучи генетически женщиной (тип «ХХ»), ребенок может родиться с мужскими половыми органами одновременно при наличии женских. Хирургическим путем можно удалить ненужные части, но нельзя повернуть вспять изменения, которые произошли в мозге." \Anne Moir, David Jessel "Brain sex: the difference between men and woman" Энн Мойр. Пол мозга.\
Не очень понятно, почему автор статьи приводит цитату из Евангелия от Фомы для пояснения превращения шамана, взятую из другого культурно-исторического слоя. Может ли подобное превращение иметь отношение к процессу индивидуации?
"Тут возникал вопрос, кто будет считаться главой семьи? Подлинным главой семьи был, разумеется, муж духовный, однако присутствовал он как внутренний голос жены, выступавшей в качестве медиума. По этой причине в семьях превращенных шаманов именно голос жены всегда оказывался решающим, тогда как мужья во всем старались им следовать, и даже принимали нередко имя жены как дополнение к своему собственному. Вместе с именем они получали и соответствующую магическую защиту." ------------------------------------ Интересно с точки зрения объяснения особенностей матриархата.

Геракл и Омфала. "За три года, которые Геракл прожил у царицы Омфалы, он совершил много деяний, полезных людям. Но сначала, находясь у Омфалы, Геракл перенес немало унижений. Царица потешалась над своим могучим пленником, заставляла его, одетого в женское платье, прясть шерсть. Усадив Геракла за прялку, она надевала на себя его львиную шкуру и играла его тяжелой палицей, разившей когда-то исполинов и страшных чудовищ. Она заставляла его рассказывать о подвигах, им совершенных, и, слушая их, называла их небылицами."
Так сказать, один из немногих, кто решил стать собой.

===

Видел его по телеку. Очень жаль человека.Но мне кажется что он и сейчас ошибается решив

"стать" женщиной.  Первую половину жизни старался быть мужчиной, вторую- женщиной, но

наверное он нечто среднее. А таким быть не положено.

Как он в ваших краях выжил- непонятно. У вас мужики даже улыбаться боятся - не сурово это.)

"Женщина и мужчина две половины одного целого"

=

 "Андрогин — мифологический персонаж, обладающий признаками мужского и женского пола. В психологии образ андрогина символизирует единение мужского и женского начала, удерживание этого равновесия при помощи сознания.Существует древняя легенда о людях «третьего пола» — андрогинах, об их могуществе и о той участи, которая их постигла. Она была рассказана древнегреческим философом Платоном в его диалоге «Пир». «Когда-то наша природа была совсем не такой как теперь, а другой, — говорит философ. — Тогда у каждого человека тело было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых… Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост… либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский — от Земли, а совмещавший эти оба — от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала.Андрогины обладали огромной силой, они «питали великие замыслы и посягали даже на власть богов». Задумались боги — как унять им гордость людей, уменьшить их силу? И тогда Зевс нашел способ положить конец этому бесчинству: он решил разрезать каждого из них пополам, чтобы стал человек вдвое слабее и мог теперь передвигаться только прямо, на двух ногах. «А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я — сказал он, — рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке». С тех пор каждый человек полон желания найти свою вторую половину и соединиться с ней, чтобы вновь стать целостным существом. «Любовью называется жажда целостности и стремление к ней,» — говорит Платон.

 К.Г.Юнг именно этот образ полагал символом конечной цели алхимического процесса, противопоставляя его Гермафродиту, в котором мужские и женские качества растворены друг в друге. Если образ Гермафродита соответствует бессознательному единству мужского и женского начала в человеческой психике, то образ Андрогина — это объединение их на уровне сознания, когда своеобразие и неповторимость каждого из этих начал не только не исчезает, но, напротив, подчеркивается. Путь индивидуации Юнг сравнивал с процессом алхимических превращений — и том, и в другом случае для достижения конечной цели — целостности и гармонии — необходимо пройти множество ступеней. Одна из самых значительных среди них — это встреча с противоположным началом и заключение союза с ним. Алхимики называют это событие алхимической свадьбой, К.Г.Юнг — встречей с Анимой или Анимусом.

О принципе андрогинности говорят как об особом свойстве человеческой личности, достигшей достаточно высокой степени своей внутренней гармонии. К.Г.Юнг писал об Иисусе как примере такой личности, где все противоположности разрешены в «андрогинной взаимодополнительности и единстве». Но для того, чтобы быть готовым к встрече с противоположным началом, необходимо вначале «обрести себя», стать самим собой. В этом — отличие андрогина от инфантильного состояния «отсутствия пола», с которым связывают образ гермафродита" ( "Психология" 3 марта 2009г)

alexku 2013-05-02 12:20:34
наверное он нечто среднее

 Именно. Я сам его видел несколько раз в живую. Березники город маленький, трансексуалов раз-два и обчелся. Это просто накрашенный мужик в платье, в кепочке, в сапогах. То есть он не пытался даже походку как-то изменить, манеры женские присвоить. Вообщем, дурдом. У меня была гипотеза, как такой феномен возник в этих суровых краях. Там вокруг одни промышленные химические предприятия - видимо выбросы хлора, или аммиачные испарения как-то влияют на психику человека.
"когда внутренний бессознательный анимус женщины достиг высот духовности, она равна в этом отношении мужчине. Раскрытие Самости (Царствие Небесное) сводит их вместе (Мария и Иисус)." ---------- Джек, мне видится некоторое противоречие: "К.Г.Юнг писал об Иисусе как примере такой личности, где все противоположности разрешены в «андрогинной взаимодополнительности и единстве". Нет? ----------- Интересно, что одной из модификаций андрогина является двуглавый орел. В андрогине космическая энергия пребывает в неполяризованном состоянии. Слово «Гермафродит» впервые появилось в древнегреческих мифах. Так звали сына вестника богов Гермеса и прекрасной Афродиты - богини любви. Гермафродита полюбила нимфа источника Салмакида, но юноша, увы, не ответил на ее чувства. Тогда боги, вняв мольбе нимфы, соединили ее навеки с возлюбленным - их тела срослись в одно двуполое существо. Позже этот персонаж стал символом единения мужского и женского начала. В средние века алхимики писали о нем как о конечной цели трансформации - множества алхимических превращений, после которых человек приходит к своему истинному «Я». Это - совершение мистического брака, когда наступает конец всякой двойственности, всяким противоречиям.К.Г.Юнг, отличавшийся особым интересом к древним эзотерическим доктринам, обращал внимание на интерес алхимиков к образу Гермафродита. Однако, он полагал, что алхимики заблуждались, выражая цель своих духовных исканий этим символом. Юнг считал образ Гермафродита грубым и уродливым и противопоставлял ему другой символ целостности (также заимствованный из древнегреческой мифологии) - образ Андрогина. Гермафродит, по мнению К.Г.Юнга, скорее олицетворяет изначальную целостность, когда мужское и женское просто еще не отделены друг от друга. Другой символ этого состояния - уроборос, змей, кусающий свой собственный хвост. Это - бессознательное слияние противоположностей, присущее тому состоянию, когда человек только что появился на этот свет и еще не успел осознать свою половую принадлежность. Этот образ олицетворяет темноту и саморазрушение, но при этом - плодородие и творческую потенцию. В этом смысле Гермафродит скорее символизирует то состояние первоначальной гармонии, которое существует еще до появления сознания, предшествует появлению противоположностей и конфликтов. Поэтому он - скорее «отправная точка» пути индивидуации, а вовсе не его цель.
"Шаманская болезнь" - в переходном возрасте будущий шаман (или шаманка) начинают ощущать очень близкую метафизическую связь с потусторонним миром, который для них становится частью реальности. Очень часто у них возникает ощущение, как будто духи разрывают их на части, варят в котлах, расчленяют, разрубают, а потом собирают заново, добавляя при этом какую-то "магическую" часть вроде большой кости или волчьего хвоста, который символизирует, что с этого момента они не принадлежат привычному миру, а сами являются частью мира потустороннего. В процессе этого шаман умирает для внешнего мира (и порой не один раз), возвращаясь к жизни в каком-то совершенно новом внутреннем состоянии. Трансперсональная парадигма дает принципиально новое и целостное понимание шаманизма и - шире - традиционной магико-мистической практики как целостного психологического опыта. Это предопределено в первую очередь тем, что в трансперсональной психологии измененные состояния сознания рассматриваются не как однозначно патологические симптомы, причину которых нужно устранить, сами же симптомы подавить, а как кризисный этап в развитии человеческой психики. В практической психологии известно: такие переживания, если позволить им проявиться и достичь завершения в клинически безопасном контексте, сами по себе обладают мощным целительным потенциалом. Подобный взгляд позволяет снять длящуюся уже несколько десятилетий дискуссию на тему: здоров ли шаман психически, или нет. Кроме того, трансперсональный подход позволяет взглянуть не только на шаманскую болезнь, но и на все инициатические ритуалы, все обряды перехода традиционных культур как на ситуации прямого контакта индивида (группы) с недоступными в обыденной жизни (перинатальными и трансперсональными) слоями психики; нейтрализовать таящиеся там негативно-разрушительные паттерны и интегрировать позитивно-креативный потенциал. Иными словами, весь комплекс ритуалов конкретной культурной традиции выступал в роли психотерапевтического алгоритма, интегрирующего все слои человеческой психики.
http://www.terton.ru/biblioteka/stanovlenie-shamana-s-pozitsiy-transpersonalnoy-psihologii-na-sibirskom-materiale.html

Флейта 2013-05-02 11:49:01
Может ли подобное превращение иметь отношение к процессу индивидуации?

 В Евангелиии говорится об объединении мужского и женского, чукчей наставляют так же стать женщиной, прежде, чем стать шаманами. В Евангелии объединение подразумевает интеграцию бессознательной части личности. У чукчей нет ясной системы мировоззрения на этот счет, они руководствуются прямо из позывов бессознательного, и все их действия совершаются неосознанно. Они знают, чтоб стать мудрым надо стать сначала женщиной. Это тоже подразумевает интеграцию бессознательной части личности. Психический феномен везде один.
Флейта 2013-05-02 20:22:04
"Шаманская болезнь" - в переходном возрасте будущий шаман (или шаманка) начинают ощущать очень близкую метафизическую связь с потусторонним миром, который для них становится частью реальности. Очень часто у них возникает ощущение, как будто духи разрывают их на части, варят в котлах, расчленяют, разрубают, а потом собирают заново, добавляя при этом какую-то "магическую" часть вроде большой кости или волчьего хвоста, который символизирует, что с этого момента они не принадлежат привычному миру, а сами являются частью мира потустороннего.

 Ну. Это разве не индивидуация. Вспомните стадии пути мифологического героя. "Расчлененение и разрубание" - это стадия "Во чреве кита". Проходя эту стадию, второе рождение и есть естественный результат. Самость ассимилирует Эго, происходят чудовищные страдания внутренние, которые сменяются преображением.
Jack. 2013-05-02 20:29:06
В Евангелии объединение подразумевает интеграцию бессознательной части личности.
Я бы сказала коньюкцию противоположностей, это не то же самое, что интеграция диссоциированных частей личности.

все их действия совершаются неосознанно.Они знают, чтоб стать мудрым надо стать сначала женщиной. Это тоже подразумевает интеграцию бессознательной части личности. Может ли быть этот процесс неосознанным?
Jack. 2013-05-02 20:29:06
Психический феномен везде один.
?
Флейта 2013-05-02 20:17:21
Джек, мне видится некоторое противоречие: "К.Г.Юнг писал об Иисусе как примере такой личности, где все противоположности разрешены в «андрогинной взаимодополнительности и единстве". Нет?
Флейта, что именно у Юнга. Мне самому интересно. То, что вы процитировали я не понял, чей текст.
 
Jack. 2013-05-02 21:22:06
Ну. Это разве не индивидуация. Вспомните стадии пути мифологического героя.
С одной стороны похоже, с другой стороны идут споры, не являются ли шаманство неизвестной психической болезнью вроде эпилепсии или истерии,  - я уже ряд статей на эту тему встретила - есть версии, связывающие его с арктическими условиями жизни, но, на самом деле, оказывается, что от климата эти явления не зависят. Поэтому я привела еще точку зрения с позиции трансперсональной психологии. До кучи.)
 
Jack. 2013-05-02 21:27:26
То, что вы процитировали я не понял, чей текст.
Я процитировала текст из поста Маши об Андрогине на несколько этажей выше.) Или http://www.awareness-way.ru/node/20
Флейта 2013-05-02 21:23:37
Может ли быть этот процесс неосознанным?

 Неосознанным в смысле примитивном, первобытном образом. У них же слабодифференцированная психе.
Психический феномен везде один, это так же просто объяснимо, как тот факт, что у разных народов, находящихся в разных концах света мы видим одни и те же архетипические структуры в сюжетах их мифологии.
Ну ладно, пока убедили.)
Флейта 2013-05-02 20:17:21
"К.Г.Юнг писал об Иисусе как примере такой личности, где все противоположности разрешены в «андрогинной взаимодополнительности и единстве". Нет?

 Я не понял в чем противоречие. Это подтверждение того, что Иисус достиг полной гармонии и единства женского и мужского.
Флейта 2013-05-02 21:28:40
С одной стороны похоже, с другой стороны идут споры, не являются ли шаманство неизвестной психической болезнью вроде эпилепсии или истерии

 Об этом давно ведутся споры и давно известно, что за этой внешней "болезнью" кроются какие-то глубинные психические процессы. Вы можете просто принять ту или иную позицию. Это зависит от того, скептик ли вы, или стремящаяся к истине, женщина-героиня.:)
 Надо сказать, что этот карантин - умышленное нанесение психотравмы,

после которой связь с "духами" для "посвященного"- гарантирована.

Очень сомневаюсь, что это можно назвать Самостью.