Черный квадрат
Супрематизм (от лат. supremus – наивысший, Супрематия – превосходство, доминирование (одного цвета над другими свойствами живописи)) - направление в
Супрематизм явился новой вехой в развитии беспредметной живописи. В супрематизме нет не только реальных вещей, но даже понятий верха, низа, лева, права, притяжения земли и т.д. Пространство произведения теперь не подвластно ни земному тяготению, ни другим естественным физическим явлениям. Это уже, что называется, полностью самостоятельный мир, даже замкнутый сам в себе и от этого продолжающий быть в гармонии.
Многие задают вопрос: В чем смысл черного квадрата? В чем секрет черного квадрата? И в чем заключается его предназначение?
История модерна, авангарда сводилась к тому, что бы как можно более сильно отразить мир так, как не делали этого другие или точнее сказать классицисты и академисты, как можно больше сделать картину независимой от окружающего мира. Отсюда и произошёл стиль Супрематизм, гениальное изобретение полной беспредметности, в частности – Чёрный Квадрат, который мало кто понимает. Сейчас это кажется элементарным - изобразить нечто полностью абстрактное, но ведь всё когда-то начиналось…
Черный квадрат был написан в 1915 году, на самой заре зарождения супрематизма, он стал логическим объяснением этого стиля, наглядным пособием и даже иконой стиля. Кроме того, супрематизм также называют Чистым творчеством, так как здесь есть только цвет и акт (идея, действо). В этом и есть смысл и секрет супрематизма, как разновидности абстракционизма. От абстракционизма же супрематизм отличается тем, что здесь используются геометрические фигуры - квадраты, прямоугольники, треугольники, прямые и кривые линии и т.д.
Спасибо Олегу, за тему, а Дмитрию за ссылку. Очень интересно!
Но, только, вот я лично, к каким бы направлениям в живописи "творение" Малевича не относили, "Квадрат" его живописью не считаю. Это какое-то другое искусство /если, вообще, искусство/, но не живопись. ...Может быть, искусство сенсации...
...Вот сейчас смотрела я на него, смотрела... пытаясь в него "нырнуть", или ожидая каких-то ассоциаций... И ничего! ... Тяжеловесный, давящий... ...Глаза, сильно "заныли"... Мне пришлось снять очки, закрыть газа и слегка надавить на веки, чтобы избавиться от неприятных ощущений... Еще, я увидела в этом черном квадрате, что у меня монитор заляпанный и пошла за тряпочкой - монитор протереть...
... Правда, еще вспомнились "плерома", "в твоем ничто я все найду", " не ищите черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет", ... Ну и тому подобные трюизмы... А вот "нигредо" почему-то у меня лично к "Черному квадрату" не "привязалось" ... А ведь у психического состояния, характеризуемого алхимико-психологическим термином "нигредо" прямая связь с декадансом...
______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Мне кажется, что репродукция картины также отличается от картины художника, как классическая музыка в записи и классическая музыка в филармонии.
Только в Эрмитаже, замерев на некоторое время перед картиной Черного квадрата Малевича, я почувствовала, почему эта картина является произведением искусства. Ранее же я была в недоумении, что в нем такого?
Наверное, в настоящей картине к идее, символу, всеохватывающему цвету добавляется и энергетика (сознательный или подсознательный посыл?) самого художника.
Вот у меня, Черный квадрат, именно, Малевича ассоциируется с нигредо. Репродукция таких ощущений не вызывает. В репродукции, мне кажется, выхолащено то просветляющее, что зарождается в нигредо. В ней остается только тяжелое...
Точно! Вы абсолютно правы, я как-то упустила из виду этот момент... Репродукция картины может дать представление о картине, но не есть сама картина. Репродукции некоторых полотен передают их суть достаточно ...мм-м... правильно /не подберу лучшего слова/... Но к "Черному квадрату" это, видимо, не относится - его надо видеть "живьем".
_____
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"Только в Эрмитаже, замерев на некоторое время перед картиной Черного квадрата Малевича, я почувствовала, почему эта картина является произведением искусства. Вероятно, важен контраст этого произведения с контекстом "Эрмитажа" (букв. наследие), с художественной традицией. Между двумя художественными полярностями (реалистическая живопись и абстрактные изображения) возникает высокая разность потенциалов, силовое "напряжение". Психологически в этот момент может "включиться" трансцендентная функция зрителя и привести к формированию панорамного и целостного видения обоих "полюсов" с новой "третьей" позиции. А чем сильнее контраст, тем "выше" нужно "подняться", чтобы "охватить" взглядом панораму.
Тогда супрематизм способствует сложному и неявному движению сознания/души к "высокому" и "высшему" в психике...
Я вижу белую точку в нем в центре.;)
Вероятно, важен контраст этого произведения с контекстом "Эрмитажа" (букв. наследие), с художественной традицией...
Мне кажется, так все и есть.
"История модерна, авангарда сводилась к тому, что бы как можно более сильно отразить мир так, как не делали этого другие или точнее сказать классицисты и академисты, как можно больше сделать картину независимой от окружающего мира." ------------------ "Конечно, этот язык возник не на пустом месте. Вначале был Сезанн, с его схематизацией форм, потом влияние африканской скульптуры, открытой европейцами в начале ХХ века, затем кубизм, отказавшийся от иллюзорного пространства, от воздушной перспективы, провозгласивший право конструкции на образ. Кубисты писали «не как видят, а как знают». Основной принцип кубизма – разрушение форм предметного мира, превращение человеческой фигуры в сочетание вогнутых и выпуклых поверхностей. Потом появились теоретики кубизма, объяснившие, что картина – это самостоятельный организм, который воздействует не образом, а ритмами, сочетанием линий и пятен. Кубисты отвергали искусство прошлого, называя его искусством имитации. Они провозгласили новый принцип – искусство концепции, не имеющее ничего общего с красотой реального мира, а связанное только с пластическим чувством. Постепенно изгнав предмет из картины, кубизм делает последний шаг к абстракционизму. Путь к абстракционизму можно представить себе схематично как переход от предметного мира, через отказ от всякой изобразительности к полной беспредметности. Успех абстракционизма был в значительной степени организован. Причины этого были отчасти политические, отчасти – социально-психологические. Времени была созвучна апология хаоса, разочарование в логике и «сознательном» в искусстве. Через беспредметные формы легче было уйти и увести общество от ответов на чрезвычайно болезненные социальные вопросы и, одновременно, выразить общую дисгармонию мира, окончательно ушедшего от Бога." Л.Ратнер, искусствовед, из статьи «Пабло Пикассо и Сальватор Дали: эстетика распада». *********************************** «Алиса, девочка моя, не говори слов, значения которых ты не знаешь, только потому, что они длинные и красиво звучат».)))
Опять меланхолия, однако...
После поражения в войне 1914 - это вполне понятное отрицание видимого, воздействие кбсс на художника.
Еще, я увидела в этом черном квадрате, что у меня монитор заляпанный и пошла за тряпочкой - монитор протереть...
Это протест против всего: закрасить/закрыть, чтобы не видеть.А белая рамочка, как ленточка на веночке?
Roha 2013-05-16 12:01:42
воздействие кбсс на художника.Но в это же время Фрейд и Юнг открывают (раскрывают тайны) бессознательное.
Я вижу белую точку в нем в центре.Я тоже сразу обратил на нее внимание.
Как какая-та надежда или начало, выход или наоборот вход. Парадоксально - в маленькой белой точке сконцентрированы все устремления и чаяния, имхо.
Мне кажется, что репродукция картины также отличается от картины художника, как классическая музыка в записи и классическая музыка в филармонии.Полностью согласен. "Прикасаясь" к подлиннику - мы прикасаемся к истории. К живому символу, который вынырнул из коллек-го бессознательного, со своими парадоксами, нуминозностью, надличностным.
К живому символу, который вынырнул из коллек-го бессознательного, со своими парадоксами, нуминозностью, надличностным.
Да. В Эрмитаже это ощущается как живой символ.
Я тут подумала, что возможно, у кого символическая функция хорошо развита, тот может символ постигнуть и вне подлиника. А вот гений художника и искусство вообще, как, например, в случае возможности наблюдения контраста разных полюсов искусства, о котором писала Сорелла, может, наверное, донести этот символ или активизировать включение трансцендентной функции у более широкого круга зрителей.
донести этот символ или активизировать включение трансцендентной функции у более широкого круга зрителей.Не наверное, а действительно. В этом и заключается суть символа, что он пробуждает бессознательное и затрагивает эмоции не зависимо от сознания. К нему не остаешься равнодушным, он: раздражает, вдохновляет, отталкивает или захватывает.
А белая рамочка, как ленточка на веночке?Это Вы сказали.
В нигредо есть энергия взрыва, тут венок ни к чему..
"Нигредо -чёрный ворон, чёрный уроборос, скелет, чёрное солнце"(Марфа)
=====
Это кто то в него плюнул.
Не глупите люди, квадрат - это прикол над коллективностью людей.
Квадрат голый,) то есть ничего не значит.
Квадрат голый,) то есть ничего не значит.Или - квадрат значит все...
вариант кляксы Роршаха.И чтоже Вы в ней видите?
У Малевича еще были и красный квадрат и т.д.
====
Мужик нарисовал квадрат.
Я что то еще должен видеть?)
====
Только в Эрмитаже, замерев на некоторое время перед картиной Черного квадрата Малевича, я почувствовала, почему эта картина является произведением искусства. Ранее же я была в недоумении, что в нем такого?
=
Не в бровь, а в глаз!)
Хреновню же в Эрмитаже не выставят?
Крадрат- это Эго. Только сознание порождает квадратные формы.
Черный - цвет ночи, ни хрена не видно. Видимо сознание полностью
руководствуется коллнормами и само ни фига не различает.))
Это самый жестокий ..... "знатоков искусства", какой я могу представить.)
====
Я или Гром?
Проекция чего и на кого? Поподробнее.
Я думаю, Вам просто необходимо приобрести репродукцию черный квадрат - эта живописная картина пробуждает в Вас море остроумия и юмора.
Только не вешайте в спальне ))
Я или Гром?
Олегом я только Вас называю ))
Vervoleg 2013-05-19 00:36:36
Проекция чего и на кого?
Проекция Ужасной Матери на черный квадрат ))
Или, наоборот, кажется, что он охватывает тебя.
Рамка сознания в космосе бессознательно?Или бессознательное, которое ограничивает сознание?