сказка Аленький цветочек

| |
Решила выложить здесь вИдение этой сказки В.Жикаренцевым. Мне кажется оно дополняет обсуждение сказки Финист- ясный сокол в сходных местах. АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК Как-то глубокой ночью мне вдруг пришло видение сказки «Аленький цветочек» и её толкование, и мне захотелось поделиться им с вами. То, что находится у женщины между ног, поэты воспевают как цветок жизни и наслаждения. То, что находится у мужчины между ног, некоторые женщины тоже называют цветком. Когда цветы мужчины и женщины расцветают, наливаются силой и тянутся друг к другу в движении любви, они алеют. Они алеют и наливаются силой, ярой силой. Эту ярую силу в наше время принято называть сексуальной энергией. Сравните: ярая сила и сексуальная энергия. Заметка Сексуальная энергия — набор иностранных слов, который не несёт в себе никакого внутреннего образа для нашего уха, это набор штампов. Для мужчины эти слова означают, например, способность члена стоять так долго, сколько душа (душа ли?) пожелает, и кончать, кончать, кончать. Для женщины эти звуки означают, к примеру, символ личной свободы. Когда-то современная религия лишила её, бедную, права свободно проявлять себя, с тех пор она и мается в поисках этой самой сексуальной свободы. Ищет и не находит. Ярый — огненный, пылкий, крепкий, быстрый, лютый, горячий. Яр — жар, пыл, огонь. Ярило Солнце. На Руси всегда почиталось солнце как источник жизни и радости, а красный цвет присутствовал в быту повсюду. Женщины выходили замуж в красных платьях. Интересно, что яр — йар — наоборот читается как рай. Многие русские слова открывают свой скрытый смысл, если прочитать их наоборот. Яр-сила — это тот рай, который ищет человек. Цветочек аленький — цветочек яренький. Сказка «Аленький цветочек» — это сказка о наших с вами волшебных цветах и о том волшебном мире — рае,— который открывает нам Яр, живущий в животе. Собирается отец в дальние страны и спрашивает у дочерей, какие подарки им привезти. Две старшие дочери выбрали в дар силы, к которым так тянутся люди. Силы в наше время в ба-а-альшом почёте. На самом деле людям нужны не силы, а контроль над жизнью и власть, потому что они страшно боятся жизни. Первая дочь выбрала силу видеть ночью, вторая выбрала силу не стариться. Младшая же попросила привезти ей аленький цветочек, краше которого не было бы на белом свете. Аленький цветочек — яр-сила — сила жизни и любви. То, что дочь просит отца привезти ей аленький цветочек, означает, что она созрела для любви и что только отец может вручить ей этот дар. Но чтобы подарить яр-силу любимой дочери, он сначала сам должен найти эту силу. И купец пускается в странствия. Последнее означает, что он начинает погружаться в себя, исследовать глубины своего сознания. Две первые силы отец нашёл легко. Чего их искать, если они всегда рядом, в уме, а вот за аленьким цветочком ему пришлось побродить. Много он перевидал аленьких цветков красоты невиданной, но «никто поруки не | даёт, что краше того цветка нет на белом свете». Как-то шёл купец со своим караваном по лесу, и напали на него разбойники. Бросил купец своё добро и побежал. Чем дальше бежал, тем светлее становилось вокруг. Как ни оглянется, сзади и по бокам тьма и непролазная чаща, а впереди свет и дорога «торная". Наконец вышел он на поляну, на которой стоит дворец, весь в серебре, золоте и каменьях, горит, а огня не видать. Практически все русские сказки повествуют об уме. Из них можно узнать его строение, силы, которые в нём обитают, законы и циклы, по которым он работает, и что делать, чтобы овладеть этими силами. Нужно просто знать, КАК читать русские сказки, и тайное станет явным. Когда в сказках кто-то путешествует, это означает, что он путешествует в измерениях своего ума. Выражения типа «горит, а огня не видать» и им подобные, несовместимые с практическим жизненный опытом и материальной действительностью, указывают в сказках на то, что речь идёт о каких-то уровнях ума, недоступных обычным чувствам. В саду этого дворца купец и нашёл аленький цветочек. Как только сорвал он его, сверкнула молния, грянул гром и перед купцом появилось мохнатое чудовище. В сказках ни одно слово просто так не говорится, каждое слово имеет свой тайный смысл, несёт в себе намёк. Мохнатое чудовище — животное чудовище. Слово «мохнатое» намекает на то, что оно из вотчины Велеса/ Волоса. Ниже прямо говорится, что оно — «зверь лесной, чудо морское». На то, что мы имеем дело с Волосом, намекает и тот факт, что кругом и в самом дворце купец видит богатства неслыханные. Кроме того, когда чудовище пригрозило убить купца за то, что тот сорвал аленький цветочек, тут же на него полезли «из воды, из земли... сила нечистая и несметная». Следовательно, аленький цветочек — яр-сила — сила жизни и сила любви. Нашёл-таки купец аленький цветочек. Сила жизни и физическая любовь очень близки друг к другу. Жизнь существует благодаря физической любви, а любовь существует, потому что есть жизнь. Можно сказать, что они — одно и то же. Только купец сорвал цветок, тут же перед ним появилось чудовище. Всегда, как только мы притрагиваемся к цветку любви, перед нами встают чудовища. Здесь мы ясно видим, как образ яр-силы раздваивается. Аленький цветочек продолжает существовать сам по себе, а рядом с ним появляется чудовище, которое им владеет. Разумеется, чудовище — это наш собственный ужас. Откуда он взялся? Нам его усердно внушает, например, церковь. Велес превратился в Вельзевула, а физическая любовь, как принято считать, происходит от змея-искусителя и Сатаны. Как только вы решаете сойти вниз, в свой низ, чтобы жить и любить, в вашем уме всегда просыпаются чудовища, грозящие вас уничтожить. Человек сам хочет уничтожить себя за то, что преступил черту и нарушил заповедь. Купец взмолился, прося сохранить ему жизнь, на что чудовище пообещало подарить ему жизнь и аленький цветочек, если тот пришлёт одну из дочерей. «Стало скучно мне жить одному, и хочу я залучить себе товарища»,— сказало оно купцу. Чудовище поставило отца перед выбором: либо он умирает сам (а нечего было будить силу жизни и желание любви), либо отдаёт ему дочь. Что это означает? А то, что между младшенькой дочерью и волшебной силой жизни, которую несёт в себе любовь, стоит отец, то есть любовь и привязанность к отцу, и страх отца перед собственной любовью к дочери, как мы увидели это выше в главе «Стена». То есть у женщины между нею самой и ярой силой любви всегда стоит отец. Отец стоит как. препятствие, он же служит тем посредником, кто волей-неволей освобождает свою дочь и вручает её любви и жизни. Дало чудовище купцу кольцо золотое, чтобы тот мог с помощью его воротиться домой. Шум, гвалт поднялся, когда увидели хозяина, приехавшего целым и невредимым. Старшие дочери стали отца допрашивать, не потерял ли тот их подарки. Для тех, кто стремится к силам — йоговским сиддхам,— такое поведение естественное. Сердце у них закрыто, поэтому они одержимы этими силами — ни о чём другом больше не могут думать. Это вам знак: если вы часто думаете о силах, значит, вы одержимы ими, значит, у вас внутри огромная слабость и бессилие, а сердце закрыто. Пока старшие допрашивают отца о своих подарках, младшая беспокоится, что у того на сердце, какая кручина. Младшая дочь показывает таким образом читателю, что надо иметь внутри, чтобы стать в конце концов счастливой и обрести эти самые силы. Рассказал отец дочерям про свою встречу с чудищем и про договор с ним. Старшие дочери, как и ожидалось, отказались поехать вместо отца к чудовищу, зато у младшенькой, любименькой, даже сомнения не возникло на этот счёт. Она легко решилась на этот шаг. «Будешь жить ты у него во дворце, в богатстве и приволье великом; да где тот дворец — никто не знает, не ведает, и нет к нему дороги ни конному, ни пешему, ни зверю прыскучему, ни птице перелётной»,— говорит ей отец. То, что к чудовищу нет дороги ни по земле, ни по воздуху, означает: здесь речь также идёт о внутреннем пространстве ума. Отец и рад бы не пустить любимую дочь к чудовищу, но у детей свой путь. Каждому из нас рано или поздно приходилось встречаться с этим чудовищем. И если честно, я ещё не видел ни одного человека, который не возвращался из его лап либо мёртвым, либо сильно потрёпанным — так, что всякая охота бывает отбита попробовать эту злосчастную любовь ещё раз. Почему так происходит? Потому что в наше время люди не любят друг друга, а хотят владеть друг другом с помощью любви, поэтому находящиеся внизу сила жизни и любовь опрокидывают и убивают, в лучшем случае калечат. Попав во дворец чудовища, младшая дочь, пошла на пригорок, где купец сорвал цветок. Но как только она вынула цветок из кувшина, чтобы посадить на прежнее место, он сам вылетел из её рук, прирос к прежнему стеблю и «расцвёл краше прежнего». Силу жизни и любовь невозможно перенести куда-то, невозможно подарить кому-то, надо самому за ними прийти, внутрь себя, тогда они расцветают «краше прежнего» и становятся на службу тому, кто к ним пришёл. Купеческая дочь пришла служить чудовищу, а оно ей сказало: «Не господин я твой, а послушный раб». Обратите внимание на то, с каким сердцем и с какими помыслами к нему пришла младшая дочь. Это главные условия, чтобы человек не превратился в раба силы. Когда приходишь к чудовищу внутри себя с чистым сердцем, оно действительно становится твоим слугой. Настало время, когда прекрасная дева захотела увидеть чудовище, но её не спасло даже любвеобильное сердце. Увидев зверя, она лишилась чувств. Когда вы идёте вниз к силе жизни и к любви, на вашем пути всегда встают чудовищные страхи, от некоторых из них действительно можно упасть в обморок. Если вы сохраните решимость и смело поглядите им в лицо, примете и полюбите их, они перестанут пугать вас, как это и произошло с дочерью купца, и поделятся с вами своей силой. «Тут пошли у них беседы пуще прежнего: день-деньской...» Когда вы смотрите в лицо страху, он многое может поведать вам и многому научить. Тем более чудовищному страху, который стоит на пути к силе жизни и любви, не к сексу, обратите внимание, а к любви. Замечу, что я практически не встретил ещё ни одного человека (а через меня прошли тысячи), который бы отважился жить — такой огромный страх сидит внутри каждого человека. А ведь «Русь вся» клялась когда-то белесом, то есть силой жизни и любовью. Секс— это физическое упражнение для разрядки, гимнастика. Как я убедился, изучая русский язык, его строение и словообразование, наши предки были необыкновенно мудры и знали о мире и об уме всё, именно всё, я не оговорился. Не зря они не придумали слово, чтобы отдельно обозначать физическую любовь, как это произошло в английском языке, например. Для них любовь была единой. Когда они употребляли слова «любовь» и «любить», они имели в виду «любовь всем существом», «любить всем существом» — в мыслях, чувствами, телом. Итак, купеческая дочь продолжала жить во дворце у чудовища. Прошло некоторое время, и привиделось ей, что отец её болен, и потянуло её домой. Идя к новому, мы всегда возвращаемся к старому. Это закон: вперёд-назад-вперёд. Невозможно продвинуться вперёд, не возвратившись назад. Дочь захотела вернуться домой, чтобы пройти испытание старым, например любовью к отцу. Сумеет она вырваться из объятий прежней жизни — открыта ей дорога в светлое будущее, нет — сгинет без следа, как это уже произошло со многими. Что такое старое, которое способно уничтожить, сгубить человека? Это ваши прошлые чувства и связи с близкими вам людьми, это ваши старые семейные и дружеские привязанности — ваш ум-эго. Но как известно, в плохом всегда содержится хорошее. Именно благодаря тому, что сестры всячески пытались её удержать обманом, а она вырвалась от них в последнюю минуту, чуть не опоздав,— именно благодаря этому в ней рождается любовь к чудовищу. Сестры в данном случае указывают на те части нашего существа, которые хотят овладеть силами, хотят властвовать над людьми и жизнью, завидуют, не пускают идти вперёд. Младшенькой дочери удалось всё-таки преодолеть сопротивление своего я и в последний момент вырваться из его лап. Благодаря этой внутренней борьбе в ней проснулась любовь к чудовищу. Она называет его «женихом желанным», и сила её любви оживляет уже было умершее чудовище. Саму её поражает «громовой стрелой», как это всегда случается, когда человека переворачивает и в него входят прозрение и сила, а когда она приходит в себя, перед ней стоит прекрасный принц. То есть её взгляд на себя поменялся как и всегда бывает, когда мы принимаем свои страхи и начинаем их любить. Понятно, что чудовище отражает вполне определённые страхи дочери купца. Если бы оно умерло, то и в душе последней также образовалось бы мёртвое пространство, как это часто случается в жизни. Поэтому ей надо было поспеть вовремя. В наше время стало популярным работать с блоками, страхами, травмами, избавляться от них. Это предполагает, что вы хорошие, а страхи, травмы и блоки плохие. Но они-то живут внутри вас! Они — это вы! Если вы хотите от чего-то избавиться внутри ли себя, снаружи ли, это предполагает, что вы действуете не от сердца, а от силы, которая хочет властвовать. Это такая сила, которая хочет властвовать внутри и снаружи. А младшая дочь купца ничего не хочет, ни к чему не стремится. Она просто живёт и любит. Также обращаю ваше внимание, что в этой сказке речь идёт о силе жизни и о любви. Обратите внимание, что в сказке о спящей царевне, в её старой версии, как мне рассказывали, принц не целует, а любит её, то есть занимается с ней любовью, после чего она возвращается к жизни. Любовь купеческой дочери к чудовищу также вернула ему человеческий облик. Всегда помните и ощущайте, что в русском языке слово «любовь» подразумевает любовь в мыслях, в чувствах и телом одновременно. Это — ваш ключ к любви. Любая сказка имеет много уровней для осознания. Эта сказка сказывалась девушкам в период их созревания, но в ней есть послание и для юношей. Если юноша не побоится предстать перед девушкой чудовищем, то есть обнажить свои самые сокровенные желания, любовь девушки преобразит его. Свет любви, который несёт в себе женщина, всегда превращает тёмные, страшные стороны мужчины в радугу Жизни. Но на это должны быть собственная воля и доверие чудовищного мужчины. Доверие заключается в готовности довериться и умереть. Смерть придёт в любом случае. Либо та, которой вы доверились, задержит её прошлое, тогда вы умрёте, ожидая её или узнав, например, о её измене со старым другом. Либо вы умрёте как чудовище. Главное — доверие! В заключение отметьте для себя, что в сказке были показаны циклы: три, тридцать и двенадцать. С циклом тройки мы хорошо знакомы. В данном случае он показывает, что, расставшись, например, со страхом, вы опять с ним встречаетесь через три дня, час в час. И этот момент - время любви — ни в коем случае нельзя пропустить. «И жил я таковым страшилищем и пугалом ровно тридцать лет, и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных, а ты была двенадцатая». Цикл тридцати лет означает круг полного преображения. Например, существует масса историй о просветлённых, которые, начав работать с собой, приходили к окончательному просветлению через тридцать лет. Илья Муромец тоже стал богатырём через тридцать лет. Приготовьтесь и вы. Время — ничто, жизнь и любовь — всё. Признайтесь, когда вы читаете про одиннадцать девиц красных, которые не смогли превратить чудовище в принца, у вас внутри возникает оценка, какие они, дескать, плохие. Да? Вы находитесь в плену своего оценочного мышления. Любое мышление — это иллюзия, которую мы сами же вывешиваем перед своими глазами. Двенадцать — это цикл полного обращения. Например, год длится двенадцать месяцев, а потом начинается новый год. Что бы ни делали одиннадцать предыдущих девиц, какой бы любовью ни любили чудовище, они служили лишь вехами его пути. Только двенадцатая завершает круг его мытарств. Это означает, что вы не сможете выйти из круга перемен до тех пор, пока полностью, шаг за шагом не обратитесь вокруг себя. 12 х 30 = 360 градусов. Двенадцать этапов в течение тридцати лет — полный круг обращения и преображения. Эта сказка —сказ. Сказку сказывают — с-казывают, то есть повествуют вместе с показыванием. Чего? Сокровенных образов, которые содержатся в сказке. Когда сказочник рассказывает, одновременно передавая образы, они без помех входят в человека и оседают в нём в виде образов. Так осуществлялось образование в старые времена. Учитель передавал образы прямо и непосредственно, а ученик их брал и становился образованным. И, вырастая, он уже изнутри знал, как надо поступать в том или ином случае. Вот это настоящее образование, в школе же учат запоминать. Каждая сказка полна таких образовывающих образов. Язык образов — это ещё один язык, которым владеет человек. Он появился самым первым. Животные владеют им в совершенстве.
Как-то глубокой ночью мне вдруг пришло видение сказки «Аленький цветочек» и её толкование, и мне захотелось поделиться им с вами.---------------------------------------------------------Кому не спится в ночь глухую?)))Мне кажется подобные видения,интерпретации ,приходящие ночью ,отражают решение проблем самого сновидящего,а архетипический сюжет идет фоном.Так и в Финисте зашли в некоторый тупик,каждый видит свое.-----------------------Из всей трактовки понравилась параллель аленький цветок-сексуальная зрелость(похоже на правду,тем более девушек часто сравнивают с цветами-цветущая женщина и т.д.).Кстати,в одной из трактовок Финиста,девушка просит привезти не перышко,а аленький цветочек,который ставит в воду на окне и тем привлекает жениха.
Если рассматривать аленький цветочек-финист в свете отцовского комплекса,то в аленьком цветочке,безусловно,глубже связь отец-дочь.Так,девушка отправляется к чудищу не по своей воле,как Марьюшка,а для спасения отца.Есть мотив ,что чудище угрожает убить отца-прямое противостояние(в Финисте этого нет).Домой Настенька возвращается,так как ей снится,что отец болен и т.д.Может поэтому и такой разный облик "женихов",Настенькин страшнее))).
"Аленький цветочек", он же "Красавица и чудовище" - широко известный и популярный (особенно в нашей стране) сценарий жизни созависимой женщины с зависимым партнером, чаще всего - алкоголиком.
В отличие от "Финиста".

Алые цветы (тюльпаны, маки) с черной серединкой - типичный бсс образ себя у изнасилованных (морально и/или сексуально) женщин. 
а я обратила внимание на то, что сестры ищут силы, т.е. власти, ну и опять же прохождение через эдипову ситуацию главной героини.

Сорелла, а как это отражается в сказке?

Что именно - (со)зависимый сценарий или эдипов конфликт?
Sorella 2013-05-30 22:19:21
типичный бсс образ себя у изнасилованных (морально и/или сексуально) женщин.
Неужели, опять клиника?
Так можно договориться  до того, что русские женщины (=особенно в нашей стране) с детства воспитаны на примере жизни с алкоголиками. За что уж так-то сразу?
Мне аленький цветочек никогда не представлялся с черной серединой. Скорее,  красно-черная гамма  напоминает наряд  Кармен, её страсть.
 
марфа 2013-05-30 21:48:52
Так,девушка отправляется к чудищу не по своей воле,как Марьюшка,а для спасения отца
Обе идут по своей воле: за любовью. Девушка говорит  в сказке:"Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя". Но это скорее формула вежливости и послушания. По логике вещей, она едет к тому, кому принадлежит её любимый цветочек. Нужна её плата за цветок. Отцу тут выпала роль психопомпа, по-моему.
Автор: Sorella, дата: чт, 30/05/2013 - 21:19

"Аленький цветочек", он же "Красавица и чудовище" - широко известный и популярный (особенно в нашей стране) сценарий жизни созависимой женщины с зависимым партнером, чаще всего - алкоголиком. 

=====

Красная Пашечка

А.Иванов

В конце лета мать тяжело отоpвала голову от подушки и слабым голосом позвала Пашечку. Уж лет десять пpошло с тех поp, как ушел от нее муж, Пашечкин отец,- кpасавиц, певун, гулена, бабник, любитель выпить и закусить. Мать слегла. Вpачи опpеделили полиомиелит, потеpю памяти, тахикаpдию с пеpемежающейся экстpасистолой, хpонический гастpит, чесотку и энцефалопатический синдpом.
- Сходи к бабушке, дочка, - пpошептала мать, - отнеси ей пиpожков, пусть поpадуется. Hе долго уж ей осталось.
Мать хитpила, она сама чувствовала пpиближение pокового конца и хотела отослать дочь подальше. Бабушка жила одна в глухом лесу, где до ухода на пенсию по инвалидности pаботала убоpщицей в театpе опеpы и балета. Как-то pаз, заменяя внезапно умеpшую балеpину, она упала в оpкестpовую яму, сломала pуки, ноги, шею, позвоночник и выбила зубы. С тех поp уже не вставала.
Раз в год Пашечка носила ей пиpожки с начинкой из пpодукции фиpмы "Гедеон Рихтеp". Бабушка pадовалась, счастливо улыбалась, ничего не видя, и не слыша и только выбивала пяткой мелодию вальса "Амуpские волны". Вот и сейчас Пешечка собpала коpзинку и тяжело опиpаясь на костыли, вышла из дому.
Все называли ее "Кpасной Пашечкой" из-за нездоpового pумянца, котоpый был у нее с детства. Она стpадала pахитом, эпилепсией, слуховыми галлюцинациями и аневpизмой аоpты, и ходила поэтому с тpудом. Hа лесной тpопинке встpетился ей Алексей Сеpгеевич Волк, лучший в лесу хиpуpг, золотые зубы, pезавшие безболезненно и мгновенно. У него было pазмягчение мозга, и он знал это. Жить оставалось считанные минуты. Еле пеpедвигая ноги, Волк подошел к упавшей от изнеможения Кpасной Пашечке. Она слабо улыбнулась.
- К бабушке? - тихо спpосил Волк.
- К ней.
- Поздно, - сказал Волк и, пpислонившись к беpезе, дал дуба.
Пашечка вздохнула и отошла. Последнее, что она видела - это пpобегавший мимо хpомой заяц с явными пpизнаками язвы желудка и циppоза печени. Она пpиказала ему долго жить...

http://s-skazka.org.ua/index.php?id=sweden&sk=27 Шведская сказка 
" Три волшебных листочка "---------------Сказка,в которой совмещены мотивы психеи (свечка),финиста(выкуп жениха)и аленького цветочка (дерево с 3 золотыми листами).В ней четче проступает и мотив колдуньи,заколдовавшей принца(в одних сказках-это несостоявшаяся жена отца принца,в других-несостоявшаяся  невеста самого принца).То есть и девушка разрешает комплекс Электры-выкупив жениха у второй "мамы-жены"-свекрови и выиграв конфликт,и принц разрешает Эдипов комплекс уйдя от "мамочки".
Обе идут по своей воле: за любовью.-------------------------------Роха,все-таки по сюжету сказок Марьюшка знает за кем идет-она его видела и полюбила,Настенька идет ,чтобы спасти отца от смерти лютой,чудовище она не видела и на тот момент,естественно,еще не любила.
Roha 2013-05-31 00:35:23
Так можно договориться до того, что русские женщины (=особенно в нашей стране) с детства воспитаны на примере жизни с алкоголиками.
Что есть, то есть. Кстати, не только женщины, не только русские... Пусть бросит в меня камень тот, кто за все свое детство ни разу не видел примера "алкоголика" и не слышал о "жизни с алкоголиком"... Особенно в нашей стране...
Roha 2013-05-31 00:35:23
За что уж так-то сразу?
Куда уж там "сразу"... Но обычно человеку хочется сопротивляться даже медицинским фактам.   Roha 2013-05-31 00:35:23
красно-черная гамма напоминает наряд Кармен, её страсть.
Вот именно. В этом сценарии такие страсти, что Кармен отдыхает. Любовь неотличима от ненависти, жизнь от смерти, а красавица от чудовища...
Сорелла, про созависимость.
Смогу написать лишь вечером.
http://jungland.ru/node/3448  Галина Бедненко об этой же сказке:

"Красавица и чудовище" - сюжет, любимый юнгианскими аналитиками, за иллюстрацию представления о выводе Анимуса, мужской части души женщины, из бессознательного в область сознания. 

Она рассматривает сказку как то, что происходит во внутреннем мире или разворачивается во внешнем. Хотя что внутри  - то и снаружи. Т.е. те сценарии, которые описаны, можно сказать свидетельствуют о неудаче "вывода Анимуса".

Спасибо, Сорелла, будет интересно почитать ваше мнение.
марфа 2013-05-30 21:39:14
Так и в Финисте зашли в некоторый тупик,каждый видит свое.

 а мне кажется это нормальным, на то она и сказка, что многоплановая и каждый видит своё отражение
По поводу Красной Пашечки

Рискованное приключение 

Личным вызовом в рамках сюжета "Красавицы и чудовища" может считаться родственная сказка - "Красная Шапочка". Девочка встречается с чудовищем, но ведет себя с ним "очень правильно", так как советовала мама (воплощая лозунг "Если я буду правильно себя вести, со мной ничего не случится, даже если он - Чудовище"). От прежде рассмотренного сходного сценария, этот отличается кратковременностью и достаточной случайностью встречи. Эта сказка описывает скорее рискованные приключения на грани экстремальной психической (да и физической) битвы. 

Здесь Красавица - Красная Шапочка нередко нащупывает границы терпения и выдержки мужчин. Ей кажется, что она способна общаться с любым опасным мужчиной и "не поддаться" ему или "сделать его". Ей нравится опасная игра, и она намерена ее выиграть; при этом периоды безрассудства в ее жизни сменяются периодами сильного страха перед мужчинами. Ее (как и Красавицу!) мало привлекают обычные мужчины, зато интересны странные, чудаки или плохие парни. При этом целью сюжета оказывается не счастливый союз, а наказание преступника. В рамках классического сценария своей сказки, женщина соблазняет мужчину и провоцирует его на более близкие отношения, затем обвиняет его в том, что он ею воспользовался. В дальнейшем целью может служить унижение и обесценивание партнера или же более меркантильная выгода, даже замужество. После разрыва отношений с мужчиной (даже по ее инициативе), у Красной Шапочки нередко возникает желание отомстить "за все, что было", хотя до конца может и не быть осознавания, в чем именно это "все" заключается. Очередной акт заключается в вызове Спасителя - Дровосека, который прекратит социальное существование Чудовища.
Г.Бедненко

Автор: Клара, дата: пт, 31/05/2013 - 10:02
По поводу Красной Пашечки

А Ваши комментарии?

Но вообще, теперь я не догоняю, на основании чего делаются такие масштабные выводы... Волк в "Красной Шапочке" обычно как Пожирающая Мать трактуется, вроде... )))

Marina 2013-05-31 11:49:51
А Ваши комментарии?
Да уж, не все хотят , чтобы увидели их отражение
 
Все это близко и понятно, тут не поспоришь, к сожалению.
Но все-таки я за индивидуальное представление об аленьком цветочке: нигде у автора нет намека на черную середину. Розы иди Ванька мокрый (=деревенский бальзамин) - эти без черного. Видимо, об этом  Эстес в "Бегущая с волками" пишет: изнасилованная женщина хотела, чтобы между ног у неё  были бы ножи или железные челюсти как защита.
Марина, "обычно", это ваше мнение или чьё-то ?

Я выложила этот вариант, потому что он у меня неожиданно проассоциировался с Олегом и рискованными спортивными занятиями в ответ на его пост... и ещё потому, что это распространённый паттерн: если все делать правильно, то всё будет хорошо...

Опять же в сказке Красная шапочка, есть два женских персонажа помимо красной шапочки: мать и бабушка и если волк - пожирающая мать...? если можно можете обрисовать динамику, что происходит с девочкой?

Roha 2013-05-31 13:54:45
Да уж, не все хотят , чтобы увидели их отражение

 ну отражение и так видно

Но если рискуешь и выкладываешь материал, то приходится быть готовой кроме восторгов  получить пилюлю

Принцип, в общем то вырисовывается. Берешь более менее подходящую
сказку и начинаешь рассказывать о проблеме, которая тебя волнует.

Попробую. В аленьком цветочке у женщины- комплекс Электры, поэтому выйдя
замуж, испытывает трудности в сексуальной жизни с мужчиной. На него
проецируется имаго отца, поэтому он "чудище". Таким его делает ужас перед
инцестом. Одновременно, по той же причине, ( проекция анимуса) девушка
в "плену" у чудища. Чтобы расколдовать принца-анимуса, нужно поцеловать
чудище. Что это значит- я не знаю.
Остров- видимо образ того, что женщина вместе с чудищем-принцем
являются содержанием психики одного человека, самости.

Клара 2013-05-31 14:03:38
"обычно", это ваше мнение или чьё-то ?

 Когда я писала, была уверена, что где-то встречала такую интерпретацию... Но вот сейчас попробовала пошерстить в сети и не нашла, а бумажную литературу пока не хочется лопатить... Так что будем считать, что это мое мнение ))

А насчет волка - "Многие богини-матери и ведьмы имели железные волчьи головы, что иногда является символом пожирающей матери."("Вечный юноша", фон Франц)...

В общем, на мой взгляд, эта сказка рассказывает о замаскированном принесении внутреннего ребенка (в значении "индивидуальность") в жертву коллективности...

"Словарь аналитической психологии":

"Индивидуация отделяет человека от личностного подчинения и, следовательно, от коллективности. Это и составляет ту самую вину, которую индивидуант оставляет за собой перед миром, вину, которую он должен постараться искупить. Он должен предложить какой-то выкуп вместо себя, т.е. должен принести некие ценности, которые окажутся равной заменой за его отсутствие в коллективной личностной сфере."

Хотя совсем не обязательно замахиваться так далеко )) Я думаю,это распространенный паттерн детско-родительских отношений... И личных тоже... Когда человек ценен не сам по себе, а в том случае, если соответствует каким-то грандиозным коллективным требованиям, которые по определению удовлетворить невозможно... Как вечно жадную волчью пасть, но выглядят они как бабушка-"божий одуванчик".

Ух, увлеклась на свою голову... Например так: идея (ребенок), появившаяся на личном уровне (мама) должна пройти проверку на коллективном (бабушка), рискуя затеряться и быть проглоченной... Логос (дровосек) помогает ее дифференциации и выделению из коллективного...

а мне понравился образ будто аленький цветочек это и есть *уй

 

разве нет?

 

логично

 

она отца просит об этом. чтоб отделиться

 

и правильно что отцовское погибает как бы - ведь появляется другой фаллос

 

во мне это вызвало эмоции веселья и разрешение удачное ситуации

конечно отец должен принести дочери аленький цветочек - возможность выйти за другого самца. психологическую какую-то

 

но вот как быть с обрядом дефлорации родителем в некоторых древних племенах

что скажут аналитики? если это имеет место храниться в нашей бсс памяти

то как бсс тогда соединяет все эти вопросы. реалии социума. память и возможное будущее (т.е планирование действий мозгом - сознательным началом)

Клара 2013-05-31 09:18:21
/3448  Галина Бедненко об этой же сказке:
По поводу созависимого сценария - например, раздел "уроборос" в статье топикстартера.
 
И еще: "Созависимость - зеркальное отражение зависимости: созависимый человек полностью поглощен непреодолимым желанием контролировать жизнь другого, но при этом не контролирует свои чувства, мысли и желания,совершенно не заботится об удовлетворении собственных потребностей и также отрицает свою зависимость.

Часто созависимый человек ощущает себя жертвой, принесшей свою жизнь на алтарь служения своему партнеру. Его греет мысль, что в его действиях есть нечто героическое, что-то от подвига жен декабристов. Он ощущает себя подобно Атланту: ему кажется, что если бы не его титанические усилия, мир бы вокруг рухнул, а его беспомощный партнер совсем бы пропал."

Зависимый – это тот самый человек-проблема, ходячее несчастье; индивид, который, вместо того, чтобы жизнь жить, всеми и всяческими способами об нее убивается.

Это папа-алкоголик. Который пьет горькую, потому что вокруг одни негодяи и жизнь не склалась. Ну, или просто пьет. Потому что.

Это бабушка-домашний тиран. Которая мгновенно начинает умирать, стоит кому-нибудь из чад и домочадцев сказать-сделать что-нибудь, что бабушке не нравится.

Это мама-жертва неблагодарного семейства. Которая варит-стирает, пашет с утра до ночи, а ей в ответ на это всю жизнь испортили.

И так далее, и тому подобное.

Все эти люди зависят от чего-нибудь, не шибко с нормальной жизнью совместимого.
Папаша — от водки.
Бабушка — от своего стремления быть пупом семейного мира.
Мама — от идеи о том, что за суп и тряпки можно купить любовь.

Созависимый – тот, чьей основной жизненной функцией является кормить эту проблему. Как правило – собой. Это человек, жизнь и поведение которого полностью находятся в зависимости от другого человека.

Официально созависимость трактуется как «приобретенное и усвоенное дисфункциональное поведение, которое может быть связано с воспитанием в дисфункциональной семье и в дисфункциональном обществе,  возникающее вследствие незавершенности решения задач развития в раннем детстве».

Так созависимая семья изо всех сил «тянет» алкоголика, наркомана, игромана… Скандаля, убеждая, таская по врачам, лопатами вкидывая в эту бездонную бочку зависимости время, силы, нервы, деньги…

Под лозунгом «он(а) без нас пропадет!!!». Сопьется; сторчится; вымрет от сердечного приступа, переходящего в разлитие желчи; лишится смысла жизни…

И неважно, что собственная жизнь сузилась уже до размеров даже не тюремной камеры, а стандартной могилки.

Неважно, что каждое утро из зеркала на тебя смотри лицо с выражением «в гроб краше кладут».

Неважно, что после очередной оплаты очередного «зигзага» пропившегося-проигравшегося родственничка в кошельке вновь сиротливо болтаются три рубля.

Неважно, что на работу каждый день — как на каторгу, главное, мама довольна «правильной» ребенкиной профессией.

Неважно, что стотыщпятнадцатые отношения разлетелись в мелкие дребезги из-за того, что бабушке уверена – «он(а) тебе не пара!».

Все это, как вы понимаете, ерунда.

По сравнению с возможностью купить вкусным и питательным для проблемы поведением кусочек паузы и передышки.

По сравнению с идеей о том, что «здесь все от мине зависить» — как будет жить другой человек, будет ли он жить вообще…

Ну, вы помните, да?

На это дело запросто можно потратить всю жизнь и считать себя благородным героем-спасателем, который живота не жалеет ради счастья ближнего своего. А что счастья так и не случается  — так то судьба-злодейка виновата. Карма, порча, дурная наследственность осчастливливаемого – выбор вариантов ограничен лишь уровнем знакомства спасателя с набором разных красивых и пушистых словес.

Второй вариант поведения созависимой семьи в такой ситуации – «на самом деле у нас все хорошо!». То есть, вариант, при котором наличие проблемы зависимости (и самое зависимого) отрицается всеми возможными способами: «ничего страшного», «а когда он трезвый – он хороший», «он(а) же не специально это делает, просто нервы», «мне же добра желают», «да у всех так»… В общем — «а кто не пьет, назови?!».

На эти шаманские танцы с бубном вокруг идеи о том, что если правильно делать вид, что чего-то нет, то оно послушается и как-нибудь само собой исчезнет, также можно потратить и лучшие годы своей жизни, и худшие, и все остальные.

У этих двух вариантов созависимого поведения один общий драйв, имя которому  –  контроль над поведением другого. Того, который зависимый.
И далее: http://zygmantovich.com/?p=967
Карен Хорни. 

Хорошо конечно..

цветочек или цветочки мне кажется это однозначно символ гениталий

 

 

welldone 2013-06-02 20:23:36
это однозначно символ гениталий
Часто - это символ Самости, который отражает целостность в многообразии. Как любовь - это и чувство, и секс, и нежность, и открытость - можно продолжать и продолжать...