мама бреющая седую щетину и умерла сестра

сначала - некое чувство. потом позвонила мама и сказала о том, что сестра умерла. я ответила что каким-то образом это знаю. потом я хожу и пытаюсь осмыслить это ощущение эпизод 2 моя мама с длинными седыми абсолютно белыми волосами. сидит перед зеркалом в углу коридора в доме детства, в том месте, где стояло мусорное ведро и ведро для жидких отходов в этом месте прихожей она сидит лицом к стенке слева от которой дверь как бы она сидит в углу самом . лицом перед зеркалом. и у нее на лице щетина седая. по щекам бороде будто она наполовину старый очень дед не очень здоровый она бреет эту седую щетину я смотрю и стало страшно - как ужасно это зрелище. что с мамой эпизод 3 вернувшись в свое пространство. как бы к себе домой я вижу будто в этой комнате моей в другом городе. совершенно далеко от той поездки где я только что видела маму - в моей комнате светло. но будто кто-то только что был и постоянно бывает. какие-то вещи переставлены. на кровати моей будто что-то переворушили - словно что-то искали я взволнована. как это так. столько времени это длилось - кто-то ходил проверял в моем жилье мои вещи и в окно я вижу темноволосую девушку. это она была в моем жилье. и периодически лазила в моих вещах. возможно что-то и пропадало. она похожа на ту, которая работает в одной компании, куда я очень хотела попасть через нее мне удалось выполнив какие-то задания таки списаться с руководителями направлений.после - быть принятой на стажировку. и какое-то время весьма позитивно простажироваться. ввиду отсутствия вакансий и наличия у меня работы, которой также нужно уделять время,я приостановила смену профессии скажем так и борьбу за место там она посмотрела на меня - как бы показав взглядом - ну что ты там. а я имею полномочия . словно кто-то ей дал доступ к посещению моего жилья. будто это уже заранее подстроено было конец сна
возможно у кого-то всплывут очевидные комментарии

буду благодарна

Бородатая мать - ассоциируется с бородатой Иштар.

По Нойману - Великая Мать.

Внутренняя мать имеет полномочия и отца. Соответственно сознание властно (борода) управляется бессознательным.

Бородатые богини (Аштарет, Венера Милитта) - бисексуальность, андрогинность.

 

Значимый символ во многих культурных традициях. 

Для философов Индии, Ассирии, Халдеи и для древних евреев бороды - знак их мудрости.

Древние божества многих религиозных культов изображаются исключительно бородатыми.

Так же обычно изображаются правители, герои и мудрецы, если только не хотят изобразить их юными.

На собственной бороде мужчина может давать клятву (зарок, обещание).

В Западной Европе борода отождествляется с мужским достоинством.

Борода - мужественность, мужская сила, сила; отвага, мужество, храбрость, мудрость, опыт(ность), консерватизм; радикализма и революционности ; достоинство, независимость, гордость, почет; дикость, варварство; признак возмужалости, зрелость (в странах западной культуры);  печаль, пожилой возраст, старость (в странах Востока).

верховная власть;

 

складывает полномочия?

 

устала?

 

жду Сореллу)) умерла Тень?

 

что с сестрой?

 

тут важно вероятно то, что мать общая у нас с сестрой. а отцы разные

 

и сбривание после "смерти" дочери старшей мамой бороды и ее глубокая скорбь и седина...

 

вообще не борода. а седая щетина

 

 

Сначала: материнский комплекс типо сообщает - "ты осталась со мной один на один, никто больше не разделит с тобой тяготы отношений со мной"

Эпизод 2: с материнской частью личности связаны пугающие ожидания, она была и остается источником неопределенности, непредсказуемости, при-скорбного без-умия как отсутствия разума и здравого смысла, угрозы затопления эмоциональными "помоями" - тревогой, яростью, ужасом и т.п., путаной личной идентичности...

Эпизод 3: вторжение на территорию эго  самоуверенной, высокомерной, статусной фигуры из примыкающего к эго комплекса (подобного грандиозной части нарциссического Я) - с целью передать тревогу, лишить покоя, унизить. Вероятно, это проявление вашей саморазрушительности, источником которой, скорее, является отцовский комплекс (темноволосая девушка связана с "работой").

вообще не борода. а седая щетина

Мне тоже кажется что бородатые божества уводят в сторону.

Щетина на лице матери, перед жидким отходами, отрешенный, как достраиваю, взгляд в зеркало - нездоровье, скорбь, «опуститься». (разлад с самой собой? Потеря мотивации?)

Быть может всё это можно сформулировать одной фразой: «Я совсем опустилась!»

Смерть сестры - быть может - отмирание, забвение, уход в бсз целого пласта жизни, раньше актуального, питавшего, но давно невостребованного и теперь больше неактуального.

Это воспринимается как большая потеря, как нездоровье, потеря места в жизни.

А в жизни есть сестра? Что бы вы сказали о ней? Что в ней нравится-не нравится?

Активизация самости - в теневой фигуре, которая начинает активно и заметно себя проявлять в душевной жизни. В области амбиций особенно. Что-то вроде небольшой мании преследования. Зависть к успешным и ожидание всяких гадостей с их стороны. В противовес собственным самоуверениям - «всё в порядке, я довольна»

Впрочем, я утрирую и пишу наугад. Слишком мрачно?

не так достраиваите

 

там где у нас стояли - во сне нет никаких отходов

во сне все светлое. чистый пол в том месте где они стояли и белый кафель.на нем зеркало. мама обращена лицом в эту стену на которой овальное большое зеркало

она сосредоточена. словно она очнулась и увидев себя такой старой.и с щетиной и волосы идеально белые до пояса. все чистое. она сбривает эту щетину седую

 

то что сестра умерла меня волнует.но как факт

 

сестра это тень я думаю. это сторона личных отношений в которых имело место ролевые игры с моим любимым мужчиной

его женской частью я пресыщена.мы снова стали меняться ролями - теперь он и как мужчина и как женщина

и тут же я - и так, и иначе

 

все в один раз. в одну встречу. для меня это интересно. будто он высвободив свое женское и ему помогла - вновь хочет вернуться к своей мужской части души. которая была уставшей и травмированной. а теперь чувство любви и принятия с моей стороны, думаю перевесило в нем прошлую боль

 

в жизни сестра... не знаю... намешано многое. я лучше ее. умнее и красивее. у меня все складывается нормально. она была ребенком вне брака.и никогда не видела отца. мама хотела аборт. но потом оставила

а потом спустя годы она стала спать с моим отцом. мужем мамы. потом это может и прошло. но они там так и живут. втроем. хотя сестре 35 то ли 36 лет

в 6 -8 лет мы дрались.и я однажды ее завалила.и чуть не разбила ей голову гантелей

я хорошо помню этот момент - я победила и приблизившись к виску чуть стукнула. осознав что я в тот момент могла ее и убить... 

с тех пор она меня не обижала ... и мы стали лучше дружить... вообще мне ее жалко по-человечески... конечно жалко .. совершенно поломанная 

мне кажется ее рождение в такой травме ... сдвинуло что-то... умственно она не очень развита... плохо училась... привязана к укладу мама и отчим

он влияет на нее... психологически видимо не отпускает из этого уклада жизни

 

меня волнует образ новый - фигура обследующая и контролирующая мое жилье

 

она показалась - и проявила себя. что это за фигура

образ - темные волосы. уверенная. контролирующая. осведомленная

 

как вариант - новый образ тени?

 

тень "повзрослела"?

 

она закрытая. она самодостаточная. она имеет деньги. делает что хочет и знает что хочет. она - скорее всего - отдельная. без мужчины

эта девушка контролирующая мое жилье и бывающая в нем в мое отсутствие меня ошеломила тем, что она постоянно за мной следит

 

жилье во сне было иное, чем где я живу - высоко. на высоте от земли точно. с огромными окнами. просторное. прозрачный воздух. в белом цвете. в нем главное - чувство комфорта. устроенности

и это мое. и все хорошо как я думала - но тут я обнаржила - оно не безопасно. и как бы за мной следят. меня контролируют

 

и я не могу с этим ничего сделать

 

как будто она показала свою власть полномочия надо мной

 

 

2Sorella

 

что символизирует сбривание щетины у матери?

она словно готовится к чему-то... вообще в этом сне она слаба. словно истощившись потерей дочери (моей сестры) она как бы и близко к смерти

 

если бы я снимала кино. то смерть я бы изобразила именно так!! поразительный по яркости и точности образ

очень длинные волосы белые белые... это как может дорога. соединение с отмиранием... но смерть не черная... она белая... как она есть...

я смерть представляю светлой... 

 

т.е мать это и жизнь и смерть

она сбривает щетину спокойно. уверенно и целенаправленно... словно все это "поседение" и то что выросли такие длинные седые волосы - это результат смерти дочери. и отца моей матери

а щетина похожа на щетину отца мамы который умер менее года назад

она очень спокойно все делает. словно обряд ее возвращения к жизни

 

может мне снится об освобождении моей реальной мамы от отцовского комплекса

через два дня она мне рассказала про дела связанные с оформлением ею части наследства...

 

и что делать с этими комплексами материнским и отцовским-то?

 

ну предположим один на один я с материнским. конечно я хочу освободиться от этой связи

в жизни могу сказать, реально мы стали редко разговаривать даже по телефону

т.е мне не особо хочется даже болтать с мамой. мы не виделись года 1,5. ну и всегда последние лет 10 жили отдельно. 

 

мой мужчина говорит что я только появляюсь он себя чувствует сразу женщиной. хотя естественно у него сразу встает 

я его спрашиваю. оттого что это во мне внутри мало женского? хотя внешне наоборот  - очень женственно выгляжу. 

он говорит - не знаю

 

на вопрос. как он хочет. он тоже не знает

типа что я его таким сделала . и он уже впал в зависимость от меня.и боится полностью впасть в зависимость от постоянного желания видеться

 

короче я тут не знаю. по сну - фигура матери - это он. или это мать моя 

или он-женщина-анима - это сестра

 

черноволосая символизирует вероятно то, что область интимного и личного (возможно построение семьи) - в это вторгается сфера амбиций - карьера

 

зачем она заходит проверять изучать мою кровать... как то так...

 

чтобы не "уйти в женское" полностью

 

тогда вопрос - может освободить свое женское. переориентироваться 

с вопросов - так работать или же все силы в женскую реализацию дабы получить результат - направить

 

 

 

welldone 2013-06-01 15:25:54
что символизирует сбривание щетины у матери?
Я думаю обновление - "словно обряд ее возвращения к жизни"

welldone 2013-06-01 15:25:54
и что делать с этими комплексами материнским и отцовским-то?
Осознавать их в себе, уметь отделять их влияние (голоса, желания, приказы) от собственного эго. Вы - это Вы, а Ваша внутренняя мать - это внутренняя мать. Проблема в том, что вн. мать хочет быть Вами, стремится к руководству Вашей жизнью (авторитарному и жесткому) - необходимо ей противостоять...

welldone 2013-06-01 15:25:54
короче я тут не знаю. по сну - фигура матери - это он. или это мать моя 
Это - Ваша внутренняя мать - внутренний автономный комплекс, который образовывался с детства в течении всей жизни. В него входит влияние не только Вашей матери, но и всех женских влияния в Вашей жизни.

 

эго всегда хочет свободы

 

причем от всех и всего

 

разве не это единственное стремление эго . и реализация этого - и есть воля личности

 

но воля и осуществление свободы я думаю -это мужское

 

соответственно для женщины сложнее отделив от себя родительские комплексы не стать мужиком

 

думаю что материнский инстинкт и все неудобства и связывающие эго факторы сопутствующие этому не входят в планы и желания ЭГО

 

я права или нет?

 

женское это почва. терпеть во имя обязанности пусть  и радостной продлить жизнь на земле

 

возможно это во мне тоже какая-то внедренная установка

но я вышесказанное ощущаю как собственное мнение.

дескать я понимаю что быть женщиной и быть свободной делая все что надо Эго и самости невозможно

 

эго сидит и помалкивает в период осуществления и планирования и реализации потребности в материнстве и создании семьи

 

кто что скажет насчет этой гендерной дилеммы современного мира?

 

 

кстати по поводу свободы и эго и приказов

 

например. моя мать всегда мне приказывала и требовала наводить порядок и не разбрасывать вещи

 

всю свою жизнь самостоятельно я имею склонность постоянно все разбрасывать небрежно

 

потом я себе приказываю наводить порядок. записать свои цели. что-то делать по плану. что необходимо мне

 

но внутреннее желание ничего не делать - это что - истинное желание Эго?))))

 

 

тут происходит тупик. в плане того, что приказы внутренних родительских комплексов может и надо выполнять?

 

нужен ли Эго порядок??? может предназначение Эго творить и путешествовать

не знаю что там еще. Эго хочет свободы. несвязанности ничем

 

но это разрушительные и разрушающие как личность так и жизнь и судьбу желания Эго

 

я делаю только то, что я себе приказываю делать. как личность имеющая сознание

понятно что все бсс вообще хочет только есть спать **аться и ничего не предпринимать

 

здесь я как-то путаюсь и скорее не совсем соглашусь - а стоит ли идти на поводу только у своего Эго

 

мне кажется это весьма примитивные люди коих 90 процентов как раз таки и живут в хаосе бсс реакций. и эго желаний

 

мне видится у Эго нет никаких целей. 

 

есть ли у каждого человека миссия. и свой путь. тут я упираюсь в этот вопрос

 

и я допускаю ответ - что у 90 процентов ее нет. либо она проста до простого - жить , работать на тех у кого есть миссия и цели. и размножать рабочую силу для тех немногих, кто как раз таки делая что-то масштабно и будучи наделенными какой-то силой это все делать. волей - они и имеют миссию и не делают многого, что твердит эго

 

есть ли у любой личности свобода наделить себя миссией или нет?

 

??????????????????

она дается назначается самим собой. или как-то проложен подставлен под стопы путь и колея....

 

случайно ли в судьбе соединение всех людей и их влияния, которые формируют эти крайне индивидуальные родительские комплексы

 

стоит ли от них открещиваться?

если Бог их создал внутри души человека. назовем это так.

наверное для чего-то они нужны

 

область души так или иначе - имеет ли необходимость вмешательство в нее кого-то кроме собственно Того, кто ее создал

 

здесь я упираюсь вообще в главный вопрос терапии, психиатрии ...

 

так надо или нет ковыряться в этом

ковырять себя

 

что-то отделять выбрасывать. что-то там вставлять внутрь с помощью разных методик

 

вообще стоит ли туда впускать кого-то

 

психика совершенный механизм имеющий стопроцентную саморегуляцию или нет???

 

 

очень буду рада мнениям практикующих

либо тех, кто бросил эту профессию столкнувшись с каким-то пониманием иным жизни и этой сферы спустя годы опыта

Вы пошли немного не в ту степь.

Власть материнского комплекса говорит о том, что Ваше эго остается ребенком под контролем внутренней мамы. Здесь вопрос внутренней индивидуальности и раскрытия себя. Вопрос отделения от родителей. Ваши же сны показывают, что властная внутренняя мать не хочет отпускать Вас в самостоятельное плавание по жизни. Почему она до сих пор имеет власть? - по той причине, что внутренне Вы неуверенны в себе и не принимаете реальность с ее двойственностью.

что свидетельствует в реальной жизни о зависимости эго от материнского комплекса?

 

с 17 лет я живу самостоятельно . за тысячи километров

 

скорее всего  - все-таки живу как хочу

 

влияние материнского комплекса я вижу в том, что он мне говорит внутри - давай живи "правильно". выходи замуж и рожай и т.п. работай как все за 3 копейки с утра до вечера и будь как я - курица - твоя мать. живи с идиотом нищим

 

в моей жизни все что я делаю совершенно прямо противоположно тому, что заставляла меня мать. и противоположно её убеждениям

 

вы имеете ввиду что этот комплекс нервирует меня постоянно и отвлекает в то время как я делаю иначе. как хочет эго. и говорит интуиция

а это материнское говорит - что все это неправильно и надо быть "как мама"

 

но в моей жизни не повторилось вообще ничего. ни один ее сценарий прожитый. судя по тому сколько мне лет.

 

начиная с моего отдельного обособленного существования с 6 лет. продолжая тем не менее моими достижениями. вцелом я сильный человек

ради целей я умею контролировать свои инстинкты. первичные. еда . секс. 

 

в общем я читаю, что вы пишите и не вижу ничего, что сопоставлялось бы  с моей жизнью

 

есть дилемма - быть женщиной фемме. либо делать так, как внутри говорит внутренний взор, который сто процентов всегда видит картину на 5 лет вперед - что будет если сделать так или иначе

 

двойственность в том, что во все включены психики других людей. которые также не являются стабильной неподвижной системой

 

и здесь есть вопрос в реальной жизни того - кто кого. кто сможет вырулить по-своему. повернув по своему. сделав в свою пользу. подминая людей или ситуацию методами разными. лавируя

 


2 sorella

 

скажите, детали окружающие материнский комплекс говорят о его трансформации и имеет ли это значение

 

я этот сон поняла будто чуть ли не во сне следом за смертью "сестры"  мать поседела и стала близка к смерти

 

сон шокировал ее образом больным. мертвецки белым

почему она сидела в углу. лицом к стене как в тупике. в углу было чисто.

т.е в месте где были в реальности отходы ничего не было. угол был как бы после того как когда-то я мыла полностью ту прихожую. она белая вся. в белом кафеле и с белым потолком в пластике но под лепнину

там было чисто

 

меня волнует Зеркало. то что мать в углу и развернута в тот угол слева от которого дверь на улицу

 

ширина угла метр 20 на полтора не более. за спиной у нее как бы весь тот дом. она в прихожей. в углу. лицом к стене на которой зеркало

сбоку дверь

 

чуть ли не она в укрытии

 

очень седая. 

 

меня более взолновала фигура агрессивной темной девушки

 

она давно проверяет мою территорию. как бы она за мной следит и контролирует

 

не мать

 

 

 

я этот сон понимаю об этом

что делать с этой частью личности. 

как бы по обоазу. эта фигура - девушка - она-то амбициозная и т.п.

позиционирует себя как успешную

 

на самом деле. у нее нет вв жизни мужчины и семьи (это я говорю о реальной девушке) даже возможно что тратят больше времени на работу и карьеру она получает гораздо меньше денег чем мой доход

и у меня в отличие от нее есть чувство любви в жизни. и весьма раритетный уникальный человек который со временем стал близким. и у которого отпало прошлое

 

осталась я. и так или иначе я продолжаю достижение своей цели - стать семьей и родить породистого ребенка с будущим и быть вместе

 

тут как бы есть противоречие

 

она за окном. она словно преступница

а моя комната светлая. просторная... ощущение этой комнаты - так наверху эта комната,что весьма фундаментальна и стабильна

 

и тут какая-то овца побывала на моей территории. как раздражающая помеха

ясное дело что по сну после этого во сне так как я ее застала - то сменю замок и приму меры

 

т.е как бы я ее застукала

Появилось предположение, что понимание "помойки" может быть разным у разных людей... Наверное, надо объяснить, как я это вижу... Я бы сказала, что это... ну... скажем функция психики, с помощью которой урегулируются отношения с неудобными сторонами собственной личности, труднопереносимыми, вытесняемыми в тень... Короче, просто тень. И если, как Вы говорите, "во все включены психики других людей", с чем я совершенно согласна, то... думаю, дальше понятно... Но вообще это полезное упражнение, развивает психическую "мускулатуру" )) Но возможности не безграничны... Ну в Вашем случае, на мой взгляд, это выглядит примерно так: "Я такая, потому что мама меня такой сделала, она и овца (отпущения)."
Марина, вы не в теме

 

сори. 

ок, я просто подумала, что могла кого-то обидеть, метафоры - сложная вещь, каждый понимает их по своему...
*
да все нормально

 

вы что. ничего тут обидного я не вижу

просто вы о чем-то своем к моему сну и "истории болезни" имеющем смутное отношение

welldone 2013-06-02 16:42:31
мать поседела и стала близка к смерти
Скорее это символизирует, что матер. комп. для Вас связан с понятием смерти. Внутренняя Мать, видимо, периодически что-то уничтожает как в Вашей внутренней, так и во внешней жизни.

welldone 2013-06-02 16:42:31
угол был как бы после того как когда-то я мыла полностью ту прихожую. она белая вся. в белом кафеле и с белым потолком в пластике но под лепнину
Усиление белого.

welldone 2013-06-02 16:42:31
чуть ли не она в укрытии
Она и в укрытии, но пока не появится возможность выйти. Видимо, пока нет повода.

welldone 2013-06-02 16:42:31
меня более взолновала фигура агрессивной темной девушки
Если она неприемлема для Вашего сознания - значит она - Тень.

Если нет - то она видимо, символизирует определенную Вашу сторону, какие-то тенденции.

welldone 2013-06-02 16:42:31
детали окружающие материнский комплекс говорят о его трансформации
Я не вижу признаков трансформации МК в этом сновидении.welldone 2013-06-02 16:42:31
меня более взолновала фигура агрессивной темной девушки она давно проверяет мою территорию. как бы она за мной следит и контролирует не мать я этот сон понимаю об этом что делать с этой частью личности.

Представьте на минуту себя ею, а себя - как бы с ее точки зрения? Чтобы вы из этой роли сказали про себя? Для чего нужно вас контролировать?

 

этой девушкой представить?

 

вообще нет желания

 

зачем она приходила?

возможно она хочет отнять у меня светлое это жилье. т.е так как она изучала мою кровать. вероятно она чему-то в моей жизни завидует

 

контролирует с целью меня выпереть с этого этажа

 

я бы сказала себе- все равно я буду жить тут.а тебя выгоню из этой светлой обители

слишком много всего  у тебя есть. а я тоже хочу

я тебя выгоню. все в моих руках. займу твое место хоть ты и лучше красивее и т.п меня

 

 

welldone 2013-06-03 11:26:40
я тебя выгоню. все в моих руках. займу твое место хоть ты и лучше красивее и т.п меня
А что ВСЕ в ее руках?
 
да ничего у нее нет. 

 

она за окном ходит))

welldone 2013-06-03 19:00:58
да ничего у нее нет. 
Тогда почему это Вас так беспокоит?
 
welldone 2013-06-03 11:26:40
вообще нет желания
Это понятно по умолчанию.
welldone 2013-06-03 11:26:40
а тебя выгоню из этой светлой обители
Пришла ваша реалистичная часть, с живой завистью и жадностью, и намеревается избавить ваше эго от идеализаций?
 
беспокоит потому, что она-то лазит по моему пространству