Проказа
Карл Густав Юнг "Символы превращения в мессе"
...У Иустина есть интересное замечание о том, что показ очищенных прокаженных в храме есть typos toy artoy tes eycha-ristias, т. е. образ Евхаристического хлеба. Это можно связать с позднейшим алхимическим представлением о «corpus imperfec-tum» или «leprosum», которое доводится до совершенства благодаря Деянию (opus): «Quod natura relinquit imperfectum, arte per-ficitur». («То, что природа несовершенным оставляет, искусством до совершенства доводится»)Поразмышляю? Даже не про сон, а про своё на эту тему.
Наша жизнь настолько регламентирована, стерилизована городом, что человек "ни во что не впутывается", не вляпывается, проявления грубой природы, которые раньше каждый в себе и своих ближних знал, загнаны на край сознания. Всё усмирено, усреднено.
Мы свободны нынче даже от мучений наших отцов-дедов: "красные-белые", остаться-уехать, стукачи-диссиденты, враги-товарищи, подлецы-герои, смолчать-высказать, нынче всё просто, никаких претензий к ближним... Благополучная частная жизнь в вольерах.
Может, потому этот образ "освящения грубой природы", на котором построено богослужение, не так ясен нынче. Моя мама, например, уверена, что она "не делает никаких грехов - зачем же в церковь идти?", я, (тоже к примеру), не так категоричен, но почти согласен с этой формулой, ибо чувствую, что не ощущая в себе эту борьбу "сил света и тьмы", не могу быть участником, только зевающим зрителем богослужения.
Видимо, нет проказы, нет и исцеления.
Нет греха - нет и Бога. (в жизни человека, разумеется)
Кто не грешит, в ком не проявляется "грязная" природа, тот, быть может, не живет? Просто программированный человечий автомат?
...вот эта женщина принадлежит к тому обществу, где люди делают взносы, т.е платное.
Она "вляпалась", заплатила своим телом...
Видимо есть ещё пути где можно себя проявить))