Трансформация на войне

Прочитал: Николай Николаевич НИКУЛИН "ВОСПОМИНАНИЯ О ВОЙНЕ". Сразу скажу-чтиво не для слабонервных. Да он и сам пишет, что это не для читателей, а больше для себя. http://www.belousenko.com/books/nikulin/nikulin_vojna.htm Как-то возникли вопросы про трансформацию. Как оно по юнгианству. Если есть у кого мысли. ------ В конце ноября началось наше наступление. Только теперь я узнал, что такое война, хотя по-прежнему в атаках еще не участвовал. Сотни раненых убитых, холод, голод, напряжение, недели без сна... В одну сравнительно тихую ночь, я сидел в заснеженной яме, не в силах заснуть от холода. Чесал завшивевшие бока и плакал от тоски и слабости. В эту ночь во мне произошел перелом. Откуда-то появились силы. Под утро я выполз из норы, стал рыскать по пустым немецким землянкам, нашел мерзлую, как камень, картошку, развел костер, сварил в каске варево и, набив брюхо, почувствовал уверенность в себе. С этих пор началось мое перерождение. Появились защитные реакции, появилась энергия. Появилось чутье, подсказывавшее, как надо себя вести. Появилась хватка. Я стал добывать жратву. То нарубил топором конины от ляжки убитого немецкого битюга — от мороза он окаменел. То нашел заброшенную картофельную яму. Однажды миной убило проезжавшую мимо лошадь. Через двадцать минут от нее осталась лишь грива и внутренности, так как умельцы вроде меня моментально разрезали мясо на куски. Возница даже не успел прийти в себя, так и остался сидеть в санях с вожжами в руке. В другой раз мы маршировали по дороге и вдруг впереди перевернуло снарядом кухню. Гречневая кашица вылилась на снег. Моментально, не сговариваясь, все достали ложки и начался пир! ---
Мне кажется,что к юнгианской трансформации это не имеет никакого отношения.Пробудился инстинкт самосохранения,выживания,"сила животного".Переход в другой режим существования.
К юнгианской, на первый взгляд да. А к той, которая, например в сказках, где проходит через котел. В данном случае "котел войны".
Сказочные герои кстати нигде не написано вроде, что что-то там дофига осознают. Да и нужно ли это , насколько, по большому счету-тоже ведь вопрос.
Мне кажется, жизнь, бывает, еще лучше, чем самоанализ или психоаналитик может способствовать трансформации личности. И в юнгианском смысле тоже.
На мой взгляд, к этому и относится описанный случай.
Какая тут трансформация, смерть на войне????, такое переживание даёт возможно только смерть, смерть клеткам мозга ожидающим смерти, если ты в окопе сидел и ждал её ежесекунд-,но, гляда на смерть коллег по братской могиле ей в оные подлые глаза.? О чем речь? какая трансформация? Для кого? Для военоманда в генсеки? Увы... Их в своё время устранили...устранят также и щас...
Dmitry V5 2013-07-21 22:06:43
Какая тут трансформация, смерть на войне????, такое переживание даёт возможно только смерть,

 Война на протяжении веков-обычное дело. В чем то даже элемент народного хозяйства. Кажется Мономах обсуждал,  что то типа:
- стоит ли идти на кочевников, отбирать у смердов коней, им же сейчас поле пахать.
- а половец придет осненью, заберет урожай, разве лучше будет.

А в "Слове о полку Игореве : " Русичи великая поля чрьлеными щиты прегородиша,ищучи себе чти, а князю - славы "

Люди просто ищут себе "чти".
Герой сказок  психоанализ по Юнгу не проходил, но, несмотря на это, трансформация с ним происходит.
 Это моя любимая книга.

И к самому автору отношусь по особому.

Ни какой фальши, лжи-  осознанной или не осознанной. (на мой взгляд)

Поразительно. Очень честный рассказ, включая и преступления военнослужащих в Германии. Cреди тысяч и тысяч "героических" историй о войне, рассказ Никулина- редкий бриллиант.

Что касается "трансформации", - переживал ее несколько раз в горах.

Словно нужно дойти до предела отчаяния, чтобы произошла перестройка

психики от обычного состояния к состоянию чрезвычайному, допускающему

смерть и видимо сужающему сознание в целях выживания. 

Для многих фронтовиков страшным и убийственным, был обратный процесс- 

"возвращения с войны."

Vervoleg 2013-07-29 15:52:17
Ни какой фальши, лжи- осознанной или не осознанной. (на мой взгляд)

Если уж придираться, то конечно можно обратить внимание на: 
---
"Мемуары пишут те, кто был около войны. Во втором эшелоне, в штабе. Либо продажные писаки, выражавшие официальную точку зрения.."
---
Было же достаточно писателей, которые прожили войну на передовой.
 
Было же достаточно писателей, которые прожили войну на передовой.

=====

Было, конечно. 

=====

Если уж придираться,

=====

Если придираться,- то да.


Слово "придираться" может быть не совсем верно выбрал. Интересно другое: описания событий бывает такое противоречивое, что иногда складывается впечатление, что люди принимали участие в каких-то разных войнах.

Что касается критики , то можете почитать, если интересно.
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=4499

Достоинство никулинских мемуаров в том, что они показывают внутренний мир определённой части советских солдат. Тех солдат, которые не были приспособлены к тяжёлой ноше защитника Отечества по причине своих низких морально-волевых качеств (трусость, тупость, русофобия, инфантильность) или буйного антисоветизма.
Рассмотрим мемуары Никулина внимательнее.
                                                                     ОБ АВТОРЕ «АДСКОГО АДА»

«Я был никудышный солдат. В пехоте меня либо сразу же расстреляли бы для примера, либо я сам умер бы от слабости… В полку меня, вероятно, презирали, но терпели.»
«Собратья по оружию либо молча неодобрительно сопели и отворачивались от меня, либо выражали свои чувства крепким матом: «Вот навязался недоносок на нашу шею!»»

=====

Принцепс. Там на сайте собрались "боевые парни. "  Молодые и глупые ура-патриоты. Их задорный дебилизм проходит от одной обычной оплеухи, а Никулин всю войну провел на передовой. Три ранения.
Эмоциональный посыл Никулина понятное дело- компенсация гладкой лжи того времени о войне.

Меня всегда немного удивляло, что есть люди, которых притягивает и нравится насилие. Но вот вычитала в одной книжке такое: " В насилии есть наслаждение, которое выводит индивида из себя и толкает его к чему-то более глубокому и сильному, чем то, что он прежде испытывал. Индивидуальное "я" незаметно превращается в "мы", "мое" становится "нашим". Я отдаюсь этому, отпускаю себя, и как только я чувствую, что мое прежнее Я ушло, как вдруг появляется новое сознание, возникает новое Я, более обширное, чем первое." (Ролло Мэй "Сила и невинность")