Примеры сновидений с образами трансцендентной функции.

Tongue out
Я стою на морском берегу, утренние сумерки. Вижу трех женщин в серых длинных балахонах. Они сгруппировались друг к другу лицом и что-то делают (говорят, шепчут) - не ясно. В следующий момент я вижу, как из моря подымается огромный символ "Христограмма", он находится в Колесе - Жернове. К нижней спице, за левую руку, поднятую над головой, привязан человек - я знаю, что это распятый Христос. В этот момент я понимаю, что женщины проводили надо мной инициацию.

http://jungland.net/node/7329?page=3


Вы заметили, что каждого казненного апостола- распинали по разному?

 

"Христос" меньше колеса значительно и смещен вниз.

Левая рука ближе всего к центру, и именно за нее он распят.

Vervoleg 2013-09-08 01:18:19
"Христос" меньше колеса значительно и смещен вниз.
А буквы Х и Р являются спицами колеса.

"Христос" распят на Христе.

"Христос" распят на Христе.

====

Это я понял.

Круг и крест- квадратура круга.

 

Вот еще интересный сон:

http://jungland.net/node/3638?page=1

А вот комментарий Владимира к нему:

Если позволите, мой пятачок…
Во время работы над статьей «О царе Салтане», мне пришлось покопаться в символик «острова». Мотив «острова» встречается в во многих сказках, мифах, в которых судьба «случайно» приводит героя на неизведанную землю оторванную от материка (матери).
Например, в сказке «Аленький цветочек» этот мотив наиболее выражен. Чтобы герою вернуться обратно, ему нужно пройти ряд достаточно сложных и опасных испытаний.
Остров, таким образом, является «магической» территорией, где совершается инициация с последующей трансформацией личности.
Остров «рождается» из глубин моря, и значить глубинно связан с дном (неосвоенной, невидимой) сушей, по сути, представляющей слой коллективного бессознательного, давно забытой историей возникновения человечества.
Из вашего сновидения невозможно определить является ли островом, то что вы видите в море, т.к. неизвестно соединяет ли стена берег с «остовом» (стена не только разъединяет, но и объединяет).
«Монахи» (если только это определение у вас возникло по пробуждению), так же не могут толковаться только как монахи… А почему бы не просто лодочники?
Если вы точно знаете в СНОВИДЕНИИ, что это монахи, возможно определить этот образ, как трансцендентную функцию (проводника между миром сознания и бессознательного).
Примечателен образ недостроенного дома на берегу.
В этом смысле, бессознательное оставляет вас на берегу неспроста, возможно вы не закончили то, что когда то намеревались построить, и откинув это какая то часть вашей души, жаждав приключения отдалась во власть «монахов – проводников».
Юнг по этому поводу часто говорил, что нельзя двигаться в сторону бессознательного имея слабые (недостроенные) сознательные позиции, ценности.
Для того что бы пустится на такое путешествие, мало просто смелости, или просто любопытства, нужна цельная (достроенная) сознательная личность, которая, может отделять зерна от плевел, т.е. уметь отличать коллективное от индивидуального.

------------------------------------------------

Там еще много интересного....

Христос- крайне устремленный вверх идеал.

В него земному человеку, писающему и какающему - трудно вписаться.

Наверное по этому "христос" занимает крайне нижнее место и очень 

маленький- это не его круг. Не по размеру.

====

Проводников между сознанием и бсс - много.

 

 

Vervoleg 2013-09-08 01:35:51
В него земному человеку, писающему и какающему - трудно вписаться.
А мне кажется, что здесь отражена идея макро и микро косма и их идентичности. 

Ведь неизвестно (в философском смысле, а не буквальном) кто к кому привязан: колесо-христограмма-жернов к "Христу" или наоборот... ))

Vervoleg 2013-09-08 01:37:27
Проводников между сознанием и бсс - много.
Верно, и кто им мешает выполнять трансцендентную функцию?

А мне кажется, что здесь отражена идея макро и микро косма и их идентичности.

===

Есть круг- означающий полноту сознания и бсс.

Но "квадрат" -cпицы- относящийся к эго, содержит символику Христа.

И видимо означает- сознательный идеал, требования сновидца к себе.

В соединении сознательного и бсс образов- "христос" оказывается

маленьким и внизу.

Vervoleg 2013-09-08 01:48:01
В соединении сознательного и бсс образов- "христос" оказывается маленьким и внизу.
Ну и что, что маленький и внизу: их идентичность отражена прежде всего в Имени - оно делает их равными.
Ну и что, что маленький и внизу: их идентичность отражена прежде всего в Имени - оно делает их равными.

===

Почему то вспомнил выражение- "каждый несет свой крест."

Вы уверены что это ваш?

Смысл мандалы- в центрировании. 

Vervoleg 2013-09-08 01:59:03
Вы уверены что это ваш?
Олег, я ни в чем не уверен.

А Вы?

Олег вы как-то сами приводили сон с кругом и квадратом http://jungland.net/node/5901
http://jungland.net/node/7721 ? http://jungland.net/node/7656?
Автор: grom1113, дата: вс, 08/09/2013 

Олег, я ни в чем не уверен.

А Вы?

=====

А мандала эта не моя, мне то увереннось зачем?

Автор: марфа, дата: вс, 08/09/2013 - 06:53

Олег вы как-то сами приводили сон с кругом и квадратом

====

Да, и не один такой сон.

Вы считаете- там проявляется ТФ?

Почему?

====

Кстати, обратите внимание, спиц у колеса 6, это не квадрат, а шестигранник.

Два треугольника. По числу женщин в капюшонах.

Олег, извините, что пример литературный, но мне кажется, в этих образах показана работа ТФ. *От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться.
– Боги, боги, – говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, – какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, – тут лицо из надменного превращается в умоляющее, – ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?
– Ну, конечно не было, – отвечает хриплым голосом спутник, – тебе это померещилось.
– И ты можешь поклясться в этом? – заискивающе просит человек в плаще.
– Клянусь, – отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются.

– Больше мне ничего не нужно! – сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается все выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идет спокойный и величественный гигантский остроухий пес* (Булгаков М.А.)

Vervoleg 2013-09-08 14:24:33
Два треугольника. По числу женщин в капюшонах.
Но женщин 3 

Да, и не один такой сон.

Вы считаете- там проявляется ТФ?

Почему?--------------------------------------------------В этом сне-не уверенна,а в следующих двух кажется да.

Но женщин 3 

===

Треугольник- число 3, 6- это его удвоение.

В этом сне-не уверенна,а в следующих двух кажется да.

===

Мария.

А между какими противоположностями напряжение? Между чем не может сделать выбор Эго?

Как ТФ символически разрешает конфликт?

В мандале Грома перевернутый Y встречается три раза ,если обратить внимание,что ноги и тело мужчины тоже образуют фигуру.
Автор: Лида, дата: вс, 08/09/2013 - 14:13

Олег, извините, что пример литературный, но мне кажется, в этих образах показана работа ТФ.

====

Лида.

А почему вам так кажется?

Какие аргументы, признаки?

Верно, и кто им мешает выполнять трансцендентную функцию?

====

Да собственно- никто.

Выполняют ли? 

Гром.

Вы вот поместили сновидения в этой теме.

Наверное вам нужно аргументировать почему вы считаете их примерами символообразования ТФ.

И не нужно вовсе выделять красным всякую х..ню. 

Как и копировать полное собрание сочинений Юнга в каждой теме. 

Олег,мы не в институте,вы не препод,а я не ученица,мне интереснее искать ответ на вопрос вместе,а не экзаменоваться,я привела примеры,и в самих темах аргументировала свое мнение,но и там,и здесь это просто предположения adieu

Олег,мы не в институте,

==

Тогда давайте так договоримся.

Если у вас нет аргументов за то что данное сновидение именно пример ТФ,-

не выкладывать его.

"Искать ответ вместе"- не значит озадачивать этим другого.

Хорошо,тогда каковы для вас критерии сна с проявлением ТФ?
Хорошо,тогда каковы для вас критерии сна с проявлением ТФ?

===

Вы опять заставляете работать меня.

А я сейчас отдыхаю.)

"сновидения с образами трансцендентной функции"

 

По-моему, задача не вполне корректно поставлена, что и вызвало очевидное затруднение и некоторую путаницу. 

Образ обладает содержанием и формой ("что" и "как"), тогда как ТФ - это некий процесс взаимодействия между содержаниями бессознательного, уже имеющими некую форму, то есть образ. Как максимум она выражена в особенностях процесса взаимодействия образов/содержаний ("как"). Об этих особенностях ТФ я уже писала ранее. Но мы не обнаружим образов собственно ТФункции.

Вот почему, написав "постараюсь подыскать", я все же сомневалась, что это удастся. 

То есть я к чему: тема сновидения и показанные в нем комплексы могут быть самыми разными, важно, чтобы исходные "два стали тремя" через метаморфозу, и при этом не исчезли совсем, а лишь изменились. А новое чтоб было не любое, а специфическое. Такие по динамике (!) сновидения нечасты. Пока не нашла ни в памяти, ни в записях, но вроде что-то было такое. Как-то так...

Vervoleg 2013-09-08 18:48:54
Лида. А почему вам так кажется? Какие аргументы, признаки?

 Олег, только не аргументы, а всего лишь, мои  рассуждения. В романе - Пилат и Иешуа, явно противопоставляются друг другу,и по моему, это непримеримое противоречие -один, воплощение духа (Иешуа) , другой-земной власти (Пилат) . Отрывок, который я процитировала, последняя глава , окончание всей истории -эти образы, снятся Ивану Бездомному, мучают его во время полнолуний. Мы читаем *Идущие о чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться* Их объединяет *лунная дорога* и они *поднимаются все выше к луне*, возможно, *луна*(круг) -это как объединяющий индивидуационный символ и весь сон, своего рода, спонтанный опыт переживания этого конфликта учеником мастера- Иваном Бездомным.
=====
Полная цитата:
*От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться.
− Боги, боги, − говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, − какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, − тут лицо из надменного превращается в умоляющее, − ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?
− Ну, конечно не было, − отвечает хриплым голосом спутник, − тебе это померещилось.
− И ты можешь поклясться в этом? − заискивающе просит человек в плаще.
− Клянусь, − отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются.
− Больше мне ничего не нужно! − сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается все выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идет спокойный и величественный гигантский остроухий пес.
Тогда лунный путь вскипает, из него начинает хлестать лунная река и разливается во все стороны. Луна властвует и играет, луна танцует и шалит.
Тогда в потоке складывается непомерной красоты женщина и выводит к Ивану за руку пугливо озирающегося обросшего бородой человека. Иван Николаевич сразу узнает его. Это − номер сто восемнадцатый, его ночной гость. Иван Николаевич во сне протягивает к нему руки и жадно спрашивает:
− Так, стало быть, этим и кончилось?
− Этим и кончилось, мой ученик, − отвечает номер сто восемнадцатый, а женщина подходит к Ивану и говорит:
− Конечно, этим. Все кончилось и все кончается… И я вас поцелую в лоб, и все у вас будет так, как надо.
Она наклоняется к Ивану и целует его в лоб, и Иван тянется к ней и всматривается в ее глаза, но она отступает, отступает и уходит вместе со своим спутником к луне.
Тогда луна начинает неистовствовать, она обрушивает потоки света прямо на Ивана, она разбрызгивает свет во все стороны, в комнате начинается лунное наводнение, свет качается, поднимается выше, затопляет постель. Вот тогда и спит Иван Николаевич со счастливым лицом.
Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым.*(Булгаков М.А.)