Экзамен по русскому языку и литературе

Школьный класс. Нас, учеников - человек 6.. не больше. К нам приходит учительница. Это реальная учительница русского и литературы, она была классным руководителем всего один 5 класс, а потом ушла в декрет. Во сне она была очень молодой, красивой и довольной. Она садится около нас и говорит, что сейчас начнется репетиция экзамена по русскому и литературе. Я внутренне хватаюсь за голову - я совсем забыла про него! О ужас! Нам раздали буклетики, в которых картинками изображены сценки из разных литературных произведений, по которым нужно прямо сейчас написать сочинения. Кошмар. Я рассматриваю картинки, прочитываю названия - и ни одно не отзывается. Мало того, понимаю, что большую часть я вообще не читала! Сидящий рядом со мной что-то спрашивает меня, но я отмахиваюсь, у самой проблемы, что я могу сейчас подсказать? Еще и еще раз просматриваю картинки, названия, пытаясь включиться и хоть что-нибудь вспомнить. Всплывает в голове, что заканчивая школу и поступая в университет я писала сочинения про Татьяну из Евгения Онегина. Наверное, придется, и сейчас писать про то же. Но чувствуется, что это совсем уж крайний вариант, детский, и не тянет на уровень предстоящего экзамена. Параллельно с судорожным просматриванием картинок из буклетика наблюдаю за Верой - она собрана и серьезна. Вот она-то к экзамену готовилась. Как же я могла про него забыть! Дальше оказывается, что наша учительница приготовила для нас еще одну проверку. Мы должны выходить по одному из класса в коридор к мужчине. Он будет описывать нам общими словами сцены из произведений, а мы должны по описаниям эти произведения угадать. Чем больше угадаем, тем лучше, конечно. Ну, если с сочинением я и могу что-то наколдовать, то уж у мужчины меня ждет провал. Опять слежу за Верой, она уже сходила к мужчине и вернулась обратно. Как-то стало понятно, что у нее результат получился довольно средненький (и это она готовилась!) Вдруг меня осеняет с сочинением. В конце списка перечислены самые современные произведения. И почти последним среди них - книга об осознанных снах. И по нему даже сняли фильм! Если книжку я читала давно, то фильм боле-менее помню (книга и фильм не реальные, абстрактные). И кроме того, смогу включить в сочинение и свой собственный опыт. Должно получиться неплохо. Загоревшись этой идеей, я ухожу из класса на балкон и там начинаю писать свое сочинение. Пишу я его на чем-то очень большом (далеко не в школьной тетрадке) размашистыми буквами. Одна строчка получается примерно длиной в метр. Успела написать таким образом всего пару строк, а ко мне на балкон уже заходит давешний мужчина проверяльщик. Не очень высокий молодой мужчина, блондин, лицо не знакомое и какое-то слишком сосредоточенное. Он называет мое имя-фамилию и спрашивает мой ли номер "96", говорю, да это я и номер мой. Выходим с балкона, чтобы уйти в коридор и я по дороге пытаюсь дать понять, чтобы он больших подвигов от меня не ожидал - это я так разряжаю атмосферу будущей проверки, чтобы он был ко мне более снисходительным. На этом сон и закончился.
 про Татьяну из Евгения Онегина.

=====

Теория и практика.)

Как 96 не поворачивай...

Chloe, экзамен, школа, проверка- ожидание высоких результатов- *большого подвига*- что то героическое в этом есть) Действующие лица- вы, учительница, мужчина-экзаменатор,*собраная и серьезная* Вера (видимо -пример для подражания, за которой вы наблюдаете) -постоянно себя сравниваете с ней- она -*ничего не забывает*, *ко всему готова*-но и при этом-у нее *средненькие результаты*-наверное, внутренняя тревожность и неуверенность в себе -рядом с таким *примером*- резко возрастает, усиливая и без того-напряженную ситуацию. Ваше задание-*написать сочинение*(сочинить, придумать,нечто творческое) и вы просматривая темы, вспоминаете -как когда-то писали сочинение на тему *Ев.Онегина*. Это дело прошлое, но вы хватаетесь за эту идею-, это какой-то прошлый опыт (связь), уже усвоенный вами и видимо, механически всплывающий в таких сильно тревожных ситуациях. Но *вас осеняет*( - подключается внутренний ресурс и появляется другая связь ) и вы находите тему связанную с *современными произведениями о снах* -при этом-основаную на *собственном опыте*-и тут же, появляется уверенность в себе-*должно получиться неплохо*. Мне кажется, это очень важный переход -от прошлого, старого видения к современному - основанному, прежде всего- на своем опыте. Вы *загораетесь*идеей и начинаете писать сочинение-очень интересно, как вы описываете свой почерк -*размашистые буквы*, *длинные строчки*-есть такая -в общем, не научная наука о почерке-графология, на мой взгляд, чем-то похожая на проективные тесты в психологии-когда пытаются выявить индивидуально-личностные особенности на основании рисунка .Размер, нажим, расположение и т.д.-все это говорит о каких-то особенностях и дает возможность для предположений... Можно пофантазировать, что раз строчки такие большие и размашистые, вас как бы стало слишком много и вы,возможно- эмоционально интенсивно, ярко стали себя проявлять, может быть, даже -самоуверенно .В целом, возникло ощущение, что сон отражает ваше отношение к себе- две крайности-от сильнейшей неуверенности и тревожности, до яркой самоуверенности. Но при появлении *мужчины-экзаменатора*, вы все же теряетесь и пытаетесь добиться его *снисходительности* - наверное- область взаимодействия с *мужским* для вас -еще повод для тревоги и предмет сомнений .
Бывает еще номер 69.
ухватилась за ваши размашистые буквы, длинной в метр - навевает о пренебрежении содержанием в пользу формы, а еще может говорить об экстраверсии, направленность на другого.

Тема сочинения об осознанных снах - метафора осознания. Осознание чего-то происходит во сне - какой-то незавершенный процесс не дошедший до порога бодрствующего сознания?

Лида, спасибо за такой подробный разбор и главное очень многое удачно перекладывается на текущую ситуацию 

 

ухватилась за ваши размашистые буквы, длинной в метр - навевает о пренебрежении содержанием в пользу формы, а еще может говорить об экстраверсии, направленность на другого.

 

Ютта, не знаю, насколько есть пренебрежение содержанием. Когда я писала, я помню, что была очень захвачена мыслью. И сообразила что пишу размашисто только перейдя на следующую строку. 

Тема сочинения об осознанных снах - метафора осознания. Осознание чего-то происходит во сне - какой-то незавершенный процесс не дошедший до порога бодрствующего сознания?

Даже не могу представит чего и что это может значить)

Интересным мне кажется еще и то, что я вышла писать сочинение на балкон. Как раз вычитала у Марфы в блоге:

Балконы — представляют собой промежуточное между Домом и внешним миром пространство. Они еще Дом, но уже почти — не Дом. Поэтому если героине уже не в мочь оставаться в заточении отчего дома, она не только подходит к окну, но и выходит на балкон. Поэтому балкон, как и крыльцо, — это в первую очередь образы, связанные с ожиданием, встречами и прощаниями, с надеждами на изменение ситуации и новую жизнь.

 

про Татьяну из Евгения Онегина.

=====

Теория и практика.)

Как 96 не поворачивай...

Цифра 96 тоже интересная, первая мысль была по поводу этого - ну чуть чуть до ста не дотянула))

При чем тут 69, Верволег, разъясните?

96- это центробежное движение.
69- поза в камасутре, с движением центростремительным.
Есть такое выражение- "динамо."
Отношения Онегина и Татьяны отражают паттерн- сначала он не хочет, -
потом она передумала.)
Такая вот амплификация, совсем не претендующая на истинность.)

Vervoleg 2013-10-07 14:37:27
Такая вот амплификация, совсем не претендующая на истинность.)

 Не, здорово! Такую интерпретацию я еще не встречала. Пока попадалось только - объединение физического и духовного потоков (одна закорючка поднимается от земли в небо, а вторая, наоборот, опускается с небес на землю)) Или уже - разъединение, если движение центробежное...

Интересно все это, только объединить все понятия в единое целое не получается)

Спасибо всем за помощь!

 И почти последним среди них - книга об осознанных снах. И по нему даже сняли фильм! Если книжку я читала давно, то фильм боле-менее помню (книга и фильм не реальные, абстрактные). И кроме того, смогу включить в сочинение и свой собственный опыт. Должно получиться неплохо.----------------------------------------------------Напоминает ваше участие в теме люцидные (осознанные)сновидения,тогда возможно экзамен...по юнгианству (или по другой схожей теме,в которой вы только начинаете разбираться).Здесь интереснее ,что во сне всплыли "корни" комплекса-5-6 класс,соперничество с одноклассницами,какие-то эмоции,связанные именно с этой учительницей и этим временем (возможно комплекс успешная-не успешная).Большие буквы-это уверенность в себе,самооценка.Покопайтесь,повспоминайте,что именно вытеснено.
марфа 2013-10-08 11:55:43
Здесь интереснее ,что во сне всплыли "корни" комплекса-5-6 класс,соперничество с одноклассницами,какие-то эмоции,связанные именно с этой учительницей и этим временем (возможно комплекс успешная-не успешная).Большие буквы-это уверенность в себе,самооценка.Покопайтесь,повспоминайте,что именно вытеснено.

 Марфа, даже не думала в эту сторону)) А ведь действительно там есть, что поисследовать. К пятому классу от нас ушла в другую школу девочка, которая училась лучше всех на тот момент, я была по успеваемости как бы на втором месте. И вот после ее ухода стала на первое. Не считаю, что была какой-то заучкой или зазнайкой, и списывать давала, и помогала (хотя во сне отмахиваюсь от соседа, но только по тому, что сама была занята, а как только я заканчивала свое задание, то с удовольствием помогала окружающим), но вот, наверное, должен быть в классе бОтан, которого полагается гнобить. Меня открыто не гнобили, не за что вроде, но исподтишка могли и съязвить, и не общались со мной, не принимали в компании. В общем, школу я не очень любила. Вот как-то первое что приходит в голову. Кстати, Вера, о которой идет речь во сне - это университетская подруга. В начале учебы была крайне нелюдимой и, так как попала в нашу группу отучившись уже год на заочном (т.е. уже прошла программу первого круса), еще и сильно зазнавалась - делала упор на то, что уже в курсе проходимого материала, а мы все типа недомерки тупые. И это выглядело очень некрасиво) Со второго курса это сгладилось)) Мы даже дружили.
Может, мне это и демонстрируется - что вот сидит во мне такая же Вера, которая считает окружающих недомерками? И мои одноклассники реагировали именно на это, исключая меня из своего общения, а я присутствие "Веры" в себе вытесняла. И вытесняю.

В конце концов не спроста же мы с этой Верой задружили, что-то же нас объединяло..