пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Что означает вода?
==
Вода, стихия сладострастия,
Вода, зеркальность наших дум,
Бездонность снов, безбрежность счастья,
Часов бегущих легкий шум.
То недвижимо-безглагольная,
То с неудержною волной,
Но вечно легкая и вольная,
И вечно дружная с Луной.
И с Солнцем творческим слиянная,
То — гул, то — плеск, то — блески струй.
Стихия страстная и странная,
Твой голос — влажный поцелуй.
К.Бальмонт
И? Что это значит?
... прочитав все что вам предложено-наверное, стоит попробовать прислушаться к себе и попытаться определить -что сильнее всего откликается и представляет ценность лично для вас (?) ; *погрузитесь в воду* - понаблюдайте за своими фантазиями и ассоциациями, своим эмоциональным состоянием, ощущениями-потом , я думаю, стоит попробовать как-то творчески сформулировать все это ; замечательно, если результатом всего этого действа- станет появление на свет лично вашего вИдения и представления- *что значит вода*..
Наиболее частый, повторяющийся сюжет: я на берегу пляжа, убегаю от гигантской волны. Цунами я при жизни никогда не боялся, впрочем, как и самой воды. Плавать умею отлично. Я вообще воды не только не боюсь, но люблю.
Благодаря сегодняшнему сновидению в список повторяющихся сценаиев можно внести ещё один: из воды выходит монстр. В первом сне(месяца два назад приснился) он просто пожирает всех на пляже кроме меня и ещё двоих человек, которым удаётся убежать и выглядит как плезиозавр. Второй сон приснился сегодня, до него я думал, что сны про воду прекратились.
Во сне я был на фестивале исторической реконструкции, восемнадцатый век, кареты и всё такое. В конце празднества мы пошли на пляж. На этот раз все откуда-то знали, что произойдёт. Они начали быстро покидать пляж, паникуя, но не слишком. Я в этот момент застрял в обратном течении и не мог выбраться на берег(тоже часто повторяется сценарий). Но выбрался. С трудом, но выбрался. Тут камни вокруг меня начали превращаться в жемчужины(это что-то новенькое). Я схватил один, потом второй, третий. Другие люди тоже хватали их, но быстро и сразу убегали. Пронеслась в сознании мысль, что так каждый раз бывает перед тем как оно придёт. Конечно, из-за своей жадности убежать я не успел. Монстра в воде не видел, просто знал: оно там, скоро придёт и убежать я уже не успею. Нырнул на дно вместе со своими жемчужинами. Закрыл глаза и стал ждать, повторяя про себя словно мантру: "лишь бы пронесло, лишь бы пронесло...".
Я слышал его тяжёлые шаги, вся земля содрогалась словно шёл девятиэтажный дом. Оно не увидело меня в воде, перешагнуло и шаги вскоре начали затихать вдали. Тогда я вылез. Все остальные прятались под навесом, в тени.
"Это трудно - перешагнуть из безопасности в мир, полный опасностей, из бессознательного единства с «Ты» - к одиночеству и сознательной независимости и автономии. Эго ребенка отвечает на матриархальную безопасность и защиту с психической инерцией. Быть в подчинении материнского архетипа или желать оставаться поглощенным им – является одним и тем же. Их совпадение констеллирует образ дракона, ужасающий аспект которого должно преодолеть героическое эго.
Будучи по своей природе уроборическим, дракон является и маскулинным, и фемининным символом. Таким образом, на определенной стадии фемининного развития преобладающий маскулинный аспект проявляется как мужской дракон, точно так же, как патриархальный элемент проявляется как отцовский дракон в тех примерах, когда он должен быть преодолен [4]. Это показывает, что символ можно правильно интерпретировать, только понимая специфику стадий развития эго-сознания [5]. Тем не менее, можно сказать, что дракон является символом фемининного.
Первичные отношения с матерью – не только первые отношения, но также образ и прототип отношений в целом. Генетическое предписание «отделяться от матери» предполагает, что оно также становится символом рабства, фиксации, плена, которые в качестве негативного фемининного являются частью того, что называют «элементарным аспектом» фемининного [6]. Эго и сознание противостоят этой фиксации. Если матриархальный элемент относится к фемининному бессознательному, то эго, независимо от пола, из-за своего героического развития и агрессивного характера, стимулирующего становление сознания – является символическим маскулинным.
Эта матриархальная реальность, связанная с образами родины, рая и первичного переживания себя, становится «запретным миром» для развивающегося эго. Этот мир блаженного единства, мистического соучастия, направляется прогрессом к отцу и коллективным ценностям культуры с целью формирования индивидуальности человека. Это развитие эго и индивидуальности напоминает движение или восхождение - снизу вверх, от бессознательного к сознанию. А матриархальная реальность, таким образом, приобретает характер инфантильной и архаической, бездны или хаоса, который нужно преодолеть. Все эти символы связаны с Ужасным фемининным «пожирающим драконом» [7].
С этой точки зрения, Ужасное фемининное становится символом стагнации, регрессии и смерти, противостоящей стремящемуся ввысь развитию эго. Но эта смерть, представленная драконом, архетипически не только пассивное подчинение, но также активное давление вниз и соблазнительное пленение. Из-за того, что восходящее движение эго связано с героическими жертвами и поступками, сдерживающая сила дракона может выражаться в тоске по миру, усталости, самопринижении и даже суициде. Эта регрессивная тенденция проявляется как негативный инстинкт, как смертельный инцест с Ужасной матерью. Опасность, происходящая из негативно констеллированного бессознательного, Ужасного фемининного, соответствует инстинктивному регрессивному желанию попустительствовать падению, падать и/или активно направлять себя в бездну. Эта опасность лежит в основе того, что Фрейд называл инстинктом смерти.
В героическом сражении дракона с Ужасным фемининным у дракона есть два аспекта. Первоначально он появляется как негативная фигура психики, как Ужасающее бессознательное. Его появление на всех стадиях развития порабощает эго вечно меняющимися соблазнами – инстинкт, аффект, инерция, робость, тенденция к отступлению. Но этот ужасный враг появляется не только прямо – как страх бессознательного, но и косвенно – как страх мира. Мир в ситуации констелляции дракона видится полным тревог и Ужасного фемининного, угрожающего уничтожить героическое эго. Тогда индивидуум отбрасывается назад в руки Ужасной матери, инцестуозные объятия которой обещают спокойную смерть через принесения себя в жертву.
У этой регрессии много форм. Она проявляется как болезнь, страх, эскапизм, когда человек благодаря инерции или «нормальному избеганию конфликтов» просто приспосабливается к дракону. Индивидуальные и коллективные последствия этого – пожирание драконом без осознавания того, что происходит. Такое пожирание на коллективном уровне может проявляться как неизбежная война или власть диктатора. На индивидуальном уровне такие регрессии, вызванные возобладанием Ужасного фемининного, создают не только фобии и невроз тревоги, но также зависимости, а в случае сильно поврежденного эго – психозы."
В Вашем случае - Вы еще не готовы к этой битве, но психика показывает Вам те плоды, которые Вы будете иметь, если победите - жемчуг - символ самости, цельности и полноты.
Оно же бессознательное.
что у меня за бессознательное?Чем отличается подросток от зрелого мужчины? - уровнем сознания и бессознательности - отсюда импульсивность, частая перемена настроения, мятежность и беспокойство, хаотичность или мечтательность, инфантилизм, наркомания и алкоголизм. Подростковое сознание очень часто находится под влиянием бессознательных импульсов. Зрелое сознание имеет внутреннюю стабильность и силу, основанную на определенной системе культурных ценностей, которая позволяет "сначала подумать, а потом только делать"...
Не имеет значения какой Вы человек - за гранью Вашего сознания находится бесконечное бессознательное - это фантазии, сны, желания, инстинкты, подавленные и вытесненные фрагменты, эмоции, архетипы и море всего остального )) - и оно стремится завладеть, покорить сознание, лишить его ясности и независимости - говоря мифологически - съесть.
Автор:
Не имеет значения какой Вы человек - за гранью Вашего сознания находится бесконечное бессознательное ...
__________________
... Ой, Олег... А вдруг имеет?... Бессознательное архитипично, да. Набор-то архетипов весь имеется, но какие-то могут быть более активизированы в силу наследственности, обстоятельств и, если уж не определять, то, по крайней мере, влиять на то какой человек ... Нет?...
______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Автор:
Я очень спокойный человек.
_________________
... В тихом омуте черти водятся... )))
Я бы еще добавила, что вода и символ интуиции тоже. В рунической системе, например, руна Лагуз /озеро, водоем/ трактуется как нечто связанное с интуицией.
Вы знаете свой психологический тип по Юнгу /опросник Майерс-Бриггс в помощь/? Какое место в нем занимает интуиция, можете сказать?
________
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"=====
Тут с таким "диагнозом" - как собак нерезанных.)
Не знаю, в тему ли...но почему то подумалось...
почему именно японцев так тревожит Годзилла?
Может быть как то с национальным характером связано?
Такого "отца-дракона" как у японцев, наверное ни у кого нет.
Экзамен не сдал- самоубийство. Не повысили до старшего менеджера- харакики.
П...ц какой то.
Посейдон- родной брат Великого Отца - Зевса.
Но живет в глубинах, гневен, бессознателен и без духовной составляющей.
Выйдет, наваляет кузькину мать и опять в глубины.
Кто не спрятался- тому не повезло.
Шторм- видимо гнев бессознательного. Гнев Посейдона.
На что?
Одиссей там чего то накосячил с убийством его сына - одноглазого циклопа, его долго
пресcовали, по понятиям морским).
Жемчуг - сокровища моря -бессознательного.
Он напоминает глаз. Глаз- своеобразный образ кусочков сознания хранящихся в бессознательном.
Воровство жемчуга - тоже самое.
Сознание у супер-эго пытается украсть свободу.
Эдакая борьба с самим собой.
Правда супер-эго, - "собой" не ощущается.
Борьба за автономию сознания.
Ее не бывает.
Вообще то, что это я удивляюсь, - японцев чуть не кажный год - то трясет то смывает.
У них Годзилла -бог номер один.
Хорошо, Alius, отличный у Вас психотип /Робеспьер, соционическая "кличка"!/; хотела бы я такой иметь...) Верволег не прав - психотип редкий. А вот ведущая-то функция какая /определите по разнице в баллах между парами противоположностей/ - интуиция или логика? Вот это важно. Если Вы интуитив, то вода - Ваша стихия безоговорочно, символ Вашей психе /недаром же Вы воду любите, любите в ней пребывать!/. Но, даже, если, Вы и логик, а интуиция является более развитой вспомогательной функцией, то, все-равно, в дополнение к воздуху - стихии Логоса, является вода - стихия интуиции. То есть, в любом случае, вода - Ваша стихия, Ваш символ, вот и появляется часто в снах.
________
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"Дракон считается родоначальником китайских императоров. Его "часто изображают с висящей на шее жемчужиной, эмблемой солнца. В этой жемчужине - его сила. Если ее отнять, он безвреден". Именно поэтому символом власти императора является дракон, играющий жемчужиной, в которой и заключены все могущество высших сил.
В пещере находился спящий дракон и освещал её собственным светом. Чтобы не умереть от жажды, человек стал слизывать росу с жемчужины, зажатой в драконьих лапах, и выяснил, что роса очень питательна и делает его счастливым и здоровым.
На шее восточного дракона традиционно изображалась жемчужина — эмблема солнца. В ней заключается сила дракона, если же ее похитить, чудовище станет беспомощным. О дожде китайцы говорили: "Земля соединяется с драконом".
В Китае кодекс чести связывается с образом Дракона. Отождествляясь с Драконом, вы следуете кодексу чести, который сами для себя устанавливаете, и который устанавливает для вас общество, старший или учитель.
Вселенная тоже имеет свой кодекс чести — он называется Законами Вселенной. Соблюдайте кодекс чести Вселенной, - и вы получите Силу и Богатство Дракона, а это, согласно фэншуй, поистине безграничные Сила и Богатство
Дракон усиливает энергию Ян. Энергия Ян активная и светлая
Фэншуй значение Жемчужины во Рту Дракона
На многих изображениях Дракон держит во рту круглый предмет. Или он пытается поймать и проглотить круглый предмет, который постоянно от него ускользает.
Это Жемчужина!
Согласно фэншуй, Жемчужина во Рту Дракона способна исполнять желания. Волшебная Жемчужина — символ гармонии духовного и материального богатства. Это символ Единства Противоположностей, неразрывности материи и духа. Считается, что если у Дракона нет Жемчужины, он злится, и Удачу может и не принести.
Я слышал его тяжёлые шаги, вся земля содрогалась словно шёл девятиэтажный дом. Оно не увидело меня в воде, перешагнуло и шаги вскоре начали затихать вдали. Тогда я вылез. Все остальные прятались под навесом, в тени.------------------------а вы знаете еще какое-то чудовищное земноводное?
Дракон может быть выражен разного вида чудо-юдищами, включая и техногенные образы, например- гигантские роботы, киборги, терминаторы.
Архетип связан в паре с архетипом героя, - героическими мифами.