крестовые сны

Как помочь матери перевезти сына через центр солнца? 25 апреля 2010 года, 18:19 Сразу нужно сказать, что все персонажи сна незнакомые мне люди, а чисто символичкеские персонажи, поэтому всех их беру в кавычки. Я нахожусь дома и подходит ко мне "Мать" и просит о помощи, ей нужно завтра перевезти своего толстого "Сына" через центр солнца утром на другую сторону, а вечером протацить его через центр солнца обратно. Я ей отвечаю, что я одна не смогу ей помочь, и если я найду кого-нибудь, то конечно же ей помогу. И действительно к утру я нахожу какого-то неизвестного мне "Мужчину" и мы идем вдоль берега моря, само море находится слева, а на небе справа сияет солнце, а слева от солнца находится дом "Матери", в который мы и направляемся. Как только мы поравнялись с машиной, которая стояла на берегу моря, мы с мужчиной заметили, что в лодке на море собираются уплывать "Жена" и "Дочь" "Мужчины". Мгновенно он садится в машину и заезжает на ней в море, тем самым загораживая им проезд в море. Все.---------------------------------Меня распяли на кресте 1 июня 2010 года, 16:55 Добрый день! Два сна снились один за одним, думаю они связаны как подготовка и свершение. 1 - Белая круглая комната, на полу белое прозрачное покрывало на весь пол. Посередине два столба накрыты белым полотном. Рядом с ними девочка, она все и приготовила. 2- Поляна и большой холм. На холме два креста, оба Тау образной формы. На одном - я, на другом распята змея.------------------------Жизнь это картина, которую мы вышиваем или красим. 21 июня 2010 года, 20:36 Комната, окно, кровать, луч света прорываетя в окно и с ним сходит с неба незнакомец. Он пытается мне что то сказать, но я говорю что твоя идея такая неземная, что здесь на земле ее невозможно понять. Он целует меня в лоб. После этого появляется другой незнакомец (похож на мужа) он входит в дверь и тянет коммуникационный кабель с запада на восток. После этого он тащит меня на первый этаж, там милиция. Ровно посередине находится комната круглая, герметичная и там расчленяют незнакомку девушку (похожую на мою дочь), затем кладут ее в ящик и засовывают в комод. Я это все вижу и ничего сделать не могу. Поднимаюсь опять в комнату на втором этаже, а там уже мебель и стол. Подходит девушка-незнакомка (похожая на меня) и дает вторую половину особенного конструктора, из которого мы должны построить пирамиду. Когда мы ее построили, и попыталась поправить верхушку ее и туут эта верхушка выскальзывает в окно на землю. Я решила пойти и поискать ее на земле. Выхожу из дома и вижу ящик, в ящикке что то лежит. И здесь происходит что то. Я не вижу физически а просто понимаю, что в коробке я нашла картину нарисаванную карандашом. Здесь же лежат толи краски то ли нитки и эту картину нужно раскрасить. Закончится картина, закончатся краски, закончится и сама жизнь. В это время воздух пронзает два луча крест накрест, как андреевский крест., от неба до земли. На земле с одной стороны начинает восходить мужчина незнакомец, с другой стороны начинает восходить женщина незнакомка. Они движутся вверх по этим лучам. Не знаю встретятся ли они, но они и так уже вместе в моей душе.---------------------------------------------Исполинская фигура девушки и идентификация 23 августа 2010 года, 21:24 Вдруг я оказываюсь в сфере внутри и вижу следующую картину гигантская исполинская фигура девушки, даже лицо было тяжело рассмотреть стоит одной ногой в центре города другой в центре природы, двумя руками с двух сторон замыкает в горизонт небо и землю, головой упирается в центр шара, в ковш медведицы, на каждом волоске прикреплена звезда, или наоборот волосы прикреплены к звезде, наверное если хочется знать сколько звезд на небе нужно сосчитать волосы на голове, небо красивое, звездное. Сам пейзаж выглядит следующим образом, в одной половине шара город, в другой горы, реки, поля,луга, море - природа, между ними небольшой мост из 7цветов радуги, он совершенно небольшой и красивый. Везде находятся люди, только они в шоке и в панике, осмотревшись я ору "Всем стоп", рыбы перестали плыть, птицы лететь, звери бежать, люди идти, работать, пахать и сеять. Я говорю всем " Нечего бояться этой фигуры, она поддерживает здесь центр и равновесие, всем успокоиться и работать дальше" Рыбы поплыли, птицы полетели, животные забегали, люди заработали. Думаю нужно мне во вне, вижу отправляется корабль в плаванье но капитан не хочет меня брать на борт, я и говорю и ладно и не надо, у меня под ногами появляется летающая доска с крыльями и я через отверстие вылетаю из шара. Чтобы не писать много во втором эпизоде я говорю Неизвестному мужчине что нам нужно расстаться и просто поддерживать связь. В третьем эпизоде я подтверждаю идентификацию одной девушки перед комиссией. И в четвертом даю взятку, чтобы мне сделали место на общемировом рынке.http://www.mirsnov.ru/users/fotinia10
представление о гармоническом единстве человека - «малого мира» (лат. microcosmos) - и вселенной — «большого мира» (лат. macrocosmos), - которое было унаследовано средневековьем от античности. Согласно этому представлению, человек и мир состоят из одних и тех же элементов. Плоть человека — из земли, кровь - из воды, дыхание - из воздуха, а тепло— из огня. Ми. — не просто малая часть целого, но как бы уменьшенная и воспроизводящая Ma. реплика. Каждая часть человеческого тела соответствует части вселенной: голова - небесам, грудь - воздуху, живот—морю, ноги — земле, кости соответствуют камням, жилы - ветвям растений, волосы - травам, а чувства - животным. Закон творения видели в аналогии, вселенная подчинялась единой основополагающей схеме. Средневековые идеи о Ми.е и Ма.е получают распространение начиная с XII в., когда пытливый человеческий разум стал более вдумчиво всматриваться в мир. Стремление охватить мир как единство проходит через все средневековые «суммы», энциклопедии и этимологии. Но если мир в античном восприятии целостен и гармоничен, то в восприятии мыслителей средневековья он дуалис-тичен, греховен и подвержен божьему суду. (Страшный суд).Понятие «космос» распалось на два противоположных понятия: «град Божий» и «град земной», причем последний сближали с понятием «царство дьявола». Поэтому мир должен быть спасен, и «Христос спасает мир от мира». Интерес средневековых мыслителей к объяснению природы вызывается не ею как таковой, она несамостоятельна, сотворена Богом и прославляет его. Познавая природу, человек находит себя в ее недрах и посредством этого познания приближается к познанию божественного порядка и самого Бога. В основе этих суждений лежит уверенность в единстве и красоте мира, центральное место в котором принадлежит человеку. Эти идеи развивает, в частности, монахиня Хильдегарда Бингенская (XII в.), видения которой нашли выражение как в ее трактате, так и в сопровождающих его иллюстрациях. Ma. представлен в виде символа вечности - круга, который держит в руках Природа, в свою очередь увенчанная божественной Мудростью. В центре мира стоит обнаженная человеческая фигура с рас-простертыми руками; она символизирует внутреннее соответствие Ми.а и Ma.а. Человек несет в себе небеса и Землю, говорит Хильдегарда, и в нем сокрыты все вещи. На одной из миниатюр, украшающих сочинение эльзасской аббатисы Геррады Ландсбергс-кой, человек-Ми. окружен планетами и четырьмя мировыми элементами.        Аналогия Ми.а и Ma.a лежит в самом фундаменте средневековой символики, ибо природа понималась как зеркало, в котором человек созерцает образ божий. Но если в человеке можно найти все основные черты вселенной, то и природа мыслится в человеческом облике. Поэт XII в. Алан Лилльский представляет себе природу в виде женщины в диадеме со звездами зодиака и в одежде с изображениями птиц, растений, животных и иных существ, расположенных в порядке, соответствующем последовательности их творения Господом. На рисунке, иллюстрирующем труд Гонория Августодунского «Ключ к познанию природы» (XII в.), космические силы, элементы мира и даже причины и следствия олицетворяются человеческими фигурами. Пространство и время здесь также приобретают облик человеческий: tempus — старец, locus — женская фигура. Подобные аллегорические изображения нисколько не мешают философу рассуждать о бестелесности и интеллигибельности времени и пространства.
Марфа, интересные сны Вы нашли (я правильно понял, что они не Ваши?). Они многомерны и глубоки - в каком контексте Вы хотите о них говорить?
Интересно,что в этой серии снов всплывает тема центрирования,верха-низа,восьмиконечной звезды.В первом эпизоде требуется протащить толстого сына через центр солнца утром в одну сторону,вечером-в другую.Ассоциации на сына-полный(толстый)месяц(луна).----------------Во втором эпизоде появляется тема "низа креста"-тау-образные кресты .В магии Т-образный крест означает нисхождение духа из высшего плана в область земного (вертикаль) через область времени (горизонталь).
Поскольку вертикальная линия является символом «лестницы», пролегающей между Землей и областью спиритуального, довольно часто символисты изображают на этом Т-образном кресте змею, чтобы подчеркнуть мысль, что каждый, совершивший успешное путешествие в духовную сферу, обретет мудрость.-----------------В третьем эпизоде идет уравновешивание верха и низа(пирамида,первый и второй этаж),правой и левой частей (прокладка коммуникационного кабеля с запада на восток)и появление X-образного (андреевского креста).Подобное уравновешивание и центрирование было и в серии цветочные сны http://jungland.net/node/7730.Есть намек на появление восьмиконечного(полностью центрированного) креста.---------------------В последнем эпизоде появляется центрированная фигура девушки -"Нечего бояться этой фигуры, она поддерживает здесь центр и равновесие,".Интересно еще,что головой она упирается в ковш медведицы,то есть в полярную звезду.Полярная звезда — самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы (у некоторых народов она называется «Малый Ковш»). Для наблюдателей Северного полушария Земли Полярная занимает на небосводе важное место. Она находится примерно на расстоянии полградуса от Северного полюса мира, точки на небе, в которую проецируется земная ось. При вращении Земли вокруг своей оси (один оборот за 24 часа) звезды в Северном полушарии вращаются вокруг Северного полюса мира, а он остается неизменным на небе.-----------Последний сон сопровождается сильным энергетическим зарядом и некоторой инфляцией сновидицы.

Марфа, интересные сны Вы нашли (я правильно понял, что они не Ваши?). Они многомерны и глубоки - в каком контексте Вы хотите о них говорить?

----------------------------------------------Гром,сны,конечно,не мои.Изначально заинтересовал Х -образный андреевский крест,например,в одном из ваших снов тоже была христограмма.Крест,как говорится,кресту рознь.Некоторые моменты и сейчас не понятны.Привела по нескольким причинам.Во-первых,интересно,что это серия,во-вторых,что это юнгианская серия.Сама сновидица описывала этот период ,как кризисный.Ясно,что такие сны-редкость.Немного смущает,что сновидица,как я поняла,увлекалась и юнгианством и символикой,то есть,возможно,подсознание "подстроило" сюжет сновидения.(((.В целом,мне кажется,такой разбор поможет понять аналогичные сны.Поэтому интересны любые комментарии.

Я нахожусь дома и подходит ко мне "Мать" и просит о помощи, ей нужно завтра перевезти своего толстого "Сына" через центр солнца утром на другую сторону, а вечером протацить его через центр солнца обратно. ----------------Мать-это мать-земля.Она действительно таскает своего сына(луна-спутник земли) туда-обратно каждый день.
Крест Тау. Более древнее название - "египетский крест", именовался также "ключом Нила". Говоря об ассоциации этого символа с водами жизни, граф Гобле д'Альвиелла в своей книге "Миграция символов" обращает внимание на тот факт, что древними египтянами для замеров уровня воды в Ниле использовался инструмент ниломер, весьма напоминающий Крест-Тау. Именно связь с Нилом послужила причиной того, что эта символика стала связываться с жизнью, потому что от наполнения Нила водой целиком зависела судьба урожая, что было вопросом жизни и смерти. В египетском папирусе есть изображение Креста-Тау, находящегося во рту фараона во время прощения врагов. Крест также клался в могилу фараонов, что означало бессмертие души. Зачастую помещался на груди египетских мумий. Изображение креста видно на многих богах и богинях, что, вероятно, означало их божественную благосклонность и силу, дающую жизнь.
. В различных культурах трактовался как знак творческой мощи, воскрешения, доброты, вознаграждения, освобождения от физических страданий, божественное единство, четыре стороны света, четыре первоэлемента.
Использовался в южных и восточных частях Римской империи для казни преступников. В дохристианский период смерть на кресте считалась позорной. Другое его название, "висельный крест", проистекает из-за сходства с соответствующим орудием казни.
Тау-крест назван по букве Т греческого алфавита, поскольку имеет такую же форму. Греческая "тау" произошла от финикийской буквы "тау", которая имела X - образную форму и означала "отметка, знак".
Поскольку крест Тау был последним буквенным знаком еврейского письма, он символизировал конец света. В иудейской традиции он также воспринимался, с одной стороны, как знак Каина, с другой - спасения евреев во время их исхода из Египта. К последней из его трактовок восходит восприятие как общего знака защиты. Архаические изображения встречались в Индии, Китае, Финикии, Ассирии, доколумбовой Америке. История этого символа очень сложна. Вот что пишет по этому поводу Мэнли П. Холл в своем "Энциклопедическом изложении масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии": « Дуб на некоторой высоте (обычно, нескольких футов) спиливается, и верхняя часть его кладется на нижнюю. Получаемая при этом фигура была символом бога Ху у друидов. Есть подозрение, что этот символ происходит от расположения рогов у быка или барана, что подметили египтяне, а вертикальной частью была морда животного. Иногда такой крест называют молотообразным.
Тау-крест был начертан на лбу у каждого участника Мистерий Митры. Греческий Кадуцей является развитием идеи Тау-креста».
Согласно. Ветхому Завету, Крест Тау и был тем знаком, на котором Моисей воздвиг змея в пустыне.
Этот знак служил символом освобождения для тех, кто обвинен, но потом оправдан. "Если в христианских монограммах находится буква Т, то эта буква таким образом расположена, чтобы явственнее выступать перед всеми другими, так как Т считался не только символом, но даже и самым изображением креста. Пример такой монограммы находится на саркофаге III века" (Уваров, Христианская символика, М., 1908). Тау-крест связан с именем Антония поскольку этот святой носил изображение Т-образного креста на своих одеждах. Епископ города Вероны святой Зенон поставил такой крест на крыше возведенной им в 362 базилики. Такой знак встречается в надписях на гробницах катакомб святого Каллиста. По утверждению Тертуллиана, который повторяет слова Иезекииля, греческое "тав" есть подлинная форма креста. Знак будет изображен на челе праведников в небесном Иерусалиме.


""И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив."

И сделал Моисей медного змея и выставил его на шест, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив."



 

"Меркурий представляет сущность трансформирующей субстанции, которая должна быть с одной стороны, совершенно обычной, даже презренной (это выражается в ряде атрибутов, которые он делит с дьяволом, таких, как змея, дракон, ворон, лев, василиск и орел), а с другой -означать нечто значительное, если не сказать, что священное. Итак, трансформация ведет из глубин к высотам, от животно - архаического и инфантильного к мистическому homo maximus.

     174 Символизм ритуалов возрождения, если воспринимать его всерьез, ведет далеко за пределы архаичного и инфантильного к врожденному психическому типу, который является результатом и вкладом всей жизни предков вплоть до животного уровня - отсюда символика предков и животных. Ритуалы являются попытками устранить раздел между сознанием и бессознательным, действительным источником жизни, и дают возможность создать нечто вроде воссоединения личности с родиной предков, инстинктивный склад характера. Будь эти ритуалы возрождены, они не принесут определенных результатов, они должны были не только исчезнуть в доисторические времена, но так никогда и не смогут выдвинуться на первое место. Наша предыстория доказывает, что даже если сознательное мышление ушло далеко от древних концепций ритуалов возрождения, бессознательное все равно стремится к ним в снах." Юнг

 Ровно посередине находится комната круглая, герметичная и там расчленяют незнакомку девушку (похожую на мою дочь), затем кладут ее в ящик и засовывают в комод. Я это все вижу и ничего сделать не могу.-------------------ассоциации на комод-долгий ящик,гроб.А вот что значит мотив расчленения?-----------------------Расчлененный архетип

Мотив расчленения постоянно повторяется в мифах о Дионисе, разделившем судьбу более раннего египетского бога Осириса. Позже роль божественного сына, прошедшего через смерть и воскресение, досталась также Иисусу Христу. Архетип Диониса предрасполагает мужчину (или женщину) к психологическому расчленению или распятию вследствие неспособности примирить противоположные внутренние силы. Мужчина-Дионис часто оказывается как бы "распят на кресте", обуреваемый двумя противоположными порывами. Например, он может одновременно стремиться к тому, чтобы слиться с возлюбленной, и к тому, чтобы покинуть ее. "Расчлененность" – образно говоря, неспособность "сохранить целостность"; ощущение, что ты расколот на множество частей, – довольно обычное состояние для мужчин этого типа.

Мотив расчленения особенно силен, когда архетип Диониса сочетается с религией, уделяющей большое влияние чувству вины. Примером могут служить иудео-христианские религии, предписывающие: "Если рука вводит тебя в искушение, отсеки ее". Поскольку мистицизм и сексуальность суть два аспекта Диониса, молодой человек, заинтересовавшийся, например, католическим мистицизмом, может считать себя ужасным грешником, поскольку его постоянно преследуют чувственные ощущения и одолевают эротические фантазии. Сны о расчленении при помощи мечей и ножей довольно часто снятся мужчинам (и женщинам), чьи внутренние порывы вступают в непримиримый конфликт с верой.

Самый драматичный эпизод мифа – и в особенности то, что, растерзав ребенка, титаны бросили куски его тела в котел, сварили, а потом зажарили, – был известен еще в IV веке; более того, все эти детали "репетировались" в связи с празднованием мистерий.24 О подобной традиции знал Эвфорион в III веке (ibid., р. 53). Жанмэр убедительно показал, что кипячение в котле и прохождение через огонь – это обряды инициации, дарующие бессмертие (ср. историю Деметры и Демофонта) или омоложение (дочери Пелия зарезали своего отца и сварили в котле).25

Таким образом, в "злодеянии титанов" мы можем распознать древний посвятительный сценарий, первоначальный смысл которого оказался забытым. Титаны ведут себя как "магистры инициации", т.е. они "умерщвляют" посвящаемого, чтобы он "заново родился" на более высоком уровне существования (в нашем примере они даруют младенцу Дионису божественную природу и бессмертие). Однако в религии, провозгласившей абсолютное верховенство Зевса, титаны могли играть только демоническую роль, за что и были испепелены Зевсовой молнией. По некоторым версиям этого мифа, важного для орфической традиции, люди были созданы из пепла титанов.http://psylib.org.ua/books/eliad02/txt15.htm

Из дельфийско-орфических корней, с неуклонною последовательностью и существенною верностью первоначальным религиозным представлениям, развивается в течение веков то умозрение о метафизической природе и взаимоотношении Аполлона и Диониса, которое в форме, близкой к философеме, нашла более или менее определившимся в мистических кругах философская школа неоплатоников. Согласно этой концепции, Аполлон есть начало единства, сущность его — монада, тогда как Дионис знаменует собою начало множественности,— чтò миѳ, исходящий (с точки зрения символической эксегезы) из понятия о божестве, как о живом всеединстве, изображает как страсти бога страдающего, растерзанного. Богстроя, соподчинения и согласия, Аполлон есть сила связующая и возсоединяющая; бог восхождения, он возводит от разделенных форм к об’емлющей их верховной форме, от текучего становления к недвижно пребывающему бытию. Бог разрыва, Дионис,— точнее, Единое в лице Диониса,— нисходя, приносит в жертву свою божественную полноту и цельность, наполняя собою все формы, чтобы проникнуть их восторгом избыточествующей жизни, переполнения, наконец — изступления; но последнее не может быть долговременным, и от достигнутого этим „выходом из себя“, как временным самоупразднением личности, безформенного единства, вновь обращает Дионис живыя силы к мнимому переживанию раздельного бытия как бы в новых или обновленных личинах,— пока волна дионисийского прибоя не смывает последних граней индивидуальности, погружая ее тайнодействием смерти в безпредельный океан вселенского целого. Но если естественным символом единства является монада, то символ разделения в единстве, как источника всякой множественности, был издавна подсказан учением поѳагорейцев: это — двоица, или диада. Итак, монаде Аполлона противостоит дионисийская диада, как мужескому началу противостоит начало женское, также издревле знаменуемое в противоположность „единице“ мужа числом „два“. Однако, Дионис не женский только, но и мужеский бог; антиномически заключает он в себе диаду и монаду: в самом деле, он одновременно творит и разрушает текучия формы индивидуации. Аполлоново начало в дионисийском мире разделения мыслится имманентным Дионису,— как esse имманентно fieri,— и, следовательно, принципом того сохранения личной монады за порогом смерти, без коего невозможно было бы производимое Дионисом возрождение личности, ея палингенесия.В согласии с вышеизложенным умозрением, неоплатоник Прокл учит, что необходимо воздействие Аполлона на Диониса, чтобы предотвратить его конечное саморасточение — через „нисхождение в титаническую множественность“ безпредельной индвидуации — и, следовательно, отделение от Отца, „низложение с царского престола“. Проводником такого ограничивающего воздействия на дионисийскую стихию является Орфей, носитель „аполлонийской монады“ — идеи целостности и возсоединения. Вот подлинныя слова Прокла: „Орфей противопоставляет царю Дионису аполлонийскую монаду, отвращающую его от нисхождения в титаническую множественность и от ухода с трона и берегущую его чистым и непорочным в единстве“ 1).Дионис, сыновняя ипостась небесного Отца и бог страдающий, жертвует целокупностью своего божественного бытия, отдаваясь на растерзание жадно поглощающей его материальной, или „титанической“, стихии. Эта стихия еще не может слиться с ним целостно, в любви, но приобщается его светлому естеству путем насилия и космического преступления, которое и обусловливает страдание жертвоприносящегося бога. Дионис становится виновником божественного оживления раздельной тварности. Но каждый атом ея хотел бы наполниться им для себя одного и в обособлении от других, а жертвенной воле бога к самоотдаче нет удержа,— и самый избыток его самоотречения мог бы составить опасность для божественного всеединства. Оттого саморасточению Диониса положен предел, принцип которого лежит вне Дионисовой воли. Имя этому пределу — Аполлон, бог торжествующего единства и сила возсоединяющая. Орфей, олицетворяющий собою мистический синтез обоих откровений — Дионисова и Аполлонова, есть тот лик Диониса, в коем бог вочеловечившийся, совершая свое мировое мученичество, отрекается в то же время от самой воли своей, подчиняя ее закону воли отчей.

Родственна этим умозрениям метафизическая доктрина, сообщаемая Плутархом (de Ei delphico 9, р. 388 Е sqq.) и отличающаяся более резко выраженным панѳеистическим монизмом. „Мудрые втайне разумеют под Аполлоном или Фебом — все, как единый огонь. Превращение же (единой огненной субстанции) в духов и воду и землю и звезды и роды растений и животных и распределение (ея) на отдельныя части мирового состава разсматривают они как страсти (pathêma) и некий разрыв (diamelismos) бога, именуя его в этом аспекте Дионисом Загреем и Никтелием и Исодэтом и уча об умираниях его и о возрождениях“. Итак, мир in statu in dividuationis есть Дионис, в состоянии же расплавленного единства — Аполлон. Мировая жизнь состоит в периодической смене этих обоих состояний. В этом разсуждении, проникнутом элементами орфизма, как метафизического направления, но не его религиозным духом и паѳосом и наиболее любоопытном в качестве опыта религиозно-психологической характеристики, поскольку оно касается диѳирамбического восторга,— нет речи о судьбе душ. Но в другом из своих многочисленных философских сочинений Плутарх находит возможным утешать свою жену в потере дочери открываемою в Дионисовых мистериях тайною личного безсмертия и пакирождения. Во всяком случае, и из вышеуказанного разсуждения явствует, что, по воззрению орфиков, расчленению страдающего бога, составляющему духовный принцип мира возникновений и уничтожений, положен предел: аполлонийское начало спасает его и возстанавливает вселенское единство.

Дионис, по неоплатоникам,— „бог разделенного мироздания“ (meristês dêmiurgias), как виновник изначальной индивидуации; но он не имеет ничего общего с инстинктом самосохранения замкнутой в себе индивидуальной формы бытия, по отношению к которой является, напротив, внутренним стимулом саморасточения, как возсоединения с целым через переход в другия формы. Индивидуальность противится этому внутреннему зову Диониса в ней; тогда Дионис разоблачается как смерть. Предел саморасточения — смерть обособившейся формы воплощения; пребывание души в обители ушедших — отдых Диониса в ней от жертвенной страды разрыва и разлуки, очищение (achranton), возсоединение (henôsis); возобновление страстного подвига — возврат в жизнь, возрождение, „палингенесия“. Дионис, бог смерти, есть вместе и бог возрождения (tês palingenesias ho theos). — Такова поздняя диалектика древнего культа: религиозное мышление народа имманентно его культу, его мысль — в действии 2). Первыми начали мыслить за народ орфики, и народ узнавал в их учении свою веру, хотя и нуждался, уже с V века, их мистически-обрядовой практики.http://rvb.ru/ivanov/2_lifetime/dionis/01text/009.htm

Неоднозначное взаимодействие противоположностей проявляется в том, что нередко solutio переживается как фрагментация и расчленение, а не контейнирование. Классический пример тому – миф об Актеоне. Молодой охотник Актеон случайно встретил обнаженную Артемиду на купании. В отместку Артемида превратила Актеона в оленя, и он был разорван на части сворой его собственных собак. Собака - это зооморфная часть Артемиды, и поэтому сама она может восприниматься как расчленяющая инстанция. Этот миф отображает опасность для незрелого Эго столкновения с архетипом фемининности. Эго в этом случае отбрасывается в регрессию solutio из-за активизации инстинктов (собак). Актеон был повержен своей собственной животной натурой.Подобная же идея содержится в мифе об Изиде и Осирисе в изложении Плутарха. Согласно Плутарху, ребенком Манерос стал свидетелем любви и страшной скорби Изиды при виде умершего Осириса. Это ужасающее зрелище было столь невыносимо для мальчика, что он выпал из лодки и утонул. Большинство людей, если они искренни, признают, что у них был подобный опыт при столкновении с сильной женской скорбью, желанием или гневом.

Артемида – это Луна. Расчленение Актеона, таким образом, соотносится с алхимическим представлением о том, что solutio связано с Луной116 (смотри рисунок 3-9). Один молодой человек так продвинулся в своем анализе, что ему приснилось просто изречение, которое гласило «Психоанализ – от Луны». Он проснулся в панике и бросил анализ с того момента навсегда. Анализ в действительности восприниматься как нечто растворяющее, проникновение на иррациональную лунную территорию Тени, и тревога сновидца может быть вполне понятна.Тема расчленения прямо ведет к образам мифа о Дионисе. Будучи ребенком, Дионис был расчленен Титанами. Менады, которые поклонялись ему, также расчленяли в ярости всех, кто попадался им на пути. Такова была судьба Пенфея в «Вакханках» Еврипида. Многие аспекты культа Диониса относятся к символике solutio. Вальтер Отто говорит: «Вода – это элемент, в котором Дионис – как дома. Культ и миф высказываются настолько определенно, насколько это возможно, о том факте, что Дионис произошел из воды и вернулся в нее и что у него есть убежище и пристанище в водной глубине»117. Дионис даже описывается как принцип влаги и поэтому источник плодородия. С психологической точки зрения он является основанием жизни, непредсказуемости и энергии, в противоположность форме, границе и сдержанности.Этот сон предзнаменует возникающую позитивную реализацию творческих способностей сновидицы. Однако иногда отношения с творческой энергией чреваты опасностью. Ницше, великий истолкователь дионисийской природы – устрашающий пример опасности деструктивного solutio, возникающего в результате персональной идентификации с дионисийской креативностью. В своем психотическом состоянии Ницше называл себя Дионисом и подписывал письма именем Загрея, что значит «расчлененный». У Юнга есть несколько глубоких наблюдений об опасности растворения в идентификации с творческими силами. Он говорил:

«[Творческие силы] держат вас на поводке, и вы танцуете под их дудку, под их музыку. Но чем больше вы говорите, что эти творческие силы находятся в Ницше, во мне или в ком бы то ни было, тем больше вы пробуждаете инфляцию, потому что человек не обладает творческими силами, это они обладают им. И это правда. Если он позволяет себе быть полностью ими захваченным, не задавая никаких вопросов, не глядя на них, происходит не инфляция, а расщепление, когда он думает, я – хороший малый.Отец церкви, епископ Синезиус (Bishop Synesius) сказал, что наш творческий дух, может проникать в глубину и подниматься на высоту вселенной, подобно Богу, или великому демону, но необходимо принять в расчет то, что он будет подвергнут священному наказанию, и это будет расчленение Диониса или распятие Христа»120.В целом дионисийство – скорее демонический, экстатический, чрезвычайно интенсивный опыт, чем символ ясности и структуры. Он связан с растворением пределов и границ, принося с собой жизнь без меры. В своей экстремальной форме мир Диониса является иррациональным, безумным, восторженным, запредельным. Ему враждебны все конвенциональные законы, правила и установленные формы. Он чужд безопасности, он находится на страже жизни и обновления. Слабый и незрелый может быть уничтожен под его бешеным натиском, сильный и здоровый станет плодотворным и возродится, как земля после разлива Нила (рисунок 3-11). Многие клинические синдромы порождены конкретной идентификацией с дионисийским законом. Алкоголизм и наркомания - очевидные тому примеры. Донжуанство может быть также признано результатом идентификации с Дионисом, когда человек окружает себя свитой женщин на разных стадиях любви и безумия (Менад). Эта ситуация угрожает психологическим расчленением, конфликтами, невыполненными обязательствами и затруднительными ситуациями. Дионисийство носит компульсивный характер в диссоциативной личности. Другими словами, дионисийство уничтожает подобное Пентею Эго, которое не связано с целостностью. В благоприятных обстоятельствах это ведет к гармонии и растворяет различия.Э.Эдингер.

"Расчлененность" – образно говоря, неспособность "сохранить целостность"; ощущение, что ты расколот на множество частей, – довольно обычное состояние для мужчин этого типа.

=====

Это "довольно обычное состояние" для Гора, Диониса и вообще для мистерий возрождения.

Тип мужчины - не при делах.

Женщины проходят расчленение при трансформации- с тем же успехом что и мужчины.

=====

Сны о расчленении при помощи мечей и ножей довольно часто снятся мужчинам (и женщинам), чьи внутренние порывы вступают в непримиримый конфликт с верой.

=====

Или с женой.)
Это конфликт противоположностей, о котором так "долго говорили большевики."  ТФ.

Я нахожусь дома и подходит ко мне "Мать" и просит о помощи, ей нужно завтра перевезти своего толстого "Сына" через центр солнца утром на другую сторону, а вечером протацить его через центр солнца обратно. 
Точное  (в пределах 17 угловых минут) соединение планет с Солнцем в астрологии называется "казими": 

Планета «в сердце Солнца» («казими») — астрономически это совсем просто. Диаметр Солнца — примерно 34 минуты, радиус — в среднем 17 минут дуги. Если планета находится в менее чем 17 минутах дуги от Солнца — она может быть им просто закрыта, если они близки и по широте (покрытие планеты Солнцем). Тем самым сожжение — это символическое (не всегда реальное, так как планета может удалиться от эклиптики, где расположено Солнце) покрытие планеты солнечным диском, как бы ее затмение. Планета сама по себе не видна, она в это время «существует» только опосредовано, ее лучи доходят до нас только «сквозь» Солнце. Астрологически это означает, что проявления планеты неотделимы от «Я» человека. Иногда это может создавать проблемы (именно из-за них в астрологии принято трактовать сожжение как негатив). Например, при сожжении Меркурия человек может быть настолько умен, что не будет допускать чужих мнений («есть только одно правильное мнение — это мое»). Для него «Я» (Солнце) и мышление (Меркурий) неразделимы. Сложность этого состояния в том, что игнорируя чужие мнения, такой человек все же будет ошибаться (хоть и редко, но сильно).   Сожжение и утопление планет в астрологии 

Конъюнкция (соединение) луны и солнца происходит в дни солнечных и лунных затмений.Солнечное затмение происходит в новолуние,лунное-в полнолуние.Фон-Франц говорит только о солнечных затмениях (соединениях,конъюнкциях).У сновидицы-скорее лунное.-------------. Во многих культурах затмения считались предвестниками несчастий и катастроф (особенно это касалось лунных затмений, очевидно, из-за красного цвета затенённой Луны, ассоциировавшегося с кровью). В мифологии затмения связывались с борьбой высших сил, одна из которых желает нарушить установившийся порядок в мире («погасить» или «съесть» Солнце, «убить» или «залить кровью» Луну), а другая — сохранить его. Поверья одних народов требовали полной тишины и бездействия во время затмений, других, наоборот, активных колдовских действий для помощи «светлым силам». В какой-то мере такое отношение к затмениям сохранялось вплоть до новых времён, несмотря на то, что механизм затмений был уже давно изучен и общеизвестен.

В этом есть один любопытный нюанс. В средневековом богословии солнце символизировало Христа, а луна — церковь, Ecclesia, причем, конъюнкция солнца и луны истолковывалась как встреча Христа с возрожденной церковью. Но ни один из средневековых писателей не отметил тот факт, что при объединении луны и солнца, луна становилась темной или полностью исчезала. Они деликатно не отмечали эту деталь и никогда не ставили вопрос, почему это происходит.

Конъюнкция осуществляется в нижнем мире, во мраке, когда исчезает сияние света. Когда исчерпаны все возможности на сознательном уровне, начинает зарождаться нечто новое. Когда человек доходит до последней черты наступает возможностьконьюкции и совмещения противоположностей

Солнце отдает луне свой свет, но в этот момент луна начинает блекнуть  и  истончаться. Поэтому  можно утверждать. что, приближаясь к луне, солнце причиняет ей вред. Далее солнце говорит: "Если, о Луна, действительно не причинишь мне вреда во время коньюкции", тогда произойдет то-то и то-то. Очевидно, что конъюнкция весьма опасна, ибо солнце причиняет определенный вред луне, и наоборот. Возникновение такой ситуации, вероятно, можно предотвратить, но по мере приближения светил друг к другу возрастает опасность, что, вместо того чтобы объединиться, они уничтожат друг друга. Эта угроза обусловлена наличием тени как у солнца, так и у луны.

 

Рис. 49. Луна находится в тени солнца. "Конъюнкция осуществляется и новолуние, в нижнем мире... Когда человек находится в состоянии глубочайшей депрессии и изоляции, рождается новая личность".— фон Франц.Рассмотрение конъюнкции на чисто внутреннем уровне показывает, что сближение сознательной и бессознательной личностей может разворачиваться в двух направлениях: либо бессознательное поглощает сознание, и тогда возникает психоз, либо сознание уничтожает бессознательное своими теориями, и возникает сознательная инфляция. Вообще говоря, состояние сознательной инфляции возникает при латентном психозе. Стремясь выйти из этого состояния, люди говорят, что бессознательное есть "не что иное, как...", разрушая тем самым бессознательное и его живую тайну. В таких условиях многие пациенты отказываются от дальнейшего участия в психоаналитическом процессе. По мере приближения к сфере бессознательного в сознание таких людей прокрадывается неприятная мысль, которая существенно затрудняет работу аналитика и заставляет анализанда отказаться от дальнейшего участия в аналитическом процессе. В таких случаях анализанд говорит, что ему все известно о бессознательном. Это означает, что солнце уничтожило луну. Если же бессознательное поглощает сознание, то наступает психотический период, это означает, что луна уничтожила солнце.------------------Итак, когда солнце и луна объединяются, они одновременно приступают к выполнению цикла, непосредственно связанного со временем. В восточной алхимии этот цикл символизирует процесс циркуляции внутреннего света. В "Тайне золотого цветка"и в алхимии это называется вращением, circulatio. Существует множество алхимических трактатов, в которых говорится, что философский камень должен циркулировать, совершать круговое движение, которое обычно связывают с символизмом времени, так как алхимики утверждают, что философский камень должен миновать все времена года и часы дня и ночи, пройти по кругу всех качеств и элементов, подняться от земли до небес и вернуться обратно. В алхимических трактатах неизменно присутствует мысль о круговом движении философского камня, которое начинается сразу же после его создания.http://psiland.narod.ru/psiche/ML/Alch/6.htm

Намек на благоприятное прохождение "психического затмения" и переход в фазу циркуляции (вращения) есть в последнем сне-появление осевой фигуры (полярная звезда,совпадающая с осью земли),то ,что Нойманн писал о центровесии.-----------------Классическим примером является кружение дервишей в суфийской традиции. Они вращаются вокруг собственной оси в беспрерывном движении для того, чтобы привлечь духовную энергию к себе и вовнутрь. Получая божественную энергию одной рукой и перенаправляя ее в землю другой, они сохраняют при этом совершенный баланс своего внутреннего неподвижного центра, находящегося в контакте с самостью.http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7981 http://jungland.net/node/7343
 Как только мы поравнялись с машиной, которая стояла на берегу моря, мы с мужчиной заметили, что в лодке на море собираются уплывать "Жена" и "Дочь" "Мужчины". Мгновенно он садится в машину и заезжает на ней в море, тем самым загораживая им проезд в море. Все.---------------------------Уход в море-уход в бессознательное каких-то "женских" аспектов.В данном случае это не произошло.Фигура сновидицы и мужчины-это как-бы параллель на земле того,что происходит в небесной сфере .

Это "довольно обычное состояние" для Гора, Диониса и вообще для мистерий возрождения.

Тип мужчины - не при делах.

Женщины проходят расчленение при трансформации- с тем же успехом что и мужчины.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итак, монаде Аполлона противостоит дионисийская диада, как мужескому началу противостоит начало женское, также издревле знаменуемое в противоположность „единице“ мужа числом „два“. Однако, Дионис не женский только, но и мужеский бог; антиномически заключает он в себе диаду и монаду: в самом деле, он одновременно творит и разрушает текучия формы индивидуации.---------Это отрывок из Вяч.Иванова.Как раз о двуполости бога.Первая ссылка была из Д.Ш.Болен,она рассматривает отдельно мужские и женские архетипы.Но доля истины в этом есть,все-таки алкоголизм,наркомания,безумие и творческие муки больше присущи мужчинам,а не женщинам.
Место назначения и время изменить нельзя.

25 мая 2010 года, 22:06

 Добрый день всем! Сон снился после размышлений о работе, социальной реализации...

   Комната, посередине квадратная кровать, на ней я, муж, бывшая жена нашего друга, рядом  с кроватью незнакомый мужчина сидит в кресле.  Бывшая жена нашего друга просит моего мужа отвезти ее к месту назначения, я не поняла куда. Я начинаю возмущаться и говорить что муж занят и никуда не поедет, но они меня не слушают и игнорируют все  мои реплики. Я встала и ушла в другую комнату, села также у стены в кресло и здесь заходит однокурсник Эрик из института, вот не знаю, то ли муж превратился в него, то ли незнакомец, скорее незнакомец. Я спрашиваю сколько время он отвечает: 

Время ветру не знакомо,
Нет у ветра даже дома,
От начала крутит ось,
Чтобы кружево плелось
Новых лет;
Чтоб из тьмы струился свет,
Разделив на два крыла,
Осознать себя могла
Колыбель;
Я спрашиваю а что за стихи, и почему  Клементина из той комнаты не заходит ко мне в эту? Он ничего не отвечает и уходит обратно. Клементина это тоже однокурсница, подруга мы учились вместе. Я, Муж, Эрик мы трое - музыканты, бывшая жена друга, не музыкант, менеджер по продажам, но живет возле нашего общежития, где мы раньше жили когда учились. http://www.mirsnov.ru/users/fotinia10------------------Итак, когда солнце и луна объединяются, они одновременно приступают к выполнению цикла, непосредственно связанного со временем. В восточной алхимии этот цикл символизирует процесс циркуляции внутреннего света. В "Тайне золотого цветка"и в алхимии это называется вращением, circulatio. Существует множество алхимических трактатов, в которых говорится, что философский камень должен циркулировать, совершать круговое движение, которое обычно связывают с символизмом времени, так как алхимики утверждают, что философский камень должен миновать все времена года и часы дня и ночи, пройти по кругу всех качеств и элементов, подняться от земли до небес и вернуться обратно. В алхимических трактатах неизменно присутствует мысль о круговом движении философского камня, которое начинается сразу же после его создания.

Но доля истины в этом есть,все-таки алкоголизм,наркомания,безумие и творческие муки больше присущи мужчинам,а не женщинам.

=====

 

Мы такие.)

КОСОЙ КРЕСТ http://arhipovvv.ya.ru/replies.xml?item_no=27
марфа 2013-12-28 19:11:49
КОСОЙ КРЕСТ

Жаль, что в статье нет изображений орнамента.
Наверное, отсюда ведут свою историю техники вышивания крестом.)