крестовые сны
Поскольку вертикальная линия является символом «лестницы», пролегающей между Землей и областью спиритуального, довольно часто символисты изображают на этом Т-образном кресте змею, чтобы подчеркнуть мысль, что каждый, совершивший успешное путешествие в духовную сферу, обретет мудрость.-----------------В третьем эпизоде идет уравновешивание верха и низа(пирамида,первый и второй этаж),правой и левой частей (прокладка коммуникационного кабеля с запада на восток)и появление X-образного (андреевского креста).Подобное уравновешивание и центрирование было и в серии цветочные сны
Марфа, интересные сны Вы нашли (я правильно понял, что они не Ваши?). Они многомерны и глубоки - в каком контексте Вы хотите о них говорить?
----------------------------------------------Гром,сны,конечно,не мои.Изначально заинтересовал Х -образный андреевский крест,например,в одном из ваших снов тоже была христограмма.Крест,как говорится,кресту рознь.Некоторые моменты и сейчас не понятны.Привела по нескольким причинам.Во-первых,интересно,что это серия,во-вторых,что это юнгианская серия.Сама сновидица описывала этот период ,как кризисный.Ясно,что такие сны-редкость.Немного смущает,что сновидица,как я поняла,увлекалась и юнгианством и символикой,то есть,возможно,подсознание "подстроило" сюжет сновидения.(((.В целом,мне кажется,такой разбор поможет понять аналогичные сны.Поэтому интересны любые комментарии.
. В различных культурах трактовался как знак творческой мощи, воскрешения, доброты, вознаграждения, освобождения от физических страданий, божественное единство, четыре стороны света, четыре первоэлемента.
Использовался в южных и восточных частях Римской империи для казни преступников. В дохристианский период смерть на кресте считалась позорной. Другое его название, "висельный крест", проистекает из-за сходства с соответствующим орудием казни.
Тау-крест назван по букве Т греческого алфавита, поскольку имеет такую же форму. Греческая "тау" произошла от финикийской буквы "тау", которая имела X - образную форму и означала "отметка, знак".
Поскольку крест Тау был последним буквенным знаком еврейского письма, он символизировал конец света. В иудейской традиции он также воспринимался, с одной стороны, как знак Каина, с другой - спасения евреев во время их исхода из Египта. К последней из его трактовок восходит восприятие как общего знака защиты. Архаические изображения встречались в Индии, Китае, Финикии, Ассирии, доколумбовой Америке. История этого символа очень сложна. Вот что пишет по этому поводу Мэнли П. Холл в своем "Энциклопедическом изложении масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии": « Дуб на некоторой высоте (обычно, нескольких футов) спиливается, и верхняя часть его кладется на нижнюю. Получаемая при этом фигура была символом бога Ху у друидов. Есть подозрение, что этот символ происходит от расположения рогов у быка или барана, что подметили египтяне, а вертикальной частью была морда животного. Иногда такой крест называют молотообразным.
Тау-крест был начертан на лбу у каждого участника Мистерий Митры. Греческий Кадуцей является развитием идеи Тау-креста».
Согласно. Ветхому Завету, Крест Тау и был тем знаком, на котором Моисей воздвиг змея в пустыне.
Этот знак служил символом освобождения для тех, кто обвинен, но потом оправдан. "Если в христианских монограммах находится буква Т, то эта буква таким образом расположена, чтобы явственнее выступать перед всеми другими, так как Т считался не только символом, но даже и самым изображением креста. Пример такой монограммы находится на саркофаге III века" (Уваров, Христианская символика, М., 1908). Тау-крест связан с именем Антония поскольку этот святой носил изображение Т-образного креста на своих одеждах. Епископ города Вероны святой Зенон поставил такой крест на крыше возведенной им в 362 базилики. Такой знак встречается в надписях на гробницах катакомб святого Каллиста. По утверждению Тертуллиана, который повторяет слова Иезекииля, греческое "тав" есть подлинная форма креста. Знак будет изображен на челе праведников в небесном Иерусалиме.
""И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив."
И сделал Моисей медного змея и выставил его на шест, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив."
"Меркурий представляет сущность трансформирующей субстанции, которая должна быть с одной стороны, совершенно обычной, даже презренной (это выражается в ряде атрибутов, которые он делит с дьяволом, таких, как змея, дракон, ворон, лев, василиск и орел), а с другой -означать нечто значительное, если не сказать, что священное. Итак, трансформация ведет из глубин к высотам, от животно - архаического и инфантильного к мистическому homo maximus.
174 Символизм ритуалов возрождения, если воспринимать его всерьез, ведет далеко за пределы архаичного и инфантильного к врожденному психическому типу, который является результатом и вкладом всей жизни предков вплоть до животного уровня - отсюда символика предков и животных. Ритуалы являются попытками устранить раздел между сознанием и бессознательным, действительным источником жизни, и дают возможность создать нечто вроде воссоединения личности с родиной предков, инстинктивный склад характера. Будь эти ритуалы возрождены, они не принесут определенных результатов, они должны были не только исчезнуть в доисторические времена, но так никогда и не смогут выдвинуться на первое место. Наша предыстория доказывает, что даже если сознательное мышление ушло далеко от древних концепций ритуалов возрождения, бессознательное все равно стремится к ним в снах." Юнг
Мотив расчленения постоянно повторяется в мифах о Дионисе, разделившем судьбу более раннего египетского бога Осириса. Позже роль божественного сына, прошедшего через смерть и воскресение, досталась также Иисусу Христу. Архетип Диониса предрасполагает мужчину (или женщину) к психологическому расчленению или распятию вследствие неспособности примирить противоположные внутренние силы. Мужчина-Дионис часто оказывается как бы "распят на кресте", обуреваемый двумя противоположными порывами. Например, он может одновременно стремиться к тому, чтобы слиться с возлюбленной, и к тому, чтобы покинуть ее. "Расчлененность" – образно говоря, неспособность "сохранить целостность"; ощущение, что ты расколот на множество частей, – довольно обычное состояние для мужчин этого типа.
Мотив расчленения особенно силен, когда архетип Диониса сочетается с религией, уделяющей большое влияние чувству вины. Примером могут служить иудео-христианские религии, предписывающие: "Если рука вводит тебя в искушение, отсеки ее". Поскольку мистицизм и сексуальность суть два аспекта Диониса, молодой человек, заинтересовавшийся, например, католическим мистицизмом, может считать себя ужасным грешником, поскольку его постоянно преследуют чувственные ощущения и одолевают эротические фантазии. Сны о расчленении при помощи мечей и ножей довольно часто снятся мужчинам (и женщинам), чьи внутренние порывы вступают в непримиримый конфликт с верой.
Таким образом, в "злодеянии титанов" мы можем распознать древний посвятительный сценарий, первоначальный смысл которого оказался забытым. Титаны ведут себя как "магистры инициации", т.е. они "умерщвляют" посвящаемого, чтобы он "заново родился" на более высоком уровне существования (в нашем примере они даруют младенцу Дионису божественную природу и бессмертие). Однако в религии, провозгласившей абсолютное верховенство Зевса, титаны могли играть только демоническую роль, за что и были испепелены Зевсовой молнией. По некоторым версиям этого мифа, важного для орфической традиции, люди были созданы из пепла титанов.
Родственна этим умозрениям метафизическая доктрина, сообщаемая Плутархом (de Ei delphico 9, р. 388 Е sqq.) и отличающаяся более резко выраженным панѳеистическим монизмом. „Мудрые втайне разумеют под Аполлоном или Фебом — все, как единый огонь. Превращение же (единой огненной субстанции) в духов и воду и землю и звезды и роды растений и животных и распределение (ея) на отдельныя части мирового состава разсматривают они как страсти (pathêma) и некий разрыв (diamelismos) бога, именуя его в этом аспекте Дионисом Загреем и Никтелием и Исодэтом и уча об умираниях его и о возрождениях“. Итак, мир in statu in dividuationis есть Дионис, в состоянии же расплавленного единства — Аполлон. Мировая жизнь состоит в периодической смене этих обоих состояний. В этом разсуждении, проникнутом элементами орфизма, как метафизического направления, но не его религиозным духом и паѳосом и наиболее любоопытном в качестве опыта религиозно-психологической характеристики, поскольку оно касается диѳирамбического восторга,— нет речи о судьбе душ. Но в другом из своих многочисленных философских сочинений Плутарх находит возможным утешать свою жену в потере дочери открываемою в Дионисовых мистериях тайною личного безсмертия и пакирождения. Во всяком случае, и из вышеуказанного разсуждения явствует, что, по воззрению орфиков, расчленению страдающего бога, составляющему духовный принцип мира возникновений и уничтожений, положен предел: аполлонийское начало спасает его и возстанавливает вселенское единство.
Дионис, по неоплатоникам,— „бог разделенного мироздания“ (meristês dêmiurgias), как виновник изначальной индивидуации; но он не имеет ничего общего с инстинктом самосохранения замкнутой в себе индивидуальной формы бытия, по отношению к которой является, напротив, внутренним стимулом саморасточения, как возсоединения с целым через переход в другия формы. Индивидуальность противится этому внутреннему зову Диониса в ней; тогда Дионис разоблачается как смерть. Предел саморасточения — смерть обособившейся формы воплощения; пребывание души в обители ушедших — отдых Диониса в ней от жертвенной страды разрыва и разлуки, очищение (achranton), возсоединение (henôsis); возобновление страстного подвига — возврат в жизнь, возрождение, „палингенесия“. Дионис, бог смерти, есть вместе и бог возрождения (tês palingenesias ho theos). — Такова поздняя диалектика древнего культа: религиозное мышление народа имманентно его культу, его мысль — в действии 2). Первыми начали мыслить за народ орфики, и народ узнавал в их учении свою веру, хотя и нуждался, уже с V века, их мистически-обрядовой практики.
Артемида – это Луна. Расчленение Актеона, таким образом, соотносится с алхимическим представлением о том, что solutio связано с Луной116 (смотри рисунок 3-9). Один молодой человек так продвинулся в своем анализе, что ему приснилось просто изречение, которое гласило «Психоанализ – от Луны». Он проснулся в панике и бросил анализ с того момента навсегда. Анализ в действительности восприниматься как нечто растворяющее, проникновение на иррациональную лунную территорию Тени, и тревога сновидца может быть вполне понятна.Тема расчленения прямо ведет к образам мифа о Дионисе. Будучи ребенком, Дионис был расчленен Титанами. Менады, которые поклонялись ему, также расчленяли в ярости всех, кто попадался им на пути. Такова была судьба Пенфея в «Вакханках» Еврипида. Многие аспекты культа Диониса относятся к символике solutio. Вальтер Отто говорит: «Вода – это элемент, в котором Дионис – как дома. Культ и миф высказываются настолько определенно, насколько это возможно, о том факте, что Дионис произошел из воды и вернулся в нее и что у него есть убежище и пристанище в водной глубине»117. Дионис даже описывается как принцип влаги и поэтому источник плодородия. С психологической точки зрения он является основанием жизни, непредсказуемости и энергии, в противоположность форме, границе и сдержанности.Этот сон предзнаменует возникающую позитивную реализацию творческих способностей сновидицы. Однако иногда отношения с творческой энергией чреваты опасностью. Ницше, великий истолкователь дионисийской природы – устрашающий пример опасности деструктивного solutio, возникающего в результате персональной идентификации с дионисийской креативностью. В своем психотическом состоянии Ницше называл себя Дионисом и подписывал письма именем Загрея, что значит «расчлененный». У Юнга есть несколько глубоких наблюдений об опасности растворения в идентификации с творческими силами. Он говорил:
«[Творческие силы] держат вас на поводке, и вы танцуете под их дудку, под их музыку. Но чем больше вы говорите, что эти творческие силы находятся в Ницше, во мне или в ком бы то ни было, тем больше вы пробуждаете инфляцию, потому что человек не обладает творческими силами, это они обладают им. И это правда. Если он позволяет себе быть полностью ими захваченным, не задавая никаких вопросов, не глядя на них, происходит не инфляция, а расщепление, когда он думает, я – хороший малый.Отец церкви, епископ Синезиус (Bishop Synesius) сказал, что наш творческий дух, может проникать в глубину и подниматься на высоту вселенной, подобно Богу, или великому демону, но необходимо принять в расчет то, что он будет подвергнут священному наказанию, и это будет расчленение Диониса или распятие Христа»120.В целом дионисийство – скорее демонический, экстатический, чрезвычайно интенсивный опыт, чем символ ясности и структуры. Он связан с растворением пределов и границ, принося с собой жизнь без меры. В своей экстремальной форме мир Диониса является иррациональным, безумным, восторженным, запредельным. Ему враждебны все конвенциональные законы, правила и установленные формы. Он чужд безопасности, он находится на страже жизни и обновления. Слабый и незрелый может быть уничтожен под его бешеным натиском, сильный и здоровый станет плодотворным и возродится, как земля после разлива Нила (рисунок 3-11). Многие клинические синдромы порождены конкретной идентификацией с дионисийским законом. Алкоголизм и наркомания - очевидные тому примеры. Донжуанство может быть также признано результатом идентификации с Дионисом, когда человек окружает себя свитой женщин на разных стадиях любви и безумия (Менад). Эта ситуация угрожает психологическим расчленением, конфликтами, невыполненными обязательствами и затруднительными ситуациями. Дионисийство носит компульсивный характер в диссоциативной личности. Другими словами, дионисийство уничтожает подобное Пентею Эго, которое не связано с целостностью. В благоприятных обстоятельствах это ведет к гармонии и растворяет различия.Э.Эдингер.
=====
Это "довольно обычное состояние" для Гора, Диониса и вообще для мистерий возрождения.
Тип мужчины - не при делах.
Женщины проходят расчленение при трансформации- с тем же успехом что и мужчины.
=====
Сны о расчленении при помощи мечей и ножей довольно часто снятся мужчинам (и женщинам), чьи внутренние порывы вступают в непримиримый конфликт с верой.
=====
Или с женой.)
Это конфликт противоположностей, о котором так "долго говорили большевики." ТФ.
Точное (в пределах 17 угловых минут) соединение планет с Солнцем в астрологии называется "казими":
Планета «в сердце Солнца» («казими») — астрономически это совсем просто. Диаметр Солнца — примерно 34 минуты, радиус — в среднем 17 минут дуги. Если планета находится в менее чем 17 минутах дуги от Солнца — она может быть им просто закрыта, если они близки и по широте (покрытие планеты Солнцем). Тем самым сожжение — это символическое (не всегда реальное, так как планета может удалиться от эклиптики, где расположено Солнце) покрытие планеты солнечным диском, как бы ее затмение. Планета сама по себе не видна, она в это время «существует» только опосредовано, ее лучи доходят до нас только «сквозь» Солнце. Астрологически это означает, что проявления планеты неотделимы от «Я» человека. Иногда это может создавать проблемы (именно из-за них в астрологии принято трактовать сожжение как негатив). Например, при сожжении Меркурия человек может быть настолько умен, что не будет допускать чужих мнений («есть только одно правильное мнение — это мое»). Для него «Я» (Солнце) и мышление (Меркурий) неразделимы. Сложность этого состояния в том, что игнорируя чужие мнения, такой человек все же будет ошибаться (хоть и редко, но сильно).
В этом есть один любопытный нюанс. В средневековом богословии солнце символизировало Христа, а луна — церковь, Ecclesia, причем, конъюнкция солнца и луны истолковывалась как встреча Христа с возрожденной церковью. Но ни один из средневековых писателей не отметил тот факт, что при объединении луны и солнца, луна становилась темной или полностью исчезала. Они деликатно не отмечали эту деталь и никогда не ставили вопрос, почему это происходит.
Конъюнкция осуществляется в нижнем мире, во мраке, когда исчезает сияние света. Когда исчерпаны все возможности на сознательном уровне, начинает зарождаться нечто новое. Когда человек доходит до последней черты наступает возможностьконьюкции и совмещения противоположностей
Солнце отдает луне свой свет, но в этот момент луна начинает блекнуть и истончаться. Поэтому можно утверждать. что, приближаясь к луне, солнце причиняет ей вред. Далее солнце говорит: "Если, о Луна, действительно не причинишь мне вреда во время коньюкции", тогда произойдет то-то и то-то. Очевидно, что конъюнкция весьма опасна, ибо солнце причиняет определенный вред луне, и наоборот. Возникновение такой ситуации, вероятно, можно предотвратить, но по мере приближения светил друг к другу возрастает опасность, что, вместо того чтобы объединиться, они уничтожат друг друга. Эта угроза обусловлена наличием тени как у солнца, так и у луны.
Рис. 49. Луна находится в тени солнца. "Конъюнкция осуществляется и новолуние, в нижнем мире... Когда человек находится в состоянии глубочайшей депрессии и изоляции, рождается новая личность".— фон Франц.Рассмотрение конъюнкции на чисто внутреннем уровне показывает, что сближение сознательной и бессознательной личностей может разворачиваться в двух направлениях: либо бессознательное поглощает сознание, и тогда возникает психоз, либо сознание уничтожает бессознательное своими теориями, и возникает сознательная инфляция. Вообще говоря, состояние сознательной инфляции возникает при латентном психозе. Стремясь выйти из этого состояния, люди говорят, что бессознательное есть "не что иное, как...", разрушая тем самым бессознательное и его живую тайну. В таких условиях многие пациенты отказываются от дальнейшего участия в психоаналитическом процессе. По мере приближения к сфере бессознательного в сознание таких людей прокрадывается неприятная мысль, которая существенно затрудняет работу аналитика и заставляет анализанда отказаться от дальнейшего участия в аналитическом процессе. В таких случаях анализанд говорит, что ему все известно о бессознательном. Это означает, что солнце уничтожило луну. Если же бессознательное поглощает сознание, то наступает психотический период, это означает, что луна уничтожила солнце.------------------Итак, когда солнце и луна объединяются, они одновременно приступают к выполнению цикла, непосредственно связанного со временем. В восточной алхимии этот цикл символизирует процесс циркуляции внутреннего света. В "Тайне золотого цветка"и в алхимии это называется вращением, circulatio. Существует множество алхимических трактатов, в которых говорится, что философский камень должен циркулировать, совершать круговое движение, которое обычно связывают с символизмом времени, так как алхимики утверждают, что философский камень должен миновать все времена года и часы дня и ночи, пройти по кругу всех качеств и элементов, подняться от земли до небес и вернуться обратно. В алхимических трактатах неизменно присутствует мысль о круговом движении философского камня, которое начинается сразу же после его создания.
Это "довольно обычное состояние" для Гора, Диониса и вообще для мистерий возрождения.
Тип мужчины - не при делах.
Женщины проходят расчленение при трансформации- с тем же успехом что и мужчины.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итак, монаде Аполлона противостоит дионисийская диада, как мужескому началу противостоит начало женское, также издревле знаменуемое в противоположность „единице“ мужа числом „два“. Однако, Дионис не женский только, но и мужеский бог; антиномически заключает он в себе диаду и монаду: в самом деле, он одновременно творит и разрушает текучия формы индивидуации.---------Это отрывок из Вяч.Иванова.Как раз о двуполости бога.Первая ссылка была из Д.Ш.Болен,она рассматривает отдельно мужские и женские архетипы.Но доля истины в этом есть,все-таки алкоголизм,наркомания,безумие и творческие муки больше присущи мужчинам,а не женщинам.25 мая 2010 года, 22:06
Добрый день всем! Сон снился после размышлений о работе, социальной реализации...
Комната, посередине квадратная кровать, на ней я, муж, бывшая жена нашего друга, рядом с кроватью незнакомый мужчина сидит в кресле. Бывшая жена нашего друга просит моего мужа отвезти ее к месту назначения, я не поняла куда. Я начинаю возмущаться и говорить что муж занят и никуда не поедет, но они меня не слушают и игнорируют все мои реплики. Я встала и ушла в другую комнату, села также у стены в кресло и здесь заходит однокурсник Эрик из института, вот не знаю, то ли муж превратился в него, то ли незнакомец, скорее незнакомец. Я спрашиваю сколько время он отвечает:
Время ветру не знакомо,
Нет у ветра даже дома,
От начала крутит ось,
Чтобы кружево плелось
Новых лет;
Чтоб из тьмы струился свет,
Разделив на два крыла,
Осознать себя могла
Колыбель;
Я спрашиваю а что за стихи, и почему Клементина из той комнаты не заходит ко мне в эту? Он ничего не отвечает и уходит обратно. Клементина это тоже однокурсница, подруга мы учились вместе. Я, Муж, Эрик мы трое - музыканты, бывшая жена друга, не музыкант, менеджер по продажам, но живет возле нашего общежития, где мы раньше жили когда учились.
=====
Мы такие.)
КОСОЙ КРЕСТ
Жаль, что в статье нет изображений орнамента.