О веселых похоронах и кошмарах
"А ты так умеешь?" - склоняюсь к тому, что речь о пережитых парнем мучениях. А умею ли я пережить такие же мучения и умереть после? Как можно вообще о таком спрашивать? Что за бред, зачем мне это??? То же самое как спросить - а не пройти ли вам пыточку другую, уважаемый?
марфа 2013-11-19 14:17:36
Возможно вас недавно кто-то "грузанул" на эту тему?
Нет абсолютно. Никаких даже близко лежащих тем не затрагивалось. Засыпалось только плохо почему-то. Но при этом в добром расположении духа.
Когда чуть отошла, проверила позу на удобность - нормально. Воздух на душность - тоже.. Не заметила я никаких внешних условий, которые могли бы вызвать кошмар.
Первый сон про ритуалы смерть-возрождение (например,свадьба в язычестве рассматривалась ,как смерть невесты и рождение жены) и т.д.
Да, для меня это тоже было очевидно. Почему тут вспомнила, потому что мужские фигуры, гробы и сильные ощущения. Может и не связано никак..
Непонимание вопроса скорее всего связано с неприятием ответа..
"А ты так умеешь?" - склоняюсь к тому, что речь о пережитых парнем мучениях. А умею ли я пережить такие же мучения и умереть после? Как можно вообще о таком спрашивать? Что за бред, зачем мне это??? То же самое как спросить - а не пройти ли вам пыточку другую, уважаемый?--------------------------------------------Возможно сон о принятии человеком самого факта старения,дряхлости и умирания.А ты так умеешь?-это вопрос равный :"Готова ли ты к этому?".Символика nigredo с последующим albedo?
Энергетические шары похожи на энерго-информационные сущности или энергетических вампиров
Уточню, что шары были неживыми, только не уверена искусственно ли сделанные или нет.
Возможно сон о принятии человеком самого факта старения,дряхлости и умирания.А ты так умеешь?-это вопрос равный :"Готова ли ты к этому?".Символика nigredo с последующим albedo?
Возможно.. Но если бы он просто постарел за секунды в этом гробу. Он постарел от страданий. Несколько экстремально для принятия.
Albedo я во сне не вижу.. Смерть и другие варианты - это я уже после додумывала под впечатлением. И это ведь не похоже на albedo?
Как и в предыдущей матрице, эту биологическую ситуацию можно пережить снова вполне конкретным и реалистичным образом. Символическим спутником начала родов служит переживание космической поглощенности. Оно состоит в непреодолимых ощущениях возрастающей тревоги и в осознании надвигающейся смертельной опасности. Источник опасности ясно определить невозможно, и индивид склонен интерпретировать окружающий мир в свете параноидальных представлений. Очень характерны для этой стадии переживания трехмерной спирали, воронки или водоворота, неумолимо затягивающих в центр. Эквивалентом такого сокрушительного вихря является опыт, в котором человек чувствует, как его пожирает страшное чудовище — например, гигантский дракон, левиафан, питон, крокодил или кит. Также часты переживания, связанные с нападением ужасного спрута или тарантула. В менее драматичном варианте то же испытание проявляется как спуск в опасное подземелье, систему гротов или таинственный лабиринт. По-видимому, в мифологии этому соответствует начало путешествия героя; родственные религиозные темы – падение ангелов и изгнание из рая.
Некоторые из этих образов покажутся странными для аналитического ума, и все же в них обнаруживается логика глубинных переживаний. Так, водоворот символизирует серьезную опасность для организма, свободно плывущего в водной среде, и заставляет его беспорядочно двигаться. Сцена пожирания схожим образом превращает свободу в опасное для жизни стеснение, которое можно сравнить с протискиванием плода через тазовую полость. Спрут захватывает, сковывает и угрожает организмам, свободно плавающим в океане, а паук заманивает, хватает и уничтожает насекомых, прежде свободно порхавших в неограниченном воздушном пространстве.
Символическим выражением проявившейся полностью первой клинической стадии родов становится опыт отсутствия выхода илиада. Он включает чувство увязания или пойманности в кошмарном клаустрофобическом мире и переживание необычайных душевных и телесных мучений. Ситуация как правило представляется невыносимой, бесконечной и безнадежной. Человек теряет ощущение линейного времени и не видит ни конца этой пытки, ни какого-либо способа избежать ее. Следствием этого может стать эмпирическая идентификация с заключенными в темнице или концентрационном лагере, с обитателями сумасшедшего дома, с грешниками в аду или с архетипическими фигурами, символизирующими вечное проклятье, такими как Вечный Жид Агасфер, Летучий Голландец, Сизиф, Тантал или Прометей.
Находясь под влиянием этой матрицы, индивид избирательно слеп ко всему положительному в мире, в своем существовании. Среди стандартных компонентов этой матрицы – мучительные ощущения метафизического одиночества, беспомощность, безнадежность, неполноценность, экзистенциальное отчаяние и вина.
Что касается организационной функции, БМП-II притягивает СКО с воспоминаниями о ситуациях, в которых пассивная и беспомощная личность попадает во власть могучей разрушительной силы и становится ее жертвой без шансов на спасение. Здесь также наблюдается близость к трансперсональным мотивам аналогичного свойства.
Второе сновидение - вероятно, про травму личную, раннюю, нанесенную поглощающим поведением матери. Юноша, становящийся стариком - архетипический образ травматических защит ( по типу пуэр-сенекс). Вы точно так умеете.
Анимуса тут не стояло, а практически все мужские фигуры - это сыновья великой матери. имхо.
Символическим выражением проявившейся полностью первой клинической стадии родов становится опыт отсутствия выхода илиада. Он включает чувство увязания или пойманности в кошмарном клаустрофобическом мире и переживание необычайных душевных и телесных мучений. Ситуация как правило представляется невыносимой, бесконечной и безнадежной. Человек теряет ощущение линейного времени и не видит ни конца этой пытки, ни какого-либо способа избежать ее.
Просто очень-очень похоже. Но я не представляю как это связать с своей реальностью. Речь о травме рождения? Так далеко?
первое сновидение - про большую утрату, коллективную травму, которая передается в расширенной семье из поколения и поколениеПотому что длинная вереница, в которой я плетусь почти в конце, и потому что у меня было ощущение включенности и естественности быть там? Интересная очень мысль, перевариваю. Как такое вообще может стать доступным? Не понимаю, что это может быть за большая травма, передающаяся из поколения в поколение.. Хотя бы примерно, что это может быть?
Sorella 2013-11-19 14:52:55
вероятно, про травму личную, раннюю, нанесенную поглощающим поведением матери.Популярный мотив. Я вообще двигаюсь куда-то с этой травмой или топчусь на месте? Как это можно понять? Или потребность разрешить ее уже такая большая, что меня буквально по голове долбасят кошмарами))) Кстати говоря, а не значит ли то, что парень состарился (и скорее всего умер), что травма тоже того... разрешилась?
Sorella 2013-11-19 14:52:55
Вы точно так умеете.Что умею? :) Я не понимаю... Шепот может быть от самости? (я читала здесь на форуме признаки голоса Самости от вас, кажется все совпало).
Из опыта своих сновидений и из практики полагаю, что голосу Самости могут быть приписаны следующие черты:
- неопределенность (ни мужской, ни женский, и мужской, и женский, в диапазоне от среднего-низкого женского до высокого-среднего мужского)
- по громкости скорее тихий (не всегда), даже шепот, иногда певуче, тембр может быть разным
- высказывание скорее однократное, лаконичное, простое по структуре, часто на неслучайном иностранном языке, который сновидец понимает, не зная его
- темп речи умеренный, ни суеты, ни затянутости
- после сновидения присутствует нуминозный аффект ("священный трепет")
- если описывать такой голос в терминах стихий, то в нем есть согласованные отзвуки всех четырех (например, огонь в его силе, воздух в ненавязчивости, вода в плавности, земля в четкости)
- если пытаться в воображении локализовать такой голос в своем теле, то он спонтанно будет "тянуться" к геометрическому центру тела или к солнечному сплетению.
От слуховых галлюцинаций такой голос отличается как минимум "объемом"/глубиной и отсутствием прямых указаний к поведению, отсутствием принуждения, давления, повторов.
Особый интерес представляет собой понимание того, почему Самость выбирает для коммуникации с сознанием именно такой способ - аудиоречь и как он соотносится с визуальными образами сновидения. Общего ответа на этот вопрос нет, каждый раз нужно глубокое (насколько это возможно) понимание индивидуального личностного контекста.
Гроб, смерть от ужаса, мгновенное старение.
И Хома седеет за ночь, и панночка - то старуха, то молодуха.
Шары- какие то современные заменители ночных упырей и вурдалаков.
Гоголь страдал паническим страхом что его похоронят живьем.
Вскрывавшие в 20-е годы его могилу советские писатели сплетничали, что
голова была отделена, отрезана. Версии выдвигали- что по тайному завещанию
самого Гоголя.
Клаустрофобия, страх быть похороненным заживо.
Похоже на удушение паучихи- Матери.
Юноша, становящийся стариком - архетипический образ травматических защит ( по типу пуэр-сенекс). Вы точно так умеете.
Мм.. Кажется понимаю. Я точно так умею, потому что эта защита - моя собственная. Да? А что значит по типу пуер-сенекс - качели от полного неприятия, страха ограничений до, наоборот, полного принятия?
И о чем тогда этот сон.. Смысл всего этого какой?) Чтобы что..?
Порыдал- повеселился.
Любите нагнетать ужасы ужасные? В этом есть некое удовольствие от
интенсивности жизни.
Клаустрофобия, страх быть похороненным заживо.
Клаустрофобии нет, а вот страх гипотетически присутствует. В свое время в детстве меня сильно поразили истории про заснувших летаргическим сном людей и похороненных заживо. Так что с Гоголем я солидарна и предпочту кремацию, о чем всем моим близким известно. Да, вот такой у меня сдвиг...
Но все это оттуда же тянется.. От неизвестной мне травмы. И что с этим делать, я не знаю(
Любите нагнетать ужасы ужасные? В этом есть некое удовольствие от интенсивности жизни.А вам снятся скучные сны? Сочувствую..
====
В охотку пострадать - милое дело.)
"С утра планировали казни, после обеда- танцы. Потом- решили совместить."
Интенсивность жизни-переживания не хватает возможно.
Парень вон в гробу за две минуты "целую жизнь прожил.")
====
А вам снятся скучные сны? Сочувствую..
====
Лишь бы жизнь не была скучной.
Бог с ними, со снами.
Как такое вообще может стать доступным? Не понимаю, что это может быть за большая травма, передающаяся из поколения в поколение.. Хотя бы примерно, что это может быть?Ну как... как у вас, через сновидения или через схожие симптомы разных членов семьи, через обнаружение повторений в сценариях, судьбах, болезнях, в смертях и рождениях, именах, семейных легендах и шутках...
Поговорите с родственниками. Не знаю почему, в голову лезут ассоциации, что возможно, повторялись неестественные смерти... Возможно, семейное бессознательное делает из таких умерших родственников "героев".
Chloe 2013-11-19 17:56:48
Я вообще двигаюсь куда-то с этой травмой или топчусь на месте?Увы, скорее всего, топчетесь.
Chloe 2013-11-19 17:56:48
Или потребность разрешить ее уже такая большая, Большая.
Chloe 2013-11-19 17:56:48
а не значит ли то, что парень состарился (и скорее всего умер), что травма тоже того... разрешилась?Увы, нет. Само не рассосется. Сорри.Chloe 2013-11-19 17:56:48Шепот может быть от самости?Все может быть, но от этого не намного легче. Тем более что при тяжелых травмах возникшие посттравматические защиты некоторые авторы называют "архетипическими защитами самости" (Калшед).
Просто очень-очень похоже. Но я не представляю как это связать с своей реальностью. Речь о травме рождения? Так далеко?
-------------------------------------Как писал Гроф и гештальтисты,даже если травма была при рождении,она будет вновь и вновь воспроизводится в более старшем возрасте,чтобы переиграть сценарий на другой,более оптимальный.Можно,конечно,поинтересоваться у мамы как долго длился период схваток,не было ли слабости родовой деятельности (то есть не был ли затянут период от начала родов то потуг,прохождению по родовым путям).-это и есть основа матрицы БПМ-2.Кроме того,тугое пеленание,которое практиковалось в СССР-тоже может способствовать чувству несвободы,связанности.Позже-это могли быть травмы,длительные заболевания с прикованностью к постели.Как бы вы обозначили свою главную душевную проблему?Есть ли ощущения,чувства,связанности,несвободы,запертости,клетки,контроля-все,что близко к понятию клаустрофобии.---------Возможно сейчас вы находитесь в ситуации,которую в той или иной мере можно назвать БЕЗВЫХОДНОЙ (конечно не с тем эмоциональным окрасом как во сне,но что-то же пробудило архетип).
В охотку пострадать - милое дело.)Как будто в игрушки играетесь, ей-богу..
Поговорите с родственниками.Ну а что с ними говорить... Все деды и бабки умерли просто от старости. А дальше них я о своей родне ничего не знаю (собственно, почему и вопрос - откуда доступ ?). Затевать разговоры с собственными родителями не хочу.
Sorella 2013-11-19 21:10:16
Увы, нет. Само не рассосется. Сорри.Так какие у меня есть варианты? Кажется, про гипноз я уже спрашивала...)))
марфа 2013-11-20 16:41:54
Как бы вы обозначили свою главную душевную проблему?Да никак... Свою главную душевную проблему я уже решила. За снами слежу из гигиенических соображений, ибо убрали одно, поднимется следующее. Ну и на какой-то рост тоже надеюсь. Но что за травма..? Из того небольшого, что тревожит - это неожиданно резкая и сильная обидчивость или раздражение, результатом слезы, которые трудно прекратить. Бывает редко, может, пару раз в месяц (пмс я не считаю). Причем аналогичные ситуации в большинстве своем воспринимаются ровно и спокойно. Не знаю с чем связано.. гормоны в порядке, совсем недавно проверяла (планирую беременность). Купила вот валерьянки, если опять накатит.
Как будто в игрушки играетесь, ей-богу..
==
"Серьёзное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица,"
Травма- это систематические избиения, садизм, убийства, изнасилования.
Такое нельзя забыть.
А нигредо- рубедо - это метафора процесса второй половины жизни.
Удачи вам, Хлоя.)