Храм
См. Мюррей Стайн. В середине жизни. Юнгианский подход.
Монастырь. Религиозная жизнь: официальная религиозная жизнь; люди, жившие со мной по соседству; религия моего детства; созерцание; жертвоприношение; средневековые монастыри в Италии и Испании; отделенность от мира; дзен-монастырь, в который я чуть было не ушла.
Комната/келья. Вместилище; матка; клетка - основной компонент живых форм; защита; отчужденность от коллектива; индивидуация; тропа, по которой каждый должен пройти в одиночку, не рассчитывая на помощь коллектива.
Месса. Коллективная форма религиозной жизни; групповое обращение к Богу при посредничестве священника; форма религиозной жизни моего конкретного коллектива; форма, которую мне нужно индивидуализировать. Первый шаг уже сделан - я могу участвовать в религиозной жизни, но при этом не отождествлять себя с коллективной внешней формой внутренней жизни.
Причастие. Тайная Вечеря, жертвоприношение Христа, священный символ, пение во время причастия, которое я всегда ненавидела; обморок во время трехчасового поста; мистическое единение; стать частью чего-то целого; транссубстанциация=трансформация; превращение в нефизическую форму=ощущение, испытанное на внутреннем плане, личное, а не коллективное.
Дзэн. Упражнения по достижению полной неподвижности; ощущение духовного родства, которое я испытала в первый же день занятий; учение без догм; предпочтение опыта доктрине; противоположность тому, чему меня учили в детстве; ощущение грусти, посетившее меня тогда, когда я поняла, что не могу "быть членом" и дзэнского коллектива тоже: дзэнский монастырь, которому я должна была сказать "нет".
Решетка. Отделенность; частичная отделенность; взаимодействие с коллективным миром, но взаимодействие это - дифференцированное; отдельная личность; отдельное сознание.На этом примере вы можете увидеть, какое богатство материала мы непроизвольно черпаем из бессознательного, когда по-настоящему сосредоточимся на образе из сна и отыщем все возможные связанные с ним ассоциации. У нас в руках огромное количество материала, несмотря на то, что мы поработали всего только с несколькими образами.
Если вы внимательно следили за ассоциациями этой женщины, то вы уже могли заметить основные связи между образами и различными ассоциациями, которые все вместе образуют единую картину. Вы увидите, как эти ассоциации, в конце концов, приведут к толкованию этой картины.
Этот сон сообщил "сновидящей" о ее праве быть индивидуальностью и необходимости защищать это право. Сон подчеркнул, что религия имеет в ее жизни большое значение; она должна приобщаться к религиозным тайнам, но при этом не должна отождествлять себя с какой-то конкретной, внешней, коллективной версией религии. Во сне она принимала участие в религиозном обряде, но была отделена от других людей и их коллективной версии религиозного ощущения. Она поступала так не потому, что была снобом, а потому, что по-другому поступать она просто не могла.
Тот факт, что она получила причастие без всякого физического контакта, был очень существенным для понимания ее сна. Она испытала непосредственный контакт с Богом, трансформацию, но испытала она его внутри себя и по-своему, не отождествляя его с коллективной, цивилизованной версией этого ощущения. В ходе поиска ассоциаций она вспомнила, что подумывала об уходе в буддистский монастырь, чтобы получить возможность стать членом коллектива и следовать по определенному коллективом пути. Но она не смогла себя заставить это сделать точно так же, как она не смогла бы это сделать в случае с католическим монастырем.
Сон сообщил ей хорошую новость, что она может вернуться к своему католическому и христианскому наследию, но при этом по-новому осмыслить его и понять саму суть цивилизованных и коллективных форм. Она может жить в коллективе и при этом не раствориться в нем. Она может принимать участие в чем угодно, но при этом идти своим собственным неповторимым путем.
В цветах, которые в конце мессы расцвели под стеной ее кельи, она узнала символ новой жизни и нового сознания, которые стали результатом произошедшего во сне синтеза религии ее детства и духовных ощущений ее зрелости. Если выражаться более точно, то цветы являются символом самого синтеза. Подобный символ указывает на тот архетип, то "я", которое поднимается над противоположностями и обнажает их реально существующее единство.Цветы являются символом не только женского начала, но и объединенного "я": в христианстве роза символизирует Христа; в восточных религиях лотос с тысячью лепестков символизирует Единого. Сновидящая, путем которой является спокойствие, заставила цветок "я" расцвести в своей жизни. Она отыскала универсальное зерно духа, которое является центром как христианства, так и дзэн-буддизма, и при этом стоит выше обеих этих религий и не отождествляется с внешней формой ни одной из них.
После того, как женщина увидела этот сон, в ее жизни произошли определенные знаменательные события. Когда мы дойдем до четвертой фазы работы со снами, которая заключается в отправлении ритуала, направленного на выражение смысла сновидения, мы еще вернемся ко сну "Монастырь". Выполненный "сновидящей" сна ритуал и последовавшие за этим события очень поучительны.
См. Мюррей Стайн. В середине жизни. Юнгианский подход.
_____________
Я попробывал прочитать книгу, но наткнулся там на мифологию, Гермеса. При чем тут мир моей души и греческая мифология ? Фактически это Греческая языческая религия. И сточки зрения этой религии объясняются состояния души. А почему не с точки зрения мифологии Ведической религии или Авраамической ?
По моему мифология и астрология это очень шаткое основание для интерпретации. Особой потребности в реинтеграции у меня нет, скорее есть потребность погасить кредиты в банках.
Я попробывал прочитать книгу, но наткнулся там на мифологию, Гермеса. При чем тут мир моей души и греческая мифология ?
Так это же архетипический образ... По моему мифология и астрология это очень шаткое основание для интерпретации. Особой потребности в реинтеграции у меня нет, скорее есть потребность погасить кредиты в банках.
Вашему эго так кажется. Приснился-то Вам храм, а не банк. Значит, нет место религии в Вашем сознании, вот бессознательное мягко и намекает, что не хлебом единым жив человек.
Вашему эго так кажется. Приснился-то Вам храм, а не банк. Значит, нет место религии в Вашем сознании, вот бессознательное мягко и намекает, что не хлебом единым жив человек.
Нет, мне не кажется. И в моем сознании слишком много место религии. Сам я занимаюсь Адвайта Ведантой достаточно давно. Это религия и посвещаю этому много времени. Приснился же христианский храм в который я ходил. Я пытался быть в течении года старообрядцем, но у меня не вышло, столкнулся с распрями, ссорами и разборками в среде старообрядческого христианства и ушел от туда.
Душа требует шампанского и ананас. А организм водки и огурчик.
Да, именно так.
Сам я занимаюсь Адвайта Ведантой достаточно давно.
Я пытался быть в течении года старообрядцем
Значит, Адвайта Веданта Ваши религиозные потребности не удовлетворяет? Но вообще странно как-то от религиозного человека слышать вопрос: при чём тут мифология? И актуальность кризиса середины жизни Вы зря недооцениваете: некоторым, увы, его так и не удаётся пережить...
так сказать - из храма-то удрали, а в душе потребность осталась, да и "корни семейные" видимо периодически ростки дают?
Возможно это так. Если бы была возможность я бы наверное посещал храм. Насчет корней семейных не знаю, они по большей части были равнодушны к религии.
Значит, Адвайта Веданта Ваши религиозные потребности не удовлетворяет? Но вообще странно как-то от религиозного человека слышать вопрос: при чём тут мифология? И актуальность кризиса середины жизни Вы зря недооцениваете: некоторым, увы, его так и не удаётся пережить...
Странно, потому что Адвайта не опирается ни на какую либо мифологию, напротив отрицает полезность религиозных концепций. Она занимается вопросами самоисследования, с целью познания собственной Самости. Она наверное ближе к Буддизму.
Она наверное ближе к Буддизму. Да, конечно. Учитель учителя Шанкарачарьи был буддистом.
Да, конечно. Учитель учителя Шанкарачарьи был буддистом.
Поэтому в Буддизме утверждается что все живые существа обладают природой Будды. А в Адвайте утверждается что природа всех живых существ это и есть бог. Что в принципе есть относительно тождественное утверждение.
Христианство в сравнении демонстрирует собой (обрядами поклонением) что человек здесь, а бог где то "там" - недостижим, но при этом же говорит "царство божие в вас есть". То есть внешнее выражение христианства противоречит его же внутренним представлениям.
А в Адвайте утверждается что природа всех живых существ это и есть бог.
И отрицается полезность религиозных концепций? Чудны дела твои, Господи...
И отрицается полезность религиозных концепций? Чудны дела твои, Господи...
Да. Но Адвайта не скрывает перед ее представителями то, что и она сама по себе является специфической религиозной концепцией. И говорит что и она, как концепция должна быть в конечном итоге удалена из ума.
Вот храм и снится. Не иначе, бессознательное на панк-молебен зовёт...
Возможно. Ему БСС понравилось. Можно молебен устроить и дома, но вопрос нужно ли.
какой то другой сфере.
Возможно сейчас ситуация с храмом повторяется ( общий ее мотив) вкакой то другой сфере.
Да, в сознании и уме некий переход. И это духовно-философская сфера. Адвайта которую я изучал уходит. Ее постулаты опровергаются фактами и опытом реальной жизни. Это происходит самопроизвольно.
=====
Кажется и в юнгианстве вы разочарованы.
Кажется и в юнгианстве вы разочарованы.
Я изучал Юнгианство и что то почерпнул из него. Не могу сказать что разочарован, очень много интересной информации. Правильнее сказать что у меня остыл интерес. И потом знаете аналитические сеансы достаточно дороги, что бы иметь постоянное прямое общение с опытным аналитиком.
Это не разъочарование, а некое состояние насыщения, достаточности.
Собственная природа человека прокладывает свой путь познания, я считаю не следует этому сопротивляться.
=
Ну да. Особенно если "опыт- сын ошибок трудных.")
Cо "священником" не ссорились?)