Дурдом

Сон состоит из четырёх эпизодов: 1) В первом я вместе с потоком людей вхожу на набережную, где нельзя курить и охрана за этим следит. Мне кажется это полным бредом: почему на набережной нельзя курить? К счастью, я замечаю людей, которые всё равно курят и решаю забить. 2) Продолжение первого.Я взбираюсь на вершину башни с белыми стенами, эдакое завершение набережной. Нас много туда взбирается. Толпа шумит, кто-то ругается. На меня набрасывается тип в чёрной футболке, орёт "ты что,куришь? ты, падла, куришь?". Я убеждаю его, что нет. Изображаю удивление, показываю пачку, которая открыта, но я притворяюсь будто она новая и закрытая. "Видишь, - говорю, даже не доставал". Как только он отворачивается(и у бегает с воплями за другим челом) я продолжаю курить. Вообще вся обстановка напоминает натуральный дурдом. 3) Я снова в универе(закончил в этом году), на лекции по литературе, где меня жутко бесит профессор. Слишком он высокомерный. Мы проходим писателя, которого в действительности никогда не существовало(другие упоминающиеся писатели реальны). Нам всем выдают книгу в старом переплёте. Старую, мятую,вонючую книгу. Заставляют читать вслух. Я вспоминаю,что у меня есть книга в свежем новом переплёте(красно-оранжевая). Достаю её, читаю. Там неправильно расставлены страницы, но мне пофиг. Я тупо читаю, пока все другие читают вслух по очереди. Про себя я читаю быстрее и знаю, что когда подойдёт моя очередь, я вынужден буду вернуться в более ранний момент рассказа. Препод замечает мой новенький учебник. Ни слова не говоря, заменяет его своим, старым. Я, ни слова не говоря,выбрасываю старый ученик нахрен(он падает на какой-то синий коврик и растворяется в нём), достаю вновь новый с рыжей обложкой. Препод замечает с выражением лица "так, ладненько...", но ни слова не говорит. Лекция заканчивается тем, что препод спрашивает нас кто убил Достоевского(мы проходили его на прошлом уроке). Я знаю ответ,но никак не могу вспомнить. "Я убил,- отвечает препод и ржёт, - и Толстого тоже я убил!". Тут он впадает в детство, выбрасывает очки и начинает рисовать мелом на доске какие-то каракули. Я, наконец, вспоминаю, что Достоевский умер от старости, сидя в кресле(в реале я понятия не имею как умер Достоевский), но это уже никого не волнует. Урок превращается в дурдом. 4) Я в поликлинике. Жёлтые стены, очередь перед кабинетами, как в обычной поликлинике. Врач должен выписать мне лекарство, потому что я очень нервный. Я там вместе с родителями. Я действительно нервный, потому что меня жутко бесят поликлиники. Мне назначают операцию, прямо сейчас, я в шоке: что за бред? Оказывается, у меня царапина на лбу. Маленькая царапина, которую надо удалить. Убегаю от этих дебилов подальше. Вспоминаю, что не записал сон. Нервничаю, вдруг всё забуду. Останавливаюсь, достаю тетрадь, ручку, начинаю писать. Старался, писал... Тут ко мне подходит чувак, ржёт, говорит: "Ну ты дебил!". Я возмущённо: "Что смешного?". Он: "Ты ещё не проснулся! А, значит, ручка и бумага - плод твоего воображения!". Это и правда смешно, мы ржём вместе. "Ладно, - говорю я ему, - пока, я просыпаюсь". И просыпаюсь.
Алиус,в принципе,сны прозрачны.Вас бесят многие социальные правила,где нужно быть "как все",стадность (сон про курение).Тема с институтом о том-же,старые правила,несовременные книги,методы преподавания ,которые отбивают ,а не прививают любовь к литературе (профессор "убил" и Толстого и Достоевского).Серый-оранжевый противоположные по спектру и ощущению книги,оранжевые-яркие,интересные,современные.В теме с Достоевским есть еще свой "подтекст".Слова "кто убил Достоевского" напоминает "кто убил старуху-процентщицу",тема Раскольникова,кто я тварь дрожащая или право имею?.тема бунта.Последний эпизод с операцией на лбу напоминает попытку операции на мозге (типа лоботомии),попытку "сделать вам мозги".Но вы убегаете с ощущением :это не я дурак,это кругом-дурдом))).
Наверное можно назвать это негативным отцовским комплексом.
Любое правило выглядит как тюрьма.
До некоторой степени, нон-конформизм оправдан, но..
Но тут есть своеобразное принуждение все делать поперек отцу-социуму.
Некоторые думают что свободны если делают то что считается вредным.
Вокруг- "тупые отцы." На самом деле - комплекс контролирует жизнь человека.
Какой комплекс?
Нон-конформизм - это комплекс?
Достоевский умирал дважды.В молодости он прошел через "бутафорскую" казнь.
-во всех четырех эпизодах -есть нечто общее: -вы находитесь в коллективном поле; не соответствуете правилам и стремитесь все- сделать по своему, *единолично*-единственное, когда вы что-то с кем-то сделали *вместе*-это в четвертом эпизоде-с парнем-согласились и посмеялись..*Дурдом, полный бред*- всему не доверяете, не принимаете , убегаете- фраза *ты еще не проснулся*-возможно, о том - что вы еще *не проснулись * для реала, не включились в обычную жизнь-*плод вашего воображения*-это, скорее всего - затуманенное влияние комплекса-через призму которого-вы все и видите(?)
Какой комплекс?

====

Негативный отцовский комплекс.

Читай внимательней, сопляк.)

Тут не универ, бьют как в порядочном обществе- канделябрами.)

====

Нон-конформизм - это комплекс?

====

Сопутствующее явление.

 Тут он впадает в детство, выбрасывает очки и начинает рисовать мелом на доске какие-то каракули. Я, наконец, вспоминаю, что Достоевский умер от старости, сидя в кресле(в реале я понятия не имею как умер Достоевский), но это уже никого не волнует. Урок превращается в дурдом.-------------------------------------------------"впасть в детство"="впасть в маразм".Достоевский умер от старости,сидя в кресле-примерно о том же.Не героическая смерть.Подтекст-не хочу прожить такую скучную жизнь с таким итогом.Синий ковер-синий чулок-скука.Пуэр-сенекс.
Олег, попрошу вас больше не отвечать в моей теме.
  Хорошо.

Приятно что вы на "вы" перешли в этот раз.)