Ненависть.

Ненависть имеет много схожего с любовью. В этом смысле от любви до ненависти - один шаг. Ненависть и любовь - проявление интереса, не безразличия. Когда наступает безразличие, уже нет ни любви, ни ненавиcти.
http://www.psychologos.ru/articles/view/nenavist

Ненависть и любовь противоположны другу другу, являются антонимами[10] часто рассматриваются независимо друг от друга[11] и воспринимаются как взаимоисключающие антитезы.

Однако, понятия любви и ненависти эмоционально и логически взаимосвязаны в разных культурах[3]; любовь с ненавистью могут рассматриваться как составляющие некое единство[11], и могут одновременно сочетаться в одном человеке при амбивалентном отношении к другому человеку (и, шире, любому объекту)[12].

Амбивалентность любви и ненависти в близких отношениях является одной из центральных идей психоанализа; Фрейд связывал одновременность проявления любви и ненависти в близких отношениях с неизбежно порождаемыми отношениями конфликтными ситуациями.[8].

Некоторые этологи указывали на взаимосвязь между любовью и ненавистью через связь между физиологическими и психическими механизмами, обеспечивающими у животных и людей способность к близким личным отношениям и способность к агрессии.

Например, Конрад Лоренц заявлял, что «Нет любви без агрессии, но нет и ненависти без любви»[13].

Нередко человек ненавидит того, кого любит и зачастую эти чувства невозможно разделить, одно из них не разрушает то, что создает другое, а сосуществует[8].

"знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих." (Откр. Иоанна Богослова" 3:15-16) - "теплохладность" у христиан считается особым видом духовного отступничества.
В этом эоне  (христианском)  ненависть считается чувством резко отрицательным.

В противоположность любви, которая превозносится.

Одиссей, к примеру, переводится - "Тот кто ненавидит."

Неодобрение ненависти может приводить к тому что человек ее вытесняет,

а в вытесненном состоянии приписывает другим.

Например тем, у кого на это чувство нет табу.

Человек становится "хорошим" в окружении "злых."
И ко всему прочему теряет способность любить, поскольку они связаны.

На самом же деле, "лучше" человек не становится ни на иоту. Потому что все

равно неосознанно проявляет враждебность и ненависть.  

Такая вот правда "Духа глубин."

*Ненависть – это то, что разделяет, сила разделения. Это так, когда два человека влюбляются; поначалу они почти идентичны. Здесь есть место participation mystique, так что им нужна ненависть, чтобы отделиться друг от друга. Через некоторое время все сводится к дикой ненависти; они обретают сопротивление друг против друга, чтобы друг друга оттеснить – иначе они останутся в общей бессознательности, которой просто не вынесут. Это можно увидеть и в анализе. В случае усиленного переноса через некоторое время возникает и соответствующие защиты. Это тоже некоторая ненависть.Древние греки использовали слово phobos, страх, вместо ненависти. Они говорили, что перворожденной вещью был или Эрос, или phobos; некоторые считали, что Эрос, другие, что phobos, согласно собственному нраву. Есть оптимисты, которые считают, что единственно реальна любовь, и пессимисты, утверждающие, что реален только phobos. Phobos разделяет сильнее ненависти, поскольку страх заставляет бежать, удаляться от места опасности.Однажды индус задал мне философский вопрос: «Больше или меньше воплощений нужно человеку, любящему Бога, чтобы достичь спасения, чем тому, кто ненавидит Бога?» И что бы вы ответили? Я, конечно же, сдался. И он сказал: «Человеку, который любит Бога, нужно семь воплощений, чтобы стать совершенным, а человеку, который ненавидит Бога, только три, потому что он точно будет думать о нем и прицепится к нему гораздо сильнее того, кто любит Бога». Это в некотором смысле верно; ненависть потрясающе скрепляет. Так что в греческой формулировке phobos как принцип разделения лучше ненависти. В Индии было и есть больше места participation mystique, чем в Греции, а Запад обладает гораздо более разделяющим разумом, чем Восток. Таким образом, поскольку наша цивилизация в большей степени зависит от греческого гения, для нас это будет страх, а не ненависть...
..Обратимся к практическому случаю: когда человек жалуется, что он всегда в плохих отношениях с женой или людьми, которых он любит, и между ними разыгрываются ужасные сцены взаимных сопротивлений, анализируя этого человека, вы заметите, что он атакует ненавистью. У него живое participation mystique с теми, кого он любит. Он распространил себя на них, пока окончательно не отождествился с ними, что есть нарушение принципа индивидуальности. Потому у них естественным образом появляются защиты для того, что отделиться от него. Я говорю:достойно сожаления то, что вы постоянно сталкиваетесь с проблемами, но разве вы не замечаете, что делаете? Вы кого-то любите, вы отождествляетесь с ним и, конечно, господствуете над объектами своей любви и подавляете их своей вполне самоочевидной идентичностью. Вы обращаетесь с ними так, будто это вы сами, и естественно, встречаете сопротивление. Это нарушение индивидуальности этих людей, и это грех против вашей собственной индивидуальности. Эти защиты – самый полезный и важный инстинкт: вы сталкиваетесь с сопротивлением, ссорами и разочарованиями, чтобы достичь самосознания, и тогда ненависть исчезнет.Если человек глубоко понимает это, он согласится и больше не будет беспокоиться. Иными словами, он знает, что когда он любит, вскоре он будет ненавидеть. Потому он смеется, когда идет в гору и плачет, когда спускается с нее, как Тиль Уленшпигель. Он осознает парадокс жизни – что он не может быть совершенным и не может всегда быть в ладу с собой. Это полностью наша идея о том, что можно всегда быть в ладу собой, сталкиваться с абсолютно ясными ситуациями в жизни. Но это невозможно – все это односторонне, а мы не односторонние* (Юнг Кундалини Йога с точки зрения глубинной психологии. Семинары.)

от любви до ненависти - один шаг
----
т.е. та же энантиодромия:
Одной из древнейших и известнейших концепций, не только трактующих данный феномен, но и возводящих его в ранг одного из движителей природы, является теория Эмпедокла. Суть ее заключается в том, что источником движения, происходящего в природе, являются не сами «корни» этого движения, потому что они неизменны, а две диаметрально противоположные силы – «Любовь и Ненависть» (ненависть, как крайнее проявление вражды). Данные силы имеют свойственные им, вполне определённые физические качества. Так, например, «липкая Любовь» имеет все свойства воды, а «губительная Ненависть» – свойства огня (достаточно интересное мнение, напоминающее концепцию первоэлементов или стихий, исповедуемую древними философами Азии и лежащую в основе понимания всего сущего во Вселенной). Согласно теории Эмпедокла, весь мир представляет собой процесс смешения и разделения смешанного. И, когда начинает доминировать «Любовь», то образуется «Сфайрос» – однородная неподвижная масса, имеющая шаровидную форму, где место «Ненависти» отведено на периферии. В случае, когда «Ненависть» проникает в «Сфайрос», то начинается движение стихий, приводящее к их разделению. После этого, происходит обратный процесс, направленный на воссоздание «Сфайроса». По утверждению Эмпедокла, материальный мир – шарообразен: в Золотой век «Ненависть» располагалась снаружи, а «Любовь» – внутри. Постепенно в мир вошла «Ненависть», изгнав «Любовь», вытеснив ее целиком за пределы шара, расположившись внутри его.
Затем, по неизвестной причине, закономерно началось противоположное движение, до возвращения к исходному положению Золотого века. Этот цикл бесконечно повторяется снова и снова.
http://hypnosis-m.com/ru/articles/nenavist.html#ru/articles/nenavist.html

 

Стругацкие в одной из своих книг дают следующее определение данному феномену: «Ненависть – чувство; как многие чувства, защитная реакция организма при конфликте установок, предназначенная для преодоления рационального конфликта иррациональным путем. Например, любовь предназначена для преодоления конфликта между установкой на продолжение рода и установкой на сбережение сил и спокойную жизнь; ненависть предназначена для преодоления конфликта между гуманностью и очевидной целесообразностью негуманного поступка».

Оригинальную мысль высказал всем известный по «Годзилле», писатель Джорж Локхард: «Ненависть – обратная сторона зависти». Созвучно с мнением классика: «Ненависть – активное чувство недовольства; зависть – пассивное. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть» (Иоганн Вольфганг Гёте). А возможно, «Самая сильная ненависть – порождение самой сильной любви» (Томас Фуллер).

http://hypnosis-m.com/ru/articles/nenavist.html#ru/articles/nenavist.html

«Ненависть – активное чувство недовольства; зависть – пассивное. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть»

=====

Пожалуй что так.

Наверное самое разрушительное - это Сальеризм.

Это продвинутый Каин такой.

Мстит за то что бог не принял его подношение.

Я восхищаюсь людьми не яркими и не очень умными, но не завидующими.

Это больше чем талант или мудрость.

Дар какой то.

Сколько помню, всюду где я встречал интересного человека, обязательно ему как то старались отравить жизнь часть более блеклых коллег.

Был у меня учитель физики интересный. К нему детей вели со всего города.

Он был очень яркий, и как назло любил поострить.

Из проверок по доносам коллег он не вылезал.

После очередного собрания на котором разбирали его поведение "не соответствующее

образу учителя" - он пытался повеситься. В конце концов умер от инфаркта.

Что интересно, такие люди почему то всегда одни, а их "друзья" - в куче.

 

"Не разделенная любовь куда безобидней неразделенной ненависти."
Относительно *связанности любви и ненависти*-вспомнился еще один- бессмертный сюжет-где молодые герои в полной мере и весьма трагически- познали эту взаимосвязь-*Ромео и Джульетта*--*Примечательно-что Ромео и Джульетта были членами двух враждующих семей. Эрос перелетает через стены вражды. Я , вообще-то ,нередко задумывался-не *враг*ли вызывает у нас особо острые эротические чувства. Эрос странным образом влечет нас к *чужаку*, представителю отверженного класса, иной рассы или национальности. Шекспир правильно выразил сущность эроса, описав, как любовь Ромео и Джульетты, несмотря на весь ее трагизм, примирила враждовашие кланы и объединила Верону*(Ролло Мей -*Любовь и воля*)
Это вы уже про любовь тему начали.)
он пытался повеситься. В конце концов умер от инфаркта.
----
Печальная история.

"... ненависть можно понимать как застывшую от холода, закоченевшую любовь. Помнится, в одном из совместных сеансов с участием и родителей, и ребенка я слышал, как ребенок несколько раз истошно визжал на кого-то из родителей: «Я ненавижу тебя, ненавижу!» Выразив таким образом свою ненависть, ребенок тут же разражался исступленными рыданиями и бросался в родительские объятия. Если ненависть представляет собой заледеневшую любовь, то это объясняет присущую каждому из этих чувств способность обратиться в другое — достаточно вспомнить известную пословицу: «От любви до ненависти — один шаг".

"Подавленная ненависть требует терапевтической рабо­ты, которая могла бы помочь ее высвободить. Во-первых, необходима та или иная форма аналитической техники, способная вывести в сознание подавленный материал. Во-вто­рых, следует проработать и высвободить чувство вины, ко­торое способствует поддержанию враждебных чувств в по­давленном состоянии. И, в-третьих, должны быть предоставлены некоторые средства для физического вы­ражения враждебности в контролируемых условиях, что­бы позволить разрядиться скрытым за чувствами физичес­ким напряжениям. "
 А.Лоуэн
--
По словам Лоуэна, чувство вины возникает вследствие того, что изначально ненависть была направлена на родительские фигуры.

Печальная история.
=
Cвою работу он называл "резьбой по дубу." У меня иногда выскакивает это выражение.
Это такой был вариант "доктора Хауса."
Креативный человек с трудностями в адаптации.
Это такой был вариант "доктора Хауса."
Креативный человек с трудностями в адаптации.
----
Неординарный человек, сражающийся с драконом удушающей системы, выглядит как герой, становится им.
Он думал что все подчиняется законам Ома.

И был не прав.

Философы тоже ошибаются.
За что Томас Эдисон ненавидел Николу Тесла?
http://www.peoples.ru/science/physics/tesla/