пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Орфическое яйцо
Как бы вы интерпретировали этот символ?
Есть в физике какие-либо аналоги сюжету творения в орфическом мифе? Я имею в виду описание творения Никтой Эвриномой: она танцевала, в танце двигалась (к югу), за ее плечами возник ветер (северный), обернувшись, она поймала его, сжала в своих ладонях и перед ней возник Великий Змей Офион. Продолжая танцевать, чтобы согреться, она пробудила в нем желание, в результате совокупления превратилась в голубку, снесла во чрево Эреба яйцо (Мировое яйцо), Офион обернулся вокруг него семь раз и высиживал, пока оно не раскололось и не породило двуполого Эрота. Он уже родил весь чувственно постигаемый мир.
Знаете, Флейта, я потрясена с какой скоростью вы обнаружили «корень» сценария Рода)
Неважно, осознанно это сделано или нет. Правда, … какая же вы молодец!
Это ДНК в состоянии деактивации.
Вы вернете себе свое ИМЯ.
Мнимая Свобода/Мудрость и т.д. от разрыва Уробороса =>
на виде сверху он по прежнему пожирает себя, а яицо вырождается в круг.
Многомерная вещичка.
на виде сверху он по прежнему пожирает себя, а яицо вырождается в круг. Многомерная вещичка.
--
Сразу видно, что человек работает с 3D-графикой.)
муссон 2014-01-15 15:24:40
Есть в физике какие-либо аналоги сюжету творения в орфическом мифе? Я имею в виду описание творения Никтой Эвриномой...Муссон, я так озадачилась вашим вопросом, что одного вечера ответить на него мне явно не хватит.)
Мифологическое и научное мышление и язык лежат в настолько "разных плоскостях", это два противоположных полюса в картине мира и перевести миф на язык физики очень, очень трудно, не пожертвовав при этом чем-нибудь...
Состояние первоначального Хаоса из которого затем восстала Эвринома, олицетворенная сила Космоса и творческий дух, богиня всего сущего, можно соотнести, например, с сингулярным состоянием Вселенной (в популярной теории Большого Взрыва), в котором не действует ни один закон физики, нет пространства и времени, а все, из чего на данный момент состоит Вселенная, сжато в "точку" с бесконечной плотностью, которая в какой-то "момент времени" пришла в нестабильное состояние... (есть и альтернативные теории
Относительно всего сюжета - мне попалась статья о структурном анализе пеласгического мифа
Знаете, Флейта, я потрясена с какой скоростью вы обнаружили «корень» сценария Рода) Неважно, осознанно это сделано или нет. Правда, … какая же вы молодец! Это ДНК в состоянии деактивации. Вы вернете себе свое ИМЯ.
---
Спасибо, mattan, это приятно слышать, хотя я понятия не имею, что такое состояние деактивации ДНК.) Я опиралась на интуицию.
противоположностей "Хаос/Космос"
Вот. Что увидел 2D (таки) дизайнер. А написал несколько другое о_О
Про деактивацию ДНК тема тоже своеобразная, на стыке магического и научного, интересно, что в нашем веке подобное все чаще встречается. Может это куда-то приведет людей...
разрешение этого конфликта противоположностей при помощи универсального медиатора - Мирового Яйца, из которого затем рождается все, что существует на свете в космических масштабах. Фактически Космическое Яйцо - образ трансцендентной функции.
К вопросу о том, что первично - "курица или яйцо". Мифологический ответ - "курица".
Муссон, я так озадачилась вашим вопросом, что одного вечера ответить на него мне явно не хватит.) Мифологическое и научное мышление и язык лежат в настолько "разных плоскостях", это два противоположных полюса в картине мира и перевести миф на язык физики очень, очень трудно, не пожертвовав при этом чем-нибудь...
Время есть, его не может не быть)).
Задавая Вам свой вопрос-высказывая просьбу, я имела в виду "что-то такое в физике"), что примерно похоже на законы в других точных) науках - в математике, например, числа Фибоначчи. Если рассматривать последовательное размножение кроликов как движение (Никты), то в какой-то момент в нем станет виден принцип (Офион) - коэффициент 1,68, получаемый при делении большего числа из двух соседних на меньшее, - в соответствии с которым можно будет из одного произвольно взятого события создать другое, стоящее в том же ряду соответствий (при помощи принципа создать новый акт творения (Яйцо), освоить его). В химии, например - принцип связи между молекулами ароматических углеводородов, к пониманию которого автора подтолкнул образ сна, выражавший движение (кто пишет, что приснился уроборос, кто - шесть танцующих в кругу обезьян).
Я к тому, что творение несет в себе отпечаток творца, гештальт события (психического) имеет такой же узнаваемый принцип своего существования, как и образ себя самого.
Задавая Вам свой вопрос-высказывая просьбу, я имела в виду "что-то такое в физике"), что примерно похоже на законы в других точных) науках - в математике, например, числа Фибоначчи.
А, сначала я так и подумала, но потом увлеклась мифологией и космогонией.)
Танец Никты от севера к югу и змей Офион вызывают ассоциацию, например, с пространственной геометрией силовых линий электромагнитного поля. Для определения их направления, а также в общем случае для определения направления векторного произведения, используется правило Буравчика (правой/левой руки):
При протекании тока по проводнику (соленоиду) выделяется энергия в виде тепла - как разогревалась в танце Эвринома.)
Говорят ученые долго не знали в чем измерять частоту тока.
Потом плюнули и так и стали писать - Hz.)
Рис. Рис. 108. Майя, вечная и неизменная ткачиха иллюзорного мира чувств, окруженная Уроборосом. Поврежденная виньетка из коллекции текстов-комментариев брахманов между разными людьми. У предыдущего пациента, которого я не наблюдал лично, дело кончилось психической катастрофой -психозом; а этот показывает нормальное развитие, какое часто наблюдается у высокообразованных людей. Что особенно примечательно, это обстоятельное развитие центрального символа. Вряд ли мы можем избежать ощущения, что бессознательный процесс движется по спирали, вокруг центра, постепенно приближаясь к нему, при этом характеристики центра становятся все более и более отчетливыми. Или, возможно, мы могли применить для бессознательного процесса другой путь, круговой, считать, что центр - сам по себе виртуально неведомый - действует как магнит на отличные в корне материалы и процессы бессознательного и постепенно захватывает их как кристаллическая решетка. По этой причине центр (для второго случая) часто изображается как паук на своей паутине (рис.108), особенно если сознательная установка находится под страхом бессознательных процессов. Но если процессу предоставить возможность взять свой курс, как это было в нашем случае, то центральный символ, постоянно обновляясь, будет упрямо и настойчиво пробивать себе дорогу сквозь кажущиеся хаос личной психе и ее драматические преграды, точно как эпитафия150 великому Бернулли, которая говорит о спирали: "Eadem mutata resurgo" [Изменяясь, воскресаю (лат.) Прим.. пер.]. Соответственно, мы часто находим спиральное представление центра, например, в виде змеи, обвившейся вокруг созидательной точки, яйца. Я не хочу вводить в заблуждения, будто бы мне все известно о природе "центра" - потому что она просто непознаваема и может быть выражена лишь символически через свою собственную феноменологию, как частность, случайно, с каждым объектом восприятия. (К.Юнг. Психология и алхимия)