колпак, две свиньи и индюк
и далее, заинтересовала рука философов, и текст:
"...Но какая же это "рука философов", к которой вам нужно обратиться перед такой необыкновенной операцией? Она приложена в самом начале книги Голланда и, прочтя ее, вы сразу разочаровываетесь... Все это, оказывается, только символы самых простых химических реакций! Вы видите на ее ладони рыбу, символ ртути, и огонь, символ серы, как поясняет сам автор. Из соединения их, как пальцы из ладони, возникли пять солей, знаки которых и поставлены над каждым пальцем. Большой палец, прикрытый знаком серебра – луной, носит корону; это и есть Король Голланда и обозначает, по его объяснению, селитру. Указательный палец с шестиугольной звездой обозначает железный купорос; средний со знаками золота – солнцем – нашатырь; четвертый, прикрытый фонарем, – квасцы, а пятый, с ключом, – обычную кухонную соль.
далее, в ряде традиций символ глупости, высокомерия, чванства, напыщенности, всего внешнего, показного; но также — гордости, а иногда — неудачи.
Индюк, также как павлин и фазан, ассоциируется с громом и дождем, поскольку становится беспокойными перед бурей.
Индюк, распушивший хвост. Символ беспощадного человека, раздувающегося от напора бешеной злобы или обуревающей его страсти, к порывам которой он склонен по своей природе и очень легко впадает в подобное состояние.
....Фригийский колпак, который носили санкюлоты, как некий защитный талисман во время революционных гекатомб, был отличительным знаком Посвященных. В анализе работы Ломбард (де Лангра) "История якобинцев с 1769 года до наших дней" (Париж, 1820 год) ученый Пьер Динжоль пишет, что в Элевсинских мистериях "у неофита спрашивали, чувствует ли он силу, волю и способность к самопожертвованию, чтобы стать причастным к Великому Деланию. После этого ему на голову одевали красный колпак и говорили: "Покрой голову этим колпаком, он дороже королевской короны". Нет сомнения, что этот колпак, называемый liberia в культе Митры и обозначавший когда-то освобожденных рабов, был масонским символом и высшим знаком Посвященных. После этого не удивительно видеть его на наших монетах и общественных памятниках....
Хех, осталось соединить все и понять, что ж выскакивает на нас, когда просачивается и просвечивается тайна? т.б. может нарушение герметичность тут говорит о попадании света на "философское яйцо"?
Обрадовалась свинья — думала, что Ивана — кpестьянского сына с братьями схватила. Остановилась и стала жевать соль. А как распробовала — снова помчалась в погоню.
Бежит, щетину подняла, зубищами щелкает. Вот-вот нагонит...
Тут Иван приказал братьям в разные стороны скакать: один направо поскакал, другой — налево, а сам Иван — вперед.
Подбежала свинья, остановилась — не знает, кого прежде догонять.
Пока она раздумывала да в разные стороны мордой вертела, Иван подскочил к ней, поднял ее да со всего размаха о землю ударил. Рассыпалась свинья прахом, а ветер тот прах во все стороны развеял.
С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страха люди жить стали. А Иван — крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.http://www.kostyor.ru/tales/tale56.html---------------------------------------Трипольцы изготовляли глиняные фигурки свиней и вдавливали в них хлебные зерна. В чем можно видеть моление о плодородии полей; древние греки приносили в жертву богине свинину, смешанную с зерном. По этим данным можно предположить, что свинья олицетворяла не более чем идею плодородия. Но другие данные позволяют скорректировать такое положение. Свинья почему-то связывалась с празднеством, совершавшимся в период зимнего солнцестояния. У грузин при встрече Нового года на праздничный шест надевалась голова свиньи. В германских сказках Фрейр в рождественскую ночь отправлялся на небо на борове. Древние римляне на празднество сатурналий, совершавшихся в декабре, вкушали свинину. У нынешних жителей Западной Европы традиционное кушенье рождественской и карнавальной трапез – свинина; не потому ли, что эти празднества происходят от обрядов отхода ко сну и весеннего пробуждения Черного бога?
В русских былинах и сказках равнозначны бык, змей и вепрь. В мифологии славян зловещий вепрь обитает в море; в кельтской мифологии вепрь или свинья связаны с потусторонним миром. Вепрь в индоевропейской традиции сближается по культовой значимости с волком, медведем, леопардом, львом; в древнеисландском языке название вепря приобрело значение “князь” и “бог”; в литовских мифах есть мотивы превращения вепря в царя или в бога. Как все это объяснить, если кабан или свинья были просто воплощением идеи сытости?Подобно известному образу светлого бога в виде всадника, поражающего копьем змея, в древнеиранском искусстве известно изображение всадника, поражающего копьем вепря. Это не реально-бытовая сцена, потому что на кабанов, как и на змей, не охотились с копьями. Этим иранским изображениям соответствуют иранские мифы, в которых демон в облике кабана побежден героем.
В древнем Египте богу подземного царства Сету были посвящены змей, собака, черепаха, черная свинья. Египтяне приносили свинью в жертву Сету, Осирису и луне: это понятно, поскольку Осирис – олицетворение земной растительности, а луна это мифический бык, который олицетворял землю.
В верованиях древних египтян сказалось двойственное отношение к неолитическим божествам, свойственное эпохе. Подобно тому, как змея у них обожествлялась и одновременно считалась олицетворением враждебной богам силы, свинья считалась животным священным и в то же время нечистым. В одном из древнеегипетских текстов констатируется: “Свинья есть отвращение Гора”. Египтяне, вкушая свинину при жертвоприношении, в быту не употребляли ее в пищу. По сообщению Страбона, жители Малой Азии также не ели свинину и не допускали свиней в пределы города. В христианской Европе нередко изображали черта в виде свиньи, следовательно, и здесь когда-то существовало представление о связи свиньи с “нечистой силой”…
Светлый бог индоевропейцев воспринял многие черты своего противника Черного бога неолитической религии; поэтому свинья иногда выступает в качестве животного, связанного с богом солнца. Древние германцы приносили в жертву солнцу кабана, которого затем торжественного съедали.---------------- При раскопках во Внутренней Монголии стоянки культуры Хуншань (红山文化, 4700-2900 до н.э.) были обнаружены нефритовые «свиньи-драконы» 猪龍 – амулеты драконов со свинообразной головой, удлиненным, не имеющим конечностей телом, которые свернулись на манер змеи, глотающей свой хвост. Свинья-дракон считается одной из самых ранних форм дракона. Знак «дракон» в ранних китайских надписях также имел подобную, свернутую в кольцо форму, наподобие нефритовых амулетов, которые делали и в эпоху Шан XVI-XI вв до н.э.).
Также существует мнение, согласно которому с символом уробороса в древнекитайской
Кстати, вчера пыталась найти фильм, в котором хоть как-то был обозначен этот момент и наткнулась на "бестолковую пародию" "Алхимики" - Дмитрия Астрахана, там есть в конце речь Алхимика, говорит интересные слова - типа, зачем мне тайна мироздания, когда деньги текут рекой и так. Происходит подмена, одной цели другой, меняется смысл.
Вот еще момент из этой же "оперы" - когда процесс заканчивается неудачно: "...A critical attitude is characteristic of the modern mind, whereas a naive consciousness gobbles everything up. It indicates that the penetrating force of Mercurius is lacking. The increase of consciousness has a Promethean quality. Prometheus, whose name literally means "forethought", stole the fire from the gods. Likewise, the serpent in paradise breaches the ratified order of God, encouraging Adam and Eve to eat the fruit of knowledge, in order to open their eyes. The serpent and Prometheus have a similar symbolic value. It is a force that instills fear, as it seems unfettered by the "laws of Maat" (the predefined universal order of the Egyptian gods). It is as if the workings of the mercurial intellect is perceived as a subversive activity to undermine the instituted order of the gods. But this serpent, whom people are afraid of, is the serpens mercurialis himself. If there is too much of pagan naivete, then there is too little quicksilver, and the process won't work out. The penetrating force of Mercurius is essential to the process. It is illustrated in this image from Speculum Veritatis..."
Колпак - сдерживающее здравомыслие, голова, учение, контроль.
Алхимик сошел с ума.
Vervoleg 2014-01-28 16:01:29
Колпак - сдерживающее здравомыслие, голова, учение, контроль.
а может сокрытие, как недоговоренность, или особый склад мысли, типа символичности??? и "нечаянно отскочит" - это как прорыв критичности, или сомнения?
===
Алхимик отказывается от всех внешних знаний и установок.
Опирается только на "фригийский колпак" - идею поиска камня.
Если он разочаруется в алхимии - то это катастрофа. Все было зря.
Конечно на него набросятся пара свиней.
Начнет пить-бухать и "прелюбодействовать."
И индюшатничать.
Олег и вам спасибо.
Перелопатила кучу картин, гравюр на алхимическую тему, и не встретила больше ни одной такой, с неудавшимся процессом
зафиксирую тут, чтоб не потерять: