БугиМен

Ночь. Я у кого-то в квартире (планировка как в квартире родителей). На кровати лежит маленькая девочка, как только она засыпает. От света Луны из окна появляется тень, из которой материализуется БугиМен - большое мохнатое туловище с серебристыми волосами (похож на главного героя из Корпорации Монстров). Он хочет дотронутся до девочки, но у нее есть защита - она дотрагивается до него мягкой игрушкой (плюшевый медведь) и он тут же исчезает. Девочка его боится (я - нет) и каждый раз дотрагивается игрушкой до него. В очередное его появление - я, чтобы защитить девочку, бросаю в него игрушку. Монстр утаскивает игрушку с собой, медведь был последней защитой, до этого он утащил другие игрушки (2 маленькие плюшевые?). Я выхожу в прихожую и вижу, что дверной засов не закрыт. Я подхожу к двери, чтобы закрыть ее, и вижу что ручку дергают с обратной стороны, мне становится страшно, но я открываю дверь. За ней стоит высокий парень, он только вышел из квартиры и не хотел, чтобы я его видел. Я спрашиваю его что он тут делает, он говорит, что на днях видел 3-х негодяев, я не понимаю к чему он это говорит. Я закрываю за ни дверь и поворачиваю замок на 3 оборота, проверяю закрылась ли дверь и оказывается, что замок сломан, за дверью стоит мужчина-сосед, я не боюсь его, но мне все равно не по себе и я волнуюсь, что дома есть еще кто то постороний. Я думаю как можно запереть дверь и вижу большой металический крюк на веревке. Я хочу зацепить его за косяк, чтобы запереть дверь, но понимаю, что веревку можно будет перерезать.
Подобные сны,где присутствует монстр-беззащитная жертва,Калшед относит к образам ранней травмы.Возраст девочки(души)примерно указывает на возраст получения этой травмы.Плюшевые мишки-образ магических защит(недаром их три),которые какое-то время защищали-спасали от получения травмы.Винникотт называет их переходными объектами (между слиянием с мамой и отдельным существованием ребенка)-----------------Представление о переходных объектах в теории Винникотта

В процессе нормального развития, в период от 4 до 12 месяцев, ре­бенок проявляет психологическую зависимость от мягких пред­метов. Д. Винникотт (Winnicott, 1971) предположил, что на стадии сепарации-индивидуации ребенок начинает впервые осознавать, что некоторые объекты не являются частями его «Я». К таковым можно отнести и переходные объекты. Такие объекты помогают ребенку снимать возрастающее психологическое напряжение в мо­мент отрыва от матери и способствуют формированию у него боль­шей психологической автономности. Переходными неодушевлен­ными объектами становятся простыня, мягкая игрушка, предметы одежды. Нередко такие объекты обладают сенсорными характерис­тиками, напоминающими о матери, например, сохраняют ее запах.

Использование переходных объектов облегчает процесс сепара-ции-индивидуации, создает в восприятии ребенка иллюзию при­сутствия матери в те моменты, когда ее нет рядом. Переходные объекты являются символами объекта первичной привязанности ребенка, каковым является мать. В то же время они не могут заме­нить мать и ее грудь. Ребенок может чувствовать не только сходст­во между переходным объектом и матерью, но и существующие между ними различия. Благодаря использованию переходных объ­ектов у него постепенно развивается способность к использованию символов.

Как уже было сказано, переходные объекты способствуют разви­тию психологической автономности ребенка. В отличие от матери, переходные объекты могут полностью контролироваться ребен­ком. В восприятии ребенка такие объекты обладают устойчивос­тью – сами они не меняются, если ребенок не изменит их (там же). Поскольку ребенок их всецело контролирует, он может ощущать себя в безопасности, проецируя на переходные объекты свои пере­живания. Когда ребенок испытывает, например, любовь, он может проявлять об объекте заботу; когда же он чувствует ненависть, он может такой объект сломать. Дети, как правило, перестают пользо­ваться переходными объектами в возрасте от 2 до 4 лет. В этот пе­риод такие объекты постепенно теряют в глазах детей свою особую значимость, поскольку символические функции перестают быть связанными исключительно с ними. Символическую нагрузку при­обретает множество иных объектов, находящихся в пространстве между внутренней и внешней реальностью. Ребенок начинает ак­тивно играть, рисовать и фантазировать (там же).

Хотя переходные объекты служат прежде всего для психологи­ческой защиты ребенка в период его первичного отделения от ма­тери, они могут вновь приобретать особую значимость на последу­ющих этапах развития, в частности, в подростковом возрасте, когда приходит сожаление об уходящем детстве и начинается переход во взрослое состояние.--------------------------Недаром после исчезновения медвежат страх испытываете уже вы-взрослый(вы как-бы становитесь этой девочкой и уже вы пытаетесь защититься,но не очень эффективно,вытесняя пугающее-образ крючка-защиты).