пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
БугиМен
Автор: Ch, дата: вт, 21/01/2014 - 14:10 Анализ сновидений
Ночь. Я у кого-то в квартире (планировка как в квартире родителей). На кровати лежит маленькая девочка, как только она засыпает. От света Луны из окна появляется тень, из которой материализуется БугиМен - большое мохнатое туловище с серебристыми волосами (похож на главного героя из Корпорации Монстров). Он хочет дотронутся до девочки, но у нее есть защита - она дотрагивается до него мягкой игрушкой (плюшевый медведь) и он тут же исчезает. Девочка его боится (я - нет) и каждый раз дотрагивается игрушкой до него. В очередное его появление - я, чтобы защитить девочку, бросаю в него игрушку. Монстр утаскивает игрушку с собой, медведь был последней защитой, до этого он утащил другие игрушки (2 маленькие плюшевые?). Я выхожу в прихожую и вижу, что дверной засов не закрыт. Я подхожу к двери, чтобы закрыть ее, и вижу что ручку дергают с обратной стороны, мне становится страшно, но я открываю дверь. За ней стоит высокий парень, он только вышел из квартиры и не хотел, чтобы я его видел. Я спрашиваю его что он тут делает, он говорит, что на днях видел 3-х негодяев, я не понимаю к чему он это говорит. Я закрываю за ни дверь и поворачиваю замок на 3 оборота, проверяю закрылась ли дверь и оказывается, что замок сломан, за дверью стоит мужчина-сосед, я не боюсь его, но мне все равно не по себе и я волнуюсь, что дома есть еще кто то постороний. Я думаю как можно запереть дверь и вижу большой металический крюк на веревке. Я хочу зацепить его за косяк, чтобы запереть дверь, но понимаю, что веревку можно будет перерезать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
В процессе нормального развития, в период от 4 до 12 месяцев, ребенок проявляет психологическую зависимость от мягких предметов. Д. Винникотт (Winnicott, 1971) предположил, что на стадии сепарации-индивидуации ребенок начинает впервые осознавать, что некоторые объекты не являются частями его «Я». К таковым можно отнести и переходные объекты. Такие объекты помогают ребенку снимать возрастающее психологическое напряжение в момент отрыва от матери и способствуют формированию у него большей психологической автономности. Переходными неодушевленными объектами становятся простыня, мягкая игрушка, предметы одежды. Нередко такие объекты обладают сенсорными характеристиками, напоминающими о матери, например, сохраняют ее запах.
Использование переходных объектов облегчает процесс сепара-ции-индивидуации, создает в восприятии ребенка иллюзию присутствия матери в те моменты, когда ее нет рядом. Переходные объекты являются символами объекта первичной привязанности ребенка, каковым является мать. В то же время они не могут заменить мать и ее грудь. Ребенок может чувствовать не только сходство между переходным объектом и матерью, но и существующие между ними различия. Благодаря использованию переходных объектов у него постепенно развивается способность к использованию символов.
Как уже было сказано, переходные объекты способствуют развитию психологической автономности ребенка. В отличие от матери, переходные объекты могут полностью контролироваться ребенком. В восприятии ребенка такие объекты обладают устойчивостью – сами они не меняются, если ребенок не изменит их (там же). Поскольку ребенок их всецело контролирует, он может ощущать себя в безопасности, проецируя на переходные объекты свои переживания. Когда ребенок испытывает, например, любовь, он может проявлять об объекте заботу; когда же он чувствует ненависть, он может такой объект сломать. Дети, как правило, перестают пользоваться переходными объектами в возрасте от 2 до 4 лет. В этот период такие объекты постепенно теряют в глазах детей свою особую значимость, поскольку символические функции перестают быть связанными исключительно с ними. Символическую нагрузку приобретает множество иных объектов, находящихся в пространстве между внутренней и внешней реальностью. Ребенок начинает активно играть, рисовать и фантазировать (там же).
Хотя переходные объекты служат прежде всего для психологической защиты ребенка в период его первичного отделения от матери, они могут вновь приобретать особую значимость на последующих этапах развития, в частности, в подростковом возрасте, когда приходит сожаление об уходящем детстве и начинается переход во взрослое состояние.--------------------------Недаром после исчезновения медвежат страх испытываете уже вы-взрослый(вы как-бы становитесь этой девочкой и уже вы пытаетесь защититься,но не очень эффективно,вытесняя пугающее-образ крючка-защиты).