Тибетское нагорье

Сон Еду в небольшом тентованном грузовике по Тибетскому Нагорью. В машине я не один, кажется, боковым зрением, вижу еще одного мужчину, слева от себя. Знаю, что есть и другие. Пустынно, нет никого, я нахожу это необычным и странным. Пасмурно и холодно. Грязно как осенью. Влажно, но луж, жидкой грязи нет. Больше всего меня удивляет, и от чего мне становится не по себе, так это полное отсутствие людей. Едем по какому-то подобию дороги. Вымощенные камни окаймляют дорогу широкими полосами, примерно по метру шириной. В центре же она грунтовая. Кажется, вдоль нее, слева по ходу движения, пустые брошенные дома. Дорога поднимается очень круто в гору. Очень круто. Возникает образ как по этой дороге, с большим трудом, передвигаются люди, повозка. Образ человека, палкой опирающегося на камни, и, с большим усилием, поднимающегося вверх. Грузовик медленно, на пониженной передаче, тянет вперед. Я думаю про себя что-то вроде: "Сейчас и на грузовике едешь с большим трудом, а раньше здесь вообще был ад. Как только здесь люди жили с такими дорогами и подъемами, когда цивилизации не было?" Вдруг слышу откуда-то сверху крик о том, что впереди показалась какая-то повозка. Такое чувство, что все рады этому. Подъем закончился, местность ровная. Едем вперед. Видим старика, окруженного молодыми людьми, видимо сыновьями. Повозки уже не видно, они стоят на земле. Старик выглядит человеком целостным и твердым, сильным внутренне. Он словно из прошлого мира. Взгляд выделяет одного парня. Он выше всех остальных. Производит человека со слабым характером, надломленного внутри. Кажется, то же можно сказать и про всех остальных. У самого высокого сотовый телефон. Старик поговорил со мной через одного из своих сыновей, т.к. я не знал его языка, а он моего. Смысл разговора вообще никак не отложился. Словно бы важен был только сам факт того, что мы говорили. Ассоциации: Недавно прочитал книжку, в которой разбиралась тантра Дзогчен. Там была метафора персонифицировавшая "изначальное сознание", которое объясняло своим "ученикам", т.е. различным направлениям буддийских школ, истину. Ну, т.е. говорило о самом себе. (Насколько я вообще могу понимать эту буддийскую литературу) Накануне читал книгу о Юнгианском анализе, коллективное бессознательное и всякое такое. Думаю, это как-то связано.
мне увиделись такие акценты-- я не один/ полное отсутствие людей; очень крутой подъем в гору, большие усилия и мысли о прошлом(когда цивилизации не было) ; старик/молодые люди(сыновья), старик-целостный, твердый, сильный/ молодой человек-слабый,надломленный; вы- не знаете языка, не поняли смысла, но важен сам факт разговора...Гора,старик-это отцовские образы (образ достижений) они более сильные и значимые, чем фигуры "сыновей"; сыновья -ведомые и послушны отцу, это еще и образ учителя и ученика ( недаром вспомнили о дзогчен, где учение передается от мастера, который смог реализовать в себе данное состояние изначального бытия, к ученику) "Когда цивилизации не было"-это мир внутренних объектов, восточный взгляд, "понимание,что душа содержит в себе и без того достаточно богатств, чтобы нужно было наполнять ее извне"  Вы пишите о смысле, который не понятен- может быть, "смысл"-это область сознания, рацио- если нет смысла, возможно, это область иррационального(?)
Пустота-возможно образ вынесенный из чтения буддистских книг,в них говорится о пустоте,пустотности.Раньше было хуже добираться,сейчас есть грузовики,возможно о бОльшей доступности для современников этих учений.Образ сломленных учеников-возможно о вас.Учитель-искомая целостность.Телефон-образ связи.Иностранный язык-непонятность философии буддизма лично для вас.Этакий экскурс-экскурсия в другой мир.Тибетское Нагорье-духовный путь.
"Сыновья", без отца-учителя - ничто.
Так и создаются секты, процветают гуру и прочие подделки Великого Отца.
Сначала запишу, то, что однозначно, не вызывает никаких сомнений.

Эта сцена старика окруженного детьми, однозначно резонирует с метафорическим представлением учений из той тантры. В этом вообще никаких сомнений.

То, что, что человек с телефоном и слабым характером намек на меня самого, тоже совершенно однозначно. Правда он там был выше ростом и более худой. Но при этом, один элемент в одежде повторяет то, как я одеваюсь дома.

Этот старик не похож ни на одного известного мне человека. Даже ни намека на ассоциацию не вызывает.

Дальше, что кажется мне разумным и правдоподобным.

Когда мы ехали в машине, я подумал о прошлом и возник образ повозки и старика поднимающегося в гору. Причем этот образ относился к глубокому прошлому страны, местности, где мы проезжали. И тут же уже в настоящем возникают эти же образы: повозки и старика. При этом, из контекста следует, что этот старик - коренной житель Тибета. Он не приехал как мы откуда-то издалека, он уже жил там. Но при этом он повторил наш путь по преодолению участка крутой возвышенности. Т.е. как бы прошел той же дорогой до нас. Это вызывает у меня ассоциации с неким учением, дорогой которого этот человек уже прошел, а я только иду. Причем мне гораздо легче, потому что я еду в машине. (Пришло в голову прочтения комментариев, thx)

/ закончил писать коммент и перечитал написанное, появилась мысль о том, не является ли это состояние моим будущим... хотя, я бы сказал, что такое крайне маловероятно /

Кстати, щас смутно вспоминаю, что перед сном вспомнил одну фотографию из этой книги, на ней были изображены автор (тибетец по национальности) и какой-то человек (вероятно тоже). Его фотография чем-то меня заинтересовала, в нем было что-то необычное. Думаю, может этот старик олицетворяет того человека с фотки.

С другой стороны, такое ощущение, что этот старик, тоже некая часть меня самого. Тогда получается, что он - некая глубинная часть моей личности, языка которой я не знаю. Телефон - связь с внешним миром, с социумом. Т.е. этот парень - моя "персона", то что контактирует с другими.

Само это нагорье, плато после подъема, напоминает мне фразу "надличностное бессознательное". Т.е. коллективное бессознательное, по контексту.

Однако, если этот старик часть меня самого, то что тогда значит повозка? У меня такие ассоциации с транспортными средствами, как будто это контейнер, в котором содержится душа. Т.е. как бы тело, а его пассажиры - субличности.

/ что-то с форматированием здесь беда /
______
Rip Van Winkle
http://jungland.net/node/7677
Ну, вот, значит, я примерно правильно понимаю про автомобили. Правда я не помню ни одного сна, когда бы сам сидел за рулем. Помню только 1, приснившийся в юности. В том сне я угнал огромный камаз-фуру, при чем я был абсолютно голым при этом. И, кажется, во сне я оч. боялся, что меня остановят на посту ГАИ. Смутно уже помню тот сон, но, кажется, камаз принадлежал отцу. Или это сходный какой-то сон, где я угнал его машину. Если я ворую машины во сне, что это значит? : )

______
Rip Van Winkle

Если я ворую машины во сне, что это значит? : )

Что в жизни не смогли бы )

А если без шуток, хотя она тоже правдива, что вы используете некритично чужие жизненные установки, и даже мировоззрения.

В контексте обсуждаемой темы это вполне может быть. В любом случае можете искать ответ между этими 2-мя крайними точками.

камаз принадлежал отцу

Опять отец. ГАИ это ваша общ.совесть (суперэго, facecontrol (Персоно-контроль)), а вы голый, нет соответствущей этой идентификации с жизеннными установками отца Персоны. Ну типа умом его понимаете, а на людях не выказываете, может вы стесняетесь его (его lifestyle или может его профессии, его положения и т.д.) на обществе???

mishelen 2014-02-02 03:59:14
Что в жизни не смогли бы ) А если без шуток, хотя она тоже правдива
Ну, в жизни, у меня к этому мотивации нет ))) Да и нравственные установки не позволяют такие вещи )

mishelen 2014-02-02 03:59:14
что вы используете некритично чужие жизненные установки, и даже мировоззрения.
Поясните, плз, с чего такой вывод?

mishelen 2014-02-02 03:59:14
ГАИ это ваша общ.совесть (суперэго, facecontrol (Персоно-контроль)), а вы голый, нет соответствущей этой идентификации с жизеннными установками отца Персоны. Ну типа умом его понимаете, а на людях не выказываете, может вы стесняетесь его (его lifestyle или может его профессии, его положения и т.д.) на обществе???
С отцом у меня отношения были крайне плохие с самого детства. В последние годы он сильно изменился, но раньше был чрезвычайно деспотичен, авторитарен и гневлив. Ну, реально, жизнь просто в ад превращал. Так что... не знаю... И сейчас, в общем, я с ним практически не контактирую, никаких сыновьих чувств к нему практически не осталось.
 
 ______
Rip Van Winkle
rvw 2014-02-01 19:02:55
Кстати, щас смутно вспоминаю, что перед сном вспомнил одну фотографию из этой книги, на ней были изображены автор (тибетец по национальности) и какой-то человек (вероятно тоже). Его фотография чем-то меня заинтересовала, в нем было что-то необычное. Думаю, может этот старик олицетворяет того человека с фотки.

И еще вот вспомнил, что этот самый высокий сын-ученик-я-сам, вызывает ассоциации с автором книги, он тоже высок ростом.  А тот второй тибетец на фотке - ученик человека биографию которого описал автор, в другой своей книге. Т.е. смысл примерно получается следующим:

Я отождествлен, в этом сне, с автором книги. При этом, он является учеником и сыном, того, другого ламы - племянника и ученика одного из адпетов учения Дзогчен. Ну, вроде того, что прочитав эту книгу, я как бы приобщился к этому учению, что ли. Как-то так.
______
Rip Van Winkle