Зернышко

Рок (так звали орла) в который раз залетел к старому Сребровласому Старцу, не то что бы он делал это постоянно, в последний раз он был у него пару десятков тысяч лет назад, но только Року можно было говорить, что как всегда, ибо кто из них был старше они не помнили, и в каком измерении их миры пересеклись они тоже не знали, связывало их что-то? Отнюдь. Рок был свободной птице-сущностью, Старец - свободен в несвободе своих занятий, собственно занятия Старца чем-то и манили Орла. Место где жил Старец не вполне описывалось обычными словами, скорее всего это была вершина горы опутанная облаками. Всё в его обиталище было белым, потому не сильно бросалось в глаза. Если у Орла спросить, что там было, он бы ответил: стол, стул, микроскоп, и огромная библиотека фолиантов с белыми переплётами. Орёл застал его за привычным для того занятием, тот, уставившись в микроскоп, что-то бормотал, одной рукой держа свои хитрые приспособления, второй размахивая в такт словам, прислушавшись, Рок понял, что это строчки стихотворения. Надо сказать, что единственным занятием Сребровласого старца была гравировка зёрен стихами. И занимался он этим с момента "когда никто ничего не знал". Что происходило далее с зёрнами, думаю вы догадаетесь. Желая привлечь внимание, Рок хлопнул крыльями, Старец поднял глаза и как-будто бы Рок присутствовал давно, и не исчезал никуда, спросил: Послушай, Рок. Не помнишь ли ты случайно, стих под номером 38473 из "Книги Свершений", цикла "Неочевидных признаний". Так не хотелось бы в хранилище идти... Не могу вспомнить 2 строки 2 го столбца, вот послушай, ничего не напоминает? И льётся ленточкой речей Кристально чистый наш ручей Тут нету места оговору Он преисполнен красотой узоров Сотканных с юности твоей Бахромой прекрасных дней Оторочен ........... ................................... Он проистёк от двух людей Немыслющих мир без затей Искав друг друга столь давно Конечно! Всё предрешено! Просохнув к лету - став дождём Пройдёт июньским ранним днём Дав влаги людям наслаждение В том будет наше упоение И в жизни есть одно сомнение В достатке ль будет нам хотения Небесный суд переменить Отцу-Владыке возразить И уставился на Рока, Рок же ответил: — ведь знаешь же, Старец, мой Полёт - моя поэзия, мой единственный непрекращающийся стих. А что до других: не знаю я их. Старец развёл плечами и отправился в хранилище. А Роком возобладала страсть, что не знал он такой в себе с момента "когда никто ни чего не знал". И он подлетел и склевал зерно с гравировкой. Поспешно вылетая из обиталища Старца, он решил не появляться уже миллионы лет, хотя тот всё равно вспомнит ему это, в этом Рок не сомневался. Конечно же потом зерно вышло естественным путём в одном из миров, что посещал Рок. Не смотря на свою отстраненность все же миры эти его манили, особенно один и человеческое существо из него, что между собою другие с такие же существа называли Иванушкой, Рок понимал: это из-за его возраста. Он прилетал к его дому и садился на плетень, важно то, что Иванушка видел его в образе серого Ворона, видимо настолько ему позволяла его Вера, ведь на самом деле же Рок был просто огромным Орлом, замечу, что другие могли увидеть в Роке воробья, а большинство и то, совсем никого. Иванушка, сколько себя помнил, но этот серый ворон, что казалось вот вот заговорит, неизменно присутствовал в его памяти. Каждый раз он прилетал, садился на плетень, пристально смотрел на Иванушку, если тот был, и начинал чистить перья. Затем улетал. И почти всегда после него оставались перья, которые Иванушка бережливо собирал, нет он не играл в индейцев, даже играя с детьми, все его помыслы были о вороне, и о своей коллекции перьев. Перья очень его занимали, больше всего ему нравилось подносить их на солнечный свет и пытаться разобраться в хитросплетении узоров перышек, прочитать их. А ведь перья же были частицей Великого Целого, следовательно несли все знания Рока, правда не в такой удобной форме, теперь, думается, станет понятным, что же влекло Иванушку. Мало того, Иванушка не умел читать, был глуп, но всегда знал, что понимает язык перьев, только вот никак не мог передать свои знания на словах, даже самому себе, это тот редкий случай когда есть осознание, но нету понимания. Именно так он и узнал про всё на свете, так и не зная света, так он выведал последнюю историю Рока про кражу зёрнышка. И сам незаконченный стих... То есть читатель видит, проблема Иванушки лежала в области актуализаций всех заложенных им в себя потенций. А рок всё летал по мирам, в одном из них, пролетая над полем, он увидел, нечто не вписывающееся в картину гармонии мира, а ведь это была одна из его обязанностей: смотреть за целостностью мира. На поле же, он увидел яркое пятно, красивое, контрастное, но слишком заметно выпяченное из общей картины. То был цветок, среди других не таких же. Рок приспустился, в полёте рассматривая его, он видел как цветок перестал тянуться к солнцу, а уже тянется к нему, как к старому знакомому, и им овладели догадки. Рок, как птица умудренная, стал смотреть сквозь, и он увидел, что отличало цветок от всего, вопрос был в корне, и даже точным если быть, в самом первоисточнике, он (цветок) был, в отличие от остальных цветов, нецелостен. И Рок вспомнил... Обитель Старца...зёрнышко...понял, что же он натворил, вмешавшись в чуждое дело. И постановил себе впредь присматривать за цветком. Шли годы, а для кого и секунды. Иванушка подрос настолько, что его уже отпускали гулять в чисто поле. Поле завораживало его улыбчивостью Солнца, смехом молний, ураганом красок. Пока он не увидел тот цветок. Они подружились. К тому времени Иванушка уже подзабыл про Ворона, про озарения от его перьев. Цветок же даже не подталкивая его к этому, вызвал поток воспоминаний, заставил снова ждать Ворона, вернуться к коллекции перьев. Иванушка был вне себя от счастья ведь наконец-то появился кто-то, кто слушаеи его истории про Ворона и его перья. и все больше он понимает насколько люб ему Цветок, а однажды, как всякий другой Иван он обладал печью, которая ездила сама, он решил окончательно переехать к Цветку, и как всякий другой Иван, он ещё и дураком был, приехав на печи он передавил пол поля. И почти раздавил Прекрасный Цветок. Поздно поняв, что же натворил, стоя на коленях перед Цветком, он вспомнил тот стих и рассказал его Цветку. Но это уже не возобладало действием. Цветок закрыл свои лепестки. Возможно навсегда... Возможно если бы он рассказал законченный стих было бы по-другому...но само алчное желание приехать на печи, не давало ему это понять, тем более оно уж точно не помогло бы ему закончить стих. Теперь Иванушке ничего не остаётся, как отправиться к Сребровласому Старцу за недостающими строчками. май-июнь 2009 Пока продолжения нет.

Это сказка. Стих, разумеется, мой. И он Дописан.
Написано по горячим следам

Сейчас вырисовалась цепочка, Архетип Мудреца, Самость, Эго, 
"ботанская" Анима. Печь — Великая Мать. Эго мизерно и юно в рассказе.

Впрочем мне тогда хотелось просто сказку написать про такое сложное
для меня взаимодействие мужского и женского, тогда в юнгианстве дубом был,
сюжет потому искренний и ненатянутый.

Странный подбор проекции Самости-Орла в виде Ворона.

А пока периодически наведываюсь к Сребровласой женщине.

38473 ---------------------Если добавить еденицу к 7 получится симметричный ряд :38483,8=4+4,7=4+3-то же взаимодействие динамики-3 и статики-4,о котором писал Юнг.--------------------Один тибетский настоятель однажды сказал Юнгу, что наиболее впечатляющие мандалы в Тибете создавались воображением или направленной фантазией, когда психологическое равновесие медитирующей группы было нарушено, или когда какая-то мысль не могла быть изображена по причине ее отсутствия в священной доктрине и, следовательно, ее надо было сначала найти. Эти соображения проясняют два основополагающих и в равной степени важных аспекта символизма мандалы. Мандала служит консервативной цели восстановлению прежде существовавшего порядка. Но она также служит и созидательной цели придания выразительности и формы чему-то еще не существующему, чему-то новому и уникальному. Второй аспект является, быть может, еще более важным, чем первый, но не противоречит ему, потому что в большинстве случаев то, что восстанавливает старый порядок, одновременно содержит в себе некоторые элементы нового. В новом же порядке прежняя структура поднимается на более высокий уровень. Процесс подобен восходящей спирали, которая растет вверх, одновременно проходя снова и снова ту же точку.http://jungland.net/node/630
"когда никто ничего не знал".=До сотворения мира.Старец-бог,творец.Ворон,похитивший зерно(он же орел),похож на Прометея или Люцифера,похитившего священный огонь у Богов и обреченный за это на вечное проклятие.
Странный подбор проекции Самости-Орла в виде Ворона.------------------------------Самость в данном случае зерно (часть,отражающая целое)и цветок,рисунок из перьев(восстановление целостности)-мандала.Миф о сотворении мира и грехопадении,сначала в космическом,затем в земном плане.
Демиург в мифологии

Во многих мифологиях демиург сливается с образом небесного Бога-Творца, отличающегося космическими масштабами деятельности, творящего не только отдельные объекты, элементы мироздания, но космос в целом, и не только путём изготовления, но и посредством разных превращений, словесным названием предметов и другими способами. Демиург часто выступает как помощник верховного божества. Демиург сопоставим с культурным героем, большей частью добывающим предметы, ранее уже существовавшие, но удалённые, скрытые и т. д. В архаических мифологиях функции демиурга и культурного героя выполняются одним персонажем — племенным (тотемным) зооморфным и позднее антропоморфным первопредком, который зачастую действует как трикстер или в паре со своим антагонистом-трикстером. В литературе термин «демиург» применяется для обозначения мифологического персонажа, наделённого лишь функциями созидания космических объектов, природы, в отличие от культурного героя, созидающего преимущественно культуру.

Ворон - центральный персонаж в мифах некоторых народов Северной Азии и Северной Америки, прежде всего у палеоазиатов чукотско-камчатской группы (чукчи, коряки, ительмены) в Азии, у северо-западных индейцев, северных атапасков и отчасти эскимосов (по-видимому, в результате заимствования) в Америке. Ворон в мифах наделяется обширной и многослойной семантикой и функциями. Он выступает как «демиург» (см. "Демиург"), первопредок, культурный герой (см. "Культурный герой"), могучий шаман, трикстер (см. "Трикстер"). Он фигурирует в двух ипостасях - антропоморфной и зооморфной. Его деятельность в мифах отнесена ко времени мифического первотворения (мифическое время), что, в частности, делает возможным сочетание функций "серьёзного" культурного героя и плута-трикстера в одном персонаже. 
    В мифах о творческих и культурных деяниях ворона мотивы у палеоазиатов (как культурный герой ворон выступает прежде всего у чукчей) и в Северной Америке в основном совпадают. Ворон создаёт свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добыл пресную воду у хозяев моря, раскрасил всех птиц (а сам превратился из белого в чёрного), положил начало рыболовству. Ворон, как и орел, зачастую является вестником богов, обладает даром слова и предсказания будущего (недаром постоянный эпитет ворона – «вещий»»), он добывает живую и мертвую воду и золотые яблоки и т.п. Он может выступать в роли медиатора между мирами – небом, землей, загробным (подземным или заморским) царством. Как существо, связанное с загробным миром, ворон является предвестником трагических событий и смерти (по мнению А.А. Потебни, черный ворон – символ не только печали, но и смерти. Он напоминает смерть и может выступать как враждебное свету начало).
     Это - древнейшие мотивы, зародившиеся в период генетического единства или длительных контактов предков палеоазиатов и индейцев Северной Америки. Однако последним не известен палеоазиатский миф о вороне, который вместе с другой птицей (зимушкой или куропаткой) пробил клювом небесную твердь, добыв таким образом свет (но в обеих мифологиях есть мифы о похищении небесных светил в виде мячей у их злого хозяина ради создания света); а палеоазиатам не знакомы североамериканские сюжеты о том, как ворон добился от хозяйки прилива регулярной смены приливов и отливов и как он добыл огонь (у чукчей ворон создаёт сакральный инструмент для добывания огня). Существование этих различных, но типологически близких мотивов, возникших самостоятельно в каждом из регионов, подчёркивает общность мифологической семантики ворона. 
    Прежде всего как первопредок и могучий шаман ворон выступает в фольклоре коряков и ительменов. Он патриарх «вороньего» семейства, от которого произошли люди; у него большая семья, и он защищает своих детей от злых духов, помогает в устройстве их браков; а сами брачные приключения его детей суть символическое выражение возникновения и правил организации и функционирования социума.
    В отличие от мифов творения, рассказы о проделках ворона-трикстера не совпадают по мотивам в палеоазиатском и североамериканском фольклоре, но типологически идентичны. Исключение составляют повествования о мнимой смерти ворона и о его попытках переменить пол, представляющие пародию на некоторые стороны шаманизма (аналогичные истории рассказывают и о других трикстерах). Таким образом, «трикстерский цикл» о вороне возник, по-видимому, позже, чем мифы творения. 
    В палеоазиатском фольклоре ворон-трикстер и прожорлив, и похотлив, но его основной целью является утоление голода. В Северной Америке похотливость приписывается другому трикстеру - норке, а для ворона характерна только прожорливость. Разница проявляется также в том, что у палеоазиатов ворон-трикстер действует на фоне общего голода, постигшего всю его семью; в Северной Америке состояние голода - специфическая черта самого ворона, возникшая, по мифу, после того, как он съел коросту с кости. 
    Ворон-трикстер готов на любой коварный обман, часто торжествует но бывает и одурачен. Если он выступает как представитель семьи (что прежде всего характерно для палеоазиатской мифологии), его трюки удаются, когда они направлены против «чужих», и проваливаются, когда ворон действует в ущерб «своим», нарушает естественные или социальные нормы (покушается на коллективные запасы пищи, меняет пол, пренебрегает половозрастными принципами разделения труда, изменяет жене). Трюки ворона противостоят нормальной социальной деятельности его детей, «дополнительны» ей, воспринимаются как паразитарная форма поведения и являются шутовским дублированием, пародийным снижением его собственных деяний как культурного героя и могучего шамана. http://www.clubochek.ru/lib.php?rat=15&dog=243
потеряные зерна-утеряные строки-погубленный цветок.
прикольно , своеобразно и немного несуразно
ваше зернышко, как некий смысл бытия, вокруг которого закручивается алхимический процесс.
Итак, старец - алхимик в творческом процессе окаймления словами найденного "философского камня", т.б. зернышка, потенциальной возможности стремления к целостности, задуманной цели.
Рок - зафиксированная алхимиком неуправляемая сила, он так хитро вовлекает его в процесс - типа, вот послушай? И далее настраивает его на нужную волну и вот уже Рок запылал (завистью). Он словно оживляет в нем некий импульс, создает среду в которой начинается путь этого зернышка.
Другие миры - стадии процесса, некая закваска, в которой вываривается нужный момент, почва. Зерно оседает на ту сторону, которая самая слабая в осознании и по природе близка началу вспышки в Роке, короче, вблизи Иванушки.
Иванушка, та "нижняя природа", которую надобно преобразовать и присоединить, чтоб получить искомую целостность, т.б. обнаруживаем мужчину и женщину в цветке, объединяем круговым полем и получаем земную страсть, обладание, которое губит цветок и заставляет задуматься, выпадение в треугольник. А далее должно быть продолжение. как делается круг круглым.

mishelen, знаете о чем подумала, что вы тогда воспылали страстью к алхимии, видимо начитались и зависть черным вороном вспорхнула внутри???  
и колитесь насчет 2 строк 2 -го столбца

Марфа, огромное спасибо. В эту сказку тогда всю душу вложил. Может как-нибудь
новую напишу. Будут интересны ваши комментарии. А вначале надо попробовать
с мандалы, на выходных.

потеряные зерна-утеряные строки-погубленный цветок.

Отвечу вам в более позитивной манере:

две строчки - как две половинки.


и колитесь насчет 2 строк 2 -го столбца

Это покажется смешным, только спустя 4 года дописал, когда пытался вернуть Н., 
после неудачи удалил и забыл об этом. Остался с тем же)))

 

А что несуразно, в чем глупость, Ютта? Здесь нашло воплощение
мое воображение, подогретое морем прочитанных книг по фэнтези
и фантастике.

 

mishelen, знаете о чем подумала, что вы тогда воспылали страстью 
к алхимии, видимо начитались и зависть черным вороном вспорхнула внутри???

Ворон еще и символ нигредо.

Не понимаю, зависть к чему/кому??? Отсюда что ли:

Рок - зафиксированная алхимиком неуправляемая сила, он так хитро
вовлекает его в процесс - типа, вот послушай? И далее настраивает
его на нужную волну и вот уже Рок запылал (завистью).

Рок=Судьба, Орел крадет не из-за зависти, что не может ничего создать,
а просто наперекор Судьбе уготованной Старцом, тут все этим проникнуто:

Небесный суд переменить
Отцу-Владыке возразить

Почему зависть, именно это чувство спроецировано вами? А не злость, обида, да хотя бы та же ревность...

Опять рискуя показаться смешным, с другой стороны любое ваше несогласие, 
с ниженаписанным, рискует показаться смешным уже для меня: да, я грешен, 
у меня нет зависти, не испытываю это чувство, как и не коробит меня чужая
зависть. В детстве, да, было, но когда приходит понимание, что это только
твоя жизнь, и не чья-то другая, что у каждого свое, что завидуя чему/кому-то,
мы можем на самом деле не знать, о возможных горечях того человека,
 вообще объекта (в смысле: страна, коллектив). Все что нужно это смирение
со своим индивидуальным Путем, судьбой, тогда завидовать нечему/кому
попросту. Ведь это равносильно предательству Себя, ведь тем самым мы
 жаждем чужого Пути, унижаем свой собственный.

Напомнило, как Олег пытался найти у меня чувство ревности: оно пришло само,
выявив собственнические тенденции. А ведь нам ничего не принадлежит в этом мире,
кроме наших душ. Косяк, надо дальше работать или любить по-настоящему.

Так и зависть — собственничество! А вообще мне кажется что ревность
и зависть очень близкие подружки.

Про алхимию. Когда писалась эта сказка,  о интерпретации Юнгом, алхимии
как о психическом Делании не слышал, но мои познания о алхимии были уже
не о как протохимии,  ведь 9 годами раннее (в 15 лет) прочитал "Алхимик"
Коэльо. С которым и пришло понимание важности индивидуального
и тернистого пути развития. Примерно тогда же было осознан ряд чувств,
к примеру зависть, о чем выше. Для юношеской Души, Коэльо оказался
натуральным отбеливателем, и благодатно лег после тяжеловатых Кастанед,
прежде всего из-за своей развитой художественной и интуитивной подачи.

Увлечение алхимией еще получит свое развитие, почти ничего не читал кроме бегло 4 глав Эдингера,
но после повторного и углубленного изучения "Вн. мир Травмы" Калшеда. Надо будет сделать графичный mindmap (структуру тезисов) 

А далее должно быть продолжение. как делается круг круглым.

Надеюсь не за горами. Спасибо за оптимизм))

несуразно в значении нелепо, "косолапо", читала сказку все более заинтересовываясь, а тут бац - "....То есть читатель видит, проблема Иванушки лежала в области акцентуализаций всех заложеных им в
себя потенций...." - словно вырванная фраза из научного доклада о ......
mishelen, и это мое мнение - не заморачивайтесь.
далее, насчет зависти - может и спроецированное мной, но именно ее увидела вот в этих строках - "... А Роком возобладала страсть, что не знал
он такой в себе с момента "когда никто ни чего не знал". И он подлетел и склевал зерно с гравировкой..." - стырить чужое пока никто не видит.
И потом в обиде, ревности, злости всегда изначальна зависть, как думаете?

у меня нет зависти, не испытываю это чувство, как и не коробит меня чужая
зависть - самонадеянно, или мне не повезло в жизни - не встречала таких, кто хотя бы пару разков не позавидовал другому.

Ворон ведь не только символ нигредо, на него еще спроецированы все внутренние темные, скрываемые от самого себя помыслы???

Насчет алхимии, вот всколыхнулась мысль внутри, что в этом ключе будет ближе к сути, но опять же для меня.

mishelen, спасибо за сказку и ваши стихи, было б здорово, если б вписали недостающие строки.

Странный подбор проекции Самости-Орла в виде Ворона.---------------------------------Мишлен,нашла пост Сореллы про самость ,возможно примените к образам своей сказки .Автор: Sorella, дата: ср, 16/11/2011 - 15:08

Фон Франц ошибалась, когда принимала образы "мана-личности" за образы Самости. То, что цитировано - мана-личности, то есть образы обладающие некой экстраординарной силой, большей, чем у обычных людей, харизмой, влиянием, авторитетом, и т.п. Но все они "частичны", т.к. заряжены "силой" как чем-то сущим.

Когда же мы имеем дело с образами Самости, то прежде всего, им свойственна парадоксальность, в данном случае, "сила бессилия"/"немощная сила" а вовсе не мана.
Например, один из образов Самости - "бросовый камень", который может стать "краеугольным" по ходу сновидения.
Не может Самость (с большой буквы) быть персонифицирована в виде "человека" или "человекозверя" или "богочеловека", то есть быть в виде какого-то "персонажа". Персонажи чаще всего - посредники, промежуточная инстанция между эго и Самостью. Самость чаще предстает в виде абстрактных четверичных структур.http://jungland.net/node/6032?page=1

В этой-же теме есть и про "голоса" во сне,но это уже к теме голоса-менеджера Че.http://jungland.net/node/6032?page=4

Оказывается, 3 абзаца в начале не хватало.

Другой исходник был. Добавил. И ошибки исправил.

Строчки потерял, абзацы потерял...)))


словно вырванная фраза из научного доклада о ......

Зато рассмешил вас)))), я предвидел нечто подобное, перечитывая перед
размещением, мне она тоже резанула, уже редакторский глаз, своей
стилистической неоднородностью.

Аутентичность текста прежде всего!

Ворон ведь не только символ нигредо, на него еще спроецированы
все внутренние темные, скрываемые от самого себя помыслы???

Ворон — да, Тень, но символ его точно содержит элементы арх. Отца, да
и самого  реального отца... который  бросив семью приходил навещал
и все больше просто смотрел на меня, чем что-то говорил или уж тем более
делал, да и сам он у меня вяжется с человеком в шаге от альбедо — от того серый,
мой отец просто никакой. Ни рыба, ни мясо, ни холоден, ни горяч. Ни плохой, ни хороший.

Серый. Вот и ворон серый.

 

Насчет алхимии, вот всколыхнулась мысль внутри, что в этом ключе будет
ближе к сути, но опять же для меня.

Хорошо, я вас через эдак месяца три перечитаю. А пока смотрите какая штукенция)))

 

 





Мишлен,нашла пост Сореллы про самость, возможно примените 
к образам своей сказки.
******
В этой-же теме есть и про "голоса" во сне, но это уже к теме 
голоса-менеджера Че

Ленин-глина!

Марфа, спасибо за ссылку. Там Олег хорошо завелся Сореллой: но результат — накопал море
цитат. Только теперь стало интересно, кто со мной в последнее время начал говорить во снах.
Уже  три случая описано.

 

 

Дух засмущавшись ответил, что он собственно - и есть этот человек.

А в конце-концов — Да!)) Все просто.

 

Воины великого Могола намазывались его калом что бы их боялись враги.

Собаки валяются в кале особо авторитетных особей.

У меня вольная ассоциация: стать чьей-то Тенью. 

Какой-то акт первичного психологического поглощения, выраженный в материальн. плоскости через первичную материю. В этом есть что-то от Делания. Животное Нигредо.

Как стадия познания арх. Отца.

Про собак удивили))) А вот про воинов нет. Ну не даром:

"Хорошему человеку стыдно даже перед собакой", слишком я плохого мнения о людях)))

Великий Отец и есть архетипический образ Самости. Самость проявляется в разных архетипических образах.

Eсли и данное выражение и имеет смысл, то скорее для мужчин, и то не всех:
ибо многие живут и творят во славу Великой Матери, точнее Софии,
а не Мудрого Старца.

Мне кажется Самость ни то, ни это, она посередине, либо чуть ближе
к чему-то одному. Видете вы опять девальвируете феминный элемент тогда
в своем сознании, сейчас в Самости.

И сами пишите в посте про Бога, что нужно идти посередине.

Я бы добавил, но это скорее мое представление, что Самость это как
хранилище локальных копий всех Архетипов с индивидуальной диспозицией,
 жизненный путь приводит к очередной активации этих копий и взаимодействию.

Сорри. Признаю. Что-то забылось, довесилось и обросло.

А Нойманн, зачем? "Мифологические стадии" почти прочитал -  полкниги.  

Vervoleg 2014-02-09 17:55:22
Сорелла, например считала что Самость- это алмазы размером с голову.
Бли-ин, ну че такое... сижу тихо, никого не трогаю, заморские буквы перебираю, в нашенские слова складываю... и вдруг - икается (вчера). Ну думаю, случайно. Сегодня - опять. А оказывается, здесь некоторые меня поминают, да еще таким образом, что всё наизнанку выворачивают... 

 

**** удалено см. Модерирование *****

**** удалено см. Модерирование ****

 

А чтобы не совсем был флуд в чужой теме: в исходном посте понравилась многогранная метафора "язык перьев" -  это и про птичьи, и про те, которыми пишут, и про образы, для которых не может быть слов, и про тексты пустые и полные, про силу искусства... 

 

Ассоциация: у Хиллмана в одной из последних книг "Кодекс души" - целая теория "зерна" - свернутого потенциала личности, из которого вырастет что-либо, а может, и не вырастет...

Vervoleg 2014-02-09 18:39:50
Потом в лекции Юнга прочел что архетип Старца не имеет женского переложения - Мудрая старица.
Пожалуй, только в христианской патриархальной культуре.  А если посмотреть внимательнее, то аналог, конечно, есть. Только обесцененный Старцами вдребезги. Им все молодух подавай...  
 
Бабушка - это материнский образ. А мудрая старуха - это не про мать, лишь отчасти про женщину, а больше про Великую богиню (опять скажу, но не мать!)

Коллективно (!) обесцененный, например, потому что обычно этот образ омрачен, наполнен злобой, разрушением. Хотя это вполне может оказаться проекциями молодых мужчин в страхе перед проницательной интуицией и большим опытом смерти и возрождения в женских мистериях.

Вот, скажем "Сказка о золотой рыбке"...

Ну потому что кроме Великой матери, есть и другие женские божества, нематеринские. И потом, старуха - женщина после менопаузы = не мать - уже не может быть матерью, и не нужна как мать своим взрослым детям. Другие задачи у нее. И смыслы другие. Про целое, целостность, целительство, исцеление, например...

понравилась многогранная метафора "язык перьев" - это и про птичьи, и про те, которыми пишут, и про образы, для которых не может быть слов, и про тексты пустые и полные, про силу искусства... 

Спасибо, Сорелла, что заметили)))

не спроста Иванушку затянуло учиться на редактора-технолога, в тот момент я еще писательством заниматься хотел.

...Получился веб-дизайнер.....

целая теория "зерна" - свернутого потенциала личности, из которого вырастет что-либо, а может, и не вырастет...

все мы тут такие зернышки, гравировки (распальцовки)))) только разные. 

Почитаю, после Внутреннего поиска. Кажется, это по моей любимой теме.

 

mishelen 2014-02-09 19:21:01
Почитаю, после Внутреннего поиска.
Он только на англ.яз. есть.
 
Прям синхрония с потерянными строками и абзацами получилась).

Эт точно. Уже третий случай.

Дык, может залатать пустоты (дописать строки) и заняться "перышками" (хорошо так Сорелла отписала)

дописать строки

А Флейта сможет добавить посты между?

блин, mishelen, не тяните, прям "ни" сплю, "ни" ем, все жду - а вы, сможет, не сможет. Сами выкручивайтесь
mishelen 2014-02-10 21:08:34
А Флейта сможет добавить посты между?

Добавлять посты между я не могу. Если только вручную все переносить.