Еще раз про бога.
==
Мне кажется что все что сказано про трансперсоналов актуально и для
АП. Тема же не про трансперсональную психологию.
Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг - одновременно
оставаясь современным человеком и "первобытным дикарем верующим в
духов."
Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил ЮнгИндивидуация - вообще хождение по граням, на границе, между, над... внутренними комплексами и архетипами.
Vervoleg 2014-02-07 18:00:46
Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг - одновременнооставаясь современным человеком и "первобытным дикарем верующим вдухов."
Мне тоже интересно и вспомнила цитату: "противоположности никогда не соединяются на своем собственном уровне, всегда требуется некое "третье" высшего порядка, в котором сойдутся вместе обе составных части" ( Юнг "Аион") может быть так?
*
=====
Может.
Сложность в том что такой "бог" очевидно внутри человека есть и отношение к нему должно
быть соответствующее. С другой стороны - его нет как свода законов, правил, он ускользает
от любого фиксирования. Изменяется вместе с изменениями эго.
И..еще один удар в левое яйцо Хиллмана - нельзя не подвергать осмыслению влияние
"анима мунди", -козленочком станешь.
===
Так. Граничить значит.
Можно это назвать религией?
Vervoleg 2014-02-08 15:18:52
Можно это назвать религией?
Религия -это всего лишь название для интеллекта. Факт в том, что сознание после воздеиствия символического содержания становится "внушаемым" иррациональными факторами бессознателного, поэтому человек и начинает думать, что он приобрел духовныи, религиозныи, мистическии опыт.
===
Так он и приобрел, блин.
Другое дело что у бога нет мозгов, левая рука не знает про правую.
Но он обладает колоссальной силой незаметного воздействия.
Нужно с ним спорить, искать понимания, на х.. посылать иногда, наконец.
Это странная религия.
Мне кажется что все что сказано про трансперсоналов актуально и для АП. Тема же не про трансперсональную психологию. Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг - одновременно оставаясь современным человеком и "первобытным дикарем верующим в духов."
Мне тоже интересно. Один из выходов имхо связь с наукой.
Т.е. берем что то из мистики и параллельно смотрим как оно выглядит с
позиции науки.
Пример...В эзотерике трахаешь бабу-перенимаешь чужую карму.
В психологии -если близко общаешься,- значит проникаешься ЧУЖМИ проблемами.
Что думаете по этому поводу ?
В психологии -если близко общаешься,- значит проникаешься ЧУЖМИ проблемами.
==
Или проецируешь часть себя на нее.
Ну вот такой пример приведу. Допустим женщина в снах и cеансах АВ узнает
про некоего мужского бога, который всех женщин унижает и стремится
поработить. Если она поймет такого бога буквально, то возможно
ее духовными стремлениями станет борьба за свободу.) При этом она начнет
именно эти качества "мужского бога" и проявлять, то есть бсс отождествляться
с анимусом. И так ее этот бог и поработит.
Возможно она станет новой Кларой Цеткин.
И это - еще всего лишь анимус.
Или проецируешь часть себя на нее.
Сорри, Олег.Предположим -ты про эту бабу знаешь какую-то информацию.
С точки зрения классической психологии ты можешь подхватить часть ее глюков.С точки зрения эзотерики- можешь набрать глюков намного больше, чем с точки зрения психологии. Кармических , из прошлого и т.д. и т.п.
Или я не понял вашей мысли ?
Просто я в контексте эзотерика(мир духов)-психология (здравый смысл).
Кстат вопрос о том-нужно ли держать эту грань.
Другое дело что у бога нет мозгов, левая рука не знает про правую.Самость организующий и центральный "орган" психики - у нее "все пути записаны"...
По-моему в Вашей мысли больше о комплексах, чем о Боге.
Кстат вопрос о том-нужно ли держать эту грань.
==
Очень не уверен я что психология = здравый смысл.
Так называемые "надличностные переживания" Гроффа например- очень напоминают пикантное дополнение к лсд. Я знаю женщину занимающую профессионально холотропией 17 лет. Сейчас она за границей живет. Типичная хиппи с крышей набекрень.
17 лет ее внутренне не изменили и не просветлили. Но может жить ей интересно.)
=====
С точки зрения эзотерики- можешь набрать глюков намного больше, чем с точки зрения психологии.
=====
Это что же получается- у человека с точки зрения эзотерики больше глюков чем у обычных
людей?) Почему?
==
Юнг писал о темных сторонах Самости.
Я как то рассказывал про двух юных студентах увлекавшихся Блаватской и медитациями.
Одному пришел Дух мира и сказал что ждет его на вершине Алтая.
Дождался.
Нельзя понимать увиденное в снах буквально, и применять автоматически к внешнему миру.
Про амбивалентность все время забывают.
Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг - одновременно оставаясь современным человеком и "первобытным дикарем верующим в духов." Могу добавить, что "идти по грани" - не единственный способ взаимодействовать с двумя мирами. Можно еще бывать в каждом из них поочередно и возвращаться, и видеть оба сразу...
Мне ближе колебательно-танцевальное движение, посвободнее, поплавнее... "идти по грани" - что-то очень напряженно-героическое и серьезное, тут не до творчества или игры...
=====
Ну почему. Помните у Миронова -
"Что наслажденье- cкользить по краю
Замрите ангелы, смотрите- я играю..."
Другое дело что действительно по краю не получается. Постоянно - либо обесценивание бога,
либо очарованность. Нырками.
"Мне спектакль нравится...", но дело не в стульях.
Это было об азартной разрушительной игре ва-банк, которую ведет трикстер. Не та, такскать, грань алмаза величиной с голову.
А я - о созидательной творческой игре противоположностей, широко известной в узких кругах как coniunctio, малое и большое...
А я - о созидательной творческой игре противоположностей, широко известной в узких кругах как coniunctio, малое и большое...
=====
Влезу ли я в этот "узкий круг" без лишних жертв)?
=====
Прекрасен, конечно, мерзавец!.
=====
Остап- трикстер тоже может быть образом самости и тоже может оказывать
неоднозначное влияние.
=====
А я - о созидательной творческой игре противоположностей
====
А. А я про то как можно, нужно и возможно - относиться к очаровывающим и увлекающим богам внутри.)
Имею в виду, что психология хотя бы опирается на какую-то научную методологию. И духи там, ну это предположим проекции бессознательного.
А в эзотерике духи просто существуют и все, безо всяких обоснований.
А верить в духов с точки зрения современного человека-ну не совсем разумно.
=
C точки зрения научности - нельзя ни доказать их существования ни опровергнуть.
Если посмотреть ролики об изгнании бесов в церквях, то заметно что
женщин почему то одолевает один очень схожий бес. Он мужчина, сквернослов
и словно перевертыш церковного благочестия. Его вроде как изгоняют, но
куда? Куда он может деться? Часто изгнание повторяют у одного человека
ежегодно.
Или например когда пытаются изгнать духов из квартиры где семья непрерывно ссорится, втыкают по углам иголки, свечки жгут...а "дух" преспокойно снится по ночам и учиняет распри. Вот как сказать - есть он или нет?
Трудность в том, что когда они "изгнаны" то в сознание не поступает важная
информация с "того света", хотя конечно человек живет "человеко соразмерными") категориями.) То есть людям к крепкой персоной они
не приходят. Боятся что ли.))
C точки зрения научности - нельзя ни доказать их существования ни опровергнуть
Ученые могут с вами не согласится. Но речь не о том. Речь о том, что они могут всех этих духов, которых изгоняют, обьяснить при помощи своей системы взглядов. Ну там автономные части психики и т..д И добиться таких же, а может и лучших, результатов в изгнании оных.
=====
Ну почему же. Там где эксперименты проводились - духов не принадлежащих
психике самого человека обнаружено не было.)
Но все случаи исследованы не были, так что утверждать однозначно что
их нет - тоже не научно.)
=
И добиться таких же, а может и лучших, результатов в изгнании оных.
=
Да вот в том то и дело что одни их изгоняют, а другие культивируют.
Там где эксперименты проводились - духов не принадлежащих психике самого человека обнаружено не было
Принцип Оккама. "Не умножай сущностей сверх необходимого." Если некоторые вещи можно обьяснить без привлечения лишних сущностей (духов). То нет необходимости их вводить в картину описания мира.
И в науке он работает. Наука отвовевывает у мистики территорию. Притом успешно. Нет необходимости в боге дождя. Или в боге ветра. Все обьясняется метеорологией - движением воздуха.
И в науке он работает. Наука отвовевывает у мистики территорию. Притом успешно. Нет необходимости в боге дождя. Или в боге ветра. Все обьясняется метеорологией - движением воздуха.
==
Объяснить то не проблема. В общем то земля на трех китах - схема ничем
не худшая чем бесконечная вселенная. Во всяком случае пользы от этой
картинки - столько же.
==
И в науке он работает. Наука отвовевывает у мистики территорию. Притом успешно. Нет необходимости в боге дождя. Или в боге ветра. Все обьясняется метеорологией - движением воздуха.
==
Известен закон по которому вытеснение сексуальности приводит к своеобразной подпитке духовной сферы. Сублимация.
Но происходит и нечто подобное при рациональности, отсутствии богов.
Их энергия обожествляет достижение успеха, "любовь", уходит не по назначению. Интересно автор пишет -
"Если прежде секс был запрещенной темой в обществе, то
религия остается ею до сих пор."