Еще раз про бога.

" С трансперсональной психотерапией связаны три основные проблемы, представляющие определенную опасность. Первая из них — превращение психотерапевта в псевдогуру, который ведет себя как духовный учитель, а не как терапевт. В открытой форме такое происходит редко, но имеются многочисленные скрытые формы подобного поведения, когда не высказанные убеждения психотерапевта оказывают воздействие на клиента. Нечто подобное может иметь место в любом направлении психотерапии, но когда убеждения представляют собой личностные, духовные верования, то отклонения от терапевтической позиции являются особенно тонкими. В большинстве традиционных направлений психотерапии духовность игнорируется или, что еще хуже, трактуется как проявление детских неврозов. Такая недооценка духовности столь же догматична, как та или иная религия, которую может исповедовать психотерапевт. Трансперсональная психотерапия стремится к ясному выражению всех духовных предпосылок, делая их открытыми для обсуждения. Если прежде секс был запрещенной темой в обществе, то религия остается ею до сих пор. Следует признать, что в некоторых случаях психотерапия наиболее успешна, если психотерапевт и клиент исповедуют одну и ту же религию, хотя это нельзя считать общим правилом. Вторая проблема, с которой сталкивается трансперсональная психотерапия, заключается в романтизации духовности, особенно в стремлении интерпретировать эмоциональные проблемы главным образом как проявления духовного развития. Доходит до того, что явные психозы ошибочно воспринимаются как религиозные откровения. А нарциссическое отстранение от мира приветствуется как медитативная интроспекция. В таких случаях необходима здоровая клиническая оценка и обширный опыт в психопатологии, а также понимание трансперсональных процессов, особенно умение видеть различия между “доперсональными” и трансперсональными феноменами, между состояниями регрессии и трансценденции. Одной из форм романтизации духовности становится стремление использовать экстраординарные техники, такие как воображение или работа в трансе, без каких-либо ограничений, без рефлексии. Трансперсональные техники воспринимаются как новые и увлекательные, они могут казаться безопасными и лишенными каких-либо недостатков. Между тем, существуют убедительные доказательства возможных негативных последствий медитации, провоцирующей возникновение психозов." http://www.psyoffice.ru/8/psichology/book_o263_page_20.html
Не знаю, никогда не пересекалась с трансперсональной психотерапией, но критические замечания, прозвучали- весьма убедительно-любой метод имеет свои противопоказания и место для критики есть всегда.. Относительно духовный учителей и гуру, мне кажется, можно избежать подобного отношения -если человек помнит о собственной ограниченности и не стремится к доминированию и расширению- и у ап есть свои недостатки-например, относительная неэффективность при кратковременной работе, большая затрата времени и денег; еще- можно увлечься игрой воображения и заниматься только внутренними процессами, а внимание к внешней жизни-уменьшается, может быть, более естественно думать об индивидуации во второй половине жизни(?)..Лоуренс Р. Альшулер. Юнг и политика http://jungland.net/node/1053 -стадии эго..
Не знаю, никогда не пересекалась с трансперсональной психотерапией, но критические замечания, прозвучали- весьма убедительно-любой метод имеет свои противопоказания и место для критики есть всегда.
==
Мне кажется что все что сказано про трансперсоналов актуально и для
АП.  Тема же не про трансперсональную психологию.
Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг - одновременно
оставаясь современным человеком и "первобытным дикарем верующим в
духов."
Vervoleg 2014-02-07 18:00:46
Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг
Индивидуация - вообще хождение по граням, на границе, между, над... внутренними комплексами и архетипами.

Vervoleg 2014-02-07 18:00:46
Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг - одновременнооставаясь современным человеком и "первобытным дикарем верующим вдухов."

  Мне тоже интересно и вспомнила цитату: "противоположности никогда не соединяются на своем собственном уровне, всегда требуется некое "третье" высшего порядка, в котором сойдутся вместе обе составных части" ( Юнг "Аион") может быть так?

*

 всегда требуется некое "третье" высшего порядка, в котором сойдутся вместе обе составных части" ( Юнг "Аион") может быть так?

=====

Может.

Сложность в том что такой "бог" очевидно внутри человека есть и отношение к нему должно

быть соответствующее.  С другой стороны - его нет как свода законов, правил, он ускользает

от любого фиксирования. Изменяется вместе с изменениями эго. 

И..еще один удар в левое яйцо Хиллмана - нельзя не подвергать осмыслению влияние

"анима мунди", -козленочком станешь.

 

"Доходит до того, что явные психозы ошибочно воспринимаются как религиозные откровения. А нарциссическое отстранение от мира приветствуется как медитативная интроспекция."                                                                                                            Религиозное откровение может граничить с психотическими состояниями, потому как, это откровение подразумевает в себе активизацию коллективного бессознательного, когда из бессознательного начинают лавинои вытекать символические содержания. Сознание может потерять контроль над этими процессами. А медитативная интроспекция является неотъемлемои частью ассимиляции архетипических содержании. Конечно, если человек - заурядная "пустышка" он будет видеть в интровесии-интроспекции нарциссизм.
Религиозное откровение может граничить с психотическими состояниями,
===
Так. Граничить значит.
Можно это назвать религией?

Vervoleg 2014-02-08 15:18:52
Можно это назвать религией?

 Религия -это всего лишь название для  интеллекта. Факт в том, что сознание после воздеиствия символического содержания становится "внушаемым" иррациональными факторами бессознателного, поэтому человек и начинает думать, что он приобрел духовныи, религиозныи, мистическии опыт.

поэтому человек и начинает думать, что он приобрел духовныи, религиозныи, мистическии опыт.
===
Так он и приобрел, блин.
Другое дело что у бога нет мозгов, левая рука не знает про правую.
Но он обладает колоссальной силой незаметного воздействия.
Нужно с ним спорить, искать понимания, на х.. посылать иногда, наконец.
Это странная религия.
Vervoleg 2014-02-07 18:00:46
Мне кажется что все что сказано про трансперсоналов актуально и для АП. Тема же не про трансперсональную психологию. Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг - одновременно оставаясь современным человеком и "первобытным дикарем верующим в духов."

 Мне тоже интересно. Один из выходов  имхо связь с наукой.
Т.е. берем что то из мистики и параллельно смотрим как оно выглядит с
позиции науки.
Пример...В эзотерике трахаешь бабу-перенимаешь чужую карму.
В психологии -если близко общаешься,- значит проникаешься ЧУЖМИ проблемами.
Что думаете по этому поводу ?
Пример...В эзотерике трахаешь бабу-перенимаешь чужую карму.
В психологии -если близко общаешься,- значит проникаешься ЧУЖМИ проблемами.
==
Или проецируешь часть себя на нее.

Ну вот такой пример приведу.  Допустим женщина в снах и cеансах АВ узнает
про некоего мужского бога, который всех женщин унижает и стремится
поработить.  Если она поймет такого бога буквально, то возможно
ее духовными стремлениями станет борьба за свободу.)  При этом она начнет
именно эти качества "мужского бога" и проявлять, то есть бсс отождествляться
с анимусом.  И так ее этот бог и поработит.
Возможно она станет новой Кларой Цеткин.
И это - еще всего лишь анимус.
Vervoleg 2014-02-08 17:19:19
Или проецируешь часть себя на нее.

 Сорри, Олег.Предположим -ты про эту бабу знаешь какую-то информацию.
С точки зрения классической психологии ты можешь подхватить часть ее глюков.С точки зрения эзотерики- можешь набрать глюков намного больше, чем с  точки зрения психологии. Кармических , из прошлого и т.д. и т.п.

Или я не понял вашей мысли ?
Просто я в контексте эзотерика(мир духов)-психология (здравый смысл).
Кстат вопрос о том-нужно ли держать эту грань.
Vervoleg 2014-02-08 15:28:01
Другое дело что у бога нет мозгов, левая рука не знает про правую.
Самость организующий и центральный "орган" психики - у нее "все пути записаны"...

По-моему в Вашей мысли больше о комплексах, чем о Боге.

Просто я в контексте эзотерика(мир духов)-психология (здравый смысл).
Кстат вопрос о том-нужно ли держать эту грань.

==

Очень не уверен я что психология = здравый смысл.

Так называемые "надличностные переживания" Гроффа например- очень напоминают пикантное дополнение к лсд.  Я знаю женщину занимающую профессионально холотропией 17 лет. Сейчас она за границей живет. Типичная хиппи с крышей набекрень. 

17 лет ее внутренне не изменили и не просветлили. Но может жить ей интересно.)

=====

С точки зрения эзотерики- можешь набрать глюков намного больше, чем с  точки зрения психологии. 

=====

Это что же получается- у человека с точки зрения эзотерики больше глюков чем у обычных 

людей?) Почему?

Самость организующий и центральный "орган" психики - у нее "все пути записаны"...

==

Юнг писал о темных сторонах Самости.

Я как то рассказывал про двух юных студентах увлекавшихся Блаватской и медитациями.

Одному пришел Дух мира и сказал что ждет его на вершине Алтая.

Дождался.

Нельзя понимать увиденное в снах буквально, и применять автоматически к внешнему миру.

Про амбивалентность все время забывают.

Vervoleg 2014-02-07 18:00:46
Интересный вопрос - как пройти по той грани, как говорил Юнг - одновременно оставаясь современным человеком и "первобытным дикарем верующим в духов."
 Могу добавить, что "идти по грани" - не единственный способ взаимодействовать с двумя мирами. Можно еще бывать в каждом из них поочередно и возвращаться, и видеть оба сразу... 

Мне ближе колебательно-танцевальное движение, посвободнее, поплавнее... "идти по грани" - что-то очень напряженно-героическое и серьезное, тут не до творчества или игры... 

. "идти по грани" - что-то очень напряженно-героическое и серьезное, тут не до творчества или игры... 

=====

Ну почему. Помните у Миронова -

"Что наслажденье- cкользить по краю

Замрите ангелы, смотрите- я играю..."

 

Другое дело что действительно по краю не получается. Постоянно - либо обесценивание бога,

либо очарованность. Нырками.

Не помню. А где это было?
Прекрасен, конечно, мерзавец!...

"Мне спектакль нравится...", но дело не в стульях. 

Это было об азартной разрушительной игре ва-банк, которую ведет трикстер. Не та, такскать, грань алмаза величиной с голову.

А я - о созидательной творческой игре противоположностей, широко известной в узких кругах как coniunctio, малое и большое...   

А я - о созидательной творческой игре противоположностей, широко известной в узких кругах как coniunctio, малое и большое...   

=====

Влезу ли я в этот "узкий круг" без лишних жертв)?

=====

Прекрасен, конечно, мерзавец!.

=====

Остап- трикстер тоже может быть образом самости и тоже может оказывать

неоднозначное влияние.

=====

А я - о созидательной творческой игре противоположностей

====

А. А я про то как можно, нужно и возможно - относиться к очаровывающим и увлекающим богам внутри.)

 

 Это что же получается- у человека с точки зрения эзотерики больше глюков чем у обычных людей?) Почему?
Имею в виду, что психология хотя бы опирается на какую-то научную методологию. И духи там, ну это предположим проекции бессознательного.
А в эзотерике духи просто существуют и все, безо всяких обоснований. 
А верить в духов с точки зрения современного человека-ну не совсем разумно.
Имею в виду, что психология хотя бы опирается на какую-то научную методологию.
=
C точки зрения научности - нельзя ни доказать их существования ни опровергнуть.
Если посмотреть ролики об изгнании бесов в церквях, то заметно что
женщин почему то одолевает один очень схожий бес. Он мужчина, сквернослов
и словно перевертыш церковного благочестия. Его вроде как изгоняют, но
куда? Куда он может деться? Часто изгнание повторяют у одного человека
ежегодно.
Или например когда пытаются изгнать духов из квартиры где семья непрерывно ссорится, втыкают по углам иголки, свечки жгут...а "дух" преспокойно снится по ночам и учиняет распри. Вот как сказать - есть он или нет?
Трудность в том, что когда они "изгнаны" то в сознание не поступает важная
информация с "того света", хотя конечно человек живет "человеко соразмерными") категориями.)  То есть людям к крепкой персоной они
не приходят.  Боятся что ли.))
Vervoleg 2014-02-10 13:21:44
C точки зрения научности - нельзя ни доказать их существования ни опровергнуть

Ученые могут с вами не согласится. Но речь не о том. Речь о том, что они могут всех этих духов, которых изгоняют, обьяснить при помощи своей системы взглядов. Ну там автономные части психики и т..д И добиться таких же, а может и лучших, результатов в изгнании оных.
Ученые могут с вами не согласится.
=====
Ну почему же. Там где эксперименты проводились - духов не принадлежащих
психике самого человека обнаружено не было.)
Но все случаи исследованы не были, так что утверждать однозначно что
их нет - тоже не научно.)
=
И добиться таких же, а может и лучших, результатов в изгнании оных.
=
Да вот в том то и дело что одни их изгоняют, а другие культивируют.
Vervoleg 2014-02-10 14:57:07
Там где эксперименты проводились - духов не принадлежащих психике самого человека обнаружено не было

 Принцип Оккама. "Не умножай сущностей сверх необходимого." Если некоторые вещи можно обьяснить без привлечения лишних сущностей (духов). То нет необходимости их вводить в картину описания мира.
И в науке он работает. Наука отвовевывает у мистики территорию. Притом успешно. Нет необходимости в боге дождя. Или в боге ветра. Все обьясняется метеорологией - движением воздуха.

И в науке он работает. Наука отвовевывает у мистики территорию. Притом успешно. Нет необходимости в боге дождя. Или в боге ветра. Все обьясняется метеорологией - движением воздуха.

==

Объяснить то не проблема. В общем то земля на трех китах - схема ничем

не худшая чем бесконечная вселенная. Во всяком случае пользы от этой

картинки - столько же.

==

 

И в науке он работает. Наука отвовевывает у мистики территорию. Притом успешно. Нет необходимости в боге дождя. Или в боге ветра. Все обьясняется метеорологией - движением воздуха.

==

Известен закон по которому вытеснение сексуальности приводит к своеобразной подпитке духовной сферы. Сублимация.

Но происходит и нечто подобное при рациональности, отсутствии богов.

Их энергия обожествляет достижение успеха, "любовь", уходит не по назначению. Интересно автор пишет -

"Если прежде секс был запрещенной темой в обществе, то

религия остается ею до сих пор."