Дракон

Нахожусь в некотором замке, королевстве. Это королевство мое, моей семьи (присутствуют отец и брат, матери нет). Нам угрожает какой-то противник, он силен, и он приближается. Сначала дух в замке преобладает позитивный, готовы к сражению, но потом потихоньку все сливаются, потому что враг уж слишком сильный. Я спускаюсь в кузницу, в самый нижний отсек замка. Мы (люди замка) начинаем делать, создавать дракона. Дракон-потому что он сопоставим масштабам нападающего врага. Кузница узкая, но очень высокая, продолговатая. С разных сторон делают дракона, а дракон появляется как будто из меня, так как я по центру кузницы и он проходит через меня и я удивляюсь тому, как быстро сделали такого совершенного дракона. Как будто он не был сделан механически (собран из деталей, металла), а такой сам идеальный и совершенный: с кожей, огнем. Но все его боятся. Потому что он сверхестесственнен. Я поднимаюсь наверх. Понимаю, что почти что все эвакуированы, немногие в спешке пытаются покинуть замок и я спускаюсь в подземелье за драконом, ибо время поджимает и вот-вот надо выпускать дракона. Я слышу как он мечется, сам он раскаленный. Понимаю, что вобще-то дракон женского пола и прошу ее выходить, но потихоньку, чтобы никого не распугать вокруг, потому что все итак в панике, а от дракона просто в ужасе будут. Она услышала меня и стала выходить, аккуратно и осторожно. Вокруг бегают люди, но она мирно проходит вверх по лестничным пролетам на второй этаж вслед за мной. ________ Дракона я не то чтобы боялась, но когда он был сделан, я увидела его мощь и как-то поразилась увиденному. Был некий страх перед всемогущим, но не до остолбенения. Когда спускалась к нему, то не боялась, а когда заговорила, то достаточно спокойно и ласково. Страха и не было. Такое ощущение, что он был миролюбив несмотря на всю свою коллосальную мощь и силы. Собсно, недоумения такого рода: ЧТО ТУТ ПРОИСХОДИТ? :-) Я примерно прикидываю, что это материнский комплекс, но могли бы все-таки как-то разъяснить что почем)) И как сопоставляются ситуации 'нападение внешнего врага - создание дракона' именно на уровне реальности, а не сна? Внешний враг был очень сильный по ощущениям сна.
В контексте данного сна дракон - это прежде всего внутренняя сила (уверенность, готовность, мужество) размеры и размах которой Вас удивляют - не ожидали такого от себя )) 

Этот сон может дополнять сознательную установку о собственной слабости и беспомощности. Может показывать Ваши взаимоотношения с материнским комплексом - сила, с которой Вы находите необходимый контакт; может быть просто фантазией, в которой Вы являетесь спасителем замка... и много других всяких "может"...

Собственно, чем крепость-замок отличается от тюрьмы?

И там и там - крепкие стены, строгий режим и дисциплина, подчинение.

Внешний враг оправдывает как бы вынужденную не свободу.

Возможно -"внешний враг" - это то что угрожает существующему в психике

миропорядку, устоям, системе ценностей и привязанностей.

В мифологии дракон неразрывно связан с Героем.

Vervoleg 2014-04-10 12:44:53
Собственно, чем крепость-замок отличается от тюрьмы?

 Любопытно..что в этом случаи  желание "пленницы" совпадает с желанием предполагаемого  тюремщика?!

Дракон - вот кто традиционно  стоит на подступах к замку. Вернее как стоит, он тот кто охраняет "свою добычу"..будь то злато или принцесса какая-нибудь. В данном контексте - позволю себе пофантазировать - внешнем врагом могли быть лишь незадачливые принцы, вбившие себе в голову, что девушка нуждается в спасении..

И меркантильный вопрос далеко не исключение! - доноситься из спален корректирующий возглас  королевы матери. 

Пойди тут разберись где "ДРАКОН", а где жертва ?



В Китае есть любопытное поверье, что хранителем порога  дома  является дракон. Если эмоциональная атмосфера дома  неблагоприятная дракон разрастается и "душит" своих хозяев. Превращаясь из охранника традиционных ценностей рода в тюремщика..

"– Посмотри – это же Итар Драконоборец! – В голосе Лорина был почти священный трепет. – Он великий воин! Говорят, он спас принцессу соседнего королевства от дракона и даже ничего за это не попросил!

Ох, не верю я в бескорыстных рыцарей, подумала я, критически рассматривая добротную одежку и упитанную фигуру драконоборца.

– А на фига дракону принцесса?

Лорин дико смутился.

– Ну понимаешь… Говорят, он делал ей… неприличные предложения… И Драконоборец спас ее в последний момент! – наконец выдавил он, отводя взгляд.

– Что-о-о?!! – Я на секунду замерла, а потом начала дико хохотать. – Лорин, доверчивая ты душа, ну подумай хоть раз головой: какого размера принцесса и какого дракон! Даже при самой богатой фантазии я не могу придумать, как бы он смог осуществить задуманное «неприличное предложение».

– Ой, – запнулся мальчишка, – я об этом как-то не подумал! Но как же так? Ведь Итар Драконоборец…

– Враль твой Итар! – припечатала я. – Пошли давай, а то ярмарка закончится, пока ты по сторонам пялишься!

– Не понимаю, зачем тогда дракону принцесса? – не отставал от меня Лорин.

Притормозив, мысленно прикинула, зачем бы мне могла понадобиться принцесса, будь я драконом. Мы с Лорином не замечали, что к нашему диалогу давно и с интересом прислушиваются окружающие.

– А за спасение принцессы много давали? – полюбопытствовала я.

– Да, Катория – богатое королевство!

– Ну я, на месте умного дракона, украла бы богатую наследницу и в последующие лет десять питалась жадными полудурочными героями, которые приходили бы к моей пещере ее спасать!

На секунду наступила тишина, а потом окружающее нас пространство взорвалось хохотом. А что я такого смешного сказала-то? Просто здравый смысл и немного лени. Не зря же говорят, что все гениальные изобретения придумали лентяи, чтобы облегчить себе жизнь!

"
Предположу,что скорее это имаго-комплекс отца,сформированный Вашей матерью(состоящий из металлических деталей).Дракон ,ассоцируется у меня с нервозом.Раскалённый,приводящий в ярость.
Предположу,что скорее это имаго-комплекс отца,сформированный Вашей матерью(состоящий из металлических деталей).Дракон ,ассоцируется у меня с нервозом.Раскалённый,приводящий в ярость.
Пусть сейчас будущее мы видим гадательно, сквозь тусклое стекло, но пребывает с нами вера, надежда, любовь. И любовь из них больше.."

В Китае есть любопытное поверье, что хранителем порога  дома  является дракон. Если эмоциональная атмосфера дома  неблагоприятная дракон разрастается и "душит" своих хозяев. Превращаясь из охранника ценностей традиций дома в деспотичного тюремщика.

В данном сновидении дракон таки искусственно выведенная особь - совпадение или нет - сопоставима по масштабам нападающего  врага..

врага которого ...только ПРЕДЧУВСТВУЮТ..


Если хронологически это изобразить..сначала появилось ощущение..предчувствие угрозы, вторжения.
???
Неясные контуры. От чего все более и более нагнеталась общая обстановка, и настроение обитателей замка.

Врага лучше знать в лицо!

Чтобы  воспрепятствовать разрастанию комплекса ! сновидица принимает достаточно верное решение, пусть и интуитивно. Она спускается в подвал (глубины, СЕБЯ) от куда на свет божий - ОСОЗНАНИЕ (совместный с драконом подъем по лестнице ) извлекает НЕЧТО.
 
Опыт? Знание ?? Нечто в форме ДРАКОНА..

Очень важно отметить то, что девушка не становиться драконом! не отождествляется с комплексом.. а достаточно гармонично для себя и окружающих  выделяя....отделяет от себя.

Дракона воссоздали из деталек..  механические детали говорят об участии  рассудка, который  как известно оперирует прямоугольными формами ...КОНЦЕПЦИЙ! Как отмечает сновидица своевременность этого шага трудно переоценить.. Анализ ? Ап?

Тем не менее неясным контурам угрозы ПРЕДЛОЖЕНА форма, КАРКАС ?
Дракон -это ФОРМА (понимание)! а то,  что его оживило  наполняло..это вырвавшаяся наружу либидиозная энергия!!

 тАК искусственные каналы созданные людьми не в силах отменить буйство поднимающихся вод (разливающихся рек), но в силах переНАПРАВИТЬ их разрушительную энергию в безопасное русло.
 Любопытно..что в этом случаи  желание "пленницы" совпадает с желанием предполагаемого  тюремщика?!

====

Собственно - и Эго и замок и атакующие замок - представляют один единый организм.

"Атакующее зло " заставляет Эго добровольно искать защиты в замке.

Хитрость тюремщика.

Как будто он не был сделан механически (собран из деталей, металла)

Ой, какая я не внимательная... Пропустила НЕ...


Дракон не был создан МЕХАНИЧЕСКИ..

..наверно это важно..

хотя от своей мысли..об правильном использовании инструментария ..ээ подхода ..не отказываюсь, но сон явно с акцентом на иное.

Я примерно прикидываю, что это материнский комплекс..Возможно внешний враг очень часто продукт проекций  собственных неясных опасений..

..подпитываемых окружающими?
Собственно - и Эго и замок и атакующие замок - представляют один единый организм.
Согласна. Но это о причинах.. 

"Атакующее зло " заставляет Эго добровольно искать защиты в замке.

Мне кажется ..Олег ...что по началу все разворачивалось в рамках привычного сценария..

Но на выходе ..на выходе   "небо постепенно прочистилось" ..

Дракон  проявился..да!
Энергетически заряженный -да!

но какой-то совсем не злой..



Идет осторожно...покорно за нашей сновидицей.. стремясь не кого не задеть!

Направленность изменилась.. "Правила игры" изменились?
Дракон может быть ощущением самостиподобия, инфляционным образом.

Молодого человека вырвавшего "из замка" плющит от ощущения 

могущества.  Герой преодолевает преграды родительского ига.

Cобственные "родительcкие" оберегающие табу рушатся.

Без них страшно, но помогает героическая энергия.

Дракон может быть ощущением самостиподобия, инфляционным образом.
 Безусловно.. )))) 

Но вдруг это скорее правило, чем исключение ?  Опьянение самим собой ..ощущением собственного всемогущества.. проходит. Со сроками у каждого индивидуально.

Реальность способствует..

Ну перестарался кто-то с защитой  эмоциональной территории..подзатянул с переходом на новый уровень. Или как там у Уилсена - контур..

Таки важно ОСОЗНАНИЕ (пленение -есть механизм, побочный эффект импринтирования )...оно дает тот самый заряд для прорыва.

Не для адапатации.. а для прорыва! Поэтому ээ специфицеских ощущений на выходе не избежать. 

И мне интересно почему считаете, что в данном случаи сгорели "оберегающие родительские табу" ?
что в данном случаи сгорели "оберегающие родительские табу" ?

=====

Замок - родовое гнездо.

Атакующие его энергии превысили силы защитников.

Дракон - образ трансцентдентности, в нем защитники и атакующие растворяются в целое.

=====

Ну перестарался кто-то с защитой  эмоциональной территории

====

Я вообще не оцениваю инфляционное влияние в категориях - хорошо-плохо.

В мифологии дракон неразрывно связан с Героем.

такие разные подходы?




Дракон  проявился..да!
Энергетически заряженный -да!

но какой-то совсем не злой..

Идет осторожно...покорно за нашей сновидицей.. стремясь не кого не задеть!
Направленность изменилась.. "Правила игры" изменились?

Какая интересная икона. А дата есть?
У Георгия было копьё: линия смещения рисунка об этом говорит. То ли оно невидимо, то ли было. "Правила игры" не изменилась, по-моему, просто силы Богородицы (духовное смирение) сильнее силы физической. Если  дракон не только символ вечного зла, а зло , поселившееся в душе.

Дракон  проявился..да!
Энергетически заряженный -да!

но какой-то совсем не злой..

===

Где то у меня лежит древний трехтомник "Сказки Китая и Японии."

Дракон, герой и пленница - это стандартный набор из сказок о драконах.

Не так важны их взаимоотношения - как взаимное присутствие.

Они- как картошка, водка и селедка - одно блюдо.

Герой и дракон имеют способности к взаимным превращениям.


Замок - родовое гнездо.Атакующие его энергии превысили силы защитников.Дракон - образ трансцентдентности, в нем защитники и атакующие растворяются в целое.
Только не растворяются Олег..а сплавляются! сплавляются в целое. Дракон создается  в кузнеце.

 Растворение имеет негативный оттенок потери качеств..звучит как обнуление. А это шаг назад..регрессия. С этой точки зрения "крах родовых" программ  звучит правдоподобно..

Сплав - это иное!  Сплав это усиление..

а значит..

Дракон - образ трансцендентности, в нем защитники и атакующие СПЛАВЛЯЮТСЯ в целое.

 
Какая интересная икона. А дата есть?
«Чудо Георгия о змие». Фреска в церкви Георгия Победоносца в Старой Ладоге. Около 1167.

У Георгия было копьё: линия смещения рисунка об этом говорит. То ли оно невидимо, то ли было.Я вот тоже вижу древко...а наконечник потерялся. И может мне показалось, но если приглядеться кажется, что в руках Георгия коса..которую, он по каким-то причинам развернул острием вверх.

..отклонив от змея смертоносное жало небесного правосудия..





Не знаю, как насчет зла в себе и смирения. Но однозначно прикосновение любящего понимание ..приятие ...способно в прямом смысле творить чудеса.

Дракон идет за девой..  ээ,  как ЕДИНОРОГ.

Только не растворяются Олег..а сплавляются! сплавляются в целое. Дракон создается  в кузнеце.

=====

Дракона делают из сновидицы. Из эго. Но делают его "все".  То есть происходит трансформация.

"Как закалялась сталь."  "Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей."
Если прежде защитой эго служил замок, то сейчас защитой служит отождествление с героем.

Если весь замок с защитниками -это зго-комплекс, то он трансформируется для решения

новых задач.  Задач какого то революционного прорыва.

Кузнечный символизм достаточно глубок, обсуждали это здесь http://jungland.net/node/6864?page=2 ,но вы можете погуглить кузнец-символизм.В любом случае, кузница-это мужская территория и место творения, кузнец в чем-то считался колдуном (это легко можно отследить по сказкам).Не удивительно, ведь именно поэтому каменный век отличается от железного, доступ к металлам, ковке (оружие, украшения, доспехи).Кузница часто ассоциируется и с характером .В вашем случае также дракон выкован мужчинами (механический), но выкован он из вас,из женщины и является женским, похоже на длительную работу мужского над женским ,воздействие ян-огня (и кузница, и дракон-стихия огня).Теперь, похоже, творение мужских рук пугает их самих, некая женская, феминная сила, вышедшая на свободу, в сознание, к солнцу.
ExuPery 2014-04-11 14:02:01
Дракон идет за девой.. ээ, как ЕДИНОРОГ.
Не похож что-то этот змей на единорога, на цветном изо петля даже провисает - сила не применяется, сам идет за девой. Почему-то вспомнилось "принуждение к миру".
P.S.    Спасибо за пояснение про икону.
Всем привет! Огромное спасибо за рассуждения каждого из вас. Это очень интересно и приятно читать  

 

Наверно, этому следовало "повариться" некоторое время и вот уже спустя почти 2 месяца этот образ несколько развернулся и можно кое-что уже сказать с некоей определенностью.

Меня очень заинтересовали рассуждения касаемо сплавления дракона из частей в моей кузнице и да - могу сказать, что они сплавились, собрались воедино. И на выходе вышло третье - дракон. В жизни этот дракон достаточно сильный и порой мне сложно совладать с его порывами и настроениями. Появилась некая новая сила, которая позволяет мне быть более чуткой и внимательной к событиям, людям, настроениям, но в то же время стараюсь облагородить горячий и обжигающий пыл моего дракона, потому что порой он берет вверх и начинается котовасия  и я сама страдаю от его огня :-) Но это дело времени и механики овладения, потому справляюсь как могу.

 

По поводу озвученного предположения Олега об инфляции: не могу сказать, что это вовсе меня не охватывает и действительно, порой я чувствую ситуации, где проявляются черты самолюбования, всесильности и т.п. Но стараюсь их дифференцировать и как-то ассимилировать в текущий момент. Но тяжело. Отказываться от такой роли, сами понимаете... 

 

 

Дракон-превращается в  феникса