Василий

Сон быстро растворился, удалось удержать в памяти последний сюжет. Где-то в городе, похожем на город в Крыму, летом, на улице мне встречается молодой человек. Кажется, я ему предложила сделать публикации в научном журнале, или его заинтересовали статьи этого журнала, и он пригласил меня поехать в его машине. Я открываю заднюю правую дверь (сначала показалось, что за рулем сидела какая-то девушка) и вижу, что в салоне автомобиля на месте заднего сидения стоят старые обшарпанные кресла на деревянных ножках и понимаю, что парень сам собирал и восстанавливал машину по деталям из того, что было. Я стала садиться на это кресло, но тут оказалось, что спинка переднего сиденья плотно прилегает к заднему, и ноги поставить было некуда - если только положить сверху на переднее сиденье. Молодой человек садится в кабину с левой стороны рядом со мной. На месте водителя в салоне уже никого нет, и он вытягивает ноги в разных носках к панели управления - руля на ней нет - и, нажимая пальцами ног на две кнопки на панели, ведет машину. Мы трогаемся с места и едем в полулежачем положении вперед ногами. Мне немного тревожно - думаю, что если он не справится с управлением этого сухопутного электрокатамарана, пожалуй, это может стать моим последним путем. На пути возле перекрестка между одноэтажными домами города стоит машина, и я внимательно наблюдаю - получится ли моему спутнику-водителю объехать эту машину - вдруг за ней едет встречная, а обзор у него с заднего сиденья никакой? Он выворачивает и объезжает машину, мы едем дальше по местности, напоминающей задворки района в крымском городе, где жила моя бабушка, а парень, видимо, бедный одаренный изобретатель-кустарь, начинает рассказывать, что однажды он чуть не попал в аварию на своем авто. В это время я вижу, что он одет в серый костюм "с иголочки" и думаю что-то вроде: «Еще один Перельман», и еще, что не совсем удобно, что мы разговариваем о каком-то совместном деле, не представившись друг другу. Предлагаю: «Ну, давайте познакомимся. Меня зовут Катя» и вопросительно жду, мысленно пытаясь угадать его имя. После короткой паузы парень представляется: «Василий». Я (имея в виду вуз): «А-а-а..э-э.. Вы где-то учитесь?» Он немного странно смотрит на меня: «Я всегда учусь». На этом сон заканчивается. Анимус.

Накануне сна начальница по работе подвозила нас с другой сотрудницей по дороге домой, и они показали мне одну хорошую школу в нашем районе для младшего сына, который на следующий год идет в первый класс. У меня был ряд размышлений, в результате которых я подумала, что мне нужно увидеть сон как мне поступить, чтобы на корню не загубить образование способному ребенку.

Вспомнила, что в детском саду дети готовят спектакль, где сын играет роль Кота Василия. Сон точно про него.

Да, и сын говорит про себя, что хочет стать ученым.

Глупо прозвучит, конечно, но я бы узнала ради интереса: есть ли в школе, которую вам указали знакомые, какой-нибудь Василий.
Автомобиль - признак статуса в обществе, персоны, старый сборный автомобиль - признак среднего или низкого статуса, костюм "с иголочки" - характеристика персоны, достижений и высокого статуса, разные носки - признак рассеянности, "шизоидности", езда в необычном положении с плохим обзором - "интуитивное ведение".
Первым делом я стала вспоминать, кого я знаю с таким именем - вспомнила двоих Василиев, одного пожилого, другого примерно моего ровесника и выпускника того же вуза, что и я, уехавшего потом в Америку, читал Ницше.
Василий конечно анимус.

Логос выглядит теневым и ассоциируется с оторванным от жизни, не практичным изобретателем вечного двигателя. Как бы - горе от ума.

Возможно причина - собственный горький инженерный опыт, когда

инженеры становятся зависимыми пешками в руководящих руках

"не умных" но практичных oщущенцев.

Его бы - да в практичные женские руки передать.))

Он может предствавлять - личный логос, собственные мысли которым

не доверяют, потому что сомнительно что он сам может додуматься до

чего то лучшего чем предлагает общество и его шаблоны. 

Типа, нужно подумать - обратись к специалисту, не изобретай велосипед.)

Видимо это тот самый мужской креативный эндос сперматически оплодотворяющий ограничивающий его огонь женский практичный ум,

о котором так долго говорили большевики... Платон, Юнг, Головин.

Этот Василий, Трикстер) 

Василий конечно анимус.
Этот Василий, Трикстер)
--------
Анимус и Трикстер, по совместительству.
Спасибо за песню, Олег, удачно подобрали.)
behead.gif

 

У Василия кажется, у первого не болит голова из ваших мужских образов.

Vervoleg 2014-04-13 01:40:33
У Василия кажется, у первого не болит голова из ваших мужских образов.

 Не совсем так, похожие образы появлялись и раньше, есть где-то в "архивах", но покалеченные мужские образы в снах сейчас пока перестали появляться, так же как и детские.
мы едем дальше по местности, напоминающей задворки района в крымском городе, где жила моя бабушка, а парень, видимо, бедный одаренный изобретатель-кустарь 
 
Флеита, все может быть проще. Если вы едете в городе, где реально были, то этот сон связан как-то со случившемся опытом. Кто второи пожилои мужчина, которого зовут Василии? Возможно, он как-то связан с бабушкои, которая тоже пожилая. Накануне сна вы думали о сыне и его образовании. На эти мысли бессознательное отреагировало фантазиями о прошлом. Возможно, пожилои мужчина в реальности, так же в молодости не получил соответствующее образование, хотя он мастер на все руки, гении подпольнои инженернои мысли - аллюзия к Перельману. Здесь надо методои Шерлока Холмса - Зигмунда Фреида пользоваться, так как сон очень "реалистичныи", а не символичныи.
Флейта,не подскажите кто такие василианцы ?  Никак не догоняю ......Соответственно, Меркурий, в грубой форме prima materia, есть, по сути, Первоначальный Человек, рассеяный по физическому миру, а в своей сублимированной форме он есть восстановленная целостность.62 В целом, он очень напоминает Спасителя васили-анцев, который рвется вверх сквозь планетные сферы, завоевывая их или отнимая у них их энергию. Замечание, что он содержит в себе силу Sol, возвращает нас к уже упоминавшемуся отрывку из Абу-аль-Касима, в котором Гермес говорит, что он соединяет солнце и планеты, раставляет их расположиться внутри него подобно короне. Это может служить истоком обозначения lapis (камня), как "короны победы".63 

Имя Василий этимологически означает царский, царственный. Если в царственности основным признаком признавать не величие или достоинство, которое может быть присущим самым различным нравственным и общественным состояниям, а необходимую царю способность охватывать с некоторой высоты широкий кругозор и сознательно вести в охватываемой области планомерную деятельность, то, действительно, царственность, так понимая, есть существенный признак Василия. Его интеллект быстро схватывает отношение вещей, людей и событий, не теряется во многосложности жизненных отношений. Все существующее взвешивается им и находит себе место, хотя и не в отвлеченной системе. Но из всего существующего истинным предметом внимания служит преимущественно задача культуры, а не метафизика и не естествознание сами по себе. И это занимает Василия, но собственно применительно к культуре. Не отвлеченное и пассивно хранимое знание влечет Василия, а такое, которое он может пустить в оборот культуры и организовать на его почве людей. Организаторство, организационная способность дороги Василию; но не то организаторство, которое служит внешнему единократному достижению поставленной цели, следовательно - не политика и не тактика сами по себе, а организация по внутреннему смыслу, в которой может быть и политика, и тактика, но в качестве подчиненных моментов. Василий хочет достигнуть некоторой внутренне-достойной, широко-объемлющей цели, предрасположение которой он усмотрел в некотором обществе. Но, поставя себе цель, Василий знает, чего он хочет и настойчиво стремится к ней, как стекающая вода, ищущая наиболее низкого положения, легко отыскивая себе те пути и проходы, прямы ли они или извилисты, которыми он достигнет цели. Хорошо разбираясь в сложности жизненных сплетений, ум Василия не есть школьный, отвлеченный ум, действующий из отвлеченных правил и принципов; очень сознательный на своих вершинах, он с большой постепенностью переходит в интуицию, угадку, инстинкт, даже хитрость, и потому способен действовать гибко и приноровительно. Ему нужно не самоудовлетворение прямой линии, не самодовольство, школьное самодовольство чистотою работы, а достижение цели; ему все равно, насколько правильными представятся его пути, если их записать и расценивать нормативно: он рассматривает их по существу, насколько они целесообразны, но эту целесообразность хочет понимать не как минутный и частный успех, не как обособленно взятое достижение, а в качестве звена в целом ряде достижений, обширной по замыслу деятельности. Ввиду этой последней, такие действия (поскольку данный Василий имеет какую-либо значимость) далеки от интриги и происков: они не случайны и не личны. Даже тогда, когда трудно согласиться с общим характером деятельности Василия, нельзя бывает отрицать внутреннюю связность и более, нежели личный только расчет, этой деятельности. Она не гладка, в ней нет прозрачности и чистого звона; но она не мелочна и, не витая в облаках, не зарывается в землю. Самая корявость ее и извилистость ее путей дают ощущение жизненной приспособленности, деловитости, а при более высоких достижениях - мудрости. Не задаваясь несбыточным, Василий идет медленно, но не теряя достигнутого, без срывов; если он отступает, то это - не случайное уклонение, и не растерянность, а обход встретившегося препятствия: Василию нужно оставить его позади себя, но вовсе он не видит непременной необходимости во что бы то ни стало сдвинуть его. И он продвигается, осуществляя и закрепляя некоторое высшее задание, которое с этого времени делается навеки достоянием культуры.

Эта способность к целесообразной деятельности в значительной мере определяется в Василии непосредственностью связи его воли с его разумом: ум переходит в волевое начало, как бы прорастая его, причем эмоции не то чтобы отсутствовали или были развиты мало, но они не стоят между умом и волею, а отодвинуты в сторону и потому, при общей большой активности характера, сами остаются пассивными, издали воспринимающими жизнь и действие в ней личности, которой принадлежат, и потому как бы фаталистичны.

Василий разделяет в себе свою активность, так что организующий разум, которым он действует в мире и который есть, по собственному его сознанию, его должность в мире, как бы царский сан, и свои чувства, лично свои и для себя, хранимые нежность, меланхоличность и субъективная тонкость их не должны отражаться на проявлении личности вовне, на целесообразном ходе всей деятельности.

Активный и направляющий события вовне своих собственных чувств, Василий мало помышляет о деятельности в пределах личной жизни, и затаеннейшие внутренние движения его представляются ему невоплотимыми, невыразимыми и потому - вне-жизненными. При умении и способности всему найти место, при сравнительной легкости успеха в достижении поставленных целей, самому внутреннему своему Василий не находит места и в этом не имеет успеха; но не потому чтобы его попытки в таком направлении терпели провал, а потому что он внутренне противится самой мысли о возможности выразить и воплотить это внутреннее. Заранее и без дальнейших оснований Василий проявляет резиньяцию.

Это внутреннее скрывается таким образом в глубину души, и от себя самого Василий прячет самые неясные свои чувства, в синей, глубокой мгле сокровенной подавленности. Василий - синий. Он облекается синею маскою суровости и жесткости, стараясь сокрыть себя от себя тяжеловесною монументальностью, порою даже жестокостью. Шипы этой суровости направлены однако внутрь не менее, чем наружу; они колят при нажиме на внешний мир и самого колющего. Но им эти страдания раз навсегда признаны роком и в голову не приходит возможности их устранения. Напротив, он убеждается ими в несоизмеримости внутреннего и внешнего. Как последствие такого сознания легко может развиться в Василии мрачность, мрачное ощущение обреченности всего заветного и полная фатализма бездейственность в отношении дорогого. Подозрительность есть одна из черт, способная развиться в Василии. В связи с нею и в силу его основной склонности охватывать кругозором обширный круг явлений и считать себя ответственным за него, Василию кажется необходимым смотреть и присматривать за всем кругом явлений, чтобы ничто не ускользнуло от его взора: символически, эта склонность к миродержавству запечатлевается нередким у Василия косоглазием. Замкнутый в себя в самом затаенном и вынужденный, в силу своей организующей деятельности, быть как бы весьма открытым, обходиться обходительно с множеством самых различных людей, всюду необходимый, но в сущности нигде не находящий себе, самому себе, настоящего пристанища, Василий хочет хотя бы искусственно отрешиться от своей организующей думы, остаться без попечения и прорваться сквозь себя самого. Василий не спокойно и естественно раскрывается в таких случаях, а тяжело, так что и немногое стоит ему много. Ему нужно для этого быть резко выброшенным из обычных условий жизни и получить толчок искусственного возбуждения. Он может быть от различных причин; но более всего - у Василия тяготение к вину, но это не есть просто склонность к веселию, хотя бы искусственному, ни поиски вкусовых ощущений; Василий хочет опьяниться, ищет чрезвычайной встряски и под конец забвения, - чтобы можно было, не думая о невыразимости невыразимого, все же выразить его, отложив мысль о возможном и необходимом, а затем - совсем отложить всякую мысль и сознание и этою паузою мироуправления надежно разделить этот, особый момент от всех прочих, ото всей деятельной жизни. В этот момент Василий сделал попытку проявить себя, но зато ушел от объективного мира: он отдыхает от своих дел и тогда они не существуют, не должны существовать у него. Но и в делах, и в отдыхе, и в жизненном строительстве и в ухождении к себе, Василий не руководится внешне и формально поставленными нормами. Он может быть жесток, даже нарушая нормы, во имя поставленной цели; но может быть и безмерно великодушен, когда это великодушие может быть оказано единым актом воли, единым мановением и при этом, он еще менее будет считаться с какими бы то ни было нормами и требованиями права, а то и морали. Этим сказано много, потому что, как организатор, администратор, строитель жизни, Василий не может просто легкомысленно относиться к нормам, сам их насаждая и проводя. Но, когда действительно нужно, он способен самодержавно отменить на этот раз, на этот единичный раз, норму и осуществить то, что сейчас именно требуется, хотя бы оно стояло и в полном противоречии с формально и буквально понимаемым правилом каждодневной жизни. Он умеет делать это со властью, не пятная своей совести и не будучи внутренне вынужденным вследствие такого отступления к дальнейшим нарушениям того же правила, как это бывает при простом падении. Повторяю, он отменяет со властью обязательное для других и, если уж отменил, то активно, и потому не страдает от такой отмены. И в отношении себя самого: когда он уходит от дел, то уходит, как решивший, что это нужно, а потому - не воровски и не тайно от себя самого.

Но это не значит, будто Василий не способен грешить. Конечно нет. Однако его грех совершается им не случайно и неожиданно для него самого, а как-то - планомерно: этот грех не "происходит" как случай, не вторгается неожиданностью в ряд других действий, но, прочно и логически связанный с другими действиями, соизволяется как естественное последствие, как необходимость, как неотменимое звено на принятом пути, и потому - по-своему разумное и организованное.  Павел Флоренский. ИМЕНА


Maitreya,благодарю,немного разобрался

 

sergik 2014-04-13 22:01:41
Флейта,не подскажите кто такие василианцы ?
sergik, у меня такая версия, что василианцы в тексте - это базилианцы, монахи ордена базилиан, греко-католики, или униаты, принадлежащие католической церкви, но следующие византийскому уставу и обряду богослужений, который основал св. Василий Великий. Орден базилиан действует на Западной Украине, кстати.
"В целом, он очень напоминает Спасителя василианцев, который рвется вверх сквозь планетные сферы, завоевывая их или отнимая у них их энергию" - не очень понятно, правда, чем Спаситель греко-католиков отличается от Спасителя католиков и православных... Может быть, Юнг подразумевал восточный тип иконографии Креста (изображении Христа на Распятии), которая отличается от западного?

"До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в X веке появились изображения мертвого Христа. ...В традиции Православия – изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего Крестоносителя, держащего и призывающего в Свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник – Крест. Традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом, напротив, имеет задачу показать то, как это все происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть." Источник: http://www.pravoslavie.ru/answers/56338.htm.
Флейта,благодарю.Тяжело в алхимии Юнга разобраться.Иногда читаю,читаю ...и не понимаю 

Jack. 2014-04-13 15:24:40
Флеита, все может быть проще. Если вы едете в городе, где реально были, то этот сон связан как-то со случившемся опытом.
Я думаю, что с настоящим связано. На крымской земля я провожу, наверное, половину всех своих снов - эти образы, видимо, глубоко укоренены в памяти, стали уже частью меня. Помните, мы обсуждали летом мотив опоздания на поезд, и вы с Марфой убеждали меня, что это ситуативный сон. Тогда на самом деле оказалось, что мне пришлось сдать билеты, но, и теперь в снах я никогда не могу уехать из Крыма, даже когда в реальности я никуда не собираюсь этот мотив повторяется - смотрю на часы и вспоминаю, что у меня билеты на московский поезд и нужно спешить, а разные обстоятельства препятствуют.
 
Возможно, пожилои мужчина в реальности, так же в
молодости не получил соответствующее образование, хотя он мастер на все
руки, гении подпольнои инженернои мысли - аллюзия к Перельману. Здесь
надо методои Шерлока Холмса - Зигмунда Фреида пользоваться, так как сон
очень "реалистичныи", а не символичныи.
Нет, оба Василия получили хорошее образование. Василий из сна больше похож на "аспиранта-ботаника". Здесь нужно разобраться, какие свойства личности бсс проецирую на этот образ. Как-то сон связан с тем, каким образом я принимаю решения, на что больше опираюсь (т.к. об этом я тоже думала) - на рациональную функцию мышления или интуицию - я могу принимать спонтанные, иррациональные решения, но если в спор с иррациональностью вступает логика, расчет и побеждает, могу и пожалеть об излишней рациональности, что не послушала "внутреннее чувство". Во сне я полагаюсь на водителя-аспиранта - он сочетает как будто и логику, и интуицию, а эго вообще пользуется функцией оценки (кресло обшарпанное, носки разные, щас угробит))). Перельман - не Яков, а Григорий, т.е. математик, а не популялизатор физики.

Дмитрий, спасибо - я на этот раз не догадалась посмотреть значение имени, тем более у Флоренского. У него описание больше соотвествует рациональной психической функции мышления.
Флейта 2014-04-15 09:12:00
теперь в снах я никогда не могу уехать из Крыма

 Ну, видимо, потому, что Крым вас все еще держит своими воспоминаниями. Это, как тоска по родному дому, которыи когда-то покинули, но хотели бы остаться там. 
 "Аспирант-ботаник" уехал в Америку. Может, вы на него смотрите, как на более успешного, прагматичного и хотели бы, чтоб сын стал таким же?
 Вы думаете, что водитель как Перельман. Григории Перельман явно человек мыслительного типа.  Вы смотрите на водителя аспиранта, как на неизвестного человека, которыи взят бессознательным просто за образчик. Он странныи умник, которыи сам себе на уме, а вы только наблюдаете за его действиями. То есть, вероятно, интуиция у вас все-таки впереди идет, но мышление так и норовит выскочить вперед, вы его не контролируете, оно всегда может создать "аварию на дороге". :)
Вполне понятно что анимус крымчанин.

Двойное гражданство.

Верволег, не очень поняла вашу мысль про двойное гражданство анимуса - не могли бы вы пояснить?
Jack. 2014-04-15 19:53:44
интуиция у вас все-таки впереди идет, но мышление так и норовит выскочить вперед
Ох, не знаю я.Jack. 2014-04-15 19:53:44
"Аспирант-ботаник" уехал в Америку. Может, вы на него смотрите, как на более успешного, прагматичного и хотели бы, чтоб сын стал таким же?
Мне вообще неизвестно, что сталось с тем выпускником. Даже затрудняюсь ответить...
Верволег, не очень поняла вашу мысль про двойное гражданство анимуса - не могли бы вы пояснить?

====

Не анимуса. Анимус крымчанин.

А человек получается с "двойным" гражданством.