Морозко и госпожа Метелица.
Мороз, смерть, отнимает тепло/ жизнь/ любовь и спрашивает : тепло ли тебе. Если мне тепло , хотя вокруг холодно- значит у меня есть внутреннее , независимое тепло , не подвластное холоду – внутренний, душевный источник. «Тепло, Мороз-батюшка.» Мало знать , что ты имеешь это тепло, надо узнать еще и пределы это внутреннего запаса, личную сопротивляемость внешнему холоду. Потому он и морозит ее почти до смерти и происходит качественное изменение героини – мороз ее согрел ( дал одеяла и шубу- защиту от холода). Крайности сомкнулись . Найдена точка смыкания жизни и смерти.
отозвалось, интересно и в самую суть. Внутренний огонь, потенциал, словно узреть собственную силу посредством антагониста???
Внутренний огонь, потенциал, словно узреть собственную силу посредством антагониста???
-------------------Да, получается так.Чтобы почувствовать себя живой надо основательно "околеть"))).
Да, получается так.Чтобы почувствовать себя живой надо основательно "околеть"))).
о чем это, если перенести в символическое, или провести аналогию? "Околеть", отстранится от внешнего, уйти в себя, интроверсия? Или это из сферы пограничников? или из серии - умирания, способность отпускать и возрождаться? или???
"...В фольклоре известно три мороза: мороз Красный нос – взбадривание, покраснение кожи, мороз Синий нос – начало обморожения, посинение кожи, мороз Белый или Костяной нос – обморожение и смерть. Соответственно они соотносятся с верхним небесным, земным срединным и нижним мертвым мирами. Алёнушка проходит все три испытания и не ропщет, на вопрос «тепло ли тебе девица?», отвечает: «тепло Морозушка». Пройдя ритуальную смерть она получает награду: приданное и пригожего жениха. Её сестра не выдержавшая испытания стойкости и терпения, наказывается. Смысл сказки в необходимости перенести, все виды испытания, вплоть до смертельной опасности и последует награда..."
"..Л.И. Кирсанова рассматривает архетип сиротства в эпосе и сказках. Как правило носителем данного архетипа является девушкаподросток, прошедшая стадию сепарациииндивидуации. На символическом уровне она убивает свою мать. Функция сиротки позволяет дистанцироваться от матери для того, чтобы обрести себя в мужской культуре и состояться в архетипическом патерне Анимы в качестве Великой Матери. В противном случае ей грозит нарциссический удел /черты «старой девы», неприятие мужской культуры/. Так уходя из женской культуры в мужскую, Сиротка вновь возвращается в женскую культуру, но уже на новом уровне. Через собственную победу над страхом, отчаянием, страданием, претерпевая, веруя и принимая реальность, Сиротка с помощью Мачехи выходит на дорогу жизни. А любимая дочь Мачехи нарциссически губится ею в слепой удушающей любви. Можно предположить, что архетип Анимы представлен несколькими патернами поведения: с одной стороны – архетипом Великой Матери, с другой – архетипом Сиротки. Наиболее ярко архетип Сиротки отражен в сказках /русские народные " Морозко ", ."
- На улице зима...душа застыла...
И ночь черна...И всё кругом не мило.
Куда не глянешь: боль одна и зло...
И жалости не хочется...не надо.
Утешить душу может только Бог.
И ей, порой, достаточно лишь взгляда,
Чтоб отступили тысячи тревог.
Но почему-то силы нет молиться?
Душа застыла... Даже нету слёз...
Ей хочется от взглядов всех укрыться,
И проскользнуть к Иисусу между звёзд.
Ей хочется давно к Христу прижаться,
Согреться на Его большой груди,
Не плакать, не страдать, не унижаться,
Даже не знать, что будет впереди?..
Ей надо в этот миг к Христу в объятия,
Без слов и назиданий, просто так...
И без заслуг, по Божьей благодати.
Она готова сделать этот шаг...
Душа застыла...С ледяной душою,
Не принимают, к сожаленью, в рай...
Иди домой. Господь всегда с тобою.
Ты просто боль свою Ему отдай...
23.01.14. Бондаренко Любовь. 2 Душа застыла, не болит, не плачет,
Не рвутся строки жгучие из сердца.
Меня не тронул злой крылатый мальчик,
Где "форте" и "пиано" - рядом "меццо".
Нет острых ощущений, мир логичен,
Из раза в раз, из часа в час, по жизни
Я слышу: индивидуальность, личность,
По разуму же - скоро справят тризну,
И растворятся в глубине сознаний,
Увидят в философии смиренье...
Шестое чувство - кукловод желаний -
Ты призвано держать нас в ослепленьи.
Холодный хоровод вокруг надежды,
И отрешенный взгляд с моралью строгой,
А искренность... осталась где-то между
Мечтой и новой начатой дорогой.http://www.chitalnya.ru/work/954033/ 3 Душа застыла, замерла...
Душа застыла, замерла,
А может, даже умерла.
А ведь горела страстно,
Пылала и …напрасно.
Зачем в Душе был пламень…
Чтоб превратился в камень?
Зачем Душе горячей быть…
Чтоб в черной пустоте остыть?
Зачем ей жаждать и пылать…
Чтобы в пустыне умирать?
Огня не надо и желаний,
Раз лава застывает в камень.
Душа горела и желала,
Она пылала и страдала…
Чтобы в пустыне быть ничем,
Зачем, огонь зажжен, зачем?
Душа застыла, замерла,
Наверно, все же умерла.
Хотя…Душа еще живет…
А может, пламень не умрет?
И сердце, вспыхнув,заискрится?
Но если небо даст влюбиться…http://stihidl.ru/poem/218424/
напоминает охваченность негативным материнским, способность осмыслять притупилась, душа бродит в пределах зимы и я пытаюсь сама себе сказать, что мне не холодно
и единственное, что настойчиво стучит в дверь - мысль о странной ситуации, Мороз спрашивает тепло ли тебе? почему - не холодно ли тебе? т.е., если рассмотреть ситуацию с позиции интерпретации по Безруких, то обрести себя в мужской культуре без потери связи с телом и душой? Ты словно периодически проверяешь - как ощущаешь себя, не расщепляясь пройти и вернуться???