Метро, театр и храм, разрушение креста.

Здравствуйте! Снова обращаюсь к вам за идеями и ассоциациями. Приснилось, будто я с родителями нахожусь в неком здании, которое изначально я воспринимала как метро. Только поезда ходили не в яме, а на той же высоте, где стоят люди, и в вагоны надо было подниматься. (это как у нас в электрички залазить, платформ высоких в городе нет, да и метро тоже нет, видела его пару раз в жизни всего) А то место, где поезд ходит, отчерчено голубой линией. Какой-то мужчина рассказывает нам про метро, историю постройки, а там, надо сказать, очень красиво всё, на стенах и потолке лепнина с позолоченными элементами, всё такое пышное, разукрашенное. Посреди круглого зала - колонна. Тут едет поезд и внезапно начинает скользить по полу, рельсов-то нет, и он наискось через весь зал боком скользит. Мужчина кричит нам лечь на пол и пропустить вагон над собой, что мы и сделали. Вагон проезжает над нами и врезается в колонну в середине зала. Колонна разбивается, всё рушится, потолок раскалывается, и огромные куски камня с той же лепниной падают вниз. Мы убегаем в другой зал, находящийся за этим (по ту сторону путей поездов). С этого момента это уже не метро, а театр. Во втором зале полно народу, и там я вдруг встречаю свою сестру. Люди все в панике: с потолка сыплется пыль, стены качаются. Я кричу: "дайте план здания! надо найти путь эвакуации!", но плана нигде нет, и тут потолок тоже начинает рушиться. Этот зал тоже круглый и красивый, но без колонны. Мы все, кто успел, прячемся в каком-то служебном коридоре сбоку, и наконец находится местная сотрудница и даёт мне карту - план здания. Я её разворачиваю и вижу, что здание построено в форме креста, у которого длинная вертикальная перекладина состоит из нескольких круглых залов, а горизонтальная перекладина из служебных помещений. Я понимаю, что мы в храме, а не в театре, и говорю, что надо бежать к дальнему залу, т.е. по длинному лучу креста вниз, и там мы выйдем наружу. Но сестра говорит: нет, надо бежать вбок, через служебные помещения! И все с ней соглашаются. На этом сон кончился. Кстати, первым был разрушен верхний зал, т.е. верхняя часть креста. Вот такая жуть.
Ольга, во сне переплелись материнская и отцовская символика, вертикаль и горизонталь.Так колонна-это отцовская символика (фаллос).Поезд сошедший с привычных рельсов также не нуждается в амплификации (выражение "сойти с рельсов" достаточно общеупотребительно).Колонна-это еще и столб (столп),столпы веры также распространенное понятие.Что касается вертикали и горизонтали, вертикаль-это связь неба и земли,духа и тела,божественного и земного, горизонталь скорее межчеловеческая коммуникация.Поэтому и у вас в вертикали театральные залы-мир духа-троица,в горизонтали-служебные помещения.Сестра-ваша тень.Крушение верха-сомнение в основах,в Боге,рыба,которая гниёт с головы, духовный кризис.Потолок-тоже мотив верха.Вы ищете спасения внизу, в земле, в твердом основании, сестра-в человеческих связях, коллективности.
Метро, театр и храм отражают три сферы человеческого бытия-подземную, наземную и небесную,можно ещё сказать подсознание, сознание и сверхсознание.
Неисправный лифт, монашка с диадемой и кастинг------------Похожий по символике сон, который я толковала на мир сновидений.http://www.mirsnov.ru/index.php?page=comments&id=15894
Вы выделяете три основных пространства- метро, театр, храм. В каждом из них- происходит что то катастрофическое - надо спасаться. В метро-вашим спасением руководит мужчина ("кричит лечь на пол и пропустить вагон над собой"); в театре-вы встречаете свою сестру-паника, хаос-но вы стараетесь опираться на "план здания"-т.е. рассуждаете и думаете- не поддаетесь панике-как и мужчина в метро-проявляете мужество в трудной ситуации..Дальше- происходит разделение с сестрой -она видимо- выражает собой и какие-то колективные взгляды ("все с ней соглашаются"); на плане - вы выбираете другой путь "спасения"-наверное- "сестра"-это и экстравертная позиция (горизонтальная перекладина) а вам ближе- интроверсия ("движение к дальнему залу, вниз")-в целом-мне кажется- это сон о становлении вашей внутренней мужественности - и видении своей "внутренней карты " -"план здания"-(анимус и внутреннее пространство)..
Спасибо, очень важные идеи!

А родная сестра, которая во сне совсем как настоящая - это тоже тень?

Хотя да, в жизни она ещё интровертнее меня.

 

А что может значить то, что во снах очень много народу? Не только тут, а вообще в последнее время. Там все мои знакомые из разных сфер жизни и ещё куча каких-то безликих персонажей, создающих ощущение толпы!

Метро- самостноподобное устройство мира. "Родители."Родители- наша бсс предпосылка, то на что мы опираемся и ориентируемся.

"Все" - знают как должно быть.

Это храм божества под названием - " бессознательная власть коллективного

мнения."

Крестообразное расположение, но поезда метро идут по кругу как известно.

Какая то незыблемость устройства мира рушится.

Кризис смысла.

А родная сестра, которая во сне совсем как настоящая - это тоже тень?---------------------В какой-то степени да, вы схожи, так как дети одних родителей, но вы и различны,мотив сестры во сне можно трактовать как альтернативный метод поведения, распутье (братья на распутье в сказках  всегда идут в разные стороны, выбирают разные дороги).
В метро всегда идут поезда по кругу? (я не знаю, на самом деле)

 

Спасибо большое всем, вы натолкнули меня на много важных мыслей)))

В метро всегда идут поезда по кругу? (я не знаю, на самом деле)

=====

Не везде наверное.

В Питере и Москве - есть кольцевые линии.

Вы видимо на московский метрополитен намекали во сне- город под городом.

А что может значить то, что во снах очень много народу? Не только тут, а вообще в последнее время. Там все мои знакомые из разных сфер жизни и ещё куча каких-то безликих персонажей, создающих ощущение толпы!----------------------Метро, театр и храм также общественные места, если вы лично не испытыеваете момент разочарования в каких-то отцовских идеалах (отцовских в широком смысле слова), то сон может быть и об потере смысла в современном обществе (сон об коллективной потере смысла), такие сны описывали и Юнг и фон-Франц.
А, понятно. 

Надо же как приснилось, удивляюсь всё больше!

Метро с пышными украшениями - личное бсс, в которое влетает поезд без рельсов, т.е. что-то неправильное, разрушительное. Театр - продолжение того же бсс, в котором разрушается перекрытие, соединяя оба "этажа", провал растет. Но "рост" вниз представлен как основание креста и движение идет к земле, основанию, твердыне. "Все с ней соглашаются", а эго вместе со всеми или осталось при своем мнении: "вниз, по плану"?
Я в итоге тоже согласилась, что надо уходить боковым коридором.

Просто сон кончился, мы не успели туда пойти...

Ольга Онучина 2014-06-06 12:22:35
Просто сон кончился, мы не успели туда пойти...
"мы" - это не эго, а Вам, видимо, нужно выбрать дорогу самостоятельно. М.б., это момент остановки перед следующим  шагом.