Деконструктивисткое прочтение Юнга. Деррида и Юнг

Статья Сюзан Роуленд "Юнг и Деррида: нуминозное, деконструкция и миф" http://www.maap.ru/Reading/Roulend_JungDerrida.htm Из комментариев Льва Хегая: "...Деконструктивисткое изложение Юнга может показать, что его идеи идут в ногу с общими гуманитарными поисками нашего времени, что он не был ностальгирующим по средневековью отсталым швейцарским мечтателем, а предлагал радикальную постструктуралистскую ревизию в психологии и психоанализе, подобно тому, как Деррида проводил ревизию метафизической философии и диалектики. ...творческий дух деконструкции чужд модернистскому пафосу «победителя бессознательного». Я думаю, что нам, юнгианцам, очень важно уметь читать Юнга постмодернистски вообще и деконструктивистски в частности. Потому что это отвечало бы направленности мышления самого Юнга, которое на много десятилетий опережало свое время, отвечало бы потенциалу аналитической психологии. Деконструкция дает современную философскую основу для наших психологических практик трансформации личности."
Драма еды как ежедневное разыгрывание мифа о Матери богине и ее съеденного сына , как сакральное основание христианства . И противоречие с основным дискурсом мифа о сотворении мира , как то принято что Отец создатель из некоего пассивного бесформенного холодного материала ( бррр... то ли студень / холодец , то ли медуза) созидает формы. Осмысление основного мифа - мифа о герое и противоречие с ежедневной драмой еды . Более того прочитав я поняла что я не способна "думать о Востоке" ( в одной из книг население страны просто не могло мыслить об одной из строн света ). Я представляю этот миф творения Отцом , и могу его проживать. Но я не способна понять как этот пассивный студень может пожелать что-то сотворить. Вот на столько засорены мозги. Но повседневнсть говорит о другом . О другом говорит и природа анимы. ( имей она писсивную природу как она могла бы приводить мужчину к жизни). В горах монаха застала ночь . Переночевать он мог только у женщины. Она предложила ему расплатиться за ночлег нарушение заповеди ( запрета) на выбор : выпить вина , зарезать и съесть животное , переспать с ней. Монах выбрал вино как самое безопасное. и конечно после того как выпил нарушил все остальные заповеди. мне кажется в этой притче выражается женская суть : покой нам только снится - вечная провокация.
А я вообще мифы творения "проживать" не могу. :) В т.ч. и "научные мифы" на этот счет ("большой взрыв", например). Очень давно начал чувствовать тут какую-то фикцию, обман (самообман), все субъективно, конечно. Поэтому мне стали близки даосский и буддистский подходы. Насчет женской "сути" - согласен. Женщина - это еще и трикстер. Я бы сказал, что это одна из сторон "женщской сути", просто патриархальность культуры обычно мешает видеть это.
Не ничего не скажу о Даосизме . Но будизм гендерная штука , совершенно мужская ( монахиня имеет на 100 запретов больше монаха , высшая цель монахини / женщины заслужить правильной жизнью право родиться мужчиной). Хотя целью даосов то же является "правильная " смерть - то есть они не принимают жизнь/ материю как высокую ценность -она только средство. Мне кажется нужно , вернее мне захотелось, продумать, прочувствовать, подержать в руках древний миф о матери и сыне . Иначе я чувствую себя неполной , фрагментарность. Я живу в своем мире , и в этом мире каждый день едят дары матери Земли а благодарят Отца.:) Что-то здесь искажено. И очень даже отвечает условию дао-идзин : Если искажен путь - появляется человечность и справедливочть. Если нет согласия между родственниками - появляется любовь и почтительность.
"Не ничего не скажу о Даосизме . Но будизм гендерная штука , совершенно мужская ( монахиня имеет на 100 запретов больше монаха , высшая цель монахини / женщины заслужить правильной жизнью право родиться мужчиной). Хотя целью даосов то же является "правильная " смерть - то есть они не принимают жизнь/ материю как высокую ценность -она только средство." Интересно, на чем основано Ваше представление о буддизме и даосизме. Даосизм довольно неоднороден. Вы читали Торчинова? Вы считаете, что и для буддистов "правильная смерть" - главная цель? В буддизме также невозможны перерождения, это-то откуда???? Далее, где именно, в каких положениях и идеях буддизма провяляется его гендерность? Если мы будем говорить о буддизме как социально-религиозном движении, как об институте, организации, то эти его проявления, конечно, не избежали мощных патриархальных тенденций. Есть разные уровни буддизма, есть напродный буддизм, а предписания для монахов - это лишь упайя... Далее Ваш текст не очень ясен.
А можно ли это все четко разделить , противоречия о которых говорю я вылазят в других местах другим ракурсом , в частности ответом на вопрос за чем нужна внешняя реальность. Внешняя реальность - это материя - мать , женственность и то что с ней связано. Если учение признает жизнь - юдолью страданий , чередой испытаний , подготовительным этапом. Это все равно сказать что личность вашей мамы - подготовительный этап вашего просветления. ТО есть идея сформулированная как "духовный" тезис , неизбежно находит свое воплощение в личности человека, в его повседневности. мы говорили о том что у каждого есть свой мир , своя вселенная , свои боги как часть этой вселенной. Я нарвалась на неутешительный вывод что в моей вселенной , мои боги неадекватно оценивают материю. и мой мир расколот этим несоответствием. Утешает только то , что я в этом не одинока. Когда все идет путем ( согласно своей природе), нет необходимости искать справедливость( читаем задавать вопросы : за что так со мной ) и нет необходимости в человечности ( читаем добродетели , то есть искать спасения). Когда нет согласия между родственниками ( ситуацию моего мировосприятия сложно назвать согласием между Отцовским принципом и Материнским ) возникает любовь и почтительность ( принуждение старших в отношении младших , Необходимость и тревожность).
Владимир: "...но с годами у меня крепнет уверенность, что все эти влечения и конрвлечения относятся не к внешнему объекту, скорее это можно интерпретировать как, тоску по чему-то более значимому нежели объект на который направлено это чувство, эта иннервация аффекта. Безусловно, это голос психического, души, ее тоски по собственному дому. Как только начинаешь оперировать объектами, пропадает ТАЙНА, а вместе с ней и душа." Интересный поворот, но ты, увы, не развиваешь эти мысли. Возможно, вот эти размышления где-то близки (из комментариев Хегая): "...Возьмем другое важнейшее понятие Деррида – след. Можно ли про след ноги на песке сказать, что он существует? Он не является заместителем ноги, как простой знак, он указывает на ее отсутствие в настоящем. Следы указывают на отсутствие, а не на присутствие, на нехватку, а не на наличие. Следы не существуют сами по себе, как листок бумаги с текстом, который вы читаете, они существует лишь в связи с отсутствием чего-то, что их оставило в процессе своего движения или становления. Возможно, лучшей иллюстрацией был бы детский анекдот про ребенка, который принес чистый листок, объяснив, что нарисовал на нем корову на лугу. «Где же трава луга?» – спросили его взрослые. «Ее съела корова», - ответил он. «А где корова?» - «Она ушла». Т.е. смысл увиденного не дан нам, как товар на полке супермаркета (протяни руки и возьми), он предполагает отсутствие и неопределенность, отложенность в пространстве и во времени, он ускользает. След указывает не на смысл или его отсутствие, а на его ускользание и наши попытки его догнать. Т.о. нам доступны лишь следы вещей, а не вещи, и попытка добраться до их источника ведет в бесконечность. Помните, Фрейд говорил о симптоме как о мнемическом следе, имея в виду следы в памяти. Мы никогда не докопаемся до самой травматической ситуации детства, потому что личность уже необратимо изменилась, и того ребенка и той ситуации уже нет. Но аналитические попытки распутать следы, разбросанные в свободных ассоциациях, строятся на том, что они указывают на травму, изъян, кастрацию, нехватку, обосновывающую возможность восполнения или личностного развития. Именно концепция следа, знакомая нам в психоанализе, но открытая Деррида для философии, дает возможность разворачивания процесса в пространстве и во времени, позволяет смотреть на мир динамически, как на становящийся или трансформирующийся. Плотин писал, что «форма - след аморфного». Форма предполагает существование аморфности или бесформенности. След или рамка, о которой пишется в статье, дает возможность помыслить нечто неограниченное или невыразимое, избегающее любого схватывания или овладения. Возможно, след или рамка – это философское нуминозное эпохи постмодернизма. "
"но ты, увы, не развиваешь эти мысли" Леша, "анимуза" что-то в последнее время вялая, наверное устает от суеты повседневной жизни :)
Весьма знакомая ситуация, Владимир. :) Ну, ничего, уже совсем скоро новый год - грядет обновление... :)
Надеюсь :)