Видение Иезекииля с точки зрения юнгианства.

=
http://jungland.net/node/8020
Видение Иезекииля предстaвляет собой мaндaлу, определенный тип символического обрaзa, знaменующий, соглaсно нaблюдениям психотерaпевтов, aпогей процессa индивидуaции. Тaким обрaзом, есть все основaния полaгaть, что видение Иезекииля выполняет aнaлогичную роль в процессе коллективной индивидуaции, последовaтельным описaнием которого и является Ветхий Зaвет. С психологической точки зрения, это кульминaционный момент Ветхого Зaветa и отпрaвной пункт иудейского мистицизмa 32 и кaббaлы. Системa обрaзов, хaрaктернaя для этого видения, былa унaследовaнa христиaнством. Четыре евaнгелистa соответствуют четырем животным, явившимся Иезекиилю, и предстaвляют собой четыре опоры престолa Христa. Глубиннaя психология использует этот трaдиционный обрaз для описaния aрхетипa Сaмости.Первое большое видение предстaвляет собой двa упорядоченных и компaктных квaтернионa, т. е. обрaз целостности, кaким мы чaсто можем нaблюдaть его и сегодня в его спонтaнных проявлениях. Совокупность изобрaжaется фигурой, которaя предстaвляет собой "подобие человеческого обликa". Иезекиилю открылся вaжный элемент бессознaтельного, a именно, идея высшего человекa, которому Яхве морaльно проигрaл и в котором должен воплотиться 33 Э.Эдингер. http://www.rulit.net/books/tvorenie-soznaniya-mif-yunga-dlya-sovremennogo-cheloveka-read-311010-28.html  
Все, что может констатировать психология, — это только наличие наглядных символов, толкование которых отнюдь не установлено априори. То, что можно на этот счет установить, с некоторой достоверностью сводится к следующему: эти символы имеют определенные характеристики целостности, а потому, вероятно, означают «целостность». Как правило, это символы «соединения», то есть слияния противоположностей простой (двоицы) и удвоенной природы (четверицы, кватернионы). Возникают они в результате столкновения сознания и бессознательного, а также вызванного им беспорядка, который алхимики называли «хаосом» и соответственно «нигредо». Эмпирически этот беспорядок выражается как встревоженность и дезориентированность. Символы круга и четверицы появляются в этот момент как компенсирующий принцип порядка, который представляет соединение борющихся противоположностей как уже свершившееся «—• и тем самым прокладывает путь целительному успокоению («спасению»). Пока у психологии нет никакой возможности установить нечто большее, чем то, что символ целостности означает целостность индивида32. Но, с другой стороны, она должна не только допускать, а даже подчеркивать, что символика целостности пользуется образами и схемами, издревле и в самых разных религиях выражавших представление о ми-роосновах и Божестве. К примеру, круг — известный символ Бога, так же как и крест (в известном смысле) и четверица вообще, как и видение Иезекииля, Rex gloriae1* с четырьмя евангелистами, в гностицизме — Барбело (= Богу в четырех <лицах>), Колорба (— всем четырем), двоица (дао, Гермафродит, мать-отец и т. д.), а в конце концов — человеческий образ (дитя, сын, Антропос) и конкретная личность: Христос и Будда, если упоминать только важнейшие мотивы.карл Густав Юнг 
Эон
стр. 231
Хорошо известным символом Бога является круг; то же (в определенном смысле) относится к кресту, ко всем формам кватеркиона, например, видению Иезекииля, "Царь Славы" окружении четырех евангелистов, гностическим символам Барбело ("Бог в четырех") и Колорбас ("все четыре"); к дуальности (дао, гермафродит, отец - мать); наконец, к человеческим формам.http://jungland.net/node/696Юнг, Карл Густав "Сознательный разум"
Бессознательность естественна для животного. Как и у всех древних богов, у Яхве есть своя животная символика, притом неприкрыто опирающаяся на гораздо более древние териоморфные фигуры богов Египта, особенно Гора и четверых его сыновей. Из четырех "животных" Яхве только одно имеет вид человека. Видение Иезекииля приписывает Богу в образе животных три четверти звериного и лишь четверть человеческого, а "верхний" Бог - тот, что на престоле из сапфира, - выглядит только подобным человеку. Эта символика делает понятным невыносимое с человеческой точки зрения поведение Яхве. Его поступки принадлежат существу по большей части бессознательному, не подлежащему моральным оценкам: Яхве - некий феномен, а "не человек".

Карл Густав Юнг
Ответ Иову
Интересно, что трое животных, увиденных Иезекиилем совпадают с бого-отцами других народов. Орел-Зевс, Бык-Апис, Лев-----------------------------------Царственная фигура льва часто соотносилась с солярными богами. Так, в Египте, лев с солнечным диском обозначал бога Солнца Ра, да и шкура его была атрибутом Солнца. В «Книге Мертвых» (гл. 62) говорится: «Я, львиноголовый бог, я - Ра». Бог-лев Миюзис также изображался с солнечным диском и получил в греческий период прозвище «Ра, Свет, Огонь, Пламя». И Гор как бог утреннего солнца мог (под именем Хорахти) иметь голову льва. Лев с двумя головами, расположенными в разных концах тела, олицетворял богов рассвета и заката. А вот Амту, пожирателю грешников, досталось лишь тело могучего зверя (голова у него была крокодилья).В египетской мифологии известно также божество, представляемое в виде пары львов, каждый из которых тождествен Тефнут, являвшейся богиней ветра, власти и разрушительной силы, которая до своего возвращения в Египет жила в образе кровожадного льва в нубийской пустыне. Ее супруг, бог ветра Шу, также изображался в львином обличье.Южнее египетских земель (что неудивительно - Африка!) лев тоже ассоциировался с небожителями. Древненубийский бог Апедемак, в частности, имел львиную голову. Впрочем, в Передней Азии львиноголовые боги тоже были нередки. В шумеро-семитской традиции царь зверей признавался атрибутом бога Солнца Мардука. Если же он выступал с ветвью в лапах или о двух головах, то олицетворял солярного бога войны Ниниба. Кроме того, две львиных головы, отвернувшиеся друг от друга, представляли бога Солнца и подземного мира.

Автор: Валентина Пономарева 
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22020/
© Shkolazhizni.ru
Текст песни Город (под небом голубым) от исполнителя Борис Гребенщиков
    Под небом голубым есть город золотой
    С прозрачными воротами и ясною звездой,
    А в городе том сад, все травы да цветы,
    Гуляют там животные невиданной красы:

    Одно, как желтый огнегривый лев,
    Другое вол, исполненный очей,
    С ними золотой орел небесный,
    Чей так светел взор незабываемый.

    А в небе голубом горит одна звезда.
    Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
    Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
    Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.

    Тебя там встретит огнегривй лев,
    И синий вол, исполненный очей,
    С ними золотой орел небесный,
    Чей так светел взор незабываемый. 
Вопрос, который возникает у меня - что творится в Центре - в "сердце"?

Мы видим человеческую природу во всем ее многообразии, противоречии и амбивалентности. А что в центре?

22Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

24И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.

25И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

26А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.

27И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.

28В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.--------------------Это центр.

Что касается осмысления центра, то видение Иезекииля до сих пор считается малоосмысляемым, вряд ли можно сейчас, за 5 минут понять что-же в центре, даже то, что на переферии маловразумительно))).
Новый Завет "разделил" животных по 4 апостолам, как бы редуцировав образ, в то время , как Иезекииль подчеркивает, что каждый "ангел" имел 4 лица, совмещал в себе 4 ипостаси, разделенное на 4 и в то же время единое, колеса, одно в другом сверху похожи на крест (если ободья, действительно, перекрещены).Вся "конструкция" покрыта глазами (аналогия всевидящий господь или Аргус)по Гребенщикову "исполненный очей", дух животных заключен в колёсах, это "параллельный" символ, еще один "параллельный" символизм-драгоценные камни.
Марфа-М. 2014-07-09 16:01:46
то, что на переферии маловразумительно))).
Четвертичная природа человека )) Каждый элемент четверки амбивалентен и целостен. Между элементами возникает как гармония, так и напряжение.
Аарон Лейтч

 ЕНОХИАНСКИЕ СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ

-
-