Парадоксы
Я надену холодную маску.
Что есть истина - ложь,
Превращённая мудростью в сказку.
Ты сегодня придёшь,
Я шаги твои чувствую сердцем.
Я чертовски хорош,
И тебе уже не отвертеться.
Ты сегодня придёшь,
Я хочу ,чтобы это случилось.
Приносящая дождь,
Ты ни капельки не изменилась.
Я отброшу холодную маску
И нырну в африканские глазки.
Пойди туда - не знаю кудаНе совсем парадокс, по сказкам это то, что пригодится потом герою, чтобы откупиться от царя-злодея/старого или получить награду/новое в виде царевны. Герой и сам не знает, что ему надо, но помощник, которого он находит (обычно это две руки или только голос) помогает ему.
------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Я отброшу холодную маску И нырну в африканские глазки.Душевные стихи, мечтательные
А в чем тут парадокс?
Оба уже идут навстречу друг другу, финал ожидаемый и закономерный ...
------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)А в чем тут парадокс?
Парадокс в этом:
Что есть истина - ложь,
Превращённая мудростью в сказку.
Не совсем парадокс, по сказкам это то, что пригодится потом герою,Ну и что, что пригодится... от этого задание не становится менее парадоксальным...
задание не становится менее парадоксальнымДа уж, в детстве не могла понять это задание никак. Еще есть парадокс в том, как в орехе заключено бывает целое царство или большое войско, которое можно развернуть и свернуть, как квантовое поле или время в пространстве.
------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
69 Из всех многочисленных толкований, данных различными комментаторами, я бы хотел привести одно, ... Aelia была"выдуманной женщиной", а, возможно, и "злым гением" в образе женщины, или "неправедным духом", который, по мнению одного из них, "витает в воздухе", а по версии другого - обитает в земле и "заключен в дубе Юноны"; это - "лесная нимфа или дриада", которая, когда дуб был спилен или сожжен, была вынуждена искать другое место жительства и была найдена "будто бы мертвая, в этом саркофаге".
Ступа - часть саркофага, летающая могила - парадокс: летающее место покоя (Кажется, ступа только у нашей русской Яги) ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Что есть истина - ложь, Превращённая мудростью в сказку.Это ваши стихи? Сказано очень парадоксально: мудрость зачем-то лжет.
В сказках создается образный язык. Ученые говорят, это нужно затем, чтобы зашифровать тайные знания от дилетантов или чтобы идеи лучше сохранились в понятных даже детям образах. Это похоже на то, как если бы пришельцы шифровали научные знания для аборигенов с недостаточным интеллектом.
------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Это ваши стихи? Сказано очень парадоксально: мудрость зачем-то лжет.
Да, мои. Мудрость не лжёт. Мудрость недвойственна.
Мудрость не лжётА вот и лжет. Если "во спасение" нужно промолчать, скрыть правду, соврать - она это сделает. Если говорить о живой мудрости, а не о символе, конечно. Хотя и символ такой же : Афина не всегда справедлива.
------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Буддийская мудрость развивается по-другому, но результат один.
Никогда не слышала про десять быков. Теперь и Пикассо стал понятнее.
Энсо напоминает уроборос, только разорван почему-то.
Из всего этого еще один парадокс: отражения могут быть разными, а суть - одна.
------------------------------ Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)Никогда не слышала про десять быков.
У Марии Луизы фон Франц об этом есть в "Алхимии".
Да, я о них и читала, "погоня за быком" начинает путь человека. Тот же герой у Пикассо - м.б., он знал о буддистской графике. Парадокс в том, что себя он видит быком, а не человеком в погоне за быком. Он сам -цель жизни, самопознание.
Пабло Пикассо создал 'Bull' вокруг Рождества 1945 года. "Бык" представляет собой набор из одиннадцати литографий, которые стали мастер-класс в том, как развивать произведение искусства от академического до абстрактного. В этой серии изображений, все вытащил из одного камня, Пикассо визуально рассекает образ быка, чтобы обнаружить ее существенное присутствие через прогрессивный анализ его формы. Каждая пластина является очередным этапом в проведении расследования, чтобы найти абсолютную «дух» зверя.
Чтобы начать серию, Пикассо создает живую и реалистичную кисти рисунок быка в литографических чернил. Это свежий и спонтанный образ, который закладывает основу для разработок в будущем. Пикассо использовал быка в качестве метафоры во всем своем творчестве, но он отказался быть скованы, чтобы его смысл. В зависимости от контекста, это было истолковано по-разному: как представление испанского народа; как комментарий к фашизму и жестокости; как символ мужественности; или как отражение Пикассо самооценки.«Бык» — литография 11, 17 января 1946 года. В заключительном рисунке Пикассо сокращает быка до простой схемы — тело, четыре ноги, два рога, простой хвост и еще одна незначительная деталь составляют его суть. Рисунок быка был доведен до минимализма, и обозначен несколькими простыми линиями, которые символизируют это могучее животное. Посредством планомерного изменения каждого изображения, Пикассо добился отражения абсолютной сути животного в максимально простом рисунке. (из Вики)
------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)Девушка гостьей пришла на деревенскую свадьбу, и за столом ей не дали ложку. Она просидела все застолье молча и ушла голодной.
История рассказывалась для того, чтобы показать идеальную скромность и кротость.
Я спросила о семье девушки, оказалось, она была из большой дружной семьи, единственная дочь и внучка, у неё было 9 братьев, которые сестру носили на руках.
Мне кажется, что это все-таки гордыня.(?)
Автор:
Да, мои. Мудрость не лжёт. Мудрость недвойственна.
Стихи хороши, Дмитрий!
... Они теплые... Да.
Однако, как же с мудростью-то?... Юнг полагает, что она как раз состоит из двойственностей, но объединенных. ...У вас в буддизме по-другому? )
____...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Юнг полагает, что она как раз состоит из двойственностей, но объединенных. ...У вас в буддизме по-другому? )
Не в буддизме дело:
Когда в листве сырой и ржавой
Рябины заалеет гроздь,—
Когда палач рукой костлявой
Вобьёт в ладонь последний гвоздь,—
Когда над рябью рек свинцовой,
В сырой и серой высоте,
Пред ликом родины суровой
Я закачаюсь на кресте,—
Тогда — просторно и далёко
Смотрю сквозь кровь предсмертных слёз
И вижу: по реке широкой
Ко мне плывёт в челне Христос.
В глазах — такие же надежды,
И то же рубище на Нём.
И жалко смотрит из одежды
Ладонь, пробитая гвоздём.
Христос! Родной простор печален!
Изнемогаю на кресте!
И челн твой — будет ли причален
К моей распятой высоте?
Александр Блок
И челн твой — будет ли причален К моей распятой высоте?На первый взгляд, человеческая жертва ставится выше божественного искупления. Мученичество на кресте - выше, чем Воскресший? Если мучение на кресте - зависимость, то вознесение/воскресение - свобода.
Воскресший уже свободен.
Эта тема напрямую связана с жизнью Блока: после службы в ЧК и творческим крахом он видел именно так.
всё великое внизу..А что это "внизу"? Сирые и убогие?
Дмитрий, ну почему именно внизу-то?... Оно и вверху и внизу, как нас научили... Ну, то есть, то, что внизу подобно тому, что вверху, и наоборот... Нет?...
_______
ну почему именно внизу-то?
Да вот как-то так:
Мы живем, согласно китайским представлениям, в циклическом времени, однако под ним располагается вечное время. Используя определение Бергсона, его можно назвать творческим временем или временем созидания (une duree creatrice)... Лоу Шу - это мир времени, в котором мы живем, а под ним всегда звучит ритм вечности, Хоу-ту. Эта идея лежала в основе культурного и научного применения математики в Китае. Мария-Луиза фон Франц "Прорицание и синхрония. Психология значимого случая"
непонимание зашкалило.Еще один парадокс
Мы живем, согласно китайским представлениям, -----------вот именно, для меня это и есть самая настоящая "китайская" грамота
Мне всегда казалось, что картина мира выражается в том языке, на котором она говорит, в своей системе координат. Я запомнила из "Ветки сакуры" один пример про это. Русский спросил японца о завтрашней погоде. Тот был глубоко оскорблен: это было сравнение с лягушкой, которые одни знали погоду на завтра, по японским представлениям.
Оказывается, на сайте уже не раз была тема о парадоксах: в связи с физикой, алхимией, архетипами. Было бы интересно коснуться некоторых афоризмов, которые представляют парадоксы, как правило.
------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)