Парадоксы

Мне интересно, как это понимают в юнгианстве: Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)

Оказывается, на сайте уже не раз была  тема о парадоксах: в связи с физикой, алхимией, архетипами. Было бы интересно  коснуться некоторых афоризмов, которые представляют парадоксы, как правило.

 ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)

"Пойди туда - не знаю куда; принеси то - не знаю что"
Ты сегодня придёшь,
Я надену холодную маску.
Что есть истина - ложь,
Превращённая мудростью в сказку.

Ты сегодня придёшь,
Я шаги твои чувствую сердцем.
Я чертовски хорош,
И тебе уже не отвертеться.

Ты сегодня придёшь,
Я хочу ,чтобы это случилось.
Приносящая дождь,
Ты ни капельки не изменилась.

Я отброшу холодную маску
И нырну в африканские глазки.
grom1113 2014-07-25 14:01:53
Пойди туда - не знаю куда
Не совсем парадокс, по сказкам это то, что пригодится потом герою, чтобы откупиться от царя-злодея/старого  или получить награду/новое в виде царевны. Герой и сам не знает, что ему надо, но помощник, которого он находит (обычно это две руки или только голос) помогает ему. 
 ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
maitreya 2014-07-25 14:16:38
Я отброшу холодную маску И нырну в африканские глазки.
Душевные стихи, мечтательные

 

А в чем тут парадокс? 

Оба уже идут навстречу друг другу, финал ожидаемый и закономерный ... 

 ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Roha 2014-07-26 09:51:10
А в чем тут парадокс? 

 Парадокс в этом:

Что есть истина - ложь,
Превращённая мудростью в сказку.

Остальное более-менее ортодоксально. 
Roha 2014-07-26 09:40:26
Не совсем парадокс, по сказкам это то, что пригодится потом герою,
Ну и что, что пригодится... от этого задание не становится менее парадоксальным...
grom1113 2014-07-26 14:21:35
задание не становится менее парадоксальным
Да уж, в детстве не могла понять это задание никак. Еще есть парадокс в том, как в орехе заключено бывает целое царство или большое войско, которое можно развернуть и свернуть, как квантовое поле или время в пространстве. 
 ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Или вот еще про ступу Бабы Яги:
69 Из всех многочисленных толкований, данных различными комментаторами, я бы хотел привести одно, ... Aelia была"выдуманной женщиной", а, возможно, и "злым гением" в образе женщины, или "неправедным духом", который, по мнению одного из них, "витает в воздухе", а по версии другого - обитает в земле и "заключен в дубе Юноны"; это - "лесная нимфа или дриада", которая, когда дуб был спилен или сожжен, была вынуждена искать другое место жительства и была найдена "будто бы мертвая, в этом саркофаге".

Ступа - часть саркофага, летающая могила - парадокс: летающее место покоя (Кажется, ступа только у нашей русской Яги)  ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
maitreya 2014-07-26 11:59:28
Что есть истина - ложь, Превращённая мудростью в сказку.
Это ваши стихи? Сказано очень парадоксально: мудрость зачем-то лжет.   

 

В сказках создается образный язык. Ученые говорят, это нужно затем, чтобы зашифровать тайные знания от дилетантов или чтобы идеи лучше сохранились в понятных даже детям образах. Это похоже на то, как если бы пришельцы шифровали научные знания для аборигенов с недостаточным интеллектом.

 

 ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Roha 2014-07-27 09:30:25
Это ваши стихи? Сказано очень парадоксально: мудрость зачем-то лжет.   

Да, мои. Мудрость не лжёт. Мудрость недвойственна.
maitreya 2014-07-27 11:07:10
Мудрость не лжёт
А вот и лжет. Если "во спасение" нужно промолчать, скрыть правду, соврать - она это сделает. Если говорить о живой мудрости, а не о символе, конечно. Хотя и символ такой же :  Афина не всегда справедлива. 
 ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
См.
Очень интересно.  maitreya, 

Буддийская мудрость развивается по-другому, но результат один. 

Никогда не слышала про десять быков.  Теперь и Пикассо стал понятнее.

 

Энсо напоминает уроборос, только разорван почему-то.

Из всего этого еще один парадокс: отражения могут быть разными, а суть - одна.

------------------------------ Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Roha 2014-07-28 11:07:36
Никогда не слышала про десять быков.

 10 Быков

У Марии Луизы фон Франц об этом есть в "Алхимии".

Да, я о них и читала, "погоня за быком" начинает  путь  человека. Тот же герой  у Пикассо - м.б., он знал о буддистской графике. Парадокс в том, что себя он видит быком, а не человеком в погоне  за быком. Он сам -цель жизни, самопознание.

Пабло Пикассо создал 'Bull' вокруг Рождества 1945 года. "Бык" представляет собой набор из одиннадцати литографий, которые стали мастер-класс в том, как развивать произведение искусства от академического до абстрактного. В этой серии изображений, все вытащил из одного камня, Пикассо визуально рассекает образ быка, чтобы обнаружить ее существенное присутствие через прогрессивный анализ его формы. Каждая пластина является очередным этапом в проведении расследования, чтобы найти абсолютную «дух» зверя.

Чтобы начать серию, Пикассо создает живую и реалистичную кисти рисунок быка в литографических чернил. Это свежий и спонтанный образ, который закладывает основу для разработок в будущем. Пикассо использовал быка в качестве метафоры во всем своем творчестве, но он отказался быть скованы, чтобы его смысл. В зависимости от контекста, это было истолковано по-разному: как представление испанского народа; как комментарий к фашизму и жестокости; как символ мужественности; или как отражение Пикассо самооценки.

«Бык» — литография 11, 17 января 1946 года. В заключительном рисунке Пикассо сокращает быка до простой схемы — тело, четыре ноги, два рога, простой хвост и еще одна незначительная деталь составляют его суть. Рисунок быка был доведен до минимализма, и обозначен несколькими простыми линиями, которые символизируют это могучее животное. Посредством планомерного изменения каждого изображения, Пикассо добился отражения абсолютной сути животного в максимально простом рисунке. (из Вики)

------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
Давно слышала вот эту историю. В ней есть некий парадокс.

Девушка гостьей пришла на деревенскую свадьбу, и за столом ей не дали ложку. Она просидела все застолье молча и ушла голодной. 

История  рассказывалась для того, чтобы показать идеальную скромность и кротость. 

Я спросила о семье девушки, оказалось, она была из большой дружной семьи, единственная дочь и внучка, у неё было 9 братьев, которые сестру носили на руках.

Мне кажется, что это все-таки гордыня.(?)

 

Автор: maitreya, дата: вс, 27/07/2014 - 10:07

 

Да, мои. Мудрость не лжёт. Мудрость недвойственна.

Стихи хороши, Дмитрий! 

... Они теплые... Да.

Однако, как же с мудростью-то?... Юнг полагает, что она как раз состоит из двойственностей, но объединенных. ...У вас в буддизме по-другому? ) 

____
 ...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Dtkeyl 2014-08-08 11:41:51
Юнг полагает, что она как раз состоит из двойственностей, но объединенных. ...У вас в буддизме по-другому? ) 

 Не в буддизме дело:

 

Когда в листве сырой и ржавой
Рябины заалеет гроздь,—
Когда палач рукой костлявой
Вобьёт в ладонь последний гвоздь,—

Когда над рябью рек свинцовой,
В сырой и серой высоте,
Пред ликом родины суровой
Я закачаюсь на кресте,—

Тогда — просторно и далёко
Смотрю сквозь кровь предсмертных слёз
И вижу: по реке широкой
Ко мне плывёт в челне Христос.

В глазах — такие же надежды,
И то же рубище на Нём.
И жалко смотрит из одежды
Ладонь, пробитая гвоздём.

Христос! Родной простор печален!
Изнемогаю на кресте!
И челн твой — будет ли причален
К моей распятой высоте?

 

Александр Блок 

maitreya 2014-08-08 12:02:10
И челн твой — будет ли причален К моей распятой высоте?
На первый взгляд, человеческая жертва ставится выше божественного искупления.   Мученичество на кресте - выше, чем Воскресший?  Если мучение на кресте - зависимость, то вознесение/воскресение - свобода.

Воскресший уже свободен.

Эта тема напрямую связана с жизнью Блока: после службы в ЧК и творческим крахом он видел именно так. 

 

Roha, всё великое внизу...
maitreya 2014-08-08 18:18:53
всё великое внизу..
А что это "внизу"? Сирые и убогие?
 
 Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не  борется [с ними]. Она находится там, где люди  не  желали бы быть. Поэтому она похожа на Дао. Дао Дэ Цзин
Это смешивает  две системы, два языка. Смысл воды как добродетельного жизненного пути везде есть, но крест имеет смысл распятия только в христианстве.(?)
Нет слов... В смысле, непонимание зашкалило.

 

Дмитрий, ну почему именно внизу-то?... Оно и вверху и внизу, как нас научили... Ну, то есть, то, что внизу подобно тому, что вверху, и наоборот... Нет?...

_______ 


"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Dtkeyl 2014-08-09 17:37:23
ну почему именно внизу-то?

Да вот как-то так: 

 

Мы живем, согласно китайским представлениям, в циклическом времени, однако под ним располагается вечное время. Используя определение Бергсона, его можно назвать творческим временем или временем созидания (une duree creatrice)... Лоу Шу - это мир времени, в котором мы живем, а под ним всегда звучит ритм вечности, Хоу-ту. Эта идея лежала в основе культурного и научного применения математики в Китае.         Мария-Луиза фон Франц "Прорицание и синхрония. Психология значимого случая"

maitreya 2014-08-09 14:03:09
непонимание зашкалило.
Еще один парадокс
 Мы живем, согласно китайским представлениям, -----------вот именно, для меня это и есть самая настоящая  "китайская" грамота

 

Вряд ли тема была создана Вами для того, чтобы не понимать...
Нет, конечно. Наоборот, но я не догоняю, почему мир Блока попал в китайскую систему мира?

Мне всегда казалось, что картина мира выражается в том языке, на котором она говорит, в своей системе координат. Я запомнила из "Ветки сакуры" один пример про это. Русский  спросил японца о завтрашней погоде. Тот был глубоко оскорблен: это было сравнение с лягушкой, которые одни знали погоду на завтра, по японским представлениям.