Лошадь во снах.

Напишите свои сообраажения про символы во снах. Конечно, интересует лошадь. ощущение, что он центральный и одинаковый здесь символ. везцде пишут, что он амбивалентый символ и сложный для толкования. мне кажестя, во сне он символизирует жизнь, простую человеческую, мою. Первый сон был давно. 1. Мне кажется это про какую- то "родовую энергию". Я в своей деревне (дом предков, откуда род). Огород вспахан (но не посажен)- черная жирная земля. Я лежу перед огородом ( не как в окопе, а как в засаде примерно) и наблюдаю как по этой пашне мечется Черный конь, туда сюда, параллельно мне. Он не физический, он словно сгусток энергии, черный- пречерный, там где ноги черная сплошная 'энергия' и когда бежит вырисовываются ноги. Потом особо незапоминающе снилось несколько раз как я падаю с лошади, но тоже такой необычной, не такой же , но похожей.И сейчас такое ощущение, что туда, где я лежу, я попала скатившись с этой лошади. И теперь страшно, что не удержалась. Во сне этого не было, видимо на ложились другие сны. 2. Мне кажется это про какой- то глубокий философский закон жизни) Когда я его постигну, то меня не так будет тяготеть ответственность по жизни. Сон. Я в здание, то ли дэка, то ли поликлинники, то ли еще какого- то учреждения. Но ощущения домашнии, не как в присутственном месте. Я иду и вдруг вижу огромную коричневую лошадь. Я по сравнению с ней как ее нога. Я ее пугаюсь. Потом она подходит. Ощущения неотвратимости. Боюсь физического вреда от животного. Она меня ставит между своими передними ногами и ведет. Я словно под ней, но она не давит, а именно ведет, как плывем, как летим вместе. Я не чувствую веса, тяжести и придавленности. Возникает ощущение защиты, нежности, надо мной словно сгусток энергии. Мы идем мимо зеркала,я смотрю на нас, но в нем вижу только свое отражение. Потом прохожу мимо пустой гардеробной, где сидит внучка и бабушка. Они ярко одеты, они цыганки. Бабушка прости тихо сидит на стуле, внучка занята чем- то обыкновенным детским. Я понимаю, что у нее нужно спросить.  "Когда, как я могу от этого избавиться?" Она:"когда много милиогов детей много тмилионов раз повторят (не помню точно что, но либо молитвы либо детские стишки либо поговорки, т.е, со словесной струтурированной формой) стихи (аналог в голове возник - никогда, вечность, очень долго). Я поворачиваюсь к бабушке, та подтверждает, что именно так, как сказала внучка. 3. Я около бани. Там сидит мой дедушка (но он очень похож на отчима, их черты смешались, но я воспринимаю его как моего умершего деда). Он говорит, все зря, вот садил- садил виноград, при этом говорит про шифер, закапывал его, мол штук двадцать закопал. но это виноград. И все зря. Я недоумеваю, что зря. Перьевому взгляд и понимаю, что вот они шиферные дощечки вкопанные в землю, по ним растет виноград. Показываю. Но дед не слышит. Тоска и безисходность. Кажется я еще там плутала в саду, бестолково как- то ходила.  Потом смотрю наш живой забор из акации разрушился. Я встала и смотрю на соседний огород. Он распаханный, не засеянный. И на нем нечто огромной лежит, как сарай. Я присмотрелась, словно резкость навела, как туман рассеялся и увидела лошадь по частям- сначала ноги, голову... Лежит спит, голову себе уткнула в ноги. И понимаю, моя лошадь. В эту ночь или следующую приснился сон, воспринялся как продолжение: Мои сыновья-мальчики, и у них у каждого по лошади. И когда они не знают чего- то, прибегают ко мне, я помогаю им, покормить и полечить их лошадки, и они довольные убегают.

Наберите в поиске по сайту слово - лошадь, конь  - и читайте.

 

Я читала. Но во сне каждого человека символ принимает индивидуальный смысл. Я прошу толкование, свои соображения по поводу моих снов, а не абстрактного символа.

П.с. Приношу извинения за кучу опечаток. 

Образ малой родины - архетип великой Матери.

Дом построенный предком, как образ, мне знаком и очень много значит.

Это серцевина человека, Предок, исток человека.

Оба образа- образы самости.

Распаханная борозда,- влагалище, Исида, роженица.

Топтание черного коня- оплодотворение.

То есть, в теменосе- происходит повторное зачатие личности.

Конь- оплодотворяющий дух, Фаллос.

Происходит начало возрождения.

Это действительно главный закон жизни.

"И понимаю, моя лошадь."
------
Персональный даймон, тотемное животное, http://jungland.net/node/7096

Liiva, заметила, что цыганки в ваших снах тоже повторно встречаются.
 Потом прохожу мимо пустой гардеробной, где сидит внучка и бабушка. 

=

Появление пуера и сенекса говорит об отмирании прежней установки и росте новой.

Старое еще опекает новую не окрепшую личность, но будущее за ребенком.

Человек по очереди проваливается -в ощущение себя как очень зрелого, то в пуерски игривого,

у которого все еще только начинается.

Цыгане очень близки с лошадями. Лошадь - и воля и свобода и проблема узды.

 Там сидит мой дедушка (но он очень похож на отчима, их черты смешались, но я воспринимаю его как моего умершего деда)

===

Они не случайно смешались, поскольку представляют один архетип.

В зрелых "отцовских" мужчинах вы "находили" его.

Это Отец и Предок и Сенекс.

Но в данном случае - это именно Сенекс.

Воспоминание и грусть о прожитой жизни - его тема.

Это вы настальгируете на самом деле о детстве и грустите что прожили жизнь не с тем

результатом.  Вас ( его ) волнуют всходы винограда.

Я думаю это грусть - о недостатке, не реализованности страсти.

Конь, лошади - еще и страсть.

Человек как бы "верхняя" часть единого всадника.

Нижняя часть - лошадь.  Их отношения между собой выражают отношения сознания со

своей инстинктивной природой.

Причем, заметьте - "зачинаетесь" вы именно от черного коня.

Что видимо и будет определять обретенные качества возрожденной личности.

Если конечно возрождение состоится.

Мы идем мимо зеркала,я смотрю на нас, но в нем вижу только свое отражение.

====

Призраки не отражаются в зеркалах. Не поймите буквально.

Вы не "видите" рефлексируя, эту лошадь в себе, но она есть.


-"Ты видишь суслика? 

 -Нет.

 - А он -есть."

 )

Существует явная двойственность: два цвета черный/негредо и каурый - черный с красным; две лошади, два мальчика, два усадьбы не засеяны. Всё связано "домашним ощущением"/сгустком энергии. 

Это пока еще не разделенный мир, поэтому нет сильного напряжения, но конфликт между двумя установками начинает определяться:  тревога переходит в "тоску и безысходность". 

Вы продолжаете "кормить" две эти установки (мальчики),но это трудно: сидеть на двух стульях ("седалища не хватит" ). 

 ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)

Liiva

====

Если бы вы чего нибудь нам ответили - это было бы охренительно.

Я напишу. Я думаю. У меня несколько сложности с написанием, в последнее время. 5 лет декрета не прошли даром, хмм. 

Сначала так, очень емко написано и в точку. Прямо вы все- все написали, даже факты не надо. Про мой последний год. 

3 сна и вся жизнь на ладони.

М-м.  Понятно.

Напишите если что то приснится . Интересно.

Liiva 2014-07-26 23:30:26
 написано и в точку.
А конкретнее?
 ------------------------------- Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)
"Коньки" на крышах русских изб отнюдь не случайны и первоначально ставились вовсе не для красоты. Конь считался священным животным, связанным со светлыми Богами, и хранил человека от сил зла.
В старину к задней части конька прикрепляли еще и хвост из мочала, после чего изба уже совершенно уподоблялась коню. Собственно дом представлялся "телом", четыре угла - четырьмя "ногами". Иногда вместо деревянного конька укрепляли настоящий лошадиный череп.

Охлупень-кони
Скульптурным изображением коня завершается массивное бревно из ствола лиственницы, которым пригнетался тес кровли. Оно вырезалось из огромного корневища дерева. Северный, большого размера дом имел обычно два охлупня. Их концы нависали над передним и задним фасадами дома. Вплоть до наших дней сохранилась традиция придавать охлупням облик коня, утицы или оленя. В древние времена эта скульптура имела смысл обереги дома. Данный охлупень снят с огромного старинного северного дома, срубленного в середине 19 века. Большая высота дома оправдывала очень обобщенные формы конька. Кажется, что он срублен несколькими очень точными взмахами топора. Конь-охлупень поражал выразительностью горделивого силуэта

Одним из элементов деревянного дома в традиционном русском зодчестве является так называемый охлупень – бревно, закрывающее верхний стык скатов крыши. Он всегда осмысливался как главенствующая деталь жилища, «голова» дома, и недаром его именовали «князь» («кнес»), «князек».
Этнографы отмечают, что в скульптурном украшении охлупня проявляются наиболее архаичные черты в русском зодчестве. В севернорусских деревнях данный элемент испокон веков был предметом особой гордости хозяев и творческого соревнования.
Подобное отношение к верхней части жилища, как и его декорирование фигурами различных животных или мифологических существ (драконы и проч.), в принципе, распространено среди европейских народов. Важно при этом, что украшение кровли дома имеет очевидную региональную и, судя по всему, этническую специфику.
У русских, как правило, охлупень имеет декоративное скульптурное завершение в виде головы коня, и именно поэтому наиболее распространенным названием данной детали является «конек».
Интересно, что на Русском Севере встречаются двуглавые коньки, смотрящие врозь, либо обращенные друг к другу.
Помимо охлупня, традиционно украшались изображениями коней и повалы - выступы нескольких верхних бревен сруба.
Также резные изображения конских голов могли располагаться на верхних концах причелин.
В общем, для русского деревянного зодчества характерно использование изображений коней в оформлении верхней части дома. По мнению этнографов, данная традиция является одним из свидетельств существования в прошлом обычая размещать на высшей точке жилища конские черепа (недаром одним из древних названий охлупня было "черепное бревно").http://rodonews.ru/domostroy/news_1383827300.html
Б.А. Рыбаков. Рожаницы http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_30.htm
Лиива, я понимаю,информации по ссылкам много, но иначе сложно обосновать свою мысль. Согласна с вами, что лошадь-это энергия рода,это подтверждает и то, что у сыновей есть свои лошадки (жизни),и тема избы-дома-родового гнезда, как лошади .Вы добрались как-бы до корней рода-первопредка или праматери или тотемного животного (а тотем и считался по поверьям животным-основателем рода).То, что говорят бабушка и внучка про многократные повторения-это на самом деле преемственность поколений,повторение судеб,родовая память (бабушка говорит стихи,песни,сказки внучке,та своей внучке и так миллионы раз),кроме того детские стишки сами состоят из повторов.Идея банальна, но она почему-то на символическом уровне важна для вас,может потому что по отцовской линии "не взошел виноград","нет плодов".Здесь ещё и косвенно идея наследников-наследниц (девочка считалась обрывом рода,род-фамилия велся по мужской линии,не по девичьей,но у вас-то сыновья!!!,виноград взошел,а дед-отчим "не видят").Сон навевает много фантазий и аналогий)))


Ох, я пыталась оттянуть момент написания и анализа.

Первый сон был лет 10-13 назад, до встречи с мужем (обоими), беременностей.  И после комментария vervoleg я поняла, что для меня он означает именно дух, Фаллос, и точно родовую энергию, возможно мужскую. Мое начало, знаете бываюь периоды во времени, которые хороши для инсайтов, переходов на другую ступень развития, начало моего пути.


 Сейчас, в последний год, как правило, и часто, кстати, мне снится огород, которого просто распирает от буйной растительности, хотя плодов нет пока (только один раз- клубника ипомидоры, но это в огороде коки, двоюродной бабушки, и в чужом огороде поесть хотела чужой гигантской клубники, да там с плесенью оказалась и выгнали к тому же).


Иногда, кажется, что очень многое в роде в меня уперлось, раскрутить и осознать наподобие семейных сценариев, то что передается в наследство. Я очень долго думала, что это мужчины плохие в роду, но, все началось с осознания себя, я поняла, что это женщины голодные и пожирающие мужчин.хотя здесь возможен круг - и мужчины, не способны удовлетворить, насытить женщину. Но ведь с чего- то надо начать? Ключ в женщине, в ее доступе к бессознательному, оно ее накормит, и может она вырастит не таких голодных детей как раньше. Правда, для этого мне пришлось всучить качественного (ох, уж простите, но это так) мужчину. Вот я его не выбирала, никогда б не выбрала. Нас вручили друг другу. 


Иногда, кажется, что это магия в виде коня стучится ко мне.

Ну, и вообще, у нас фино-угров конь- утка- медведь тотемы)


На момент того сна, я все "профукала", пропустили мимо ушей.


Это закончилось паническими атаками перед свадьбой и неудачным браком.


И да, мамин род считается выродился, тк у деда остались только внучки (дядя считает, тк остался один их двоюродный брат, но нет уверенности, что он кровный, и их семья словно отсечена). У меня два сына и дочь. Я вижу, что один сын и дочь пошли в наш род. Этот дом теперь пустует, сад умирает- они постоянно у меня во снах.

Как виноград, дед- отчим очень глубоко вбил шифер, но теперь виноград при нас вырос, пробился из земли. Наверное, скоро будет урожай.


Да- да, я хочу возрождения, да я хочу, зачаться от этого коня. Это же счастье и божественный восторг. Он прекрасен и опасен. 


2. Вторая серия снов про лошадь приходится на этот год, когда неврозоподобные состояния, необоснованные страхи, панические атаки ко мне вернулись. Я поняла, что меня просто высасывает чувство ответственности, точнее ее гиперответсвенности. Но это всего лишь макушка, то что на поверхности было.

Меня перетрясло очень основательно- сначала сны про мое пробуждение, потом встречи с моими тенями, поиски себя, своей сути и столкновение с кучей иллюзий. Моего словарного запаса не хватит описать. Одни сплошные качели. Сейчас мужчины во снах, видимо, пришла очередь анимуса). Затронуто все.


В последнем сне, там где забор разрушился и я могу видеть. Это словно, знаете, когда человек понимает, что существует не только то, что мы видим, существует намного больше. Мне кажется я заглядываю в то, что Юнг называл бессознательное (есть и другие названия). То есть я словно выхожу за рамки.


А бабушка и внучка, воля и свобода, цыгане - да, я пытаюсь как мне найти в себе, дать себе то, что хочу в рамках своей жизни. Я не могу сказать, что дети, муж - это несвобода, но это и ограничение, необходимо его познать, а не убежать.

И вообще, два противоречия - это я и есть сейчас, точнее буквально была, страх желания своего и само желание. Я чуть было не одела маску, но вовремя одумалась, может позднее она пригодится мне, но явно не сейчас.

И да, сейчас я понимала, что страсти я не дала быть, из- за страха и голода. Я пихала в себя все подряд (и буквально и в переносном, хмм), чтобы не чувствовать голода. 


Roha, да вы правы- буквально на днях я перестала сидеть на двух стульях, выбрала одну себе реальность. Стало лучше.



Спасибо, Марфа- м и Флейта, я читаю

Про повторение - это незыблемый, извечный  закон жизни, когда я его усвою, и повторю, может быть он перестанет на меня действовать или будет ээээ откровение, новое понимание. Но я чувствую эту лошадь и понимаю, что она не тяготит, это огромная лошадь, она ведет. Это как (сейчас популярно)- доверится миру.

В последующем сне- она у меня спит. 

 

vervoleg, я не очень поняла про призрака. В смысле-то что я не вижу, это не значит что этого нет?

 

 

Про повторение - это незыблемый, извечный  закон жизни, когда я его усвою, и повторю, может быть он перестанет на меня действовать или будет ээээ откровение, новое понимание. Но я чувствую эту лошадь и понимаю, что она не тяготит, это огромная лошадь, она ведет. Это как (сейчас популярно)- доверится миру.

В последующем сне- она у меня спит. 

 

vervoleg, я не очень поняла про призрака. В смысле-то что я не вижу, это не значит что этого нет?

 

А снов очень много. Или вам про лошадь? Я ее тоже жду)

Или вам про лошадь?

=====

Нынешние сны, не обязательно про лошадь.

У вас много образов с землей, плодоношением, - вы словно и сами

как мать-земля. Видимо в вас впитаны женско-материнские ценности. "Женщина - прежде всего мать и жена." Конь- анимус животной стадии.

Все у вас взошло кроме винограда...

Я вот думаю, может быть это не проявленность в вас- вашей мужской

стороны. Часть вас спроецирована на мужчин. Если сами вы, видимо

человек привязанный к месту, дому, - то тень ваша - цыганка, из

кочевой культуры. Возможно и черный конь ваш - это лихие независимые

мужчины ценящие свободу и свою индивидуальность - выше семьи и

устояшейся жизни.  Такое вот устремление к себе самой в проекции.

То что вы не видите каурую лошадь в зеркале, словно вы не можете ее

увидеть, проявить рефлексируя, а только в проекции.

Огромная чудо-лошадь -  дух- самость.

Почему он именно в образе лошади?

Возможно он воплощает тот мятущийся дух (ранее проецировавшийся на

мужчин) уже в женском варианте, и указывает на необходимость интеграции именно цыганско-лошадиных качеств.

Возможно ваше бсс заметило и некий семейный сценарий.

Проклятие Атридов.  Женщины из поколение в поколение передают

свой паттерн отношения к мужчине, в котором он как сезонный царь-

лишь средство к деторождению.

=

Правда, для этого мне пришлось всучить качественного (ох, уж простите, но это так) мужчину.

=

Прекрасный семенной производитель. Конь.

Такое занижение роли мужского производит и занижение значения духа.

Я не занижаю. Я по лексике, за слово. Он качественный во все - психологически он прекратил мой сценарий, куда его впихивала, духовно, по работе.... Первоклассный? Качественный - это как вещь?

Но если туда пойти, то мне этого мало, словно мне мало героя. Мне уже мистика подавай, умудренного старца). Хотя он умный, начитанный. Видимо, годков не хватает. Я его зову за собой, а он не идет. Я решила, его подождать)

А виноград взошел, я его вижу, а дед- отчим не видит. Здесь еще такая жизненная линия - думаю, что старшее поколение отчего- то нас обесценивает, не доверяет, не видит, что мы достойны. Это просто про всю нашу родню.

И да, я очень долго жила усеченно- эмоциями. Духа было мало в моей жизни. 

 

Цыганки- это еще и мое гадание на таро (я гадаю). словно они призывают в путь, именно с детьми, со скарбом. Как они там путешествуют? Я этого боюсь и хочу. И хочу еще жить в доме со своей землей. Вот опять противоречие.

 

Я очень часто себя олицетворяла с землей. И в детстве, очень долго я считала себя ее продолжением. Сейчас ко мне возвращаются эти ощущения. 

 

Тот первый конь, может и такие мужчины)

Интересно что большинство финно угорских племен во время ассимиляции

в русскую культуру находились в периоде матриархата.

"Мамин род выродился" - то есть что то такое было в этом роду, что

он потерял главу-мужчину.

 

 Как они там путешествуют? Я этого боюсь и хочу. И хочу еще жить в доме со своей землей. Вот опять противоречие.

==

После некоторой одержимости новыми ценностями, духом коня,

произойдет и его интеграция с духом земли через рождение третьего.

Тот первый конь, может и такие мужчины)

---------

Во многом мужчины для женщин- это их собственный бсс миф.

И наоборот.