Анима и анимус
Для перемещения из мира людей в мир духов самым важным инструментом для шамана
является бубен или рунический барабан (бубен). Он используется и как конь (или лось,
или олень, или козел – у горных саамов), переносящий шамана, и как карта, чтобы не
заблудится в духовном мире. Бой в бубен приводит шамана в, как принято говорить,
экстатическое возбуждение, которое позволяет ему войти в состояние транса – «лови»
(lovi) – экстаз, завершающийся падением в обморок. Дословно «лови» означает дыру или
прорезь между мирами – Небесами, Земным миром и Подземным миром. Это отверстие
является входными воротами в Маналу (священную реку, ведущую или ограничивающую
Подземный мир мертвых – Ямби Аймо).В состоянии транса одна из душ шамана может оставить тело, принять другую форму и
свободно перемещаться в духовном мире как дух или «дыхание ветра», используя
магических животных или птиц в качестве средства доставки. Душа обычно выходит из
тела шамана в области желудка. Такое состояние души описывают словом gandus (лат.) ,
gand (норв.) или bijat (bijag)(финн.) (Miller 2007:36) Наиболее адекватным переводом на
русский язык будет слово «тень»Шаман может превратиться в дикого северного оленя или скрыться под его шеей или
копытом; он может перемещаться над верхушками деревьев или под их корнями; шаман
может плавать в воде как рыба, а может и свернуть горы, если потребуется. В отличие от
сибирского шаманизма, в лапландских традициях путешествие не совершается с помощью
Мирового дерева или Мирового столба. Путешествия шаманом совершаются под охраной
и с помощью духов помощников - сайвугадче (saivogadze) или войгни (woeigni). Шаман в
состоянии транса – «лови» может совершить путешествие в страну мертвых Ябме аймо,
чтобы вернуть часть души больного человека. Определялось и наличие вредоносного
воздействия с помощью дивинации с двумя кольцами (металлическим и серебряным).
Кольца привязывались к правой руке шамана, и передвигались по поверхности бубна под
воздействием ударов колотушкой Бубен помогает шаману получать информацию о событиях в отдаленных местах или в
будущем; выяснять состояние здоровья любого человека; предсказывать успех в событиях
или болезнь человека; находить метод лечения человека и узнавать чем и как
умилостивить богов. (Scheffer 1674) Лечение или оказание помощи вообще занимает
одно из центральных мест в лапландском шаманизме. Считается, что кроме вторжения
чужеродной враждебной энергии (духов), болезнь может быть вызвана выходом одной из
части души человека во вне тела (в результате стресса, испуга, шока) или похищения
части души враждебными духами и удерживания ее в Подземном мире. В задачу шамана
входит совершить путешествие в трансфигурированном виде, целью которого является
поиск, освобождение и возврат части утраченной души больного. (Noteboom 1961: 121)В Лапландии шаманский бубен имел несколько вариантов наименования: Каннус
(финский язык), Каунус (эстонский язык), Кабдас (собственно лапландский вариант),
Кабдас Габдас или Кеуре или Геур (южно-лапландский диалект). В Саамских языках
обычно встречается боле твердое произношение согласных («г»), в то время как финны
заменяют звук более мягким парным («к»). Всю информацию для выбора дерева и животного для создания бубна шаман получал от
духов. По их указаниям он выбирал дерево и сам охотился на животное, чья шкура будет
использована для бубна. Для изготовления бубна в Лапландии как правило использовали
сосну, но также могли взять березу или ель. Лучшими деревьями для изготовления бубна
считались те, что выросли отдельно от других деревьев, деревья, которые отмечены
попаданием молнии, дерево, растущее в долине или над водопадом Бубен шаман также изготавливал собственноручно. После изготовления проводили
ритуал «оживления» бубна - шаман просил духов принять этот бубен в качестве его друга
и предмета силы. В оживлении семейных бубнов участвовала вся лапландская семья.
Бубен укладывался на почетное место у очага. Каждая женщина дарила бубну ожерелье
или подвеску на кожаном ремешке. Мужчины подносили зубы или когти диких зверей.
Обязательно нужно было заполучить кость из пениса медведя. Колотушку изготавливали
из оленьих рогов или заячьей лапки. Право первого боя в семейный бубен имел самый
младший мальчик в семье. Финские лапландцы называли духа бубна – «коамтка».
(Видимо этот дух дал название варианту бубна русских лапландцев – «коамтази»).Первоначально, шаманские бубны представляли собой выдолбленный спил толстого
ствола дерева, волокна которого расходились как лучи солнца. Из деревянной “чушки”
удаляли сердцевину и делали апертуры в деревянной части (наподобие гигантского
решета) и затягивали открытый конец этого решета оленьей или лосиной кожей, которую
закрепляли сухожилиями. В выпуклой части единого обода делали пропилы для пальцев.
(Noteboom 1961: 121) Такая конструкция больше была похожа на неглубокий барабан или
миску, чем на собственно бубен. По-норвежски он так и назывался – Skaltrommen –
барабан-миска.Следующим этапом в развитии конструкции было появление бубна на каркасе из
цельнодеревянного обода. Делался поперечный спил дерева (сосны) и середина из него
выдалбливалась, так что оставался один обод. Шкура крепилась по краям деревянными
гвоздями. Такой бубен назывался Бубен- Кольцо или Ringtrommen (норв.) Размеры
бубнов также отличались. Существовали бубны такого размера, что их невозможно было
переносить одному человеку.
Позднее Саамы стали делать еще более легкую сборную конструкцию на каркасе из
деревянных полос (обечайка). Каркас обечайки намачивался и сгибался, к концы
закреплялись жилами или склепывались. Также, эти бубны изготавливались в основном из
сосны. Шкура крепилась также деревянными гвоздями. Норвежское название такого
бубна - Sveiptrommen.Бубны большого размера изготавливались на каркасе усиленном крестообразной ручкой –
рамой. Ручки скреплялись крест-накрест сухожилиями или шнурами. Такой тип бубна в
Норвегии получил название Vinkelrammetromme .
Натягивали и крепили кожу на бубен с помощью сухожилий. Били шаманы в бубен
колотушкой из оленьей кости, рога или заячьей лапкой. Бубен уносит шамана в мир
образов – govadas. Сам бубен мог считаться барабаном видений – образов (govadasat-
бубен). Камлание сопровождалось ритуальным пением – Йойкингом (Yoik), которое
привлекало духов-помощников, которые могли являться в виде птиц, рыб, змей, драконов
или гномов. (Miller 2007: 20). Сама же песня (для камлания в Подземный мир) называлась
– «Вуолле». Пение происходит на особом священном языке juoigaт. Слова этого языка
быстрее находят путь к бессознательному, чем обычный человеческий язык. Из-за особенностей своей конструкции лапландские бубны в основном имели овальную
вытянутую форму или даже слегка яйцевидную. С обратной стороны бубны украшали
резными фигурками духов-помощников и располагали на кожаных ремешках – подвесах
различные предметы силы: кости из пениса медведя или лиса, медвежьи клыки и зубы.
Лицевая сторона лапландских бубнов традиционно богато украшалась символическими
изображениями богов и духов Саамского пантеона, которые использовались для
предсказаний будущего. Предсказание проводится с помощью кольца или серебряной
монетки, которая перемещается под воздействием ударов в бубен колотушкой к
определенному символу, значение которого знает шаман. Также для предсказания использовался особый треугольный указатель – арфа (финские саамы) или волшебная
палочка – «бача». Лапландские бубны особенно хорошо подходят для гадания
(«дивинации»), так как несут на себе подробнейшую картину мира с обозначением
времени суток и времен года. Шаман задает бубну вопрос или просто считывает текущую
ситуацию. Кольцо или указатель кладется в центр на символ Пейве или в сектор
соответствующего сезону времени года. Колотушкой начинают поколачивания по
мембране и следят за перемещением кольца. Обычно оно останавливается у какого либо
знака. (Мэдден 2009: 95) Бубен может ответить не односложно, а поведать целый рассказ
по схеме «кто, что, где, когда, что делать?». В конце монолога кольцо будет оставаться на
исходном месте или уйдет с бубна.Хранился бубен вместе с колотушкой и указателем в чехле из птичьей кожи. Священное
место для хранения бубна в юрте – «поссъё» определялось позади очага. Часто бубен
хранился на санях приставленных снаружи вертикально к этому месту. Женщинам
запрещалось прикасаться к бубну. При кочевании с места на места бубен везли на
последней упряжке и отдельным маршрутом, чтобы путь его не пересекла женщина.
Необходимо отметить, что у лапландцев бубном обладали не только шаманы-нойды –
бубен был практически в каждой семье. (Noteboom 1961: 122). Символы на лапландском
бубне чаще всего наносились красным соком коры ольхи. Ее пережевывали и наносили
рисунки полученным соком в смеси со слюной и иногда - кровью оленя. Красный цвет
рисунков также служил защитой от злых духов. (Karstein 1955: 37) Символы на бубне
представляли собой отражение шаманского взгляда на мироздание и содержали
изображения важнейших богов и духов. http://www.town812.ru/drum.pdf Демкин Андрей
Символика лапландского шаманского бубна
Петровского времени.
Колотушка с бубном - эйдос и эндос.
Часто использовалась кость животного.
Этакий половой акт рождающий связь с бсс.
Эго и анимус.
"...Мужчины вянут, пьют..."
Жизнь "сезонного царя" заканчивается рано, к 35 годам если не приходят
всякие духовные смыслы жизни - становиться скучно.
Вообще в матриархате мужчине отведена роль слуги манипулируемому
долгом перед семьей, кланом.
Совсем другое дело если он сам король своего королевства,-
он вынужден бороться и отстаивать его. Тут уже не до скуки.
Но ему нужно некий духовный флаг установить в центр королевства.
Который бы он не воспринимал как внешний долг.
(Мне несколько раз снились собаки. Причем символ собаки, использовался по- разному:Свора собак, сопровождавшая богиню, которая накормила моего мною заброшенного пса. Я испытала ужас, но они промчались мимо, словно меня и нет, причем один был, похож на коня- из сгустка черной материи с горящими глазами- мне сказали, что это похоже на пса Ануна-, а а остальные разные, от шавки до породистых. С этого сна началось мое пробуждение. Именно он заставил меня очнуться. Собаки - это страхи, разбудившие меня, мои панические атаки, что не дают уйти в дремотное вялое потребительское ощущение жизни. Заставляют двигаться и думать.
И другой, где мы с мужем путешествовали в провинциального городе, забреди на какие-то зады домов, все было усыпано листьями желтыми, осенними. И вот мы стоим на перекрестке, а коло мусорного бака, у каждой дороге стояли бездомные псы, дикие и агрессивные. Муж уговаривал идти дальше, я назад. Он говорил, что они безобидные. Они на бросились на меня, кусали мои руки. Но я вообще их не чувствовала, они словно проходили мимо меня, словно были не физические. Думаю они олицетворяет мои страхи, что не дают мне идти ни по одной дороге)
Здесь анимус, и мне кажется мужчина в соей жизни, не дает мне пропасть, берет на себя активную роль, причем яего недооцениваю. И еще, что собака - это то, с чем мне надо встретиться, животная некормленая моя часть. Ее надо накормить. И отпустить на волю - ошейник. И встретится с нею - глаза в глаза:
1. Я иду по улице, один мой сын забегает за угол. Я иду за ним, улица пустая и ухоженная, красивый красно-коричневый деревянный забор. И тут я вижу собаку, огромную дог и доберман- пинчер в одном лице, на ней красивый ошейник. Я пугаюсь и встаю на огромный камень, начинаю лезть через забор, но понимаю, что он очень высокий, у меня не хватит способности через него перепрыгнуть. Я понимаю, что оставила сына без защиты, но уверяю себя, что собака его не тронет, ему нужна я. Я замираю и смотрю на забор, она подходит к моей груди близко- близко, я чувствую зверя. Боковым зрением вижу мужчину, что идет мимо, отмечаю, что он такой чистенький, инностранец, ни фига не сможет сделать. И потом вижу, он заворачивает за угол, а потом возвращается. У него в руку дымящийся шампур, на котором вкусное сочное мясо и сок капает с него на пол. А собаки уже нет.
1. Я в нашей старой квартире (это квартира, хрущевка, мы в ней продили с 7 до 13 моих лет). Выхожу, а там сосед в милицейской форме (образ моего реального соседа в новой квартире, он реально странноватый, живет с мамой, автослесарь, был инцидент, где он побил малолеток- девочек за то, что они шумели, гуляли постоянно в подъезде).
"Вам помочь,?"-спрашивает (а я знаю, что он странный, выпивает, не женат, живет с матерью). Говорю, что нет,и иду вниз, иду мимо него к лестничной площадке внизу, он делает шаг навстречу и на минуту я встречаются с его телом, отмечаю его эрегированный член. И вдруг вижу, что площадка уставлена кучей чайных кружек - они разной формы, цвета, все красивые.Мне это очень понравилось.
2. Мы во дворе у бабушки- на скотном дворе. Стоит бабушка, тетя Наташа (жена дяди Вити) дядя Витя (сын бабушки, он умер) и я, вчетвером, лицом к друг другу. Я немного поодаль. Вроде бы ничего не происходит, но понимаю, что внутри у бабушки (кажется) переполняется чаша терпения от злобы, исходящей дяди Вити (все это виртуально, энергетически). И она его убивает- либо ножом либо руками разрывает.
4. Я в незнакомой квартире. Там мать убитого сына (она сидит ни жива ни мертва, руки на коленях без вольно лежат с платочком), незнакомая женщина(кажется экстрасенс или наподобие). Я вижу на фотографии убитого солдата - молодого человека. И понимаю, что он здесь присутствует в виде прозрачного духа. Женщина- экстрасенс собирается его задабривать, лебезить перед ним. Но я резко прерываю ее и говорю, что надо как есть. Обращаюсь к духу. И он начинает материализоваться. И он злой. Он уже не тот юнец, которого убили. Он в одежде непонятной, ни солдатская, ни гражданская, что- то навыпуск. Я на коленях перед ним, он зло меня дергает к себе и прислоняет к промежности грубо. Я понимаю, что мне теперь так долго находится, пока не растет его злоба.
у каждой дороге стояли бездомные псы, дикие и агрессивные. Муж уговаривал идти дальше,
==
Бездомные собаки - могут быть и голод. Могут быть не накормленная
сексуальность. Как то с мужем связано. Может быть удерживаемая с трудом
агрессия. Осень- печаль, прошедшее лето, подведение итогов периода.
===
Боковым зрением вижу мужчину, что идет мимо, отмечаю, что он такой чистенький, инностранец, ни фига не сможет сделать.
===
М-м. Может быть теневым анимусом. Возможно вы цените в мужчинах
примитивную маскулинность, аргессивность. Иностранец решает вопрос
хитростью. У него есть мясо и для вас и для собаки. Может накормить-успокоить нечто в вас. Иностранец похож на добермана- пинчера.
Чистенький, породистый.
Стоит бабушка, тетя Наташа (жена дяди Вити) дядя Витя (сын бабушки, он умер) и я, вчетвером, лицом к друг другу. Я немного поодаль. Вроде бы ничего не происходит, но понимаю, что внутри у бабушки (кажется) переполняется чаша терпения от злобы, исходящей дяди Вити (все это виртуально, энергетически). И она его убивает- либо ножом либо руками разрывает.
==
Четверо и убиваете четвертого-мужчину.
А в чем он виноват?
"Вообще в матриархате мужчине отведена роль слуги манипулируемому
долгом перед семьей, кланом.
Совсем другое дело если он сам король своего королевства,-
он вынужден бороться и отстаивать его. Тут уже не до скуки.
Но ему нужно некий духовный флаг установить в центр королевства.
Который бы он не воспринимал как внешний долг."
===
Очень подходит к описанию нашего рода, очень близко и мы стояли с мужем к этому, то к его сценарию, то к нашему. Это как раз сейчас тема наших разногласий с мужем. Я его перестала "тыркать", ну короче есть его. Я так понимаю, что перед ним стоит задача найти этот духовный флаг, ему его как раз и не хватает в жизни, для ее полного ощущения, чтобы чувствовать себя живым.
Где дух убитого солдата - тоже четверо, три женщины:старуха- мать, экстрасенс средних лет и я. И уже убитый мужчина. Я его воскрешаю, но оказываюсь ему коленопреклоненной. Словно то, что случилось в роде, я искупаю. И там и там злость. Бабушка убила дядю Витю - его переполнила злоба.
Мне кажется, я и с мужем в такой ситуации. Мне пришлось его разозлить, чтобы он пришел в себя, признал проблему, но я завишу от него (коленопреклоненная поза) по объективным обстоятельствам.
Vervoleg,
Я сейчас как раз пришла к пониманию себя как голодной. Я пыталась прикрыть это сексом, но плохо получается - голод не утоляется). Или повышенная сексуальные потребности тоже как следствие моего голода. С мужем - мы как раз подошли к черте, если мы пройдем ее мы можем сохранить себя и как пару, и как личностей. Он мне дает все что может и никогда не жалел - и материальное, и время и силы, и помощь в быту, и в сексе мне нечего ему поставить в упрек. Он словно мне помог (не активно, а просто собой, своей жизнью рядом) дозреть, дорасти мне, немного вылезти из "инфантильных" штанишек.
Но собаки они, помимо что они могут быть и о страхах, и о неутоленных желаниях, и о животной части, но еще они для меня вестники. Они сопровождали богиню Гекату, мне кажется они из области архетипического женского, но а для меня они вестники, чтобы я вернулась к своей Богине, которую сместил полностью в мире людей патриархальный Бог.
Я как раз не ценю это в мужчине) сознательно) хотя первый муж был брутален, но и умен, грубоват, искусственно примитивен.
мой у меня совсем другой. Когда мы познакомились мне приснился сон, что ко мне пришел паренек, просто одетый, стираная футболка, штаны, пластиковый пакет, словно домашняя исстиранная одежда, я бегала в подъезде среди бочек с засоленными огурцами. И говорю ему, что не знаю где моя черепашка. Он говорит, что знает где и отводит- там черепашки в продуктовой палатке продает мужик. Они плавают у него в жестяной таре с ободранными панцирями. Я в ужасе что с ними случилось. Я не могу найти свою. Потом беру наугад и думаю, что какая разница, они все одинаковые. И ощущаю физически их боль.
Мне кажется, что это сон про него. Никто из окружающих никогда бы не подумал, что за его внешностью скрывается (а он и симпатичный). Но он взял меня и отвел. Вопрос, конечно, туда ли).
И еще где сон был, где он меня накормил. Ресторан был в здании древнего храма, и там в котле было масло оливковое, зелень, и пирожные, которые я боялась попробовать. Так что шашлык в его духе)
1. Муж ( муж- водитель мужчины, муж- спутник из осеннего города с 4 собаками, муж- получеловек- полудемон, накормившийся меня муж- повар)
2. Искалеченный, больной мужчина (в комнате без обоев, пожилой мужчина в нечистой кровати, убитый дядя Витя, дух убитого солдата)
3. Знающий мужчина (мужчина с колотушками для бубна, мужчина с питбулем, мужчина иностранец, мужчина из вертолета, с кем у меня был поединок на шпагах).
4. Мужчина - тень (много насилующих меня мужчин, странный сосед- милиционер, мужчины- демоны, увозящие меня в машине, три бомжа, поздравляющих меня с днем рождения и стирающие наши белье, сосед- наркоман с сексуальными приставаниями, деревенский сосед- алкоголик)
Я сейчас как раз пришла к пониманию себя как голодной.
====
Вот только я почти смирился с тем что люди на сайте не понимают что я
там им пишу. И перестал расстраиваться. А вы вот опять возвращаете
веру в людей.) А она опять обманет.)
Шучу.
Очень умнО и проницательно вы интерпретировали своего добермана.
У меня на работе есть два парня, промальпиниста 28 лет. Зимой нужно
было прогерметизировать огромное хранилище пивкомбината. Не было никакой лестницы или возможности подьема. Они неделю приваривали стальные ушки к балке на стене - и по ним же поднимались. Затем они
перешли на потолок и приварили ушки к потолочным балкам на высоте
50-ти метров. У них есть яйца. Но это первичное мужество, в конце
концов наталкивается на вопрос анимы. Один из них, по видимому
имеет образ анимы типа красотки из " Виагра." Он постоянно их меняет и
с каждой - страстная "любовь" и пропиты все деньги и больная голова.
А у другого Анима похожа на Пенелопу. Он работает для семьи и живет
для семьи. Как ни странно, важная характеристика чела видна только
в проекции или в сновидениях.
Я бы так сказал, что не муж не может накормить ваш голод, а вы сами
выросли и этот парень с черепахой - анимус ведущий вас к тем вашим
качествам души, которых вы еще не знаете.
Притягиваемые образом анимуса- анимы, мы растем в ту сторону куда он\она зовет. Анима с крыльями делает нас духовнее, а анимус в синем
костюме учит думать. И так далее.
Такое ощущение, что этот парень очень много стирает) и бесконечные
кадки с огурцами - очень семейное.
Черепашка - похоже личный дух.
Образ самости - личного духа.
Боль, бесзащитность.
Где дух убитого солдата - тоже четверо, три женщины:старуха- мать, экстрасенс средних лет и я.
=
Вот отсюда и черепашка. Вы под влиянием архетипа круглости и
четверичности.)
Парень ведет вас к цельности.
Множественные мужики - маскулинность как таковая. Взаимозаменяемая.
Ее можно найти во многих.
Личный дух же уникален и неповторим. Один единственный, по непонятным
причинам. ОН.
И от мелкого пакосничества перешли к полноценности преступлению, подросли, однако.
Теневой анимус? О чем он?
А то что они меня насилуют?
==
Они не ОН и не личный дух.
Видимо для них имеет значение только физиологическая сторона отношений. Ничего , как говориться, личного. Только секс.
Без духовность отношений. Вы же сами пишете что не ценили ее в мужчинах. Кони, - кони были. Вот их теневая сторона.
В обсуждении уже все перепуталось - разные сны и образы.
Приснится сон - выкладывайте отдельно и описывайте его более полно.
=====
Это что за дух личный?
==
Один из архетипических образов самости. "Моя черепашка."
Лебезить - не ваш выбор, но и резкость - тоже не ведет к согласию. Ваша резкость и злость дает "солдату" энергию, и он оживает. Мать/материнское участие - безвольно опустило руки и не в состоянии помочь. Настоящего женского отношения нет.
Агрессию "юнца"/соседа не могут исправить даже "красивые кружки" - это просто форма, приятный вид. Но они пусты, видимо, поэтому не привлекают вашего внимания, как любовные утехи без любви.
Roha,
Собака проиграла много ролей это да. Но нее, ее не приготовили) от шашлыка, кстати, у меня потекли слюнки, а собака во сне смылась. Она словно посланец.
Да, согласна, а женского нет. Во мне нет женского, точне не было. А злость буквально пару недель назад дала толчок мужу, моя злость. Хотя потом я поняла, что да она справделивая, но здесь надо не так. Предоставить ему самому, а мне при этом делать свое. Онсам разберется, на то он герой. Хотя может и не получится, но все равно сам, а я здесь рядом, его женщина. С чем там женщины сидят? С лаской, нежностью, куском стейка? Самое главное, без пилы. Получается.
Нет, этот неправильный сосед, побоку. Я не стала быть вежливой, как раньше. Эти кружки, да форма, но они чаша, они творческие, это не типовые кружки. Их много. Вот в чем беда. А она должна быть одна. Это про правильный выбор. Кружки - образ женского.
А она должна быть одна. Кто сказал? Сами сказали: они творческие, а творчества чем больше - тем лучше (тут надо уточнить: в чем творчество? Если это насилие в своих вариантах - тяжело)
Похоже, что насилие, которое в каждом сне с вами существует в символах, диктует "кружка... должна быть одна" - это не совсем то, что нужно: ограничивается что-то. Вариативность дает свободу выбора, надо только понять: какой вариант вам подходит.
"неправильный сосед, побоку" ----------------------- неправильность появляется для того, чтобы на неё и посмотреть пристальней: понять её - понять смысл. Сосед-анимус предлагает кружки как варианты: выбирай. А вы отказались .
Roha, не сосед не предлагал кружки выбирать, он просто абстрактно спросил.
Сосед из области трансвестита, при стающего ко мне, соседа- наркомана. Но здесь он просто на словах предлагает помощь, уже не ломится ко мне. Это из области тени, хотя я читала у Юнга, что вроде бы тень одного пола.
Может это сигнал того, что некоторые свои теневые аспекта я услышала?
Много кружек- это много возможностей, много путей. Здесь мне кажется про то, что надо выбрать одну. Все не перепробовать)
Здесь меня смущает множественность. Но он скорее про тень, а она разваливается на много мужчин, эдакий признак шизофриничности. Или это все- таки анимус?
=====
Множественный анимус - типичный образ.