Близнечный миф.*

=
Культурные герои часто выступают в виде пары братьев-близнецов, соперничающих или враждующих между собой, например в мифологии большинства меланезийских племен, у ирокезов. Культурные герои-близнецы, как и другие пары близнецов в мифологии (Ромул и Рем, Ашвины-Диоскуры и др.), имеют генетическую связь с двуфратриальным делением племени, т. е. с так называемой дуальной экзогамией, составляющей основу родоплеменной организации с традиционными шутливо-враждебными отношениями представителей противоположных фратрий.---------------------------------------Антагонизм братьев-близнецов наиболее отчетливо выступает в мифах о То Кабинана и То Карвуву 4 (вариант - То Пурго) у меланезийского племени гунантуна (полуостров Газель на острове Новая Британия и остров Вуатом). По некоторым версиям, То Кабинана и То Карвуву - дети старухи, которая фигурирует в мифах о происхождении огня, пресной воды, смерти. Этот образ аналогичен прародительнице Мауи. То Кабинана и То Карвуву в одних вариантах - предки людей, в других - создают людей из дерева. Братья устанавливают экзогамию и брачные правила. С их деятельностью связывается происхождение смерти и возникновение огня. Они первые построили лодку и дом, создали рыб и впервые ловили их, они же создали культурные растения, научились земледелию, изобрели музыкальные инструменты и раковинные деньги. Всякий, даже случайный поступок культурных героев имел решающие последствия для последующих поколений (так, братья убили свинью, и с тех пор люди стали охотиться; близнецы роздали пищу птицам, и поэтому люди испытывают нехватку в пище; братья играли в войну, поэтому люди теперь воюют, и т. п.).В создании культурных благ близнецы участвуют не одинаково. Главным инициатором всего лучшего и ценного для человека является То Кабинана. То Карвуву срывает благие начинания брата и создает различные вредные и бесполезные предметы. Он же приносит людям голод, людоедство, войны, кровосмешение и смерть. Противопоставление полезной и вредной деятельности То Кабинаны и То Карвуву не носит этического характера. Просто То Кабинана умный и умелый, а брат его глуп и неловок. В некоторых эпизодах То Карвуву проявляет себя как типичный сказочный дурачок. Вне всякого сомнения, в плане зарождающегося эстетического восприятия он становится носителем комической стихии. Здесь намечается тенденция к превращению первобытного мифа не в религиозную легенду, а скорей в анекдотическую сказку.-------------------------------------Преобладающий у американских индейцев и палеоазиатов тип культурного героя обладает своими особенностями. Он обычно не имеет братьев (за исключением мифа ирокезов) и творит в одиночку. Зато ему самому наряду с серьезными делами приписываются различные плутовские проделки над людьми и животными ради удовлетворения своей прожорливости или похоти, из мести врагам или просто для забавы. У культурного героя оказывается второе лицо - плута, озорника, трюкача (трикстера, как его называют американские этнографы). Доминирующая черта этого мифологического плута - хитрость, но иногда (в тех случаях, когда он сам попадает впросак) плут проявляет черты простофили, дурачка, безумца. Если в меланезийском фольклоре действия То Карвуву были невольной пародией на серьезные культурные деяния его брата То Кабинаны, то здесь мы встречаемся с элементами самопародирования. Многие проделки плута - не что иное, как слегка завуалированная пародия на его собственные культурные деяния. Некоторые рассказы о плуте имеют чисто бытовую основу. Они выражают дух озорства и протеста против строгой регламентации, охватывающей при первобытнообщинном строе все стороны жизни человека.---------------------------------------------------Образ Прометея, который с античных времен является в сознании человека символом гуманизма, способности идти на подвиг и жертвовать собой для блага людей, возник в результате героизации культурного героя. Черты культурного героя-демиурга выступают в нем весьма отчетливо. Прометей совершает классический культурный подвиг - добывает огонь. Обычно он приносит небесный огонь в стволе тростника и отдает его людям. В одном варианте он зажигает факел о солнечное колесо. Это сближение огня и солнечного света очень характерно для первобытных мифов о культурных героях. Прометей похищает огонь у его хранителей, как это типично для подобных мифов. Представление о том, что разгневанный Зевс лишил людей огня и источников пищи, а Прометей только вернул их людям, возникло, очевидно, позднее. Прометей научил людей различным искусствам. В последующей античной традиции укореняется прочное представление о Прометее как о просветителе людского рода, отце человеческой культуры. Подобно большинству культурных героев, Прометей не только просветитель, но и демиург: он вылепил людей из глины или же украсил и наделил способностями созданные богами несовершенные существа (точно так же, как в первобытных мифах австралийцев). Прометей иногда изображается отцом первого человека - Девкалиона. Он дает совет Девкалиону и его жене Пирре спастись в лодке от потопа.

Сказания о Прометее содержат следы мифа о двух братьях - культурных героях (вроде То Кабинаны и То Карвуву). У Прометея есть брат - глупый Эпиметей. Согласно одной из версий, когда боги предложили братьям довершить творение людей, Эпиметей взялся за дело один, но отдал все средства защиты зверям, так что люди остались беззащитными. Прометею пришлось исправлять положение (так же, как это делал То Кабинана). В одном из вариантов Прометей - муж Пандоры; однако большей частью Пандора изображается женой Эпиметея.

Боги послали Пандору на землю во вред людям. Несмотря на запрещение своего брата Прометея, Эпиметей принял Пандору и таким образом стал виновником различных зол - смерти и недугов, которые Пандора выпустила из ящика (так же, как виновником смерти и болезней был То Карвуву).--------------------------------Образ культурного героя сыграл известную роль в развитии не только героического, но и комического эпоса. В период разложения родового строя сложился в фольклоре некоторых народов тип мифологического плута-озорника. Анализ показывает, что многие трюки плута представляют собой пародию на творческие деяния культурных героев или на принятые религиозные обряды и обычаи. Это проливает свет на некоторые стороны происхождения комического. Как уже было отмечено, для сказаний о культурных героях очень характерны парные образы как в мифе, так и в эпосе (То Кабинана и То Карвуву, Прометей и Эпиметей, Сослан и Сырдон, Один и Локи и т. п.). Образ одного из братьев в таких случаях развивается в героическую, а другого - в комическую сторону.http://www.ruthenia.ru/folklore/meletinsky15.htm

Вяч. Вс. Иванов

БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ http://philologos.narod.ru/myth/twins.htm

Есть сказки, в которых фигурируют два брата. Один из вариантов таких сказок-соперничество братьев (богатый и бедный).Другой, более интересный, похож на миф о Диоскурах, где братья помогают друг другу, при этом также, как в Диоскурах ,один брат претерпевает смерть, а другой способствует его воскрешению.Русская сказка по этому мотиву  ДВА ИВАНА - СОЛДАТСКИХ СЫНА http://hyaenidae.narod.ru/story3/160.html Немецкая:два брата http://playground.ctp-design.net/fairytales/grimm-dva-brata.html

Разум играет особую роль в процессе воссоздания цельности личности: но он становится её помощником, лишь когда занимает третью — вспомогательную, служебную роль по отношению к личности, не претендуя на иную. Во снах и видениях человеку являются архетипические образы разума-помощника, проводника в неведомые и забытые сферы личной и коллективной памяти (такие, как "человек с острой бородкой" — Мефистофель в первой серии снов книги "Психология и алхимия"). Мифологически эти образы относятся к архетипу бога ума и речи Меркурия-Гермеса: проводника людей в подземный мир и вестника богов, который по самой своей сути является лишь их скромным служителем. Зачем же он обманывал нас, убеждая в своём всемогуществе? А как же он мог ещё убедить нас идти туда, неведомо куда — в тёмные сферы бессознательного?

"Бесспорно, интеллект полезен в своей области, но вне её он превращается в шарлатана-фокусника, особенно, когда пытается манипулировать ценностями,"— пишет Юнг[16]. И этот архетип смыкается с мифологическими образами Трикстеров — трюкачей и обманщиков, каким и является греческий Гермес. Их мифологические черты — хитроумие и озорство, нарушающее прежние традиции ради поиска новых путей. Из описания Юнга можно видеть, что он рассматривает Трюкача как одно из проявлений антиномичной природы самого Духа, находя в нём черты подобия этому древнему архетипу. Творческое начало архетипов Урана и Меркурия, астрологически принадлежащих к одной, воздушной, стихие, действительно уподобляет их. Но в отличие от Духа, которому присуща неопределённая, сверхчеловеческая и одновременно животная природа, Юнг подчёркивает человеческие черты Трюкача — свойственные астрологическому архетипу Меркурия в отличие от архетипа Неба.

Хитрость и ум делает образы обманщика-Трикстера порой похожими на Мефистофеля, что отражает современные представления о провоцирующей роли интеллекта по сравнению с чистотой души. И на самом деле интеллект лишь по-обезьяньи подражает божественному творчеству жизни Вселенной. Но именно развитие интелектуальной функции Меркурия позволяет правильно оценить ситуацию, когда мы попадаем в сферу архетипов Старого Мудреца или Великой Матери. Озорник-разум, перешагивая установленные традицией границы жизни, даёт возможность присоединять образы коллективного бессознательного к сфере личности.

Архетип Трюкача астрологически формирует единое целое с образами других нарушителей культурных и социальных запретов — образами первых разумных существ на Земле, прародителей-близнецов, которые нарушением табу порождают человечество, что становится и причиной смерти людей. Но эта главная архетипическая черта: нарушение социальных установок — по Юнгу, характерная черта Тени, и он рассматривает образ Трикстера прежде всего как иллюстрацию теневых сторон общества. Если в мифах Трюкач демонстрирует интеллектуальные достижения человечества, то в сказках его дурачества и его хитрость чаще воспринимаются как проявления более низкого ментального уровня по сравнению с тем, которого уже достигло общество. Воплощая собой первозданный человеческий разум, как память и хитрость, которой не обладают животные, обманщик-Трикстер играет роль Тени прошлого по отношению к той новой идеальной личности, к которой стремится человечество. Подобно этому, в индивидуальном случае, когда человек изменяется, он склонен рассматривать своё прежнее "я" — то есть своё прежнее сознание, столько времени обманывавшее его, как мешающую Тень.

Мифологически образы Врага и Трюкача — разные архетипы, с разной символикой и функциональностью, но им обоим присущ динамический момент противостояния, и слияние их отчасти правомерно и с точки зрения мифологии. Как уже упоминалось, образы архетипа Меркурия и Близнецов, часто и по происхождению связаны с богами подземного мира (так, индоевропейский подземный змей Будх передаёт своё имя мудрецу Будхе, индийской персонификации планеты Меркурий; и наоборот, индийский близнец Яма, первый умерший человек, становится царём мёртвых). Можно сказать и так: образ преступника-Трюкача — это более мирная и разумная модификация архетипа противника главы Богов, воплощающего собой всё зло мира. Это самый современный, нестрашный образ Тени, уже во многом интегрированный сознанием, которому удалось осмыслить свою антиномичную природу.http://www.astrolingua.spb.ru/PHILOS/jung.htm

Автор: ExuPery, дата: вт, 06/05/2014 - 10:48

В системе таро, есть любопытный образ Трикстера - Обманщика, который есть не что иное, как ум ..

Ум подобен ОБЛАКАМ, омрачающим ясность голубого неба.

Восточный подход.

Автор: Маша, дата: ср, 07/05/2014 - 14:55

"Классический пример расширения( личности) - столкновение Ницше с Заратустрой, который сделал из критика и создателя афоризмов трагического поэта и пророка. Другой пример - апостол Павел, который по пути в Дамаск неожиданно встретил Христа. Хотя возможно, что Христос апостола Павла не мог бы возникнуть без исторического Христа, видение Христа у Павла было связано не с историческим Христом, но с глубинами его бессознательного.
Когда достигается вершина жизни, когда бутон распускается и из малого рождается великое, тогда, как говорит Ницше, "один становится двумя" и более великая фигура, которая всегда существовала, но оставалась невидимой, с силой раскрывается в личности меньшего масштаба. Тот, кто в действительности безнадёжно мал, всегда провоцирует раскрытие большего, великого в той же мере, в какой сам он мал, не понимая, что пришёл день суда над его ничтожностью. Но человек, который внутренне велик, узнает, когда наконец приходит долгожданный бессмертный друг его души, "чтобы пленить плен" (Ефес 4:8), то есть уловить того, узником которого является этот бессмертный, и заставить свою жизнь влиться в более великую жизнь, - момент страшнейшей потери! Пророческое видение канатного танцора раскрывает ужасную опасность, заключенную в подобном отношении к событию, которому апостол Павел дал самое возвышенное название, какое только мог.
Сам Христос является совершенным символом скрытого бессмертия внутри смертного человека . Изначально эту проблему символизирует дуализм близнецов, таких, как Диоскуры, один из которых смертен, другой - бессмертен. Индийскую аналогию этому мы находим в образе двух друзей: Смотри на дереве одном сидят две птицы неразлучно, Одна плод зрелый поглощает, Другая смотрит, но не ест. На древе том мой дух томится, Бессилием собственным обманут, Пока вдруг не узрит господнее величье. И в тот же миг печаль его покинет "( Юнг "О перерождении")

Да, Маша, спасибо. Схожую с Юнгом интерпретацию близнечного мифа (смертный и бессмертный) нашла у Эдингера.:"Несмотря нa то что Христос родился в Вифлееме, его родным городов считaется Нaзaрет в Гaлилее. Тaким обрaзом, у Христa имеются двa местa, рождения. Этот двойной aспект, связaнный с Его рождением, является причиной возникновения легенды о том, что Христос имел брaтa-близнецa Существовaло дaже учение (docetism), рaзвившее эту идею о двойственности Иисусa: Иисус был человеком, a Христос - божественным духом, сошедшим нa Иисусa во время крещения, жившим в нем во время его деяний и покинувшим его при рaспятии. Богоискaтельницa София (Pistis Sophia) врaсскaзе о детстве Иисусa упоминaет о некоем духе-фaнтоме который явился к Мaрии с вопросом: "Где мой брaт Иисус? Я хочу с ним встретиться". Когдa они окaзaлись вместе, "он взял Иисусa зa руки и поцеловaл его, и тот сделaл то же сaмое. Они стaли единым целым".Соглaсно легенде мессия тaк же имеет двойственную природу:

В поздней, преимущественно кaббaлистической трaдиции, говорится о двух Мессиях: Мессии бен Иосифе (или бен Эфрaиме) и Мессии беи Дaвиде. Их срaвнивaли с Моисеем и Аaроном, a тaкже с двумя сернaми, что соотносится с текстом Песни Соломонa 4:5: "Двa сосцa твои, кaк двойни молодой серны, пaсущиеся между лилиями". Мессия бен Иосиф является, соглaсно Второзaконию, "первенцем своего быкa", a Мессия бен Дaвид ездил нa осле. Мессия бен Иосиф был первым, Мессия бен Дaвид - вторым. Мессия бен Иосиф должен был умереть, "во искупление вины детей Яхве". Он отпрaвится нa битву с Гогом и Мaгогом, и тaм его убьет Армилус. Армилус-это Лжемессия, которого породил нa куске мрaморa Сaтaнa. В свою очередь, Сaтaну убьет Мессия бен Дaвид. Зaтем бен Дaвид вступит в новый Иерусaлим, который спустился с небес, и сновa вернет бен Иосифa к жизни. В более поздней религиозной трaдиции этот бен Иосиф игрaет стрaнную роль. Тaбaри, толковaтель Корaнa, отмечaет, что цaрем иудейским был Антихрист, a в писaнии Абaрбaнеля Mashmi'a Yeshu'ah Мессия бен Иосиф действительно является Антихристом. Поэтому в нем можно увидеть не только стрaдaющего Мессию в противоположность Мессии-победителю, но в конце концов рaспознaть в нем aнтaгонистa.Мессия бен Иосиф соответствует Иисусу, родившемуся в Нaзaрете, то есть личностному aспекту Сaмости. Мессия бен Дaвид соответствует Христу, рожденному в Вифлееме, городе Дaвидa. Он является нaследником духa Дaвидa и его предков, то есть трaнсперсонaльного aспектa психики. Пaрaллельно в греческой мифологии существует обрaз близнецов Диоскуров: смертного Кaсторa и бессмертного Полидевкa (Поллуксa).http://www.rulit.net/books/hristianskij-arhetip-yungianskoe-issledovanie-zhizni-hrista-read-311011-5.html

Некоторый итог: близнечный миф "распадается" на несколько ветвей 1)это отражение противоположностей (братья-антагонисты),герой и трикстер,эго и тень,тезис и  антитезис 2)это следующий после единства (уробороса) этап, как единая яйцеклетка после оплодотворения разделяется на два, так и появление близнецов-это один из этапов зарождения-развития мира (близнецы, стоящие у истоков творения, Ромул и Рем, основавшие Рим), про это же у Вячеслава Иванова, про близнецов с животными чертами, гермафродитные мотивы в близнечном мифе, разнополые близнецы (двойни) Апполон и Артемида, Осирис и Исида).3)Интерпретация Юнга и Эдингера, человек и его дух,эго и самость.


Автор: Roha, дата: чт, 08/05/2014 - 10:06

А  сиблинг -  сюда же? 
СИБСЫ, СИБЛИНГ
 (sib, sibling) Старые
английские слова, обозначающие родственников или родню. Возрождены психологами
и социологами, чтобы избежать необходимости уточнения пола братьев и сестер
субъекта. Отсюда – СИБЛННГОВОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО (SIBLING-RIVALRY): соперничество с
братьями и/или сестрами. СИБШИП (sibship) -братья и/или сестры, вместе взятые.

Есть целый раздел в книге Голана Миф и символ, посвященный теме близнецов с точки зрения смены времен года, нашла изложение этой темы:"Так и близнечная пара, или понятие двоичности, на протяжении нескольких тысячелетий оставалось устойчивым мифологическим мотивом, пронизавшим верования многих народов. Как следует из новейших исследований, повсеместное появление этого понятия определилось постоянством характеристик земного климата. В индоевропейских языках более древними являются слова, обозначающие теплое и холодное времена года. Они появились намного раньше, чем обозначения самого года и промежуточных сезонов.

Еще ранние земледельцы эпохи бронзы выражали эту двоичность годового цикла знаком двух солнц (летнего и зимнего), а декоративный мотив в виде двух солярных розеток или крестов был широко распространен в эпоху Античности и Средневековья (Голан, 1994, С. 132-135). Но нераздельность состоящего из двух противоположных половин годового цикла приобрела еще большую выразительность в символике двух противообращенных голов единого мифологического существа – зверя или птицы, сопровождающего солнечный диск. Солярные символы близнечества. (по А. Голану):

1 – Ютландский полуостров, эпоха бронзы; 2 – Среднее Подунавье, первая половина I тысячелетия до Р. Х.; 3 – Херсонес; 4 – Иран, V век до Р.Х.; 5 – Россия, деталь ткацкого станка, XVIII век.Следы общего индоевропейского культа Близнецов отчетливо прослеживаются в древнеиндийской и древнегреческой мифологиях: в Индии они назывались Ашвинами ("произошедшими от лошади"), а в Греции – "имеющими белых лошадей" Диоскурами, сыновьями Зевса. Братья несутся по небу над всем миром на золотой колеснице, запряженной крылатыми конями или птицами – орлами, лебедями или соколами. Они объезжают за ночь всю Вселенную и прогоняют тьму. Братья хотя и близнецы, но родились порознь: один – сын ночи, другой – сын рассвета (Ашвины); один – смертный, другой – бессмертный (Диоскуры). Поэтому они попеременно в виде утренней и вечерней звезды появляются на небе в созвездии Близнецов (Голан, 1994, С. 135).

Как мы видим, имена древнеиндийских и древнегреческих близнецов тесно связаны с лошадями, наделенными в далеком прошлом двойственной мифологической сущностью. Приручение лошадей насельниками прикаспийских степей произошло в конце IV тысячелетия до Р.Х. Первые в истории коневоды были носителями древнеямной культуры (как называют ее археологи), и именно с ними напрямую связывается происхождение индоевропейцев. Почитание лошадей как сущностно индоевропейское явление возникло в III – II тысячелетиях до Р.Х., но содержание этих первичных культов остается неизвестным. А уже древнегреческие и древнерусские мифы соотносят коня и с небесным, и с подземным миром : днем он переносит солнце над землею, а ночью через преисподнюю возвращает его к месту восхода (Голан, 1994. С. 48 – 51).

Из праславянской древности в русскую мифологию пришел миф о Купале (индоевропейский корень kup- означает "горящий страстью", ср. – Купидон). В основе мифа лежит мотив кровосмесительного брака между близнецами – братом и сестрой, которые в народных обрядах отождествляются с желто-фиолетовым цветком иван-да-марья. Сам архаичный сюжет об инцесте истолковывается как драматичная взаимосвязь полярных противоположностей: небесное – земное, огонь – вода (купание), жизнь – смерть (Марья – Морена, древнеславянская богиня смерти).В многочисленных крестьянских вышивках Русского Севера над фигурой, олицетворяющей брата или сестру в их вселенском, космическом значении, можно увидеть две противообращенные свастики – "летнюю" и "зимнюю". Это – древнеарийские символы птицы-солнца (согласно одной из гипотез, санскритское слово суастика состоит из двух частей: Су – древнеиндийское имя солнечной птицы, Астика – двуликое божество теплой и холодной частей года) (Голан, 1994. С. 122). Семантически близок этой символической композиции и традиционный персонаж русского народного искусства – богиня, Мать Сыра Земля (отголосок неолитической Великой Небесной богини) с парными птицами в руках, нередко – и с предстоящими парными птицами.Парные птицы изображались и в руках других архаичных персонажей древнерусской мифологии – рожаниц, спутниц и помощниц творца всего сущего бога Рода. Рожаницы являют собой уходящую корнями в матриархат наиболее устойчивую традицию парных божеств, изображавшихся некогда единой фигурой с двумя самостоятельными туловищами и головами. Но по прошествии многих веков русская народная орнаментация превратила их в одно- или двуглавые антропоморфные символы, спрятав в условном декоре натуралистические детали и саму позу рожающей женщины. Архаичные двуглавые божества. 

1 – двуглавое божество. Музей анатолийских цивилизаций, Анкара (фото автора); 2,3,4,5 – двуглавые и парные богини. Энеолит; 6 – богиня-рожаница. Северорусская крестьянская вышивка; 7 – парные богини-рожаницы. Средневековая деревянная скульптура (по Б. А. Рыбакову). http://silaev-ag.ru/public/adel_1

Автор: Флейта, дата: чт, 08/05/2014 - 11:33

Марфа-М. 2014-05-08 11:32:14
А сиблинг - сюда же? -----------Ну это не совсем по теме юнгианства, это понятие введённое для удобства, например, в генетике или построении генеалогического древа.

 Ничего подобного:  
http://maap.ru/library/book/101/
http://www.maap.ru/library/book/219/
http://maap.ru/library/book/102/
Где-то на сайте МААП относительно недавно встречала, что была то ли конференция, то ли чей-то доклад на конференции по сиблингам, не нашла.

Автор: Флейта, дата: чт, 08/05/2014 - 12:32 
Близнечные сны: У меня родились два мальчика -близнеца. Но они абсолютно разные: один белобрысый, в веснушках. Я его сразу признала, что это мой, потому что у меня и муж светлый и вроде у мужа тоже веснушки. Значит, этот ребенок наш.

Второй абсолютная противоположность. Черненький, с карими глазками,восточной национальности, похож на казашонка. И вместо одно руки и ноги у него то ли черная ласта, то ли звериная лапа. Вобщем, ребенок -уродец. 

Забираю домой обоих пацанов. Тут приходят родственники отмечать это рождение близнецов, суетятся, собирают еду на стол. Я стою в отдалении отстраненно, вся в думах, так замерла. Думаю, ну не может быть, что это наш ребенок! У двух светловолосых и голубоглазых людей не может родится черный ребенок с карими глазами. Задумываюсь, а не изменяла ли я своему мужу. Думаю долго. Но прихожу к выводу, что точно не изменяла. Значит, это не наш ребенок, и его подменили в роддоме. Мне нужно срочно сделать экспертизу ДНК. Поворачиваюсь к гостям и говорю, что я обязательно проведу экспертизу ДНК, потому что уверена, что это не мой ребенок. Далее мы садимся за стол. Мальчикам на вид года по 3. Смотрю на белобрысого. Он открыл рот, а там полный рот белых как мел зубов, но с дырками, тоже белыми. Значит, у ребенка больные зубы. Как-то это мальчик мне не нравится.

Смотрю внимательно на черненького. Он начинает петь восточную мелодию.Просто мелодия без слов. И так красиво у него получается, я удивлена! И он уже становится не похож на казашонка, а просто очень симпатичный черноволосый мальчик. Смотрю на руки. И ручка стала нормальной. Я прихожу к выводу, что этот мальчик стал мне нравится, он необыкновенный и талантливый и что все, оказывается, само по себе исправляется.  -----------------Приснилось, что я родила близняшек- двух девочек. Меня необычно быстро выписали из роддома - в день родов, и я с детьми приехала домой. Перепеленывая детей дома, мы с мужем вдруг замечаем, что у одной из девочек оторвалась ручка - примерно до локтя. Кровь во сне не идет, но ситуация сама по себе пугающая. Я в ужасе, даже не знаю, как это получилось, срочно гоню мужа с ребенком в больницу: вдруг еще можно все исправить? Он уезжает, почему-то забрав обоих детей. Вернувшись, он сообщает, что ручку пришить обратно не удалось, а дети в больнице - мол, им там пару дней лучше будет пожить. Я еду с мужем забирать детей, думаю по дороге: ну что же делать, без ручки так без ручки - как-нибудь приспособится, тем более, она же другой жизни не видела. И вообще, теперь уж точно наших девочек будет легко отличить друг от друга, и они не будут испытывать комплекса, связанного со своей одинаковостью.------

 Образ ребенка как вынашиваемой идеи мне знаком, а сам сюжет сновидения довольно неплохо кореллирует с событиями в моей жизни (я действительно сейчас "вынашиваю" идею нового проекта). 

Если я правильно поняла, сон можно истолковать так, что бессознательно я стремлюсь "доработать" свою идею, прежде, чем пустить ее в свет. К тому же в таком случае становится понятен и образ близнецовости - я не хочу, чтобы та идея, которая у меня только-только появилась, была похожа как две капли воды на предыдущий проект, отличаясь от него лишь в мелочах, мне хочется, чтобы новый проект был действительно чем-то новым. А непроработанность хоть и отличает его от предыдущих, совсем не говорит в его пользу.--------------Я притворяюсь своим близнецома еще мне сегодня приснился сон, такой странный, что я поначалу даже вставать утром боялась. у меня была сестра-близнец, причем ее звали Ника, а меня Вероника, ну, как обычно. И она то ли умерла, то ли просто пропала куда-то, и я стала притворяться, что я - это она, потому что она была такой клевой, веселой, доброй, все ее любили, а я так - ни рыба ни мясо. причем не то, чтобы я хотела жить ее жизнью, причины у меня были несколько иного рода - как-то вот не хотелось маму расстраивать, друзей, как будто вот так нужно - вроде как если все узнают, что ее больше нет, жутко расстроятся, а мне этого очень не хотелось. и как-то раз поехала я на какую-то операцию (медицинскую, мне должны были делать - во сне) в другой город - там целый автобус был людей, и все ехали на операции - и там была моя самая близкая в реальности подруга. И она как раз и догадалась, что я - это не Ника, а она была, соответственно, не моей подругой, а вот этой самой сестры. И на этом сон логически завершился - не пробуждением, а сам по себе закончился.

Борьба мужчин с рыбами Приснилось что двое мужчин - близнецов ( один блондин, другой брюнет) стоят в море по бедра, в руках держат одинаковых рыб. Рыбы нападают друг на друга, при этом сначала, побеждает рыба светлого мужчины. Но позже рыба темного мужчины вырывается и разрывает на куски рыбу светлого мужчины (она не ест ее, а именно рвет).
Не привожу интерпретации снов, будет слишком длинно, но в целом, рождение двух близнецов(как правило разных) символизирует некоторый внутренний выбор, либо новые начинания, которые вызывают внутренний разлад, сомнения,раздвоение,оппозицию.Появление же сестры или брата близнеца, это ,как правило, мотив тени, раздвоения себя, своей личности.

Эмблема первая

Первая эмблема (см. далее рисунок 4) изображает двух сталкивающихся рыб, плывущих в противоположных направлениях посреди океана. С одной стороны океана находится лес, а с другой – город и крепость. В воде выделяется одна лодка с некоторыми размахивающими людьми, а также несколько лодок виднеется на заднем фоне. Однако обратите внимание на отсутствие моста, соединяющего две береговые линии.

Образ, доминирующий в эмблеме – это пара рыб. Как символ сновидения, рыба указывает на содержания внутри коллективного бессознательного. Море (или любой другой большой водоем), символизирует коллективное бессознательное. Рыба, как существо, живущее в море, является образом жизни внутри вод бессознательного.
ша образность, однако, изображает две рыбы, поэтому необходимо определить причину этого удвоения. Двойка – это символ (особенно удвоение или разделение на двойников), обычно связывающийся с содержанием внутри бессознательного, которое готово перебраться в сознательную сферу. Видение двойственности во сне часто означает, что образ внутри сновидения готов сообщиться с эго, и это осуществиться либо спонтанно, либо благодаря усилиям. Двойная рыба, следовательно, означает, что процесс вокруг Самости готов к начинанию, и что образ Самости движется в сторону сознательного. Образ Самости может теперь проявиться в сновидении или стать доступным через активное воображение.Следовательно, две рыбы ссылаются на образ Самости, который вот-вот появится для эго. Специфическая природа образа будет зависеть от сознательных ожиданий персоны, делающей практику. В нашем тексте это будет алхимик, поэтому его ожидание – это то, что он ищет образ Бога, заключенный в материю. Поскольку наше ожидание – это рыба, воплощающая Самость, то частный образ, с которым мы встретимся, будет одним из достаточно глубинных и широких для воплощения всего того, что мы от него ожидаем. Наши ожидания от Самости и Её природы образуют крючок, на который мы будем ловить Её образ.Существуют и другие пути, которыми можно интерпретировать дуализм рыбы. Юнг писал об астрологическом знаке Рыб. Он считал, что этот знак имел много общего с напряжением противоположностей и необходимость найти средства их применения [11]. Две рыбы, плывущие в разных направлениях на нашем образе, являются отсылкой к напряжению между двумя сторонами Самости (или напряжением между противоположностями, формирующими Самость). Кроме того, объем символики в алхимии значителен. Все вещи начинаются с одного, т.е. с изначального единства. Но сама жизнь и её процессы, на самом деле, начинаются с цифры два, когда первичное единение разрывается на противоположности. Противоположности, в свою очередь, связаны с числом три, проходя разного рода конфликты и взаимодействия. Рыба, проявляющаяся двойственной, означает, что потенциальная Самость распалась на свои противоположности, запуская процесс трансформации.

Текст, сопровождающий это изображение, заявляет, что рыба в действительности одна, но все же их две, т.е. рыба является двумя аспектами одного и того же первичного единства. Как далее четко проработанные образы, эти две рыбы являются противоположностями, находящимися в напряжении друг с другом. Автор знал, что несмотря на их кажущуюся вражду, рыбы являются аспектами одного и того же сущностного бытия. Самость представляет собой единое целое в этом начинании, но затем раскалывается надвое, когда работа требует начала Её трансформации. Две рыбы символизируют бессознательное и сознательное как противоположности, которые являются по своей природе частью Самости, но должны быть разъединены для последующего воссоединения.Подробнее:http://castalia.ru/posledovateli-yunga-perevody/1643-dzheffri-ralf-yung-i-alhimicheskoe-voobrazhenie-glava-3-sotvorenie-samosti.html  

Автор: maitreya, дата: сб, 10/05/2014 - 19:17

Сенар Марсель

Близнецы

Фрагмент из книги «Зодиак»  

1933171170_1355474438

Как и в других подобных бинарных системах, противопоставление левой и правой стороны связывалось в древнем Египте соответственно с благоприятным и неблагоприятным решением, в частности судебным. Как показал Фрэнкфорт, косвенный след двойного царствования можно видеть не только в двоичной титулатуре фараона — властителя Верхнего и Нижнего Египта, но и в представлении о Ка — двойнике фараона. Ка можно рассматривать как такую фиктивную величину, которая была необходима при последовательном проведении древнеегипетской идеи двойственности всех частей мира и государства. Основываясь на некоторых изображениях, встречающихся в египетском искусстве, Фрэнкфорт предположил, что с представлением о двойнике — мертвом близнице (Ка) фараона была связана ритуальная роль его плаценты.

Эту гипотезу можно подтвердить сравнением с аналогичными представлениями в позднейших африканских царствах. У баганда существовала особая ритуальная должность жреца, хранившего пуповину царя, которую называли его близнецом. Этому «Близнецу» посвящался особый храм. Раз в месяц в новолуние жрец приносил пуповину («Близнеца») к царю, который ее осматривал, вынимая ее из одежды из древесной коры, в которую она была завернута. Потом он возвращал ее жрецу. Сходные обычаи почитания пуповины или последа как близнеца ребенка известны и у многих других народов Африки (а также и Азии).

Близнецы — наиболее простая и удобная форма воплощения такого представления о мире, которое основано на равновесии парных противоположностей. Если близнецов нет, их можно заменить фиктивными близнецами, как это делали в Египте и в других странах Африки.

Следует заметить, что именно в Африке у догонов идея двоичной природы всего сущего доходит до столь крайнего своего воплощения, что догонам близнечные рождения представлялись единственно нормальными, а близнечные божества — основными. Широко понимаемая догонами идея близнечности или двойственности всего сущего (включая двоичную структуру мироздания, природы, власти и общества) по существу уже достаточно близка к такой преднауке, как учение пифагорейцев.----------------------------------Но поставленный вопрос имеет и значительно более общий характер. Основной особенностью всех тех ранних систем двоичных противопоставлений, к которым имеют тенденцию возвращаться и системы более поздние, является четкое различение по эмоциональной окраске: положительности — отрицательности. Но последние исследования в области функциональной асимметрии полушарий ведут к выводу, согласно которому выключение (инактивация) «доминантного» полушария приводит к резко выраженным отрицательным эмоциям, и обратно: выключение правого полушария ведет к положительным эмоциям [25]. Поэтому можно представить себе, что двухполюсная система оппозиций, окрашенных эмоционально, «встроена» в самую организацию головного мозга.

Последний и наиболее сложный вопрос, возникающий при рассмотрении асимметрии знаковых систем человека в свете асимметрии полушарий, связан со структурой научных представлений о мире. Такие преднаучные концепции, как пифагорейская, относительно легко связываются с той именно основной структурой знаковых систем, которая бесспорно обусловлена асимметрией мозга. Но вместе с тем авторы новейших работ по общей теории симметрии оправданно видят в пифагорейских учениях много черт, созвучных и современной науке [111, с. 13—22].

В гораздо более общем плане взаимосвязь асимметрии мозга (и обусловленной ею асимметрии языка и других систем знаков) можно было бы видеть в духе принципа Кюри, предполагающего, что «асимметрия творит явления». Кажутся небезынтересными те сходства, которые можно выяснить при сравнении проблем современной биологии, вслед за Пастером ищущей фундаментальные отличия живой природы в асимметрии молекул, физики микромира, все больше сосредоточивающей внимание на проблеме симметрии [1, 112, 113], и наук о человеке, ищущих связь асимметрии мозга с асимметрией систем знаков.  http://oddandeven.narod.ru/OddAndEven/105.htm  Вячеслав Всеволодович Иванов

ЧЕТ И НЕЧЕТ

АСИММЕТРИЯ МОЗГА И ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ

Спасибо Марфа.

Большой труд. Полезная тема.

Да, тема открывается всё новыми и новыми гранями, открыла для себя труды В.В. Иванова.