Предок.
Когда мне снился дед по отцу - была тема вертикальных скал. Архетип Отца.
Предки же деды по женской линии - словно природные,врожденные наклонности, но не проявленные, не вполне осознанные.
Предок - словно мифический наставник Эго.
У двоюродной бабушки которая жила в этом доме прапрадеда- была
книга в шкафу - "Шпага Суворова." На одной из картинок - Суворов лежит и его нога придавлена убитой лошадью. Он шпагой отбивается от турка.
Я эту книгу читал у нее, когда мне было 12 лет.
После этого сна активизировалась во мне тема каких то блин, свершений.
Теперь понятно почему я так вклинился в промышленный альпинизм.
И это в 47 -мь, блин, лет!
Ну и понятно- в альпийском походе Суворову было 73 года.
Связать плащи учителей - "все правила - к черту."
Откуда у друга взялся "дед" - я пока не обнаружил, но возможно тоже
толчок дала какая нибудь книга.
Толчок для появления Предка Юнга - дала сплетня, будто его дед незаконнорожденный сын Гете.
Толчок для появления Предка Юнга - дала сплетня, будто его дед незаконнорожденный сын Гете.
Счас найду цитату из ВСР более точную.
"...
Вырезая имена на каменных плитах, я сознавал, что существует роковая связь между мной и моими предками. Я убежден, что завишу от них, от того, что они недорешили, от вопросов, на которые они не ответили. Мне часто казалось, что существует некая безличная карма, которая переходит от родителей к детям. И я всегда считал, что должен ответить на вопросы, которые были поставлены судьбой еще перед моими прадедами, что я должен по крайней мере продолжить то, что ими было не исполнено. Трудно сказать, до какой степени вопросы эти носят личный, а до какой степени - общечеловеческий (коллективный) характер. Мне кажется, что верно второе. Зачастую проблема, имеющая значение для многих, не всегда признается таковой, в ней видят исключительно личную заинтересованность, и такой болезненный интерес, как правило, определяют как персональное психическое расстройство. Действительно, нарушения такого рода встречаются, но они не обязательно присутствуют изначально, они вполне могут быть производными - следствием невыносимой социальной атмосферы. Причину болезни поэтому нужно искать даже не столько в ближайшем окружении человека, сколько в социальной ситуации. До сих пор психотерапия очень мало считалась с этими обстоятельствами.
Как всякий, кто способен к некоторому самоанализу, я считал, что раздвоение моей собственной личности - мое личное дело, и что это - само собой разумеется - касается только меня. Фауст изъяснил это для меня, произнеся свои спасительные слова: "Но две души живут во мне, и обе не в ладах друг с другом" , но ничего не объяснил. Мне казалось, что это и про меня сказано. В дни, когда я впервые прочитал "Фауста", я не мог знать до какой степени странный героический миф Гете оказался пророческим для Германии. Я лишь чувствовал, что это касается меня лично. И когда Фауст из-за своей гордыни и по недомыслию становится причиной убийства Филемона и Бавкиды, я ощущал свою вину, как если бы это я в прошлом стал соучастником убийства двух стариков. Эта странная идея пугала меня, грех этот я должен был искупить, или, по крайней мере, не дать ему повториться.
Мои ложные умозаключения получили неожиданное развитие. В юности откуда-то из третьих рук я узнал странную вещь, будто мой дед Юнг был единокровным сыном Гете. Эта дурацкая история, однако, произвела на меня впечатление: казалось, она объясняла такую мою реакцию на "Фауста". Я, правда, не верил в т. н. реинкарнацию, но мне было близко то, что индийцы называют кармой. Я тогда не имел представления о существовании бессознательного, я не мог найти никакого психологического объяснения своим реакциям. Я тогда ничего не знал о том, а для большинства людей это и по сей день остается неизвестным, что бессознательное задолго наперед подготавливает грядущие события и потому они могут быть предугаданы людьми, обладающими даром ясновидения. Так, при известии о коронации кайзера в Версале, Якоб Буркгардт воскликнул: "Это падение Германии". Вагнеровы архетипы уже стояли у ворот, а с ними пришел дионисийский опыт Ницше, происходящий, видимо, все же от буйного Вотана. Гордыня Вильгельма поразила Европу и стала причиной катастрофы 1914 года.
Бессознательно в юности (в 1890-х) я следовал этому духу времени, я не умел противостоять ему. "Фауст" задел во мне какую-то струну, в некотором смысле он помог мне понять самого себя. Он ставил проблемы, более всего меня волновавшие: противостояние добра и зла, духа и материи, света и тьмы. Фауст, сам неглубокий философ, сталкивается с темной стороной своего существа, своей зловещей тенью, Мефистофелем. Мефистофель, отрицая самое природу, воплощает подлинный дух жизни в противоположность сухой схоластике Фауста, которая приводит его на грань самоубийства. Мои внутренние противоречия явились здесь в форме драматической. Гете в какой-то степени определил основные линии и решения моих внутренних конфликтов. Дихотомия Фауст - Мефистофель представилась мне в одном единственном человеке, и этим человеком был я. Другими словами, это касалось меня лично, я узнавал себя, это была моя судьба и все перипетии этой драмы - мои собственные, и я принимал в них участие со всею пылкостью. Всякое решение здесь имело для меня ценность. Позднее в своих работах я сознательно обращался к проблемам, от которых уклонился Гете в "Фаусте", - это уважение к извечным правам человека, почитание старости и древности, неразрывность духовной истории и культуры..."
Зимой 1955-56 года я вырезал имена моих предков на трех каменных плитах и поместил их во дворе Башни. Я расписал потолок геральдическими мотивами - моими, моей жены и зятьев. Первоначально на гербе Юнгов был изображен феникс - символ молодости и возрождения.[9] Мой дед вероятно, из желания сделать что-то наперекор отцу, герб изменил. Он был масоном (вольным каменщиком). Великим мастером Швейцарской ложи. Это обстоятельство повлияло на характер перемен, произведенных им в фамильном гербе Юнгов. Я говорю об этом факте, который сам по себе может показаться несущественным потому, что он исторически связан с моею жизнью и моими размышлениями.
После того, как дед откорректировал наш герб, там уже нет больше феникса. Его сменили голубой крест в правом верхнем углу и голубой виноград внизу слева на золотом поле, их разделяет голубая полоса с золотой звездой. Это - масонская символика, что совершенно очевидно. Так же как крест и роза у розенкрейцеров представляют борьбу противоположностей ("per сruceт ad rosam" [10]), - христианского и дионисийского элементов, так крест и виноград символизируют дух земной - хтонический, и дух высокий, небесный. Символ объединяющий - золотая звезда, "Aurum Philosophorum" . [11]
Философия розенкрейцеров родилась из герметической - собственно - алхимической философии. Одним из основателей ордена был Михаэль Майер (1568-1622), известный алхимик и младший современник малоизвестного, но гораздо более крупного алхимика Герарда Дорнея (жил в конце XVI века), чьи трактаты составляют первый том "Theatrum Chemicum" (1602). Франкфурт, где оба они проживали, был тогда центром алхимической философии. Во всяком случае, будучи придворным учителем и врачом Рудольфа II, Михаэль Майер был в своем роде местной знаменитостью. В соседнем Майнце жил тогда доктор медицины и юриспруденции Карл Юнг (ум. в 1654), о котором больше ничего не известно, фамильное древо обрывается на моем прадеде Зигмунде Юнге, civis Moguntinus [12] , родившемся в начале XVIII века. Это объясняется тем, что муниципальные архивы Майнца сгорели во время войны за испанское наследство. Вполне вероятно, что этот ученый, д-р Карл Юнг, был знаком с работами обоих алхимиков, поскольку тогдашняя фармакология все еще находилась под сильным влиянием Парацельса. Дорней был открытым сторонником Парацельса и даже составил обширные комментарии к его трактату "De vita Longa" [13]. Кроме того, он более других занимался процессами индивидуации. Если вспомнить, что значительную часть своей жизни я работал над проблемами противоположностей, особенно в свете алхимической символики, то, не скрою, все это меня волновало..."
Теперь понятно почему я так вклинился в промышленный альпинизм.
Надо смотреть с другой стороны. Со стороны Эго, а не Персоны. Свершения - это трансформация Эго, то есть это какое внутреннее изменение отношения к чему-нибудь, или появление новых ценностей. К примеру, сначала живешь просто как плотник, а потом ты чувствуешь, что человеческая жизнь намного больше чем занятие плотницким делом. Активизация Самости. Но это только начало роста. Появление Старца указывает на совершенную личность и на собственное несовершенство, человек осознает свое ограничение этим Эго. Сам предок всего лишь выступает конкретным образом, через который проявляется архетип. Так же, как через бабушку может себя выявлять Великая Мать, так и через дедушку Старец. Помощник, наставник в лице Старца - это архетипическая фигура, которая может накладываться личным бессознательным на любое знакомое лицо во внешнем мире. Для появления этих фигур не нужны книги, нужна только внутренняя свобода, чтобы смог начаться процесс индивидуации.
Cкорее -я неугомонный старикан.)
Схожесть в том что я "отец солдатам" и в том, что люблю авральные напряженные прорывные походы, перемежая их интроверсивными "ссылками
в деревню.)
Cон - "Я мальчик лет 12-ти,подросток.Предок, как "приз" за удачно сданный экзамен.
Он, кстати, может также олицетворять ту или иную сторону коллектива: мораль, закон, традиция, знания, опыт. Предки, как провода - передатчики, перекачивающие старый и уже проверенный жизненный опыт новому поколению. Не зря, Ваш предок приходит к Вам в контексте школы / уроков / экзаменов. Встреча с ним - это тоже экзамен...
Рейнкарнация Суворова?))А может старику важно продолжиться? - никто не хочет умирать...
Vervoleg 2014-09-16 12:31:26
Cкорее -я неугомонный старикан.)Мне старик во сне показался немного уставшим... так и хочется посадить его в кресло у камина, одеть на нос очки и всучить в руки книжку... ))
====
Школа -обучение, а Предок -"каким родился, таким и пригодился."
Смешно про ногу придавленную Суворову лошадью.)
У меня была тяжелая травма ноги в горах. Cейчас не болит. Может быть что то вроде фантомных болей. Да и вообще идти с 40 килограммами на высоте 5 километров - ноги подкашиваются.
=====
. так и хочется посадить его в кресло у камина, одеть на нос очки и всучить в руки книжку... ))
====
Да вот непонятно, у приятеля-сноубордиста Предок книгочей, а у меня - боевой старикан.
а Предок -"каким родился, таким и пригодился."Классный у Вас предок, а ведь бывает по-другому: "Мы сделаем из тебя Человека!"
Возможно, он компенсирует Ваше стремление на подвиги? с подтекстом "Да, угомонись ты" ))
Vervoleg 2014-09-16 13:36:46
а у меня - боевой старикан.Всем рано или поздно хочется покоя - а особенно старикам.
Вы думаете он еще мечтает о "бое"?
вот подумалось, что в мифологии-предками часто бывали какие-то животные -им специально поклонялись-и они считались тотемами рода..
Маша, а вы как считаете животное может быть предком человека? По теории Дарвина может.
====
Черт его знает. Если судить по Юнгу и Андрею), то мифический предок словно просит потомка
продолжить свое дело, поправить карму, разобраться с тем что волновало Предка.
Про Майера и Юнга - понятно, про Андрея с дедом-литератором - тоже.
Про себя - ничего не понимаю.
Про себя - ничего не понимаю.
Чем же вы ,Верволег, отличаетесь от Юнга, Андрея, Майера...?
Меня тоже волнует то, что волновало Предка)
Я долгое время старалась проверить то, во что поверила.
-
Возможно Сирин с Волком не отпускают.
А меня Череп с Самолетом
====
Ну, упростим Предка до известного образа Суворова.. он очень не хотел сидеть дома,
тяжело переносил ссылки и отставки
и до смерти куролесил по Измаилам.
Получается, как говорил Хаус - "Люди не меняются."
Основные черты остаются пожизненно.
Основные черты остаются пожизненно.
Скорее всего не меняется ощущение Я. Суворов родился с таким Я. И был ему верен до конца жизни. По сей видимости, по жизни развивается и укрепляется именно это Я.
Про себя - ничего не понимаю.Поройтесь в "памяти", которая хранится в доме: письма, фото, вещи... бывает пробивает не слабо...
Суворов - интуитивно-мыслительный экстраверт.
Или я так себя ощущаю после периода затворничества.
Вспомнил как я во сне ехал через перевал Швейцария-Италия.
Суворов там тоже любил ходить.)
Похоже на переход от интроверсии "Юнга" к экстраверсии "Суворова."
Дома сидишь - "Юнг", в горы пошел - "Суворов."
Суворов всегда был какой то воодушевленный и неугомонный.
Пока не в cсылке.
Cон - "Я мальчик лет 12-ти,подросток. Cижу в небольшом помещении,напоминающем химическую или физическую
лабораторию. Штативы,реторты.Я отвечаю на вопросы нескольких преподавателей.Чувствую себя как-то расcлабленно,
cловно я уже сдал экзамен и вопросы-пустая формальность.Наконец,они оформляют все документы и я выхожу в
комнату напоминающую школьную раздевалку\но не своей реальной школы\.Одеваю куртку и..вдруг связываю рукава
нескольких плащей на вешалке \видимо преподавателей\ альпинистким узлом "грейпвайн".\Хрен развяжишь".
Выхожу из раздевалки и попадаю...в прихожую дома своего прапрадеда. Дверь в основные помещения открывается и на
пороге стоит старик лет 80-ти. Я стою в полумраке,-а он в ярко освещенной комнате.Старик похож на старого Суворова.
Он в растегнутом камзоле и белой рубашке.Cтоит немного согнувшись,опирается на трость.Он увидел меня и весь
просиял от счастья.Говорит- "Я слышал,ты сдал экзамен,мальчик мой.Я очень тебя ждал." Он еще что-то говорит,потом
жалуется,что у него очень болит нога.Говорит-"Приходи,дорогой мой,ты один у меня." Я и смущен и счастлив.
Прощаемся и когда я иду к двери,у меня раза два,-как то странно подкашиваются ноги,-как у старика."
Все.