Вижу, как по нашему двору идет парень. Его будто бы снимает камера, он актер и играет просветленного. А потом с ним вдруг что-то случается и он мгновенно просветлевает — по-настоящему. Что-то притягательное появляется в его образе. Свет мира. Ему уже не надо играть. Камера исчезла, а он не изменился.
Я нахожусь то ли в торговом центре, то ли в большой столовой в окружении нескольких парней. Одного из них я знаю, это Андрей из гор.администрации, с которым я раньше «тусил». Так выходит, что я начиню с ним разговор в поучительной форме (или лучше сказать, начинаю его "грузить"). Раньше у меня были большие претензии к его другу, который «выдавил» меня из компании. Я «предъявляю» Андрею за то, что он как-то некрасиво повел себя в той ситуации, хотя на самом деле, воевал я с его другом.
Стою в туалете возле унитаза. Крышка опущена, но я знаю, что под ней все чисто. Я протягиваю руку к кнопке смыва воды и чувствую, что от нее, а точнее, от всего бачка, исходит жар. Немного обжигаюсь и дергаю руку назад. Вода в бачке – кипяток.
В общем, во сне я опять читал мораль. Уже в третий раз выступаю в роли авторитета. Но объект поучения становится все старше: первый раз был дошкольник, потом подросток, а теперь сверстник. Что это может быть? Компенсация того, что я не делаю замечаний и не вступаю в спор с окружением? Стремление к власти, авторитету? А может, сны просто показывают, что я – тот еще зануда? что слишком "правильный"?
Второй сон, по всей видимости, говорит о моем высоком градусе внутреннего умственного напряжения, который мне некуда канализировать. С другой стороны, зачем впустую использовать воду, ведь смывать нечего. Видимо, нужно просто время, чтобы остыть.
Стою в туалете возле унитаза. Крышка опущена, но я знаю, что под ней все чисто. Я протягиваю руку к кнопке смыва воды и чувствую, что от нее, а точнее, от всего бачка, исходит жар. Немного обжигаюсь и дергаю руку назад. Вода в бачке – кипяток.----------------------------Ассоциация : чистота-стерильность или лучшее-враг хорошего, то-есть вам мало очищения, нужна полная стерилизация, идеальность.Для этого и подымается внутреннее напряжение, внутренний градус.
Вижу, как по нашему двору идет парень. Его будто бы снимает камера, он актер и играет просветленного. А потом с ним вдруг что-то случается и он мгновенно просветлевает — по-настоящему. Что-то притягательное появляется в его образе. Свет мира. Ему уже не надо играть. Камера исчезла, а он не изменился.-------------------------Похоже на отголосок обсуждения про Экхарта Толле. Было ли его просветление игрой на публику или истинным переживанием.
Марфа-М. 2014-09-16 16:49:16 Было ли его просветление игрой на публику или истинным переживанием. Я себя, конечно же, просветленным не считаю, а вот раньше это было существенным элементом игры моей Персоны. Может быть, сон именно об этом, что я перестал играть. А еще недавно думал над тем, что большинство т.н. духовно ищущих одевают маску просветления, и их Персона обретает просветленные черты. Тогда как на самом деле духовной трансформации никакой не происходит.
Марфа-М. 2014-09-16 16:46:49 то-есть вам мало очищения, нужна полная стерилизация, идеальность.Вы описываете здесь, по-моему, какую-то невротическую черту. Но пока не удается разглядеть это в себе.
"...Второй сон, по всей видимости, говорит о моем высоком градусе
внутреннего умственного напряжения, который мне некуда канализировать..." - Антониус, а что вам мешает канализировать это высокое умственное напряжение?
Antonius 2014-09-16 19:01:33 А еще недавно думал над тем, что большинство т.н. духовно ищущих одевают маску просветления, и их Персона обретает просветленные черты. Тогда как на самом деле духовной трансформации никакой не происходит. Вы можете назвать людей, с которыми на ваш взгляд произошла духовная трансформация? И в чем это может выражаться в их жизни.
hobit 2014-09-16 21:24:42 Антониус, а что вам мешает канализировать это высокое умственное напряжение? По всей видимости, мой снова обострившийся недуг.
hobit 2014-09-16 21:27:06 Вы можете назвать людей, с которыми на ваш взгляд произошла духовная трансформация? Юнг подойдет?) ...всплывают больше восточные случаи: Рамана Махарши, Пападжи, Нисаргадатта Махарадж, Рамеш Балсекар. Из ныне живущих: (уже упоминавшийся) Э. Толле, Муджи, Артур Сита. hobit 2014-09-16 21:27:06 И в чем это может выражаться в их жизни.В покое/отсутствии беспокойства. В Присутствии, "Яестьности". В абсолютной осознанности. В тишине ума. В обнаружении истинной природы своего "Я".
Antonius 2014-09-17 09:38:51 В Присутствии, "Яестьности". В абсолютной осознанности. В тишине ума. В обнаружении истинной природы своего "Я". Хорошо, вы обнаружили истинную природу своего "Я". У вас есть условия жизни для практики адвайта-веданты? Вы готовы прорастать мхом сидя в медитации как это делал Рамана Махариши? Я могу понять ваши чувства, восточная философия очень притягательна. Я сама грешу любовью к Тибету и иногда для вдохновения читаю "Песни Миларепы". Можно стать святым, но подумайте про духовные условия послушания которые ведут к этому результату. От чего вы готовы отказаться? И готовы ли? И нужно ли это? Возможно есть другой путь к Богу?
hobit, чтобы практиковать "адвайту" (хотя лучше бы назвать это практикой осознанности), вам не нужно что-либо менять в своей жизни. Меняется не что, а как. Для всего должно оставаться место. Да и у каждого свой путь. Махарши вел очень пассивный образ жизни, а его дхарма-преемник Пападжи имел большую семью, работу, был богат и активен. Скорее всего, именно о нем Юнг и писал, называя его "маленьким святым". Но позвольте поинтересоваться, какую цель вы преследуете, заводя этот разговор?
Antonius 2014-09-17 11:02:11 Но позвольте поинтересоваться, какую цель вы преследуете, заводя этот разговор? Честно говоря, Антониус, цели у меня не было. Мне было интересно ваше мировоззрение и отношение к жизни. Что вы называете практикой осознанности?
Это полное Присутствие в настоящем моменте, бытие бдительным вниманием. Отслеживание-свидетельствование своего мыслительного потока и эмоционального состояния (непосредственно, без какой-либо концептуализации). Пребывание в самоосознавании - в осознании собственного существования ("Я - Есьм")
Забавно, Антониус, я похоже начинаю задавать вам вопросы которые когда-то задавали мне) Состояние "Я-Есть" подразумевает под собой огромный потенциал знания и возможностей. Похоже это уровень присутствует ну не у Бога, но чего-то достаточно продвинутого. Юнг в своей работе "Ответ Иову" постоянно делает сравнение - абсолютное знание-бессознательное. У вас как обстоят дела со знанием. Сознанием.?
hobit 2014-09-17 12:31:51 У вас как обстоят дела со знанием. Сознанием.? hobit, Я не знаю) Не знаю, как ответить на этот вопрос. Мудрец, как мне кажется, черпает все свои знания из состояния не-знания, не-ума. Такие люди читают священные тексты и понимают, о чем идет речь. Но, если такого человека спросить, о чем говорит, скажем, Дао дэ Дзин, он может ответить: "это удивительный текст! я все понимаю, но не могу объяснить, о чем он". Он черпает мудрость из бессознательного и чувство личного делания отходит на второй план. Вероятно, его "Я" не находится в Эго, но покоится в Самости, это "Я есть" и есть чувство Самости. Такое Я - чистое пространство осознанности... ноумен, который за пределами всяких противоположностей. Тот, кто естественным образом неизменно пребывает в этом Я, по-видимому, и может считаться реализовавшим свою нуменозную природу.
Трикстер - ловкач, актер (парень). Это ваши теневые качества, которые противопоставлены хорошим чертам.
Далее высвечивается внутренний конфликт личности, но не непосредственный (претензии через кого то).
Туалет - место облегчения, место для естественных надобностей. Однако выпячивая естество личности вы не редко обжигаетесь.
Далее попытки повышения самооценки путем самовнушения (читать мораль). возможно подсознание подсказывает что нужно делать. Искать поддержку в себе самом.
Antonius 2014-09-17 13:31:44 Мудрец, как мне кажется, черпает все свои знания из состояния не-знания, не-ума. Такие люди читают священные тексты и понимают, о чем идет речь. Но, если такого человека спросить, о чем говорит, скажем, Дао дэ Дзин, он может ответить: "это удивительный текст! я все понимаю, но не могу объяснить, о чем он". Это знаете как с иностранным. Все понимаю, но сказать не могу. Мне наверное больше нравится интеллектуальная деятельность. Точность по возможности. Хотя тут до чего то приличного работать и работать. Так что на интуитивном уровне и я понимаю, а вот с выражением и применением пока не очень)
hobit 2014-09-17 21:02:45 Так что на интуитивном уровне и я понимаю, а вот с выражением и применением пока не очень)
а зачем? да и нужно ли Это как-то передавать словами? Слова могут быть хорошими указателями для тех, кто пытается постичь трансцендентное измерение. Но если оно уже постигнуто, облачение в слова только уводит от истины. Попытка навесить на тайну ярлык не является духовно освобождающим актом.
Antonius 2014-09-18 10:34:01 Но если оно уже постигнуто, облачение в слова только уводит от истины. Попытка навесить на тайну ярлык не является духовно освобождающим актом. Не в ярлыках дело, Антониус. Есть люди которые что то умеют делать интуитивно, например как я вязать крючком. Но чтобы обрести новые навыки нужно иногда попотеть. Я об этом. Чувство Единого - это прекрасно. Но из одного этого чувства Дух не насытишь. Хотя это мое частное мнение.
hobit 2014-09-18 10:52:28 Но чтобы обрести новые навыки нужно иногда попотетьПотейте, если это необходимо.
Я с вами согласен. Без труда не выудишь и рыбку из пруда
vayenrud 2014-09-18 10:52:03 Но здесь подход несколько иной. Где здесь? Вы о чем?vayenrud 2014-09-18 10:52:03 Однако то что вы говорите взято из слов адвайтических учителей. Это ваше объяснение)... Но вы не можете с уверенностью утверждать, являются ли мои слова результатом моего личного опыта, переживания или я их просто повторил за адвайтическими учителями. В конечном итоге, мое утверждение универсально и к этому состоянию ведут и иные учения и религии... и юнгианский метод в т.ч.
-----------------------------------------------------------