В прятки со временем

Этот сон мне как-то уже снился, всего раз, но этого хватило,и тут он повторился...

Приехали на какую-то лекцию в соседнее село, сидим слушаем. Всем ребятам по 16-20 лет, а народу человек на сорок наберется. Потом, когда лекция закончилась, решили поиграть в прятки оставшееся свободное время. Ну и попрятались кто куда по всему селу, а чтобы проще было играть, воды было трое. Местность у села была немного необычной: холмистые луга с маленькими деревянными домиками, недалеко друг от друга, и всё это на горе, некоторые домики стоят прямо возле крутого обрыва, внизу которого такие же зеленые луга и маленькие домики, а ещё видно лес, речку и дорогу, ведущую в город. В общем побежали мы прятаться. Сначала я не могла найти хорошее место, везде всё было занято. Спряталась возле обрыва за кустиком, но увы, место оказалось хорошо просматриваемым и меня могли бы легко заметить, поэтому пришлось быстро сваливать. Нашла за одним густым кустом, который рос возле домика у обрыва, небольшую такую ямку, наверное собака вырыла, когда под забором пролезть пыталась. Ну и сидела сначала возле этой ямки, а когда воды подошли просматривать местность, то осторожно по деревяшкам от забора пролезла в дырень. Интересно, но я наступила на что-то твердое и ровное. Оказалось это был пол, а дырка находилась в обеденном столе на кухне. Дома никого не было, поэтому я решила осмотреться. Обычный такой двухэтажный домик, красивый, светлый. Нашла случайно там детскую комнату, судя по игрушками, маленькой девочки. И тут слышу, снизу доносятся голоса и топот по лестнице. Ну и я не придумала ничего умней, как залезть под кровать девочки. Когда я залезала, то немного поелозила по ковру и из-за моих движений рисунок на нем изменился, будто я его смазала. Девочка заметила что что-то не так и сказала родителям, а те просто подумали что у неё опять кошмары. Какое-то время я сидела под этой кроватью и боялась выйти, но когда все опять ушли, я вылезла и решила посмотреть что снаружи. Выйдя из дома, я увидела ряд таких домиков, все как один: красивые, светлые, двухэтажные, с шикарными газончиками и маленькими заборчиками. С другой стороны дороги был лес. Меня напрягало только серое него, отсутствие ветра и вообще хоть чего-то живого. Даже насекомых или птиц не было. Погуляла немного вдоль этих домиков, а из одного вышел дядька. Дядька в ужасе на меня смотрит и бежит обратно в дом. Ну, я решила что лучше мне вернуться обратно, И не зря! Потому как этом мужик выскочил из своего дома с ружьем и давай в меня стрелять. Хорошо хоть промазал и я успешно ретировалась обратно в тот домик, прямо перед приходом семьи. Перепугавшись я снова нырнула под кровать девочки, так как это место казалось мне очень надежным укрытием. Ковер опять из-за моих прикосновений изменил узор. Девочка опять заметила и испугалась, только родителям уже не сказала, а просто испуганно говорила в пустоту так, будто говорит с призраком. Просила уйти и оставить её в покое. Выглядело так, будто до меня ей уже сильно потрепало нервишки какое-то нечто. Потом она заплакала. Когда успокоилась и уснула, то я вылезла из-под кровати и под покровом ночи пробралась на кухню, где залезла под стол. На дне стола я видела черную дырень, в которую решила просунуть сначала руку. Опа! Влезла! Опасности нет, можно идти. Я вылезла из этой дырени под куст. Заметила, что на улице уже сильно стемнело и испуганно побежала в домик, где была лекция. Когда пришла туда, то место немного не узнала. Зато меня узнала работающая там женщина с которой я училась раньше, правда она теперь была старше лет на 20-30. Собственно столько лет меня и не было в этом мире. Испугавшись за бабушку и дедушку я рванула на первый же автобус, доехала до города и вдоль железной дороги(живу рядом, на углу железной дороги и ручейка, поэтому лучший ориентир, так как город сильно изменился и был полон всяких огромных новостроек) побежала к своему дому. Мой дом уже не был на себя похож. Мой настоящий дом розовый и старый деревянный, а этот был белый, будто их пластика и казался новым. Но я рискнула и всё-же постучала в синюю дверь, ожидая, что те силуэты в окне, окажутся моими родными. Как только один силуэт подошел к двери, чтобы её открыть, я проснулась. Увы, так и не увидела родных и не знаю они это были или нет.


В общем этот сон меня ужасно напугал в первый раз. Тогда я проснулась, разревелась и рассказала бабушке. Та надо мной посмеялась и попыталась успокоить, хотя по лицу видно было беспокойство. Страшный сон... ужас.


Игра в прятки символизирует нежелание встретиться с чем-то. Так как водящих было трое, логично предположить, что вы избегаете встречи с бессознательным. Тройственность, кстати, отсылает к сказке "Три медведя", с сюжетом которой перекликается ваше сновидение. Двухэтажный домик указывает на бинарность "сознание-бессознательное". Обитатели дома, где вы спрятались, появляются снизу, как и положено образам бессознательного. Девочка, с которой происходят кошмары, намекает на какую-то вашу детскую травму. Изменение рисунка узора на ковре - деформация детской психики. Ряд одинаковых домиков и атмосфера безжизненности - область коллективного бессознательного. Дядька с ружьём - анимус, по-видимому, вами совершенно неосознавемый. Ну а что касается анахронизма, известно, что в бессознательном время течёт медленнее. 

P.S. Как ваш невроз поживает? 


мужик выскочил из своего дома с ружьем и давай в меня стрелять. --------------------- похоже на  супер-эго. Дырень - как вход в другое "измерение", под землей. Домики, одинаковые и с заборчиками, напоминают "квартиры" для умерших. На их территории и времени вы - призрак, вот супер-эго и прогоняет вас оттуда.


Roha 2014-09-24 06:35:38
похоже на  супер-эго.

 А как супер-эго оказалось в бессознательном? 


Кисагиру 2014-09-24 03:41:25
В общем этот сон меня ужасно напугал в первый раз.
Кисагиру, можете более развернуто объяснить, что именно вас напугало? Искусственность пейзажа, то что вас не видит девочка, изменяющийся узор на ковре,человек в вас стреляющий? Или что-то еще?
 


Похоже на вытесненные детские воспоминания. Сначала раскол (большая аудитория) потом душевный внутренний конфликт (дядя с ружьем), потом аутический образ (девочка говорит в пустоту) и брошенность (девочка плачет).

В обще именно брошенность и страх перед социумом (игра в прятки) может привести к компенсации - появлению виртуальных собеседников, замкнутости.


maitreya 2014-09-24 08:09:14
 А как супер-эго оказалось в бессознательном? 
как и эго

"супер-эго - часть эго, в которой развиваются самонаблюдение, самокритика и другие виды рефлективной деятельности"


Вообще-то, Юнг редко пользовался этим психоаналитическим термином, а в частности, если уж эксплицировать это понятие, супер-эго - это коллективная мораль...


hobit,напугало меня только то, что я могла больше не видеть родных из-за такого скачка времени, и не знание того, они ли были теми силуэтами за окном...

maitreya,кстати, забыла упомянуть, в этом доме я не могла ни к чему прикасаться. И вспомнила ещё момент, когда пыталась свалить оттуда, но родители девочки были на кухне, а сама она играла с подругами в коридоре. Я сидела там под столом, из которого пришла в этот дома, и он блин не работал, проход был закрыт, пришлось тайком пробираться обратно в её комнату... Насчет избегания встречи с бессознательным... а вот фиг знает чо там это бессознательное вытворить может, лучше избежать последствий его деятельности. И какой невроз? О_о


Кисагиру 2014-09-24 09:27:06
в этом доме я не могла ни к чему прикасаться.

 Почему? 

 

а вот фиг знает чо там это бессознательное вытворить может, лучше избежать последствий его деятельности.
 

Ну долго-то избегать (даже при натальной Луне в Раке) не получится...

 

И какой невроз?
 

Тот самый: 

 

Кисагиру 2013-01-26 21:27:09
про невроз в точку, вот только он всегда есть и был, а зачем намекать на то что я прекрасно вижу?)


1. Не знаю, от вещей отталкивало как будто, единственное к чему удавалось прикасаться это ковер, но с прикосновением к нему у него менялся узор, а это выдавало моё присутствие.
2. Да я эту луну раку в *раку засунуть готова, лишь бы не было потом ничего плохого от этого бессознательного Оо
3. А ну да, всё ещё достает, гад, хотя стараюсь подавлять, чтоб проблем от него не было.


Кисагиру, как-то обсуждали тему "пустого мира". Называется тема "хождение через стену" http://jungland.net/node/6615?page=1


Кисагиру, от вашего сна такое ощущение, что сон показывает как вы возможно в детстве пытались "спрятаться"от всех, чтобы побыть с самой собой и что это было непросто( возраст девочки, под кроватью которой вы прятались?), т.е. это сон о том, что вам не давали быть самой собой и существует большой страх делать по-своему - могут заметить, поймать (родители девочки). и поскольку вы стали искать свой дом и родных, то возможно еще есть страх, что они могут отвернуться от вас, не любить, если вы ищете свое место и хотите быть собой как есть, а не как они вас видят, для этого нужно чтобы" не видели", вероятно эти страхи активизируются в подростковом возрасте 16-17лет, когда хочется быть самостоятельной и идет процесс отделения.кстати одно из коронных мест где прячутся дети -это под столом.))и сейчас сон может снится в связи с принятием какого-то самостоятельного решения- страхи обостряются, или невозможностью делать по-своему,при каком-то давлении со стороны


Кисагиру 2014-09-24 09:45:00
1. Не знаю, от вещей отталкивало как будто, единственное к чему удавалось прикасаться это ковер, но с прикосновением к нему у него менялся узор, а это выдавало моё присутствие.
2. Да я эту луну раку в *раку засунуть готова, лишь бы не было потом ничего плохого от этого бессознательного Оо
3. А ну да, всё ещё достает, гад, хотя стараюсь подавлять, чтоб проблем от него не было.
Прикосновения - базовый, генетически первичный канал коммуникации, а ковёр можно рассматривать как аналог мандалы. Изменение рисунка ковра - нарушение целостности, ну а целостность по Юнгу соответствует здоровью. Вообще, идея целостности предполагает понятие противоположности. Если вы избегаете контакта сознания с бессознательным, первое становится однобоким, а второе - всё более активным, что  приводит к конфронтации сознания и бессознательного, чем невроз и является. Как говорил Юнг, когда вы не вполне едины сами с собой, вы приближаетесь к невротическому состоянию. 


Сон начинается с лекции / обучения, поэтому можно предположить, что и сон Вас чему-то обучает, показывает Вам "урок".

Приятная и симпатичная местность - почти идиллическая, но с крутыми обрывами. В этом спокойствии сна чувствуется искусственность, желание не видеть, защита - или, как это показал сон - игра в "прятки". Прячутся чаще всего от страха.

Ямка у меня ассоциируется с могилой, а если брать примеры из сказок - то она классический вход в другое царство: мертвых / бессознательного / тридевятое. Девочка - это Ваш внутренний ребенок / личностный Дух (по Калшеду) / отражение Вас в соответствующий возраст. 

Сон показывает Вам Ваши детские проблемы как наблюдателю, а с другой стороны - Вы их переживаете: боитесь, прячетесь. Между эго и девочкой огромный временной отрезок - но Вас объединяет один страх. 

В сказках главный герой ест мертвой пищи, чтобы быть незамеченным. Вы ничего не применяли для того, чтобы быть своим или невидимым в этом мире - поэтому инстинктивно поступали совершенно правильно: ничего не трогали и не попадались на глаза.

Очень ярко выражена дистанция между ребенком и родителями: нет понимания, участия, помощи. Для ребенка - это проявляется в том, что ее не воспринимают всерьез. Родители отдаляются, оставляя ребенка один на один с проблемой / задачей, которую он не может решить / нести / выдержать... - а это травма...

С одной стороны возникает страх, как неуверенность, неспособность противостоять / выстоять, а с другой - вечный "бег" к родителям, желание приюта / принятия и опять страх, что отвергнут / бросят / оставят... 


Местность холмистая, то что называется - "материнские холмы."

Связано как то с ровестниками из института.

Задача - уметь прятаться.

Возможно (в связи с материнским пейзажем) - уметь прятать свою уязвимость, не защищенность.

Обрыв и повторение домиков вверху и внизу, говорит о том, что подобная

ситуация имеет два уровня - один из которых ниже, дальше отстоит по времени.  Этот период видимо относится к детству, с детскими страхами,

чудными изменяющимися узорами на ковре и призраками под кроватью.

Внутренний ребенок.

Есть и образ резкого постарения. Конечно, относительно девочки, все постарело.)

 


В общем-то согласна с трактовками, что вы попали в мир своего детства через "переход",коридор,лаз под забором и что маленькая девочка-это вы в детстве.Мир пустой, потому что вы ещё очень маленькая,вас как будто ещё нет (призрак).В моей теме "матка и желудок-два способа контейнирования",есть пост Ккк,о ранних воспоминаниях Шершевского, где многое воспринимается либо как ощущения,либо как "пятна". У нас в детстве также на стене висел ковёр со сложным орнаментом,ребёнок видит в нём различные пейзажи или животных.То же самое и со шторами.Возможно,сдвигание ковра или шторы,например,ветром,пугало вас в детстве.Также как и все чудовища живут под кроватью.Сейчас,во взрослом состоянии уже можно сказать,что этот страх был внутри вашей психики,именно поэтому вы сдвигаете ковёр или сидите под кроватью.Мужик с ружьём-страх перестать существовать,умереть.Что интересно,вы играете в прятки и в "прошлом" и в настоящем.Сейчас вы прячетесь от ощущения изменений,того,что бабушка с дедушкой состарятся.Вам сейчас 18-19 лет,а происходящее уже через 20 лет,когда вам будет около 40 и неизвестно будут ли с вами близкие люди.


Во многом соглашусь с Громом, как и с Марфой... Если хорошенько в себе покопаться то есть такой страх смерти, но не своей, а людей вокруг, - близких, родственников, друзей, просто случайного прохожего и так далее. В детстве смерть меня не пугала и в первый раз тогда(мне было 4) я отнеслась к этому до ужаса спокойно, что немного напугало родственников. Но три года назад ещё одна смерть будто выбила из колеи. Знаю что естественно, принимаю как есть и всё равно это дико пугало до того, что просыпаюсь среди ночи в слезах. Только почему же сон мне об этом напоминает?
И кстати, мне 20 Улыбка


Только почему же сон мне об этом напоминает?---------------------------------------Схожее c  детским переживание страха или ужаса. Кстати, не помните на какую тему была лекция, на которую вы приехали ?


Кисагиру 2014-09-25 16:19:31
Только почему же сон мне об этом напоминает?
Сон дополняет / компенсирует сознательную установку. Чтобы ответить на вопрос: "Почему?" - важно проанализировать внешнюю и внутреннюю ситуацию перед сном.


Марфа, ооо лекцию я эту помню) странно, но она почему-то была об аниме xD Нам рассказывали о нем как о каком-то архитектурном памятнике xD Я, конечно, люблю аниме, однако не фанат, скорее расцениваю аниме как фильм, для приятного досуга самое оно.


Кисагиру 2014-09-25 20:28:54
но она почему-то была об аниме

 Аниме, в отличие от мультфильмов, рассчитаны на подростков и взрослых. Кризис взросления? 


Аниме, как мне кажется, помогает дистанцироваться от переживания,как будто это всё происходит не по-настоящему,а понарошке.Квентин Тарантино использовал это в фильме убить Билла,где  самые кровавые и драматические моменты анимизированы.