В подземелье со змеей и в ожидании пожарных.

Что-то вроде какого-то праздника: поле, разные незнакомые люди. С неба что-то падает, и в земле появляется лестница. Сначала все думают, что это лишь иллюзия, какое-то представление, но лестница в подземелье настоящая. И вот мы спускаемся узнать, что там. Может клад? Тут женщина впереди меня натыкается на змею. Та чудом не жалит ее, женщина уходит дальше. Я же боюсь змей, а это наверняка очень ядовитая, а теперь еще и разъяренная. Жду, может она уползет... но она явно не собирается. Думаю про себя, что самая большая ценность - это жизнь, так что не стоит рисковать ей ради возможного клада. Тем более, что я вижу кое-где еще маленьких змеек. Может, это подземелье вообще кишит ими? Разворачиваюсь, чтобы уйти, но тут чувствую, что в меня вцепились чьи-то зубы. Это какая-то большая рыба. "Это не страшно," - думаю я: укус, конечно, может оказаться болезненным, но он хотя бы не ядовит, жить буду. А теперь я в какой-то комнате. Кругом дым. Я понимаю, что это пожар в здании. Но паники нет, пожар явно не сильный, знаю, что надо дождаться пожарников. На всякий случай отключаю все из розеток. Стою у открытого окна: дышу свежим воздухом, высматриваю пожарных. Но их все нет и нет. Странно, может стоит самой покинуть здание? Нет, это напрасный риск: там может быть действительно сильный пожар, а здесь безопасно. А время идет. Замечаю, что включилась и заработала микроволновка. Странно, ведь я выключила ее из розетки. Значит, пожар уже сильный. Немного начинаю переживать. Но тут появляются пожарные. Они выводят меня, говорят, что долго искали. Спрашивают, почему не стала выбираться сама. Оказывается, я последняя, кто покинул здание. Я так и не поняла, есть ли жертвы.
Джойайз, а каковы ваши ассоциации на сны? Второй сон,как мне кажется,про некую авральную или эмоционально насыщенную ситуацию,в которой надо оставаться спокойной.Первый-про активацию бессознательных процессов (тема подземелья,змея и рыба).Но оба сна объединяет одна тема-выживание.
В обеих ситуация я сама делаю выбор своих действий,  и в обоих случаях выбираю выжидание. Возможно, спустись я в подземелье - глубины бессознательного (кстати странно, лестница после места со змеей заворачивала наверх, а не вниз) - я бы нашла что-то ценное для себя. Но это может оказаться бессмысленным, так как я потеряю нечто более ценное. При этом, стоит мне потерять на мгновение бдительность - меня кусает рыба. И что делает рыба под землей? Я заметила в своих снах частую встречу с пресмыкающимися: змеи, драконы, черепахи. Как-то хотела накормить анимуса рыбой, но он не ее переваривал.

Про пожар: будто что-то копится и набирает силы (раз даже микроволновка заработала сама по себе), а я все выжидаю, хотя критический момент уже близок.

С точки зрения бессознательного подземелье и подводный мир схожи по символике (мир глубин),поэтому там может оказаться рыба.Кроме того,рыба и змея также схожи символически,например,есть схожие сюжеты с поглощением драконом,рыбой или змеёй с последующим чудесным освобождением,где животные взаимозаменяемы.
С вашего позволения прокомментирую:

Вы думали что в трудной ситуации надо думать о возвышенном (лестница с неба), но оказалось надо углубится в себя, что бы понять откуда злость на вас (змея), да ещё мертвой хваткой вцепились (укус, удерживание в зубах). Однако вы знаете что выход найдете из сложившейся ситуации.

И далее как говорят нет "дыма без огня", пытаетесь найти причину конфликта. Не оставляете  надежду на поддержку (пожарные).

 

Возможно это компенсация того что вам приходится выкарабкиваться самой, а хочется поддержки. 

 

укус, ...хотя бы не ядовит, жить буду--------------------------------укус как инсайт. Яда нет, но след укуса -память о травме, возможно. Тогда понятно, почему дым (не видеть), отключение энергии (такая изоляция) - это отказ от действий, от принятия решений.

Работает одна микров-ка - "есть, чтобы жить". "Пожарные" только тушат пожар, но получается, что осталась  "бездомность" и беспокойство о "жертвах": всё ли живо в обгоревшем "доме".  

Склеп унаследован, скорее всего, из культа Митры. В митраизме основная религиозная церемония проводилась в наполовину уходящем под землю подвале, община при этом оставалась в стоящей над ним церкви. Через смотровые отверстия члены общины могли видеть и слышать звучащие внизу песнопения и совершаемые священнослужителями и избранными ритуалы, но сами туда не допускались. Это было привилегией посвященных. В христианской церкви отделение места крещения от основного пространства храма зиждется на той же идее, ибо крещение, подобно причастию, было таинством, о котором не следовало говорить прямо. Чтобы не выдать тайну, прибегали к своего рода аллегорическим намекам. Тайна распространялась и на имя Христа: его не разрешалось упоминать, и обращаться следовало по имени Ихтис — Рыба. Возможно, вы видели репродукции самых ранних христианских изображений, на которых Христос является в облике рыбы. Этой таинственностью, связанной со священным именем, видимо объясняется тот факт, что в раннем христианском документе приблизительно 140 года по Р.Х., известном как «Пастырь» Гермы и составляющем важную часть того корпуса литературы, который признавался церковью вплоть до пятого столетия, имя Христа не упоминается ни разу. Предполагается, что автор этой книги видений, Герма, был братом римского епископа Пия. Духовный учитель, являющийся Герме, называется Пастырем, Пастухом, но не Христом.Идея склепа или мистериального места подводит нас к чему-то такому, что лежит под христианским Weltanschauung, к чему-то, что старше христианства, подобно языческому колодцу под собором в Шартре или древней пещере, в которой обитает змея. Колодец со змеей, безусловно, не является чем-то реальным, что наш сновидец мог бы увидеть во время путешествия по Испании. Этот сно-образ (dream-image) не является индивидуальным опытом, параллели ему можно найти лишь в области мифологии и археологии. Я должен привести вам ряд примеров такого рода параллелизма, с тем, чтобы вы смогли увидеть, в каком контексте и в какой связи обнаруживает себя такое переплетение символов, если рассматривать его в свете сравнительного исследования. Вы знаете, что до сих пор в каждой церкви имеется купель для крещения. Первоначально это был бассейн, водоем, в котором инициируемых купали или символически топили. После символической смерти они выходили из такой купели преображенными guasi modo geniti, как будто рожденными заново. Мы можем предположить, что склеп или купель является местом ужаса и смерти, но также и возрождения, местом, где происходят таинственные инициации.Пещера со змеей — образ, характерный для античности. Важно понять, что для классической античности, как и для других цивилизаций, змея была не только устрашающим и несущим опасность животным, но также и символом исцеления. Поэтому Асклепий, бог врачевания, связан со змеей; вам всем знакома эмблема, которая сохранилась и по сей день. В храмах Асклепия, античных лечебницах, в полу имелось прикрытое камнем углубление, где жила змея. В камне была щель, в которую люди, пришедшие, чтобы излечиться, бросали вознаграждения врачевателям. Змея одновременно являлась «кассиром» лечебницы и сборщиком даров, брошенных в ее пещеру. Во время великой эпидемии чумы, пришедшейся на годы правления Диоклетиана, в Рим в качестве противоядия была привезена знаменитая змея из храма Асклепия в Эпидавре. Она должна была представлять самого Бога.Змея — это не только бог исцеления; она обладает также такими качествами, как мудрость и способность к прорицанию. В Кастальском источнике в Дельфах изначально обитал змей Пифон. Сражаясь с ним, Аполлон одерживает победу, после чего Дельфы становятся местом пребывания знаменитого оракула, а Аполлон (пока он не разделил свою силу с пришедшим с Востока Дионисом) — его Богом. В подземном мире, где пребывают души умерших, всегда наряду с водой находятся змеи, о чем можно прочитать в аристофановых «Лягушках». В легендах место змеи нередко занимает дракон; латинское draco переводится просто как «змея». С символикой нашего сна особенно явно перекликается христианская легенда пятого столетия о святом Сильвестре: в пещере под Тарпейской скалой в Риме живет огромный дракон, которому приносят в жертву девушек. Другая легенда рассказывает, что дракон был ненастоящим, и монах, спустившийся в пещеру, чтобы доказать это, обнаружил, что в устах у него меч, а глаза сделаны из сверкающих драгоценных камней.Очень часто в подобных пещерах, как и в Кастальской, находится источник. Эти источники играют чрезвычайно важную роль в культе Митры, откуда берут начало многие элементы раннего христианства. Порфирий сообщает, что Зороастр, основатель персидской религии, посвятил Митре пещеру, в которой было множество таких источников. Те из вас, кто побывал в Германии и видел Заальбург (неподалеку от Франкфурта), наверно обратили внимание на источник у грота Митры. Культ Митры всегда связан с источником. В Провансе есть прекрасный митрариум с огромным бассейном, наполненным замечательной кристально чистой водой, и с камнем с изображением Митры Тавроктониса — Митры, убивающего быка. Подобные святилища всегда возмущали ранних христиан. Им были ненавистны все эти символы природы, поскольку они были не в ладах с ней. В Риме на глубине десяти футов под собором св. Клемента был обнаружен такой митрариум. Он сохраняется и поныне, только затоплен водой; воду пытались откачать, однако она все равно прибывала. Он все время находится под водой, поскольку соединяется с источником, который и наполняет его, однако найти сам источник не удалось. Нам известны и другие религиозные представления античности, скажем, орфический культ, согласно которым подземный мир всегда связан с водой.Этот материал должен навести вас на мысль, что образ змеи в наполненной водой пещере в античности был общеизвестен и играл огромную роль. Как вы заметили, все свои примеры я брал исключительно из античности; я мог бы взять и другие параллели, обратившись к другим цивилизациям, и вы бы увидели, что и там все было точно так же. Глубинными водами представлено бессознательное. Там, в глубине, находится сокровище, охраняемое змеей или драконом; в нашем сне этим сокровищем является золотая чаша с кинжалом. Чтобы обрести сокровище, нужно победить дракона. Сокровище имеет таинственную природу. Оно странным образом связано со змеей; специфическая природа змеи указывает на природу сокровища, как если бы они составляли единое целое. Нередко встречается золотая змея с сокровищем. Золото — это то, к чему стремятся все, поэтому похоже, что сама змея представляет собой сокровище или источник неограниченного могущества. Например, в ранних греческих мифах обитателем пещеры является герой, такой, как основатель Афин Кекроп. Вверху его тело было наполовину мужчиной, наполовину женщиной, то есть гермафродитом, а внизу — змеей. То же самое сообщается и о другом мифическом царе Афин — Эрехтее.Карл-Густав ЮнгСны и бессознательное
Марфа-М. 2014-09-26 09:36:45
В христианской церкви отделение места крещения от основного пространства храма зиждется на той же идее, ибо крещение, подобно причастию, было таинством, о котором не следовало говорить прямо. Чтобы не выдать тайну, прибегали к своего рода аллегорическим намекам. Тайна распространялась и на имя Христа: его не разрешалось упоминать, и обращаться следовало по имени Ихтис — Рыба.

 Таинства крешения никогда не было. Оно появилось совсем недавно, лет 300 назад. Изначально крещение проводилось массово, в водах реки, в одно погружение в воду. Затем после того как Христос ушел, так же в водах рек в три полных погружения. Символ трех дней, когда Христос лежал в гробнице. Считается что он сошел ад. Хотя Юнг далее и об этом пишет.

 

Однако то что крестят полным погружением в воду реки о многом говорит если рассмотреть воду как глубины души, реку как жизненный путь и т.д.  А затопление бессознательными содержаниями, действительно для человека испытавшего, это кажется нахождением в аду.

Марфа-М. 2014-09-26 09:36:45
Там, в глубине, находится сокровище, охраняемое змеей или драконом; в нашем сне этим сокровищем является золотая чаша с кинжалом. Чтобы обрести сокровище, нужно победить дракона. Сокровище имеет таинственную природу. Оно странным образом связано со змеей; специфическая природа змеи указывает на природу сокровища, как если бы они составляли единое целое.

 Действительно змея и сокровище это одно и то же. Змея в древних ведических писаниях это символ неисчерпаемого источника энергии, который может (если его пробудить) трансформировать (преобразить) человеческую душу. Или другими словами если разбудить змею.
Некий праздник со множеством людей - значимое событие, нечто важное что

отмечается людьми. Возбуждение.

Появляется проход под землю, но он пробивается с "неба."
Происходит связь верхнего и нижнего мира.

"Бог ловит Левиафана используя Эго как наживку."

Пожар и активизация "электричества" в "доме"- Эго испытывает перегрузки и

энергетические изменения в "электропроводке."  Идет выброс энергии с выделением "тепла" - микроволновка.  Видимо это преобразование энергии из

соматической Рыбы в энергию переживания, которую можно "съесть,усвоить."

Небо и сома соединились каким то каналом связи.

 То что переживания из Рыбы попали в Эго-комплекс, говорит и укус.

Наверное будет временное перебаливание изменений.

И Небо и Рыба-змея, - образы самости. По видимому изменения происходят

по необходимым причинам регулирования психики.

Электропроводка имеет два полюса, из них возникает напряжение и выброс

энергии.

Героическая тематика драконоборца.

Как говорил Юнг - "Там где змея, там что то важное."

joyeyes 2014-09-25 21:29:09
будто что-то копится и набирает силы..., а я все выжидаю, хотя критический момент уже близок


joyeyes, по-моему, вы сами истолковали свой сон. А чего вы выжидаете и почему - возможно, ответить можете только вы.

Мдяяя... напомнило старую песню про одну предусмотрительную леди, которая купила лестницу в небо, чтобы быть уверенной во всём.

Мдяяя... 

=====

Вот и я, читая вас, думаю тоже самое.

А вам не надо одновременно читать и думать. Это для вас тяжело.
Марфа-М. 2014-09-26 09:36:45
Колодец со змеей, безусловно, не является чем-то реальным, что наш сновидец мог бы увидеть во время путешествия по Испании.

 На этой фразе, еще не сообразив, что это цитата из книги Юнга, я подзависла: откуда Марфа знает, что я на днях вернулась с Испании?

Кстати, в моем случае образ змеи может действительно быть следствием впечатлений от путешествия: ювелирное изделие по эскизам Дали в его музее.

И только теперь я заметила, что это не змея вовсе, а дракон.

Марфа-М. 2014-09-26 09:36:45
Там, в глубине, находится сокровище, охраняемое змеей или драконом; в нашем сне этим сокровищем является золотая чаша с кинжалом. Чтобы обрести сокровище, нужно победить дракона. Сокровище имеет таинственную природу. Оно странным образом связано со змеей; специфическая природа змеи указывает на природу сокровища, как если бы они составляли единое целое

 Так что ж, я зря спасовала во сне? Мне тогда и в голову не приходило, что с ней еще можно сражаться. В прочем, образ сокровища был очень расплывчатым, это были лишь догадки, может его и не было
"Происходит связь верхнего и нижнего мира."

А что означают эти миры? Нижний - бессознательное, а верхний самость? Или, может, нижний - инстинкты, природа, а верхний - интуиция, душа?


"Как говорил Юнг - "Там где змея, там что то важное."

Хм, знать бы, что это.

А что означают эти миры? Нижний - бессознательное, а верхний самость?

==

Отец и Мать.  Мир духа и мир инстинктов рептилии.

Cамость - оба образа.

Сегодня приснилось, что у меня вдруг очень сильно потолстели ноги, а быть может от чего-то отекли, как очень сильная аллергическая реакция. Во сне так и не поняла, что это со мной. А сейчас вот думаю, может, это от укуса рыбы?
Укушенный змеей, как правило начинает "кручиниться".

Печаль, переживания непонятные,- как часть влияния бсс.

"Вода" в тело проникла.

В Америке есть секта христиан, читающих службы с ядовитыми змеями в руках.

Каждый год пара "священников" погибает от укусов.  Люди бсс чувствуют связь между змеей и богом.

Что вы сейчас переживаете?

Рыба живет в воде, и укусить может- в воде.

Кстати- а куда она укусила?

И ноги - словно вы по колено в воде. Но в образе - все шиворот-навыворот.

Не тело (Эго) в воде, а вода вошла в тело.

Может быть телесное напряжение в ногах по Лоэну?

"Что вы сейчас переживаете?"

Эмм... Даже не знаю. Из того что пришло в голову: 1) Я недавно думала, что беремена, уже почувствовала себя будущей мамой, как-то картина будущего сложилась, а оказалось просто задержка. 2) Читаю биографии: Гессе в 26 лет уже опубликовал свои первые произведения и прославился. Гауди - в 26 получает звание архитектора и принимается за крупные, грандиозные проекты. Мне не за горами 27, а я все еще баклуши бью. 3) Не могу сказать, что сознательно сейчас переживаю, но мне каждую ночь снится мой погибший пес ( 2 месяца уже прошло).

"Кстати- а куда она укусила?"

Вроде как раз в ногу, за голень.


"Может быть телесное напряжение в ногах по Лоэну?"

Не знаю, я его не читала. Это с психосоматикой, насколько я знаю, связано? В реальности особого напряжения не ощущала.


Не могу сказать, что сознательно сейчас переживаю, но мне каждую ночь снится мой погибший пес

===

Погибший пес - наверное "боль-горе-печаль."
Если сознательно не чувствуете, переживание могло быть расчленено на соматику и дух.

Тогда понятно почему упало сверху и укусило снизу.


joyeyes 2014-09-27 23:37:15
Мне не за горами 27, а я все еще баклуши бью.
joyeyes, а вы имеете какое то отношение к творчеству?
Вас интересуют биографии великих людей.
 

"Если сознательно не чувствуете, переживание могло быть расчленено на соматику и дух."

Я первую неделю очень сильно переживала, особенно бесило, когда кто-нибудь говорил не переживать, а продолжать радоваться жизни. Считаю, каждый имеет право прожить свою печаль, а не притворяться, что ничего и не было. Зато потом стало легче. Однако случился перенос себя на моего пса в плане здоровья: он в последние дни не мог спать на животе, теперь и я. У него была дисплазия, как выяснилось - и у меня. В общем, фраза "животные - копии своих хозяев" стала для меня уж слишком конкретной. Понимаю, что нет смысла ассоциировать себя с моим псом, но все же такие мысли проскакивают.


"joyeyes, а вы имеете какое то отношение к творчеству? "

Да, вы правы. По специальности дизайнер, по самовосприятию - художник, т. к. близки разные виды искусства: музыка, поэзия. Всегда стремилась объединить их в единое целое. 

Интересно, почему на сайт не приходят прокуроры или юристы со снами об индивидуации.... риторический вопрос
-
 joyeyes, скорее всего сон связан с вашим самовосприятием. Психика дизайнера более концептуальна и абстрактна чем представителей более "земных" профессий.
. Однако случился перенос себя на моего пса в плане здоровья: он в последние дни не мог спать на животе, теперь и я. У него была дисплазия, как выяснилось - и у меня. В общем, фраза "животные - копии своих хозяев" стала для меня уж слишком конкретной. Понимаю, что нет смысла ассоциировать себя с моим псом, но все же такие мысли проскакивают.

=====

Бсс идентификация себя с любимцем - способ борьбы с переживанием, разрывом.

Собака - наш внутренний ребенок.

А говорите - переживаний нет.)

Хм... Сегодня я во сне была злым магом.

В первой сцене двое молодых мужчин в клубе стараются очаровать двух близняшек: те дочери какого-то влиятельного человека и мужчины хотят воспользоваться этим. Однако что-то меняется и один, что помоложе отказывается от этой идеи (это из-за его девушки). Он объясняется с одной из сестер, что не любит ее и т.п., но в этой сцене они в облике собак, она происходит молча. Лишь спаниель (девушка) в обиде машет лапой, прогоняя пса. (я наблюдала эту сцену, как кино, думая что за актеров играют собаки, т.к. люди не смогли сыграть эту сцену правдоподобно).Появляется главный отрицательный герой - парень в облике красного попугая. Он пользуется ситуацией и речами утешает девушку-спаниель, говорит что будет тем самым для нее.

Во второй сцене я тот самый маг. Я в облике попугая сижу на носу самолета, он взлетает. Когда набирается максимальная высота, я принимаю свой человеческий облик и спрыгиваю с самолета. Я умею летать, но хочу ощутить чувство свободного падения. Догоняю двух парашютисток, машу им рукой. Они улыбаются, машут в ответ. Но тут одна замечает, что у меня нет парашюта. Меня это очень забавляет: она в ужасе, что я разобьюсь, а я лишь свечусь от радости. Я набираю скорость и обгоняю их, падая вниз. Тут во мне просыпается уже мое сознание: смогу ли я справиться с такой скоростью? Я вспоминаю, что уже давно умею летать, так что бояться нечего. Расправляю руки, лечу очень быстро над рекой, обрывом, полем. Приземлилась же прям на ноги, причем пришлось пробежаться, так как скорость была большая, но я не упала.  

Джойайз,похоже,сон является отражением вашего диалога с Верволегом. Ваши чувства соматизированы,находятся в теле,вы не можете их вербализовать (превратить в мысли-слова)собака-спаниель,именно поэтому и появляется образ красного попугая-это единственное животное,которое может говорить.В общем-то это перекликается с темой контейнирования или перевода бета-элементов (неосознанных,соматизированных) в альфа-элементы (слова и образы).Дальнейший сюжет сна похож на высвобождение энергии.

Два парня и две девушки - некое раздвоение, двойственность в чем то.

==

.Появляется главный отрицательный герой - парень в облике красного попугая. Он пользуется ситуацией и речами утешает девушку-спаниель, говорит что будет тем самым для нее.

==

Чем то напоминает историю Малыша. Когда ему не купили собаку, у него вдруг появился

Карлсон.  

Девушка-спаниель видимо ищет "собачьи" ценности - привязанность, верность, дружба.


Попугай же умеет "летать", что видимо означает фантазии и легкость, яркость и веселье.

Попугай умеет говорить и делает это постоянно. Что то вроде буйного веселья не затрагивающего душу.

Словно раздвоение девушек-парней, это раздвоение двух ценностей.