богово-дьявольское и срединный человек

Просто вопросы и что думаете??? - возможно ли человеку вернуть Богу богово и Дьяволу дьявольское и при этом остаться духовным? быть духовным, и есть ли это тот самый золото-срединный человек, которому нет необходимости обращаться с молитвами и просьбами, почетом и любовью к небесным Родителям, он сам для себя Взрослый? И можно ли рассмотреть эти полюса бог-дьявол, как Отец-Мать? т.е. в том плане, что Отец - это высший мир, а Мать - это материальный, земной мир?
и вдогонку вопрос - одухотворенная любовь, она как-то по-особому не земная, плотская, широкая, а какая-то особенная?
и хочется "пощупать" этого срединного человека - может у кого какой образ возникнет, или пример из реальности?
"...возможно ли человеку вернуть Богу богово и Дьяволу дьявольское и при этом остаться духовным?..."
-
Можно  просто стать духовно жизнеспособным никому ничего не возвращая.
Как остаться духовным при этом не будучи таковым непонятно.
Ютта, хочется спросить, что значит "вернуть"? Выйти из религиозного отношения к миру? Отделить человека от богов :Богу - Богово, а человеку - человеково? 

Поскольку ты говоришь о срединном человеке, то  это можно представить так:вверху Бог, внизу дьявол, а посередине человек. Но как же ему отделиться от божественного и дьявольского, если он со стольким в себе не в состоянии справиться и многого о себе не знает, начиная с тела и кончая психикой? Ведь бог и дьявол, разве это не порождение психики человека, его попытки осмыслить свои и чужие деяния и поступки, смирение перед своими ограничениями. На мой взгляд человек глубоко связан с божественным,даже тот, который этого не осознаёт.

"Взрослый" человек так же как и тот человек, который пребывает в "детском" состоянии будучи великовозрастным сталкивается с такими обстоятельствами, которые он не в силах изменить или повлиять на них. Просто у первого расширена зона ответственности за свою жизнь, за её наполнение, а у второго ответственен кто угодно только не он сам. Даже "взрослый", который несёт ответственность и к примеру планирует какие-то события своей жизни и совершает необходимые действия, но все равно невозможно учесть всё, например извержение вулкана ( за это Бог в ответе или дьявол - как карта ляжет ) или неожиданная смерть партнера ( тоже божественная компетенция), поэтому ему тоже хочется помолиться, чтобы все прошло без сучка и задоринки. Как пишет Бердяев:

"Духовная сила в человеке есть изначально не человеческая только, но богочеловеческая. Духовность есть богочеловеческое состояние. Человек в духовной своей глубине соприкасается с божественным и из божественного источника получает поддержку."

Или вот ещё тоже в строку по поводу Бога и Дьявола: 

"Христианская духовность есть не только восхождение, но и нисхождение, и только такая духовность человечна. Возможна и бесчеловечная. враждебная человеку духовность. И такой уклон часто бывал. Но человек должен принять на себя ответственность не только за свою судьбу и судьбу своих ближних, но и за судьбу своего народа, человечества и мира. Он не может выделить себя из своего народа и мира и гордо пребывать на духовных вершинах. Опасность гордыни подстерегает на духовном пути, и об этом было много предостережений. Эта опасность есть результат все того же разрыва богочеловечсской связи. Пример Такой гордыни являли брамины, претендовавшие быть сверхчеловеками. Она свойственна и некоторым формам оккультизма. Стремиться нужно к человеческой духовности, которая и есть богочеловеческая духовность"

бог-дьявол и отец- мать, думаю это некорректное сравнение. А при матриархате? высший мир - материнский, если главный бог- богиня?

В патриархальной(христианской) системе главный бог - мужчина. И даже более того: отец, сын и святой дух - вся троица мужеского рода.

И почему мать- дьявол? Образ матери обладает разными свойствами, не только отрицательными, так же как и отцовский.

Вот Зевс сочетал в себе и бога и дьявола :)), а в христианстве произошло разделение мира на черно-белый.

возможно ли человеку вернуть Богу богово и Дьяволу дьявольское и при этом остаться духовным? 
Можно быть духовным и без идеи Бога/Дьявола.
Само понятие - духовность, предполагает отношения Эго и бога( надличностный фактор).  Это и есть ось Эго-Самость.

В противном случае целостность формируется вокруг эго, и Юнг считал

это черным сценарием индивидуации.

maitreya 2014-10-01 16:31:18
Можно быть духовным и без идеи Бога/Дьявола.

 можно, и тогда как, если о сути духовности - это принятие мира во всем многообразии, выход за рамки обыденного к высшем ценностям и ....? можете добавить, только неизбитыми фразами?
Vervoleg 2014-10-01 20:50:56
В противном случае целостность формируется вокруг эго, и Юнг считал это черным сценарием индивидуации.

 т.е. можно ли сказать, что Дьявол водит по круг? человек боится заглянуть внутрь себя? или в этой фразе то, что зачаток внутренней духовности  проецируем в мир, в идею Бога/Дьявола, становясь религиозными?
Клара 2014-10-01 14:17:21
Ютта, хочется спросить, что значит "вернуть"? Выйти из религиозного отношения к миру? Отделить человека от богов :Богу - Богово, а человеку - человеково?

 Клара, в слово "вернуть" я вложила тот же смысл, который вкладываем в проекцию. Т.е. вернуть человеку то, что он проецировал на тебя, или вернуть внутрь себя то, что проецировал вовне будучи религиозными. Вернуть Богу богово, а Дьяволу дьявольское - отсортировать в себе, понять свои пределы (человеку-Человеческое) и быть в ответе самому за себя. Вот на примере, вновь просмотрела фильм "Остров" Лунгина, и все та же дилемма у меня - да, струсил и "убил", а потом всю жизнь мучил себя. С одной стороны он верит в Бога и молит его о спасении (соприкасаясь с ним в прозрении), каждодневно, ежечасно, с другой, он горит в дьявольском пламени не прощения себя(отказываясь от реальности и живя, как "бомж", гордыня? не вынес урока? какой-то "духовный садизм"). С одной стороны он силен признанием своего греха, с другой стороны слаб, прячась от реального мира, живя затворником. Короче, мне не понятно (возможно не доступно), для чего истезать себя всю жизнь? Может важнее было б принять себя таким как есть - слабым духом, способным на злодеяние, и попробовать жить с этим знанием, и знать, что отмолить в себе убийство невозможно, но ведь сила духа еще в прощении самого себя и способности жить с "раной в душе". И вот тут как раз и "вернуть".
Клара 2014-10-01 14:26:37
бог-дьявол и отец- мать, думаю это некорректное сравнение. А при матриархате? высший мир - материнский, если главный бог- богиня?

 каждый раз думаю, вот куда я лезу, дилетантка , но вопрос задам - разве не вытесняется(вытеснялась) в христианстве женская суть? и возможно, все женское и входило в сферу дьявольскую? исходя из этого я и спросила, корректна ли такая связка? По-моему, да.
Клара 2014-10-01 14:17:21
Поскольку ты говоришь о срединном человеке, то это можно представить так:вверху Бог, внизу дьявол, а посередине человек. Но как же ему отделиться от божественного и дьявольского, если он со стольким в себе не в состоянии справиться и многого о себе не знает, начиная с тела и кончая психикой? Ведь бог и дьявол, разве это не порождение психики человека, его попытки осмыслить свои и чужие деяния и поступки, смирение перед своими ограничениями. На мой взгляд человек глубоко связан с божественным,даже тот, который этого не осознаёт.

 не, Клара, это не тот, как все тот же отец Анатолий из "Острова", распятый и подвисший между двух полюсов, не тот благонравный верующий из церкви, т.е. между, это не про золото-срединного. Повторюсь, тот кто познал себя и в боговом, и дьявольском, и слишком человеческом, "телесно-зверином" и я не знаю, что он там еще познал, но все его деяния от "центра", одухотворенная душа и мысль рождается, а незаимствуется
Ютта 2014-10-02 08:31:13
можно, и тогда как, если о сути духовности - это принятие мира во всем многообразии, выход за рамки обыденного к высшем ценностям и ....? можете добавить, только неизбитыми фразами?

Да, конечно, неизбитыми фразами: 

 

Духовные люди - особые люди.
Их сервируют в отдельной посуде.
У них другая длина волны 
И даже хвост у них с другой стороны.

Если придти к ним с насущным вопросом,
Они могут выкурить тебя с папиросом.
Ежели ты не прелюбодей,
Лучше не трогай духовных людей. © БГ


   

Ютта 2014-10-02 09:39:48
Вернуть Богу богово, а Дьяволу дьявольское - отсортировать в себе, понять свои пределы (человеку-Человеческое) и быть в ответе самому за себя.
Наверное можно "отсортировать" но думаю никогда до конца. Знать себя настолько, чтобы видеть как ты поведешь себя в любой жизненной ситуации, т.е. до самого дондышка, чтобы принимать это в себе и отвечать? 


Ютта 2014-10-02 09:39:48С одной стороны он силен признанием своего греха, с другой стороны слаб, прячась от реального мира, живя затворником.Он же не один год там живёт, уже всё стало привычным, уже никакой другой жизни и не надо, только почувствовать, что прощен. Как он сам себя простит? Он у бога просит прощения всей своей жизнью, ему нужен какой-то знак и когда он чувствует, что прощен, когда приезжает Тихон (разве он мог надеяться на то, что случиться такое чудо и Тихон приедет и что он живой?) у него и смысла-то в жизни не осталось. Он готов умереть. Для него это всё от Бога. 

Каждому отмерена своя сила духа. 

Мне наоборот думается, что в этом его сила, что он не прощает себе этого поступка и живёт с раной в душе, каждый день каясь и прося прощения. Для меня как-то так.

 
 

Ютта 2014-10-02 10:29:17
Повторюсь, тот кто познал себя и в боговом, и дьявольском, и слишком человеческом, "телесно-зверином" и я не знаю, что он там еще познал, но все его деяния от "центра", одухотворенная душа и мысль рождается, а незаимствуется

 Не знаю  Ютта, счас вот шла по улице и все думала о "вернуть проекции" и подумала, что принять свои ограничения как человека в смысле всемогущества и способности справиться со злом заключенном внутри может и есть вернуть проекции...

 

Ютта,как мне кажется,близко к вашей теме понятие стыд и совесть.Когда не работает совесть (внутреннее мерило добро-зло) нужен стыд (внешнее мерило добро-зло).
Автор: Клара, дата: ср, 01/10/2014 - 13:26 И почему мать- дьявол? Образ матери обладает разными свойствами, не только отрицательными, так же как и отцовский. === Если помните, Великий Отец и Великая Мать проявляются тогда, когдапреодолен раскол на Благую и Ужасную их сторону.Например Экзюпери так видел Мать. По моему - метко. "- Добрый вечер, - сказал на всякий случай Маленький принц. - Добрый вечер, - ответила змея. - На какую это планету я попал? - На Землю, - сказала змея. - В Африку. - Вот как. А разве на Земле нет людей? - Это пустыня. В пустынях никто не живет. Но Земля большая. Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу. - Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, - задумчиво сказал он. - Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета - как раз прямо над нами... Но как до нее далеко! - Красивая планета, - сказала змея. - А что ты будешь делать здесь, на Земле? - Я поссорился со своим цветком, - признался Маленький принц. - А, вот оно что... И оба умолкли. - А где же люди? - вновь заговорил наконец Маленький принц. - В пустыне все-таки одиноко... - Среди людей тоже одиноко, - заметила змея. Маленький принц внимательно посмотрел на нее. - Странное ты существо, - сказал он. - Не толще пальца... - Но могущества у меня больше, чем в пальце короля, - возразила змея. Маленький принц улыбнулся: - Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и путешествовать не можешь... - Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль, - сказала змея. И обвилась вокруг щиколотки Маленького принца, словно золотой браслет. - Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел, - сказала она. - Но ты чист и явился со звезды... Маленький принц не ответил. - Мне жаль тебя, - продолжала змея. - Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу... - Я прекрасно понял, - сказал Маленький принц. - Но почему ты все время говоришь загадками? - Я решаю все загадки, - сказала змея. И оба умолкли."


возможно ли человеку вернуть Богу богово и Дьяволу дьявольское---------------------- мне кажется такое разделение изначально ложным: Бог и дьявол в самом человеке. Если вернуть/отделить эти два полюса, что останется от человека? Пустота энергии?

Нашла у Юнга в "Психология и алхимия":Если высшая ценность (Христос) и высшее ее отрицание (грех) находятся вовне, то душа пуста: ее высшее и низшее отсутствуют.

С одной стороны он силен признанием своего греха, с другой стороны слаб, прячась от реального мира, живя затворником.---------------------------- Но ведь он не прячется: к нему идут люди с вопросами, на которые больше никто не может ответить, и он им помогает. Мне кажется, что его выбор - помнить о своем предательстве -  отделяет его от обычного человека и приближает к Богу. В этом его спасение: не оставлен Отцом -  поэтому есть сила не уходить от своего греха через суицид.

Ютта, это мысли человека, который пишет о духовности без религиозности

 

http://www.psychologies.ru/self-knowledge/smysl-zhizni/_article/vysota-duxa-dostupna-ne-tolko-veruyushhim/