богово-дьявольское и срединный человек
-
Можно просто стать духовно жизнеспособным никому ничего не возвращая.
Как остаться духовным при этом не будучи таковым непонятно.
Поскольку ты говоришь о срединном человеке, то это можно представить так:вверху Бог, внизу дьявол, а посередине человек. Но как же ему отделиться от божественного и дьявольского, если он со стольким в себе не в состоянии справиться и многого о себе не знает, начиная с тела и кончая психикой? Ведь бог и дьявол, разве это не порождение психики человека, его попытки осмыслить свои и чужие деяния и поступки, смирение перед своими ограничениями. На мой взгляд человек глубоко связан с божественным,даже тот, который этого не осознаёт.
"Взрослый" человек так же как и тот человек, который пребывает в "детском" состоянии будучи великовозрастным сталкивается с такими обстоятельствами, которые он не в силах изменить или повлиять на них. Просто у первого расширена зона ответственности за свою жизнь, за её наполнение, а у второго ответственен кто угодно только не он сам. Даже "взрослый", который несёт ответственность и к примеру планирует какие-то события своей жизни и совершает необходимые действия, но все равно невозможно учесть всё, например извержение вулкана ( за это Бог в ответе или дьявол - как карта ляжет ) или неожиданная смерть партнера ( тоже божественная компетенция), поэтому ему тоже хочется помолиться, чтобы все прошло без сучка и задоринки. Как пишет Бердяев:
"Духовная сила в человеке есть изначально не человеческая только, но богочеловеческая. Духовность есть богочеловеческое состояние. Человек в духовной своей глубине соприкасается с божественным и из божественного источника получает поддержку."
Или вот ещё тоже в строку по поводу Бога и Дьявола:
"Христианская духовность есть не только восхождение, но и нисхождение, и только такая духовность человечна. Возможна и бесчеловечная. враждебная человеку духовность. И такой уклон часто бывал. Но человек должен принять на себя ответственность не только за свою судьбу и судьбу своих ближних, но и за судьбу своего народа, человечества и мира. Он не может выделить себя из своего народа и мира и гордо пребывать на духовных вершинах. Опасность гордыни подстерегает на духовном пути, и об этом было много предостережений. Эта опасность есть результат все того же разрыва богочеловечсской связи. Пример Такой гордыни являли брамины, претендовавшие быть сверхчеловеками. Она свойственна и некоторым формам оккультизма. Стремиться нужно к человеческой духовности, которая и есть богочеловеческая духовность"
В патриархальной(христианской) системе главный бог - мужчина. И даже более того: отец, сын и святой дух - вся троица мужеского рода.
И почему мать- дьявол? Образ матери обладает разными свойствами, не только отрицательными, так же как и отцовский.
Вот Зевс сочетал в себе и бога и дьявола :)), а в христианстве произошло разделение мира на черно-белый.
Можно быть духовным и без идеи Бога/Дьявола.
Автор изменил свой комментарий 01/10/2014 - 21:10
В противном случае целостность формируется вокруг эго, и Юнг считал
это черным сценарием индивидуации.
Можно быть духовным и без идеи Бога/Дьявола.
можно, и тогда как, если о сути духовности - это принятие мира во всем многообразии, выход за рамки обыденного к высшем ценностям и ....? можете добавить, только неизбитыми фразами?
В противном случае целостность формируется вокруг эго, и Юнг считал это черным сценарием индивидуации.
т.е. можно ли сказать, что Дьявол водит по круг? человек боится заглянуть внутрь себя? или в этой фразе то, что зачаток внутренней духовности проецируем в мир, в идею Бога/Дьявола, становясь религиозными?
Ютта, хочется спросить, что значит "вернуть"? Выйти из религиозного отношения к миру? Отделить человека от богов :Богу - Богово, а человеку - человеково?
Клара, в слово "вернуть" я вложила тот же смысл, который вкладываем в проекцию. Т.е. вернуть человеку то, что он проецировал на тебя, или вернуть внутрь себя то, что проецировал вовне будучи религиозными. Вернуть Богу богово, а Дьяволу дьявольское - отсортировать в себе, понять свои пределы (человеку-Человеческое) и быть в ответе самому за себя. Вот на примере, вновь просмотрела фильм "Остров" Лунгина, и все та же дилемма у меня - да, струсил и "убил", а потом всю жизнь мучил себя. С одной стороны он верит в Бога и молит его о спасении (соприкасаясь с ним в прозрении), каждодневно, ежечасно, с другой, он горит в дьявольском пламени не прощения себя(отказываясь от реальности и живя, как "бомж", гордыня? не вынес урока? какой-то "духовный садизм"). С одной стороны он силен признанием своего греха, с другой стороны слаб, прячась от реального мира, живя затворником. Короче, мне не понятно (возможно не доступно), для чего истезать себя всю жизнь? Может важнее было б принять себя таким как есть - слабым духом, способным на злодеяние, и попробовать жить с этим знанием, и знать, что отмолить в себе убийство невозможно, но ведь сила духа еще в прощении самого себя и способности жить с "раной в душе". И вот тут как раз и "вернуть".
бог-дьявол и отец- мать, думаю это некорректное сравнение. А при матриархате? высший мир - материнский, если главный бог- богиня?
каждый раз думаю, вот куда я лезу, дилетантка , но вопрос задам - разве не вытесняется(вытеснялась) в христианстве женская суть? и возможно, все женское и входило в сферу дьявольскую? исходя из этого я и спросила, корректна ли такая связка? По-моему, да.
Поскольку ты говоришь о срединном человеке, то это можно представить так:вверху Бог, внизу дьявол, а посередине человек. Но как же ему отделиться от божественного и дьявольского, если он со стольким в себе не в состоянии справиться и многого о себе не знает, начиная с тела и кончая психикой? Ведь бог и дьявол, разве это не порождение психики человека, его попытки осмыслить свои и чужие деяния и поступки, смирение перед своими ограничениями. На мой взгляд человек глубоко связан с божественным,даже тот, который этого не осознаёт.
не, Клара, это не тот, как все тот же отец Анатолий из "Острова", распятый и подвисший между двух полюсов, не тот благонравный верующий из церкви, т.е. между, это не про золото-срединного. Повторюсь, тот кто познал себя и в боговом, и дьявольском, и слишком человеческом, "телесно-зверином" и я не знаю, что он там еще познал, но все его деяния от "центра", одухотворенная душа и мысль рождается, а незаимствуется
можно, и тогда как, если о сути духовности - это принятие мира во всем многообразии, выход за рамки обыденного к высшем ценностям и ....? можете добавить, только неизбитыми фразами?
Да, конечно, неизбитыми фразами:
Духовные люди - особые люди.
Их сервируют в отдельной посуде.
У них другая длина волны
И даже хвост у них с другой стороны.
Если придти к ним с насущным вопросом,
Они могут выкурить тебя с папиросом.
Ежели ты не прелюбодей,
Лучше не трогай духовных людей. © БГ
Вернуть Богу богово, а Дьяволу дьявольское - отсортировать в себе, понять свои пределы (человеку-Человеческое) и быть в ответе самому за себя.Наверное можно "отсортировать" но думаю никогда до конца. Знать себя настолько, чтобы видеть как ты поведешь себя в любой жизненной ситуации, т.е. до самого дондышка, чтобы принимать это в себе и отвечать?
Ютта 2014-10-02 09:39:48С одной стороны он силен признанием своего греха, с другой стороны слаб, прячась от реального мира, живя затворником.Он же не один год там живёт, уже всё стало привычным, уже никакой другой жизни и не надо, только почувствовать, что прощен. Как он сам себя простит? Он у бога просит прощения всей своей жизнью, ему нужен какой-то знак и когда он чувствует, что прощен, когда приезжает Тихон (разве он мог надеяться на то, что случиться такое чудо и Тихон приедет и что он живой?) у него и смысла-то в жизни не осталось. Он готов умереть. Для него это всё от Бога.
Каждому отмерена своя сила духа.
Мне наоборот думается, что в этом его сила, что он не прощает себе этого поступка и живёт с раной в душе, каждый день каясь и прося прощения. Для меня как-то так.
Автор изменил свой комментарий 02/10/2014 - 15:38
Повторюсь, тот кто познал себя и в боговом, и дьявольском, и слишком человеческом, "телесно-зверином" и я не знаю, что он там еще познал, но все его деяния от "центра", одухотворенная душа и мысль рождается, а незаимствуется
Не знаю Ютта, счас вот шла по улице и все думала о "вернуть проекции" и подумала, что принять свои ограничения как человека в смысле всемогущества и способности справиться со злом заключенном внутри может и есть вернуть проекции...
Автор изменил свой комментарий 03/10/2014 - 00:28
Автор изменил свой комментарий 05/10/2014 - 10:00
Нашла у Юнга в "Психология и алхимия":Если высшая ценность (Христос) и высшее ее отрицание (грех) находятся вовне, то душа пуста: ее высшее и низшее отсутствуют.
С одной стороны он силен признанием своего греха, с другой стороны слаб, прячась от реального мира, живя затворником.---------------------------- Но ведь он не прячется: к нему идут люди с вопросами, на которые больше никто не может ответить, и он им помогает. Мне кажется, что его выбор - помнить о своем предательстве - отделяет его от обычного человека и приближает к Богу. В этом его спасение: не оставлен Отцом - поэтому есть сила не уходить от своего греха через суицид.
Ютта, это мысли человека, который пишет о духовности без религиозности