Красивая сказка, которую рассказал сон

Сон я решила записать немного в расширенной форме, пытаясь внести все запомнившиеся мне детали, которая стала больше похожа на коротенькую сказочку. Летний солнечный и теплый день. Маленький дворик, наполненный яркой, сочной и густой зеленью вокруг небольших двухэтажных светлых домов с двумя подъездами. Домики те были старые, деревянные, заросшие плесенью, вьюнами и мхом, с мутными стеклами на окнах и белыми рамками, а шифер с крыш потихоньку скатывался, образуя дыры, которые из года в год латали новым слоем стройматериала. Тропинки, соединяющие входы в подъезды и путь к железнодорожной станции, были из смеси камня и бетона, неаккуратные и давно потрескавшиеся, местами заросшие невысокой травой. Под окнами, между подъездами, простирались небольшие садики местных жильцов, обрамленные разными заборчиками, а возле самой тропинки у подъезда росло какое-нибудь деревце. Обычно этим деревцем была неприхотливая березка, но возле одного рос огромный, такой же старый, как и дом, ветвистый каштан, который лишь слегка возвышался над крышей, цепляя её ветвями. По другую сторону тропки, ведущей к железнодорожной станции, стоял старенький трансформатор в виде маленького домика из красного кирпича, вокруг которого рос американский клен. Этот клен был идеальным укрытием для играющих в прятки ребят. Слева от трансформатора, напротив каштана, на истоптанном пустыре стояли две невысокие березки, между которыми жильцы протянули веревки и вешали сушиться бельё. Справа от трансформатора, напротив соседнего домика, была небольшая лопуховая полянка, возле тропинки лежал ствол тополя, который когда-то на рассвете упал из-за удара молнии, и стал этакой лавочкой для жильцов этих домиков. Рядом стояло ещё три тополя, а возле самого последнего старенькие железные качели, на которых катались дети. Двое детей, - мальчик и девочка лет пяти, - играли под окнами своего дома, лазая по ветвистому каштану. Играть с другими детьми им было не интересно, поэтому они всегда держались обособлено. Родные, часто из-за усталости, не обращали на детей внимания, а иногда срывались и избивали за мелкие шалости. Каштан этот послужил так же и отличным укрытием от этих побоев, как и от недружелюбных соседских детей, которые считали эту парочку весьма странной. В огороде под каштаном стоял старенький прицеп. Внутри он был пустой и лишь накрыт специальной тканью, чтобы не промокал. За долгие годы там скопилась земля, проросли мелкие травки и мох, а после дождя образовывались лужицы чистой воды, над которой резвилась стайка мошкары. Однажды, когда дети в очередной раз игрались в ветвях каштана, прячась за густой листвой и наблюдая оттуда за жителями дворика, они заметили странного человека, который сидел на стопочке кирпичиков, сложенных под окном. Он сидел в паре метров от каштана, и дети удивились тому, как не заметили его с самого начала. Это был мужчина в широкополой шляпе, в черном плаще до колен, белой футболке, темно-синих ровных джинсах, слегка порванных и износившихся ближе к земле, и стареньких черно-белых кедах. Он мирно сидел и играл тонкой веточкой с листиками на конце с двумя котятками, которые крутились у его ног. Котята были совсем маленькие, - не больше месяца, - один был рыжий, а другой - черно-белый. Детям стало интересно, кто этот странный человек и почему с ним играются котята, которые обычно к людям не подходят и пугливо прячутся. - А вы кто? – Спросили дети, спускаясь с дерева. - Мне нужна ваша помощь, - не отрываясь от игры с котятами, сказал мужчина, улыбнувшись доброй и светлой улыбкой. Дети решили, что он просто странный, забавный и добрый дяденька, и раз самые пугливые и беззащитные котята ему доверились, то и они тоже могут, поэтому решили ему помочь и молча проследовали за ним, когда тот встал и вышел из садика. Он направился в сторону качелей, за которыми так же простиралась лопуховая полянка, которую от тропинки зачем-то огородили невысоким железным заборчиком. В паре метров от качелей он остановился, присел на корточки и приподнял лист лопуха, который рос прямо возле заборчика. Когда дети приглянулись, то увидели маленькую норку, из которой изредка вылетали шмели. - Это шмелиное гнездо, - сказал дяденька, указывая пальцем на норку, - если другие дети или взрослые случайно потревожат гнездо, то их могут сильно покусать, поэтому нужно прогнать отсюда шмелей, чтобы они перелетели в другое место, где не будут никому угрожать. Дети согласились со странным мужчиной и решили ему помочь. Выгонять шмелей решили, постукивая по норке и по земле вокруг неё своими же босоножками. И это сработало, так как шмели начали вылетать из норки один за другим, пока не вылетели все. Но это был ещё не конец. В норке осталась только их королева. Она медленно ползла к выходу, однако остановилась, так и не дойдя до него. Тогда дети решили посмотреть, в чем дело, и немного расковыряли землю вокруг норки палочками. В норке сидел огромный паук-птицеед. Он бережно укрывал своими большими мохнатыми лапками тихо жужжащую шмелиху от осыпающейся в норку сухой земли, которую так небрежно расковыряли дети. - Можно не беспокоиться, они сами уйдут, - сказал, стоящий за спинами детей, мужчина, - видимо он сам хочет о ней позаботиться. Дети так и не поняли, что за странный рой шмелей, о котором заботится паук-птицеед, и почему рой должен был покинуть это место, но, не успели они обернуться, как мужчина за их спинами пропал, будто растворился в воздухе. Дети ещё немного погуляли и вернулись домой. Утром они опять играли вместе в маленьком огородике под окном. Решив выпить немного воды, они зашли в квартиру, будучи соседями по лестничной клетке, которая выходила окнами как раз на этот садик. В квартире было две маленькие, но очень уютные и светлые комнатки. Когда они подошли к окну, то увидели тех двух котят, которые резвились на прицепе возле свежей лужицы после ночного дождя в ярких лучах утреннего солнышка. Они весело решили поспорить, какой же котенок первым заиграется так, что упадет в лужицу. - Никто из них не упадет и не намокнет, - прозвучал добрый тихий и мягкий голос того странного мужчины, который взялся из ниоткуда и стоял прямо за спинами детей. Дети немного испугались такого внезапного появления, но мужчина, улыбнувшись, сказал. - Спасибо вам, что помогли моему другу. А за вашу помощь я хочу рассказать вам одну историю, - дети внимательно слушали дяденьку, забыв про играющих котят. Он рассказал странную историю. О том, что мир разделен на маленькие кусочки, которые соединяются друг с другом как мозаика, и что каждый такой кусок охраняют и оберегают. Раньше маленький мирок, в котором живут эти дети, раньше оберегали точно такие же дети. Но время шло, люди не бессмертны и дети выросли, состарились и умерли, поэтому мирок остался без защиты. Поэтому странный дяденька искал новых защитников и выбрал детей. Он решил проверить их доверие и отзывчивость, и потому попросил о помощи. Дети слушали внимательно, затаив дыхание и воодушевленно глядели на мужчину. Мужчина под конец рассказа поправил шляпу на голове так, что детям стало видно его глаза. Они были большие и золотые, как у совы, будто наполненные бесконечной мудростью и добротой. Он протянул руки вперед к детям, чтобы они взялись за них, и сказал. - Ну что, хотите узнать секреты этого маленького мира и помочь мне защищать его от посторонних глаз? – Голос мужчины мягко прозвучал эхом по комнате, которую резко заполонил яркий ослепляющий солнечный свет.
Кисагиру, мне понравился ваш рассказ он теплый и светлый, ну немного наивный, но это его не портит наоборот придает свое очарование, вам хорошо удается описывать детали. Вводить читателя в мир повествования, заставлять его визуализировать атмосферу.
Хотела спросить, есть ли у вас предпочтение в том, что вы читаете? Какие авторы больше нравятся?
Ну, вот такой вот сон приснился, яркий и теплый, поэтому решила записать так, чтоб можно было его максимально прочувствовать и понять. Детали постаралась если не запомнить, то записать сразу после того как проснулась, чтобы по основным деталям воспроизвести сон в памяти, как видеозапись, и изложить его в максимально точной форме. Не знаю каким чудом, я даже диалоги запомнила... Оо... Можно даже сказать, что такой способ записывать сны помогает ещё и память тренировать, особенно внимательность к мелким деталям, что очень хорошо)
В книгах я оооочень привередлива, как и в выборе фильмов, поэтому на поиски нужного уходит очень много времени, порой даже слишком много, от нескольких дней, до нескольких месяцев. С книгами сложней, их чтение занимает несколько часов минимум(если добротная такая книга с холошим сюжетом). А со своей забывчивостью я стараюсь читать всё сразу, залпом, чтобы не забыть и не упустить все нужные детали. Поэтому фильмы смотреть проще и им я отдаю предпочтение, нежели книгам)
Кисагиру 2014-10-06 18:27:23
Можно даже сказать, что такой способ записывать сны помогает ещё и память тренировать, особенно внимательность к мелким деталям, что очень хорошо)

 Да, сны советуют записывать и согласна, что это неплохая тренировка памяти. И визуального/образного восприятия.
Кисагиру 2014-10-06 18:27:23
С книгами сложней, их чтение занимает несколько часов минимум(если добротная такая книга с холошим сюжетом)

 Вы так  быстро читаете?
Кисагиру 2014-10-06 18:27:23
А со своей забывчивостью я стараюсь читать всё сразу, залпом, чтобы не забыть и не упустить все нужные детали. Поэтому фильмы смотреть проще и им я отдаю предпочтение, нежели книгам)

 То есть для вас важен цельный образ наполненный деталями?
Мне такое записывание снов напоминает больше уроки в школе. Обычно, что-то описывая, тренируются правильно изъяснять свои мысли и максимально точно побобраться к образу описываемого, чтобы по одному только описанию можно было это легко представить.

Читаю я не быстро, скорее средне, просто стараюсь выбирать небольшие книги, чтение которых много времени не занимает. Как пример Гарри Поттера я прочитала давно и на одну книгу уходило порядка 10 часов(с небольшими перерывами по естественным нуждам), а на трилогию Властелина Колец ушла неделя, и это при том, что я училась в школе. Просто залпом читаю всё, а не по часику в день) Правда, когда глаза начали болеть сидела в очках, а там уже и вовсе перешла на коротенькие рассказики.

Такой детализированный и подробный образ легче не только самому представить, но и очень точно передать чужому воображению. Многофункциональная штука однако.
Кисагиру 2014-10-07 09:32:13
Такой детализированный и подробный образ легче не только самому представить, но и очень точно передать чужому воображению. Многофункциональная штука однако.

 Конечно многофункциональная)
А знаете, Кисагиру, я когда читала ваш сон почему то вспомнила произведение Марка Твена "Таинственный незнакомец".
Оо Не знаю, не читала такого... ну или просто не помню. В детстве читала много, в школе это желание отбили напрочь, отбирая книги на уроке литературы... люди, блин, странные...
ну дык а чо сон значит-то?
Кисагиру 2014-10-12 01:07:36
ну дык а чо сон значит-то?
С моей точки зрения, сон демонстрирует Защиты Психики, которые образно выступают в лице "Странного мужчины". 

Эту тему очень хорошо раскрыл Калшед в своей книге "Внутренний мир травмы". Калшед рассказывает, что основные последствия непереносимой для психики травмы - это раскол, диссациация: "мир разделен на маленькие кусочки, которые соединяются друг с другом как мозаика, и что каждый такой кусок охраняют и оберегают". Психика, в целях сохранения от уничтожения личностного ядра, создает Защитника (Тирана), который старается предотвратить повторение травмы. 

О травме в данном сне указывают следующие намеки: 

"Играть с другими детьми им было не интересно, поэтому они всегда держались обособлено. Родные, часто из-за усталости, не обращали на детей внимания, а иногда срывались и избивали за мелкие шалости".

Сон похож на матрешку, где каждый следующий образ подтверждает / повторяет общую тему:

- Кусочек мира, в котором живут дети, нуждается в защите - Защитниками являются дети.

- Дети сами нуждаются в Защите - их Защитник Странный мужчина.

- Матка шмелей нуждается в защите - ее защищает паук.

Кисагиру 2014-10-12 01:07:36
ну дык а чо сон значит-то?

Что нужно расти)
спасибо большое) посмотрим чо будет дальше
О о.
Vervoleg 2014-10-12 20:58:02
О о.

 
не думала что это так заразно
не думала что это так заразно

====

Я не предохранялся.

О о.

Ну что, хотите узнать секреты этого маленького мира и помочь мне защищать его от посторонних глаз? – Голос мужчины мягко прозвучал эхом по комнате, которую резко заполонил яркий ослепляющий солнечный свет.

==

А вы педагог Кисагиру?

Или есть наклонности?

зряяяя))))

ну педагогизмом это назвать сложно... просто есть вещи в которых немного разбираюсь и помогаю разобраться в них новичкам... в основном это постановка сюжета, истории, создание персонажа, его истории, создание мира, места действия и прочее для рассказов или комиксов, ну и по рисовке некоторым советами помогаю, где чо подправить и в какую сторону лучше развиваться если есть навык...
просто меня так же учили всему, помогали советами и замечаниями, критикой и подобным общением, а накопив опыту сама стала помогать таким же новичкам какой была)
Похоже в этом направлении у вас есть потенциал.

О о

Кисагиру, если не сложно,уберите ссылку,она нерабочая,приклеилась,когда вставляла ссылку на паука в символариуме,у меня не получается её убрать.
ну дык а чо сон значит-то?-------------------------------------Паук-птицеед-это некий творец мира,который существовал до добра и зла,до человеческого Бога. Наберите Паук-символариум,там есть об этом.Шмели-это зло.А мужчина в шляпе и с золотыми глазами-это уже человеческий Бог, сознающий разницу между добром и злом.Напоминает Христа:будьте как дети и вы унаследуете Царствие Небесное.Котята и лужа-это "аналоги" детей.Никто не умрёт (котят часто именно топят)-это уже от человеческого бога.Сам каштан и мальчик и девочка напоминают Адама и Еву возле древа познания.Бог человеческий и Бог дочеловеческий.
Марфа-М... а можно я дополню... тут просто у этого златоглазого дядьки есть предыстория... дело в том, что сам он раньше был человеком, но по дурацкой случайности с детства обучался мудрости у некой совы... трехметровой такой черной совы... у неё тоже были золотые глаза... просто как-то такой образ истории этого человека в голове застрял давно уже и затаился на какое-то время... можно конечно сопоставить что золотой цвет - это цвет мудрости, а сова - олицетворение мудрости, как и филин... но какого хрена там происходит, не понимаю... решила просто записывать всё, что запоминаю из этого абсурда, ничего не меняя, не прибавляя и не удаляя... уже неплохая такая сказка выходит... собираю всё как мозаику... а началось всё с того, что я в конце весны всего лишь видоизменила один сон под маленькую сказочку по просьбе знакомых... может это просто такая гиперконцентрация, но всё равно интересно получается хD
СОВА

 

Сова, кто смотрел в твоё круглое жёлтое око.
Тот знает великую тайну чудес.
Не царила ли ты в Небесах? В их провалах немых, там, высоко,
В бездонностях синих доныне твой знак не исчез.
5 Кто в полночь читал под ущербной Луною
Пожелтевшую летопись дней,
Тот меня понимает без слов, и сейчас он со мною,
Над одной мы строкою,
В песне моей,
10 В струне мы одной, что во славу Вселенной бряцает.
О, мудрая птица, чей взор темноту проницает,
В ночи́, где дневные не видят ни зги,
Ты сидела на страшной избушке Яги,
Ты глядела в глаза благородной Афины,
15 Ты была за плечами у всех колдунов,
Ты крылом прорезаешь ночные долины,
Навевая виденья вещательных снов
На ведовские стебли полночных цветов,
От которых приняв дуновение, мрак
20 Нашим снам сообщает твой знак, —
Я знаю, когда-нибудь в безднах, далёко,
Погаснет Светило кружащихся дней,
Но в новых ночах первозданных, в смешении тьмы и огней,
Пред творчеством новым зажжётся, сквозь Хаос, безмерное жёлтое око.

Сова (Бальмонт)