Lachesis
Сюда же можно отнести эпизод из сна с молчанием в ответ на признание в любви. Молчание в этом случае может символизировать невыносимую фрустрацию, которая перекрывает канал (доступ к любимому)полностью. Нет связи на волне любви, нет связи на волне ненависти и нет связи на волне познания. Нет ничего, чтобы связывало с другим. Это уже невозможно вынести! Особенно в присутствии живого любимого объекта, когда он будучи живым при этом молчит (безучастен, не включен)
На эту тему есть замечательная статья А. Грина "Мертвая мать"
Так, Ди, ты мог нащупать отчаяние и ужас человека когда перед ним живой мертвец, да плюс еще, если это любимый живой мертвец.
Vladimir
Здесь возможна еще одна интерпретация. Часть психического, вытесненного, подавленного желает, стремиться жить, существовать, реанимироваться, восуществится.
Любопытные комментарии. Собственно сам сон я практически не помню, в памяти есть только отрывки.
Отрывок номер раз.
У меня звонит мобильный телефон. Вообще, если сравнивать ситуацию с реальностью, то позвонить этот человек мог только по делу, и никогда просто так. Он начинает что-то говорить о компакт-диске, просит записать на него какую-то программу для него. Честно говоря, слышимость не очень хорошая, я понимаю, о чём идёт речь в целом, но о какой именно программе понять не могу. Точнее дело не в слышимости, скорее я не могу полностью осознать его слов, не могу на них сфокусироваться. Ну, знаете, так бывает иногда, когда во сне пытаешься читать текст или рассматривать какие-то схемы: они расплываются.
Вдруг пауза, и из трубки отчётливо доносится: «Сань [кстати, о моём имени :)], я люблю тебя». Честно скажу, я растерялся. Подобного просто не могло быть. И дело не только в «не традиционности» такого признания, а и в самом человеке. Это было просто невозможно. У меня шок, что делать? И я не нашёл ничего лучше, чем сделать вид, что не понял о чём идёт речь, обставил всё так, как будто сейчас было произнесено название программы, а я его снова не расслышал. Хотя я начинаю осознавать, что программа и диск — только предлог, чтобы мне позвонить. Я слышу в трубке музыку, которая играет на «том конце провода». Она такая, что я сразу понимаю: у человека слушающего её сейчас душевный кризис (кстати, о коплексах, как автономных душах). Я проникся сочувствием к приятелю, но ошеломленный не знал, как же мне поступить.
Отрывок номер два.
Во сне приятель живёт на каком-то острове. Там есть пещера в горе, обставленная и меблированная (кстати, очень даже приятное жильё было :) ). Приятель всё время пытается объясниться, я это вижу по его полу отстраненному поведению, но снова ничего не предпринимаю, да и у него нечего не получается, потому что рядом всё время какие-то люди. Собственно появились ещё два персонажа. Об одно сказать ничего не могу вовсе. Второй был вроде как знаком, но знаком только во сне. Мы четверо зачем-то бежим по асфальтированной дороге, проложенной на этом острове. Куда и зачем — понятия не имею. Это напоминало больше обычную спортивную пробежку. Трое моих знакомых бежали впереди, а я, совершенно не торопясь, немного сзади.
Вдруг появился финиш: несколько людей и ленточка. Люди начинают делать ставки, кто же из первых троих добежит быстрее. Меня вдруг возмутило, что меня в расчёт не берут. Что это такое?! Я ускоряюсь, легко обгоняю троицу и вот я уже у самого финиша, ещё миг, и я сорву финишную ленту. Но тут снова появляется сильное ощущение, ощущение, что я не должен вмешиваться, это не мой забег. Ощущение было «тёплым» (кстати, о заботе :) ). Я делаю кувырок в воздухе и оказываюсь за финишной ленточкой; ленточка цела. Оборачиваюсь, и слежу за ходом спонтанной гонки вместе со всеми. Болею естественно за приятеляа. Он с моим псевдознакомым бежит, что называется «ноздря в ноздрю», третий персонаж им явно не ровня. Прибегают первые двое почти одновременно, но приятель обгоняет второго на какие-то доли секунды.
Больше практически ничего не помню.
Собственно я вспомнил, что первая часть сна не такая уж и уникальная, если смотреть глубже и в прошлое. Вы наверняка этого уже не помните, но я как-то, возможно, в «Пути по кругу» упоминал сон о вечеринке, на которой её хозяйка, девушка, телепатически сообщила мне, что я могу уйти, а могу остаться. Но если останусь, то я несу за это ответственность сам. Дело в том, что среди присутствующих была группа людей, которая стала проявлять ко мне какую-то агрессию. Обстановка начала нагнетаться. Так вот главным в этой группе был тот же знакомый. Во сне он был пьян (в жизни я его таким никогда не видел). Он стал отпускать в мой адрес какие-то высказывания. Но я совершенно не обращал на них никакого внимания. Кто-то окликнул меня, я двинулся в толпу людей, уже забыв про агрессора. И тут он буквально вынырнул откуда-то, размахнулся и ударил меня.
Момент удара замедлился. Странно, но боли почти не было. Я вдруг почувствовал, что всерьёз меня бить никто и не собирался. Меня вдруг насквозь поразила догадка, что вся эта агрессия происходит лишь от того, что человек пытается наладить со мной контакт, но не может сделать этого, он почему-то не умеет говорить на одном со мной языке, отчего он не нашёл ничего лучше как придраться ко мне из-за каких-то пустяков.
Тогда я всё списал на Тень. Дело в том, что друг выглядел немножко иначе, не так как в жизни. Там что-то не так было с волосами. Кстати, во вчерашнем сне у него был немного другой голос. И вот только сегодня, всего пару часов назад я вспомнил про этот давнишний сон и увидел, что они каким-то образом связаны.
Любовь приходит от туда, откуда ее не ждут (приятель) и агрессия приходит от туда, откуда ее не ждут (он же). То есть, из неизвестного, от туда, куда сам сновидец не вкладывал свои чувства. Это как оживание статуэтки..Что-то, что мыслилось отдельным или неодушевленным вдруг начинает проявлять себя живым и желающим приблизиться. И этот кто-то - мужчина!!!
Я извиняюсь (понятно за что) но но мне на ум приходит ситуация ОТКРЫТИЯ РЕАЛЬНОСТИ ОТЦА.
В кляйнеанстве есть такая идея - ребенок с самого начала "знает" об отце, как об одном из многих содержимых тела (бессознательного) матери. И во втором сне приятель живет в пещере - явно символ женского тела.
Соревновательная тематика так же вписывается в эдиповы отношения (в принципе). Но тут не все так просто -приятель множится до трех, а точнее мы имеем две двойки: приятель и его соперник (с кем ноздря в ноздрю) и сновидец и тот, кто "не тянет". Сновидец явно не хочет участвовать в соревнованиях, но потом, как бы нечаянно выигрывает, перескакивая через ленточку. Мне тут видится адресация к тому этапу в становления, когда ребенок еще очень близок к матери и вхож за пределы этой "ленточки" практически всегда(что является целью соревнования мужчин? - как правило что-то женское (пол царства и рука дочери короля за победу). Как вход за ленточку? - к примеру, ребенок спит с ней вместе, как это часто бывает в младенчестве... Как раз на этом этапе пока реальнее двойки - ранний эдип это две пары - мать и ребенок и исключение полное третьего и другая двойка - ребенок и отец и полное исключение третьего, причем этому третьему достается все плохое (Первый по хронологии сон, где этот третий агрессивен). В случае второго сна это плохое может быть- не способность любить, быть живым. И вдруг это полностью списанное со счетов оживает и говорит о своей любви.
Мне кажется в этом сне проявляется процесс установления или восстановления (что тут было - неизвестно: задержка на фазе развития или последующее защитное расщепление) связи с третьим элементом.
Когда женщина в первом сне говорит: "ты можешь остаться, но прими за это ответственность", у меня опять возникает ассоциация с закладыванием триадных отношений. Она как бы говорит:"Ты можешь узнать, что твой отец - мой муж, но тебе после этого придется понести ответственность за это знание, войти в эдипов возраст с его проблемами и болью" (Кстати, не похоже ли это в чем-то на слова Змея в райском саду?) . И тут же "отец" проявляет агрессию, когда сновидец принимает решение остаться - трудности начались!
С учетом того, что первый сон был про агрессию, а второй про любовь, процесс идет в нормальном направлении, но интересно то, что "отцу" приходится, как бы подталкивать процесс. Обычно, мальчик устремляется к отцу, чтобы избежать поглощения матерью, он ищет в отце спасение от матери (и образец для идентификации). Похоже, в этом случае такой проблемы у "мальчика" нет, он так близок к матери, что даже может с ней общаться телепатически.... Отцу приходится его подтягивать в дальнейшее развитие.
:) Всё бы ничего, да только вот конфуз -- почему приятель мне "отец"? Вы, Lachesis, по поводу моего другого сна ("Выход из культа") спрашивали, не бывают ли моменты, когда я говорю в назидательном тоне. Так вот, когда-то такое случалось часто. Мне кажется, это происходило из-за того "примера для подражения", который у меня был в детстве (кстати о предрасположенностях: у меня Луна в Тельце, да ещё Плутоном поражённая :) ). Но потом я это неблагодарное занятие забросил. Забросил, во-первых, потому что понял, что негативное и позитивное в людях происходит из одного источника. "Перевоспитать" человека, убрать его "негатив", значит уничтожить и весь его "позитив", борясь с недостатками таким "насильственным", назидательным методом, легко загубить и все достоинства. Второй причиной было открытие, что я не "пуп Земли", точнее, что моя "истина" -- вовсе не самое лучшее, что существует в подлунном мире. Это был особый критический момент, когда многое рухнуло (и там всему этому самое место!).
И вот приблизительно тогда, словно для компенсации, у меня сформировался невидимый "собеседник". Эдакий "ученик". Я тогда очень много вёл внутренних монологов, обращённых к этому слушателю, а по сути к себе. На самом деле я как бы сам учил себя, сам себя воспитывал, закладывал основы новой точки зрения. Этот собеседник принимал разные облики. Часто это был ребёнок: мальчик или девочка. Тогда я превращался в эдакого воспитателя или родителя для самого же себя. В других случаях это было толпа людей (ну или поскромнее, группа), тогда я становился сам для себя пропагаднистом или "проповедником", лектором или преподавателем. Но была и промежуточная стадия. И вот так получилось, что со временем на этом месте стал появляться образ моего приятеля.
Дело в том, что мы с ним, по большому счёту, -- антогонисты. Точнее такая поляризация происходит, когда мы оказываемся вместе. В моём воображении, он -- чистый интеллект, просто сосредоточение мышления, рассудок в концентрированном виде. Мыслит категориями, делит всё на чёрное и белое, не различая полутонов, и занимается чем-либо не потому, что ему нравится само занятие, а потому что ему нравятся "плюшки", котороые получают от этого люди, занимающиеся подобным делом: эдакая ориентация на Персону.
В его присутсвии у меня на передний план выходит вся моя иррациональность. Его непрошибаемый материализм я "атакую" :) (хм... кстати, об архетипе героя...) разговорами о чём-нибудь "пранормальном", "подчиваю" его небольшими комментариями на оккультные темы и т.п. Причём я делаю это полусознательно.
И так получилось, что когда я начинаю размышлять на "Анимичные" темы, о роли чувств или ещё чем-то подобном, рано или поздно появляется его образ. По всей видимости, у меня в какой-то степени у самого есть такая "интеллектуальная непрошибаемость", которую я и пытаюсь такими монологами "разбавить".
P.S. Ой, а тут уже ответ Lachesis изменился немножко. Кстати, теперь начало как-то лучше воспринимается. :)
Первый отрывок, на мой взгляд, не нуждается в расширенных интерпретациях. Сновидение вводит ограничение на слова «я не могу полностью осознать его слов, не могу на них сфокусироваться».
Происходящее в этом отрывке сновидении ПЕРЕЖИВАЕТСЯ. Когда звучит музыка (универсальный язык общения)- слов не надо, она (музыка) обращена к самым глубинным истокам человеческой души - «Я слышу в трубке музыку, которая играет на «том конце провода». Она такая, что я сразу понимаю: у человека слушающего её сейчас душевный кризис. Я проникся сочувствием к приятелю, но ошеломленный не знал, как же мне поступить».
В контексте сновидения остров рассматривается как мандала, или актуализация психического процесса, который выносится на обозрение сновидца. Но этот остров, судя по всему территория «приятеля» «Во сне приятель живёт на каком-то острове. Там есть пещера в горе, обставленная и меблированная (кстати, очень даже приятное жильё было :) ).» (пещеру в горе, возможно, амплифицировать в зороастрийской, или гностической символике)
«Кризис» отношений (новый тип) герметизируется (остров - мандала), интровертированное либидо приобретает временно «комфортное» условие, более оптимальное для психического в целом.
Образовавшийся кватерион (4 персонажа), несомненно, приводит к интерпретации в парадигме юнгианской типологии – можно предположить с наибольшей вероятностью, что ведущая функция (мышление) «выстраивается напротив» чувств. Такое архетипическое напряжение требует особого, стабильного состояния тотальной психики, энергетический вектор принимает новое направление (новая программа). Наступает динамическое равновесие.
Во втором отрывке проявляются две вспомогательные функции «Собственно появились ещё два персонажа», причем одна из них более, а другая менее развита «Об одном сказать ничего не могу вовсе. Второй был вроде как знаком, но знаком только во сне». Ну а далее известный героическо-соревновательный сценарий-паттенрн, и как всегда ведущая функция на высоте, даже ценой акробатического трюка при исполнении которого можно сломать шею (Трикстер?). В пользу Трикстера свидетельствует и покровительственно – игривое отношение ведущей Эго-функции к участникам соревнования, двум вспомогательным и подчиненной функциям «Я ускоряюсь, легко обгоняю троицу и вот я уже у самого финиша, ещё миг, и я сорву финишную ленту». На «финише» возникают эмоциональные колебания связанные с нарушением сложившегося функционального динамического паритета взаимодействия «Но тут снова появляется сильное ощущение, ощущение, что я не должен вмешиваться, это не мой забег», но Трикстер и на этот раз оказался сильнее «Я делаю кувырок в воздухе и оказываюсь за финишной ленточкой; ленточка цела» Но при таком «трикстерском» поведении возникают новые ощущения морального свойства (тоже свойственные новому типу взаимоотношения). Вопрос остается открытым, - кто последний четвертый?
Владимир, а как вы заключили, что ведущая функция мышление? Вы это из сна видите или вообще? Дело в том, что я в своих функциях уже давно запутался :-\.
Вопрос остается открытым, - кто последний четвертый?
А узнать это как-нибудь возможно?
P.S. И как всегда ведущая функция на высоте, даже ценой акробатического трюка при исполнении которого можно сломать шею (Трикстер?)
Не знаю с каким настроением это писали вы, но у меня эта фраза вызвала неподдельную улыбку. :)
Судя по всему у тебя ведущая функция мышление, развитая вспомогательная - интуиция. Когда "бразды правления берет на себя мышление "страдает" чувство, но стоит вектору сместиться в сторону интуиции "мистическим" становиться ощущение. Трикстер ВСЕГДА присутствует, особенно у людей мыслительно- интуитивного типа. ;)
«Владимир, а как вы заключили, что ведущая функция мышление? Вы это из сна видите или вообще?»
Я, конечно, не Владимир, но это видно даже мне :)
С ваших же слов:
«В его присутсвии у меня на передний план выходит вся моя иррациональность. Его непрошибаемый материализм я "атакую"»
Атакуют обычно то, что не хотят признавать в себе.
":) Всё бы ничего, да только вот конфуз -- почему приятель мне "отец"? Вы, Lachesis, по поводу моего другого сна ("Выход из культа") спрашивали, не бывают ли моменты, когда я говорю в назидательном тоне. Так вот, когда-то такое случалось часто. Мне кажется, это происходило из-за того "примера для подражения", который у меня был в детстве (кстати о предрасположенностях: у меня Луна в Тельце, да ещё Плутоном поражённая :) ). "
А остальное где? Сатурн в частности, как сигнификатор отца? Может легче просто указать дату, время, место?
Начало просто в первом случае было утеряно, потом я заметила, что мой ответ не полон. Начало было с самого начала :)
Насчет "отца". Ваше описание для меня подтвердило и конкретизировало то, что приятель - отцовская фигура. Но, отвечу по порядку.
Почему исходя из сна я решила, что он может иметь отцовские черты?
1. ОН - кто-то далекий и вдруг любит. Отец еще может рассматриваться как представитель внешнего мира вообще. После того, как мать становится близким (любящим) внешним миром, крогда реальность матери из вселенской становится более конкретной, тут на сцену выходит отец. И происходит открытие его, знакомство с его любовью и возникает интерес и амбивалентные чувства к нему.
2. Он живет в пещере (в матери) Но об этом я писала в первом комментарии..
Так вот, вы описываете свои отношения с приятелем явно как конкурентные (кто -первый конкурент любого мальчика?), он представитель одного поля - интеллектуального, а вы - иррационального и чувственного. Вы, как представители разных идеологий "сражаетесь" каждый за свою правду. Идет спор - чья истина вернее? Не спор ли
это о том, кто вообще сильнее, правее, потентнее? Когда я пишу "отец" я не имею ввиду только физического отца. Это и внутренний образ, и часть вас. Вы когда-то расправились с той частью себя, которая могла быть отцовской (категоричность и строгость, воспитание и т.п.) и она, поверженная, отправилась в изгнание (вытеснение - пещера может символизировать и это - некое пространство, куда отправляется вытесненная часть. Отправить в пещеру - все равно, что сказать иди в .... вагину. Это, как известно, пожелание смерти). И теперь эта часть, этот "убитый отец" звонит вам оттуда по телефону и признается в любви. То есть, просит принять его, ассимилировать, присоединить к другим частям, которые живут вместе дружно. Не закономерно ли в этом случае то, что этот сон появился в теме – автономность комплексов? Может ли отщепленный отцовский образ, живущий в пещере быть автономным и воплотиться в вашем приятеле?
Атакуют обычно то, что не хотят признавать в себе.
Возможно это так. Странно, что в такой категаричной форме мне это в голову не приходило.
Lachesis, что-то в самом деле есть в ваших словах. По крайней мере об отце который был вытеснен напроч -- это в яблочко. А что касается Сатурна и всего остального: 03.04.1984, 12:30, г. Ногинск (55°51'N, 38°27'E), Рачок я. Честно говоря не ожидал, что в Плацидусе буду выглядить так сильно по-другому. :)
Атакуют обычно то, что не хотят признавать в себе.
Возможно это так. Странно, что в такой категаричной форме мне это в голову не приходило.
******************
Да, это действительно странно :)
А в какой форме вам это приходило в голову?
Ну я вот писал: "В моём воображении, он чистый интеллект. Ведь я не могу сказать, что это действительно так. Это только то, как его воспринемаю я, а воспринемаю я в соотствии с какими-то своими внутренними "настройками". Потом, если иногда возникает этот образ, то значит ему есть из чего возникать. Поэтому я считал, что, значит, во мне это есть в самом.
Вот только тут есть один тонкий момент. Получается, что во мне-то это есть, но почему тогда в жизни в химически чистом виде, в таком сочетании как в моём приятеле, это никогда не проявляется? В "Комьютерной игре" Владимир убедил меня, что у меня тоже есть некая склонность к стратегии, но опять же, в жизни я не являюсь таким же стратегом, как другой мой друг (хм... это совпадение? другдругой). Вот тут и встаёт вопрос, а насколько тогда уместно говорить, что я борюсь сам с собой ("Атакуют обычно то, что не хотят признавать в себе"), если в жизни я практически никогда не поступаю ТОЧНО ТАК ЖЕ, как приятель? Можно говорить о некотором подобии. Да, согласен. Но насколько правомочно говорить о тождестве?