Тюльпанное поле

|
Я в странном месте. Тюльпанное поле, но тюльпаны выше моего роста. Расцветки самые разные. Под ногами что-то мягко-зеленое, как нежный мох. Стебли тюльпанов не толстые, можно почти обхватить ладонью. При этом они достаточно гибкие и прочные, от прикосновений не ломаются. Я начинаю скользящими танцевальными шагами двигаться, прикасаясь то левой рукой, то правой к стеблям тюльпанов. При этом выписываются восьмерки вокруг стеблей. Это какой-то танец-импровизация. В танце я вижу только зеленый цвет стеблей и мохового покрова под ногами. Когда я останавливаюсь и поднимаю голову, то вижу, как солнце просвечивает через раскрытые лепестки, окрашивая солнечные зайчики в разные цвета в зависимости от цвета венчика цветка. Я как бы начинаю собирать цветные узоры, подставляя голову то под один цветок, то под другой. Это такая разноцветная палитра, пронизанная солнечными лучами. Да, еще во сне чувствовала такой тонкий медовый запах.
Очень красивый сон. По поводу разноцветной палитры можно вспомнить символизм радуги и павлиньево хвоста у алхимиков.
          Мне кажется, что сон про сломанный радиатор, про Луну и Солнце, и этот сон про тюльпаны связаны одной нитью. Но этот сон настолько красивый и завораживающий, что наверное самое правильное, просто наслаждаться его безмятежной красотой.
Человек попадает на «волшебную поляну» (миф о Персефоне,отчасти "Дюймовочка") когда пытается переосмыслить связи с архетипической матерью (БСС-ным). Вначале мир становится волшебным, ощущение свободы, волшебства. Это то, что Юнг называл «мистическим соучастием», необходимый регрессивный путь сознания к архаическим слоям психе. Сознание становится лилипутом в стране Титанов-великанов. Затем следует похищение Аидом, и кажущийся мрак подземелья. Путь к Солнцу (энергии) лежит через доверие мраку БСС-ого. «Да, еще во сне чувствовала такой тонкий медовый запах». Амброзия. ;)
Дина, чувстсуется, что у тебя очень сильный и позитивный контакт с природой, в т.ч. и со своей природой. Красивый сон, насыщенный, опять не хочется анализировать:) . Впрочем, обращает на себя внимание встреча с чем-то явно превосходящим эго (как и в первом сне), а главное - эта встреча лишена страха и конфликта.
          И почему всё время присутствие во сне чего-то превосходящего эго-сознания вызывает тревогу и опасения? Мой последний сон с таким содержанием все решили дружно не комментировать ради моего же блага, но ведь ничего дурного не случилось. :) И, кстати, сам я в том сне себя чувствовал очень даже комфортно. :)           Почему бы не рассмотреть "гипертрофию" в этом сне как ОЖИДАЕМОЕ преувеличение? Чем дальше отклонить маятник от изначального положения, тем больше он отклонится и впротивоположном направлении, когда его отпустят.
«Чем дальше отклонить маятник от изначального положения, тем больше он отклонится и впротивоположном направлении, когда его отпустят». Джонатан Свифт это хорошо описал. Действительно часто у пациентов на начальном этапе анализа личного БСС-ого в сновидениях ожидаемо появляются гипо- или гипертрофированные фигуры. Можно предположить, что такие фигуры отражают действительную (на данный момент анализа), хотя и не истинную ценность данной фигуры сновидения, ее значимость и влияние на Эго. Такие фигуры могут персонифицировать как комплекс, так и архетипический паттерн (например, полет можно рассматривать как гипертрофированные возможности тела, паттерн не присущий человеку). Конечно, обязательно нужно анализировать, что компенсирует такая позиция бессознательного, но, подчеркиваю, анализ ДОЛЖЕН, быть в кабинете терапевта, и с терапевтом. Бывает, что даже у продвинутых глубинных психологов, анализирующих свои сновидения формируется предвзятое отношение к посылам своего БСС-ого. БСС-ное внутреннее зеркало прометеевское, крепкое «задним умом», но необходимо и внешнее, эпиметеевское. Анализ сновидений на сайте, не должен превышать порога критической глубины, даже если в сновидении Эго сновидца чувствует себя комфортно, кстати, любопытно послушать мнения о том, что может компенсировать комфортность Эго в сновидении?
Иногда комфортность - это просто комфортность... :))) Как считаете?;) Проблема анализа и интерпретаций - сложная проблема, тонкая... Так? Володя, значит без анализа - никак нельзя?:) Все очень субъективно...
Иногда комфортность - это просто комфортность... :))) Перефразируешь? Конечно можно ничего не анализировать, но если это делать, то как говорил, другой Дедушка, - Лева Толстой, нужно делать это добросовестно, как и все то за что ты принимаешся.
Спасибо всем! Я думаю, что те, кто размещает здесь свои сны, в том числе и я, не ожидают, что им сейчас разложат по полочкам, что было, что будет и чем сердце успокоится. Это апелляция к гадалкам и сонникам. Конечно, место для анализа - кабинет психотерапевта. С другой стороны, мне ваши комментарии помогают снять некоторую долю напряжения, потому что сны, даже красивые, начинают трепетать в душе, и ты к ним постоянно возвращаешься. А еще то, что вы комментируете - повод поразмышлять, понаблюдать за собой, поискать, что наиболее откликнулось и как.
Добросовестность - конечно, конечно:) "Иногда комфортность - это просто комфортность..." - такой вариант не рассматривается?:) Я думаю всегда важен кокретный контекст и надо бы помнить о неизбежной субъективности каждого решения
Да, Дина, на глубинный анализ, по Интернету расчитывать не приходиться.Все эти сайты где происходит "расшифровка" сновидений, как говорил один мой знакомый симулярки.
Симулярки - это класс! Неологизм. А образ-то какой!
А вы не видели еще статью http://www.maap.ru/Reading/Hegai_Dreams_in_Therapy.htm Лев Хегай - Сновидения в психотерапии: от классики к постмодернизму. Интересная статья, я не стал пока отдельную тему открывать, не знаю будет ли интерес
Любопытно послушать мнения о том, что может компенсировать комфортность Эго в сновидении?           Я слегка уже касался этого вопроса в другом месте, но хочется спросить и здесь: а как отличить компенсацию от констатации? :-) Ведь сновидение состоит не только из фактов противоположных дневной жизни, но и из них тоже.           К примеру если брать этот сон, то на мой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ взгляд это сновидение было создано именно для того, чтобы его чувствовали, а не осмысляли. И гипертрофия образов предстаёт передо мной как высвобождение того, что было заперто. Чувство комфорта, которое появилось во сне, так же высвобождено, потому что до этого момента оно было заперто. Так компенсация это, или констатация, как определить? Меня этот вопрос лично ставит в тупик, ведь у меня нет вашего опыта, Владимир.
"Так компенсация это, или констатация, как определить?" Кстати, да... Вот например в соседней ветке говорилось, что сексуальность анимы - компенсационная и нацелена на привлечение внимания эго к себе. А как тогда быть со страшными персонажами - по теории компенсации они призваны отпугивать эго? Или же все же это искажение сознания и им тоже нужно внимание? Ведь можно вспомнить сказки, в которых уродливые и страшные персонажи нуждаются во внимании главного героя или героини. Запутаться можно... Может нужен индивидуальный подход к образам?
Конечно, нужен индивидуальный подход. Если мыслить схематично, то придешь к полному абсурду. Кошмары-то что компенсируют? Т.е., если комфортные сны можно "заподозрить" в маскировке чего-то противоположного им по смыслу, то надо быть последовательным :)в этой логике, а это значит предпологать, что кошмары компенсируют нечто слишком хорошее:). А вообще, думать, что ты можешь сказать что-либо определенное по поводу снов, считать, что ты открываешь какую-то Истину о себе - это полезно на каком-то этапе индивидуации/развития, или, скажем, не только полезно, но и необходимо при психотерапии. Анализируя сны мы создаем новые мифы о себе, целительные мифы, можно надеятся...Мы создаем некое повествование о снах, о себе...:) И тут и я опять-таки вспоминаю статью о сновидениях и постмодернизме.
Воистину истина - самый полезный вымысел. :)
И еще вопросик есть...Дина, ты извини, что мы тут хаотично гуляем по твоему тюльпанному полю, но мы можем потом вынести это отдельной темой. Согласны ли мы со знаменитой фразой Фрейда "сновидения - это царская дорога в БСС"?
Я вовсе не против такой совместной прогулки по "тюльпанному полю". На самом деле, многие вопросы из здесь поднятых я тоже себе задавала. Я не знаю ответов на эти вопросы, я могу только сказать, какую роль отдельные сны играют в моей жизни. Начнем с того, что сны мне начинают сниться (вернее, я их запоминаю)приблизительно раз в пятилетие. Вот такая смешная закономерность. И обычно так бывает, когда что-то в моей жизни меня сильно не устраивает. Они разные по эмоциональному накалу, бывает, с развернутым сюжетом. Изредка появляются, как последние два здесь на форуме. Я не знаю, о чем они. Но они трепещут, я другого слова не подберу. Это из той же серии (мужчины меня, наверное, не поймут по причине непереживаемого), как первый раз приложить ребенка к груди. А вот более понятное, как первое в жизни свидание. Обычно после таких снов мне хочется их рисовать, иногда какие-то строчки стихотворные выскакивают, я к ним обращаюсь, как к приятным воспоминаниям. Действительно ли бессознательное договаривается с сознанием, или еще что происходит, но в жизни что-то начинает налаживаться, бывает, кардинальный поворот.
procyon, «Вот например в соседней ветке говорилось, что сексуальность анимы - компенсационная и нацелена на привлечение внимания эго к себе. А как тогда быть со страшными персонажами - по теории компенсации они призваны отпугивать эго? Или же все же это искажение сознания и им тоже нужно внимание? Ведь можно вспомнить сказки, в которых уродливые и страшные персонажи нуждаются во внимании главного героя или героини». Анима может персонифицировать сексуальную энергию, актуализируясь в эротических, и даже в порнографических персонажах, привлекая внимание Эго сновидца к данной части своей психики. Как правило, такое происходит при пренебрежении и невнимании к сексуальной жизни сознанием сновидца. Аналогично страшные персонажи привлекают Эго сновидца к частям психического, которые в результате пренебрежения к ним со стороны сознания приобрели такой страшный, звероподобный и даже мифологический вид . Так при приходе христианства на территорию язычества, все языческие боги поголовно приобрели вид страшилок. (Великая мать стала Бабой –ягой, Кощей представляющий собирательный образ праотцев («кощ» др. славянское означающее ящур, предок) превратился в монстроподобный персонаж).