Ещё о котятах и медведях

Этой ночью сон развил последние темы: медведь, война, кровь на руке. Сначала приснилась девушка N., с которой были связаны очень глубокие переживания в прошлом. Она плакала: ее парень потерял ее любимое пальто. Сиреневое, с высоким верхом. Следующий эпизод: я вижу ее в белом одеянии, замечаю, что она как будто потеряла вес, поднимаю без усилия. Уговариваю ее, что надо есть. Говорит, что давно не хочет. Плачу: ведь ты исчезнешь! Следующий эпизод: моя группа из театрального института снова собралась для совместной работы. Книжка мастера (худрука), где эскизы задуманных для группы спектаклей. Смотрю: везде на сцене деревянные станки, имитирующие зенитные комплексы, повернутые от зрителей вглубь сцены. Возле них девушки в пилотках. Муть. Группа сидит на уютной открытой веранде с бордюром, на прямоугольном черном матрасе-мате: по периметру. Среди них и N., она хочет поделиться со мной едой: на круглой сковородке круглые кружки кабачков. Я хочу, чтобы она всё сьела сама. Были ещё эпизоды: процессия босых монахов в замок королевы. Задание отца про действия с веревкой. Чудак-парень который может делать только одно дело за раз. Они не в тему. ----------------------- Потом я не сразу заснул. Я осознал масштаб того, что произошло тогда со мной в связи с N. Насколько катастрофически огненными были эти чувства. И понял, что ничего не изменилось: не забылось, не зажило, не затянулось. Не в смысле «любовь жива», а в смысле - я тот же, я в той же точке. От этого «опускаются руки». Кто мы такие, чтобы иметь дело с вулканами? И не однажды - а снова и снова. После этого был новый сон. ----------------------- ТОТОПАНДА Мы идём с женой и ее мамой С. За изгородью где-то хрипит собака, видно, запуталась и привязь сдавила ей шею. Я колеблюсь, но С. перелезает изгородь. Мне ничего не остаётся, как последовать за ней. Сперва вместо собаки я вижу крупного черного медведя с воротником. Ого! Но хрипит не он. Справа от него на земле на спине лежит втрое более крупная темная медведица-панда. С. удаётся ее высвободить. Опасна ли она теперь? Видимо, панда случайно задела когтями внутреннюю часть левой ладони и рассекла ее. Думаю: если она почует кровь, в ней проснутся зверинные инстинкты. Убегаю, перепрыгивая через несколько изгородей.

С. - нервная, порывистая, темпераментная женщина. В осознанных проявлениях довольно милая и добрая. 

 

На старом сайте недавно была тема «Медведь-карусель».

Мы уже обсудили, что Медведь - животное великой матери. Там ещё была тема растительного божества.

Наверно, следует вспомнить и про Диониса, который, будучи «растительным божеством», являлся разбойникам в виде медведя. Эти «вулканы чувств» - в этом есть что-то дионисийское, опрокидывание границ + раздирание живой плоти. Страсть=страдание=страда(жатва) (у Проппа?)

 

Что же получается?

Котёночек подрос (эдак до тоторо) и контроль душит его. Мне удаётся снять контроль, я пугаюсь, что чувства раздерут меня и спасаюсь бегством, восстанавливая границы?

 

Вы знаете Жузин, я об эмоциональном всплеске во время выступления дельфинов, я так и поняла, что об дионисийском оно - в соседней теме коснулась.  Мужчина сначала сидел, потом начал  голову туда- сюда передергивать. Со стороны казалось ему стала душно, ну а потом ..потом скинув куртку бросился в воду.  Стражники - это контроль. Если говорить о страданиях,  они по обе стороны, страдание от того, что ТЫ не можешь прыгнуть не меньше. Страдание о контроля..от осознания, что  позволить себе этого, больше не можешь - и это хоть и мучительно, но ПРАВИЛЬНО! У меня был опыт выхода за границы, так называемого переживания "мистического соучастия". Это наслаждение и ужас..Я тогда поняла, что продолжаю быть частью целого, но начиная осозновать важность СОПРОТИВЛЕНИЯ..как важный этап становления и укрепления собственного самосознания. Опыт оздоровил меня, а не перевернул.

Одиссей привязал себя к мачте когда проплывал русаличий остров. Он в отличии от своих спутников, не закапывал уши воском, он предпочел "слышать и страдать".. 
Повторяется мотив с воротником..

Фиолетовый есть у девушки N, с которой вас связывает переживание "вулканической активности" вашей  эмоциональной сферы. Недаром цвет - фиолетовый. В прошлой теме я писала что - это цвет больше эмоциональной нестабильности, так как в нем нашел выражение крайне противоречивый союз противоположностей, синий +красный..чем духовности.

Черный воротник украшает медведя..

Переход от фиолетового к черному! Черный - отрицательный ? Подавляемый..надо думать.

Справа от него на земле на спине лежит втрое более крупная темная медведица-панда. С. удаётся ее высвободить. Опасна ли она теперь?
Видимо, панда случайно задела когтями внутреннюю часть левой ладони и рассекла ее.

Вы не спроста видите отражение котенка в медведе, по мимо характерных следов сходства - рассечение ладони, панда в переводе с китайского называется,  КОШКА - МЕДВЕДЬ. На прошлой недели в новостях упоминали.
Жузин вы довольно хорошо интропретировали..

Ваше сравнение чувств с вулканической активностью..

Напомнил мне мотив одной  песню..

волна

Она о том, что если предохранители полетят, то вас сметет сила превышающая ваши способности ее контролировать..

 Подруга - ее фиолетовый ворот - ваши яркие воспоминания/впечатления-репрезинитируют повторные переживания.

Эта волна уже огромный поток...
Разнесла о камни, разорвала на части...
И изранив ракушками, швырнула в песок...
Есть ли что-нибудь, что в моей власти...


Бсс все больше изъясняется чувственным образами.

Котенок вырос до размера медеведя.. Накал эмоций (выливающиеся в аффекты) Жюзин,  нередко растет с силой нашего сопротивления.

Чему вы сопротивляетесь? У вас же все хорошо, в главном ) Я о любви..
Juzin, все крутится вокруг девушки, вернее, с теми эмоциями, которые с ней связаны - любовью. Вы подкармливаете эту энергию, но она же изматывает эго. Босые монахи мне напомнили фразу "сними обувь свою", ибо .. входишь в храм (по смыслу так) -  отношения тождественны. Интересно, что это связано со спектаклем - это уже искусственность. Тема страсти, уже хрипящей/умирающей тяжело, символизирована пандой, её когтями и кровью - эго бежит. И правильно делает - зачем  человеку такие страхи?
Juzin,сон о девушке N, на мой взгляд, такие сны возвращают нас к этому переживанию, к той части нас самих, которую мы не допереживали в силу их болезненности, непереносимости, не продумали, не допустили до себя. Поэтому они возвращаются. Поскольку это о любви, то сон ещё и о том, как вы к себе относитесь, любите ли вы себя. Ведь чувства были взаимны и во сне ваше сознание беспокоится о девушке. Любовь нужно кормить, в бескормице она погибает как и всё.
Roha   Тема страсти, уже хрипящей/умирающей тяжело, символизирована пандой, её когтями и кровью - эго бежит. И правильно делает - зачем  человеку такие страхи?Она не умирает. Именно это чувство я пережил вчера между снами. Хрупкий отчаянный котёнок и огромная панда - одно и то же, судя по разодранной ладони. 

 

Возможно, этот вулкан - из детства, из отношений с матерью.И он не может умереть или "переплавится во что-то" пока я не переживу его. Я "проецировал" его в разное время на разных девушек, ничего хорошего из этого не выходило. Они в страхе убегали, перепрыгивая через несколько изгородей.)

 

Видимо, недостижимость объекта - его важное условие.

Поэтому вулкан не затрагивает отношений с женой, и слава Богу.

Но он есть, он кипит во всех моих проекциях - не так очевидно, чем когда он "посвящен" одной королеве.

 

Процессия монахов медленно поднималась по лестнице замка - босыми ногами по каменным ступеням. Мне очень понравились лица монахов. Очень одухотворенные. Я еще подумал, что этому сосредоточенному самоуглублению способствует, когда босыми ногами поднимаешься по "голому" камню. Я "присоединился" и вошел сними в зал. Но там понял, что они приглашены королевой на конфиденциальный разговор и я не могу присутствовать.
 

Клара 
сны возвращают нас к этому переживанию, к той части нас самих, которую мы не допереживали в силу их болезненности, непереносимости, не продумали, не допустили до себя.
Похоже.
 

Клара 
Ведь чувства были взаимны и во сне ваше сознание беспокоится о девушке. Любовь нужно кормить, в бескормице она погибает как и всё.
Чувства не могли быть взаимны. Эта девушка была моей близкой подругой и у нее был такой же нереальный вулкан по поводу другого. Сейчас же у нее всё хорошо.) 

Мотив потери пальто и таяния мне непонятен. Снегурочка? Кора? Как сюда монтируется тема театра и войны? 

Впрочем, уже брезжит мысль, но пора убегать по делам....)

 

Astreya 
я об эмоциональном всплеске во время выступления дельфинов, я так и поняла, что об дионисийском оно - в соседней теме коснулась. 
В какой теме? я не прочёл...
 

Astreya   У меня был опыт выхода за границы, так называемого переживания "мистического соучастия". Это наслаждение и ужас..Не знаю насчёт ужаса. Но что-то вроде растворения сознания есть.

 

Astreya 
Одиссей ... не закапывал уши воском, он предпочел "слышать и страдать".. 
Интересная аналогия. Значит, надо пережить вулкан, привязав себя к некоей мачте? Интересная мачта.
 
 

Astreya   панда в переводе с китайского называется,  КОШКА - МЕДВЕДЬ.Здорово!
 
Astreya 
Чему вы сопротивляетесь? У вас же все хорошо, в главном ) Я о любви..
Самое хорошее, что нет вулкана. Есть тепло.

А чему сопротивляюсь, не знаю...

Juzin 2014-11-26 13:13:16
Процессия монахов медленно поднималась по лестнице замка
Вы вначале не писали, что по лестнице вверх. Это похоже на восхождение к пьедесталу, это тот же смысл, что и "девушка в белом": возвеличивание, поклонение статуе/символу, а не живой и теплой ...жене.
 Задание отца про действия с веревкой. Чудак-парень который может делать только одно дело за раз. Они не в тему----------------- Это противоречие  - как раз в тему. А что парень делал с веревкой "одно  за раз"? 
Roha  А что парень делал с веревкой "одно  за раз"? 
 Это два разных эпизода. 

Задание отца состояло в том, чтобы залезть по стене на чердак, достать оттуда веревку и скинуть ее в ритме какой-то песни, которая вертелась в голове. Выполняем вдвоём с каким-то парнем. Залезли легко. Потом удары веревкой об землю в ритме. Получилось не сразу и не очень-то точно.

 

Далее, парень - из тормозов, учился у меня когда-то, теперь вымахал, какой-то неприятного немного вида - запомнился торчащий длинный зуб, говорит: "Я готовлю котлеты, и если вы меня попросите сделать что-то ещё, я скажу вам: нет. Только одно дело за раз." Его спрашивают: в кого он был влюблён. "Мы приведем тебе эту девушку."  Он называет имя. Во сне я смутно помню это имя, но не помню саму девушку.

На полке стоит маленькая плюшевая игрушка-зверушка, которая ее обозначает.

Juzin 2014-11-27 11:20:43
залезть по стене на чердак, достать оттуда веревку и скинуть ее
Вы правы: нет связи между отрывками сна. 

Что-то наоборот: по веревке влезают на чердак, а парни  сначала влезли. И кому веревка? Задание бессмысленное - будто из бсс.

Следующий эпизод: моя группа из театрального института снова собралась для совместной работы. Книжка мастера (худрука), где эскизы задуманных для группы спектаклей. Смотрю: везде на сцене деревянные станки, имитирующие зенитные комплексы, повернутые от зрителей вглубь сцены. Возле них девушки в пилотках. ------------------------------Соотносится с "взгляды нацелены" или "под прицелом зрителей"-тема пристального внимания.
Она плакала: ее парень потерял ее любимое пальто. Сиреневое, с высоким верхом.
Следующий эпизод: я вижу ее в белом одеянии, замечаю, что она как будто потеряла вес, поднимаю без усилия. Уговариваю ее, что надо есть. Говорит, что давно не хочет. Плачу: ведь ты исчезнешь!-----------------------------Насчёт сиреневого похоже на некое разоблачение мечты,неземной цвет.Белый-идеал.Девушка-анима.Но её светлый образ надо подпитывать, чтобы он не растаял и не исчез (тема похудения-таяния и исчезновения).
Мы идём с женой и ее мамой С. За изгородью где-то хрипит собака, видно, запуталась и привязь сдавила ей шею. Я колеблюсь, но С. перелезает изгородь. Мне ничего не остаётся, как последовать за ней. Сперва вместо собаки я вижу крупного черного медведя с воротником. Ого! Но хрипит не он. Справа от него на земле на спине лежит втрое более крупная темная медведица-панда. С. удаётся ее высвободить. Опасна ли она теперь?-----------------------------------------------------Образ панды связан с С.-матерью жены.Здесь можно подумать, какие именно инстинктивные и опасные энергии могут быть высвобождены(здесь и тема двойной защиты-забор-загородка и цепь).Что-то про динамику ваших взаимоотношений.
Зенитки и девушки в пилотках - это похоже на "А зори здесь тихи."

 

Один мужчина опекает нескольких девушек и страдает от того что они гибнут.

Не может уберечь. В театральной среде вообще девушек наверное больше.

 

N - конечно не N.

Долгая идентификация анимы с женой приводит к застою и анима ищет

выражение в образе прошлого.

 

Собака- медведь -панда - личный дух. Животный дух.

Смысл его можно понять по образу.

Собака - привязанность, преданность. То что она застряла в поводке может быть выражением страдания в привязанности к жене и одновременном ощущении брошенности.  Медведя уже проходили.)

А панда - исчезающий вид нуждающийся в спасении.

====

Она плакала: ее парень потерял ее любимое пальто. Сиреневое, с высоким верхом.
Следующий эпизод: я вижу ее в белом одеянии, замечаю, что она как будто потеряла вес, поднимаю без усилия. Уговариваю ее, что надо есть. Говорит, что давно не хочет. Плачу: ведь ты исчезнешь!

====

Как у вас с аппетитом?)

Понять что вы и есть в чем то она и сделать ее переживания своими сможете?

У меня панда и медведь с воротником отложились как параллель собаки с ошейником (из-за окраски),возможно и трансформация образа собака>>>медведь с ошейником>>>панда.Медведь и медведица ещё и образ пары,параллельное высвобождение энергии,которое может непредсказуемо закончиться.
Да. Получается этакий медведь с природным ошейником.

Укус -порез в левую руку - частый образ в снах.

Означает проникновение - контакт бсс содержаний в сознание.

Видимо будет "заражение, перебаливание."

Медведь гималайский, черныйГималайский медведь.
http://www.youtube.com/watch?v=a9qDZNy1jBA
Марфа-М.   Гималайский медведь.Да, да, такой!

На остальное постараюсь ответить сегодня. 

Опять весь больной какой-то.

Кстати, хождения по врачам опять ничего не дали. 

Анализы хорошие, всё чисто.

Просто "лихорадка неясного генеза" и всё тут.

Первое слово какое старое!
 

Vervoleg    http://www.youtube.com/watch?v=a9qDZNy1jBAРад, что вы на сайте и "в седле"!

Поотвечаю в дороге, надо идти...
 

Рад, что вы на сайте и "в седле"!

=====

Vervoleg     Зенитки и девушки в пилотках - это похоже на "А зори здесь тихи."

Я не читал и не смотрел, кажется. Пропустил. Я вообще, полный невежда в советском кино и литературе. Хотя сюжет как-то можно привязать «к моему», но, наверно, не стоит.)

Vervoleg 
Долгая идентификация анимы с женой приводит к застою и анима ищет выражение в образе прошлого.

Не знаю. Этот сон всколыхнул целый пласт из прошлого. Я написал N. об этом.

А по поводу жены - я бы не стал ничего специально анализировать и ругаться такими грубыми словами как идентификация с анимой, да ещё и застойная).

 

Vervoleg     Собака - привязанность, преданность. То что она застряла в поводке может быть выражением страдания в привязанности к жене и одновременном ощущении брошенности.

Запутался в привязанности к жене? Эта «цепь» дышать не даёт? Ну, допускаю и такой взгляд. Отношения должны развиваться, чтобы позволить друг другу расти и меняться, и это непростой момент. Не спи, художник. Как у Мюнхаузена: сегодня в 16 - подвиг. 

Vervoleg 2014-11-29 13:11:52
Она плакала: ее парень потерял ее любимое пальто. ... Плачу: ведь ты исчезнешь! ==== Как у вас с аппетитом?) 

У меня отменно.

Vervoleg    Понять что вы и есть в чем то она и сделать ее переживания своими сможете?

Если спросить себя - что для меня значит N.

Что возникает в общем поле? Во-первых, она поэт. Не тот случай, когда умная девушка хорошо рифмует и пишет для того, чтобы прочли и оценили ее богатый внутренний мир. Тот случай, когда это далёкий от рационализаций, от психологии, например, стихийно сложившийся, болезненный и непростой способ услышать то, что зреет в душе. Через Слово. Стихи очень личные, на мой вкус - слишком герметичные. Но - стихи, не туфта.

Ещё: тонкость восприятия, самоанализ; при всей скромности, непубличности, попытки рефлексии того, что происходит в пространстве культуры: в поэзии, литературе.

Но это наверно, всё-таки внешний слой, дальше какие-то личные пойдут мысли, только на бегу я это не осилю... да м.б. и не стоит о личном.

 
Марфа-М. 
Смотрю: везде на сцене деревянные станки, имитирующие зенитные комплексы, повернутые от зрителей вглубь сцены. Возле них девушки в пилотках. ------------------------------Соотносится с "взгляды нацелены" или "под прицелом зрителей"-тема пристального внимания.

 Кто же худрук мастер, снова собравший воедино группу моих однокурсников? Собравший всё моё внимание к моей «сценической» деятельности. «Сценическая» - та, что на сцене, или тут, на Юнгланде, "под прицелом зрителей"? 

Это ведь здесь я обсуждаю свои «военные конфликты». 

 

В чём совпадение: реальный худрук курса, заслуженный советский старик, и во всех его работах был какой-то налёт позднесталинской до-после-военной эпохи.Он, кстати, первым ставил оперу «Война и мир» Прокофьва (в Большом театре). Любил байки про постановку оперы про летчика Маресьева («Судьба человека»? не помню).

(Тема Сталина в прошлом сне). 

Та «закалка», серьёзность без самоиронии, какой-то незыблемый, твердый, «отцовский» мир, где «не побалуешь», где рацио всегда начеку. Опять: «тотальный контроль».

Я, глядя на эти эскизы с девушками в пилотках, думаю «муть». Если подробнее: «что за бред, почему везде эта «обсосанная им до костей» военная тема??» (раз он нас собрал и уже издал про нас этот буклет - предполагается и мое участие в этих спектаклях).

 

Если просуммировать мысли близких мне людей, получится следующее: ты не думай, что весь такой хороший, не гневаешься, ты подавляешь гнев и агрессию, они в тебе скапливаются и ты болеешь.

И я сам всё ищу следы, или «швы» этой внутренней «милитаризации» в жизни сознания. Что меня злит, заводит, подымает в бой? Вряд ли поступки и действия ближних. Я так устроен, что я не принимаю их близко к сердцу, как бы мне не наступали на мозоли. Самое страшное, что могут сделать ближние и дальние - так или иначе помешать мне петь, читать или писать. Проявить неуважение. Тогда я правда недоволен, хоть и не стану бузить из-за таких мелочей.)

Но что тогда меня злит по-настоящему, глубоко? 

Неутолённое желание понять себя? Достичь соотнесённости своей жизни и мира смыслов? У меня есть подспудное чувство, что жизнь может быть более интересной, если достичь нужного сосредоточения - на пении, на мысли, на слове. Если собрать жизнь из кусков, на которые она всё время норовит рассыпаться. И я неподдельно злюсь на то, что нужно зарабатывать деньги, на головную боль, на то, что в городе негде гулять и приходится сидеть как сычу в дупле. 

Пишу, и сам понимаю, что это странные речи, чудачные.

Ну уж какие есть.

Гнев на себя? Тоже, но не очень. Я считаю, что я тружусь достаточно - и физически и душевно. Хоть и позволяю себе спать по полдня. Если душа просит - почему нет?)

Всё это, пожалуй, не потянет на внутреннюю войну.

Она опять от меня укрылась.

Никак не зацеплю ее.

 

Эти парни во сне - они тоже говорили про войну: «хорошо, что мы победили: сейчас не сидели бы здесь».

 

Я не читал и не смотрел, кажется. Пропустил.

=====

http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif 

=====

 дальше какие-то личные пойдут мысли, только на бегу я это не осилю

=====

А зачем нам это знать? Принцип верный.

 

 

Смотрю: везде на сцене деревянные станки, имитирующие зенитные комплексы, повернутые от зрителей вглубь сцены. Возле них девушки в пилотках. -------------------------Катюши).

http://youtu.be/Sfl8xEy-Wkk