пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Проклятие леди Шалот: «и, треснув, зеркало звенит...»
как в сказке "Спящая красавица", все спит и сны свои вплетает в отражение зеркал. А еще подумала вот о чем, никто не видел ее, но все ощущали и слышали ее пение. Это как о душе, заточенной в "темнице" разума . И пробуждение подобно смерти, как переход из невидимого в зримое - Кто она? Женщина, невинная душа в белом, голос земли и вызов. Что-то крутиться рядом, не пойму - может некий переход на новый виток, суметь быть и своей смертью доказать право на жизнь - дать имя своей ладье???
Остров посредине реки - нахождение вне противоположностей или в напряжении противоположностей. Самость.
Плетение гобеленов - создание непрерывной творческой фантазии.
Сублимация.
Ох. Когда Дон-Кихот взглянул на Камелот без зеркала, то заболел и умер.)
да, и если разбитые зеркала (нарцистическое ядро??? перевод взгляда с внешнего на внутренний мир), изорванные гобелены(разрыв, раскол в психической сфере) и выход из башни заточения(матка, уроборос), который предполагает первую встречу с Самостью, а это всегда катастрофа для эго, погружение в нигредо. Никак не вплеталось имя ладьи, возможно как в нигредо смерть с возможностью возрождения.
хех, как первая попытка женщины заявить о себе
Зеркало часто связано с нарциссическими расстройствами, с отсутствием связи между эго и самостью / Самостью. Я думаю, что у леди Шалот нарушена именно связь эго - Самость, так как в зеркале она видит не свое отражение (самость), а Мир, Камелот, Царство.
Башня - образ защиты.
Автор изменил свой комментарий 02/12/2014 - 15:54
И видимо отражает мужскую психологию рыцарства.
Ланселот - рыцарь идеал, культ рыцарства.
Рыцарь как таковой.
То что прекрасные дамы находились в окнах башен и смотреть на них
приходилось снизу вверх - отражает самую низкую роль "женственым"
качествам, которая отводилась в психологии самого мужчины.
Культ долга, мужества, жертвенности, жестокости - приводил к сублимации и
возвышению "дамы."
А здесь ассоциация скорее с длинными волосами Рапунцель и погружением в образы бессознательного (река и рыбы).
а мне навеяло о цветке лотоса
Интересно, как меняются картины в рамке,на одной Христос, а на другой воровство яблок из сада Гесперид .
интересно, как можно совместить эти два образа??? намек на путь к Анимусу или духовность? о чем это?
Автор изменил свой комментарий 02/12/2014 - 22:11
Согласно мнению людей, живущих за полярным кругом, люди-«головы» живут в морских глубинах; это духи, у которых есть только голова. Некоторые африканские племена также верят в то, что существуют люди-«головы» - то есть духи, которые катятся как головы, лишенные туловища. Они считаются довольно опасными и используются в магических целях. Они составляют большую часть населения земли, живущего под землей или под водой, и считаются духами умерших; вся сущность умершего находится у него в голове. Иногда они появляются в виде человеческого «черепа», а иногда - в виде человека-«головы».Девушку больше привлекает жених-дух, а не жених-человек, и она с ним очень счастлива. Это изумительная иллюстрация того, как мы сухо и вместе с тем конкретно выражаем «одержимость Анимусом», которая является абстрактной формулой, означающей, что женщина вышла замуж за жениха-«голову» и становится совершенно недоступной и недостижимой для обычных людей. Она все время ведет продолжительные беседы со своим внутренним автономным духом. Если бы получилось посмотреть на себя в состоянии одержимости Анимусом (что невозможно), женщина смогла бы увидеть, что он постоянно занят внутренним разговором, думая о том и обсуждая то, что не может сказать другим людям. Его нельзя прерывать, ибо этот процесс совершенно непроизвольный; не существует архимедовой точки опоры, с помощью которой можно посмотреть на это состояние. Только внешний наблюдатель замечает, что женщина, одержимая Анимусом, участвует в беседе с внутренним духовным процессом. Она настолько в него погружена, что даже не может этого заметить. Именно поэтому кажется, что такие женщины не совсем в себе, словно у них есть какая-то тайна, ибо они что-то держат при себе. Голова - это прекрасный образ Анимуса, который все время размышляет и всегда имеет свое мнение.
Автор изменил свой комментарий 03/12/2014 - 00:24
Автор изменил свой комментарий 04/12/2014 - 06:52
Как только леди Шелот увидела краски мира без зеркала, а напрямую - зеркало/воображение стало не нужно, и умирает прежняя Шалот.
По-моему, это процесс индивидуации.
Интересно, что Шалот подписывает лодку своим именем, как подписывают что-то авторское: гобелен, стихи. А еще так пишут имя на могильной плите.
"Умереть" она должна до встречи с рыцарем - в этом решении виден выбор: остаться прежней или умереть, чтобы стать другой (например, из невесты стать женой).
Еще интересен тот факт, что леди Шалот никто не видел: её песня бестелесна, и только мертвая леди становится видимой, да и узнают её по написанному на лодке имени.
внутренний конфликт между социальными обязанностями женщины викторианской эпохи и ее личными предпочтениями, внутренней жизнью---------- Если это так, то внутренний мир населяли тени, т.е. отголоски/осколки настоящего мира? Видимо, это справедливо: "...ей рано нравились романы, они ей заменяли все". В зеркалах французских романов Татьяна Ларина тоже не видела настоящего мира и Онегиным вместе с ним.
Современной версии легенды о леди Шелот нет - реалии изменись. Первое, что пришло в голову - монастырь. Но я тут же вспомнила жизнь сестер францисканок-фелицианок, это спошное погружение в мир, причём в его внешнюю сторону... Именно в его очень суетную часть. ...Одинокие женщины и тем более, зарабатывая на жизнь, находятся полностью в мире...
..Ну да, очень буквально, конечно, понимать легенды не следует... Это всегда символ...
Само собой, лучше, чем фон-Франц об этом не скажешь. Да, одержимость анимусом, "голова на крылышках", крайняя интраверсия, боязнь внешнего мира... И, даже, с Олегом-Громом согласна, да, есть нечто нарциссическое в леди Шелот, в её мощных защитах... Именно в её боязни других и защитах, но не в невозможности чувствовать боль другого...
Если бы я не знала о существовании АП, я бы сказала об этой легенде так.
Очень трагичный образ. И пленительный. И она права, леди Шелот. Да, у кого есть такая возможность, не следует высовываться наружу из своей башни, заглядываться на этот мир без фильтрующего зеркала. Он, мир этот, погубит, отравит, убьёт. Фильтр иногда бывает полезным, смягчает краски, звуки, запах... И всякие прочие ужасы. Я думаю, что проклятие леди Шелот, о котором толком ничего не сказано в балладе, и есть её интуитивное знание о том, что отношения с мужчиной, и внешним миром вообще, погубят её. Она держится, сколько может в своём одиночестве. Но одиночество тоже изматывает и убивает. Какая смерть легче?... Всё одно - умирать. Вот она и выглянула... Напоследок... Не выдержав... А, может быть, и в надежде... Но это печальная сказка. Правдивая, то есть. ...Вот...
_______
Комментарий Руты хорош - символическая смерть, инициация, начало индивидуации... Раньше я бы так и сказала... Но тогда почему у этой сказки только начало?...
_______
Очень трагичный образ. а какой не трагичный?
Ой, да пожалуйста! - Та же Лорелея менее трагична на мой взгляд...
Вы меня подлавливаете, любезнейшая?...))) А может быть вам самой сначала стоит мифологию почитать?...))) Глядишь, и Брюнхильд с Рапунцель путать не будете?...
_______
Автор изменил свой комментарий 07/01/2016 - 16:52
Вот именно! Хоть какая-то отрада в её жизни/не жизни была...
_______