Матка и желудок-два способа контейнирования.
Автор изменил свой комментарий 24/12/2014 - 19:23
"...Наш
Физический процесс роста посредством ассимиляции, то есть разрушения и переваривания, - легко наблюдать. Пища, которую мы получаем, требует не проглатывания целиком, а пережевывания (что начинает процесс ее разрушения) и переваривания (что продолжает процесс дальнейшего превращения пищи в химические частицы, которые организм может использовать). Физическая пища, хорошо переваренная и ассимилированная, становится частью нас самих, превращается в кости, мышцы и кровь. Но пища, которую мы глотаем целиком, которую мы заталкиваем в себя не потому, что мы ее хотим, а потому что нас заставили ее есть, тяжестью ложится на желудок. Она создает нам неудобства, мы хотели бы выбросить ее из себя, освободиться от нее. Если мы не делаем этого, если мы подавляем свой дискомфорт, свою тошноту и желание избавиться от этой пищи, мы можем в конце концов все же ухитриться ее переварить, - или она нас отравляет Психологический процесс ассимиляции в значительной степени похож на физиологический. Понятия, факты, нормы поведения,
Если же мы некритически, целиком принимаем что-то на веру, потому что кто-то так сказал, или потому что это
Я не хочу сказать, что этот процесс проглатывания целиком не служит иногда полезным целям. Студент, который зубрит целую ночь перед экзаменом, чтобы получить хорошую отметку по предмету, который ему непонятен, имеет вполне оправданные причины для своих действий. Но если он тешит себя мыслью, что действительно чему-то научился посредством такой зубрежки, то через полгода он сможет убедиться, что забыл большую часть того, что «выучил».Я также не хочу сказать, что человек должен отвергать какую-либо психологическую пищу, которая приходит из внешнего мира. Питаться собой психологически так же невозможно, как физически. Я говорю лишь, что факты и установки, на которых строится наша личность, то есть психологическая пища, которую предлагает нам внешний мир, должна быть точно так же ассимилирована, как наша физическая пища. Она должна быть деструктурирована, проанализирована, разъята, а затем собрана вновь в такой форме, в какой она окажется для нас наиболее ценной. Если она просто проглочена целиком, она ничего не дает для развития нашей личности. Напротив того, она превращает нас во что-то вроде комнаты, настолько заваленной чужими вещами, что в ней не хватает места для наших собственных. Она превращает нас в мусорную корзину, наполненную чуждой и ненужной нам информацией. Самое худшее состоит в том, что этот материал имел бы для нас огромную
Таким образом, опасность интроекции двояка. Во-первых, интроектор упускает возможности
Марфа-М. 2014-07-16 14:09:04
переваривание-это процесс переработки внешнего во внутреннее, чужого в своё.Процесс переработки - усвоение чужого, но не все усваивается. Что будут представлять из себя "продукты" переработки? Где-то же они складываются. Или опять контейнировать?
что вынашивание-это изначально внутренний процесс, полностью происходящий "из себя" в то время как переваривание-это процесс переработки внешнего во внутреннее, чужого в своё.
вынашивание и переваривание - это ведь еще о способности к принятию, принять в себя некий "элемент", только в "желудке" трансформируется и остается внутри, а в "матке" - трансформируется и выходит наружу - вот это о чем? если поразмышлять, то "желудок", связан с неким научением, в тебя вкладывают, собираешь "знания из вне" и обработав их, оставляешь для себя, в целях поддержания. А "матка"? - без внешнего воздействия будет пустой "орган", не вынашивающий ничего. Надобно внести, принять, соединить и образовывается "третье" - вот, как о трансцедентной функции. А "желудок" - как о работе сознавания, ты видишь, читаешь, разговариваешь, получаешь "пищу" и идет насыщение, так в чем различие? Насыщение "пищей" и насыщение "плода"?
Вот еще подумала, что "матка", как поле взаимодействие Шварц-Саланта
, а "желудок" - как в комплексе слияния.
Или все та же сказка "Мудрая дева" - "матка", как наглядно-образное мышление, "желудок" - логическое
и, марфа, вот пока так, немного своей "мути"
, может кто подправит или исправит???
по сну, в вашей теме "укрепление границ эго" обсуждалась Кассадра, вот схожая ситуация - не знающая психологической матки и испытывающая страдания из-за недоношенности эго. Возможно сон об этом.
вынашивание и переваривание - это ведь еще о способности к принятию, принять в себя некий "элемент", только в "желудке" трансформируется и остается внутри, а в "матке" - трансформируется и выходит наружу - вот это о чем?---------------------------Ютта, добавлю, что желудок тоже может выводить наружу -это мотив тошноты и рвоты. -------------"Нaш язык полон вырaжений, отобрaжaющих психосомaтическую тождественность отврaщения, порождaемого физической пишей, и тем, что невозможно перевaрить лишь в психологическом смысле. Вспомните, нaпример, "мне дурно от этого", "меня тошнит при одной мысли о том, что…", "это выглядело тошнотворно…" и пр. Нетрудно вспомнить ряд других вербaлизaций тошноты, укaзывaющих нa этот вездесущий индикaтор неперевaривaемости.
Отврaщение - это желaние поднять пищу вверх из желудкa, изрыгнуть ее, отвергнуть мaтериaл, неприемлемый для оргaнизмa. Человек проглaтывaет нечто неудобовaримое только в результaте притупления или недоверия к здоровым и естественным способностям оргaнизмa, позволяющим осуществлять рaзличение - обонянию, вкусу и пр. В тaких случaях вaжно, что человек чувствует отврaщение и может, по крaйней мере впоследствии, "отпрaвить это обрaтно". Поскольку интроекты проглaтывaются подобным же обрaзом, их устрaнение из вaшей системы требует восстaновления чувствa отврaщения."http://www.rulit.net/books/praktikum-po-geshtalt-terapii-read-238978-88.html
Говоря об этом алхимическом аспекте чакр, я хочу привлечь ваше внимание к символу манипуры, огненного центра. Как вы, наверное, помните, в огненном центре такие необычные рукояти, если их можно так назвать, и профессор Хауэр гипотетически объяснял их как части свастики.
Готовка предшествует перевариванию, это нечто вроде обработки пищи. Например, в Африке дерево папайя обладает весьма необычным свойством – его плоды и листья полны пепсина, того же вещества, которое можно найти в желудочном соке, пищеварительное вещество par excellence. Негры оборачивают мясо на два-три часа в листья папайи, вместо того, чтобы готовить его – так оно становится частично переваренным; оно обработано для переваривания. И все искусство готовки – это обработка к перевариванию. Мы перенесли часть нашей пищеварительной способности на кухню, так что кухня – это желудок в каждом доме, и работа по приготовлению еды вынесена из наших желудков. Наш рот – это тоже обрабатывающий орган, потому что слюна содержит пищеварительные вещества. Механические действия наших зубов обрабатывают пищу, потому что мы отрываем пищу, что мы делаем и на кухне, разрезая овощи и так далее. Так что вы действительно можете сказать, что кухня – это пищеварительный тракт, спроецированный вне человеческого тела. И это алхимическое место, где преображаются вещи.Потому манипура может быть центром, в котором перевариваются, трансформируются вещества. Вслед за этим следует ожидать, что мы увидим трансформацию завершенной. На самом деле, этот центр прямо под диафрагмой, которая отмечает границу междуанахатой и центрами в абдоминальной области. Карл Густав Юнг
Семинар по Кундалини Йоге
Лекция третья
26 октября 1932 г.
Марфа-М. 2014-07-16 11:25:54
Я родила ребенка. Он был маленький недоношенный в околоплодном мешке, без рук и без ног, я видела только его большие испуганные и удивленные глаза. Это было в квартире бабушки, там было много родственников и еще каких то людей, я с ним на руках ходила, ходила , а потом взяла и проглотила его...
С матерью - сновидящим эго - что-то происходит не так: невынашивание. То есть почему-то это психическое содержание (ребенок) оказалось невыносимым. Такое бывает, если нечто причиняет невыносимую боль - психическую или физическую, или в связи с ним возникает затапливающий/ошеломляющий/взрывной аффект. На первое указывает то, что ребенок "без рук и без ног" - беспомощен, "урод", ни на что не способен. На второе - "испуганные глаза". "Удивленность" больше связана с шоковой реакцией на происходящее.
Далее в сновидении показано, каким способом "выравнивается" внутренняя ситуация, преодолевается трудность. Сновидящее эго ходит и "носит ребенка на руках" - осуществляет холдинг, и как бы обращается за помощью в контейнировании к трансцендентному (не человеческому) материнскому на коллективном уровне.
Даже не к "бабушке" - Великой матери, а к ее дому, полному родственников и других людей. "Дом бабушки" становится архетипическим контейнером, вмещающим и сновидящее эго - мать, которая при этом становится ребенком, и ребенка у нее на руках. Пребывание в нем становится ресурсом для сновидящего эго, так что восстанавливается его способность вернуться к человеческому способу контейнирования и вернуть ребенка на надлежащее место - "проглотить его".
Sorella, но ведь происходит как бы некая замена - не доношен в матке, а доносится через проглатывание. Здесь замещение? чем чревато? о чем это говорит, что нашептывает?
С точки зрения примитивного символизма это одно и то же: был в животе и стал в животе.
В этом циклическом пути "ребенка" есть своя природная правда - выйти из живота/тела нужно "внизу", войти в живот/тело - "сверху". При проглатывании есть новое позитивное отношение к психическому содержанию, которое изображает "ребенок" - оно после контейнирования "домом" трансформировалось, не вызывает отвращения, стало подобно хорошей пище, подпитывает.
Стадия развития ни при чем. И у развитого человека сохраняются такие сферы личности/зоны образа(!) тела - нарциссическая, оральная, анальная, генитальная. Они могут быть дифференцированными или спутанными в какой-то степени, больше или меньше эмоционально заряженными, значимыми... - это уже индивидуальные пропорции личности.
— Увы, — отвечала королева, — все наши беды и несчастья принадлежат лишь нам самим. Нет никого на свете, кто сумел бы помочь мне.
— А ты все-таки расскажи мне о своем горе, — посоветовала ей старуха. — Я помогала и таким, чьи несчастья были не меньше твоего.
Почти против своей воли королева рассказала ей о причине своих печалей.
— У нас с королем нет детей. Потому-то я и несчастна.
— Каждой болезни — свое лекарство, — ответила ей старуха. — Делай в точности так, как я скажу тебе, и тогда ты вскоре получишь то, что желаешь. Слушай же! Сегодня вечером, когда небо будет полыхать красным огнем заката, возьми небольшой кубок с двумя ручками и поставь, его вверх дном на землю в северо-восточном углу своего сада. Завтра, при первых проблесках солнца, подними его, и под ним ты увидишь две розы на одном стебле, одну белую и одну красную. Тогда придет черед тебе выбирать. Если съешь ты красную розу — родится у тебя мальчик, а если белую — девочка. По, как бы ты не поступила, что бы ты не выбрала, ни в коем случае не должна ты съедать обе розы, иначе не миновать беды. Поняла ты меня?
— Поняла, — вскричала в восторге королева. — Добрая женщина, назови, что хочешь ты получить в награду?
Но старуха не захотела принять даже золотое кольцо с руки королевы.
— Рановато еще говорить о награде, — сказала она ей. — И запомни, королева: съесть можно лишь одну розу, не больше!http://www.s-tales.ru/index.php?id=1&story=34&page=1
Марфа-М. 2014-07-20 11:02:17
То есть матка=желудку в примитивном мышлении.Извините, не могу согласиться с этим утверждением.
Оно означает, что в "примитивном мышлении" (сознании) уже сформировано представление о том, что существует, где-то расположено и как-то функционирует то, что названо "маткой" , а также то, что названо "желудком". Также как-то определены различия между ними, хотя бы потому, что эти два объекта называются разными словами.
Но все выше перечисленное относится не к примитивному, а к вполне развитому рациональному (научному, медицинскому) мышлению, которое имеет дело даже не с образом тела, а непосредственно с телом. Эти названия принадлежат научному языку, уж никак не примитивному символическому языку.
Если же следовать "примитивному" мышлению, то там есть слабо дифференцированное трехчастное представление "голова-грудь-живот". Часто происходит зональная путаница. Например, от бабок-прабабок в сердцах можно услышать: "мои дети - мое дерьмо". В этой фразе заметно неразличение анальной и генитальной зон в бессознательном образе своего тела.
"Дом бабушки" становится архетипическим контейнером, вмещающим и сновидящее эго - мать, которая при этом становится ребенком, и ребенка у нее на руках. Пребывание в нем становится ресурсом для сновидящего эго, так что восстанавливается его способность вернуться к человеческому способу контейнирования и вернуть ребенка на надлежащее место - "проглотить его".--------------------- ----------------------Я поняла, что возвращение ребенка из ресурсного/бабушкиного дома + возвращение из материнского контейнера - это как контейнер в контейнере - переглатывание одного в другом. Это уже слишком - перегорание/изжога. Не так?
Roha 2014-07-20 21:17:01
поняла, что возвращение ребенка из ресурсного/бабушкиного дома + возвращение из материнского контейнера - это как контейнер в контейнере - переглатывание одного в другом. Это уже слишком - перегорание/изжога. Не так?К сожалению, не так. Не сразу в двух, а поочередно, когда один изнемогает, на помощь приходит другой.
удивительно вот что, почти во всех последних темах на форуме фигурирует контейнирование, зеркала, кожа. к чему бы это? волна?
Ютта 2014-07-21 20:52:52
контейнирование, зеркала, кожа.Мир ищет защиты
Ютта 2014-07-21 20:52:52
почти во всех последних темах на форуме фигурирует контейнирование, зеркала, кожа. к чему бы это? волна?Возможно, подхватываем большую волну коллективной тревоги за свое дальнейшее существование при такой коллективной матери (Родине). Вместо контейнирования абортирует, вместо отзеркаливания фальсифицирует реальность... экономика сжимается как шагреневая кожа... силовой холдинг жжет ненавистью как сорочка Деяниры...