Вести сатаны или Иное возвращается.
Что, други, не ждали?
Автор:
===
Сейчас нет.
Но когда увидел такой - охренел. Не ожидал. Скажу прямо.
===
Автор:
Почему вы так трепетно не реагируете на массовую гибель китов к примеру? Или лесные пожары?
====
Закрыть тему?
====
Автор:
Как одни неразумные манипулируют другими неразумными. Или наоборот, это от большого все разума?
====
Вы можете пойти и "убить" нынешних отцов, если сил хватит - и взять их ношу чтобы
другие вас судили и рядили. Почему вы этого не делаете?
Если вы разумнее вами упомянутых.
эти слова есть и на могильной плите Юнга.Нет их там. Только семейный герб и имена-фамилии-даты родственников, его самого и его жены (могила семейная).
Комментарий отредактирован модератором 18/01/2015 - 12:56
Нет их там. Только семейный герб и имена-фамилии-даты родственников, его самого и его жены
Спасибо за уточнение.
У меня нет возможности своими глазами увидеть мета где жил и похоронен Юнг. Поэтому приходиться пользоваться печатными источниками, может быть не всегда корректными.
"... Даже последний сон Юнга был о камне. Буквально в последние дни перед смертью в 1961 году, в возрасте 86 лет, он увидел во сне большой белый камень. На камне была надпись: «Это будет знак тебе о целостности и единственности» (Hannah, 1997, с.347). Упокоенный на фамильном кладбище в Кюснахте, его могильный камень несет ту же латинскую фразу, которую Юнг впервые выбил и поместил прямо внутри входа в первоначальную башню и над дверями его дома в Кюснахте: «VOCATOS ATQUE NON VOCATUS DEUS ADERIT” (Зван или нет, Бог является)..." Джудит А. Сэвидж, Марк Ларсон)
а внизу, за травой и цветами - почти не видна та надпись, о которой Вы пишете.
Про другие надписи интересно было услышать. Спасибо.
Комментарий отредактирован модератором 17/01/2015 - 22:54
Почему вы этого не делаете?
Может быть потому что у меня другое мировоззрение и цели?
Автор изменил свой комментарий 18/01/2015 - 00:02
==
Точно.
"Иов" - cовестливый человек, послушный человек, почему то ждущий от мира ответной
совестливости.
Он живет в невидимом соглашении, которое существует только в его душе и естественно -
не исполняется отцом.
«Такое ощущение, что человек считал все несправедливым в этой жизни: все наши нормативные акты, все наши действия и все документы - не соответствующими закону, — рассказала Коптяева Маргарите Брык. — Но понимаете, три суда согласились с нашей точкой зрения». Мэр Кировска Владимир Шапошник добавил: «Есть наши нормативные документы, они составляются не для Иванова или Сидорова. Эти документы называются «методика» (вероятно, расчёта платежей – прим. ред.), и эта методика не нравилась Ивану Алексеевичу [Анкушеву]. Он ничего не хотел платить»
http://znak.com/moscow/articles/16-01-12-00/103433.html
Очень интересная тема-спасибо... я конечно-ни на какие "истины"- не претендую-просто рассуждаю и говорю о своих ощущениях...
Фильм Звягинцева-на меня произвел сильное впечатление -для меня это-" фильм-переживание"- как сон-словно погружаешься в воду - "намокаешь"-проникаешься - и только потом- начинаешь думать- искать в этом какой-то смысл.... переживания конечно- тяжелые и страшные- а объяснения- пока-получились какие-то простые).. в фильме все герои- словно загипнотизированы- чем то огромным и намного более сильным чем они -и все разрушается- и нет никакой надежды -просто ад на земле...и мне кажется, что тема государственной власти- может быть-не столь уж важна-намного интереснее- личные истории -.. много разговоров о боге- словно все ищут его -но наивно верить - не получается- а попытки понять-из-за мучительных переживаний - не возможны-....это такой мир- пострадавших от столкновения с Левиафаном..
... еще-хотела бы привести две цитаты-из работы Эдингера-мне кажется-они интересны и связаны с темой..."Левиафан символизирует первозданное психическое, которое Юнг называет- "Богом который не претерпел трансформации"... психическое трансформирует и приобретает антропоморфные черты по мере того, как оно интегрируется эго под руководством Самости."
"Христианское учение привело к появлению новой oikonomia, призванной управлять отношениями человека и божества. Возможности этого способа управления на сегодняшний день почти исчерпаны, и на смену ему приходит новый метод управления отношениями человека и божества — глубинная психология. Психология, как новое домостроительство, обнаруживает следы контакта человека с Богом в отношениях индивида с бессознательным. Это новая ситуация, новый способ, призванный позволить человечеству стать выразителем божественного смысла.
Центральное место в домостроительстве иудаизма принадлежит закону, христианское домостроительство основывается на вере, — психологическое домостроительство во главу угла ставит опыт. Бог должен быть выстрадан индивидом. Так следует понимать продолжающееся откровение. Именно так трактовал откровение Юнг в знаменательном письме к Элинед Кочниг:
"Несмотря на то что божественное воплощение — это космическое, абсолютное событие, лишь немногие индивиды переживают его эмпирически, а точнее те, которые сознательны настолько, что могут принимать этические решения, т. е. делать выбор в пользу Блага. Следовательно, Бог может быть назван благим лишь постольку, поскольку Он способен проявлять свою благость через людей. Его нравственные качества зависят от людей. Вот почему Он воплощается. Индивидуация и индивидуальное существование являются обязательным условием трансформации Бога Творца."
Если индивид стойко сопротивляется напору аффектов первобытного Яхве в своей душе, не вытесняет их и не идентифицирует себя с ними, прилагает максимум усилия для того, чтобы понять их, терпеливо ищет путь индивидуации, который открывает и утаивает же бессознательное, то его усилия не пропадают даром — они способствуют постепенной трансформации Яхве. Тот, кто способен на это, добровольно превращается в своего рода тигель для трансформации темного Бога и вносит тем самым свою скромную лепту в продолжающуюся космическую драму творения"..( Эдингер - "Творение сознания")
====
Ну почему же... ощущения возможно ценнее истин.
Я собственно хорошо знаком с темой фильма по жизни.
Хотелось бы обсудить всех четырех Левиафанов - Исайи, Юнга, Звягинцева, Невзорова.
Левиафаны разные, но тема одна.)
Автор изменил свой комментарий 18/01/2015 - 13:27
"Иов" - cовестливый человек, послушный человек, почему то ждущий от мира ответной совестливости
-
-
Верволег, а может первоисточник перечитать? А?
Потом можно говорить об Иове.
Vervoleg 2015-01-18 10:51:09Левиафаны разные, но тема одна.
Согласна с вами-..... и еще- пару слов скажу---
Невзоров пишет-"Последние две тысячи лет "вера" только этим и занималась, заливая мир кровью, озаряя его кострами и генерируя ненависть людей друг к другу "по признаку отношения к тому или иному божеству". Разденьте любую религию — и под сусальными покровами словес о "любви" и "смирении" вы в первую очередь обнаружите непримиримую злобу ко всем, кто осмеливается думать иначе, чем предписано "верой".....- ну да-но такая религия- и есть Левиафан-то самое- неосознаваемое "первозданное психическое"- "маховик власти"-при которой человеческая жизнь - мало ценится..И у Звягинцева в картине-есть эта тема- но у него мир разрушается- вообще- глобально -во всех направлениях-детско-родительские отношения; любовь; дружба; человек и государство; человек и религия- и отдушины нет нигде..
Автор изменил свой комментарий 18/01/2015 - 21:56
====
Знаете, это как с духом сайта.
"Маховик власти"- прям как какой то бездушный злой мужик.
Это мне напоминает, как я когда то давно, офигев от усталости и страха, два дня не спав разговаривал с "Тянь-шанем." И все понять не мог за что он так на нас обиделся.
Маховик власти - не человек. Ему можно.
Проекция равнодушного "отца."
Осенью мне очень прозрачный сон приснился. Был аврал и я решил ребятам помочь -
таскал смеси и материалы наверх.
Снится что у меня в гостях мама и сын. С мамой поговорил, а сын молчит.
Смотрю - а у него кисти рук распухшие. Я его спрашиваю - " Ты что, сам копал?
у тебя же рабочие есть." (он археолог). А он так смотрит обиженно, дескать - не понимаешь
ты меня папа. Конечно, сам заставил "сына" "помогать в трудный момент."
И тут же сам и ругает. Такого отца хрен поймешь.
На самом деле я сам себя наказал физическим трудом за глупость и жадность. За аврал.
Так и с "маховиком", - он нас в проекции наказывает за личную безответственность, глупость, трусость
и ничтожность.
Потом можно говорить об Иове.
=====
Можно перечитать, можно пересмотреть.
Вы о кино, Юнге или библии?
Автор изменил свой комментарий 19/01/2015 - 09:20
Вы о кино, Юнге или библии?
Я предлагала ознакомиться с одой из книг Ветхого Завета,
-
Если говорить о Юнге, то у меня в первую очередь возникает вопрос, почему он так смело идентифицировал одно Имя с другим. В Иове речь идет о Господе не о Яхве. Я вам несколько раз пыталась об этом говорить, но вы видимо тоже не различаете.
То есть - это был не бог старого завета?
Это был конкретный бог. И если вы сравните "Бытие" и "Исход", то увидите разницу в его действиях.
_
А тема имен Бога в иудаизме сложная и не думаю, что вы захотите это обсуждать.
Хочется, знаете ли - по теме поговорить.
Автор изменил свой комментарий 19/01/2015 - 17:24
А вообще, тем временем, - понял ли Звягинцев суть Левиафана?
Вы сами поняли?
Vervoleg 2015-01-19 16:35:59
Хочется, знаете ли - по теме поговорить.Vervoleg 2015-01-17 19:27:44
Что, други, не ждали? Не вы ли начали?
-
Верволег, мне кажется, что не зная всех тонкостей жизни невозможно говорить о политической ситуации в России, можно только потрындеть на эту тему, извините.
Автор изменил свой комментарий 20/01/2015 - 13:30
хтонической стороны бога.
В притче бог Иову "дал вдвойне" за его силу Эго героически сопротивляться бессознательному повиновению.
Он сделал индивидуальное усилие и за это был награжден большим
сознанием.
У Звягинцева Иов сломлен и на месте его дома ( эго) cтроят
храм Левиафану.
Левиафан - мучительное переживание трасцентдентной функции.
Если вспомнить Стентсфордский эксперимент, то эго людей не
способно к длительному сопротивлению.
Мне это напоминает очень популярные на Ленде разговоры- "зачем же
нужно растождествяться с колл.представлениями." Типа- ничего святого
тогда не останется. А нравственность упадет со страшной силой.
Очень похоже на многодневные дебаты Иова с "четырьмя друзьями."
Про них мы гравюру выкладывали.
Звягинцев конечно неплохо тыкнул носом в эту "нравственность."
Почему же это мучительно?
Характерный признак - "его кожа покрылась струпьями", то есть глубокий
слой персоны "кожа" разрушился и приносил мучения.
Прямая аналогия с Гераклом и его ядовитой сорочкой.
"Жена показывает мне дом в котором мы должны прожить зиму.
Стоит и показывает кухню вдоль длинного окна веранды.
Справа- ступеньки на выход из дома.
Я говорю - "Кухню то менять не нужно, пойдет. А вот окно слишком большое для минус 30-ти. Придется часть заложить.
Стучу по стене - рейки набитые на брус.
И стены, говорю, придется утеплять.
Наверное пенопласт плюс вата плюс сайдинг.
Вход - вообще жопа, через кухню.
Короче - работы много."
Проснулся и понял, - дом Звягинцева мифический, не русский северный
дом, а лажа для итальянцев.
Автор изменил свой комментарий 21/01/2015 - 13:34
так что оно не может из этого вырваться? А еще лучше - с мировой религией и богом. Потому что расстаться с этим чувством мистического
сопричастия с большой силой - значит остаться в одиночестве и неопределенности, покинутости. В Левиафане короче.
Сопричастность с миллиардом исповедующим "ценности личности" -
не уверен что лучше. Шило на мыло.
Что то меня на рассуждения потянуло)..относительно "ценностей личности" и религии....-если мне память не изменяет, то Юнг говорил, что "религия"-это установка, присущая сознанию, измененная опытом нуменозного"-т.е. то- что очень сильно поразило, привело к поклонению- и в этом смысле-" религией" может быть- много чего- даже футбол, например..и - получается, что у каждого- может быть своя "религия"-правда, всегда интересно-насколько человек это осознает-потому что неосознаваемая религия-это может быть - очень невротично- как религиозный комплекс- что и описывает в своей статье Невзоров-про все эти ужасы.. Еще-мне нравится у Юнга такая мысль-"Бог-есть тайна- и все что мы говорим о нем, говорится и веруется-людьми. Мы создаем-образы и идеи, но, когда я говорю о Боге, я всегда имею ввиду образ, который из него сделал человек."---получается- что в традиционной религии-говорят о каком то абсолютном Боге-а в психологии- об образе бога-самости-а переживание самости может быть различным-бывают- что называется- "освещенные временем" формы- крест, мандала и т.д.-но может быть и что-то очень свое- например (вспомнила один сон) какой-нибудь-образ природы....но все таки- связь эго-самость -мне кажется-не возможна без индивидуального в человеке- это как у Тютчева- "о вещая душа моя, о сердце полное тревоги-о как ты бьёшься на пороге-как бы двойного бытия"..и еще- мне кажется, что без "ценностей личности"-такую задачу не осуществить...
=====
Относительно фильма Звягинцева- наверное- можно долго спорить о художественных достоинствах этой картины-есть они там или нет-но чем-то- он все равно цепляет..я вот-например, еще и на брутальность образов повелась))..а психологически-мне кажется-(и вы уже - по моему- это сказали)- фильм о мучительном противостоянии - переживание конфликта- который( на мой взгляд) так и не разрешился..
Автор изменил свой комментарий 21/01/2015 - 16:00
==
Революционеры-большевики, были конечно люди крайне религиозные.
С пророками и мучениками.
Но их церковь недолго продержалась.
Проникновение в собственную религию и осознание ее природы - серцевина
юнгианства. Индивидуация.
Когда начались события в Украине, моя сестра-американка спросила меня - "Как весь мир
может быть не прав?" То есть всеобщее убеждение для нее доказательство правоты идеи.
Это наверное самая распространенная религия.))
Такое ощущение что нет людей ищущих собственное личное отношение к жизни.
Все прибиваются к каким то лагерям.
Если уж к русским - то оправдывают все глупое и негативное.
Если к "западной демократии" - то весь негатив проецируют на "вату."
Понятно, что этические решения в таком случае на уровне злых каннибалов.
С крестом или без - не важно.
Автор изменил свой комментарий 21/01/2015 - 16:24
=====
Черт его знает.
Я специально для этого на Ленд пришел,- хотелось понять как это протекает у других людей.
Выяснилось что никак не протекает. Или случается при психозе.
Все что дальше анимы-анимуса, - осталось постъюнгиацами не понято и не принято.
Либо понятое как невозможное и не нужное.
Хиллман например в одной статье советовал искать сопричастность американцам в национальных или политических общинах. Полезно это для здоровья.
Укрепляет костылями эго-комплекс. Ценой оглупления и зомбированности.
Для Юнга же индивидуация была настоящей религией, поиском настоящей, не коллективной
нравственности. А битва с Левиафаном ( угрозой бсс для эго) - вынужденным условием
получения большей осознанности.
Ну вот верил он в это. Что поделаешь. Геракакл.
Его фильм в масть ложится с политической ситуацией в России, хотя фильм навеян событием из американской жизни.
Кхах тах?!!