Околосознательное состояние

Не факт,что по мере размышления тема не уйдет в сторону, но пока так. - Но коль скоро психопатологические и психологические исследования сновидений показали, что существование в высшей степени сложных квазисознательных процессов в бессознательном весьма вероятно, мы вынуждены признать, что бессознательные содержания по своему состояния хотя и не идентичны сознательным, но в чем-то "подобны" им. Остается лишь предположить, что между сознанием и бессознательным существует некое среднее состояние, а именно - близкое к сознанию, околосознательное состояние.
Пытаюсь найти ответы у Юнга чем же все-таки являются осознанные сновидения с точки зрения бессознательного. Для этого нужно собрать материал для размышлений.
-
Так как нашему непосредственному опыту доступно лишь рефлектируемое состояние, которое тем самым осознанно и известно, поскольку рефлексия сама по себе заключается в налаживании связей между идеями и другими содержаниями с эго-комплексом, репрезентирующим нашу эмпирическую личность, то отсюда следует, что всякое другое сознание -лишенное эго или же содержания-фактически немыслимо.

На несколько более примитивном уровне эго-сознание у людей в большой мере утрачивает свое значение, и сознание, соответственно, характерным образом модифицируется - в основном оно перестает быть рефлексируемым. И когда мы наблюдаем психические процессы у высших позвоночных, в частности у домашних животных, мы обнаруживаем явления, схожие с сознанием, которые, тем не менее, не дают оснований предполагать существование эго (самоосознание?).
Как мы знаем из непосредственного опыта, свет сознания имеет много степеней яркости, а эго-комплекс - много степеней выраженности. На животном и на примитивном уровне это просто "луминозность", свечение, в целом едва ли отличимое от мерцающих фрагментов диссоциированного эго. Здесь как и на инфантильном уровне, сознание не образует единства, еще не будучи связано единым центром - устойчивым эго-комплексом, и именно "мерцание" в процессе жизнедеятельности, во внешних или внутренних событиях, инстинктах и аффектах, побуждает его к жизни. На этой стадии оно еще подобно цепи островов или архепилагу. Даже на самых высших стадиях оно не бывает полностью интегрированным, скорее оно способно к неограниченному расширению...
-
Юнг. "Структура и динамика психического"
-
Выдержки из Кунрата, Дорна и Парацельса приведённые Юнгом в "Структуре и динамике психического".
-
Кунрат
"Существуют огненные искры мировой души то есть природного света... рассеянного или проникающего по всему великому мирозданию, во все, порождаемое стихиями" Среди искр он выделяет сильную искру которая собственно и есть эликсир или философский камень, а следовательно сама тайная субстанция.
...С точки зрения психологии Одну искру, или Монаду следует рассматривать как символ Самости.
Дорн, психологический смысл искр. "Таким образом он постепенно придет к тому, чтоб увидеть своим умственным взором ряд звезд, сияющих день ото дня все сильнее и сильнее, достигая такой яркости, что, в конце концов, ему станут ведомы все вещи, что необходимы ему" . Этот свет - свет природы - озаряет сознание, а искры - это зародышевые точки свечения, вспыхивающие во тьме бессознательного.
Дорн, подобно Кунрату, многим обязан Парацельсу, с которым сходится во мнениях, предполагая в человеке "невидимое солнце, многим неведомое" Об этом природном свете, присущем человеку, Дорн говорит: "ибо жизнь, свет человеческий, сияет внутри нас, хотя и неясно, и как бы сквозь тьму. Его нельзя извлечь из нас, однако он в нас, но не от нас, а от Того, Кому он принадлежит, Кто удостоил нас быть его вместилищем. Он вселяет в нас этот свет дабы мы могли видеть в этом свете Его, Кто пребывает в недостижимом свете, дабы мы могли превзойти другие его творения; таким способом мы делаемся подобными Ему; ибо Он дал нам искру света Его. Посему истину нужно искать не в нас самих, а в образе Божием, который внутри нас".
Таким образом, один архетип, которому придает особое значение Кунрат, известен также и Дорну как "невидимое солнце" или образ Божий. У Парацельса природный свет первоначально исходит от "звезды внутри человека". "Небесный свод"- это природный свет. "Вы-свет мира". Так же и животным дан природный свет, который есть "врожденный дух". Человек при рождении "наделяется совершенным светом природы" Парацельс называет его " первое и лучшее сокровище, которое скрывает в себе царство природы" , и в этом он близок к распространенным повсюду в мире описаниям Единого как бесценной жемчужины, скрытого сокровища, "сокровища труднодостижимого" и т.д..
Свет дается внутреннему человеку или внутреннему телу (тонкому телу, телу-дыханию), как явствует из следующего отрывка: "Возвышенность и мудрость позволяют человеку выйти из своего внешнего тела, ибо та самая мудрость и то понимание, которые необходимы ему, являются вместе с этим телом и они суть внутренний человек; таким образом, он может жить не так, как внешний человек. Ибо такой внутренний человек является вечно преображающимся и подлинным, и если в смертном теле он кажется несовершенным, то после отделения от плоти он все же предстает в своем совершенстве. То, о чем мы сейчас говорим, называется естественным светом и является вечным. Бог дал это свечение внутреннему телу, чтобы естественный свет мог управляться этим телом и пребывать в согласии с разумом, ...ибо лишь свет природы есть разум и ничто другое, ...свет есть то, что дает веру, ...каждого человека Бог наделил в достатке предопределенным светом, дабы он не заблуждался. ..Но если мы обратимся к истокам внутреннего человека, или тела, то следует отметить, что все  внутренние тела суть не что иное, как одно тело, единое для всех людей, хотя и разделенное в соответствии с гармонией чисел. А будь они собраны вместе, это было бы не что иное, как единый свет и единый разум". ...
Итак постигни, что исключительно в невидимом обретает человек свою мудрость, свое искусство, идущее от света природы" Человек - это "проповедник естественного света". Он наряду с прочим, постигает естественный свет через сновидения. "Поскольку свет природы не может говорить, он во снах создает образы силою слова Божьего",
По цитирую пока в своей персонально-обособленной теме,  давно интересующий меня вопрос. Раз никто пока присоединиться не хочет)
-
И так же как физика в своем психологическом аспекте может лишь констатировать существование наблюдателя, не будучи в состоянии утверждать что-либо о природе этого наблюдателя, так и психология может только указать на связь психического с материей, не имея возможности сказать что-либо по поводу ее природы.
Так как психическое и материя существуют в одном и том же мире и, более того, находятся в непрерывном контакте друг с другом и в конце концов основываются на не представимых, трансцендентных факторах, то не только возможно, но даже и весьма вероятно, что психическое и материя - это два различных аспекта одного и того же.
Как мне кажется, на это указывают явления синхронии, поскольку они свидетельствуют о том, что не психическое может проявлять себя подобно психическому, и наоборот - однако какой-либо казуальной связи между ними не существует.
Наши современные знания позволяют нам всего лишь представить соотношение психического и материального мира в виде двух конусов, вершины которых соединяются в одной точке - по сути, в нулевой, - касаясь и не касаясь друг друга.
-
Ещё древние,представляли богов в человеческом образе,не только не старались возводить на самую высшую степень физические и нравственные свойства человека,но придавали им,по аналогии явлений чувственного мира;и нечто невозможное для человека,к примеру хождение по воздуху.Таким образом они,с одной стороны считали высокую степень красоты физической совершенно сообразною с величием и достоинством богов,с другой -предполагали что тело каждого из них непременно окружено ослепительным блеском,совершенно чуждым человеческой природе.В этом блеске и заключалось,по их мнению,существенно отличие божеской природы от человеческой.
Может быть,на эту мысль наводило древних и то обстоятельство,что они считали Эфир,т.е высший воздух,находящийся над атмосферой,обыкновенным местопребыванием богов.Этот эфир,по всеобщему мнению древних был огненный и светло-блестящий.
Так как психическое и материя существуют в одном и том же мире и, более того, находятся в непрерывном контакте друг с другом и в конце концов основываются на не представимых, трансцендентных факторах, то не только возможно, но даже и весьма вероятно, что психическое и материя - это два различных аспекта одного и того же. Аналогия с физикой не является отклонением от темы, поскольку сама символическая схема отображает спуск в материю и требует тождественности внешнего и внутреннего. Психе не может быть целиком отличной от материи, ибо как она могла бы приводить материю в движение (пар. 413)?

Дрей: Далее, почему символическая схема требует тождественности внешнего и внутреннего?

фон Франц: Ну, мы в целом ассоциируем материю с внешним. Мы ссылаемся на эту книгу, как будто она «снаружи». Это материальный объект. Так что мы думаем grosso rondo (в общих чертах) о душе, как о чем-то пребывающем «внутри», и материальный стол здесь будучи «снаружи». Поэтому вы можете сказать, что если, в случает синхронии, этот стол ведет себя как моя психика, тогда если тождественность между внешним и внутренним.

Возьмем пример, который доктор Юнг упоминает в его работе о синхронии. Там пациентке снится скарабей. Д-р Юнг говорит ей, что скарабей – это символ обновления сознания. В этот момент, скарабей влетает в комнату и садится возле пациентки. Если бы вы были наивным, вы бы сказали, что то, что случилось снаружи, подобно сну. От людей иногда можно слышать: «Я протёр глаза, потому что думал, что сплю». Внезапно, что-то происходит снаружи, что принадлежит внутреннему и что выглядит как внутреннее событие. Потом вы говорите: «К чёрту все! Являются ли эти внешние вещи частью моего сна?». С этой точки, нет различия между ними. Есть внешние события, которые ведут себя как моя внутренний психика.

Барбара Ханна и я экспериментировали с таким случаем: она анализировал старшую сестру, которая пыталась психологически съесть свою младшую сестру и пыталась отговорить её отговорить от юнгианской психологии. Старшая сестра была типом пожирающей матери, которой приснилось, что она видела трех тигров в сарае. Мисс Ханна сказала: «Да, это то, что вы делаете. Внутри вас есть пожирающая мать. Вы должны это серьёзно воспринять. Вы «пожираете» людей!».

Позже она отправилась со своей младшей сестрой в экспедицию. Они взяли лодку и отправились на Цюрихское озеро. Вскоре они заметили коровник и кучу людей, которые смотрели внутрь. Из любопытства они пошли посмотреть туда и внутри увидели трех тигров, сидящих внутри. Только представьте, в швейцарском коровнике!

Дрей: Что?!

фон Франц: Три тигра!

Дрей: В швейцарском коровнике?

фон Франц: Да! Всё случилось примерно так: они узнали, что у «Knie Circus» (самый большой цирк Швейцарии) не было достаточно клеток, чтобы держать тигров, арендовали коровник и поместили тигров туда. Накануне ночью старшей сестре снилось об этом. Когда такое случается, человек трет свои глаза и говорит: «Я сумасшедший или это просто галлюцинация? Что происходит?». Внешнее прямо как внутреннее.

Дрей: понимаю.

фон Франц: Это произошло на самом деле.

Психе не может быть целиком отличной от материи, ибо как она могла бы приводить материю в движение (пар. 413)?

"Беседы об Эоне", Мария Луиза Фон Франц и Клод Дрей



Сон,вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения))

Мне казалось раньше,  что на картине три тигра, думала вот удачно приплету, так нет, третьим прожорливым - оказалась рыба ! придется сделать  вид ..)) 


Ваша  тема Хобит заявлена,  как  "околосознательное состояние".  Мне показалось удачным привести эти два примера (скомбинировать), когда казалось бы границы между внешним и внутренним становятся до нельзя проницательными..

 Как это переживается, когда Сознание  узурпирует  область бессознательного - видно в Осах.

Явление синхронии -  пример обратного перехода, влияния, вторжения бсс в область сознательного.

Сон с открытыми глазами, который потрясает до глубины Души.
"Трех"  выманила, осталась одна..



Автор: Astreya, дата: чт, 26/02/2015 - 21:34

"Трех"  выманила, осталась одна..

====

Сискэ на аватарке плохо видны.

Тема не раскрыта.

А Гала как всегда - раскрыта полностью.

Есть ли тут связь? 

Эсгибицинизм?

Эсгибицинизм?

Я вас не понимаю..

Вы в теме Хобит, по теме пожалуйста!
Я вас не понимаю..

Вы в теме Хобит, по теме пожалуйста!

=====

А чего тут не по теме...

Наша жизнь - неосознанное сновидение.

Какие уж тут могут быть ОСы.


На сайте ЯПлакал как то поднимали тему странных совпадений, - когда названия тем и картинок

на сайте странным образом перекликались и давали ответы.

Например - в названии одной темы был вопрос.

Ниже - был ответ.

А картинка от заголовка третьей темы служила иллюстрацией.

Сайтовцы насчитали десятки совпадений.

Алхимия,называется.
sergik 2015-02-26 20:57:14
Ещё древние,представляли богов в человеческом образе,

 До Дэвов я еще не добралась, хотя в планах стоит)
А картинка от заголовка третьей темы служила иллюстрацией.

Сайтовцы насчитали десятки совпадений.
Так то да..Но согласитесь, это не того рода - синхронии, которые потрясают до основания души...

Пример Хобит с ее черепом помните? 

Я давно не обращаю внимания на такие вот залипания (как совпадения по книжкам, или колонкам) - они не вызывают реакций, кроме слабой улыбки. Вчерашний мой эпос - игра слов (вдруг вы к этому клоните ).

Я обращаю внимание на те, от которых у меня волосы на голове встают дыбом. Которые бьют в солнечное сплетение, пугают, проявляют даже навящевую самостоятельность.

На картинке Сельвадора Дали, кажется, что это причудливое ВИДЕНИЕ из тигров атакует наблюдателя. Кажется  не мы его воспринимаем (пытаемся ассимилировать), а оно нас.
Так то да..Но согласитесь, это не того рода - синхронии, которые потрясают до основания души...

==

По разному бывает. Кажется в "Бегущей по волнам" главный герой думает напряженно и вдруг слышит как прохожий в разговоре вдруг дает ответ на вопрос.

==

Пример Хобит с ее черепом помните? 

===

Не помню.

===

На картинке Сельвадора Дали, кажется, что это причудливое ВИДЕНИЕ из тигров атакует наблюдателя. Кажется  не мы его воспринимаем (пытаемся ассимилировать), а оно нас.

===

  Ну да. Если наблюдатель отождествляет себя с Галой а не с тигром.)

Потому и говорю что тема сискэ не раскрыта.)

Что касается самой  картины Сальвадоре Дали, тигры устремляющиеся на натурщицу, несомненно символизируют направление потока  либидо Художника.

И хотя она называется, "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения" с   соответствующей постановкой  - понятно кто здесь был спящим.

На картину наткнулась вчера, всплыла в одной из тем Ольги Фадеевой )). Сегодня утром  коснулась   описания синхронии с тигрятами, в работе Марии Луизы Фон Франц. Тема показалось мне интересной, и так получилось, что я уловила пересечение  с темой хобит.

 "Полосочки"  пересеклись здесь

Когда я оформила пост,  вспомнила,  что вчера шутила соответствующей картинкой насчет Осов))

Вот и приписала, мол  "троих выманила" - опять же шуткой )) а чего не приписать..все к одному?

Но это на мой взгляд не является примером синхроний. Чтобы это заработало на нужном уровне  нужна "материализация" не меньше )))
Astreya 2015-02-26 21:20:39
Ваша тема Хобит заявлена, как "околосознательное состояние". Мне показалось удачным привести эти два примера (скомбинировать), когда казалось бы границы между внешним и внутренним становятся до нельзя проницательными..

 Алиса, я не могу сказать что то конкретное, честно говоря все еще перевариваю материал, поступающий в изобилии) Книга очень насыщенная я копировала участки начиная с 343 параграфа. Раздел "о природе психического". Но меня интересуют конкретные детали, поэтому выбираю конечно то, что актуально для себя в данный момент. Идеи Юнга актуальны и сейчас.Но их не так просто понять. Во всяком случае мне)
-
-

Так как феноменальный мир представляет собой совокупность процессов на атомном уровне, то, естественно, чрезвычайно важно выяснить, позволяют ли нам фотоны получить точные данные о реальности, лежащей в основе промежуточных энергетических процессов, и если позволяют, то каким образом.
Эксперимент показал, что и свет, и мнтерия проявляют себя и как отдельные частицы, и как волны. Этот парадоксальный вывод обязывает нас отказаться на атомарном уровне от причинного описания природы в обычной системе пространственно-временных координат и поместить здесь невидимые вероятностные поля в многомерных пространствах, которые в действительности отражают состояние наших знаний в настоящее время.
Основой этой абстрактной схемы объяснения должна являться концепция реальности, в которой учитывается неконтролируемое влияние наблюдателя на наблюдаемую систему, в результате чего реальность иногда теряет свой объективный характер, и к картине физиков присоединяется субъективный элемент.
Применение статистических законов к физическим процессам на атомарном уровне является прекрасной аналогией ситуации в психологии, поскольку последняя исследует основы сознания, прослеживая действие сознательных процессов до тех пор, пока они не теряются в темноте, когда ничего больше нельзя проследить, кроме их организующего влияния на содержания сознания.
Исследование этих эффектов приводит к необычайному выводу, что они исходят от подсознательной, то есть объективной реальности, которая в то же самое время проявляет себя подобно субъективной реальности - другими словами, подобно сознанию. Следовательно, реальность, лежащая в основе бессознательных  эффектов, включает наблюдающего субъекта, и поэтому мы не можем представить себе ее устройство. Она является в одно и то же время и абсолютно субъективной, и универсальной истиной, поскольку в принципе она может быть засвидетельствована повсеместно, чего определенно нельзя сказать о сознательных содержаниях, личностных по своей природе.
Неуловимость, причудливость, нечеткость и уникальность которые мирской ум всегда ассоциирует с идеей психического, характеризуют только сознание, но не абсолютное бессознательное. Поэтому те скорее качественно, нежели количественно, характеризуемые единицы, с которыми имеет дело бессознательное (архетипы), по своей природе не могут с определенностью быть обозначены как психические.
Хотя я руководствовался чисто психологическими рассуждениями, предполагая, что архетипы имеют исключительно психическую природу, психология, по-видимому обязана в свете последних достижений физики пересмотреть свои "только психические" предположения. Физики совершенно ясно продемонстрировали, что на атомарном уровне удовлетворительная схема объяснения объективной реальности возможна только при условии включения в нее наблюдателя.
Это означает, во-первых, что к физической картине мира добавляется субъективный элемент и, во-вторых, что между психическим и объективным пространственно-временным континуумом существует несомненная связь, которую нужно объяснять.
Физический континуум непостижим, следовательно, мы не можем создать картину и его психического аспекта, который так же с неизбежностью существует. Тем не менее, относительная или частичная идентичность психического и физического континуумов имеет чрезвычайно важное теоретическое значение, поскольку она позволяет перекинуть мост через кажущуюся пропасть между физическим и психическим мирами- конечно, не непосредственным образом.
Со стороны физики это может быть сделано при помощи математических уравнений, а со стороны психологии-при помощи эмпирически выявленных конструктов - архетипов, содержание которых (если оно есть) не может быть представлено разуму.
Архетипы в той степени, в какой мы можем наблюдать и переживать их вообще, представляют себя только через свою способность организовывать образы и идеи, причем этот процесс всегда бессознателен и не может быть обнаружен впоследствии. Посредством ассимиляции мыслительных содержаний, происхождение которых из мира явлений не подвергается сомнению, он становятся видимыми и психическими.
...Самые разнообразные и сложные аспекты сверхъестественных явлений, как мне сейчас представляется, вполне объяснимы при допущении о психически относительном пространственно-временном континууме. Как только психическое содержание пересекает порог сознания, синхронистическое краевое явление исчезает, время и пространство возвращаются к своим привычным сферам действия, и сознание снова изолируется в своей субъективности. Это одна их тех ситуаций, которые проще всего описываются в терминах принципа дополнительности физиков.
Когда бессознательные содержания поступают в сознание, синхронистические проявления прекращаются; и наоборот, синхронистические явления могут быть вызваны погружением субъекта в бессознательное состояние (транс).
Такое же отношение взаимодополнительности легко прослеживается в обычных клинических случаях, когда соответствующие бессознательные содержания становятся осознанными. Мы так же знаем, что психосоматические явления, неподвластные контролю воли, могут индуцироваться посредством гипноза, при котором происходит то же самое ограничение сознания.
Профессор Паули формулирует физическую сторону принципа дополнительности, рассматриваемого здесь, следующим образом: "Он принадлежит свободному выбору экспериментатора (или наблюдателя) вынужденного решать...какие инсайты он получит, а какие потеряет; или, излагая популярным языком, будет ли он измерять А и портить В или портить А и измерять В. Однако он не может получить инсайт, не потеряв чего-либо" Это особенно верно для физической и психологической точек зрения.
Физики измерят количества и их соотношения; психологи определяют качества, не будучи способными измерить количество. Несмотря на это, и психологи, и физики приходят к очень близким идеям. На параллелизм между психологическими и физическими явлениями указал К.А, Майер в своем эссе "Современная физика и современная психология" Он пишет: "Обе науки за годы независимой работы накопили результаты наблюдений и выработали системы представлений для их сравнения. Обе науки столкнулись с определенными барьерами, которые...имеют сходные основные черты. Объект исследования и исследователь со своими органами чувств, знаниями, измерительными инструментами, техниками и процедурами, расширяющими его возможности, неразрывно связаны. Это и есть дополнительность в физике, так же как и в психологии. Между физикой и психологией фактически существует подлинное и аутентичное отношение дополнительности".
-
Vervoleg 2015-02-26 23:15:37
Сайтовцы насчитали десятки совпадений.

Однажды нам удастся отбросить крайне ненаучную претензию, что синхронистичное явление-это просто результат случайного совпадения; мы увидим, что это вообще не необычные случаи, а относительно рядовое явление. Это факт находится в полном согласии с "вероятностно-впечатляющими" результатами Б.Раина. Психическое - это не хаос, созданный случайными обстоятельствами, а объективная реальность, к которой исследователь может получить доступ с помощью методов естественной науки.
Существуют определенные указания на то, что психические процессы находятся в энергетической связи с физиологическим субстратом. Поскольку они являются объективными событиями, их едва ли можно объяснить чем-либо еще, кроме энергетических процессов, - или, иначе говоря, несмотря на неизмеримость психических процессов, ощутимые изменения, производимые психическим, не могут быть поняты иначе, кроме как явления энергетические.
В этом отношении психолог находится в совершенно иной ситуации, нежели физик: психолог так же говорит об энергии, однако не может измерить ее количество, кроме того, концепция энергии строго определяется математически, что невозможно в случае психики.

Формула кинетической энергии содержит в себе факторы массы и скорости, поэтому эти факторы, очевидно, не сопоставимы с природой эмпирической психики. Если тем не менее, психология настаивает на создании собственной концепции энергии для описания активности психического, она конечно будет использовать не математическую формулу а некий ее аналог. концепция маны. Термин "либидо" используемый в новейшей медицинской психологии, удивительно сходен с примитивным понятием маны. Эту архетипическую идею вовсе не следует считать достоянием лишь первобытных людей - она отличается от концепции энергии физиков лишь тем, что по сути, характеризует качество, а не количество.
Возможность градуирования психических процессов по интенсивности указывает на то, что они поддаются количественному измерению. Хотя психологические данные являются качественными по своему характеру, они так же свидетельствуют о существовании латентной психической энергии, поскольку психический феномен несет в себе определенный количественный заряд.
Если эти размышления справедливы и обоснованы, то они должны иметь весомые последствия для изучения природы психического, поскольку в качестве объективного факта психическое должно быть внутренне связано не только с физиологическими и биологическими явлениями, но так же и с физическими событиями - и по видимому, наиболее глубоко с теми из них, что относятся к сфере атомной физики.
Существующие аналогии, однако, уже сами по себе достаточно значимы для того, чтобы служить поводом для серьезного обсуждения.
Astreya 2015-02-27 00:13:52
Чтобы это заработало на нужном уровне нужна "материализация" не меньше )))

 Пока это происходит только в ОСах) Насчет фотона.... я давно об этом думаю.  Юнг дает много подсказок, нужно их только переработать.
Всем спокойной ночи, я спать.
Что меня заставляет "крутиться" вокруг одной и той же темы) Это конечно мысли о смерти. Если существует бессознательное, то как и каким образом может существовать сознание человека в бессознательном после смерти. Вот этот вопрос меня и занимает давно. Юнг говорит, что поведение человека обусловлено его человеческой формой, меняет ли человек свою форму во время смерти? И если да, то что это за форма.
-
Что касается ОСов, то в них можно проследить интересное явление которое называют "локальностями". По свежим следам могу описать свой недавний ОС вкратце.
-
Локальность начиналась в пустыне. Потом перешла в поездку на поезде, наблюдение велось от первого и второго лица, от первого лица я видела заброшенный пейзаж вдоль дороги, покинутые деревянные строения, при этом восприятие было плавающим, можно было рассматривать эти дома и в общем плане (издалека) и приближаясь в сам дом, рассматривая детали. Перемещение при таком рассмотрении дало следующую локальность, дома к поезду стали приближаться вплотную и уже поезд ехал внутри этих домов, а детали становились все более четко различимыми, в окружающей обстановке появилось другое настроение, предметы в покинутых домах стал заливать солнечный свет и поезд выехал в следующую локальность - ярко-залитую солнцем праздничную поляну, Осознание стало проявляться при появлении солнца в домах и достигло своей кульминации на поляне. Я наблюдала за оживленным праздником происходящим в этом месте, на небе показался красно-желтый игрушечный самолет который привлек мое внимание, я стала разглядывать его понимая, что вижу сон и тем не менее вижу настолько реалистичный пейзаж и детали. Рядом со мной появилась дальняя знакомая, я спросила у нее видит ли она как и я самолетик в небе, она ответила, что видит но не самолет, а птицу.  Я попросила ее настроиться, чтобы она увидела то же что и я. По небу так же парили воздушные змеи и я стала указывать на них пальцем и спрашивать, что видит знакомая, пока наши описания увиденного не совпали. В этот момент над нами пронесся огромный воздушный змей в виде дракона, я в очередной раз сверилась со знакомой, что мы видим одно и тоже. В этот момент подошла вторая знакомая, позвав нашу троицу прогуляться. Мне этого не очень хотелось, понимая что осознание во сне держится хорошо, а  лишние действия могут привести к непредсказуемым результатам, мне хотелось изучить лучше обстановку на поляне.
Но знакомые все таки решили прогуляться в следующую локальность. И я тут ничего не смогла сделать пришлось идти с ним. По ходу объясняя про видневшееся вдали здание с причудливой архитектурой и названием "восход", я объяснила, что кинотеатр с таким названием был в моем детстве. Мы приближались к выходу из локальности, это был своеобразный турникет, похож на выход к электропоездам пригородного сообщения. За выходом был темный город, и мое беспокойство стало расти. Я знаю ,что в городе удержать осознание очень трудно, особенно в темном городе. Но моих спутниц это не смутило, они двигались в нужном им направлении, а я тащилась за ними, понимая что все больше и больше теряю силы для продвижения вперед. Знакомые видя это сказали, что они пойдут вперед, а я как смогу догоню их. Тут я зависла окончательно не в силах сдвинуться с места) Пришлось прибегнуть к своему любимому приему, подпрыгнуть и пытаться подгребая руками по воздуху лететь невысоко над землей. Что тоже требует определенных усилий. Истратив последние силы при таком способе перемещения я окончательно потеряла осознанность и проснулась.
-
При таком переходе содержание сновидения запомнилось очень хорошо. Чего нелязя сказать об обычных неосознанных сновидениях, где содержание видно как бы сквозь пелену и фрагментарно.
Хобит, не амплификация, а просто несколько замеченных "фишек". Игра свет-тень (при увеличении освещения увеличивается степень осознанности, максимальная-при ярком освещении), то, о чём вы писали вначале темы (люминозность), подпрыгивание, самолёт, птицы-движение вверх (постуральность, если читали мою тему 

 

Дугин А. Социология Воображения. . Восход-закат (спуск в подземелье, неосознанность, ночь) и в то же время это кинотеатр (кино-первая иллюзия, которую надо отличить от реальности). Движение от пустоты (пустыня) через незаселённые дома к городу.Тема опушки-граница сознание-бессознательное.

 

Мария, термин "люминозность" Юнг применил к животному, "пунктирному" сознанию.
-
"...Здесь как и на инфантильном уровне, сознание не образует единства, еще не будучи связано единым центром - устойчивым эго-комплексом, и именно "мерцание" в процессе жизнедеятельности, во внешних или внутренних событиях, инстинктах и аффектах, побуждает его к жизни...".
-
В ОСе  эго-комплекс устойчив
-. Марфа-М. 2015-02-27 14:20:09
подпрыгивание, самолёт, птицы-движение вверх (постуральность, если читали мою тему

Нет, если честно не читала. Скольжение над землей отталкиваясь от плотного воздуха, это знакомый мне метод перемещения в сновидении с осознанностью или без. То есть этот вид движения заучен. Притом он требует воли. Воздушные змеи и самолет это атрибуты конкретной локальности - ярко освещенной. Есть два варианта когда на небе что то появляется. Это либо ночное небо со звездами. Либо солнечно-безоблачное. Я не люблю в сновидениях город и помещения с длинными коридорами. По объективным причинам. Сознание в такие моменты путается не имея финальной карты.
Марфа-М. 2015-02-27 14:20:09
Восход-закат (спуск в подземелье, неосознанность, ночь)

Не совсем так, я описала путешествие по так называемым "локальностям". Для каждой из них характерно свое состояние
Марфа-М. 2015-02-27 14:20:09
и в то же время это кинотеатр (кино-первая иллюзия, которую надо отличить от реальности)

Кинотеатр как неотделимая часть сцены, причудливая форма, но вместе с тем знакомый по названию. Его можно описать своим спутникам которых кстати осеры обычно называют "спрайтами".
Марфа-М. 2015-02-27 14:20:09
Движение от пустоты (пустыня) через незаселённые дома к городу.

 В пустыне жили люди) Но это относится к неосознанной части поэтому подробное описание я опустила. Меня больше интересовало движение, восприятие, и смена настроения-освещения в "локальностях" которые повлияли на появление осознанности.
Марфа-М. 2015-02-27 14:20:09
Тема опушки-граница сознание-бессознательное.

 Граница была и между поляной/городом. Это тоже частое описание. Границы (в основном двери) между локальностями. Непонятно пока с чем это связано. В "городе" осознанность сохранялась, но появилась тревога-знание, что эта зона не так благоприятна.
"...Сновидение есть психический продукт, возникающий у человека в состоянии сна без сознательной мотивации. В этом состоянии сознание не является полностью активным, как при бодрствовании, но и не совсем угасает некоторая его доля сохраняется. Так, например, сознание эго почти всегда до известной степени сохраняется, но крайне редко в том виде, как в состоянии бодрствования. Оно как бы ограничено, иногда подвергается особым изменениям или искажениям. Известное как эго сновидения, оно обыкновенно есть лишь фрагмент сознательного эго. Сознательное же эго -особенно прочно спаянный психический комплекс. Так как мы нечасто спим без сновидений, то следует допустить, что комплекс эго редко прерывает свою деятельность. Деятельность его ограничивается сном лишь до известной степени.
Психическое содержание сновидения представляется нашему эго точно таким же, как внешние обстоятельства в состоянии бодрствования. Поэтому в сновидениях мы оказываемся в ситуациях, подобных действительности, но редко задействуем в них мышление или рассудок. Подобно тому, как наяву предметы и человеческие существа вступают в наше поле зрения, так и в сновидении психические содержания, различные образы вступают в поле сознания эго сновидения. 
Мы не чувствуем себя авторами сновидений, напротив они кажутся нам самостоятельными явлениями. Они не подчиняются нашим указаниям, а повинуются своим собственным законам. Очевидно, они представляют собой автономные психические комплексы, строящиеся на своем собственном материале. Мы не знаем источника мотивации сновидений и поэтому полагаем, что они исходят из бессознательного. Таким образом, можно допустить существование независимых психических комплексов, не поддающихся контролю сознания, проявляющихся и исчезающих согласно своим собственным законам.
-
Интересно, эти упоминания Юнга о том что, сознание эго сновидения крайне редко сохраняется в том виде, как в состоянии бодрствования и что мы редко задействуем в сновидении мышление и рассудок.
Вот эти замечания о "крайне редко" говорят о том, что Юнгу все таки были известны случаи осознанности в сновидении?
Мария, термин "люминозность" Юнг применил к животному, "пунктирному" сознанию. ----------------------------Люминозность-свечение. Я, как-бы вывела общий смысл света, свечения (свет сознания) из ваших первых двух постов и сна,чем больше свечения-тем больше осознанность.Про метро была тема на юнгланде.
Нет, если честно не читала. -------------------------------------------- Два режима – диурн (дневной режим) и ноктюрн (ночной режим);«Героический миф» соотносится у Дюрана с «постуральным рефлексом», рефлексом вставания младенца. Приблизительно в шесть месяцев человеческий ребенок начинает садиться, а к году -- вставать и пытаться ходить.

В развитии этой постуральной доминанты воображение оказывается в вертикальном отношении к миру. Здесь формируется психологический массив боязни упасть, но вместе с тем воля держаться вертикально и стремление подняться (границы подъема не определены – он может длиться бесконечно вверх, откуда устойчивая тема полетов в грезах и сновидениях, а также «асцензиональная психология»(8)(«ascensionnel» — «относящийся к вознесению или восхождению» )---------если кратко)))

Не совсем так, я описала путешествие по так называемым "локальностям". Для каждой из них характерно свое состояние--------------------------------

Да, я поняла. Просто заметила, что восход в какой-то мере находится в точке заката, это схожие состояния солнца и схожий смысл, как раз околосознательность, граница.
Непонятно пока с чем это связано. В "городе" осознанность сохранялась, но появилась тревога-знание, что эта зона не так благоприятна.---------------------------------Больше спрайтов).
Что касается вообще локусов (или карт) снов, то они характерны как для сознательного, так и для бессознательного сновидения. Я тоже во сне попадаю по нескольку раз в одно место,например сновидческий дом детства (всегда похожий во сне, но отличный от реального дома).При этом активируются во сне воспоминания о прошлых снах в том же месте (хотя сюжет может и частично меняться).Думаю и для вас многие местности встречались не в первый раз.
Марфа-М. 2015-03-01 10:08:24
Люминозность-свечение. Я, как-бы вывела общий смысл света, свечения (свет сознания) из ваших первых двух постов и сна,чем больше свечения-тем больше осознанность.Про метро была тема на юнгланде.

 Понятно. Надо подумать над этим "свечением". Потому как вариантов понимания есть много.
Вечером более внимательно прочитаю 9 главу Фон Франц "Психе и материя".
-
"...Здесь мы начинаем видеть некоторое сближение различных областей науки, каждая из которых предполагает существование такой осмысленности – напоминающей, но не идентичной нашему эго-сознанию – в космической среде. Психологи юнгианской школы давно были знакомы с такой идеей, поскольку она действует в любом лечении; на самом деле процесс исцеления состоит по большей части из развития определенной ориентации на luminisitas психической среды пациента.То, что такое всеведение, напоминающее сознание, может существовать в природе, иногда подтверждается намеками в сновидениях в мотиве множества светил на небе или в воде и так далее, что Юнг упоминал в своем эссе и о чем я тоже сообщала.Юнг отмечал, что это было «бессубъектное знание, составленное из образов» - вроде знания монад, описанного Лейбницем. Оно преконцептуально и больше похоже на «облако знаний», чем точное знание, производимое нашим сознанием. В другой связи Юнг также упоминал это знание коллективного бессознательного или психофизическую космическую основу как «люминозность», то есть «рассеянное знание», которое мало либо вообще никак не связано с эго-сознанием. В повседневном опыте оно проявляется таким образом, что наше бессознательное «как-то» знает все, но тем не менее не знает ничего точно. Повседневная задача психотерапевта в том, чтобы доводить до сознания частные аспекты этого всеведения посредством толкования сновидений или расшифровки значения синхронистичных явлений. Так что для них радостно будет узнать, что современные физики встретили в своей области параллельные явления...."
Марфа-М. 2015-03-01 10:13:08
если кратко)))

 Это кратко я прочитала) В каком то источнике, уже не помню в каком( В варианте который озвучиваете вы, вертикальное положение связано да, со стремлением подняться, отделиться, воля к росту... Но это тоже большая тема.
В моем сне было все проще мне кажется. Полет был связан с привычным способом перемещения. В этой сновиденной среде воздух как правило плотнее, отсюда и возможность полета и меньшее ощущение гравитации. Мне как то снилось пламя которое собиралось в воздушные шары и поднималось к верху, как при отсутствии или слабой гравитации. И таких моментов много, Я не думаю, что это связано только с нашими какими то внутренними психическими процессами, таким например как отрыв от реальности. Я предполагаю, что есть просто еще какая то среда(пространство) где сознание может обитать в форме. Человеческая форма и человеческая среда обитания не единственно возможные формы существования сознания во вселенной...
Марфа-М. 2015-03-01 10:18:40
Да, я поняла. Просто заметила, что восход в какой-то мере находится в точке заката, это схожие состояния солнца и схожий смысл, как раз околосознательность, граница.

 Да нет же)) Не было ни восхода ни заката, просто была разная интенсивность освещенности пространства. Либо яркий свет либо глухая темнота. В темноте сохранять осознанность намного труднее. Именно поэтому я не хотела уходить с ярко освещенной локальности в ней осознанность сохранялась без усилий, что меня радовало и немного удивляло. Потому что раньше мне приходилось трогать предметы сновиденной реальности, чтобы сохранять осознанность. Да  и освещённость в таких снах была меньше. Хотя...есть разные степени ощущения этой освещенности/ясности/свечения. Есть варианты когда реальность сна просто становится насыщеннее и как бы прозрачнее. В общем тут наверное нужна классификация. И я не сомневаюсь, что где то она уже есть.
Марфа-М. 2015-03-01 10:24:38
Что касается вообще локусов (или карт) снов, то они характерны как для сознательного, так и для бессознательного сновидения. Я тоже во сне попадаю по нескольку раз в одно место,например сновидческий дом детства (всегда похожий во сне, но отличный от реального дома).При этом активируются во сне воспоминания о прошлых снах в том же месте (хотя сюжет может и частично меняться).Думаю и для вас многие местности встречались не в первый раз.

 -
Да, конечно. Об этом кажется говорила и Марша. У меня в неосознанных сновидениях в таком случае активируются не воспоминания о прошлых снах, а воспоминание о том что это место я знаю, оно знакомо. Есть знание места. Не знаю как точнее описать. Оно не обязательно должно быть точно такми же как и в прошлах снах, но это знание "места" появляется часто. Есть и такие моменты, когда мне снится незнакомое место, потом я его через какое то время вижу в реальности. Юнг об этом писал, но нужно поднимать цитаты, а это требует времени. И надо поточнее поискать исследования в области нейробиологии где заны мозга отвечающие за сновидение находятся блиско к зонам которые отвечают за пространственное ориентирование. Чудо в том, что зоны мозга связаны с психическими проявлениями.
Хобит, да, я поняла. Просто рассматриваю с той точки зрения, что пейзажи из сна тоже всплывают не случайно (например, пустыня, пустые дома, кинотеатр восход,воздушный змей)и, в какой-то мере,неподконтрольно сознанию.Помните целую тему по ОС именно со странными названиями местности.У гештальтистов также пейзаж, предметы-часть психического пространства.Вы не можете во сне понять "когда я", но,по-крайней мере идёт осознание "где я ".