Личный миф
Например, что эго стремится к ощущению комфорта и безопасности. Ну прям реабилитировать эго хочется!Конечно, эго стремится не только к этому, эго-комплекс бывает очень разным и по силе, и по содержанию, сложным. Это ж комплекс!
Можно замучиться перечислять его стремления...
Конечно, личный миф - нечто меньшее, необязательно жесткое... В жизни он может неоднократно меняться, особенно после личностных кризисов. В том числе после возрастных (ежели пройдены по-настоящему, с трансформацией).
Индивидуация - тоже не обязательный процесс. Он не у каждого человека идет. Можно жить и без этого, вполне себе ничего.
Александра, а Вы можете сказать какой миф Ваш личный? Не очень дерзкий вопрос?...) Я вот могу. Мой миф - романы Джейн Остин и сестер Бронте. Ну, и разумеется "Песнь о Вёлунде".
Мне вот в связи с этим как раз хочется спросить у Сореллы, и у всех тоже, конечно, это что, у Анимы и Анимуса разные мифы?... Или я неправильно применяю понятие "личный миф"?...
_______
все что у нас есть это наша история и важно какая это история.
Вы также писали: "Насколько я поняла автора, личный миф(история) представляет всю совокупность доставшегося нам родового бессознательного, личного, складывающегося в том числе на базе родительского и родового, коллективного(времени в котором мы живем), сформировавшегося Эго и тех путей и дорог, которые мы выбираем и которые выбирают нас..."
"Меньшее" - значит не "вся совокупность..."
И да, жизненная история человека может включать в себя несколько мифов, а также не только мифы, но и сказки, и новеллы, и былички, и другие литературные формы.
История не равна мифу - у них разная структура и динамика.
Мой миф - романы Джейн Остин и сестер Бронте. Ну, и разумеется "Песнь о Вёлунде". Это отправные точки для вашей личной истории о вашей жизни. Но эта история интегрирует элементы этих произведений в каком-то порядке, и часто мы не осознаем, какие именно элементы и в каком именно порядке. Сюжет личной истории также может быть похож и в то же время отличаться от известных литературных произведений.
Спасибо, Сорелла.
Вы сказали "порядок". Я могу выстроить сюжетные мотивы в определённый порядок... Но как-то они не "связываются"... Героини Бронте - умные, скромные гувернантки, которых берут замуж пленясь их человеческими /христианскими/ достоинствами. Песнь о Вёлунде" - свершённое отмщение обидчикам язычника, беспощадное и жестокое. Могут быть такие сюжеты увязаны?...
_______
посоветуйте ,что почитать об этом не из попсы ))
Автор изменил свой комментарий 08/05/2015 - 19:49
Он заново открыл для себя миф гностиков.
Все что есть по этому поводу у Юнга - это две фразы.
Одна - что "христианство - не мой миф", и вторая - про откровение в Кении.
И усе.
чем отличается личная история от личного мифа? Личная история - уникальна, про человека и человеческую жизнь, она человекосоразмерного масштаба. В ней есть и универсальные (архетипические) черты, как бы канва - например, она начинается с рождения, заканчивается смертью. Но не это главное. В ней есть свойство воплощенности, определенный акцент на телесности, жизни тела в материальном мире.
Миф - универсальный/ обобщенный рассказ про богов небесных или подземных, разного масштаба, про мироустройство, но всегда это сверхчеловеческое и не про человека. Космогонические мифы - про рождение, но в них как бы нет смерти. Эсхатологические - про смерть, но в них как бы нет рождения. Героический миф - наиболее близок к человеку и его личной истории, но он не содержит в себе уникальности - свойства конкретного человека.
Могут быть такие сюжеты увязаны?...Могут. В конце месяца выйдет новая книга Калшеда - там подробно про такого рода расщепление:
образы, отщепленные от аффекта, становятся возвышенными - "звездами на небесах"
(героини Бронте);
глубинные аффекты, лишенные образов, без образов и форм, становятся низкими, низшими, даже подземными, титаническими страстями (песнь о Велунде). Еще про это - Лопес-Педраза "Титаническая любовь и лунное безумие", Шварц-Салант "Пограничная личность".
Сказка наверное может быть вплетена в миф на каком-то этапе и меняться.Наоборот, элементы мифа могут быть в основе сказки. Сказка - более зрелая форма культуры, чем миф.
Клара 2015-05-08 19:12:40
что почитать Хиллман "Миф анализа", например.
Что касается Юнга, то его личный нарратив - это "Воспоминания, сновидения, размышления".
Важный принцип, отличающий жизненную историю от автобиографии - чем субъективно важнее для человека событие, тем больше места ему уделяется. Важнее события во внутреннем мире человека, чем во внешнем. Не так важны причинно-следственные связи, сколько уникальные значения и смыслы, которые человек придает своему опыту...
Сорелла, спасибо!
За рекомендации книг, спасибо.
И Александре спасибо за тему. )
:)
_______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Автор изменил свой комментарий 08/05/2015 - 15:17