Жертвоприношение.

Одна женщина видела такой сон: ее ребенок, который похож на господина В. (знакомого ей художника), вот-вот утонет. Женщина в панике мечется по какому-то сооружению, напоминающему плотину, состоящую из множества запруд, наподобие бассейнов, ограниченных мостиками, и гибнущий ребенок все время оказывается в другой запруде. Он изнемогает, все чаще погружается под воду, и в результате женщине так и не удается его спасти. Сквозь прозрачную воду она видит его недвижимым на дне. У этой женщины сложилось впечатление, что она одновременно является участницей и и наблюдателем всей сцены, который стоит как бы над происходящим. Когда она пыталась вспомнить, как в деталях выглядели приснившиеся ей мостки, ее вдруг осенило, что все сооружение очень напоминает мандалу. Мостки изображали прямые линии, а запруды – пустоты. Данное сновидение носило характер кошмара, поскольку женщина не смогла спасти ребенка, но вместе с тем способность взглянуть на все происходящее как бы сверху приносила ей глубокое удовлетворение. Возникает вопрос, не является ли это сновидение указанием на то, что анализируемая должна была пожертвовать даже своей способностью творить ради самости. Подобные мандалы символизируют в сновидениях, как правило, динамику психического, цель и движущую силу индивидуации. Эта мандала заключает в себе жертву. Если супруги не соглашаются на жертвоприношение, то брак терпит фиаско, поэтому многие методики анализа и психотерапии приводят к разводу. В данном случае брак, в рамках которого осуществляется индивидуация, приносят в жертву собственному развитию и раскрытию личности. По не вполне понятным причинам, нарциссическое стремление к раскрытию собственной личности и нежелание жертвовать чем-либо ради брака – догмы современной психотерапии. Вероятно, психотерапевтические группы могут становиться бессознательным орудием коллективных веяний. Супруги среднего возраста часто обращаются к психологам, психиатрам и консультантам по браку с жалобами: «Я не могу реализовать себя; я не могу развить свою личность; я вынужден оставлять невостребованным многие свои способности; я хотел бы вырваться из тисков и найти, наконец, самого себя». Желание «вырваться из тисков» - излюбленная тема многих романов, новелл и кинофильмов. Но часто речь идет только об осознании необходимости пожертвовать частью своей личности. Именно этого аспекта индивидуации пытаются избежать. Психологи, которым неизвестен индивидуационный характер брака и которые не хотят ничего слышать о необходимости жертвы, а преклоняются перед современным культом индивидуальности, являются служителями блага, а не счастья, и могут причинить значительный вред. Жертвоприношение отвергают по догматическим соображениям. Само собой разумеется, здесь речь идет не о мученичестве, а о добровольной жертве, которая не влечет за собой взаимных упреков и ведет к счастью. Свинцовые стрелы Эроса. Сексуальность , брак, любовная интрига глазами психотерапевта. фрагмент из книги А.Гюггенбюль-Крейга "Брак умер - да здравствует брак!" http://jungianalyst.ru/analiticheskaya-psihologiya/svincovye-strely-erosa/
А.Гюггенбюль-Крейг рассматривает жертвоприношение в браке. На самом деле мы сталкиваемся с этой темой и при появлении детей и при заботе о родителях. Это если узко. Шире-это тема принятия ограничений в жизни, умение отказаться от чего-то.
Я вообще не уверен что сон Гюгейбюля про брак.

 

Мне снился сон как моя жена поймала из круглого белого колодца в

квадратной комнате рыбу запеленованную как ребенок в ткань моего свитера.

 

Но снились и "дети" и от первой жены и от "итальянки."

Даже кореец намекал на свою сестру....

 

Причем тут брак?
Брак ей не мешал коньюкции с творческим анимусом. Для этого не обязательно разводиться.

Ее целостность просто осталась глубоко в бсс.

Она не смогла ее поднять из воды.

Так например можно сохранять "целостность" в браке совершенно не осознавая на чем же ты собственно женат.

Гюггенбюйль, скорее, пишет здесь о жертвоприношении ради самости, иллюстрируя саму тему жертвоприношения. Что касается брака, то здесь он пишет о случаях, когда брак по мнению анализанда субъективно мешает развитию и аналитик идёт у него на поводу. . Что касается вашей интерпретации, да, согласна. Думаю самого Г.-К. смутила похожесть структуры на мандалу и удовлетворение наблюдающего эго.
Причем тут брак не пойму?

Мешает идентификация анимуса с мужем или с тем художником.

Но если от мужа уйти к тому художнику - ни фига не изменится.

Пол меняют))). Ой блин.))

А если это опять ошибка?))

Идентификация с анимусом?)

И не могу никак въехать почему индивидуация у Крейга названа

нарциссической потребностью.

Я думаю брак не при чём, просто сон показался Крейгу очень иллюстративным или он сам его не до конца понял, но каким-то образом вытолкнул на тему жертвоприношения. Не думаю, что она любит художника, он здесь побочный персонаж, главное-ребёнок, её творчество. Может быть она поняла, что гоняется не за тем в жизни, её детище всё равно утонет, получается ведь его поглотила самость и бессознательное.Брак, да, в этом конкретном случае ни при чём. Но сама связка брак-жертвоприношение интересна, я недавно выкладывала сон с выселением ребёнка в отдельную комнату. В реальности было наоборот, мне пришлось выбирать между развитием отношений и ребёнком, я выбрала второе, тогда мне это казалось жертвой, сейчас-спасением))).

Ну и какая разница, если теперь я стану "Жанной" и найду себе "Дюнуа"?

Шило на мыло, а народ будет смеяться.)

Да и антропометрия не та.)

И не могу никак въехать почему индивидуация у Крейга названа

нарциссической потребностью.---------------------------------------Не индивидуация, саморазвитие. Фишка последнего времени.

Не индивидуация, саморазвитие. Фишка последнего времени.

=

А. Мы как то разговаривали про Ксению петербуржскую, которая носила одежду мужа после

его смерти.  Но пол она не меняла.)

Что, конечно, не исключает, что саморазвитие будет выглядеть как молоденькая сотрудница ).Вопрос в том, что любые семейные узы ограничивают, это зачастую рассматривается, как жертвоприношение, но редко, как потенциал к развитию. В большей степени это, конечно, проблема для мужчины, которая звучит как выбор между ответственностью и безот.. ой, любовью. Хотя мамы-бабушки тоже нередкая реалия сегодняшнего дня.
Крейг сосредоточился больше на жертвориношениях в парных отношениях, есть ещё детско-родительские, а Шмидт пишет о жертвоприношении эго самости.

Самопожертвование
После долгих духовных поисков Юнг заявил:

«Что я принес в жертву – так это собственные эгоистические притязания, в этом была моя самоотдача. Каждая жертва – это в большей или меньшей степени самопожертвование… Я уверен, что, отказавшись от своих эгоистических притязаний, бросаю вызов своей эго-личности, которая будет этому сопротивляться. Я также уверен в том, что сила, подавляющая эти притязания, а значит, и меня, и есть самость» (там же, para. 397).

Здесь он говорит о двух частях нашей самости. Первая – знакомая нам самость (где находится чувство «Я»), которую Юнг назвал эго-личностью и которая нарциссически желает обладать, контролировать и расширяться. Вторая – большая Самость, которая дает нам знать о своем существовании, напоминая, что мы были слишком эгоцентричны и не связаны с другими.----------------------Архетипическое жертвоприношение и инфляция эго

Жертвоприношение в ответ на требование Самости Дрейфус (1977) называет «архетипическим жертвоприношением». Из его идей в отношении индивидуации следует, что первая половина жизни в большей степени связана с установлением зависимости и последующим отказом от регрессивных тенденций в отношении матери, а вторая половина – с жертвованием инфляцией эго.

Жертвоприношение инфляции эго является центральным в понимании индивидуации по Юнгу. В терминологии Когута (1977), «грандиозная самость» эквивалентна инфляцированному эго.----------------------------Тень жертвы

Юнг напоминает нам, что «… без напряжения между противоположностями нет энергии» (Jung 1917, para. 78)

Отсюда следует, что у жертвоприношения должна быть и теневая сторона. Дрейфус (1977) говорит о тех, кто попал под влияние архетипа и всегда готов сдаться, постоянно приносить себя в жертву, застревая в идентификации с жертвой или с приносящим себя в жертву героем. Это может принимать форму самых разных патологических симптомов, от причинения себе вреда и расстройств питания до суицида, крайней формы теневой стороны жертвоприношения. Здесь мы видим жестокость Самости.

Люси Хаскинсон (2002) в очень интересной статье изображает Самость как применяющего насилие Другого. Насилие Самости, по ее мнению, может быть злокачественным, если оно применяется к слабому эго, которое подверглось инфляции и идентифицировалось с Самостью, либо доброкачественным, когда насилие не распространяется на все эго-сознание, а инициирует творческий процесс индивидуации. Инфляцированное эго, идентифицированное с Самостью, отрицает сознательную интеграцию тени и препятствует переживанию Самости как Другого.http://jungterra.ru/individuaciya-poisk-sebya-v-analize-risk-zhertvoprinoshenie-martin-shmidt/

Черт. 

Любая не герметичность, путаница, - в проецировании свого отца или сына или

анимы - все ведет к потере целостности.

И все ровным счетом наоборот - не проецируя внутренние образы -

семья крепче, отношения с детьми и родителями лучше и менее безумны.

У меня приятель из НЗ, год сны видел где вел дебаты с отцом.

До слез до драки. В конце концов он понял что это такое.

Недавно впервые в жизни поговорил с отцом по скайпу как с реальным человеком. Правда сам отец так и видит в нем мифического персонажа

своего внутреннего мира.

Да, но зато как радостно, когда фигура твоего внутреннего мира находится и во внешнем.Вот она рядом, реальная и живая и её даже можно пощупать. Сегодня, когда слушала Малинина внизу наткнулась на интервью с его третьей) самой любимой) женой (в браке 25 лет)."У нас с Сашей сразу возникла не просто любовь, а намного более сильное и глубокое чувство. И он, и я внутренне почувствовали, что нашли свою половинку. Возникло ощущение, что мы всегда были близкими и родными людьми, только как будто потерялись в прошлой жизни, а потом заново нашли друг друга. Это ощущение не спутаешь ни с чем другим. Как пазл, который очень долго не складывался, а потом вдруг раз — и сложился.

…Мы познакомились благодаря моей подруге. Однажды она пригласила меня на сборный концерт, сказала, что там будет участвовать и Саша Малинин, с которым она дружила.

Я не запомнила, кто выступал до и после Саши. Но когда он вышел на сцену... это была как вспышка. Саша пел потрясающе. Был таким диким, необузданным, с бешеной энергетикой. С хвостом, в красной рубашке, в широких брюках, высоких ботинках. Мне казалось, что я слышу его впервые,

только потом вспомнила, что на самом деле уже была на его выступлении на рок­фестивале в 1987 году, и тогда он тоже мне очень понравился. Вот только фамилию его не запомнила.

...Удивительно, но на том концерте я сразу почувствовала, что это не просто случайная встреча. Я пугалась своего внутреннего голоса, который говорил, что этот человек как-то войдет в мою судьбу. Хотя, казалось бы, у нас нет ничего общего, мы с разных планет: я — врач, он — артист. Но внутренний голос упрямо твердил: «Это твой мужчина», тогда как мозг осуждал: «Ты просто сошла с ума!»...

После концерта подруга пригласила нас с Сашей к себе поужинать. На память о том вечере у меня осталась фотография, она хранится в нашем семейном архиве до сих пор. На ней Саша написал: «Эмми, я тебя люблю». Вот так, сразу. Я вспыхнула: «Александр, я хотела бы подарить фотографию маме, вы не могли бы написать что-то более официальное?» Он улыбнулся. Второй снимок, который я от него получила, уже венчало корректное «Эмилии с любовью».

Потом Саша признавался, что на самом деле влюбился в меня еще в самую первую встречу.

Его не остановило даже то, что я замужем, — я ему сама об этом сразу же сообщила. Он рассмеялся: «Ну и что? Мне нравится ухаживать за замужними...» Позже Саша признался, что сказал так нарочно, потому что сразу почувствовал — никакого мужа у меня нет.



Информация взята из – http://7days.ru/caravan/2012/6/emma-malinina-v-seme-ya-stala-beloy-voronoy/4.htm#ixzz3ZGFjbhsU





Да, но зато как радостно, когда фигура твоего внутреннего мира находится и во внешнем.Вот она рядом, реальная и живая и её даже можно пощупать.

==

Да, конечно. Наверное до определенного возраста расcтаться с этим наваждением просто

невозможно. Юнг говорит что помогает только вторжение самости.

Это он про образ Старца.

А у Юнга это получилось ? Cтарец, да, его подобные проблемы уже не волнуют. 
 Cтарец, да, его подобные проблемы уже не волнуют. 

=====

Ну человек то не Старец.

Волнуют. Просто фигура Анимы прежде представлявшая и зов индивидуации - раздваивается.

Появляются - Анима и Старец.

Один мой знакомый сказал что никогда не испытывал такого острого и всепоглощающего

чувства - как к своей внучке.

Марфа-М. 2015-05-05 11:33:17
Шире-это тема принятия ограничений в жизни,

 Различные обеты имхо - тоже вариант жертвоприношения.