Жертвоприношение.
Автор изменил свой комментарий 05/05/2015 - 11:57
Мне снился сон как моя жена поймала из круглого белого колодца в
квадратной комнате рыбу запеленованную как ребенок в ткань моего свитера.
Но снились и "дети" и от первой жены и от "итальянки."
Даже кореец намекал на свою сестру....
Причем тут брак?
Брак ей не мешал коньюкции с творческим анимусом. Для этого не обязательно разводиться.
Ее целостность просто осталась глубоко в бсс.
Она не смогла ее поднять из воды.
Так например можно сохранять "целостность" в браке совершенно не осознавая на чем же ты собственно женат.
Автор изменил свой комментарий 17/05/2015 - 17:26
Комментарий отредактирован модератором 17/05/2015 - 17:27
Мешает идентификация анимуса с мужем или с тем художником.
Но если от мужа уйти к тому художнику - ни фига не изменится.
Пол меняют))). Ой блин.))
А если это опять ошибка?))
Идентификация с анимусом?)
И не могу никак въехать почему индивидуация у Крейга названа
нарциссической потребностью.
Автор изменил свой комментарий 17/05/2015 - 17:27
Шило на мыло, а народ будет смеяться.)
Да и антропометрия не та.)
И не могу никак въехать почему индивидуация у Крейга названа
нарциссической потребностью.---------------------------------------Не индивидуация, саморазвитие. Фишка последнего времени.
Автор изменил свой комментарий 05/05/2015 - 12:41
=
А. Мы как то разговаривали про Ксению петербуржскую, которая носила одежду мужа после
его смерти. Но пол она не меняла.)
Автор изменил свой комментарий 05/05/2015 - 12:45
Самопожертвование
После долгих духовных поисков Юнг заявил:
«Что я принес в жертву – так это собственные эгоистические притязания, в этом была моя самоотдача. Каждая жертва – это в большей или меньшей степени самопожертвование… Я уверен, что, отказавшись от своих эгоистических притязаний, бросаю вызов своей эго-личности, которая будет этому сопротивляться. Я также уверен в том, что сила, подавляющая эти притязания, а значит, и меня, и есть самость» (там же, para. 397).
Здесь он говорит о двух частях нашей самости. Первая – знакомая нам самость (где находится чувство «Я»), которую Юнг назвал эго-личностью и которая нарциссически желает обладать, контролировать и расширяться. Вторая – большая Самость, которая дает нам знать о своем существовании, напоминая, что мы были слишком эгоцентричны и не связаны с другими.----------------------Архетипическое жертвоприношение и инфляция эго
Жертвоприношение в ответ на требование Самости Дрейфус (1977) называет «архетипическим жертвоприношением». Из его идей в отношении индивидуации следует, что первая половина жизни в большей степени связана с установлением зависимости и последующим отказом от регрессивных тенденций в отношении матери, а вторая половина – с жертвованием инфляцией эго.
Жертвоприношение инфляции эго является центральным в понимании индивидуации по Юнгу. В терминологии Когута (1977), «грандиозная самость» эквивалентна инфляцированному эго.----------------------------Тень жертвы
Юнг напоминает нам, что «… без напряжения между противоположностями нет энергии» (Jung 1917, para. 78)
Отсюда следует, что у жертвоприношения должна быть и теневая сторона. Дрейфус (1977) говорит о тех, кто попал под влияние архетипа и всегда готов сдаться, постоянно приносить себя в жертву, застревая в идентификации с жертвой или с приносящим себя в жертву героем. Это может принимать форму самых разных патологических симптомов, от причинения себе вреда и расстройств питания до суицида, крайней формы теневой стороны жертвоприношения. Здесь мы видим жестокость Самости.
Люси Хаскинсон (2002) в очень интересной статье изображает Самость как применяющего насилие Другого. Насилие Самости, по ее мнению, может быть злокачественным, если оно применяется к слабому эго, которое подверглось инфляции и идентифицировалось с Самостью, либо доброкачественным, когда насилие не распространяется на все эго-сознание, а инициирует творческий процесс индивидуации. Инфляцированное эго, идентифицированное с Самостью, отрицает сознательную интеграцию тени и препятствует переживанию Самости как Другого.http://jungterra.ru/individuaciya-poisk-sebya-v-analize-risk-zhertvoprinoshenie-martin-shmidt/
Автор изменил свой комментарий 05/05/2015 - 13:32
Любая не герметичность, путаница, - в проецировании свого отца или сына или
анимы - все ведет к потере целостности.
И все ровным счетом наоборот - не проецируя внутренние образы -
семья крепче, отношения с детьми и родителями лучше и менее безумны.
У меня приятель из НЗ, год сны видел где вел дебаты с отцом.
До слез до драки. В конце концов он понял что это такое.
Недавно впервые в жизни поговорил с отцом по скайпу как с реальным человеком. Правда сам отец так и видит в нем мифического персонажа
своего внутреннего мира.
…Мы познакомились благодаря моей подруге. Однажды она пригласила меня на сборный концерт, сказала, что там будет участвовать и Саша Малинин, с которым она дружила.
Я не запомнила, кто выступал до и после Саши. Но когда он вышел на сцену... это была как вспышка. Саша пел потрясающе. Был таким диким, необузданным, с бешеной энергетикой. С хвостом, в красной рубашке, в широких брюках, высоких ботинках. Мне казалось, что я слышу его впервые,
только потом вспомнила, что на самом деле уже была на его выступлении на рокфестивале в 1987 году, и тогда он тоже мне очень понравился. Вот только фамилию его не запомнила.
...Удивительно, но на том концерте я сразу почувствовала, что это не просто случайная встреча. Я пугалась своего внутреннего голоса, который говорил, что этот человек как-то войдет в мою судьбу. Хотя, казалось бы, у нас нет ничего общего, мы с разных планет: я — врач, он — артист. Но внутренний голос упрямо твердил: «Это твой мужчина», тогда как мозг осуждал: «Ты просто сошла с ума!»...
После концерта подруга пригласила нас с Сашей к себе поужинать. На память о том вечере у меня осталась фотография, она хранится в нашем семейном архиве до сих пор. На ней Саша написал: «Эмми, я тебя люблю». Вот так, сразу. Я вспыхнула: «Александр, я хотела бы подарить фотографию маме, вы не могли бы написать что-то более официальное?» Он улыбнулся. Второй снимок, который я от него получила, уже венчало корректное «Эмилии с любовью».
Потом Саша признавался, что на самом деле влюбился в меня еще в самую первую встречу.
Его не остановило даже то, что я замужем, — я ему сама об этом сразу же сообщила. Он рассмеялся: «Ну и что? Мне нравится ухаживать за замужними...» Позже Саша признался, что сказал так нарочно, потому что сразу почувствовал — никакого мужа у меня нет.
Информация взята из –
Автор изменил свой комментарий 05/05/2015 - 15:58
==
Да, конечно. Наверное до определенного возраста расcтаться с этим наваждением просто
невозможно. Юнг говорит что помогает только вторжение самости.
Это он про образ Старца.
=====
Ну человек то не Старец.
Волнуют. Просто фигура Анимы прежде представлявшая и зов индивидуации - раздваивается.
Появляются - Анима и Старец.
Один мой знакомый сказал что никогда не испытывал такого острого и всепоглощающего
чувства - как к своей внучке.
Шире-это тема принятия ограничений в жизни,
Различные обеты имхо - тоже вариант жертвоприношения.