Сладкий ноябрь.

Фильм о любви, смерти и праве.

В конце фильма главная героиня, которая стоит на пороге смерти, не дает права молодому человеку проводить ее. Она совершает ритуал прощания, желая остатья в его памяти сильной, улыбающейся и здоровой.

С одной стороны - она имеет право встречать смерть так, как считает нужным - это ее последняя встреча.

С другой стороны - она принимает решение за молодого человека и не дает ему выбора. Она лишает его права быть с ней до конца, пройти путь любви не только в радости, но в печали.

Кто прав? 


...Мне тоже нравится этот фильм...  Но для меня здесь никакой дилеммы нет - если не хочет, значит, не любит достаточно, значит ей не надо чтобы он её за руку держал в момент смерти... Её право... ...Мне бы вот хотелось, чтобы меня за руку держал тот кого люблю... Страшно же...) 

____


"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"

 


в фильме героиня пытается проживать последние дни радостно и свободно, отдаваясь каждому моменту жизни. думаю, что она сама не вполне готова встретиться с теми изменениями, которые будут происходить с ней, когда болезнь возьмет власть над ней. Это как-то очень по-женски  - хотеть остаться в памяти возлюбленного веселой и красивой. И мне кажется не может здесь быть правых, она приняла такое решение, молодой человек согласился с ним, т.к. любил её, вернее может внутри и не согласился, но принял его.


Клара 2015-04-27 17:16:19
но принял его.
Мягко говоря, ему не оставили выбора...
 


нередко жизнь тоже не оставляет нам выбора. и он кстати тоже  мог и не согласиться, искать, приезжать, настаивать, пытаться изменить ее взгляд на то, как это ему представлялось...


...Я всегда додумывала, что он придёт на её похороны, будет приходить на могилу... Помнить её... Раз в год приносить цветы и записку...

______



"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"

 


Клара 2015-04-27 18:11:18
настаивать, пытаться изменить ее взгляд
А м.б., бОльшая любовь в том, чтобы без своих желаний (задержать, быть рядом, спасать неспасаемое) выполнить её желание. Не рассуждая, просто выполнить то, что просит.


...Вот я в ноябре родилась, а жизнь, знаете, очень горькая...

 

_______

 

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"

 


 а жизнь, знаете, очень горькая...

==


Муж открывает холодильник - "А почему бутылка водки наполовину пустая?"


Жена - "А это потому что ты  ик  пессимист."


Конечно, жизнь - "не реку перейти": она жестокая, непредсказуемая, сладко-горькая, таинственная и неожиданная...

Именно поэтому сосредоточил взгляд на праве. Кто прав? 

Закономерно спросить: прав с точки зрения чего / кого? 

И вот тут я теряюсь, потому как "судьи" слишком амбивалентны и многогранны. С точки зрения любви? - но она и отпускает / жертвует и принимает / преследует. С точки зрения жизни? - спектр ее "прав" еще шире - она не даст ответа...

Может порассуждать с точки зрения главных героев. В фильме раскрыты их персонажи достаточно хорошо. Права ли она с точки зрения себя? - по-отношению к себе? - потому как она вернулась туда, откуда когда-то сбежала (к родителям). Прав ли он, что отпустил ее?


гром, на мой взгляд вопрос "кто прав?" какой-то неуместный.. прав, правильно... каждый поступает ровно так как он может в данный момент, исходя из своего внутреннего состояния. это нам со стороны как бы виднее и хочется, чтобы все завершилось по нашим меркам или представлениям, но ведь так не бывает... зачем вам кто прав? для каждого свое "правильно", то что от сердца даже если ошибается при этом.


Dtkeyl 2015-04-28 10:07:38
жизнь, знаете, очень горькая...
Да уж ...

 

А на кладбище все спокойненько...

 


Туда тоже не хочу...


_______


"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"

 


Dtkeyl 2015-04-29 15:35:05
Туда тоже не хочу...
Так я и не звала, и не посылала

Вспомнилась песня Высоцкого - и все.


Хорошие слова, Клара. 

Зачем мне это? - дело в том, что натолкнулся на противоречивые мнения относительно концовки фильма. Все как как Вы говорите - каждый смотрит через призму своей  ндивидуальности, опыта, сердца и принимает ту или иную "сторону". 

Захотелось выяснить "правду" (если она есть) с точки зрения юнгианства. Но пока обсуждение повторяет проблему поставленной задачи. Имхо.


интересно, что же это за "правда" с точки зрения юнгианства? как должны закончиться отношения, если бы герои были более взрослыми и цельными или не влюбленными, а по-настоящему любящими?  думаю, что любовь не боится того, что возлюбленная станет страшной или будет слишком страдать, в идеале они должны были бы остаться до конца вместе, как вы и сказали вначале"и в горе и в радости".


Рута 2015-04-28 05:14:25
Не рассуждая, просто выполнить то, что просит.
Анима ведет эго партнера, надо дать ей свободу. Тем более, что она осовобождает его от "втягивания" в свой "уход", осовобождая  его для 

само-стоятельности. Придет другая анима, а первая просто чем-то "не подходит". И видит это свое качество только она. В этом её мудрость. 

(Если такая бывает:))
 


я вот о чем подумала, знание, что тебе отмерено совсем мало, как бы освобождает человека от многих внутренних "зажимов", острее чувствуешь, мудрее думаешь, каждый раз ощущаешь грань и интуитивно вслушиваешься в себя, в свою правду, точнее истинную суть - Самость. Героиня словно "проигрывает", успевает схватить все аспекты, расширить и впитать в себя жизнь. Для нее - это конец, для него - начало, он только понял, что есть она, та самая неповторимая (анима-Душа), а для нее он - последний, завершающий штрих(далее погружение в Самость, тет-на-тет и без проводника).


Клара 2015-04-29 22:20:05
что же это за "правда" с точки зрения юнгианства?
Хороший вопрос.

"Правда" широкий и многогранный критерий, - и в юнгианстве их (правд) как минимум четыре: личная сознательная правда (индивидуальное сознание), личная бессознательная правда, коллективная сознательная правда (культура), коллективная бессознательная правда (архетипы). С позиции какой правды мы будем говорить? - не знаю... не нам решать Подмигивает... как "понесет", так и "поплывем"...

Клара 2015-04-29 22:20:05
или не влюбленными, а по-настоящему любящими?
Возможно, действительно, в этом и ответ. Любовь и влюбленность. Для одной нужно время и долгий труд / путь, другая более бессознательная и сосредоточена на настоящем моменте...


Ютта 2015-04-30 08:12:04
Для нее - это конец, для него - начало, он только понял, что есть она, та самая неповторимая (анима-Душа), а для нее он - последний, завершающий штрих(далее погружение в Самость, тет-на-тет и без проводника).
Тоже отозвалось. 

Тогда, с этой точки зрения - она права, так как перед ней стояла более глубокая и важная встреча. 


grom1113 2015-04-30 17:11:40
Тогда, с этой точки зрения - она права, так как перед ней стояла более глубокая и важная встреча. 
в этой истории нет правых, левых, средних - у каждого свой путь, так было уготовано судьбой, сплетение незримых нитей.