пузатая богиня

решила перенести, сорри, что не все комментарии, только основное по теме: Есть образное выражение: Ella habla рог en media en las piernas, «Она говорит из того места, что между ног». Такие маленькие истории, исходящие из места «между ног», известны во всем мире. К ним принадлежит и рассказ о древнегреческой богине Баубо, которую называют богиней непристойности. У нее есть и более старые имена, например, Ямба; можно предположить, что греки позаимствовали ее из гораздо более древних культов. Архетипическая дикая богиня священной чувственности и плодовитости Жизни-Смерти-Жизни существует с незапамятных времен. В древних литературных памятниках есть только одна общеизвестная ссылка на Баубо, из чего можно сделать вывод, что ее культ был уничтожен и погребен под лавинами многочисленных нашествий. Я подозреваю, что где-то, может быть под поросшими деревьями холмами и лесными озерами Европы или Востока, сохранились ее храмы, изобилующие фигурками из кости и другими предметами [3]. Поэтому не удивительно, что мало кто слышал о Баубо; но по осколкам архетипа можно восстановить весь ее облик. И такой осколок у нас есть – это история, в которой появляется Баубо. Она одна из самых прелестных и колоритных обитательниц Олимпа. Представляю вам свою версию – версию cantadora, сказительницы, – основанную на древних диких останках Баубо, которые по сию пору сверкают в греческих мифах постматриархальной эпохи и в гомеровских гимнах [4]. У Матери-Земли Деметры была красавица дочь по имени Персефона. Однажды, играя на лугу, Персефона увидела прекрасный цветок и уже протянула руку, чтобы его сорвать, как вдруг земля содрогнулась и разверзлась. Из ее глубин явился Гадес, бог подземного мира – высокий и могучий, он стоял на черной колеснице, запряженной четверкой пепельно-серых лошадей. Гадес схватил Персефону и умчал на колеснице – на лугу остались только покрывало и сандалии девы. Все глубже под землю гнал он своих коней, все глуше звучали крики Персефоны, и наконец земля сомкнулась, будто ничего и не случилось. Вопли девы эхом отражались от горных склонов, пузырями вскипали со дна морского. Деметра услышала крики камней, услышала плач воды. И тогда над землей повисла призрачная тишина и запах увядших цветов. Сорвав с бессмертной головы гирлянду, спустив с плеч темные покровы, Деметра полетела над землей, как огромная птица, высматривая дочь, зовя ее. В ту ночь у входа в пещеру старуха сказала своим сестрам, что слышала днем три крика: молодой голос вскрикнул от ужаса, другой голос стал жалобно звать, а после раздался плач матери. Персефоны нигде не было, и тогда начались долгие отчаянные странствия Деметры в поисках любимой дочери. Богиня бушевала, рыдала, призывала, расспрашивала встречных, обыскивала каждую гору, каждую впадину, каждую пещеру, молила о пощаде, молила о смерти, но нигде не могла найти милое дитя. Тогда она, даровавшая жизнь всему сущему, прокляла все плодородные нивы на земле и в тоске вскричала: «Умрите! Умрите! Умрите!» Из-за проклятия Деметры перестали рождаться дети, перестали расти хлеба, перестали цвести цветы. Нечем было украсить пиры, нечем укрыть усопших. Иссохла и потрескалась земля, иссохли женские груди. Деметра забыла про омовения, одежды ее запылились, кудри повисли космами. Но хотя сердце ее разрывалось от боли, она не сдавалась. Как-то раз после долгих расспросов, просьб и встреч, которые ни к чему ни привели, она забрела в незнакомую деревню и села, привалившись к колодцу. Когда она сидела так, остужая измученное тело о прохладный камень, к ней подошла женщина, вернее, некое подобие женщины. Она стала танцевать перед Деметрой, виляя бедрами и тряся грудями, всеми своими движениями намекая на совокупление. И, глядя на нее, Деметра невольно улыбнулась. На самом деле это была не совсем женщина: головы у нее не было, соски заменяли ей глаза, а влагалище – рот. И из этого рта полились сочные шутки, которыми она стала угощать Деметру. Богиня усмехнулась, потом заулыбалась и наконец от души расхохоталась. И обе женщины стали хохотать вместе: маленькая пузатая богиня Баубо и великая Мать-Земля, богиня Деметра. Именно этот смех излечил Деметру от тоски и дал ей силы для дальнейших поисков, которые благодаря помощи Баубо, старухи Гекаты и солнца Гелиоса увенчались успехом. Персефона вернулась к матери. Мир, земля и женские чрева снова наполнились жизнью. Малютка Баубо всегда нравилась мне больше всех остальных богинь греческой мифологии, а может быть, и всех персонажей вообще. Несомненно, она ведет свой род от неолитических пузатых богинь – загадочных фигурок без голов, а иногда и без рук и ног. Называть их «олицетворениями плодородия» – явное преуменьшение, потому что они олицетворяют нечто гораздо большее. Они – талисманы разговоров, которые женщины ведут между собой и никогда, ни за что не повторят в присутствии мужчин – разве что для этого сложатся какие-то совершенно особые обстоятельства. Да, это те разговоры. Эти фигурки символизируют универсальные для всего мира чувства и образы: груди и то, что ощущают эти чуткие создания – женские половые губы, где сосредоточены ощущения, известные только женщине и о которых остальные могут лишь догадываться. И смех, от которого трясется живот, – одно из лучших лекарств, имеющихся в арсенале женщины. Мне всегда казалось, что женские беседы за чашкой кофе – остаток объединявшего женщин древнего ритуала, когда они вели задушевные разговоры, делились самым сокровенным, смеялись, дурачились. И когда, облегчив душу, они возвращались домой, жизнь казалась краше. Иногда женщинам бывает трудно избавиться от мужчин и побыть вместе без них. Я знаю, что в старину женщины уговаривали мужчин «сходить на рыбалку». Это уловка, которую женщина использует с незапамятных времен, чтобы на время выдворить мужчин и побыть одной или в компании других женщин. Время от времени женщине хочется побыть в чисто женской атмосфере, будь то общество самой себя или подруг. Это естественный женский цикл. Мужская энергия хороша. Даже больше чем хороша: великолепна, превосходна. Но иногда возникает ощущение, будто ты объелась шоколада. Чтобы отделаться от его вкуса, хочется посидеть несколько дней на холодном рисе и чистом бульоне. Делать это время от времени просто необходимо. Кроме того, маленькая пузатая богиня Баубо наводит на интересную мысль: небольшая порция непристойностей помогает развеять тоску, справиться с депрессией. Да, это особый смех: он приходит из тех историй, которые женщины рассказывают друг другу, и сами по себе эти истории настолько сомнительны, что почти безвкусны… но они пробуждают либидо. Они снова разжигают в женщинах интерес к жизни. Пузатая богиня и смех от пуза – вот что нужно нам всем! Поэтому включите в свой арсенал самоисцеления «грязные истории», истории от Баубо. Такие рассказики – сильное лекарство. Эти забавные «грязные» истории не только помогут избавиться от депрессии, но и остановят приступ гнева, тем самым сделав вас более счастливыми. Попробуйте – сами увидите. Я не могу здесь подробно распространяться о двух других сторонах истории о Баубо, ведь обсуждать их следует в тесном кругу, где присутствуют только женщины. Могу лишь сказать следующее: у Баубо есть еще одна способность – она видит сосками. Мужчинам этого не понять, но, когда я говорю это женщинам, они энергично кивают и отвечают: «Я понимаю, что ты имеешь в виду!» Умение видеть сосками – явно чувственная способность. Соски – органы души, чутко реагирующие на температуру, страх, гнев, шум. Они – такой же орган чувств, как и глаза. Что же касается речи, которая идет «из вульвы», то здесь имеется в виду первооснова, самая суть, самый откровнный уровень истины – самый главный рот. Можно еще сказать, что речь Баубо идет из материнской породы, из глубоких недр, из самых глубин. В истории о том, как Деметра искала свою дочь, никому не известно, какие именно слова сказала Деметре великая богиня Баубо. Но мы можем призвать на помощь воображение. "Бегущая с волками" К.П.Эстес.

Автор: Ютта, дата: вт, 09/04/2013 - 20:19

С точки зрения истории и религии Баубо была якобы малоазиатской богиней девственной природы, ночным демоном. Возможно, ее образ был связан с ритуальным обнажением и смехом в определенных обрядах, что в классический период было переиначено в грубо-комическую сцену в рамках элевсинского таинственного мифа. В «Фаусте» Гёте также выступает персонаж «фрау Баубо» как предводительница ведьм. Интересно то, что и в древнеяпонском мифе есть образ, который соответствует образу Баубо: богиня Аме-но-узуме. Она выманила богиню Солнца Аматерасу из пещеры, куда та спряталась от гнева бога урагана, исполнив непристойный танец, чем вызвала любопытство у Солнца, и скоро оно снова стало освещать Землю.

из вики:

Баубо (др.-греч. Βαυβώ) — персонаж древнегреческой мифологии, связанный с элевсинскими мистериями. Жительница Элевсина, радушно приняла Деметру, угостила ее кикеоном. Та отказалась пить, но когда Баубо показала богине срам, обрадовалась и выпила[1]. В некоторых мифах считается царицей, матерью Триптолема[2]. Её история близка к истории служанки Ямбы[3]. По М. П. Нильсону, Баубо — имя из орфических мистерий, а не элевсинских[4].

Ямба — в древнегреческой мифологии[1]дочь Пана и Эхо, родом из Фракии. Служанка в доме царя Элевсина Келея.

Согласно греческому мифу, старуха из Элевсина развеселила Деметру, тосковавшую по похищенной дочери Персефоне, непристойными шутками, и Деметра улыбнулась[2]. Отсюда и пошёл метр ямб, применявшийся в «несерьёзной» поэтике.

История с Ямбой похожа на историю Баубо (если они вообще не одно лицо). Однако Ямба персонифицирует слова, а Баубо — жесты.

Автор: grom1113, дата: ср, 10/04/2013 - 03:41

Вот что рассказал мне Старый Индеец. Он сказал, что слышал эту историю "от одного навахо, который услышал ее от мексиканца, а тот услышал ее от хопи".
Как-то давным-давно жил-был койот Дик, и был он самым хитрым и самым глупым из всех зверей, что водились на земле. Он вечно чего-то хотел и, чтобы исполнить свое желание, постоянно дурачил людей, а все остальное время спал.
Как-то раз, когда койот Дик спал, его члену надоело это занятие; он решил уйти от койота и поразвлечься. Член отделился от койота Дика и побежал по дороге, вернее, поскакал по дороге, потому что у него была только одна нога.
Так он скакал, скакал и был вполне доволен жизнью, но потом соскочил с дороги, свернул в лес и - о ужас!- угодил прямо в заросли жгучей крапивы. "Ой! - взвизгнул он. - Ай-ай-ай! - завопил он. - Спасите, помогите!"
От его воплей койот Дик проснулся, привычным движением потянулся вниз, чтобы завести свой мотор, и обнаружил, что рукоятка исчезла! Койот помчался по дороге, держа лапу между ног, и наконец обнаружил свой член, который попал в беду. Койот Дик бережно извлек шаловливый член из крапивы, погладил его, утешил и приладил на место.....

- А мораль в том, что с тех самых пор член у койота Дика так зудит от крапивы, что он места себе не находит. Вот почему мужики вечно липнут к женщинам, норовят о них потереться, а в глазах у них написано: "У меня зуд в одном месте!" Понимаешь, их общий член зудит с тех пор, как в первый раз удрал!

Кларисса Пинкола Эстес БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ

Автор: Рута, дата: чт, 11/04/2013 - 06:14

Посмеяться с этой Баубо - значит вытащить не свет "срам" и суметь посмеяться над тем, что в себе и в каждой. Наверное, поэтому так смеются только в своей компании, среди  девчонок.
В сказке "Царевна Несмеяна" это есть, хотя  детский вариант не уточняет, как её рассмешили.   Афанасьев писал, что  Дурак/трикстер, который именно так, показав "срам",  рассмешил царевну и стал женихом. В сказке Андерсена  "Ганс Чурбан"  герой смешит принцессу тем, что падает в лужу - это равнозначно "приему" из русской сказки. ("сесть в лужу" = попасть в глупое положение, а степень "глупости" - на усмотрение читателя).

Автор: Dtkeyl, дата: вс, 14/04/2013 - 07:26

Ютта, а как Вам Венера из Виллендорфа? Нравится?

И как Вам такой комментарий к этой древней скульптурке:

"Безлицая, аморфная, расплывшаяся, словно вздувшийся от газов утопленник, Венера из Валлендорфа представляет собой первобытный страх. На нее неприятно смотреть, она выглядит жестокой пародией и в то же время является тайным ужасом, который преследует женщину. Все достижения цивилизации вполне могут быть смяты ее пухлыми многоэтажными ручонками, растоптаны изрытыми признаками разложени жирными ногами. Любой развитый персонаж должен ее отрицать, отрезать от своей реальности, чтобы не ощущать дыхание в спину, мягкое и гнилое прикосновение мгновенно расплывающихся грудей гнилозубой пчелиной матки, ужасающего божка холма. Слово "хтонический", который Палья использует по отношению к диким силам природы, при взгляде на валлендорфскую статую становится осязаемым. Она меня пугает. Ее груди, похожие на слизней, и опухший лобок вызывают невероятное отвращение, извращенно соединенное с типичным любопытством к уродливому. Одна из самых неприятных вещей, что я видела. Меня дрожь пробирает, если начинать ее разглядывать." ?

И изображение и комментарий здесь: http://lj.rossia.org/users/mor77/448359.html

Автор: Dtkeyl, дата: вс, 14/04/2013 - 21:25

))) Да. это и говорят.

 Венера Виллендорфская,Venus von WillendorfИзвестняк. Высота: 11 смМузей ЕстествознанияВена

Венера Виллендорфская (нем. Venus von Willendorf) — небольшая статуэтка женской фигуры, обнаруженная в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф в Вахау, посёлке коммуны Агсбах, в Австрии археологом Йозефом Сцомбати (нем. Josef Szombathy7 августа 1908 года. Вместе с гальгенбергской венерой экспонируется в венском Музее естествознания.

Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит о передвижениях древних народов) и подкрашена красной охрой. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.

 

Фигура женщины выполнена в интересной манере. Её груди, живот и бёдра подчеркнуто гипертрофированы. Чётко выраженные линии подчёркивают пупок, половые органы, и руки, сложенные на грудях. На голове видны хорошо вырезанные волосы или головной убор, черты лица при этом полностью отсутствуют. Подобное телосложение в каменном веке говорит о доступе к большому количеству пищи и, следовательно, о достаточно высоком положении этой женщины. Возможно, она была главой рода или матерью-прародительницей, ведь не стоит забывать, что позировали скульптору реальные женщины.

По мнению других исследователей, фигурка, возможно, была идолом плодородия и возможно использовалась вагинально, как символ, призванный увеличить деторождение. Об этом говорят чётко выраженные груди и половые органы, отсутствие ног (статуэтка не должна была стоять по замыслу автора).

Прозвище «Венера» родилось как шутка и прилипло к ископаемым статуэткам женщин каменного века, для которых было характерно изображение чрезвычайно тучных матрон. Некоторые специалисты отождествляют её с Матерью-Землёй — хтонической богиней плодородия, почитавшейся в доиндоевропейской Европе. На 2005 год стоимость статуэтки оценивалась в 60 млн. долларов.

Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 13:30

Мне кажется девиз Баубы-"будь проще и люди к тебе потянутся".Она как бы показала Деметре простую истину-как бы не различались женщины уже в силу их телесного сходства у них есть общие потребности,желания,природное предназначение,короче,какая бауба не поймет другую баубу)))или все баубы в чем то похожи))).Ну это мой вывод,а еще нашла пару интересных рассуждений,сейчас приведу...

Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 13:36

В 1898 году в Приене, что в устье Меандра, напротив Самоса, два немецких археолога нашли при раскопках множество маленьких глиняных статуэток, вид которых крайне их озадачил. Это были грубо вылепленные женские фигурки; широкое плоское лицо переходило прямо в живот с зияющим отверстием чрева и парой коротких ног. Оба «рта», и верхний и нижний, почти сливались. Это была жрица Баубо 7, чревоголовая женская богиня. Olisbos (кожаный или мраморный фасцинус) также назывался по-гречески baubön. Как и Приап, этот языческий идол в женском обличье одновременно и пугает и вызывает смех.
Вот легенда Баубо: когда Деметра потеряла свою дочь Персефону, похищенную Аидом, она, в своем материнском горе, начала блуждать по свету, закутавшись с головы до ног в темный пенлос. Деметра пришла в Элевсин, но отказывалась от всего — от еды, от питья, от речи. Жрица Баубо сказала: «Ego de lusö» (Я освобожу ее). Баубо задрала свой пеплос, обнажив чрево, и тем рассмешила Деметру. Так Баубо положила конец посту великой богини, и та согласилась принять пищу — kykeön, смесь вина, воды и муки, — которую приготовила для нее Метанира8.
Баубо показывает нам лицо-чрево, застывшее в terribilis rictus (устрашающий смех зарождения, невидимого для самцов). Описанное задирание пеплоса по-гречески называется anasurma. Anasurma Приапа, чей вздыбленный член приподнимает тунику, нагруженную фруктами, соответствует anasurma Баубо, которая своим жестом возвращает плоды земле (или, иначе, возвращает свое лицо земле, чьей повелительницей является Деметра).
Малый ребенок впервые видит окруженное волосами женское лоно, откуда он появился на свет. Открытая vulva повергает того, кто ее видит, в оцепенение эрекции. Таков миф о Горгоне, о Медузе, о Баубо. Цепенящее и Завораживающее близки друг другу.
Миф о Баубо — это миф о задранной одежде. Женское лоно, показанное другой женщине, вызывает смех. Это ludibrium. Сказать, что солнце встает, что цветы и злаки произрастают, что деревья обременены фруктами, значит сказать, что пенис стал фаллосом. Это значит: вот он — Фасцинус.http://www.sno.pro1.ru/lib/kinjar/5.htm П.Киньяр.Секс и страх.

 

 

 

 

 

 

Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 13:45

 На потеху итальянской Несмеяне (а звали её Зозой) отец-король на площади перед дворцом построил фонтан, бьющий маслом. Он думал, что дочку развеселят его подданные, которые будут прикольно скользить на залитой маслом площади и уворачиваться от струй, чтобы не запачкать свою одежду. Однажды, когда Зоза, как всегда, печально наблюдала за этим цирком из окна, её внимание привлекла бедная бабушка, опускавшая губку в фонтан, а потом выжимавшая её в кувшин. Когда она наполнила его маслом, паж Зозы метким броском разбил кувшин прямо в руках старушки. В ответ она разразилась отборным набором ругательств (так пишут в «кастрированных» вариантах перевода), паж, не ожидавший такого от древней бабульки, ответил тем же. На что старушенция нашла асимметричный ответ - она задрала юбку, показав юноше всё, что под ней прячется «ниже пояса». Увидев это, Зоза начала смеяться - впервые в жизни и сразу до упаду. Получается, что причина смеха прячется как раз ниже пояса в самом буквальном смысле.--------------------------------------------------------Похожий эпизод есть и в сказках эскимосов, хотя никаких юбок женщины у них не носят. Впервые он был описан известнейшим исследователем Арктики Фритьофом Нансеном в книге «Жизнь эскимосов» в 1914 г. Тамошнюю бабушку зовут Эрдлаверсиссок, что можно перевести как «Вырывательница внутренностей». Она стоит у ворот царства мёртвых, чтобы не пускать туда живых. Главное отличие их от мертвецов - способность смеяться, и она пытается рассмешить каждого проходящего. Если кто засмеётся, бабушка длинным ножом его вспарывает, вырывает внутренности, бросает их в корыто и начинает жадно поглощать.Удержаться от смеха удавалось немногим: бабушка, напевая одну фразу - «Разрез моих штанов», - разнузданно танцевала, кривлялась и делала анасирму по-эскимосски: показывала, что скрывается в разрезе, и при этом делала всякие непристойные манипуляции.

В знаменитом японском эпосе «Кодзики» есть эпизод почти из мифа про Деметру. Японскую Несмеяну Аматерасу выманивает из грота другая богиня - Амэ-но удзумэ, которая делает анасирму по-японски - весело и непристойно пляшет, распустив завязки своей одежды и демонстрируя всё что нужно. От её шуток смеются даже боги.http://www.aif.by/ru/freetime/item/1361-smehsex.html

Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 14:10

Ну и в конце не удержусь(Баубо подталкивает)дам ссылку на французский вариант царевны-несмеяны(в немецком варианте золотой гусь),очень уж фрейдистский подтекст в ней у шила и порванного подола принцессы (кстати,и иллюстрация моей мысли,что принцессе,чтобы заговорить,засмеяться-функции социализации нужна конъюнкция с простотой-пастушком(дурнем в немецкой сказке)http://www.hobbitaniya.ru/french/french88.php Сказка о ловком пастушке

Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 17:20

Вот именно,что Баубо-это один аспект женщины-есть еще три Персефона,Кора и Деметра.Баубо напоминает изображение женщины в порножурнале,взгляд Приапа(он ее видит только с этой стороны),ну и анекдот в тему,раз пошла такая пьянка http://www.inpearls.ru/comments/3832

Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 17:45

 В элевсинских мистериях, посвященных Деметре и Персефоне участвовали не только женщины, но и мужчины.-------------------------------------конечно,какая же земля без семени.http://www.guyanese.ru/ritualy-plodorodija-v-juzhnoj-amerike.php

Автор: grom1113, дата: чт, 18/04/2013 - 18:15

марфа 2013-04-18 16:45:29

конечно, какая же земля без семениВот и я о том же - какая же Баубо без Приапа.
Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 18:21