пузатая богиня
Автор: grom1113, дата: ср, 10/04/2013 - 03:41
Вот что
рассказал мне Старый Индеец. Он сказал, что слышал эту историю "от одного
навахо, который услышал ее от мексиканца, а тот услышал ее от хопи".
Как-то давным-давно жил-был койот Дик, и был он самым хитрым и самым глупым из
всех зверей, что водились на земле. Он вечно чего-то хотел и, чтобы исполнить
свое желание, постоянно дурачил людей, а все остальное время спал.
Как-то раз, когда койот Дик спал, его члену надоело это занятие; он решил уйти
от койота и поразвлечься. Член отделился от койота Дика и побежал по дороге,
вернее, поскакал по дороге, потому что у него была только одна нога.
Так он скакал, скакал и был вполне доволен жизнью, но потом соскочил с дороги,
свернул в лес и - о ужас!- угодил прямо в заросли жгучей крапивы. "Ой! -
взвизгнул он. - Ай-ай-ай! - завопил он. - Спасите, помогите!"
От его воплей койот Дик проснулся, привычным движением потянулся вниз, чтобы
завести свой мотор, и обнаружил, что рукоятка исчезла! Койот помчался по
дороге, держа лапу между ног, и наконец обнаружил свой член, который попал в
беду. Койот Дик бережно извлек шаловливый член из крапивы, погладил его, утешил
и приладил на место.....
- А мораль в том, что с тех самых пор член у койота Дика так зудит от крапивы, что он места себе не находит. Вот почему мужики вечно липнут к женщинам, норовят о них потереться, а в глазах у них написано: "У меня зуд в одном месте!" Понимаешь, их общий член зудит с тех пор, как в первый раз удрал!
Кларисса Пинкола Эстес БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ
Автор: Рута, дата: чт, 11/04/2013 - 06:14
Посмеяться с этой Баубо - значит вытащить не свет "срам" и суметь посмеяться над тем, что в себе и в каждой. Наверное, поэтому так смеются только в своей компании, среди девчонок.В сказке "Царевна Несмеяна" это есть, хотя детский вариант не уточняет, как её рассмешили. Афанасьев писал, что Дурак/трикстер, который именно так, показав "срам", рассмешил царевну и стал женихом. В сказке Андерсена "Ганс Чурбан" герой смешит принцессу тем, что падает в лужу - это равнозначно "приему" из русской сказки. ("сесть в лужу" = попасть в глупое положение, а степень "глупости" - на усмотрение читателя).
Автор: Dtkeyl, дата: вс, 14/04/2013 - 07:26
Ютта, а как Вам Венера из Виллендорфа? Нравится?
И как Вам такой комментарий к этой древней скульптурке:
"Безлицая, аморфная, расплывшаяся, словно вздувшийся от газов утопленник, Венера из Валлендорфа представляет собой первобытный страх. На нее неприятно смотреть, она выглядит жестокой пародией и в то же время является тайным ужасом, который преследует женщину. Все достижения цивилизации вполне могут быть смяты ее пухлыми многоэтажными ручонками, растоптаны изрытыми признаками разложени жирными ногами. Любой развитый персонаж должен ее отрицать, отрезать от своей реальности, чтобы не ощущать дыхание в спину, мягкое и гнилое прикосновение мгновенно расплывающихся грудей гнилозубой пчелиной матки, ужасающего божка холма. Слово "хтонический", который Палья использует по отношению к диким силам природы, при взгляде на валлендорфскую статую становится осязаемым. Она меня пугает. Ее груди, похожие на слизней, и опухший лобок вызывают невероятное отвращение, извращенно соединенное с типичным любопытством к уродливому. Одна из самых неприятных вещей, что я видела. Меня дрожь пробирает, если начинать ее разглядывать." ?
И изображение и комментарий здесь: http://lj.rossia.org/users/mor77/448359.html
Автор изменил свой комментарий 15/05/2015 - 09:22
))) Да. это и говорят.
Венера Виллендорфская,Venus von WillendorfИзвестняк. Высота: 11 смМузей Естествознания, Вена
Венера Виллендорфская (нем. Venus von Willendorf) — небольшая статуэтка женской фигуры, обнаруженная в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф в Вахау, посёлке коммуны Агсбах, в Австрии археологом Йозефом Сцомбати (нем. Josef Szombathy) 7 августа 1908 года. Вместе с гальгенбергской венерой экспонируется в венском Музее естествознания.
Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит о передвижениях древних народов) и подкрашена красной охрой. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.
Фигура женщины выполнена в интересной манере. Её груди, живот и бёдра подчеркнуто гипертрофированы. Чётко выраженные линии подчёркивают пупок, половые органы, и руки, сложенные на грудях. На голове видны хорошо вырезанные волосы или головной убор, черты лица при этом полностью отсутствуют. Подобное телосложение в каменном веке говорит о доступе к большому количеству пищи и, следовательно, о достаточно высоком положении этой женщины. Возможно, она была главой рода или матерью-прародительницей, ведь не стоит забывать, что позировали скульптору реальные женщины.
По мнению других исследователей, фигурка, возможно, была идолом плодородия и возможно использовалась вагинально, как символ, призванный увеличить деторождение. Об этом говорят чётко выраженные груди и половые органы, отсутствие ног (статуэтка не должна была стоять по замыслу автора).
Прозвище «Венера» родилось как шутка и прилипло к ископаемым статуэткам женщин каменного века, для которых было характерно изображение чрезвычайно тучных матрон. Некоторые специалисты отождествляют её с Матерью-Землёй — хтонической богиней плодородия, почитавшейся в доиндоевропейской Европе. На 2005 год стоимость статуэтки оценивалась в 60 млн. долларов.
Автор изменил свой комментарий 15/05/2015 - 09:23
Мне кажется девиз Баубы-"будь проще и люди к тебе потянутся".Она как бы показала Деметре простую истину-как бы не различались женщины уже в силу их телесного сходства у них есть общие потребности,желания,природное предназначение,короче,какая бауба не поймет другую баубу)))или все баубы в чем то похожи))).Ну это мой вывод,а еще нашла пару интересных рассуждений,сейчас приведу...
Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 13:36
В 1898 году
в Приене, что в устье Меандра, напротив Самоса, два немецких археолога нашли
при раскопках множество маленьких глиняных статуэток, вид которых крайне их
озадачил. Это были грубо вылепленные женские фигурки; широкое плоское лицо
переходило прямо в живот с зияющим отверстием чрева и парой коротких ног. Оба
«рта», и верхний и нижний, почти сливались. Это была жрица Баубо 7,
чревоголовая женская богиня. Olisbos (кожаный или мраморный фасцинус) также
назывался по-гречески baubön. Как и Приап, этот языческий идол в женском
обличье одновременно и пугает и вызывает смех.
Вот
легенда Баубо: когда Деметра потеряла свою дочь Персефону, похищенную Аидом,
она, в своем материнском горе, начала блуждать по свету, закутавшись с головы
до ног в темный пенлос. Деметра пришла в Элевсин, но отказывалась от всего — от
еды, от питья, от речи. Жрица Баубо сказала: «Ego de lusö» (Я освобожу ее).
Баубо задрала свой пеплос, обнажив чрево, и тем рассмешила Деметру. Так Баубо
положила конец посту великой богини, и та согласилась принять пищу — kykeön,
смесь вина, воды и муки, — которую приготовила для нее Метанира8.
Баубо показывает нам лицо-чрево, застывшее в terribilis rictus (устрашающий
смех зарождения, невидимого для самцов). Описанное задирание пеплоса
по-гречески называется anasurma. Anasurma Приапа, чей вздыбленный член
приподнимает тунику, нагруженную фруктами, соответствует anasurma Баубо,
которая своим жестом возвращает плоды земле (или, иначе, возвращает свое лицо
земле, чьей повелительницей является Деметра).
Малый ребенок впервые видит окруженное волосами женское лоно, откуда он
появился на свет. Открытая vulva повергает того, кто ее видит, в оцепенение
эрекции. Таков миф о Горгоне, о Медузе, о Баубо. Цепенящее и Завораживающее
близки друг другу.
Миф о Баубо — это миф о задранной одежде. Женское лоно, показанное другой
женщине, вызывает смех. Это ludibrium. Сказать, что солнце встает, что цветы и
злаки произрастают, что деревья обременены фруктами, значит сказать, что пенис
стал фаллосом. Это значит: вот он — Фасцинус.http://www.sno.pro1.ru/lib/kinjar/5.htm П.Киньяр.Секс и страх.
Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 13:45
На потеху итальянской Несмеяне (а звали её Зозой) отец-король на площади перед дворцом построил фонтан, бьющий маслом. Он думал, что дочку развеселят его подданные, которые будут прикольно скользить на залитой маслом площади и уворачиваться от струй, чтобы не запачкать свою одежду. Однажды, когда Зоза, как всегда, печально наблюдала за этим цирком из окна, её внимание привлекла бедная бабушка, опускавшая губку в фонтан, а потом выжимавшая её в кувшин. Когда она наполнила его маслом, паж Зозы метким броском разбил кувшин прямо в руках старушки. В ответ она разразилась отборным набором ругательств (так пишут в «кастрированных» вариантах перевода), паж, не ожидавший такого от древней бабульки, ответил тем же. На что старушенция нашла асимметричный ответ - она задрала юбку, показав юноше всё, что под ней прячется «ниже пояса». Увидев это, Зоза начала смеяться - впервые в жизни и сразу до упаду. Получается, что причина смеха прячется как раз ниже пояса в самом буквальном смысле.--------------------------------------------------------Похожий эпизод есть и в сказках эскимосов, хотя никаких юбок женщины у них не носят. Впервые он был описан известнейшим исследователем Арктики Фритьофом Нансеном в книге «Жизнь эскимосов» в 1914 г. Тамошнюю бабушку зовут Эрдлаверсиссок, что можно перевести как «Вырывательница внутренностей». Она стоит у ворот царства мёртвых, чтобы не пускать туда живых. Главное отличие их от мертвецов - способность смеяться, и она пытается рассмешить каждого проходящего. Если кто засмеётся, бабушка длинным ножом его вспарывает, вырывает внутренности, бросает их в корыто и начинает жадно поглощать.Удержаться от смеха удавалось немногим: бабушка, напевая одну фразу - «Разрез моих штанов», - разнузданно танцевала, кривлялась и делала анасирму по-эскимосски: показывала, что скрывается в разрезе, и при этом делала всякие непристойные манипуляции.
В знаменитом японском эпосе «Кодзики» есть эпизод почти из мифа про Деметру. Японскую Несмеяну Аматерасу выманивает из грота другая богиня - Амэ-но удзумэ, которая делает анасирму по-японски - весело и непристойно пляшет, распустив завязки своей одежды и демонстрируя всё что нужно. От её шуток смеются даже боги.http://www.aif.by/ru/freetime/item/1361-smehsex.html
Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 14:10
Ну и в конце не удержусь(Баубо подталкивает)дам ссылку на французский вариант царевны-несмеяны(в немецком варианте золотой гусь),очень уж фрейдистский подтекст в ней у шила и порванного подола принцессы (кстати,и иллюстрация моей мысли,что принцессе,чтобы заговорить,засмеяться-функции социализации нужна конъюнкция с простотой-пастушком(дурнем в немецкой сказке)http://www.hobbitaniya.ru/french/french88.php Сказка о ловком пастушкеАвтор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 17:20
Вот именно,что Баубо-это один аспект женщины-есть еще три Персефона,Кора и Деметра.Баубо напоминает изображение женщины в порножурнале,взгляд Приапа(он ее видит только с этой стороны),ну и анекдот в тему,раз пошла такая пьянка http://www.inpearls.ru/comments/3832
Автор: марфа, дата: чт, 18/04/2013 - 17:45
В элевсинских мистериях, посвященных Деметре и Персефоне участвовали не только женщины, но и мужчины.-------------------------------------конечно,какая же земля без семени.http://www.guyanese.ru/ritualy-plodorodija-v-juzhnoj-amerike.php
Автор: Ютта, дата: вт, 09/04/2013 - 20:19
С точки зрения истории и религии Баубо была якобы малоазиатской богиней девственной природы, ночным демоном. Возможно, ее образ был связан с ритуальным обнажением и смехом в определенных обрядах, что в классический период было переиначено в грубо-комическую сцену в рамках элевсинского таинственного мифа. В «Фаусте» Гёте также выступает персонаж «фрау Баубо» как предводительница ведьм. Интересно то, что и в древнеяпонском мифе есть образ, который соответствует образу Баубо: богиня Аме-но-узуме. Она выманила богиню Солнца Аматерасу из пещеры, куда та спряталась от гнева бога урагана, исполнив непристойный танец, чем вызвала любопытство у Солнца, и скоро оно снова стало освещать Землю.
из вики:
Баубо (др.-греч. Βαυβώ) — персонаж древнегреческой мифологии, связанный с элевсинскими мистериями. Жительница Элевсина, радушно приняла Деметру, угостила ее кикеоном. Та отказалась пить, но когда Баубо показала богине срам, обрадовалась и выпила[1]. В некоторых мифах считается царицей, матерью Триптолема[2]. Её история близка к истории служанки Ямбы[3]. По М. П. Нильсону, Баубо — имя из орфических мистерий, а не элевсинских[4].
Ямба — в древнегреческой мифологии[1]дочь Пана и Эхо, родом из Фракии. Служанка в доме царя Элевсина Келея.
Согласно греческому мифу, старуха из Элевсина развеселила Деметру, тосковавшую по похищенной дочери Персефоне, непристойными шутками, и Деметра улыбнулась[2]. Отсюда и пошёл метр ямб, применявшийся в «несерьёзной» поэтике.
История с Ямбой похожа на историю Баубо (если они вообще не одно лицо). Однако Ямба персонифицирует слова, а Баубо — жесты.